Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как перевозить велосипед на мцк


На МЦК с велосипедом: какие возникают трудности

Проверяем новое кольцо Москвы на дружелюбность к велосипедистам.

Осенью прошлого года в Москве открыли движение городской электрички по малому кольцу московской железной дороги. Новый круг приравняли к 14 линии метро и назвали Московским центральным кольцом (МЦК). Несмотря на вековую историю железной дороги, вся инфраструктура была сделана с нуля.

До открытия МЦК велосипед можно было перевозить только в автобусах, трамваях и электричках, а в метро можно было попасть только при условии снятого колеса или складного велосипеда. Метрополитен объяснял такие условия интересами других пассажиров и старой инфраструктурой. С учётом большого запаса провозной способности МЦК, новых станций и поездов, была поставлена задача приспособить ветку для нужд велосипедистов. Давайте разберём, что получилось и какие трудности могут возникнуть у пользователя с велосипедом при поезке по кольцу.

Подходы

Велосипедисты не умеют телепортироваться — для подъезда к станциям они пользуются теми же самыми улицами, что и все остальные смертные. Тут сразу появляется первая проблема — сейчас вокруг станций нет удобных подъездных путей.

Всё зависит от конкретной станции и окружения: в ряде мест городская среда в принципе комфортная, за счёт чего велосипедист может без проблем подъехать к МЦК, а где-то всё весьма печально:

Фото сентябрьское, но лучше тут не стало

Как факт — сейчас вопрос велоподходов к станциям не решён полностью.

Велопарковки

Где велопарковки? Они утонули

Даже если вы решите оставить велосипед перед станцией и поехать дальше без него, то у вас возникнут трудности — у станций нет велопарковок.

Изначально у станций МЦК хотели поставить велобоксы, которые открывались и закрывались бы с помощью карты Тройка. Но в итоге нет даже обычных стоек. Чуть больше повезло тем, кто начинает свой маршрут с пересадочных станций МЦК — там велопарковки есть около станций метро.

Ближайшая велопарковка к станции МЦК Зорге у м. Октябрьское поле

Если вы всё же решили доехать до МЦК на велосипеде и оставить его у станции, то готовьтесь искать забор или столб, за который можно будет зафиксировать велосипед. Для сравнения, велопарковки при станциях городской электрички в других городах мира:

Лондон

Мюнхен

Денвер

Сингапур

Дополнение от 2018 года

Парковки у станций появились!

На пути к поезду

Самой большой проблемой МЦК для велосипедистов стали сами станции. Чтобы добраться до поезда как правило нужно:

  • подняться по лестнице, где может не быть панудса;
  • преодолеть пары маятниковых дверей, где придётся одной ногой держать первую дверь, второй открывать следующую и не отпускать велосипед при этом;
  • пройти сквозь узкие рамки металлоискателей — у некоторых может не пройти руль по габаритам;
  • найти широкий турникет или метробабушку, которая откроет калитку для велосипеда;
  • ещё раз подняться или спуститься, в некоторых местах с помощью эскалатора.

Бинго — вы на платформе!

На многих станциях есть лифты для маломобильных людей — они могли бы сильно помочь велосипедисту хотя бы с лестницами. Но лифт может оказаться слишком коротким — велосипед просто не войдёт внутрь.

Ситуацию можно было бы улучшить специальным рельсом на лестницах для велосипедистов, более широкими тамбурами между маятниковыми дверьми и металлоискателями с широким проходом. Пока прохождение станции чаще всего вызывает боль.

На платформе

Велосипеды провозят в вагонах с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда, — там установлены специальные крепления. Проблема в том, что платформы МЦК разной длины и угадать с первого раза остановку нужного вагона может быть крайне проблематично. Из-за этого часто приходится бежать после остановки поезда.

Ситуацию можно исправить напольной или подвесной пиктограммой велосипеда в районе нужного входа в поезд, чтобы велосипедист заранее знал о нужном месте.

По прибытию поезда может ждать ещё один сюрприз — пропасть между поездом и платформой:

После запуска движения многие места исправили с помощью корректировки полотна, за счёт чего получилось сократить разрыв, но до идеальной ровности всё равно далеко.

В поезде

Сейчас по МЦК курсирует два типа Ласточек: новые и старые. Новые поезда приходят со специальными креплениями для велосипедистов, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом:

Старые составы были временно сняты с междугородних линий и велокреплений там нет. Вместо этого зона откидных сидений около туалета помечена наклейками велосипедов. По задумке, это должно стимулировать людей не занимать эти места, если в вагоне едет человек с велосипедом. По факту это работает редко:

См. также: как ездить с велосипедом на общественном транспорте.

Как теперь быть

Провоз велосипедов на МЦК открыл новые возможности для велосипедистов Москвы: раньше было тяжело добраться на другой край города, а с городской электрической это легко сделать за 30 минут. До этого в Москве и России ни разу не создавалась железнодорожная пассажирская инфраструктура для массового пользования велосипедистами, поэтому не удивительно, что сделать сразу хорошо не получилось.

Мы провели небольшой опрос на тему провоза велосипеда в МЦК. Как и ожидалась, большинство респондентов готово начать ездить/ездить чаще с велосипедом в городской электричке, но для этого нужно создать более благоприятные условия:

Надеемся со временем недочёты будут исправлены — это позволило бы улучшить качество сервиса и сделать поезда МЦК доступнее для велосипедистов любого возраста, пола и комплекции. Тем более проложить удобные подходные пути, сделать рельсы на лестницах, снять или переставить несколько дверей или нанести пиктограммы на станциях не есть архисложная инженерная задача. Пока же пробраться самостоятельно с велосипедом к поезду требует физических и акробатических усилий — такие условия отталкивают потенциальных пользователей с велосипедом

Автор Аркадий Гершман
Видео Михаил Иванов
Фотографии Аркадий Гершман, Мэтт Джонсон, Jonas Lanoitop, Jonas Eberlein, Валерий Ларионов и Александр Девяткин
Ответов на

вопросов по МСС / Новости / Сайт Москвы

Единый билет, 90 минут и Тройка: какой?

И метро, ​​и МЦК, 14 линия Московского метрополитена, используют одну и ту же систему билетов. Пассажиры могут оплатить поездку стандартным Единым билетом, картой на 90 минут или Тройкой.

А как насчет райдеров, имеющих право на социальные льготы?

Действующая система социальных льгот в московском общественном транспорте распространяется и на МЦК: дети до семи лет путешествуют бесплатно, а билеты со скидкой могут приобрести более трех миллионов москвичей, в том числе ветераны войны и участники боевых действий, члены их семей, пассажиры с Инвалиды I, II и III группы, дети-инвалиды, Герои России, Герои Советского Союза и ветераны труда.К другим группам, имеющим право на льготные тарифы на МЦК, относятся студенты, школьники, пенсионеры, сироты, родители и дети из многодетных семей.

Как перейти со станций МЦК на пригородные электрички и станции метро?

26 из 31 станции МЦК в настоящее время открыты. Пассажиры могут пересесть на шесть линий пригородных поездов и 12 линий метро. К ноябрю откроются еще пять станций: Коптево, Зорге, Дубровка, Панфиловская и Соколиная гора. К концу года количество пересадочных пунктов на метро будет 14, плюс шесть существующих - на пригородные поезда.Пересадка между станциями метро и МЦК занимает не более 10-12 минут. Самые короткие и удобные пересадочные пункты не требуют выхода на улицу - пассажиры идут по «теплым коридорам» со стороны Международной, Ленинского проспекта, Черкизовской, Владыкино, Кутузовской.

Доступны карты и указатели с информацией о переходе на метро или пригородные поезда, а также направлениях на автобусы, троллейбусы и трамваи. Карты МЦК с указанием развязок и указателями доступа к автобусным остановкам с номерами маршрутов есть на всех станциях.

Кроме того, есть помощники, которые могут помочь пассажирам сориентироваться в новой системе. Их можно найти у входов на станции Кольцевой линии и станции, связанные с МЦК. Консультанты подскажут, как лучше всего добраться до места назначения, где пересесть на поезд и какие достопримечательности посмотреть рядом со станциями.

Как перейти с метро на МЦК бесплатно?

Билет на разовую поездку действителен в течение 90 минут, поэтому пассажиры МЦК могут перейти на метро или монорельс в течение этого 90-минутного окна.

Если вы планируете проехать только по МЦК или сделать одно изменение - пересесть на метро или обратно - отсканируйте карту на входном турникете.

Следующие комбинации маршрутов включают бесплатные пересадки (считаются за одну поездку): Метро-МЦК; Метро-МЦК-метро; МЦК - метро-монорельс; монорельс-метро – МЦК -метро.

Примечание: билеты и карты, приобретенные до 1 сентября 2016 года, должны быть «активированы» для использования MCC. Это можно сделать, добавив к стоимости проезда один рубль.

Когда открывается и закрывается MCC?

Первые поезда отправляются из Зила и Ботанического сада в 05:45.Последний поезд прибывает в Андроновку ровно в час ночи. То есть график МЦК совпадает с графиком метро, ​​с 5:30 до 1:00.

Первые поезда отправляются в 5:27 утра и забирают пассажиров в 5:45. Первые поезда отправляются практически одновременно с восьми станций:

- Зил - 5:45;

- Шелепиха - 5:49;

- Площадь Гагарина - 5:48;

- Балтийская - 5:48;

- Ботанический сад - 5:45;

- Окружная - 5:50;

- шоссе Энтузиастов - 5:50;

- Угрешская - 5:49.

График такой же, семь дней в неделю.

Ночью последние поезда довезут пассажиров до следующих станций:

- Нижегородская - 00:51;

- Балтийская - 00:58;

- Андроновка - 01:00.

В утренние и вечерние часы пик средний интервал между поездами составляет шесть минут, а в остальное время - 12 минут.

Какие поезда используются на МЦК?

В МЦК используются быстрые и комфортабельные поезда «Ласточка».Максимальная скорость составляет 120 км / ч, но в среднем они составляют 50 км / ч по всей трассе. В них есть кондиционеры, ванные комнаты, цифровые информационные табло, бесплатный Wi-Fi, розетки и крепления для велосипедов.

Двери автомобиля открываются автоматически после нажатия кнопки на двери. Очевидно, двери будут открываться только на станциях. Когда двери готовы открыться, кнопка становится зеленой.

В отличие от пригородных поездов, в вагонах «Ласточка» нет вестибюлей, что облегчает вход / выход.

Вагоны обогреваются, когда двери открыты, с помощью вентилятора, нагнетающего горячий воздух над дверью. Кроме того, система климат-контроля фильтрует воздух на предмет возможных инфекций и вирусов.

Велосипеды, коньки, собаки и кошки: правила передвижения

При использовании МЦК гонщики должны помнить о требованиях безопасности и соблюдать правила Департамента транспорта и Московского метрополитена. Некоторые правила не такие строгие, как в метро, ​​что уже наверняка оценят московские велосипедисты.Велосипеды можно взять на борт в специально отведенном месте. В метро ужесточаются требования: велосипеды можно провозить только в сложенном виде, а детские - в сумках.

Разрешен провоз негабаритного багажа. Максимальный размер не должен превышать сумму размеров 180 сантиметров. На багажные полки следует размещать крупные предметы.

Маленькие собаки могут путешествовать без контейнера или корзины, если животное на поводке и в наморднике. Кошки также могут кататься бесплатно и даже без специального переноски.Единственное требование - хозяин должен контролировать питомца.

Обращаем ваше внимание, что крупным собакам нужен билет как в МЦК, так и в электричках. Они должны быть в наморднике и на поводке. Исключение составляют собаки-поводыри или собаки-поводыри, им не нужен билет на любой общественный транспорт, включая МЦК.

Пассажиры не могут перевозить предметы, которые могут испачкать попутчиков, поезд или что-либо еще на станции. На платформах МЦК и в поездах запрещено использование роликовых коньков, самокатов, велосипедов и других колесных спортивных принадлежностей.

Как и в метро, ​​пассажирам не разрешается курить, употреблять алкоголь или мешать передвижению других пассажиров на станциях МЦК или в поездах. Перевозка легковоспламеняющихся, ядовитых, взрывоопасных и других опасных веществ, огнестрельного оружия, острых или легко бьющихся предметов без крышек или упаковки, включая лыжи, коньки или небольшие садовые инструменты с открытыми лезвиями или острыми частями, запрещена как в метро, ​​так и в МЦК. К обоим относятся одни и те же правила поведения пассажиров на эскалаторах.

Пассажиров, нарушивших правила поведения, могут попросить покинуть МЦК. Штраф за нарушение закона о запрете курения в общественном транспорте и в пределах 15 метров от станции составляет 500-1500 рублей.

Жалобы, идеи, предложения: куда обращаться?

Чтобы задать вопросы или сообщить о проблемах или предложениях, связанных с МЦК, перейдите на единый транспортный портал города или позвоните в колл-центр по телефону +7 (495) 539-22-99.

.

МКАД


Московское центральное кольцо (МЦК) - новая четырнадцатая кольцевая линия наземного метро Московского метрополитена.

Его длина 54 километра, на нем 31 станция. Все пересадки между МЦК и Московским метрополитеном бесплатны в течение 90 минут езды. Линия оборудована 36 современными поездами, которые позволяют ездить с 5-минутным интервалом в часы пик. Проехать по МЦК со всеми остановками за 90 минут.В России этот проект - первый пример интеграции железной дороги и метрополитена в единую транспортную систему.



Схема московского метро и центральное кольцо (JPG)

Этот проект имеет первостепенное значение для всех москвичей, поскольку помогает разгрузить наиболее загруженные станции Московского метрополитена, а также пригородные и пригородные вокзалы. Кроме того, новые пункты пересадки позволяют пассажирам сократить продолжительность поездки и повысить комфорт обслуживания.Запуск МЦК повысил транспортную доступность жителей 26 районов Москвы, в которых проживает 2 миллиона человек. Более 500 тысяч жителей получили объект метро в пешей доступности от дома. Улучшено транспортное обслуживание не только жителей этих районов, но и студентов и служащих, так как в шаговой доступности от станций МЦК находятся 250 тысяч рабочих мест и 20 вузов на 80 тысяч студентов.

Московское центральное кольцо - это качественно новый импульс развития общественного транспорта Москвы, отвечающий самым высоким экологическим, техническим и социальным стандартам.Все станции доступны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а все поезда оснащены креплениями для инвалидных колясок, детских колясок и велосипедов. Все вагоны оснащены электронными информационными табло, системами климат-контроля и туалетами, а также предлагают высокоскоростную и бесплатную сеть Wi-Fi и зарядные устройства для гаджетов.

МЦК был запущен в сентябре 2016 года, уже доказал свою эффективность и стал полноценным элементом транспортной системы города.Пассажиропоток превзошел ожидания. В 2016 году пассажиропоток превысил 30 млн человек. Хотя в первый год эксплуатации планировалось перевезти 75 миллионов человек, сегодня прогнозируемая цифра составляет 100 миллионов человек, благодаря еженедельному росту пассажиропотока на 7%. Это свидетельствует о том, что новый вид общественного транспорта пользуется большой популярностью у москвичей, а выбранные технические решения реализованы правильно.

Запуск МЦК имеет колоссальное значение для Подмосковья.В первую очередь, это улучшит транспортную доступность и хордовые связи столицы. Кроме того, это даст мощный толчок развитию промышленных районов. Мы полагаем, что эта идея может вдохновить и другие города для повышения качества городской жизни и улучшения транспортных услуг. Поэтому мы хотим вывести его на всеобщее обозрение и сделать все возможное, чтобы получить признание профессионального сообщества.

Для получения дополнительной информации о Московском центральном кольце посетите официальный сайт проекта: http: // www.mosmetro.ru/mcc/.



.

Пешие прогулки и езда на велосипеде как виды транспорта

Ходьба и езда на велосипеде как виды транспорта

Из всех поездок 20-40% совершаются на велосипеде или пешком, причем самый высокий процент - в Нидерландах, а самый низкий - в Финляндии. Пешие прогулки чаще всего совершаются в Великобритании, тогда как поездки на велосипеде наиболее часты в Нидерландах, Дании и Швеции [34].

Некоторые группы участников дорожного движения ходят или ездят на велосипеде больше, чем другие. Эти различия также отражаются в их участии в ДТП (см. Характеристики ДТП).Возрастные группы, для которых ходьба особенно важна, - это дети до 12 лет и взрослые от 75 лет и старше. Велосипедом чаще всего пользуются люди моложе 18 лет [34].

Ходьба как вид транспорта

Пешие прогулки как средство передвижения обычно используются для довольно коротких поездок. Это означает, что на самом деле сложно оценить мобильность пешеходов на уровне страны, поскольку национальные обследования поездок часто не регистрируют более короткие поездки. Также обычно не учитываются пешеходные части поездок, совершаемых преимущественно на общественном транспорте.Поэтому в настоящее время важность ходьбы недооценивается [60].

Данные обзора семи европейских стран показывают, что 12–30% всех поездок совершаются пешком (как основной вид транспорта), самый высокий показатель - в Великобритании [34]. Для коротких поездок на расстояние менее 5 км доля пеших прогулок выше и составляет в Великобритании максимум 45%. Средняя длина пеших прогулок варьируется от чуть менее 1 км (Великобритания) до 2,8 км (Финляндия). Однако следует отметить, что степень охвата коротких поездок может варьироваться от страны к стране в национальных обследованиях путешествий.Это повлияет на сопоставимость средней продолжительности поездки и доли ходьбы. В Великобритании учитываются все маршруты, в то время как в Дании поездки короче 300 метров исключаются из обзора, и все поездки на расстояние от 300 до 1500 метров регистрируются как 1 км [34].

Ходьба - это способ передвижения, используемый в основном для двух целей: короткие поездки в определенные места, такие как магазины, когда их, вероятно, не слишком много, и поездки для отдыха, где ходьба сама по себе является основной целью [28].Около 15-30% всех пройденных километров (в среднем за день) приходится на покупки. Поездки домой и на отдых покрывают около 30-55% человеко-километров, при этом Швейцария находится наверху, а Финляндия - внизу [34].

Езда на велосипеде как вид транспорта

В большинстве стран большая часть людей владеет велосипедом (например, в Норвегии велосипедом владеют 70% взрослых, в Швейцарии велосипедом владеют 69% семей). Количество велосипедов на 1 000 жителей колеблется от 52 в Чешской Республике до 1 000 в Нидерландах.Что существенно отличается от страны к стране, так это способ использования велосипеда. Некоторые велосипедисты используют его каждый день в качестве транспортного средства, а другие - лишь от случая к случаю [16].

Данные опроса из семи европейских стран показывают, что 3–28% всех поездок совершаются на велосипеде, самый высокий показатель приходится на Нидерланды [34]. Для коротких поездок до 5 км доля езды на велосипеде варьируется от 12% (Финляндия) до 39% (Нидерланды). Средняя длина велосипедной поездки в большинстве европейских стран составляет около 3 км.

Велосипед используется для коротких поездок по магазинам и для отдыха, где велосипедный тур, вероятно, является самоцелью. Однако езда на велосипеде также является распространенным способом добраться до работы [28]. От 30 до 40% человеко-километров на велосипеде приходится на поездки на дому. Поездки домой и на отдых покрывают около 20-45% человеко-километров, причем больше всего они совершаются в Швейцарии и меньше всего в Финляндии [34].

Возрастные группы, наиболее активно занимающиеся ходьбой и ездой на велосипеде

Некоторые группы участников дорожного движения ходят или ездят на велосипеде больше, чем другие.Эти различия также отражаются в их участии в авариях. Возрастные группы, для которых ходьба особенно важна, - это дети до 12 лет и взрослые от 75 лет и старше. Об этом свидетельствуют данные из Нидерландов. Люди старше 75 лет совершают треть своих путешествий пешком. Они пользуются автомобилем несколько чаще (38%), но значительно реже, чем молодые люди в возрасте от 25 до 74 лет, которые используют его более половины поездок. Велосипед гораздо менее популярен среди пожилых людей: они используют велосипед только в 17% всех поездок.Вместе с людьми в возрасте от 25 до 29 лет они меньше всего пользуются велосипедом.

Велосипед важнее в самых младших возрастных категориях. Данные из Нидерландов (таблица 1) показывают, что дети в возрастной группе от 0 до 11 лет путешествуют на велосипеде так же часто, как и пешком (оба 29%). То же самое и с молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет. Помимо пеших прогулок (20%) и езды на велосипеде (23%), общественный транспорт (18%) является наиболее часто используемым видом транспорта среди них. Для молодых людей в средней школе (от 12 до 17 лет) велосипед является самым важным средством передвижения: они используют свой велосипед не менее чем в 52% всех поездок.

Данные из других европейских стран демонстрируют ту же закономерность: маленькие дети и пожилые люди больше всего ходят, а дети постарше больше всего ездят на велосипеде [34] [28].

& # 160; 0-11 12-17 18-24 25–29 30–39 40-49 50-59 60-74 75+
Пешеход 29% 18% 20% 19% 18% 17% 18% 25% 34%
Велосипед 29% 52% 23% 17% 20% 23% 22% 24% 17%
Мопед / мофа 0% 3% 2% 1% 1% 1% 1% 0% 1%
Мотоцикл / скутер 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%
Легковой автомобиль 40% 17% 37% 56% 56% 55% 54% 46% 38%
Автобус 1% 5% 8% 2% 1% 1% 2% 2% 4%
Трамвай / метро 0% 1% 3% 2% 1% 1% 1% 1% 1%
Поезд 0% 2% 6% 3% 2% 2% 1% 1% 1%
Другое 1% 1% 0% 0% 0% 0% 0% 1% 3%
Всего 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%

Таблица 1 Модальное разбиение по возрастным группам в Нидерландах.Источник: Wegman & Aarts 2005

.

Все, что вам нужно знать об общественном транспорте в Москве / Новости / Сайт Москвы

Дорога от аэропорта

Сегодня туристов принимают четыре крупных аэропорта: Домодедово, Шереметьево, Внуково и Раменское (Жуковский). Добраться до московского хаба (Внуково, Домодедово, Шереметьево) и обратно проще всего на комфортабельном поезде «Аэроэкспресс». Скоростные поезда курсируют между Шереметьево и Белорусским вокзалом, между Домодедово и Павелецким вокзалом, а также между Внуково и Киевским вокзалом.Время в пути 30–47 минут в зависимости от маршрута. Билеты стоят 500 рублей и продаются в кассах, автоматах и ​​турникетах. При покупке билета на сайте компании или в мобильном приложении стоимость 420 рублей. Также можно сесть на регулярные поезда и автобусы или автобусы-экспрессы: от станций метро «Речной вокзал» (линия 2) и «Планерная» (линия 7) до Шереметьево; от Домодевской (линия 2) до Домодедово и от станций метро Саларьево, Тропарёво и Юго-Западная (линия 1) до Внуково.В новейший аэропорт Раменское пассажиры могут добраться от станций метро Выхино или Котельники (линия 7).

Вы также можете взять такси из аэропорта в отель, позвонив со специальной стойки в аэропорту или загрузив приложение. Машины приезжают через 10–15 минут. Стоимость поездки минимум 1100 рублей.

Железная дорога

Москва имеет девять вокзалов, откуда отправляются рейсы в другие города России и некоторые другие страны. Практически все они расположены возле станций метро Кольцевой линии.Исключение составляют Рижский и Савеловский вокзалы. Три вокзала - Казанский, Ленинградский и Ярославский - расположены рядом на Комсомольской площади, недалеко от станции Каланшевская, где останавливаются электрички трех разных маршрутов - Курского, Белорусского и Рижского. Это делает Комсомольскую площадь главным железнодорожным узлом Москвы. Также в городе хорошо развита пригородная сеть. Поезда во многие районы города и в Подмосковье регулярно отправляются со всех вокзалов.В Москве более 100 вокзалов.

Речные станции

Пассажиры могут отправиться в круиз в Астрахань или Санкт-Петербург с Северного и Южного речных вокзалов. Также речные автобусы курсируют по Москве-реке. Вы можете найти информацию о тарифах и различных причалах отправления на сайте компании.

Транзит как туризм: любуясь метро

Самый быстрый способ передвижения по Москве - метро.Сегодня у московского метро 12 линий и 206 станций. На метро можно добраться практически до любого места, мероприятия или спортивного комплекса в городе. Метро работает 7 дней в неделю с 5:30 до 1:00. Последний поезд отправляется с конечных станций в 01.03.

Метро - это не только самый простой и популярный вид транспорта, но и уникальный подземный музей с 12 станциями метро, ​​внесенными в список объектов культурного наследия.

Прогуливаясь по городу, туристы могут увидеть одни из красивейших станций мира: Маяковскую, Комсомольскую, Киевскую, Площадь Революции и Новослободскую, украшенные фресками, витражами, мозаикой, лепниной и статуями.Колонны и стены облицованы мрамором, что делает станции похожими на парадные залы. По красоте с ними могут соперничать разве что Арбатская на голубой линии (линия 3), Октябрьская, Белорусская и Новокузнецкая.

Станция метро «Воробьевы горы», расположенная над рекой, предлагает туристам панорамный вид на город и экзотические выставки. Также есть метро Выставочная с галереей и метро Тропарёво с необычным стеклянным садом. На нескольких станциях есть древние окаменелости, возраст которых несколько миллионов лет.

МКАД

Осенью прошлого года для пассажиров открылось Московское центральное кольцо (МЦК) - железная дорога протяженностью 54 километра. Это облегчило нагрузку на центральные вокзалы и обеспечило пешеходный доступ ко многим достопримечательностям города. Переход от МЦК к метро и обратно бесплатный в течение первых 90 минут поездки, а МЦК стал для пассажиров практически очередной веткой метро. Поезда на кольцевой линии ходят в обоих направлениях каждые 5–10 минут. Большинство объявлений делаются как на английском, так и на русском языках.Помните, что МЦК закрывается на день раньше, чем метро.

Монорельс

В Москве также можно воспользоваться монорельсовой линией, которая курсирует ежедневно с 8 до 20.05. Поезда ходят каждые 30 минут. Сесть на монорельс можно от станций метро ВДНХ, Фонвизинская и Тимирязевская.

Пассажиры едут в необычных вагонах, которые движутся по единому широкому рельсу, поднятому над землей на столбах. Поезд проезжает мимо многих достопримечательностей Москвы: памятника «Рабочий и колхозница», главного входа на ВДНХ, музея космонавтики и Останкинской башни.Многие люди ездят на монорельсе для осмотра достопримечательностей.

Наземный общественный транспорт

Вы также можете воспользоваться наземным общественным транспортом, чтобы добраться до места назначения с комфортом. Трамваи, автобусы и троллейбусы удобны для жителей и туристов. Практически все маршруты проходят мимо метро или вокзала.

Москвичи считают трамвай одним из самых романтических видов транспорта. Самый известный маршрут - Маршрут А по прозвищу «Аннушка» (маленькая Анна).Он проходит от Калужской площади до метро Чистые пруды.

Маршрут 39 считается самой красивой трамвайной линией. Он начинается у Чистых прудов и проходит по Бульварному кольцу с множеством старинных домов и усадеб исторического центра. Пассажиры могут увидеть Свято-Данилов монастырь и Донской монастыри, а также сталинские постройки на Ленинском и Ломоносовском проспектах. Маршрут заканчивается на станции метро «Университет», недалеко от главного корпуса МГУ.

Трасса 17 - одна из самых быстрых и популярных у москвичей.Он проходит от парка «Останкино» мимо ВДНХ и станции метро «Бабушкинская» до района Медведково. Весной на маршруты отправляются низкопольные трамваи «Витязь М». Они проходят каждые 4–5 минут.

Автобусов доставят вас в любую точку города. В Москве более 680 автобусных маршрутов, из которых 17 основных маршрутов соединяют различные районы с центром города. Большинство из них проходят через транспортный узел у станции Китай-город, что позволяет пассажирам легко менять маршруты.

Как оплатить поездку

Туристы могут получить проездной на несколько тарифов, известный как Unified Travelcard, с неограниченным количеством поездок на 24 часа, три дня или неделю, который можно использовать на наземном транспорте, метро, ​​МЦК и монорельсовой дороге.Цены 210, 400 и 800 рублей соответственно. Большинство москвичей пользуются картой «Тройка» стоимостью 50 рублей. Одна поездка по тарифу «Кошелек» на любом виде транспорта стоит 35 рублей, а пассажирам, которые переселяются с метро на наземный или обратно (если совершаются первые 90 минут) - 54 рубля. Аэроэкспресс, пригородные поезда и речной транспорт имеют свою систему тарифов.

О том, как передвигаться по городу ночью, читайте в специальной статье.

.

Смотрите также

Возврат к списку