Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как почистить цепь велосипеда в домашних условиях


Как чистить велосипедную цепь от старой смазки: 2 технологии для домашних условий

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

 


Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

 



Что после этого изменится? Цепемойка помоет цепь велосипеда до стерильной чистоты, а знаменитый хруст при поперечном изгибе будет отсутствовать. Еще вы убедитесь в том, что в отработанной смазке содержится металлическая пыль, которая собирается напротив магнитов.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.
WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

 

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.


В теме, как подобрать цепь для велосипеда, не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

 

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Итого

  • Как часто мыть? В идеале – перед каждой обработкой смазочным составом. Для асфальтовой эксплуатации этим правилом можно пренебречь, и чистить в таком порядке: на 2 интервала смазки 1 очистка.
  • Каким способом почистить? Лучше и дешевле оборудовать цепочку быстросъемным замком, что позволит снимать ее и отмывать в любой бутылке (если горлышко у бутылки узкое, после обработки Fairy разрезаете ее и вынимаете цепь). Быстро и практично – это продуть высоконапорной струей воды, а затем сжатым воздухом каждое звено. Не уступает в чистящих свойствах и доработанная машинка.
  • Когда мойка бесполезна? Собственно говоря, когда старая цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке, то чистка излишня. Тут нужна замена.

 

Как: чистка и техническое обслуживание велосипедной цепи

Цепь велосипеда является прямым звеном велосипедиста для движущей силы. Несмотря на это, цепи часто упускаются из виду. В этой статье мы расскажем, почему важно поддерживать цепочку в идеальном состоянии и как это можно сделать!

Какая польза от ржавой цепи? Практически бесполезно.

Велосипедисты с плохо удерживаемыми цепями, ржавыми или изношенными, заметят, что их передачи пропускают при переключении, цепь подпрыгивает или отрывается, педали велосипеда плохо работают и многое другое! Это безумие, что такая маленькая деталь может так сильно изменить характеристики велосипеда! Не покупайте дешевую цепь.Приобретайте качественную и поддерживайте ее в хорошем состоянии!

Первым шагом к правильному обслуживанию цепи всегда должно быть масло для цепи. Посмотрим, как почистить велосипедную цепь.

Как очистить и смазать велосипедную цепь?

Шаг 1 - Очистка

Вы также можете использовать очиститель велосипедной цепи или щетку. Я использую ткань. Просто запустите цепочку на несколько вращений назад.

Шаг № 2 - Масло

Выберите подходящее масло и используйте его!

WET vs DRY vs WAX lube, в чем разница?

Мокрая смазка - это самый традиционный вид смазки.Оно имеет свойства, аналогичные свойствам большинства автомобильных масел, и отлично подходит для использования осенью и зимой, поскольку отталкивает воду и противостоит коррозии из-за солей. Влажные смазочные материалы также лучше всего снижают шум трансмиссии. С другой стороны, сухие смазочные материалы

лучше всего подходят для лета или сухие смазочные материалы

.

Как чистить и смазывать цепь вашего велосипеда

Содержание цепи в чистоте и смазке способствует лучшему ходу и эффективности велосипеда и продлевает срок службы ваших звездочек и звезд, а также самой цепи. Вот как.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом очистки и смазки вашей цепи. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Устройство для очистки цепи, такое как Pedro's Chain Pig (см. Обзор) или Muc Off X3 Dirty Chain Machine (см. Обзор)
• Обезжириватель, такой как Morgan Blue Chain Cleaner или Green Oil Clean обезжириватель
• Смазка для цепи в бутылке капельного типа, например Hunslet Масло для цепи Cycles или Muc-Off C3
• Маленькая отвертка с плоским жалом
• Безворсовая тряпка
• Горячий мыльный раствор
• Губка
• Щетка
• Старая зубная щетка

1. Мойте велосипед, а не только цепь.Все, что вам нужно, - это мягкая кисть, губка и горячая мыльная вода - чем горячее, тем лучше удаляются жирные жирные пятна. Обратите внимание на цепь, втирая щетку в переключатели и потирая звенья, чтобы удалить комки грязи и масляной сажи.

2. Используйте тонкую отвертку с плоским лезвием, чтобы осторожно удалить всю засохшую грязь, скопившуюся вокруг опорных колес заднего переключателя. Постарайтесь, чтобы биты не попали в цепь. Цель состоит в том, чтобы удалить, а не перераспределить грязь.

3. Специальное устройство для очистки цепи - самый простой способ удалить остатки грязи с вашей цепи. Вы заполняете его обезжиривателем, пристегиваете его к цепи и вращаете педали, чтобы протянуть цепь через ванну с растворителем и щетки. Однако очиститель цепи не всегда очищает цепь от чистоты, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как удалить остатки грязи и грязи.

4. Смочите безворсовую тряпку обезжиривающим средством и массируйте каждое отдельное звено до безупречного состояния.Чтобы очистить внутренние соединительные пластины, используйте зубную щетку, чтобы встряхнуть упрямые кусочки, пока они не выпадут. Возможно, вам понадобится немного обезжиривателя на головке кисти, чтобы смягчить его. Еще одна пробежка через новую тряпку, и цепь должна быть безупречной. Проведите по нему пальцами, на них не должно быть масла.

5. Если ваша цепь имеет многоразовое главное звено, снимите цепь и поместите ее в контейнер, например в бутылку для газированных напитков объемом 500 мл, наполовину заполненную обезжиривающим средством. Долейте его и встряхните бутылку, чтобы растворить и удалить грязь.Если вы любите приключения, положите его в пластиковый контейнер, пригодный для мытья в посудомоечной машине, и дайте высокой температуре посудомоечной машины ополоснуть его безупречно. После того, как вы постираете его, повесьте его, чтобы он полностью высох.

6. Когда она высохнет, пора нанести смазку, которая должна быть на роликах цепи, а не снаружи. Смазка на внешней стороне цепи просто притягивает грязь, которая, в свою очередь, образует липкую маслянистую пасту.

7. Хитрость заключается в том, чтобы нанести минимальное количество смазки только на ролики внутренних звеньев - в любом другом месте смазка будет потрачена впустую.Не поддавайтесь соблазну использовать спрей. Даже с соломинкой он проходит везде: по всей цепи, раме, тормозам, полу. Вместо этого найдите лубрикант в бутылочке-капельнице, в которой за раз выдается по одной капле.

Поверните кривошипы назад и позвольте одной капле проникнуть в каждый из роликов, разделяющих пластины звена. Вы хотите, чтобы смазка попала внутрь ролика и образовала защитный барьер между движущимися металлическими поверхностями. Вам нужна капля и не более того. Чем больше, тем быстрее будет цепочка, которая будет притягивать больше грязи.

9. Когда смазка нанесена, дайте ей одну или две минуты, чтобы она осела в самых глубоких углублениях. Затем медленно вращайте кривошипы в течение тридцати секунд, чтобы смазка попала в ролики. Продолжайте вращать кривошипы и используйте чистую, сухую тряпку без ворса, чтобы удалить излишки смазки. Обратите внимание на внешние пластины, которые должны быть более или менее свободными от смазки.

10. Прокатитесь на велосипеде несколько минут, затем снова протрите цепь тряпкой, чтобы удалить всю смазку, которая капала с роликов.Протрите звездочки и звенья цепи. Теперь вы несете наименьшее количество смазки, необходимое для выполнения работы, в наиболее чистых и эффективных местах в цепочке.

.

не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск Закрыть Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Спуск
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Велокросс
    • Гравий
    • Гибридный
    • Городские велосипеды
    • Крейсер
    • Городские и пригородные
    • Фитнес
    • Триатлон
    • Приключения и туры
    • Электра велосипеды
    • Женский
    • Дети'
    • Настроить
    • Велосипедные туры
.

Смотрите также

Возврат к списку