Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как перебрать каретку на скоростном велосипеде


Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

На чтение 6 мин. Просмотров 600 Обновлено

Большинство велосипедистов не знакомы с конструктивными особенностями велосипеда. Примером можно назвать каретку, которая со временем выходит из строя и доставляет серьезные неудобства.

Знание конструкции каретки и умение ее ремонтировать самостоятельно позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок.

Конструкция велосипедной каретки

Прежде чем приступать к непосредственному ремонту, следует рассмотреть то, что такое каретка и какими конструктивными особенностями она обладает.

Каретка – элемент, расположенный в средней части рамы вместе с педалями и звездочками, а также шатунами. Основное предназначение заключается в соединении шатунов с остовом велосипеда, за счет которых обеспечивается передача крутящего момента.

Каретка может существенно отличаться. Среди особенностей отметим следующее:

  • Самое большое распространение получил узел 68 миллиметров. Он подходит для многих велосипедов.
  • Диапазон длины кареточного вала составляет 110 мм, 113 мм, 122,5 мм.

Встречается несколько различных кареточных узлов, самое большое распространение получили следующие:

  • Разборные. Подобная конструкция характеризуется тем, что может разбираться для обслуживания или ремонта.
  • Картриджные или одноразовые. Этот вариант обходится намного дешевле, однако даже при несущественной поломке приходится проводить полную замену.

Полная герметизация конструкции позволяет использовать ее в самых различных условиях. Разборный вариант исполнения следует периодически обслуживать, для чего проводится добавление смазки.

Как определить неисправность каретки?

Определить то, что каретка неисправна можно исключительно при вращении педалей.

Среди особенностей отметим:

  1. Неисправность определить визуально практически невозможно. Как правило, дефекты приводят к появлению шума, который слышен при движении.
  2. Даже незначительный дефект не позволит двигаться на высокой скорости. При этом даже грязь или отсутствие смазки приводит к затруднению движения.
  3. В некоторых случаях появляется сильный люфт. Это указывает на разбитие подшипников и перекос оси.

В некоторых случаях окончательная проверка проводится при применении метода «стоячей езды». Он предусматривает набор высокой скорости, после чего нужно стать на педали.Если каретка повреждена, то появится серьезный шум и треск.

Как разобрать каретку на велосипеде?

Необходимые инструменты

Провести разбор каретки можно самостоятельно, однако для этого требуется определенный набор инструментов.

Он выглядит следующим образом:

  1. Специальная выжимка для шатуна.
  2. Набор ключей.
  3. Отвертка с плоским наконечником.
  4. Легкий молоток.
  5. Специальный съемник для каретки, который подходит для извлечения стакана.

Порядок действий

Подобный набор не всегда встречается в наборе велосипедиста, поэтому придется приобретать некоторые инструменты отдельно.

Порядок действий следующий:

  • Прежде чем приступать к замене каретки следует освободить пространство вокруг.
  • При помощи мягкой тряпки проводится удаление грязи. Это делается для того, чтобы во внутрь конструкции при разборе не попадала грязь.
  • С шатуна снимается заглушка. В большинстве случаев в качестве заглушки применяется пластиковая крышка, которую достаточно задеть отверткой.
  • Следующий шаг заключается в откручивании гайки, которая обеспечивает фиксацию шатуна на каретке.
  • Далее применяется специальная выжимка, для чего она надевается на крепежный элемент.
  • Следующий шаг заключается в снятии шатуна. Для этого также применяется специальный выжимной инструмент. В результате прикладывания усилия узел постепенно сходит со своего места.
  • Стоит учитывать, что каретка фиксируется за счет специальной чашечки и колец. Легкими движения и ударами кольца проворачиваются на посадочном месте. Аналогичными действиями проводится снятие чашечки.
  • Кареточный подшипник можно снять обычной отверткой, для чего осуществляются несильный удары.
  • Специальный съемный инструмент применяется для вытягивания вала каретки. Обычным инструментом провести демонтаж практически невозможно.

После удаления каретки проводится установка нового узла. Не стоит забывать о том, что монтаж требует добавления определенного количества смазывающего вещества в зону трения. В противном случае каретка не сможет прослужить в течение длительного периода.

Обслуживание и ремонт каретки

Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла.

Ключевыми особенностями отметим следующее:

  1. Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа.
  2. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый.
  3. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам.
  4. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника.
  5. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции.
  6. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника.
  7. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея.

Смазка и сборка каретки

Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок.

Провести подобную процедуру можно следующим образом:

  • Отверткой обрабатывается стенка стакана.
  • Применяемое средство наносится ровным слоем. В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло.
  • Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа.
  • Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации.

После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке.

Рекомендации по проведению работы следующие:

  1. Подшипник вставляется обратной стороной.
  2. Чашечка смазывается изнутри.
  3. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом.
  4. Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
  5. Проводится вставка заглушек.

Сборку провести можно самостоятельно, при этом следует быть осторожным, так как даже незначительная ошибка приводит к снижению прочности.

При знании конструкции каретки есть возможность провести разборку и повторную сборку детали самостоятельно. Подобный качественный узел может прослужить в течение длительного периода после обслуживания своими руками.

к сути: понимание нижних кронштейнов

Нижние кронштейны, возможно, не самая захватывающая часть велосипеда, но без них вы бы застряли в движении на высокотехнологичном самокате. В этом выпуске To The Point мы разбираем алфавитный набор аббревиатур и сокращений, чтобы вкратце взглянуть на многочисленные «стандарты», присутствующие сегодня на рынке.

Что такое нижний кронштейн?


Корпус каретки с резьбой.

Каретка - это узел, который позволяет шатуну велосипеда вращаться.Каретка находится в той части рамы, которая называется оболочкой каретки и расположена там, где встречаются нижняя труба, подседельная труба и цепные перья. В зависимости от конфигурации нижний кронштейн может быть либо автономным блоком, состоящим из шпинделя, который вращается на комплекте подшипников, либо, если шпиндель прикреплен к одному из рычагов кривошипа, нижний кронштейн будет состоять только из набора подшипников. Нижний кронштейн либо ввинчивается, либо вдавливается в раму, в зависимости от используемого стандарта.

Какие основные типы нижних кронштейнов используются в настоящее время для горных велосипедов?

В наши дни наиболее распространены варианты с традиционной резьбой, с внешними или внутренними подшипниками, и два варианта запрессовки, PF30 и BB92. BB30 и собственная система BB90 компании Trek также используются, но не так широко, как другие стили. В BB30 и BB90 используются подшипники, которые устанавливаются непосредственно в корпусе каретки, в то время как подшипники PF30 и BB92 размещены в держателе, который вдавливается в корпус.

Многие велосипеды для скоростного спуска используют 83-миллиметровый каркас каретки с резьбой в сочетании с 150-миллиметровым расстоянием между ступицами сзади, хотя и SRAM, и Shimano теперь предлагают варианты запрессовки, которые можно использовать с более широким расстоянием между ступицами.

В чем разница между BB30 и PF30?

Оба стандарта предназначены для использования шпинделя кривошипа диаметром 30 мм (, отсюда «30» в названии ), но при установке BB30 подшипники располагаются непосредственно в раме, а в случае PF30 подшипники устанавливаются. заключен в нейлоновый или алюминиевый фиксатор, который вдавливается в раму.У BB30 должны быть более жесткие допуски, что делает эту систему более дорогой в производстве. BB30 был первоначально разработан Cannondale в 2000 году, но с тех пор они сделали размеры и технические чертежи доступными для любой компании, которая хотела бы использовать стандарт BB30. Чтобы еще больше запутать ситуацию, несколько компаний теперь предлагают шатуны с 30-миллиметровыми шпинделями, которые работают со стандартом BB92 - при использовании подшипника без удерживающей чашки можно использовать внутреннюю дорожку, достаточно широкую для размещения большего шпинделя.

Шатуны Next SL от Race Face используют диаметр шпинделя 30 мм, но компания предлагает подшипник, который позволяет им быть совместимыми с кареткой каретки BB92.

Так что же тогда такое BB92?

В стандарте BB92, также известном как Shimano Press Fit, используется подшипник, помещенный в нейлоновый или алюминиевый колпачок, который вдавливается в кожух каретки шириной 92 мм. Этот стандарт разработан для диаметра шпинделя 24 мм, используемого Shimano. Поскольку подшипники размещены внутри кожуха, расстояние остается таким же, как и при конфигурации внешнего подшипника, что означает, что гонщикам, переходящим с резьбового кожуха 68/73 мм на установку BB92, не требуется более широкая длина шпинделя.

Каковы преимущества каретки с прессовой посадкой?

Для потребителя преимущества не сразу очевидны, и некоторые производители, такие как Santa Cruz, сопротивляются тенденции прессовой посадки, заявляя, что недостатки перевешивают преимущества. Для производителей отказ от корпуса с резьбой экономит время и деньги, особенно при изготовлении корпуса из углеродного волокна. Гораздо проще создать гладкое круглое отверстие, чем нарезать резьбу или установить резьбовую втулку в раму.Использование более широкого каркаса каретки также позволяет работать с большим объемом пространства при попытке придать жесткости задней части велосипеда. Например, в новой серии велосипедов Kona Process используется BB92, чтобы получить зазор, необходимый для широких перьев цепи велосипеда.
Каковы недостатки каретки с прессовой посадкой? Наиболее частая жалоба на запрессованные нижние кронштейны связана с шумом. Если допуски недостаточно жесткие, резкое нажатие на педали может привести к небольшому смещению чашек, вызывая раздражающий скрип при каждом нажатии педали, особенно если загрязнения попали между чашками и каркасом каретки.Тщательная установка и использование Loctite или средства, удерживающего втулку, помогает уменьшить любые проблемы, но эта проблема, похоже, более распространена при использовании нижних кронштейнов с прессовой посадкой по сравнению с традиционными резьбовыми. Повреждение рамы также может произойти, если подшипник вставлен неправильно - опять же, использование правильных инструментов при установке и снятии подшипника является ключом к предотвращению любых проблем.

Что нас ждет в будущем? Почему нет единого стандарта?

Маловероятно, что когда-либо будет один стандарт, но прессовая посадка, похоже, набирает обороты, особенно с ростом популярности рамы из углеродного волокна.Основные производители трансмиссий, Shimano и SRAM, придерживаются своих собственных стандартов: Shimano поддерживает BB92, а SRAM - PF30. Только время покажет, победит ли один из них, но в ближайшем будущем будет по-прежнему действовать несколько «стандартов».

.

Надоели каретки с прессовой посадкой? Узнайте, приближается ли что-то лучшее.

В мире шоссейного велоспорта существует множество «стандартов», но ни один из них не вызывает большего гнева, чем прессфит.

Cannondale разработала каретку BB30 в 2006 году как открытый стандарт. Он использовал более крупную 30-миллиметровую ось, которая позволяла использовать более крупные подшипники и больший корпус каретки, обеспечивая дополнительную жесткость и меньший вес. Но для этого требовались прецизионно обработанные кожух и кривошип, и было дорого производить с корпусом из сплава, прикрепленным к углеродной раме.

Pressfit вскоре последовал в 2009 году и был направлен на устранение высоких допусков BB30 за счет размещения подшипников в нейлоновых композитных чашках, которые затем вдавливаются непосредственно в раму. Это снизило производственные затраты, и это помогло быстро адаптироваться производителям рам. Он по-прежнему обладал теми же преимуществами веса и жесткости, что и BB30, но с большей простотой и меньшей стоимостью.

Однако, хотя использование пластиковых вкладышей снизило критическую потребность в высоких допусках, различия в контроле качества приводят к череде скрипов нижних кронштейнов в результате плохого контакта между подшипником и рамой.Интернет-форумы полны разочарованных велосипедистов, пытающихся избавиться от шума нижних скобок пресс-фитинга.

- Видео с инструкциями по установке нижнего кронштейна PressFit

- Как снять запрессованные подшипники каретки

Но в индустрии происходит кое-что интересное. Мы наблюдаем, как разрабатываются новые рамы с обычными резьбовыми нижними кронштейнами, заменяющими прессфит, к радости велосипедистов во всем мире, оглушенных скрипом пресс-фитингов.

Может быть, роман с пресс-фитингом закончился и все изменилось в пользу резьбовой каретки? Мы поговорили с двумя велосипедными брендами, большим (Specialized) и маленькими (Bowman Cycles), чтобы узнать их мнение о будущем пресс-фитинга.

Мы спросили эти компании, потому что обновленная рама Bowman Palace R поменялась с пресс-фитинга на резьбовую, а для своей новой Roubaix Specialized использовала нижний кронштейн с резьбой на модели начального уровня и пресс-фитинг на топовых велосипедах S-Works.

Циклы Боумена

Я думаю, что основная проблема с пресс-фитингом заключается в том, что ошибка на любой стадии может вызвать ужасающие проблемы с шумом, и их нелегко исправить, не потратив деньги. С другой стороны, нижний кронштейн с резьбой можно вынуть, смазать, повторно затянуть и зачистить гораздо легче, а нарезка резьбы устраняет необходимость в такой точности во время изготовления, поскольку по своей природе она будет затягиваться (пока рама облицована исправно).

Более крупные кожухи с прессовой посадкой позволяют инженерам-угольникам делать интересные вещи с укладкой и размером камеры, но для металлических каркасов преимущества от процесса производства каркаса ограничены, если вы можете позволить себе исследовать и разрабатывать любые конструкции нижних перьев, требуемые предпочтением зазора между шинами .

В металлических каркасах, я полагаю, они должны быть мертвыми, так как каждый производитель делает превосходную цепочку, которая подходит к ней изначально. Другое дело - углерод, поскольку покупатель, похоже, хочет погоняться за наименьшим количеством граммов, которое должно быть последним.Приклеивание резьбы к нижнему кронштейну не только добавляет точки возможного отказа в будущем, но и добавляет веса в мире, где люди тратят много денег, чтобы сэкономить шесть граммов, делая полностью полый выпад.

Заказчику просто необходимо понять, что высокие допуски, необходимые для работы каретки с прессовой посадкой в ​​углеродистой раме, стоят денег. Это можно сделать - и людей не следует обижать, если их высококачественный композитный велосипед скрипит, но им также нужно быть реалистами.Существуют решения, которые компании могут использовать для создания надежных и легких рам. Colnago C60 имеет элегантное решение и раму, которая по-прежнему создает глупо легкий. Стандарт T47 - это еще один вариант, который в частном порядке хотят использовать многие менеджеры по продукту, но массовая погоня за граммом не позволяет этого.

Итак, он мертв? Да, вроде бы, может - не совсем.

- Как установить каретку с резьбой

Специализированный

Без всякого клише, Specialized - это и должно быть о проектировании в первую очередь наездника; Мы должны смотреть на гонщика на каждом уровне и с каждым бюджетом, прежде всего, чтобы дать ему велосипед и оборудование, которые дадут им наилучшие впечатления от езды и повышение производительности.

Итак, самый простой ответ на этот вопрос - да, для кареток Specialized с прессовой посадкой все еще есть будущее, в котором важны абсолютные характеристики, учитывая, что они жестче и легче, чем обычные каретки с резьбой.

«Но» заключается в том, что система пресс-фитинга требует невероятно высоких допусков и высочайших стандартов контроля качества при производстве рам, чтобы она функционировала наилучшим образом, и это реально достигается за счет высокой стоимости и небольшого объема.

Другая переменная - это материал рамы и метод изготовления.

Итак, на примере новой платформы Roubaix модели Pro и S-Works имеют систему прессовой посадки BB30, а на уровне Expert и ниже используется обычная нижняя скоба с резьбой.

road.cc комментарий

Мы сомневаемся, что пресс-фитинг скоро исчезнет. Для высококлассных рам, разработанных для гонок, преимущества веса и жесткости перевешивают все другие проблемы, а некоторые проблемы часто сводятся к неправильной установке. Для профессиональных гонщиков велосипеды регулярно чистятся и обслуживаются.Для велосипедистов, у которых нет профессионального механика, моющего велосипед после каждой поездки, компания Park Tool разработала интересные специальные составы, которые, по его мнению, помогают устранить возможность скрипа каретки с прессовой посадкой. Вскоре мы протестируем их, чтобы увидеть, являются ли они идеальным решением.

Но очевидно, что прессфит за эти годы потерял много поклонников. Нельзя отрицать простоту и легкость установки, обеспечиваемую установкой каретки с резьбой, и подшипники, по-видимому, менее восприимчивы к британской погоде и нечастым планам обслуживания.Итак, мы полностью ожидаем, что больше производителей велосипедов последуют примеру Bowman и Specialized в отношении велосипедов, предназначенных для обычных велосипедистов, а не для профессиональных гонщиков, которым не нужно платить за свои велосипеды или ухаживать за ними, и которые имеют специальные резьбовые каретки.

Как вы думаете? Будет ли у вашего следующего велосипеда нижний кронштейн с пресс-фитингом , или вас сводит с ума скрип?

.

Технический вторник: установка кривошипа и нижнего кронштейна Shimano XT

Хотя установка нового кривошипа и каретки может выглядеть утомительно, на самом деле это более легкая работа, чем вы можете ожидать. Хотя в видео ниже показано, как установить новые шатуны Shimano XT, этот процесс во многом аналогичен процессу других моделей и брендов. На самом деле в системе всего несколько частей, и довольно сложно ошибиться, но стоит отметить, что для других производителей могут потребоваться другие этапы сборки и другие значения крутящего момента.Перед началом важно убедиться, что резьба вашей каретки находится в отличной форме, в противном случае вам, вероятно, будет сложно повернуть чашки, и есть большая вероятность, что вы повредите резьбу на раме или чашки. Точно так же, если корпус каретки не обращен гладко и равномерно, подшипники могут изнашиваться преждевременно. Многие рамы поставляются с заводской облицовкой, но если вы не уверены, стоит отнести велосипед в местный магазин, чтобы они посмотрели поближе.Если вы не решаетесь выполнять эту работу самостоятельно, убедитесь, что это сделает ваш магазин.

Необходимые инструменты: шестигранный ключ на 5 мм, отвертка с плоским шлицем, инструмент для каретки и смазка.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как установить кривошип и каретку Shimano:

Примечание по крутящему моменту ...

Рекомендуется использовать динамометрический ключ при большинстве ремонтных работ, особенно таких, как это, но на самом деле в том, что у большинства домашних механиков нет его. Если вы не используете динамометрический ключ, при затяжке чего-либо руководствуйтесь здравым смыслом.Shimano дает измерения крутящего момента для чашек каретки, крышки предварительной нагрузки кривошипа и стяжных болтов левого шатуна, которые вы можете найти в видео ниже. Но не волнуйтесь, если у вас нет динамометрического ключа, есть простой способ оценить крутящий момент. Велосипеды обычно используют дюйм / фунт (дюйм / фунт) при измерении крутящего момента, но я считаю, что легче преобразовать это в фут / фунт (фут / фунт), так как его проще оценить. Преобразование составляет 12 дюймов / фунт = 1 фут / фунт. Это означает, что на конце стержня длиной в один фут приходится один фунт силы.Теперь, когда мы это знаем, становится проще оценить значения крутящего момента. Например, Shimano рекомендует затянуть чашки каретки этой системы с усилием 300 - 435 дюймов / фунт. Подсчитайте, и вы обнаружите, что это равно 25 - 36 футов / фунт, что означает 25 - 36 фунтов силы в конце футовая длинная планка. Теперь, когда вы это знаете, вы можете выполнить преобразование для остальных значений крутящего момента, приведенных в видео ниже. Удачной математики!

Shimano также имеет отличную техническую страницу с дальнейшими инструкциями по всем без исключения деталям, которые они производят.



Прошлый технический вторник:

Технический вторник № 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник № 7 - Бескамерный переход
Технический вторник № 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена троса переключения передач SRAM
Технический вторник # 10 - Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 - Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник # 12 - RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod

У вас нашел этот учебник полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

Велосипеды / обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт кареток

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт каретки в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Смотрите также

Возврат к списку