Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как перевозить велосипед в электричке


Как провозить велосипед в электричке | Куда лучше всего ставить велосипед в электричке | Клуб велопутешественников

Практически каждому велосипедисту приходится провозить велосипед в пригородной электричке. Часто бывает удобно доехать на электричке до начала маршрута или же напротив, эвакуироваться с маршрута в случае необходимости.

Однако, часто возникают некоторые недопонимания между контролерами, работающими в пригородных поездах, и велосипедистами. То надо платить за провоз велосипеда, то вообще велосипед провозить нельзя. Или же возникают ссоры с пассажирами из-за того, что велосипед мешает проходу или пачкает чью-то одежду.

Попробуем разобраться, надо ли платить за велосипед в электричке и куда его лучше ставить в неразобранном состоянии.

Оплата проезда

По правилам

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)...

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.

Пассажиры имеют право:
...
  • Бесплатно перевозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
  • Дополнительно к установленной норме провозить до 50 кг ручной клади за плату.
  • К перевозке ручной кладью в пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см.
  • Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.

Пассажирам запрещается:
...

  • Проезжать без проездного документа.
  • Перевозить в качестве ручной клади вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров

Удивительные правила, не правда ли? Особенно пункт, который разрешает устанавливать плату за провоз велосипеда самой железной дороге в размере, определяемом этой самой железной дрогой. При этом особо интересно, что по всей стране организацией пригородных перевозок занимаются различные ОАО, которые каждый по-своему регламентирует проезд велосипеда. Например, ОАО "Экспресс-пригород", которая занимается пригородными перевозками за Уралом даже выделила отдельный пункт, посвященный провозу велосипеда:

В тамбуре пригородного поезда разрешается провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде.

В то время, как Северо-западная ППК и центральная ППК про велосипед дополнительно ничего не опубликовали. То есть получается форменный бардак. С одной стороны велосипед можно провозить за отдельную плату, установленную компанией-перевозчиком, размер которой нигде не опубликован, с другой - контролер может высадить Вас, сославшись на пункт правил, запрещающий провозить вещи, которые могут запачкать пассажиров. А ведь велосипед после небольшого похода явно не совсем чистый.

Конечно все вышесказанное относится только к велосипедам в неразобранном состоянии, так как в противном случае велосипед провозится по правилам как ручная кладь до 36 кг и до 180см по сумме измерений - то есть бесплатно.

По факту

На самом же деле все не так сложно. Исходя из достаточно богатого опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велосипеда контролеры на турникетах. В случае, если Вам говорят заплатить за велосипед - просто снимите переднее колесо и говорите, что это теперь ручная кладь. Прошли турникет - одели колесо и все в порядке.

Забавно, что однажды ради спортивного интереса была все же предпринята попытка купить билет на велосипед. Однако, кассир на вокзале не смогла толком понять, как же пробить по кассе велосипед и рекомендовала снять колесо.

В самой же электрике контролеры ни разу не попросили билет на велосипед. Поэтому разбирать его в поезде нет необходимости. Если на выходе стоят турникеты лучше всего также снять колесо, чтобы не терять время на бессмысленные споры. Уж у контролера на турникетах его явно больше.

Куда лучше всего ставить велосипед в электричке

Как известно, мест для велосипедов в электричке не предусмотрено. Поэтому приходится импровизировать.
  1. Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Не бойтесь, что велосипед упадет - он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько - таким образом они занимают очень мало места. Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.

    Велосипеды, подвешенные на багажной полке

     

  2. В электричке бывают вагоны, в которых отсутствует часть сидений, вследствие чего туда можно удобно поставить велосипеды. Поэтому, если позволяет время стоянки электрички (например при отправлении), то можно пройтись по составу и найти такие площадки, после чего уже размещаться с велосипедами.

    Велосипеды на свободной площадке в вагоне

     

  3. Если же первые два способа по каким-либо причинам не удались, остается только ставить велосипед между сидений. В таком случае иногда разумно велосипед перевернуть - он займет чуть меньше места (насколько это возможно в такой ситуации) и будет более устойчив.
Стоит заметить, что велосипеду в тамбуре не совсем место, так как во-первых, остановки могут быть на разные стороны, и велосипедисту придется бегать, чтобы не мешать посадке-высадке пассажиров, а во-вторых, торговцы на транспорте и убегающие от контролеров не дадут спокойно расслабится, постоянно стараясь нанести велосипеду увечье межвагонной дверью.

В любом случае будьте внимательны и взаимовежливы с пассажирами. Ваш велосипед - это в любом случае неудобство для других. Счастливого пути!

Опубликовано: 15.08.2010 97347 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Могу ли я сесть на велосипед в поезд? | Велосипеды в поездах Великобритании

В то время как все велосипеды могут путешествовать в поездах в Великобритании бесплатно, вам может потребоваться забронировать место на борту, если это полноразмерный велосипед, поскольку места ограничено - обычно от 3 до 6 мест на поезд. Как правило, в поездах с системой бронирования мест есть и система бронирования велосипедов. Как правило, это услуги междугородной и междугородной связи.

В Trainline мы можем помочь вам легко забронировать место для велосипеда во время поездки на поезде.Это можно сделать двумя способами, в зависимости от того, забронировали ли вы заранее билет на поезд или нет.

Если вы уже забронировали билет и хотите добавить место для велосипеда к своему бронированию, позвоните нам по телефону 0333 202 2222 (или 0044 333 202 2222 из-за пределов Великобритании). Для защиты данных мы можем поговорить только с ведущим заказчиком. Вы также можете написать нам по электронной почте.

Если вы делаете новое бронирование , позвоните нам по телефону 0871 244 1545 *.

* Стоимость звонков составляет 13 пенсов плюс плата за доступ вашей телефонной компании.Звонки из-за пределов Великобритании могут стоить дороже.

.

едут в наших поездах на велосипедах

Забронируйте место в поезде для велосипеда

Это один велосипед на одного покупателя, и вы должны предварительно забронировать его. У нас есть место для пяти велосипедов (в некоторых поездах - три). Если вы путешествуете на одном из наших новых поездов Адзума, прочтите информацию «Велосипеды на Адзуме», чтобы узнать, что нового.

Забронируйте место на велосипеде по телефону

Вы можете связаться с нами по телефону 03457 225 333 или в период с 08:00 до 22:00 или в чате в режиме реального времени на страницах справки и поддержки.

Зарезервируйте место для велосипеда на станции

Вы также можете зарезервировать место на борту для своего велосипеда в наших центрах путешествий на станциях, время работы можно узнать здесь. Однако места ограничены, поэтому бронируйте как можно раньше.

Информацию о поездках на велосипеде

National Rail можно найти здесь.

Велосипеды складные

Если у вас есть складной велосипед в стиле Brompton, вы можете хранить его вместе с багажом в пассажирских помещениях, поэтому не нужно резервировать место для него.

Но, пожалуйста, сложите велосипед перед посадкой и не раскладывайте, пока вы (и он) не сойдете с поезда. К сожалению, мы не можем перевозить нескладные велосипеды на заменяющих автобусах, если с вашим поездом возникла проблема.

Велосипеды на вокзале

  • Пожалуйста, слезайте с велосипеда перед тем, как войти на станцию.
  • Приезжайте как минимум за 10 минут до отправления поезда и дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до диспетчера поездов и загрузить велосипед.
  • Если вы оставляете велосипед на станции, используйте предоставленные стеллажи / шкафы. Вы оставляете все велосипеды на свой страх и риск, и LNER не несет ответственности за велосипед или его содержимое, оставленное на станции.
  • Из соображений безопасности не оставляйте сумки или чемоданы прикрепленными - мы оставляем за собой право проверять содержимое любых велосипедных корзин и сумок, оставленных в велопарке.
  • Убедитесь, что велосипед соответствует правилам LNER и что у вас есть действующее бронирование велосипеда на поезд, на который вы садитесь.

Посадка на поезд на велосипеде

  • По указанию сотрудников нашей станции погрузите велосипед в поезд и закрепите его ремнями на липучке (только) в имеющихся стойках. После того, как ваш велосипед будет на месте, сядьте на поезд через ближайшую доступную дверь.
  • До прибытия в пункт назначения пройдите через поезд до нужного места, ближайшего к месту хранения вашего велосипеда, и по указанию как можно быстрее снимите велосипед с поезда.

Что делать, если вы на станции с короткой площадкой

У некоторых станций короткие платформы. Если это касается вашего поезда, пожалуйста, поговорите с одним из сотрудников.

  • Они посоветуют вам сесть на поезд на автобусе F и отнести велосипед к фургону менеджера поезда при первой возможности.
  • Если вы выходите на короткой платформе, пожалуйста, поговорите с менеджером поезда, когда вы садитесь в поезд, и спросите их совета о наиболее безопасном способе выхода.
.

Использование велосипеда в общественном транспорте

Складные велосипеды в поездах

В сложенном виде складные велосипеды разрешены на всех этапах обслуживания и могут рассматриваться как вид багажа. И, как и в случае с багажом, если кто-либо из наших бортовых сотрудников считает, что размещение складного велосипеда представляет или может создать риск для здоровья и безопасности (например, затруднение доступа для персонала и пассажиров), они могут попросить вас переместить его в более безопасное место. .

Сложенные складные велосипеды можно перевозить на любом из наших поездов.Не стесняйтесь оставлять его включенным, если в отмеченной зоне для велосипедов есть места, где велосипеды разрешены. Ваши товарищи-велосипедисты с нескладными велосипедами будут признательны, если вы сложите их и освободите место для их велосипедов, если отведенное место станет полным.

Складные велосипеды не должны превышать размеры 82 см в длину, 69 см в высоту и 39 см в ширину.

Подробнее о складных велосипедах. (внешняя ссылка)

Автобусы для замены поездов

Если позволяет вместимость, велосипеды можно перевозить на велосипедной стойке, если автобус оборудован одной, в противном случае можно перевозить только складные велосипеды.Если вы собираетесь на поезде в Вайрарапу, пожалуйста, ознакомьтесь с обновлениями наших сервисов, чтобы убедиться, что в выходные дни автобусы не заменены.

Особые мероприятия

Велосипеды нельзя провозить на время проведения специальных мероприятий и обратно. Сюда входят услуги по расписанию на мероприятия и обратно, а также любые дополнительные услуги.

Тип поезда и условия перевозки

У нас есть два типа поездов, каждый из которых имеет разные условия перевозки велосипедов:

Поезда Matangi

Каждый двухвагонный поезд Matangi может вместить до трех велосипедов.Велосипеды не должны загораживать двери и проходы, велосипедист должен хранить их и пристегивать только в специально отведенной для них зоне.

Поезда Wairarapa

Поезда Wairarapa могут перевозить велосипеды в багажном отделении, в зависимости от места. Велосипедисты должны поговорить с персоналом перед загрузкой велосипедов.

.

Возьмите свой велосипед в поезд.

1 В наши поезда разрешены только велосипеды стандартных размеров. Мы не можем разрешить лежачие велосипеды, трехколесные велосипеды, тандемы или буксируемые велосипеды любого типа.

2 Когда вы упаковываете велосипед в сумку для переноски, он рассматривается как ручная кладь. Он должен быть помечен и не должен превышать максимальных размеров ручной клади: 120 см в высоту и 90 см в ширину.

3 Если есть свободное место. Примечание: ваш велосипед также можно путешествовать на любом автобусе Transilien (включая ночные автобусы Noctilien) с багажным отделением.

4 Цена, включая налог, на человека, за разобранный и / или сложенный велосипед, для прямых поездок без пересадок, на поездах TGV, дневных поездах Intercités, требующих бронирования, и ночных поездах Intercités. Разобранные велосипеды путешествуют бесплатно на дневных Intercités, не требующих бронирования, и на поездах TER, если есть места. Условия обмена и возврата такие же, как и для вашего собственного железнодорожного билета. Вы должны заплатить онлайн, но вы можете бесплатно отправить билет на ваш адрес, забрать его в автомате самообслуживания, распечатать самостоятельно или выбрать подтверждение электронного билета.Предложение не может быть объединено с другими специальными предложениями или скидками по тарифам SNCF.

5 Ваш велосипед путешествует бесплатно в дневных поездах Intercités, не требующих бронирования, за исключением линии Кемпер-Нант-Бордо-Тулуза. На этой линии вы должны зарезервировать место для своего велосипеда и заплатить 5 евро за проезд на поезд №№. 3830/31, 3835, 3837, 3839, 3842, 3854/55, 3856/57 и 3858.

6 За исключением линии Париж-Бордо 100% Éco, на которой нет мест для велосипедов.

7 В ночных поездах есть места, где вы можете оставить свой велосипед. Чтобы использовать это место, вы должны забронировать его при покупке билета.

.

Смотрите также

Возврат к списку