Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как починить тормоз на велосипеде ручной


Ремонт велосипеда: Как настроить ободные тормоза

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вибрейки не теряют популярности. Простота обслуживания, дешевые расходники и неприхотливость при эксплуатации – отличный вариант для тех, кто использует велосипед в первую очередь для перемещения, без экстрима и сверхнагрузок.

Принцип работы элементарен – тормозная ручка при нажатии тянет трос (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на них колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги возвращаются в исходное положение, установленными на них пружинами. В статье разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:

 

1. Проверяем состояние тормозов

В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.

Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.

Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.

При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.

Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.

При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.

2. Регулируем положение колодок

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

  • прилегала к ободу всей поверхностью
  • не касалась покрышки
  • располагалась параллельно ободу

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

3. Выставляем рычаги симметрично

Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.

Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.

4. Настраиваем положение тормозной ручки и натяжение тросика

Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.

При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.

 

Когда положение ручки тормоза выставлено, остается настроить натяжение тросика. Задача - подвести колодки максимально близко к ободу, оставив между колодкой и ободом расстояние в 2-3 миллиметра.

Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:

  • Для грубой настройки, если тросик совсем слабо натянут, и колодки далеко от обода: ослабляем болт, фиксирующий тросик в рычаге тормоза, подтягиваем тросик, закручиваем болт.

    Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место. 

 

  • для тонкой подстройки используем регулировочный винт на месте выхода рубашки с тросиком из ручки тормоза.

    Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу) . Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.

Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как настроить велосипедные тормоза

Тормоза суппорта на 3-, 5- и 10-скоростных велосипедах легко отрегулировать, если они не работают должным образом. Вот что вам понадобится, чтобы выполнить эту настройку самостоятельно.

Инструменты: третий, разводной ключ, плоскогубцы.

Объявление

Материалы: велосипедный спрей-смазка, сменные резиновые тормозные колодки или колодки.

Время: около 1/2 часа.

Неадекватное торможение часто является результатом ослабления тормозного троса на одном или обоих колесах велосипеда. Поместите третью руку - специальный инструмент, доступный в веломагазинах, - над тормозными колодками; используйте его, чтобы прижать тормозные колодки к ободу колеса.

С помощью разводного гаечного ключа ослабьте гайку зажима троса, фиксирующую тормоза с боковым тяговым усилием, или анкерный болт троса, фиксирующий тормоза с центральным тягом. Возьмитесь за конец кабеля плоскогубцами и протяните кабель через зажим или анкер до упора; Удерживая кабель одной рукой, затяните гайку кабельного зажима или анкер кабеля.Отпустите тормоз.

Проверьте тормоз, нажав тормозной рычаг; тормоз должен зажать, когда рычаг нажат примерно на 1/2 дюйма. В противном случае кабель все еще может быть слишком ослаблен; повторить процедуру затяжки. Поднимите велосипед так, чтобы его переднее колесо не касалось земли, и прокрутите колесо. Если колесо заедает, немного ослабьте трос.

Выполните ту же процедуру, чтобы затянуть тормозной трос на заднем колесе велосипеда. Проверьте тормоз, нажав на рычаг тормоза и проворачивая колесо; при необходимости отрегулируйте натяжение троса.

Наконец, после регулировки натяжения тормозного троса проверьте тормозные рычаги на руле. Если они жесткие или скрипучие, нанесите на них велосипедную смазку в точках вращения.

Если тормозные тросы натянуты, неправильное торможение может произойти из-за износа тормозных колодок, резиновых блоков, которые прижимаются к колесным дискам при сжатии тормозных рычагов. Внимательно осмотрите резиновые тормозные колодки. Резина должна быть гибкой; Если обувь затвердела или потрескалась, или если ее толщина меньше 1/2 дюйма над металлической монтажной пластиной, ее необходимо заменить.Купите четыре новые тормозные колодки одного типа; возьмите старую с собой в веломагазин, чтобы убедиться, что вы выбрали нужный. Поменяйте все четыре старые туфли.

Для замены тормозных колодок используйте разводной ключ, чтобы вывернуть болты, которые удерживают их в пазах в U-образных тормозных рычагах на каждом колесе. Выньте старые тормозные колодки. Установите новые туфли на место в регулировочных пазах, выровняв их так же, как и старые. Башмаки должны тереть только обод колеса при включении тормоза; будьте осторожны, чтобы расположить их правильно.Установите на место болты на тормозных колодках и затяните их гаечным ключом.

Поддержание велосипеда в хорошем состоянии позволяет тратить больше времени на катание и меньше на ремонт. Воспользуйтесь советами из этой статьи, чтобы получить максимум удовольствия от велосипедных приключений.

Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:

.

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Прекратите визг: устраните проблемы с дисковыми тормозами

Дисковые тормоза изменили способ езды на горных велосипедах благодаря невероятной тормозной способности в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного упрощает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных мотоциклах, от измельчителей гравия до гоночных машин, обеспечивая все эти потрясающие преимущества дисковых тормозов. Но даже самые лучшие тормоза могут страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслуживаете велосипед должным образом.

Sqeeeeaaakkk !!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие и неприятные звуки, вот наиболее распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:

Тормоз руб.

Если при езде через определенные промежутки времени вы слышите писк, визг или звяканье, обычно это проблема центровки суппорта или изогнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что это проблема, оторвав колесо от земли и покрутив его.Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Почини!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауты вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстроразъемным шампуром (QR), которое не входит в раму. Неправильно установленная ось может привести к смещению колеса и ротора.

Затем проверьте центровку суппорта.Ослабьте болты суппорта и ослабьте суппорт, затем удерживайте тормозной рычаг. Удерживая тормозной рычаг, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. Потянув тормозной рычаг, равномерно и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение не проходит, повторите этот шаг. Для правильной регулировки суппорта может потребоваться пара попыток.

Если неприятное трение тормоза продолжается, это обычно означает, что ваш тормозной ротор погнут.Это обычная проблема, которую обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и раскрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка касается ротора (где ротор изогнут). Будет легче увидеть, если вы держите под штангенциркулем белый лист бумаги. Используйте регулировочную вилку Park Tool Rotor Truing Fork, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на педаль тормоза, проблема, вероятно, связана с загрязнением.Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, заставляя тормозные колодки визжать и работать неэффективно. Такие вещества, как смазка для цепи, полироль для велосипеда, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть в тормозной ротор и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или подушкам руками может вызвать загрязнение!

Почини!

Если вы подозреваете, что на ваших тормозных дисках есть масло или смазка, немедленно очистите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом.Если вы уже загрязнили колодки, надежда есть! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в смазку для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Каждый раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый ротор или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы выберете новые тормоза по крутой тропе, требующей сильного торможения, ваш ротор нагреется, и ваши тормозные колодки «потускнеют», уменьшив их способность эффективно замедлять вас и вызвать неприятный скрип.

Почини!

Всегда правильно подключайте тормозные колодки, перед тем как отправиться на тропу, крутите педали по тротуару с слегка выжатыми тормозами. Поднимитесь на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на педаль тормоза на спуске. Будьте осторожны, чтобы не остановиться полностью и не «сжимать» (сжимать и отпускать) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся более мощными. Идея этого метода состоит в том, чтобы равномерно распределить часть материала тормозных колодок по ротору.

Если вы уже покрыли лаком свои колодки, снимите тормозные колодки с суппорта и наждачной бумагой сотрите поверхность колодки. Затем как следует прижмите тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло - два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком много шума. Если вам случится проехать на велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начнут визжать. Хорошие новости: это временная проблема, волноваться не о чем! По мере того, как вы используете тормоза, визг уменьшается.

Тепло, вызванное постоянным торможением в течение длительного времени (обычно при движении под уклон), может вызвать завывание тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Почини!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцветится и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной ротор большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при более эффективном торможении, и увеличивают тормозную мощность, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

.

велосипедов - iFixit

Родоначальник современного велосипеда назывался «Лошадь денди», когда он был впервые представлен миру в 1817 году. За последние 200 лет велосипеды превратились из тележек с деревянной рамой в машины из углеродного волокна с механическим приводом.

Современные велосипеды бывают самых разных форм и размеров, и каждый тип имеет уникальное применение. Существуют велосипеды для отдыха, спортивные, пригородные, тандемные, трехколесные (трехколесные), лежачие велосипеды и многие другие комбинации цепей, колес, шестерен, тормозов и педалей.

Определить тип велосипеда, который у вас есть, может быть сложной задачей. Если у него два колеса, вертикальное сиденье, пара рулей и педали, это, вероятно, либо горный велосипед, либо шоссейный велосипед, либо спортивный мотоцикл, либо особая комбинация этих трех. Горные велосипеды обычно имеют большие и тяжелые рамы с широкими шишками с выступами. Шоссейные велосипеды имеют гладкие тонкие шины и очень легкие и жесткие рамы. К сожалению, не существует конкретного способа отнести велосипед к тому или иному типу, поскольку большую часть использования велосипеда используют компоненты, из которых он состоит.Основные части велосипеда:

  • Рама
  • Вилка
  • Руль
  • Сиденье
  • Передние и задние колеса
  • Педали
  • Тормоза
  • Шестерни
  • Подвеска

Каждый из этих компонентов различается в зависимости от того, предназначен ли велосипед для долговечности или нет в дороге, катайтесь вверх и вниз по горам или перемещайте человека с одного места на другое с максимальной легкостью.

.

Смотрите также

Возврат к списку