Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подготовить велосипед к сезону в домашних условиях


11 советов, как подготовить велосипед к началу сезона

При хранении в хороших условиях

Для подготовки велосипеда к сезону при хранении в темном сухом помещении с температурой +15…+25 °C на специальном креплении в комнате или на теплом балконе с приспущенными колесами и ослабленными тросиками тормозов и переключателей скоростей нужно произвести следующие операции:

Протереть

Снять чехол с байка и протереть влажной тряпкой все его поверхности, чтобы железный конь сиял и радовал прекрасным внешним видом владельца.

Надеть цепь

Надеть цепь на звезды. Если деталь хранилась в смазке, больше ничего делать не нужно. Если она была на велосипеде, ее нужно очистить от пыли ветошью и смазать специальным составом или хотя бы обычной смесью ВД-40. Нужно не забыть произвести тщательный осмотр цепи и при обнаружении сколов, трещин и других неисправностей отдать деталь веломеханику для ремонта.

Застегнуть и подтянуть тормоза

Застегнуть тормоза, если байк оборудован вибрейками, и подтянуть все болты на механизмах тормозов. При этом щетки или колодки должны сохранять свое первоначальное положение. Проверить работу тормозов можно посредством приподнимания велосипеда, раскрутки колес (по очереди) и нажима на соответствующие тормозные ручки. Если механизмы работают нормально, щетки или колодки должны за 1-2 секунды останавливать велосипед.

Установить седло

Седло нужно поставить на высоту, при которой владелец привык кататься. После этого следует зажать «барашек», который держит подседельный штырь. Далее необходимо подтянуть 1 или 2 болта, которые регулируют угол наклона седла. Установить деталь правильно можно при помощи линейки.

Отрегулировать руль

Поставить вынос на одну линию с покрышками и рамой велосипеда и осмотреть деталь. В случае обнаружения повреждений следует обратиться к механику. Руль нужно протереть, предварительно сняв с него все приборы (звоночки, фонари, сумки). При наличии сколов и трещин на руле лучше заменить эту часть байка.

Проверить исправность колес

Чтобы убедиться в исправности колес, нужно их покрутить, приподняв велосипед заранее или перевернув байк. При наличии поломок (вибрации, биения, не проявлявшихся ранее шумов) нужно попробовать еще раз закрепить колеса в специальные пазы при помощи эксцентриков («барашков») или отнести детали к механику. Камеры должны быть накачаны до давления 2,5-4 атмосферы (в зависимости от типа велосипеда и диаметра колес). При отсутствии дома манометра можно обратиться на ближайший шиномонтаж.

Педали и шатуны

Шатуны нужно прокрутить вперед и назад. Если при вращении чувствуются вибрации, нужно лучше затянуть болты, которые есть на этих деталях, или прибегнуть к помощи веломеханика. Педали нужно вкрутить (если они были убраны на зиму) и проверить на ровность вращения, на наличие трещин. При необходимости эти детали можно быстро заменить самостоятельно.

Настроить переключатели скоростей

Настройка переключателей скоростей – дело очень тонкое. Оно требует наличия у велосипедиста определенной сноровки. Начинающим любителям байков лучше доверить эту процедуру веломеханикам.

Подготовить световые приборы

Протереть линзы фонарей и других световых приборов, которые установлены на байк. Лучше это делать специальными бархатками, которые продаются в магазинах очков и оптики. На тряпочки необходимо побрызгать одеколоном или другой жидкостью, которая содержит спирт и быстро высыхает.

Руль

Удостоверьтесь, что он поворачивается плавно, и при этом нет никаких люфтов, хорошо ли затянуты болты крепления выноса руля, рулевой колонки. Руль не должен двигаться в креплении на выносе. Если руль крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

  • Сядьте на седло и проверьте, правильно ли настроена высота руля, комфортно ли Вы себя чувствуете.
  • Хорошо ли закреплены ручки переключения скоростей и тормозов, удобно ли за них браться.
  • Если грипсы на руле прокручиваются, то их нужно снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть на место. Что делать, что бы зафиксировать грипсы на руле, более подробно описано в статье «Как выбрать грипсы на велосипедный руль».
  • Если установлены рога, проверьте их установки и крепление на руле.

Как правильно подготовить транспортное средство к новому велосипедному сезону?

Осмотрев своего железного коня, нужно убедиться, что никаких препятствий для продуктивной езды не возникнет.

Чистота – прежде всего

Давайте признаемся, что большинство из нас после окончания сезона просто оставляет велосипед в гараже, не прилагая никаких усилий для его чистки или обслуживания. Поэтому первое, что нужно сделать после зимнего периода – тщательно почистить.

Большинство предпочитает отвезти велосипед на автомойку, где с помощью профессионального оборудования можно тщательно избавиться от налипшей грязи. Но не нужно спешить это делать, под высоким давлением куски грязи могут изрядно поцарапать раму. Чтобы избежать повреждений, следует воспользоваться поливочным шлангом. Пускай на это уйдет больше времени, но рама останется невредимой.

Обращаем внимание на педали

Активное использование велосипеда на протяжении сезона способствует изнашиванию этой важной части. Замена педалей не требует каких-то особых знаний и больших усилий

Единственное, что может вызвать недоумение – это направление резьбы, которое отличается в зависимости от стороны. Большинство педалей имеет буквенное обозначение (L-left (левое) и R-right (правое)), поэтому вы не запутаетесь.

Установка/снятие новых педалей предполагает использование ключа 15мм. Большинство моделей поддаются установке с помощью этого инструмента. Также можно использовать шестигранник 6 мм. Перед установкой рекомендуется использовать консистентную смазку для резьбы, которая облегчит последующие замены педалей.

Замена трансмиссии

Грязная цепь способствует повреждению звезд. Это факт. Чтобы очистка цепи шла как можно удобней, следует использовать обезжириватель. И только после этого можно приступить к чистке. Ничего лучше, чем старая зубная щетка не придумать. По завершению этого трудоемкого процесса, цепь нужно смазать машинным маслом. Не забываем и о внутренней части цепи, что позволит избежать преждевременного износа.

Спасаем резину лимоном

Очень часто после зимы можно столкнуться с «задубевшей» резиной. Она значительно затрудняет процесс сцепления с асфальтом. Поможет в борьбе с этой проблемой лимонный сок. Все очень просто, нужно разрезать лимон и завернуть его в ткань. Продолжаем сжимать до тех пор, пока она не напитается соком. Влажной тканью следует хорошо пройтись по всей поверхности шин.

Слушаем звучание спиц

Все спицы должны иметь идентичный звук. Если вы вдруг услышали стороннее звучание, нужно принять меры. Если спица звучит очень тонко, это прямой показатель того, что она перетянута. Ее нужно немедленно ослабить, иначе она может повредиться и это, как обычно, произойдет в неподходящий момент.

Проверяем состояние тормозов

Неоднократно нажмите на тормозные ручки. Они не должны соприкасаться с рулем. Во время отпускания они должны легко вернуться в исходное положение. Процесс должен быть мягким, ни в коем случае не тугим.

Проверьте тормозные колодки на наличие следов износа. Чтобы это сделать, нужно прокрутить колеса в опущенном положении тормозов. При этом зазор должен составить 2-3 мм.

В случае с гидравлическими тормозами нужно проверить, нет ли потеков тормозной жидкости.

Если у вас дисковые тормоза, то отрегулировать их можно посредством натяжения троса. Колодки имеют свойство стираться, поэтому их нужно подтягивать, чтобы износ был равномерным.

Сидим ровно

Регулировка седла должна обеспечить комфорт во время езды. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога с легкостью доставала до педали, находящейся в нижнем положении. Седло должно стоять горизонтально.

Перед началом сезона, советуем вам посетить магазины велосипедов на Апорте. Возможно, вам пора задуматься о приобретении новой модели.

Настройте или перенастройте посадку

С изменением силы и выносливости организма вам, скорее всего, придется перенастроить посадку на велосипеде. А если вы умудренный опытом атлет, то можете выбрать более сложную позицию для дальнейшего совершенствования и оттачивания навыков. Но будьте готовы к тому, что вашему телу понадобиться немало времени, чтобы адаптироваться к новой посадке. Так, Мэтт Коул, руководитель Podium Multisport в Атланте, утверждает, что опытному спортсмену понадобится около 90 дней, чтобы окончательно привыкнуть к обновленной посадке, а новичку – целых 120 дней.

Видео базовой настройки вело посадки:

Осмотрите покрышки и камеры

Тут важно, чтобы на покрышках не было трещин. Если велосипед при хранении стоял на колесах и они спустились, то, скорее всего, на покрышкахпоявились трещины

Опять же, перепад температур в помещении, где хранился байк, не очень хорошо влияет на сохранность велорезины

Если велосипед при хранении стоял на колесах и они спустились, то, скорее всего, на покрышкахпоявились трещины. Опять же, перепад температур в помещении, где хранился байк, не очень хорошо влияет на сохранность велорезины.

Внимательно осмотрите покрышку, чтобы из нее не торчало никаких проволочек, если есть трещины или покрышка явно слишком старая – меняйте ее на новую.

Разбирать колесо, чтобы осмотреть камеру – конечно лень, поэтому просто накачайте его чуть сильнее, чем обычно, но не выше чем максимально возможное давление, указанное на покрышке, и оставьте на некоторое время. Посмотрите, не очень ли сильно колеса спускают воздух. Если нет, с камерой все нормально.

Накачайте ее до того давления, которое нужно.

Да, не забудьте проверить нипели – не перекошены ли они и не травится ли через них воздух. Для этого просто поплюйте на палец и смажьте слюной сам нипель и посмотрите не появляются ли пузырьки воздуха. 

Еще один нюанс с резиной. Если чувствуется, что покрышка за зиму задубела, для ее размягчения можно на тряпочку выдавить сок половинки лимона и протереть шины (только чистую резину). Лимонная кислота размягчит задубевшую покрышку и улучшит сцепление с дорогой.

Не зря говорят — готовь сани летом

Точно так же и в случае с велосипедами, но вот только время года, конечно, прямо противоположное указанному. Каждый велосипедист должен знать порядок, в котором проводится подготовка после консервации. Это необходимо из-за влияния сразу нескольких факторов.

Первый фактор — простой. Подшипники не испытывают нагрузок, с которыми сталкиваются ежедневно в относительно теплую пору года. И это касается не только втулочных, а и других подшипников, установленных в разных местах. Даже подшипники рулевой колонки, которые, как правило, несут минимальную нагрузку, в результате простоя могут работать слишком туго.

Второй фактор — изменение климатических условий. В процессе хранения велосипеда на балконе или в подвале показатели микроклимата часто меняются. Наверное, вы не замечали, но банальное изменение влажности воздуха может стать причиной ухудшения работы всех узлов и агрегатов. Исключением в данном случае принято считать комнатное хранение. Из-за устойчивости показателей микроклимата, подготовка велосипеда к сезону практически не требуется.

Подготовка велосипеда к первому выезду после хранения

Если «железный друг» зимовал в теплом сухом помещении без специального чехла, прежде всего его необходимо будет протереть с помощью слегка влажной губки. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание пыли в механизмы транспортного средства и придать ему красивый вид.

После этого следует приступить к осмотру всех систем и механизмов велосипеда. В обязательном порядке проверьте такие его детали:

  1. Цепь. Если перед зимовкой она была смазана, снята с байка и помещена на хранение в пакет, ее можно просто достать и надеть на транспортное средство. Если цепь не снималась, ее надо протереть сухой тряпкой, чтобы удалить пыль, а затем заново смазать (делается это тогда, когда осенью использовались дешевые смазочные материалы вроде литола или солидола).
  2. Колеса. Они не должны иметь эллипсов или «восьмерок», а обода и покрышки не должны быть изношенными или поврежденными. За время простоя они приспускаются, поэтому колеса необходимо подкачать до максимального значения, указанного на покрышках. Затем их проверяют на отсутствие люфта и производят натяжку спиц.
  3. Тормоза, тормозные диски и тормозные колодки. Чтобы подготовить к сезону v-brake или дисковую механику, достаточно будет проверить тормоза на наличие налета и ржавчины на тросах. Если ничего этого нет, тросики ходят плавно, и ручка на обратном ходу не залипает, можно считать, что техническое обслуживание завершено. Также следует проконтролировать состояние тормозных колодок. Если они выработаны на более чем 2/3, их необходимо будет заменить. В v-brake надо проверить, насколько проточен обод. Если байк оснащен гидравлической тормозной системой, следует проконтролировать работу тормозных ручек и при необходимости выполнить прокачку тормозов. Для повышения уровня безопасности езды также рекомендуется произвести замену тормозной жидкости. В завершении проверьте уровень затянутости болтов и подтяните их, если нужно.
  4. Велоруль. Он должен обладать плавным ходом и не иметь люфтов. Для проверки прокрутите его в левую и правую стороны, а при необходимости затяните болты.
  5. Переключатель передач. Следует убедиться, что задний переключатель не задевает спицы в крайнем положении. Если это происходит, советуем обратиться к профессионалам.
  6. Педали. Необходимо тщательно затянуть педали и шатуны на валу, в противном случае можно просто потерять педали во время езды.
  7. Седло. Обладателям кожаных сидений после зимы необходимо обильно обработать их пруфидом с лицевой стороны и немного нанести средство с обратной стороны седла. Излишки рекомендуется вытереть сухой тряпкой.

Не забывайте и о колесах

В обязательном порядке проверьте давление в шинах. Еще перед консервацией я рекомендую оставлять шины под более высоким давлением, нежели обычно. Кстати, более подробно о том, как подготовить велосипед к зиме я писал здесь.

Вспомните физику: в зимнее время молекулы воздуха более плотно сжимаются друг с другом. Если вы не помните школьный курс физики, наведу практический пример. Выйдите зимой на улицу с десятилитровой пластиковой бутылкой. Потребуется меньше минуты, чтобы стенки бутылки буквально сжались вовнутрь, будто бы вакуум выкачивает воздух изнутри. Точно такие же процессы происходят внутри шины. Чтобы не допустить перепадов давления в шинах, в процессе подготовки к сезону спустите воздух в теплом помещении. То же самое нужно делать с воздушными вилками/амортизаторами.

Практически каждый городской велосипед имеет установленное электрооборудование. К таковому относится, как правило, генератор, фары, велокомпьютер, подсветка. Не забудьте удостовериться в том, что электрическая цепь данных устройств работает исправно, и ничто не препятствует ее работе.

Правильно выполненная подготовка велосипеда позволит всегда быть уверенным в надежности вашего железного коня. Я желаю вам побольше удовольствия во время катания и минимум проблем. С другими статьями вы можете ознакомиться здесь.

Автор Арсений (RockShox Inc)

Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:

Тормозная система

При наличии ободных тормозов следует проверить наличие налета ржавчины на тросах. В случае, когда наблюдается плавный ход тросов, достаточно сбрызнуть WD40. При выработке тормозных колодок более двух третей их необходимо заменить.

Наличие на велосипеде гидравлической тормозной системы предусматривает осмотр тормозных ручек, свободного хода

Важно проверить систему на наличие воздуха в том случае, если велобайк хранился в подвешенном состоянии

Сырость помещения могла спровоцировать попадание влаги в тормозную жидкость. Поэтому стоит ее поменять и прокачать тормоза:

— Поставить тормозную ручку в положение, при котором расширительный бачок будет размещен горизонтально;

— на болт прокачки одеть кембрик и опустить его в тару для сбора излишков тормозной жидкости;

— используя звездочку 3-4, открутить крышку расширительного бачка;

— залить тормозную жидкость до указанного уровня;

— плавно нажимать ручку, пока она не зажмется туго;

— открутить болт прокачки ключом и сразу зажать, не отпуская ручку и не забывая доливать жидкость в расширительный бак. В итоге ручка должна обрести тугой ход.

Важно контролировать заливание тормозной жидкости: если она попадет на колодки или тормозной диск, это приведет к ухудшению функциональных качеств тормозной системы

Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки

  1. Шумное переключение скоростного режима является индикатором износа цепи.
  2. Наличие постороннего шума при езде, который исчезает в момент прекращения вращения педалей, свидетельствует о плохо      отрегулированном заднем переключателе скоростей.
  3. Самой простой причинной плохого торможения является наличие грязи и смазки, попавшей на тормозную колодку или диск.
  4. Отсутствие параллели в размещении тормозной колодки относительно обода – причина появления свиста. Передний край колодки должен быть на 1 мм ближе к ободу, нежели задний.

Рекомендуем вам ознакомиться с данным видео-обзором

Вы увидите, как правильно обслуживать велосипед после зимы, и на что обратить особое внимание:. https://www.youtube.com/embed/v4DHZWm1bi0

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике.

Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону.

И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Подготовка тормозов

Независимо от типа тормозов, которые вы используете, посмотрите выработку колодок и при необходимости замените их на новые. Если тормоза используют тросики, подёргайте за ручку. Если они ходят плавно и не залипают, то все нормально. В противном случае можно поменять или почистить рубашки и тросики. Если ход ручки кажется вам чересчур большим, то можно немного подрегулировать это специальными болтами или гайкой на рубашке, которая натягивает тросик.

В случае с гидравлическими тормозами все одновременно проще и сложнее. Во-первых, хорошая гидравлика как правило может и не заметить простоя и продолжить хорошо работать после зимы. Но более дешевые модели могут поменять давление гидравлической жидкости, поэтому может потребоваться прокачка тормозов. Этот процесс не сложный, но требует от вас некоторого времени на изучение и проведение. Ещё может потребоваться специальный набор для прокачки, но иногда можно обойтись обычными медицинскими шприцами.

Также стоит знать о небольшом нюансе гидравлических тормозов. Если велосипед на долгое время перевернуть вертикально, то скорее всего давление упадет и тормоза перестанут работать. Чтобы восстановить их работу, нужно вернуть велосипеду горизонтальное положение и понажимать ручку несколько минут, постукивая по гидролинии.

Что касается разных втулок и кареток. Снимите колесо (или цепь в случае с кареткой) и проверьте, насколько легко вращается ось колеса или шатуны. Если присутствует какой-то люфт либо заедание/похрустывание, то нужно как минимум настроить подшипники. Если все вращается нормально, то смазывать их не обязательно. Наверняка там все прекрасно сохранилось, особенно если у вас новый велосипед. Однако если вы в прошлом году топили свой велосипед в каких-нибудь водоёмах или попадали под дождь, то скорее всего, напихать туда новой смазки все-таки стоит.

Сиденье

Если на вашем велосипеде кожаное седло, оно нуждается в обработке Пруфидом. Чтобы подготовить велосипед к сезону после зимы, не стоит экономить на смазке: используйте Proofide — телячий жир, который втирается в тыльную сторону седла и чуть-чуть — в лицевую поверхность. Пруфид поможет смягчить кожу и обеспечить вам комфортное катание на велосипеде.

Выполнять все описанные процедуры или только некоторые из них — решать вам. Главное, что нужно запомнить, – чем тщательнее вы подготовите велосипед к сезону после зимы, тем приятнее и удобнее будет на нем ездить и тем дольше он Вам прослужит.

теги: как подготовить, велосипед

Вы можете .

Также советуем почитать:
  • Техническое обслуживание велосипеда
  • Как выбрать велосипед
  • Как выбрать лыжи
  • Как выбрать коньки
  • Подготовка к велопоходу, снаряжение для велопохода и еда
  • Как подготовить стены под обои
  • Уход за стиральной машиной, правила эксплуатации стиральной машины
  • Как избавиться от икоты

Проверка и подготовка тормозов.

Рассмотрим подготовку тормозов их по основным типам

Как проверить вибрейки (V-brake) .

Здесь все просто.

Проверьте тормозные колодки – если они сильно изношены, обычно, если более чем на 2/3, лучше сразу заменить на новые. На самих колодках обычно есть контрольные пазы. Если их уже плохо видно – меняйте колодки на новые

Обратите внимание на то, чтобы они отходили от колеса на одинаковое расстояние и прикасаться к нему одновременно при нажатии на ручку тормоза.
Так же как и с тросиками трансмиссии проверьте, не заржавели ли они. Можно дунуть WD40 в рубашки с тросами даже не разбирая их

Концы всех тросиков должны быть в колпачке, чтобы он не «лохматился». Если видите, что с тросиками не так, лучше замените их на новые.

Проверьте, как работают тормоза при нажатии на ручки. Если большой свободный ход – подтяните тросики

Обратите внимание на то, что ручка при нажатии не должна касаться руля. Со временем возвратные пружины на тормозных рычагах ослабевают и их так же необходимо подтягивать.

Проверьте, не повело ли колесо на восьмерку

При обычном хранении это не произойдет, но если колесо имело «восьмерку» в предыдущем сезоне и Вы ее не заметили, то теперь точно заметите. Приподнимите велосипед, крутаните колесо и проверьте, не бьются ли колодки об обода. Нажмите на тормоз и посмотрите, как колодки прилегают к ободу и как вообще работают. Наверное, излишне напоминать, что кататься на велосипеде при неработающих тормозах – прямая перспектива оказаться на больничной койке. 

Посмотрите, насколько изношены обода. Если на ободе есть контрольная борозда, то по ней можно оценить его изношенность. Если она хорошо просматривается – обод нормальный, если уже плохо – обод износился и пора менять колесо.

Проверка и подготовка к сезону дисковых тормозов

При проверке дисковых тормозов нужно так же выполнить пункты 1-3, как и при проверке вибрейков.

Толщина колодок должна быть как минимум более 1 мм, если тоньше – меняйте их.

Далее проверьте ротор, он должен быть ровным и при вращении колеса не должно быть никакого биения. Смотрите, чтобы пружинки, которые разжимают колодки не касались места контакта с диском.

Дополнительные моменты при подготовке гидравлических дисковых тормозов

Если на велосипеде установлены гидравлические дисковые тормоза, внимательно посмотрите, нет ли подтеков тормозной жидкости. Если с гидравликой есть проблемы лучше сразу обращаться в сервисные центры. Их ремонт требует специальных знаний и оборудования.

Если байк хранился в подвешенном за переднее колесо состоянии, в тормозную систему мог попасть воздух. Если в помещении для хранения было сыро, то тормозная жидкость могла вобрать в себя влагу. Если так, то нужно будет делать прокачку системы.

Учтите, что нажимать на ручки тормоза гидравлических тормозов при перевернутом вверх ногами велосипеде нельзя, так как в гидролинию могут попасть пузырьки воздуха и придется, опять же, прокачивать всю систему.

Ножные или барабанные тормоза

Самые простые и надежные. Просто проверьте – работают или нет.

Если работают все в порядке, если не работают – скорее всего, придется менять все заднее колесо. Хотя случаи, когда они перестают работать – большая редкость.

Менять только заднюю втулку или перебирать ее – не очень простая операция и не каждый сможет это сделать самостоятельно. При этом нужно снимать спицы, потом ставить и натягивать их снова – часто проще купить новое колесо. 

КАК ПОДГОТОВИТЬ ВЕЛОСИПЕД К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ КАТАНИЯ

Наступает сезон очередных покатушек и пришло время достать велосипед, проверить его, сдуть пыль, смазать и вперед – покорять новые километры дорог и получать удовольствие и укреплять здоровье.

Если железный конь был правильно подготовлен к длительному зимнему перерыву, если хранился всю зиму в квартире, теплом гараже или складе – то делать особенно ничего не нужно. Расконсервировать его будет просто. Нужно проверить все детали и узлы, смазать цепь, другие места, о которых поговорим ниже, накачать колеса, подтянуть тросики и все готово.

Если байк хранился в неотапливаемых помещениях, на балконе – работы будет по больше.

Рассмотрим, что нужно делать с каждой частью велосипеда.

Первое, как только достали велосипед – протрите его от пыли. Имеется ввиду все детали: раму, колеса, руль, седло и т.д. Все-таки приятнее работать с чистым велосипедом.

Каков порядок действия велосипедиста при расконсервации велосипеда?

Чтобы правильно подготовить транспортное средство к дальнейшей эксплуатации, первым делом, разберите втулки, каретку, рулевую колонку. Если у вас есть относительно дорогой велосипед (о сборке одного из таких я писал в), в раме которого установлены подшипники, не забудьте также их проверить. Снимите пыльники и убедитесь в том, что после хранения смазка не изменила физические свойства.

Первым признаком изменения эксплуатационных характеристик смазки является изменение густоты. При низких температурах ей свойственно становиться более густой, нежели обычно. Крайне нежелательно ездить со смазкой в таком состоянии на протяжении сезона.

Запомните: главной ее задачей является уменьшение износа путем увеличения легкости скольжения. Слишком густой солидол или другое используемое вещество приведет к увеличению износа и уменьшению коэффициента скольжения в подшипниках. Конечно, можно забрать велосипед с подвала или балкона домой, где через некоторое время под воздействием комнатной температуры смазка вновь станет более-менее нормальной. Но на самом деле, такие действия вызывают повышенный расход смазочного материала. Другими словами, он будет расходоваться быстрее, нежели обычно.

Единственным верным решением в сложившейся ситуации является замена смазки на новую. Правильно подготовив подшипники к сезону, улучшится комфорт передвижения за счет увеличения наката. Напомню, замена смазки не проводится лишь в том случае, если велосипед «зимовал» дома, при комнатной температуре.

Рулевая колонка

Честно говоря чуть не забыл про эту небольшую, но важную деталь велосипеда. При этом она также требует некоторого обслуживания. Рулевые колонки бывают разных типов и в них могут использоваться разные подшипники. От этого и зависит, как именно её нужно обслуживать. На большинстве велосипедов бюджетной и средней ценовой категории устанавливаются рулевые колонки с насыпным подшипником. Именно такие колонки требуют большего внимания. Я рекомендую хотя бы раз в год разбирать такую рулевую колонку, очищать от грязи и старой смазки, промывать шарики в очистителе, смазывать и регулировать (убирать люфт).

Если же в вашей рулевой колонке установлены промышленные подшипники, то в этом плане с ними несколько проще. Вы можете кататься пока подшипник не придёт в негодность и не начнёт люфтить (так что регулировка не будет помогать). Но разобрать колонку, вынуть промышленный подшипник и очистить всё от грязи также будет не лишним.

Советы для велосипедистов: осмотр и чистка велосипеда

Очистка полезна как для велосипеда, на котором мы ездили зимой, так и для велосипедов, которое были на зимнем сохранении. Это основа для тщательного анализа, который проверит работоспособность всех механизмов и деталей, — скажет вам любой веломастер. Для чистки велосипеда достаточно теплой воды с мылом или жидкостью для мытья посуды. — Не рекомендуется чистить велосипед очистителями высокого давления — вода может попасть в специально закрытые места, такие как подшипники и ступицы. — предупреждают сервисные техники. После мытья велосипед следует тщательно высушить мягкой тканью, например, из микроволокна.

Первым делом стоит осмотреть трансмиссию

Если цепь очень грязная, то её лучше помыть. Это можно сделать двумя способами. В первом случае её нужно снять. Для этого вам нужна выжимка  или же цепь должна быть оборудована замком

Внимание — в отличие от 6/7/8, на 9/10/11-скоростной цепи выжатые пины нельзя повторно использовать! Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом или любой другой жидкостью, которая растворяет смазочные отходы

Второй вариант – приобрести машинку для чисти цепи. С ней цепь снимать не придется. Просто установите машину на цепь, заполнив её бензином и покрутите педали некоторое время.

Также стоит осмотреть переключатели. Пощелкайте ими, и если их работа вас устраивает, можно ничего не трогать. В противном случае они потребуют настройки и возможно очистки. Можете обрызгать переключатели целиком какой-нибудь WD-шкой или чем-нибудь похожим, и потом почистить щеткой (учтите — WD40 не является смазкой!) Однако хорошим тоном считается с каждым сезоном менять рубашки и тросики на новые. Стоят они недорого, поэтому проблемы в этом не будет, однако ровно и чисто отрезать рубашку без специального тросореза в домашних условиях не получится, поэтому с этим лучше в мастерскую.

Опасная разболтанность подшипников и шасси

Свободная ступица, то есть колесная ось, как и любая ненапряженная часть велосипеда, может вызвать более быстрый износ и даже опасную аварию, — объясняет специалист. — Чтобы проверить состояние ступицы, возьмитесь за раму одной рукой и переместите колесо из стороны в сторону другой. О любом заметном зазоре лучше всего сообщать немедленно в службу велосипедов, где он будет отрегулирован. Иногда это может потребовать замены использованных деталей. Точно так же мы проверяем работу шатуна, — возьмитесь за рукоятку и переместите ее из стороны в сторону (внутри и снаружи велосипеда).

В случае ослабления необходимо затянуть рычаг или даже заменить нижний кронштейн или коленчатый рычаг. Плавная работа подшипников рулевого управления также является важным элементом безопасного вождения и надлежащего технического обслуживания оборудования. При небольшом отклонении велосипеда переднее колесо должно поворачиваться без сопротивления. Мы проверяем зазоры, зажимая тормоз и перемещая велосипед назад, вперед и вбок. Любая разболтанность может быть отрегулирована нами самими, но если мы этого не чувствуем, мы рискуем повредить подшипники руля, что может привести к серьезному падению, — предупреждает эксперт. Все остальные соединения также должны быть проверены.

Перед следующим сезоном удалите все болты крепления седла, рулевого колеса, колес и педалей.

Как подготовить велосипед к приключениям: часть первая

Особенность так называемых «приключенческих» байков заключается в том, что они не всегда готовы к приключениям из коробки. Для их доставки обычно требуются тысячи долларов дополнительных средств защиты и производительности. В этой серии из трех частей мы возьмем базовый Suzuki V-Strom 650 и создадим из него что-то более производительное, чем модель OE "Adventure", за ту же премию в 1500 долларов. Так вы подготовите свой байк к приключениям с ограниченным бюджетом.

Из нашего обзора обновленного V-Strom от Suzuki, возможно, вы помните, что нам действительно понравился мотоцикл, но нас не впечатлили некоторые аксессуары, входящие в стандартную комплектацию Adventure.

В частности, мы сняли толстые алюминиевые боковые кожухи и оставили их дома, поскольку они сделали байк шире, чем пара Cam-Am Spyder, пытающихся разойтись по полосе. Защитные ограждения были приличными, как и ламинарный экран в стиле губ. В спецификации Adventure также были заметные упущения, и мы бы предпочли исправить их и во время тестирования.Как назло, у нас повсюду болтается DL650, поэтому мы составили план атаки и потянулись за ключами.

Прежде чем мы смогли повредить байк, мы сначала вызвали Twisted Throttle. Поставщики многих приключенческих и туристических вещей, таких как хард-детали SW Motech, недавно продемонстрировали свой собственный полностью экипированный мотоцикл проекта DL 2012 на нескольких выставках. Если вы решите купить стандартную модель DL650 вместо модели Adventure, у вас будет 1500 долларов, прожигающих дыру в вашем кармане.Посмотрим, как далеко за эти деньги можно продвинуться с этим байком. Потому что сток - отстой.

Давайте сначала разберемся с парочкой вещей. В динамике DL650 просто потрясающий. У него отличные тормоза с действительно хорошей АБС. Он управляется намного лучше, чем должен, обладает хорошей мощностью и очень удобен даже на стандартном сиденье. Он обеспечит полноценную езду на спортбайках по большинству дорог и, как правило, превосходит ваши ожидания каждый раз, когда вы на нем ездите. Так что у нас не было намерения использовать выхлопную систему на этой штуке, которая потратит огромные средства на освобождение 1.37 лошадиных сил.

Вместо этого давайте поговорим о некоторых вещах, которые не вошли в модель Adventure от Suzuki.

Как насчет того, что должно стать первой покупкой на любом мотоцикле, на которую он может поместиться? По сути, самая привлекательная часть любого мотоцикла: центральная подножка. Я люблю скромную центральную стойку с пылающей страстью тысячи солнц. Почему? Потому что как человек, который на самом деле проезжает на своем байке более 12 миль каждый год, мне нужно иметь возможность смазывать цепь и проверять провисание, не вынимая из задницы подставку для загона.Также приятно знать, что ваш байк сможет надежно припарковаться на мягком грунте… ну, например, когда вы отправляетесь в приключенческую поездку вдали от тротуара. Для трекового велосипеда не нужна центральная подножка, в отличие от любого другого уличного велосипеда в мире. Это пародия, что сегодня OEM-производители даже не предлагают дополнительные стойки для подавляющего большинства велосипедов. Suzuki предлагает центральную подставку для DL650, но не включила ее в свой пакет Adventure. Наверное, потому, что он стоит больше 330 долларов. Центральная подножка OEM также снижает зазор в левом повороте.Да пошло оно.

Twisted Throttle продает центральную подставку SW Motech для DL650 по цене менее 220 долларов. Он прошел проверку немцев на получение сертификата TUV и не требует установки нового сверхдлинного щупа на левой подножке. Установить было достаточно просто, но убедитесь, что вы знаете, как пользоваться динамометрическим ключом, и что у вас есть под рукой блокировочный ключ. Кроме того, несколько головок болтов закапываются во время установки, что может немного расстраивать, но не является препятствием. Вуаля! Израсходовано 217,50 долларов, но теперь у нас есть центральная подножка.Теперь это действительно стритбайк, которым можно пользоваться!

Далее следует довольно большое упущение во всем ассортименте аксессуаров Suzuki: надлежащая пластина для защиты от ударов. Вы не получите его на модели Adventure, потому что Suzuki их не продает. Все, что вы можете получить от OEM, - это стильный, но хрупкий пластиковый капот подбородка. Если вы когда-нибудь планируете отправиться на приключенческом байке в неизведанное, лучше позаботьтесь о защите выхлопной системы, масляного фильтра и поддона, иначе вы пойдете домой пешком. Еще один звонок в Twisted Throttle принес нам охрану двигателя SW Motech за 259 долларов.99. Самая крутая вещь в этой защитной пластине по сравнению с другими на рынке - это то, что она устанавливается независимо от верхних отбойных дуг (для большинства из них требуется соответствующий набор отбойных дуг в качестве верхних точек крепления). Меня не продают на дугах, но я все еще хотел защиту поддона. Если позже я передумаю, то смогу получить набор стоек от любой компании, которую выберу (Suzuki OEM - достойный вариант). Эта установка была почти такой же простой, как и центральная подножка: убедитесь, что у вас есть динамометрический ключ, и будьте готовы к нескольким неприятным моментам установки головок болтов, до которых будет трудно добраться, если будет мешать опорная плита.Кроме того, Twisted Throttle утверждает, что вы не можете снять масляный фильтр с установленной защитной пластиной. Есть отверстие для сливного болта и, похоже, достаточно места, чтобы добраться до фильтра, поэтому я не совсем понимаю, о чем они здесь говорят.

Стоимость на данный момент: 477,49 долларов. И байк уже более подготовлен к приключениям, чем модель в OEM-комплектации.

Если вам не надоедают такие сексуальные жесткие детали, как центральные подножки и защитные пластины, вы можете вспомнить, как новая центральная подножка делает смазку цепи настолько простой, что вы можете делать это регулярно (для разнообразия).Что, если бы вам вообще не приходилось смазывать цепь? Конечно, такие технологии уже не за горами, уже в 2013 году. Неизвестные многим водителям в штатах, надежные автоматические масленки для цепей были доступны в Великобритании на протяжении десятилетий от простой запоминающейся компании: Scottoiler.

Сделано в Шотландии и изобретено парнем по имени Фрейзер Скотт (я вижу, что вы там сделали), система Scottoiler использует небольшой резервуар патентованного цепного масла, которое капает прямо на вашу приводную цепь с очень медленной скоростью, примерно 1-2 капель в минуту.Этого крошечного количества масла как раз достаточно, чтобы смазывать цепь за счет капиллярного действия, не проливая масло на велосипед или, что более важно, на заднюю шину. Поскольку цепь постоянно смазывается, она остается чистой по сравнению со сбором грязи липкой смазкой для цепей. Scottoiler не только значительно продлевает срок службы вашей цепи и оооочень упрощает вашу жизнь во время катания, но и обещает почти полностью отказаться от регулировки натяжения цепи.

Чтобы убедиться, что масленка цепи активируется только тогда, когда вы этого хотите, есть два варианта управления смазочным клапаном.Один из них - это простая вакуумная система старой школы, которая подключается к механике вашего велосипеда, чтобы использовать крошечный вакуум двигателя (3 куб. См объема воздуха, ваш велосипед никогда не заметит). Другой вариант - более новый и технологичный: полностью электрический контроллер, который определяет движение велосипеда с помощью акселерометра, чтобы при необходимости подавать масло.

Поскольку ESystem Scottoiler прост в установке, но он дороже - 279,99 долларов, я решил попробовать и выбрал trad VSystem для DL650 за 129,99 долларов. ESystem нужно только подключить к аккумулятору, и все готово.Что касается системы VSystem, вам необходимо отследить вакуумную линию в моторном отсеке для подключения Т-образного фитинга, а затем соответствующим образом проложить вакуумную линию и масляные линии. Это определенно вопрос типа «отмерь дважды - отрежь один раз». Если вы знаете, как выглядит моторный отсек вашего велосипеда, сделайте это, но если у вас нет опыта работы с руководством по обслуживанию, выберите комплект масленки ESystem! Прилагаемые бумажные инструкции являются очень общими, так как вы должны перейти на веб-сайт Scottoiler и загрузить PDF-файл с конкретными инструкциями по установке вашего велосипеда.Тем не менее, владельцы евровелосипедов могут рассчитывать на специальные комплекты для совместимости с другими велосипедами. Теперь вы также можете покупать продукты Scottoiler с номерами деталей BMW.

После того, как вы определите, куда все должно идти, используйте прилагаемые стяжки и крепеж, чтобы установить как клапан дозирования масла, так и линию подачи масла, если это необходимо. Затем заправьте систему прилагаемым маслом и запустите велосипед. Это действительно здорово - видеть, как ваша цепочка идеально увлажняется без каких-либо хлопот.(Следите за этой страницей, так как мы будем обновлять, насколько хорошо Scottoiler работает в будущем.)

На данный момент мы потратили 607,48 долларов, что составляет менее половины от выделенных нам 1500 долларов. Для этих шести C-счетов наш V-Strom лучше защищен и с ним легче жить, чем с любой версией DL650. И чтобы по-настоящему утопить этот дом, с ним так же легко жить, как с велосипедом с приводом от вала. Еще больше впереди, так что следите за обновлениями.

.

Как выбрать лучший велосипед для вас - Фитнес-центр

С теплой погодой прямо за углом желание сесть на велосипед и отправиться в долгую поездку может быть довольно сильным. «Езда на велосипеде - это весело, потому что вы можете видеть окружающий пейзаж», - говорит Элис Беррон, врач-физиолог из Шайенна, штат Вайоминг, пресс-секретарь Американского совета по упражнениям и автор книги Four Weeks to Fabulous . «Вы можете сделать это с друзьями. Вы можете сделать это в одиночку. Можно кататься в горах.Можно кататься по городу. Это очень универсальное упражнение, и это отличное упражнение для изменения темпа ».

Езда на велосипеде отлично помогает сжигать калории. Вы можете сжечь примерно 200 калорий в час во время неспешной езды на велосипеде; От 450 до 600 калорий, если вы едете на велосипеде с хорошей нагрузкой. «Чем сильнее вы крутите педали, тем круче холмы, тем больше калорий вы сжигаете», - говорит Беррон. «Я люблю ездить на велосипеде, потому что это не только отличное аэробное упражнение, но и очень легкое для суставов. Это одно из моих любимых занятий для людей с травмами колена.”

Но подождите! Прежде чем отправиться в путь, вам нужно приобрести хороший велосипед. Вот как.

Правильный тип велосипеда

Хорошие велосипеды могут быть дорогими - от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Вы можете приобрести велосипеды в таких местах, как Wal-Mart, менее чем за 200 долларов или на распродажах в гараже еще дешевле, но часто стоит дополнительных денег купить в местном веломагазине, где владелец и его сотрудники могут помочь вам с выбором, Burron говорит. «Если вы обратитесь в местный веломагазин, продавцы могут помочь вам найти велосипед, соответствующий вашим потребностям, и убедиться, что велосипед, который вы хотите, подходит и вам», - объясняет она.Кроме того, дешевые велосипеды нужно менять чаще, и если вы будете поддерживать свой хороший велосипед, вы можете хранить его годами, экономя деньги в долгосрочной перспективе. (Некоторые магазины велосипедов предлагают обмены, которые могут быть выгодными.)

При выборе велосипеда сначала задайте себе следующие вопросы:

  • Где я хочу на нем ездить? (В основном по дорогам или тропам?)
  • Почему я хочу кататься? (Для развлечения? Для фитнеса? Для выполнения поручений и экономии бензина?)
  • Какое положение наиболее комфортно для езды? (Полностью вертикальное положение? Неторопливо наклонившись вперед? Или в гоночном режиме?)

Ваши ответы на эти вопросы могут помочь вам определить, какой тип велосипеда вам нужен, говорит Беррон.

На ваш выбор:

  • Горные велосипеды. Горные велосипеды подходят для тротуаров, но лучше всего подходят для грунтовых дорог. «Я думаю, они действительно хороши, если вы хотите подняться на холмы», - говорит Беррон. «Они не едут слишком быстро, потому что их колеса меньше».
  • Велосипеды шоссейные. У них более узкие колеса, чем у горных велосипедов, и они хороши, если вы в основном ездите по дорогам. «Они отлично подходят для гастролей и поездок на большие расстояния по улицам, - говорит Беррон. «Правильная подгонка является самым важным моментом для этого, особенно если вы собираетесь кататься на нем на большие расстояния.”
  • Гибриды. Гибрид - это нечто среднее между горным и шоссейным велосипедами. «Они хороши для тротуара и могут съезжать с дороги», - отмечает Беррон. «Как правило, они среднего веса, и они веселые. Сейчас они бывают самых разных цветов и по разным ценам. По большей части, гибрид - хороший стартовый байк для людей, которые хотят заниматься велоспортом ».
  • Велосипеды прогулочные. «Рекреационные велосипеды вызывают улыбку», - говорит Беррон. «Наклейте на них корзину и отправляйтесь за покупками.Они не только отлично подходят для неспешных поездок, но и доставят вас из точки А в точку Б, и вы даже можете остановиться, чтобы выпить кофе по пути. Сейчас они выпускают действительно хорошие прогулочные велосипеды ».
  • Гоночные велосипеды. Гоночные велосипеды - самые легкие по весу и рассчитаны на скорость. Чтобы сделать их легкими, они сделаны из высокотехнологичных материалов и могут быть самыми дорогими.

Многие веб-сайты предлагают обзоры велотренажеров. Вы можете проверить их на лучшие велосипеды в выбранной вами категории.

Как подобрать подходящий велосипед

Хорошо осведомленный продавец велосипедов - ваш лучший выбор, чтобы убедиться, что вы получите правильную посадку, какой бы велосипед вы ни выбрали. Если велосипед вам не подходит, «у вас могут появиться сильные мышечные боли, и это может помешать вам кататься», - предупреждает Беррон. Вы также более склонны к падению. У большинства велосипедов есть место для регулировки. «Но вы можете отрегулировать это только до определенной точки. Вы можете захотеть увеличить или уменьшить размер », - добавляет Беррон.

Некоторые практические правила выбора размера велосипеда:

  • Убедитесь, что ваша нога слегка согнута, когда педаль находится в самой нижней точке вращения.«Вы можете изменить это, отрегулировав сиденье», - говорит Беррон.
  • Ваши руки должны быть слегка согнуты в локтях, чтобы вы не находились слишком далеко и не слишком близко к рулю.
  • Когда вы стоите на велосипеде верхом, вам нужен зазор в 1 дюйм между промежностью и рулем (если это мужской велосипед), может быть, 2 дюйма, если вы смотрите на горный велосипед. Если это женский велосипед и у него нет планки, этот совет неприменим, отмечает Баррон.

Как экипировать велосипед

  • Шлемы. Достань хороший шлем. Это не вариант. Шлем очень важен для защиты от серьезных травм головы. Вы должны носить шлем независимо от того, катаетесь ли вы для развлечения или для упражнений - 6 или 60 лет. «Шлем должен подходить точно так же, как и ваш велосипед», - говорит Беррон. «Он должен лежать на вашей голове примерно на дюйм выше ваших бровей. Он не должен быть слишком свободным или слишком плотным ». Если вы едете в жаркую погоду, вам может понадобиться шлем с отверстиями для вентиляции.«Вы можете получить крышки, которые закрывают отверстия в холодную погоду», - добавляет Беррон. По ее словам, чем легче шлем, тем он дороже, но хороший шлем - очень выгодное вложение.
  • Жесткие или мягкие сиденья. Кто-то предпочитает жесткие сиденья, кто-то - мягкие. «У меня костлявая задница, поэтому мне нравятся мягкие сиденья», - говорит Беррон. «Но я бы предложил то, что вам удобнее всего. Это вопрос личных предпочтений. Нет правильного или неправильного ». Вы даже можете купить сиденье и поменять его на то, что идет в комплекте с велосипедом.
  • Перчатки. «Я бы порекомендовал велосипедные перчатки с мягкой подкладкой», - говорит Беррон. «Они делают езду очень красивой и комфортной». Они также защищают ваши руки в случае падения.
  • Корзины или пачки. Если вы планируете заехать в магазин, чтобы забрать несколько вещей, вам может пригодиться корзина или велосипедный рюкзак. Не используйте рюкзак, потому что вы можете повредить спину. Поясная сумка или поясная сумка могут быть приемлемыми, но не дадут вам много места.
  • Замки. Если вы планируете использовать велосипед в качестве транспортного средства, вам понадобится надежный замок, чтобы вы могли закрепить свой велосипед, когда доберетесь до места назначения.
.

Начало работы с тренировками в помещении

13 октября 2020 г.

  • Дом
  • Технология
  • Обучение
  • Как к
  • Герои
  • Новости
  • Дом
  • Технология
  • Обучение
  • Как к
  • Герои
  • Новости
Главная / .

Смотрите также

Возврат к списку