Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как переводится велосипед мтб


Виды горных велосипедов (MTB) и советы по выбору (какой фирмы лучше)

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 367

Как и момент самого изобретения велосипеда, появление первых горных велосипедов приурочивается сразу к нескольким датам.

Самые ранние варианты – это рубеж XIX-XX вв., когда армия США изучала возможность применения велосипедов в горах. Следующая дата, претендующая на первенство, – появление велокросса как дисциплины в 1940 г., или 1956 год, когда во Франции механики-энтузиасты собрали очень похожий на современный MTB байк.

Официально же первый горный велосипед был выпущен компанией Ritchey в 1975 году, но весил целых 29 килограмм. Постепенно он совершенствовался. В 1981 на сцену вышла компания Specialized с моделью-доработкой Ritchey, которая стоила вдвое меньше и называлась Specialized Stumpjumper. Вскоре рынок был сформирован, и на нём появились многие ныне знаменитые компании, например, Shimano и Santour.

Конструкция MTB

Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.

Элементы конструкции

Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
  • Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
  • Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
  • Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.

В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.

Типы компоновок

Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:

  • Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.

Спортивные модели и дисциплины

Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.

КроссКантри

Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.

Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.

Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.

All-terrain-bike (ATB)

Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.

Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.

Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.

Даунхилл

Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.

Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.

Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.

Фрирайд

Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.

Триал

Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.

Вариации и специализированные модели

Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный ряд, а различные теоретики пытаются как-то организовать огромное число вариаций в некоторые классы – по предназначению, дисциплинам, конструкции или иным признакам. Вот и на базе горных комплектаций начинают появляться новинки или оформляться небольшие решения.

Электровелосипед

Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Есть целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, которые делают из стандартных байков электровелосипеды практически без изменений в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.

Компактные

Второе направление – это компактные велосипеды. Наверное, все помнят советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше. Сейчас можно найти складной горный велосипед, который складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в небольшую сумку, пригодную для провоза в ручной клади или на багажной полке электрички.

Производители

Так как выбрать горный велосипед нелегко, начать следует с изучения производителей, несмотря на их обилие. Это позволит понять, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед или очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам лишь новичка.

Логичнее всего начать с тех, которые выпустили первые MTB:

  • Specialized – по мнению многих профессионалов, создатели самых качественных байков в мире. Ещё в 1983 году была создана одноимённая спортивная команда, и до сих пор велосипеды этой фирмы участвуют в олимпиадах и практически всех соревнованиях. Настоящие новаторы, правда, их изделия отличаются ещё и очень «новаторской» стоимостью;
  • Trek – стартовав чуть позже калифорнийского Specialized, сохранили американское производство и одно время лидировали по продажам на территории США. Сохраняют широкую линейку при стабильно высоком качестве, сотрудничают с американскими же производителями комплектующих;
  • GT – одно из самых громких имён на рынке. Продукция отличается уникальной геометрией рамы, давая максимальную жёсткость и надёжность конструкции, лучше, чем иные профессиональные решения. Сама компания переживала расцвет с 1988-го по 2001-й, когда её директор и основатель погиб, и ныне принадлежит крупному холдингу, включающему Schwinn и Mongoose;
  • Cannondale – «классики» производства, на рынке с 1972 года, всегда фокусировались на самых современных технологиях. Никогда не использовали стальные рамы, первые выпустили двухподвесные велосипеды, сейчас выпускают сверхлёгкие вилки Lefty весом меньше 2-х килограмм. Проверенная и очень дорогая марка;
  • Cube – немцы, открывшиеся в 1992 году. Немного отстают по качеству от американских аналогов (того же Cannondale), но более дешевые в России, и отличаются ярким дизайном и агрессивным маркетингом;
  • Merida – надёжная тайваньская марка, появилась после вывода многих производств американских производителей на этот китайский остров на рубеже 80-х – 90-х. Разработка дизайна осуществляется в Германии, для массового производителя предлагают очень хороший уровень качества;
  • Giant – китайский производитель, лидер по числу проданных байков последних лет. Сочетает достаточное качество с очень низкой ценой, обилие моделей позволяет правильно выбрать все параметры без замены комплектующих сразу после покупки;
  • Stels – надёжные сборщики из России. Неплохо подобранные компоненты и рамы-клоны передовых брендов дают возможность за небольшие деньги получить надёжный велосипед мирового уровня.

Видео с полезными советами по выбору MTB:

Заключение

Горный велосипед – основа сегодняшнего рынка байков. Выделяют множество типов, а скорее, комбинаций комплектующих, которые при должных знаниях можно скомпоновать в уникальный байк, отвечающий запросам любого, даже самого привередливого райдера.

загрузка...

Как найти идеальное передаточное число для трансмиссии MTB

Для многих гонщиков разработка передаточных чисел кажется гордиевым узлом; по-прежнему существует опасение, что при переключении на трансмиссию 1x не хватит диапазона передач. Однако, немного посчитав в уме, вы быстро сможете внести свет в темноту. Мы покажем вам шаг за шагом, как найти правильную комбинацию кассеты и передней звезды, которая соответствует вашим потребностям.

С трансмиссией 1x большинство гонщиков склонны в первую очередь учитывать размер передней звезды.«Конечно, вы не справитесь с этим подъемом с цепью 34 зуб.» - вероятно, именно так ведется большинство разговоров о передаточных числах с вашими товарищами по катанию, но все не так просто. Самым важным аспектом вашего диапазона передач является передаточное число самой легкой передачи, поскольку от него будет зависеть, сможете ли вы пройти этот подъем или придется толкать. В основном это сводится к трем факторам: диапазон передач кассеты, размер передней звезды и размер ваших колес.

Определение диапазона передач вашей кассеты

Диапазон передач вашей кассеты является основным фактором при рассмотрении общего используемого диапазона передач вашей трансмиссии.В спецификациях обычно упоминается самый большой и самый маленький зубец вашей кассеты, где самый маленький зубец в кассете 10-42 имеет 10 зубцов, а самый большой - 42 зубца. Вы определяете диапазон передач кассеты, разделив самую большую шестерню на самую маленькую, так что 42/10 = 4,20 = 420%. Определив диапазон передач вашей кассеты, вы заметите, что даже небольшая разница в самой маленькой шестеренке может иметь огромное значение в целом. Кассета E * thriteen 9-46T, например, предлагает диапазон передач 511%, тогда как кассета Shimano 11-46T просто предлагает диапазон передач 418%.

Кассета Диапазон передач
Shimano 11–42 382%
Shimano XT 11–46 418%
SRAM 10–42 420%
SRAM Eagle 10–50 500%
Shimano XTR 10–51 510%
E * тринадцать 9–46 511%

В конечном счете, все сводится не к количеству передач, которое у вас есть, а к диапазону передач вашей кассеты.Например: переключаясь с обычной 11-скоростной трансмиссии на 12-ступенчатую трансмиссию, такую ​​как SRAM Eagle или новый Shimano XTR, технически вы получаете не одну, а две дополнительные передачи. Самая легкая передача трансмиссии Eagle в паре с цепью 34 зуб. Легче, чем самая легкая передача трансмиссии 1 × 11 SRAM с цепью 30 зуб., В то время как высшая передача такая же, как трансмиссия 1 × 11 с цепью 34 зуб.

Выбор правильной передней звезды

Хотя от выбора кассеты зависит диапазон передач трансмиссии, вы можете переключать передачу вверх и вниз в зависимости от размера передней звезды.Чем меньше передняя звезда, тем легче подниматься на самой низкой передаче; чем больше передняя звезда, тем быстрее вы можете двигаться на самой высокой передаче. Вы можете рассчитать передаточное число, разделив зубья передней звезды на зубцы шестерни на кассете. Для пояснения воспользуемся следующим примером.

Допустим, у вас есть кассета Shimano XT 11-46 и передняя звезда 32 зуба. В этой конфигурации самая низкая передача имеет передаточное число 32/46 = 0,696, а самая высокая передача имеет передаточное отношение 32/11 = 2.909. Кассета SRAM 10-42 имеет очень похожий диапазон передач, но с передаточной звездой 32 зубьев самая низкая передача имеет передаточное число 32/42 = 0,762, а самая высокая передача имеет передаточное отношение 32/10 = 3.200. Если бы вам пришлось перейти на звезду 30 зуб. На трансмиссии SRAM, вы бы достигли передаточных чисел, аналогичных Shimano XT: 30/42 = 0,714 и 30/10 = 3,000.

Мы составили диаграмму, в которой сравниваются передаточные числа трех распространенных трансмиссий со следующими ступенями передачи:

SRAM Eagle 10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42-50
SRAM 1 × 11 10-12-14-16-18-21-24-28 -32-36-42
Shimano 1 × 11 11-13-15-17-19-21-24-28-32-37-46

Кассета Звездочка Самая низкая передача Высшая передача
SRAM Eagle 1 × 12 (10-50) 30 0.600 3.000
32 0,640 3.200
34 0,680 3,400
36 0,720 3.600
38 0,760 3.800
SRAM 1 × 11 (10–42) 28 0,667 2,800
30 0.714 3.000
32 0,762 3.200
34 0,810 3,400
36 0,857 3.600
38 0,905 3.800
Shimano XT 1 × 11 (11–46) 30 0,652 2,727
32 0.696 2,909
34 0,739 3,091
36 0,783 3,273
38 0,826 3,455

Как только вы поймете основные принципы, вы легко сможете сравнивать диапазоны передач и передаточные числа различных трансмиссий. Если вы переключитесь с трансмиссии 1X11 SRAM с звездочкой 32 зуб. На трансмиссию Eagle, вы будете знать, что нужно установить звезду 38 зуб. Для столь же легкого подъема.То же самое применимо, когда вы переходите на новую 12-ступенчатую трансмиссию XTR, поскольку ее кассета 10-51 очень похожа на трансмиссию Eagle от SRAM. Если вам пришлось переключиться на трансмиссию Shimano 1 × 11 с передней звездой 34 зуб., Нижняя передача будет немного легче, чем раньше, или немного сложнее, чем раньше, с передней звездой 36 зуб. То же самое, очевидно, применимо и к самому большому доступному снаряжению.

Размер колеса влияния

Колесо диаметром 29 дюймов имеет внешний диаметр 622 мм в паре с обычным колесом 2.Шина 25 дюймов, общий диаметр составляет примерно 735 мм. Колесо диаметром 27,5 дюймов имеет внешний диаметр 584 мм, а с шиной того же размера он составляет примерно 697 мм. Как показывает практика, для сохранения одинакового передаточного числа при переходе с 27,5 ″ на 29 ″ колеса вам придется уменьшить на два зуба на передней звезде. Расстояние, преодолеваемое на самой низкой передаче с звездой 34 зубьев и трансмиссией SRAM Eagle на 29er, составляет около 1,57 м за оборот кривошипа, а на велосипеде 27,5 ″ с звездой 36 зубьев один оборот кривошипа дает вам 1,58 м.

Прочие соображения

Чем больше диапазон передач кассеты при одинаковом количестве передач, тем больше шаги между передачами. Это особенно важно учитывать при замене имеющейся 10- или 11-скоростной кассеты на кассету с большим диапазоном, что может быть хорошим компромиссом для некоторых гонщиков. При переходе на переднюю звезду большего размера обязательно проверьте, что производитель рамы указывает в качестве максимального размера - на вашей раме может не хватить зазора для более крупной звезды.Большие передние звезды также влияют на дорожный просвет, поэтому вы можете столкнуться с проблемами на велосипедах с особенно низкими передними колесами.

Как все это переводится на след?

Какое передаточное число лучше? Невозможно ответить на этот вопрос без учета гонщика и типа местности, по которой вы обычно ездите. Однако, как только вы поймете основные расчеты передаточного числа, вы сможете решить, какой размер звезды лучше всего подходит для вашего типа верховой езды.

У редакционной группы ENDURO была внутренняя организация, и мы нашли явного фаворита: большинство из нас выбрало бы SRAM Eagle или новый 12-скоростной XTR с передней звездочкой 32 зубца на 29er или звездой 34 зуба на 27.5-дюймовый велосипед. То же самое относится к трансмиссии Shimano с кассетой 11-46 зуб., В то время как на трансмиссии 1 × 11 SRAM большинство из нас будет использовать звезду 30 зуб. На звезду 29 ступ. И 34 зуб. При колесах 27,5 дюйма.

слов: Мориц Диттмар Фото: Кристоф Байер, Трев Уорси, Мориц Диттмар

.

MTB против шоссейных: сколько усилий нужно на маунтинбайк?

Я занимаюсь горным велосипедом на протяжении десятилетий, и, насколько я себя помню, горные велосипедисты всегда гордились тем, насколько сложнее MTB по сравнению с шоссейной ездой. Я слышал эмпирические правила, такие как умножение длины поездки на горном велосипеде на два или три, чтобы получить эквивалентную поездку по дороге, и, основываясь на моем собственном опыте, я бы сказал, что что-то близкое к правилу двукратности , кажется, . право.Но насколько сложнее кататься на горных велосипедах, на самом деле ? Я решил посмотреть, сможет ли наука приблизить меня к ответу на этот вопрос.

Я тестировал модный измеритель мощности от PowerTap и использовал его для создания контролируемого теста, чтобы выделить факторы, которые делают катание на горных велосипедах более сложным, чем на шоссейных. Я рассмотрел три основных фактора:

  • Препятствия на тропе. Количество и размер препятствий на тропах могут сильно различаться и обычно имеют форму камней и корней.Для сравнения: асфальтированные дороги обычно гладкие и без препятствий. Преодоление препятствий замедляет гонщиков и увеличивает требуемые физические усилия.
  • Сама поверхность тропы. Грязь и растительность замедляют райдера по сравнению с твердым покрытием с высоким сцеплением.
  • Сопротивление шин и аэродинамика. Толстые, мягкие шины повышают сопротивление по сравнению с тонкими дорожными шинами высокого давления. Шоссейные велосипеды позволяют водителю занять более аэродинамическое положение и, как правило, также имеют более узкий общий профиль.

Факторы, которые я решил не учитывать, потому что они не уникальны для езды по шоссе или MTB:

  • Трассы для горных велосипедов часто имеют крутые и крутые подъемы, в то время как дороги обычно имеют более мягкие и стабильные уклоны. Однако дороги могут иметь крутые уклоны и быстрые развороты , точно так же, как маршруты для горных велосипедов могут быть плоскими. Если мы действительно смотрим на то, что делает MTB сложнее, чем езда по дороге, мы должны нормализовать прирост и потерю высоты.Поездка по горам определенно труднее, чем поездка на МТБ по железной дороге. В моем тесте я сохранил уровень покрытия такой же.
  • Дорожные велосипеды на , как правило, на легче горных велосипедов, но каждый велосипед (и каждый гонщик) индивидуален. Кроме того, совершенно очевидно, что крутить педали на легком велосипеде будет проще, чем на тяжелом, и это не уникально для шоссейных велосипедов. Можно было бы упростить катание на горном велосипеде, сбросив несколько фунтов с велосипеда и / или райдера.В своем тесте я сохранил общий вес тестовых велосипедов одинаковым, добавив веса к дорожному велосипеду, чтобы нормализовать вес между двумя велосипедами.
  • Трассы , как правило, имеют больше поворотов и поворотов, чем дороги, и поверьте мне, прохождение поворотов определенно требует затрат энергии во время поездки! Но отсутствие поворотов характерно не только для езды на шоссейном велосипеде, но и повороты не являются уникальными для езды на горном велосипеде. Некоторые трассы MTB могут проходить прямо в виде стрелки на длинных участках, в то время как поездка по зеленой дорожке на шоссейном велосипеде может включать в себя значительный поворот.
  • Езда с остановками из-за сигналов светофора может серьезно сказаться на дорожных поездках, точно так же, как садка для похода с велосипеда может привести к поездкам на МТБ. Дороги и тропы могут сильно различаться с этой точки зрения, поэтому сравнение этих двух может быть просто вопросом подсчета количества раз, которое гонщик должен разогнаться от остановки или около остановки. Некоторые дорожные поездки могут иметь много точек ускорения, в то время как поездка на горном велосипеде по трассе потока может иметь относительно немного.
  • Подвеска, даже при правильной настройке, всасывает энергию во время езды.Я хочу протестировать это отдельно, но пока я остановился на хардтейле с заблокированной передней подвеской. Во всяком случае, не все горные велосипеды имеют подвеску.
  • Принятие решения, то есть выбор линий, требует умственного труда, что, в свою очередь, может повлечь за собой физические потери. На самом деле технические трассы требуют более частых решений, но опять же, езда в пробке может быть не менее напряженной. По этой причине я решил не проверять этот фактор.
Деревянный блок размером 4 × 4 дюйма.

Я установил тестовый трек протяженностью 0,10 мили прямо возле офиса Singletracks, который оказался на холме с приличными оценками.Для контрольного теста я трижды крутил педали по бетонной дорожке на своем горном велосипеде с одинаковой скоростью каждый раз и измерил общую затраченную мощность.

Затем я установил десять препятствий на том же пути с равными интервалами: 6 бревен размером два на четыре и 4 четыре на четыре бревна. Я полагаю, что два на четыре, высотой 1,5 дюйма, примерно имитируют тропические корни, в то время как четыре на четыре, высотой 3,5 дюйма, больше похожи на камни, которые можно найти на тропе. Я снова проехал по этой трассе три раза, сохраняя ту же скорость, что и в контрольном тесте.

Результат: препятствия требовали 9% увеличения мощности , чтобы сохранить тот же темп, что и в контрольном тесте. Теперь, если бы препятствия были больше или расположены ближе друг к другу, как сад камней, это число, очевидно, увеличилось бы. Теперь я понимаю, почему невозможно провести точное сравнение сложности езды по шоссе и катанию на горном велосипеде! Каждый маршрут индивидуален.

Естественная поверхность рядом с асфальтированной велосипедной дорожкой.

По общему признанию, мой тестовый трек для этого был не идеален.Я действительно хотел испытать твердый грунт, но было важно сохранить ту же оценку, что и при испытании дорожного покрытия. Вместо этого я закончил тестирование на пятнистой траве и листьях. Конечно, это не идеально, но опять же, немногие трассы имеют одинаковое покрытие по всей длине. Всадники могут встретить на тропе практически все, включая песок, камни, утрамбованную грязь, грязь, сорняки, траву и опавшие листья.

Удивительно, но я обнаружил, что пятнистая трава и поверхность листьев требовали почти 31% больше энергии , чем в моем контрольном тесте! Лично я всегда ненавидел езду по траве и давно подозревал, что ездить по траве труднее, чем по другим поверхностям.Но все же 31% - это большой скачок. Я подозреваю, что жесткая упаковка или даже слишком тяжелая нагрузка добавят гораздо меньше 31% к требуемым усилиям.

Было бы интересно провести отдельный тест только на трассах, чтобы понять, насколько сложно каждый из них. Но даже внутри типов поверхностей мы обязательно найдем вариации. Например, «сахарный песок» кажется более стойким, чем, скажем, речной песок. А мутная глина замедлит шины намного больше, чем органическая черная грязь.

Втулка PowerTap, которую я тестирую, встроена в колесо МТБ, поэтому у меня не было возможности установить ее на свой шоссейный велосипед.Однако, проведя некоторое время назад тесты давления в шинах, я узнал, что скорость на спуске - довольно хороший показатель для изменения мощности при подъеме в гору, по крайней мере, для целей этого теста. Я добавил 8,5 фунтов к своей настройке, чтобы выровнять вес между шоссейными и горными велосипедами, которые я использовал в тесте. Для тех, кто заинтересован, горный велосипед представлял собой 29er с шинами 2,3 ″ MTB при давлении около 30 фунтов на квадратный дюйм. На шоссейном велосипеде были стандартные шины шоссейного велосипеда, давление около 80 фунтов на кв.

На основе теста скорости я обнаружил, что шоссейный велосипед катится в среднем примерно на , на 11% быстрее , чем горный велосипед.Следует отметить одну интересную вещь: большая разница в скорости в тесте, похоже, пришлась на первые 10 ярдов тестовой трассы, когда байки набирали скорость. Увеличенная масса качения шины MTB по сравнению с дорожным колесом имеет здесь большое значение.

Основываясь на факторах, которые мне удалось протестировать, я обнаружил, что на 51% больше усилий, необходимых для езды на горном велосипеде по травянистой, покрытой листвой тропе с препятствиями, по сравнению с дорожным велосипедом по асфальтированной поверхности. Помните, это предполагает курс на горном велосипеде с уклонами и поворотами, аналогичными тем, на которых можно ездить по дороге.Также предполагается езда на горном велосипеде без подвески. Для велосипедов с подвеской на трассе будет тратиться дополнительная энергия.

Добавив все дополнительные факторы, которые я упомянул выше, легко увидеть, как процентное увеличение усилий может достигнуть 100% или выше, что будет соответствовать двухкратной оценке, которую я упомянул в начале. Я не знаю, какой может быть верхний предел (если он вообще есть), но если бы я был нажат, я бы сказал, что катание на горном велосипеде требует на 50-150% больше усилий, чем поездка на такое же расстояние по дороге.Итак, я бы сказал, что поездка на горном велосипеде на 10 миль примерно такая же (физически), как поездка на 15-25 миль по дороге.

Конечно, еще один способ быстро оценить - посмотреть на средние скорости. Если наездник в среднем развивает скорость 8 миль в час на MTB и 18 миль в час на дороге, это означает, что эквивалентная поездка по дороге примерно на 125% длиннее, чем поездка на MTB, при том же общем времени движения и средней частоте пульса для обеих поездок. Это хорошо вписывается в диапазон, который я оценил на основе моих тестов.

Ваша очередь: Что я пропустил? Какой фактор вы используете для оценки эквивалента ваших поездок на МТБ по дороге?

.

не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск близко Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Спуск
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Велокросс
    • Гравий
    • Гибридный
    • Городские велосипеды
.

Как выбрать лучший руль МТБ: руководство покупателя

Руль Spank Spike 35 Vibrocore, Райдер: Мэтт Миллер, фото Ханны Морвей

Руль, пожалуй, самая важная точка контакта на велосипеде. Однако можно легко упустить из виду этот важный элемент и его влияние на посадку велосипеда, точность рулевого управления и комфорт на велосипеде. В этом руководстве для покупателей рулей для горных велосипедов я расскажу, на что следует обращать внимание при выборе набора рулей, а также дам некоторые конкретные рекомендации по рулям.

Первое, что нужно понять, это то, что размер и форма руля горного велосипеда могут быть личным выбором. То, что может работать для одного человека, может не работать для другого. И как часть уравнения подгонки велосипеда, то, что обеспечивает хорошую удобную посадку на одной раме, может не работать на другом велосипеде, поскольку геометрия и размеры будут другими. Главное понимать, что вам может потребоваться немного поэкспериментировать с вашей настройкой, чтобы найти идеальную золотую середину.

Геометрия руля для горных велосипедов

Нет, это не имеет ничего общего с вашей любимой водопой, хотя геометрия может усложниться после посещения местной гостиницы.Когда дело доходит до геометрии руля, нужно учитывать два основных показателя: подъем и разворот.

Подъем руля

Руль ProTaper Carbon с подъемом на 1 дюйм на Norco Torrent

от Gerow Rise по сути представляет собой разницу высот между центром руля, где он крепится к выносу, и центром диаметра 22,2 мм сразу после конуса и переходного изгиба. Руль горного велосипеда обычно имеет нулевую высоту (плоские стержни) до 100 мм (примерно 4 дюйма).Прутки с подъемом на 100 мм уже не очень распространены, поэтому в наши дни «многоэтажные» стержни обычно находятся в диапазоне 40–50 мм (около 1,5–2 дюймов).

Выбор правильной величины подъема обычно зависит от положения водителя на байке. Если кабина кажется слишком низкой (например, для более высокого гонщика), подъемная штанга может занять более удобное положение. Штанга с подступенком, естественно, будет иметь немного большую гибкость, чем прямая штанга, при условии, что обе штанги изготовлены из одного материала и имеют одинаковый диаметр и ширину.

Плоские рули, как правило, встречаются на велосипедах, ориентированных на кросс-кантри, в то время как подступенки используются в более гравитационных установках. Поскольку гравитационные велосипеды оптимизированы для катания на спусках, подступенок удерживает голову и туловище водителя немного выше на велосипеде для лучшего контроля на спусках. Наконец, некоторые гонщики просто предпочитают внешний вид одного стиля другому, поэтому опять же личные предпочтения играют большую роль.

Sweep

После подъема нам нужно подумать о размахе штанги.Есть две меры развертки: развертка вверх и обратная развертка.

Подъем на 5 ° и обратный поворот на 10 ° на руле PNW Range
Подъем наверх

Upsweep - это вертикальный угол планок на рукоятке. Развертка вверх влияет на общий подъем рулей и является отдельным измерением, которое влияет на комфорт водителя больше, чем что-либо другое. Большинство столбцов, если они вообще показывают измерение вверх, будет находиться в диапазоне от 4 ° до 6 °. Это, как правило, обеспечивает райдерам хороший нейтральный угол наклона запястья.

Задний проход

Backsweep - это угол, под которым штанги наклоняются к задней части велосипеда.Этот угол может варьироваться от 0 ° для полностью прямой штанги до 45 ° для специальной штанги, такой как H-образная штанга Jones. Опять же, стреловидность сводится к комфорту и предпочтениям водителя, а не к любым другим соображениям, таким как производительность.

Диаметр прутка

Руль Raceface Aeffect 35 мм на Santa Cruz Megatower

К счастью, рули для горных велосипедов имеют только одну ширину на рукоятке: 22,2 мм. Это означает, что ручки взаимозаменяемы с любой штангой, представленной на рынке. Когда дело доходит до зажима штока, это совсем другая история.Самый распространенный диаметр по-прежнему составляет 31,8 мм, но более старые стержни могут быть 25,4 мм .

Недавно Easton представила стандарт увеличенного размера 35 мм, который обещает еще большую прочность и жесткость. С большей площадью зажима стержни становятся прочнее и жестче. Зажимы большего диаметра также обеспечивают увеличенную площадь поверхности для соединения штока, что приводит к снижению требований к давлению зажима, что хорошо для угольных стержней.

Однако некоторые гонщики предпочитают гибкость и меньший вес, характерные для 31.Прутки 8 мм. Сравнительно повышенная прочность и отсутствие гибкости стержней зажимного диаметра 35 мм иногда может приводить к более жесткому ощущению от езды, чем стержни с более узким диаметром.

Итог: если вы модернизируете свои стержни, но сохраняете шток, убедитесь, что новые стержни будут соответствовать диаметру зажима стержня. Если вы покупаете оба, убедитесь, что они будут хорошо играть вместе.

Ширина прутка

За последние несколько лет рули горных велосипедов стали шире. Чем шире, тем лучше.

Теперь это действительно так для большинства современных райдеров, поскольку более широкие рули замедляют усилие рулевого управления для дополнительного контроля, особенно в сочетании с коротким выносом. Чем длиннее рычаг, тем легче перемещать груз, а поскольку руль является рычагом, применяются те же правила.

Более широкий руль может даже облегчить дыхание на подъемах. (Подумайте о том, чтобы сделать глубокий вдох, широко раскинув руки, а не скрестив руки перед грудью.) Теперь самое важное - сделать перекладину широкой, но не слишком широкой.Слишком широкий руль вытягивает водителя на велосипеде, в конечном итоге ограничивая диапазон возможных движений на велосипеде. Слишком узкая полоса имеет противоположный эффект; хотя он увеличивает диапазон движений водителя, он делает рулевое управление более тяжелым и менее устойчивым.

Помимо контроля, широкие полосы могут затруднить перемещение по тропам в густом лесу. Но также помните о комфорте. Если у вас короткие руки, возможно, вам не нужны самые широкие рули, даже если вы супер агрессивный гравитационный райдер.

В наши дни рули для горных велосипедов доступны шириной от менее 600 мм до 840 мм и более. При покупке руля для горного велосипеда важно учитывать ширину руля, но имейте в виду, что вы всегда можете отрезать руль. К сожалению, вы не можете безопасно добавить ширину к слишком узкому набору.

Кросс-кантри обычно предпочитают более узкие брусья по сравнению с гонщиками на трейлах и даунхилле.

Материалы стержней

В настоящее время материал стержня обычно рассматривается как бинарный вопрос: либо вы используете алюминиевый сплав, потому что вы небогаты, либо не доверяете углероду; или вы используете уголь, зная, что эти опасения по поводу поломки планки необоснованны, и вам нравится немного черного глянцевого шика.Но это не единственные варианты, доступные на рынке. Титановые и стальные рули также предлагаются для требовательных и неординарных гонщиков.

Алюминиевые стержни обычно наименее дорогие, но они тяжелые. Титановые стержни могут быть дороже углерода и, как правило, тяжелее углерода.

Titanium предлагает наименее «жесткую» езду с точки зрения ударов и вибрации, карбоновые рули также обеспечивают некоторую прощение, а алюминиевые рули являются самыми жесткими и жесткими.Сталь обладает естественной пружиной и дает ощущение, которое предпочитают некоторые гонщики.

Каждый из этих четырех материалов имеет различные и различающиеся количества этих ключевых характеристик:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Вес
  • Гашение вибрации

В дополнение к этим характеристикам необходимо учитывать также соображения усталости, которые редко указываются для прутка. Но количество часов ожидаемого использования - это то, что нужно учитывать.

Некоторое повреждение карбонового руля.

Некоторые агрессивные гонщики избегают карбоновых рулей, считая их не такими прочными, как алюминий.Дело в том, что карбоновые стержни часто бывают такими же прочными, если не сильнее, чем их алюминиевые аналоги. Но алюминий выходит из строя гораздо более предсказуемым образом (изгиб или податливость), что значительно менее драматично, чем ломка углеродного стержня в бою.

Решающим фактором для всех стержней является обеспечение их правильной установки с надлежащим крутящим моментом, что поможет предотвратить катастрофический отказ. Также жизненно важно осмотреть и, возможно, заменить любую штангу, которая сильно ударилась в результате серьезной аварии.Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к механику из местного веломагазина и попросите его осмотреть или установить для вас новые рули.

Профили стержней

Руль Spank Flare 25 Vibrocore

В большинстве горных велосипедов используется стандартный прямой руль, но в наши дни горные велосипедисты экспериментируют с другими формами, такими как H-образный руль Jones и дугой для дороги. Многие из этих вариантов основаны на экстремальных случаях использования, таких как байкпакинг и сверхпрочная езда, когда гонщики хотят использовать несколько положений рук на протяжении всей поездки, чтобы избежать усталости.В целом, эти типы рулей уступают комфортному управлению трейлом

.

Итак, у вас есть 101 введение в руль для горного велосипеда, которое поможет вам выбрать идеальный руль для вашего горного велосипеда. Еще раз посмотрите, как Каллум объясняет, как выбрать лучший руль для горного велосипеда, в видео ниже.

Руль для горного велосипеда Отзывы

Мы протестировали и проверили более чем несколько рулей от самых надежных в отрасли брендов.Если вы хотите купить новый набор стержней, читайте подробности.

Этот пост был обновлен 30 июня 2020 г.

.

Смотрите также

Возврат к списку