Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поднять руль на велосипеде ларсен


Способы изменения высоты руля на велосипеде

При катании на велосипеде самое главное - удобство посадки на нём.

При неправильной посадке тело, руки, спина быстро устают и катание уже не доставляет удовольствие, а иногда становиться просто невыносимым.

Комфортность посадки определяется правильным подбором размера рамы велосипеда, а так же настройкой высоты седла и руля.

Настроить высоту седла всегда довольно просто - поднимая или опуская подседельный штырь.

С настройкой высоты руля не все так легко.

Какие существуют принципиальные подходы для изменения высоты руля:

  1. Поднимая и опуская вынос вместе с рулем в зависимости от типа рулевой колонки.
  2. Использовать вынос с изменяемым углом наклона. Особенно удобно при необходимости частых изменений высоты, когда, например, на одном велосипеде катаются разные люди.
  3. Установить другой руль, у которого больший или меньший подъем.

Рассмотрим более подробно каждый из этих подходов.

Изменения высоты руля путем подъема или опускания выноса руля.

Сам руль крепится к штоку вилки велосипеда посредством выноса руля.

Прежде всего, напомним, что в зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, существуют разные конструкции выносов руля:

  • На резьбовых рулевых колонках используются выносы, интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

    В этом случае менять высоту руля проще всего.

  • На безрезьбовых рулевых колонках применяют выносы надеваемые на шток вилки.

    При их использовании высоту руля настраивать немного сложнее и для этого потребуются специальные проставочные кольца или проставки.

Изменение высоты выноса на резьбовой рулевой колонке

Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то на нем используется вынос, конструктивно выполненный со штырем, вставляемым внутрь штока вилки. В этом случае регулировка высоты руля происходит простым подъемом или опусканием штыря выноса внутри штока вилки.

Алгоритм действий такой:

  1. Расслабьте верхний болт. Только не нужно выкручивать его совсем, раскрутите его на 5-7 оборотов, чтобы головка болта вышла из выноса примерно на свою высоту.
  2. После этого, не очень сильно ударьте пару раз по болту молотком, чтобы он опустился снова вниз.

    Что при этом происходит?

    Внизу на этом болте закреплен клин с насечками, которые при закручивании болта врезаются во внутренние стенки штока вилки. Когда болт выкручивается, клин не всегда сам отходит от стенок штока. Ударами молотка Вы сбиваете его с «насиженного места» и после этого вынос можно двигать вверх-вниз.

  3. Установите нужную высоту руля.
  4. Закрутите верхний болт.
  5. Проверьте, чтобы руль не болтался и плавно поворачивался. Если есть люфт в вертикальной плоскости, затяните потуже верхний болт.

Важный нюанс при установке высоты руля на таком выносе.

Шток выноса нельзя вытаскивать выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Insert into», «Stop» или «MAX».

При правильной установке её не должно быть видно из рулевой трубы.

Если такой метки нет, то в рулевой трубе должно остаться хотя бы треть штока выноса и он не должен шататься и люфтить при нагрузке.

Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке

Если на велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка, то вынос одевается на шток вилки, и для изменения высоты установки руля, потребуются специальные проставочные кольца или проставки.

Кроме названия «проставки» ещё их называют: «удлинитель штока велосипедной вилки» или «адаптер руля велосипеда»

Если на велосипеде уже стоят проставочные кольца под или над выносом, то можно просто поменять их местами с выносом, таким образом, подняв или опустив руль.

Если колец нет, нужно их приобрести исходя из нужной высоты подъема. Обычно кольца бывают толщиной от 5 до 30 мм.

Если длины штока вилки по высоте не хватает – придется покупать специальный удлинитель штока (проставку).

Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:

  1. Зафиксируйте велосипед.
  2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, и снимите её
  3. Ослабьте болты на задней стороне выноса.
  4. Снимите вынос вместе с рулем.
  5. В зависимости от того нужно Вам опустить руль или поднять его - уберите или, наоборот, добавьте нужное количество проставочных колец.

    Если нужно высоко поднять руль и штока вилки не хватает - поставьте дополнительную проставку для удлинения штока, и уже на нее крепите кольца и вынос.

  6. Проследите, чтобы расстояние между верхним краем выноса (последнего кольца) и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не получится без люфтов зафиксировать крышкой всю конструкцию.
  7. Поставьте верхнюю крышку и закрутите болт на ней. Не нужно затягивать его «со всей пролетарской ненавистью». Его главная задача выбрать весь люфт рулевой колонки.
  8. После того, как вся конструкция стянута болтом на крышке, выровняйте вынос вдоль колеса и крепко закрутите задние крепежные болты на нём.

Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?

Зажмите одной рукой тормоз переднего колеса. Второй рукой возьмитесь за вынос и покрутите ей руль вперед-назад.

Если чувствуется, что шток вилки двигается внутри рулевой колонки нужно чуть –чуть ослабить задние болты на выносе и подтянуть посильнее болт на крышке рулевой колонки, крепче стянув кольца и выбрав оставшийся люфт. После этого снова затяните болты на выносе.

Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.

Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.

На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.

Есть у этих вариантов пара нюансов:

  1. Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
  2. Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.

Установить другой руль с большим или меньшим подъёмом.

Если рассмотренные ранее варианты не помогают, то можно пойти и этим путём.

Выбор руля в таком случае определяется стилем катания и более подробно о типах велосипедных рулей и вариантах их применения можно почитать в специальной статье на нашем сайте, которая называется «Как выбрать руль для велосипеда». 

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как измерить толщину руля на велосипеде
  3. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  4. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Как поднять руль на горном велосипеде - Bike Hacks

Катание на горных велосипедах - это то, чем многие люди любят заниматься в свободное время. Поездка по трассе может освободить вас и хорошо потренироваться. Однако, если у вас слишком низкий руль, вам будет плохо.

Низкий руль влияет на вашу посадку. Когда вы едете на велосипеде, ваша спина слишком сильно округлится и будет слишком сильно напрягаться. Это может вызвать боль и помешать следующей поездке.

Хорошая новость в том, что это легко преодолимо. Все, что вам нужно сделать, это поднять руль до нужного уровня. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, не паникуйте. Есть простые шаги, которые вы можете сделать, но это будет зависеть от системы выноса вашего велосипеда.


Подъем руля с безрезьбовой системой гарнитуры

Чтобы определить, есть ли у вашего велосипеда такая система руля, вам нужно посмотреть, как рули удерживаются на месте. Если на руле есть один большой болт и два болта поменьше, у вас безрезьбовая гарнитура.Эти болты удерживают руль на выносе велосипеда.

Если у вас есть эта система, вам будет немного сложнее отрегулировать руль на рынке. Чтобы отрегулировать высоту, вам понадобится шестигранный ключ, который подходит для болтов.

Когда у вас есть шестигранный ключ, вам нужно удалить большой болт с верхней части выноса велосипеда. Его следует полностью удалить, прежде чем делать что-либо еще. Вам также необходимо будет снять крышку выноса, прежде чем вы сможете поднять руль.

После полного удаления большого болта необходимо обратить внимание на болты меньшего размера. Используя шестигранный ключ, вам нужно ослабить эти болты. Их не нужно снимать полностью, их нужно только ослабить настолько, чтобы ослабить хватку на штанге.

Когда на выносе есть движение, нужно медленно и осторожно снимать руль. Вы должны быть осторожны, чтобы не согнуть и не повредить вынос или руль при их снятии. Это может повредить ваш велосипед и сделать невозможным повторное прикрепление руля.

После снятия руля вы можете отрегулировать вынос руля на нужную вам высоту. Регулируя вынос руля, будьте осторожны с тормозными тросиками. Вы не хотите повредить их, когда вносите свои коррективы.

Если вы обнаружите, что шток не обеспечивает нужной вам высоты, вам необходимо добавить проставки к основной трубе. Вы можете приобрести проставки в местном веломагазине или в Интернете, и в будущем их можно будет снять, если вам понадобится дополнительная регулировка высоты.

Когда у вас будет идеальная высота, вам нужно аккуратно заменить вынос руля на велосипеде. Когда вынос на место и руль возвращен, вам нужно заменить большой болт и затянуть его вручную. На этом этапе не используйте шестигранный ключ.

При установке выноса вы должны совместить его с передними колесами. Если вы сделаете это неправильно, регулировка руля будет нарушена. Затягивайте болт только после того, как шток будет правильно выровнен.


Подъемные рули с резьбовой головкой

Если у вашего горного велосипеда есть сплошной кусок металла, соединяющий руль с корпусом велосипеда, у вас есть система наушников с резьбой.Эти системы чаще встречаются на старых байках, односкоростных велосипедах и велосипедах с фиксированной передачей. Стержень этих систем будет иметь один болт сверху.

Первым шагом к поднятию руля будет ослабление верхнего болта. Это можно сделать с помощью шестигранного ключа. Вы можете полностью удалить этот болт или просто ослабить его.

После того, как это будет сделано, необходимо ослабить контргайку гаечным ключом. Когда шток ослаблен, вы сможете переместить его на нужную высоту.При этом вы можете заметить избыток смазки на штоке.

Удалите лишнюю смазку и очистите шток. Если смазки слишком мало, вам нужно будет нанести немного, чтобы упростить перемещение штока. При нанесении смазки не переусердствуйте и удалите все излишки перед установкой штока на место.

После перемещения выноса и руля на нужную высоту вы можете затянуть контргайку, чтобы закрепить вынос. Как только это будет сделано, вы можете затянуть верхний болт.


Регулировка угла наклона руля

Если вам нужно только немного поднять руль, отрегулировать их угол может быть все, что вам нужно сделать. Это не то, что вы можете сделать со всеми горными велосипедами, и вам нужно проверить, регулируется ли вынос вашего велосипеда. Регулируемые велосипеды обычно имеют один болт, который проходит перпендикулярно остальной части велосипеда в месте соединения выноса и рамы.

Если ваш велосипед регулируемый, вам нужно будет ослабить болт с помощью шестигранного ключа.Затем вы должны ослабить винты, удерживающие руль на раме. Обычно таких шурупов 4, но полностью вынимать их не следует.

После ослабления вы сможете повернуть руль под нужным углом. Угол должен быть необходимой вам высоты, но вы также должны легко дотянуться до тормозных рычагов. Если вы не можете удобно дотянуться до тормозов, вам может потребоваться новый вынос руля.

После того, как вы нашли правильный угол, можно затягивать винты.Прежде чем отправиться на трассу, вам нужно будет протестировать велосипед и убедиться, что настройки правильные.

Езда на горном велосипеде со слишком низким рулем может быть болезненной, так как вы находитесь в неудобном положении. Чтобы преодолеть это, вам нужно поднять руль до нужного уровня. Действия, которые необходимо выполнить, будут зависеть от системы гарнитуры вашего велосипеда и от того, насколько высоко вам нужно подняться.

Теперь, когда вы знаете, как поднять руль на своем горном велосипеде, ознакомьтесь с нашими руководствами по шинам и перчаткам для горных велосипедов.

.

Как поднять руль на Mongoose

Mongoose производит различные велосипеды для любителей горных и городских велосипедов. Важнейшим аспектом любого велосипеда является то, что велосипед правильно подогнан под пользователя и удобен. Руль обычно можно поднимать или опускать, чтобы приспособиться к разным гонщикам. Велосипеды Mongoose оснащены безрезьбовой головкой и выносом, которые нельзя поднимать или опускать без помощи дополнительных деталей. Вынос с подступенком - идеальная часть для поднятия руля, потому что эти штанги бывают разных углов и длин, чтобы удовлетворить ваши потребности.

Выкрутите болт в центре стержня головки, где стержень соединяется с гарнитурой. Это точка, в которой руль поворачивается на выносе.

Выкрутите болты, соединяющие руль с рулевой стойкой. Обратите внимание на расположение тормозных тросов. Ослабьте и снимите их.

Снимите имеющуюся штангу с гарнитуры. Наденьте новую стойку на гарнитуру.

Установите руль и болты на новую стойку стояка. Установите тормозные тросы в правильные положения.

Установите и затяните болты в центре головки-стержня. Надежно затяните все, а затем протестируйте велосипед, чтобы убедиться, что он подходит.

Советы

Другие варианты подъема руля Mongoose - это добавление нового подъемного стержня, который может обеспечить высоту руля от 1 до 5 дюймов. Удлинитель рулевой трубы также можно использовать для подъема руля на 2-3 дюйма.

Предупреждения

При езде на велосипеде всегда надевайте соответствующее защитное снаряжение и соблюдайте все правила дорожного движения.Никогда не ездите на неисправном велосипеде.

.

Как выбрать лучший руль МТБ: руководство покупателя

Руль Spank Spike 35 Vibrocore, Райдер: Мэтт Миллер, фото Ханны Морвей

Руль, пожалуй, самая важная точка контакта на велосипеде. Однако можно легко упустить из виду этот важный элемент и его влияние на посадку велосипеда, точность рулевого управления и комфорт на велосипеде. В этом руководстве для покупателей рулей для горных велосипедов я расскажу, на что следует обращать внимание при выборе набора рулей, а также предложу некоторые конкретные рекомендации по рулям.

Первое, что нужно понять, это то, что размер и форма руля горного велосипеда могут быть личным выбором. То, что может сработать для одного человека, может не сработать для другого. И как часть уравнения подгонки велосипеда, то, что обеспечивает хорошую удобную посадку на одной раме, может не работать на другом велосипеде, поскольку геометрия и размеры будут другими. Главное понимать, что вам может потребоваться немного поэкспериментировать с вашей настройкой, чтобы найти идеальную золотую середину.

Геометрия руля для горных велосипедов

Нет, это не имеет ничего общего с вашей любимой водопой, хотя геометрия может усложниться после посещения местной гостиницы.Когда дело доходит до геометрии руля, следует учитывать два основных показателя: подъем и разворот.

Подъем руля

Руль ProTaper Carbon с подъемом на 1 дюйм на Norco Torrent

от Gerow Rise - это, по сути, разница в высоте между центром руля, где он крепится к выносу, и центром диаметра 22,2 мм сразу после конуса и переходного изгиба. Руль горного велосипеда обычно имеет нулевой подъем (плоские стержни) до 100 мм (примерно 4 дюйма).Прутки с подъемом на 100 мм уже не очень распространены, поэтому в наши дни «многоэтажные» стержни обычно находятся в диапазоне 40–50 мм (около 1,5–2 дюймов).

Выбор правильной величины подъема обычно зависит от положения водителя на байке. Если кабина кажется слишком низкой (например, для более высокого гонщика), подъемная балка может занять более удобное положение. Штанга с подступенком, естественно, будет иметь немного большую гибкость, чем прямая штанга, при условии, что обе штанги изготовлены из одного материала и имеют одинаковые диаметр и ширину.

Плоские рули, как правило, встречаются на велосипедах, ориентированных на кросс-кантри, в то время как подъемные дуги используются в более гравитационных установках. Поскольку гравитационные велосипеды оптимизированы для катания на спусках, подступенок удерживает голову и туловище водителя немного выше на велосипеде для лучшего контроля на спусках. Наконец, некоторые гонщики просто предпочитают внешний вид одного стиля другому, поэтому опять же личные предпочтения играют большую роль.

Sweep

После подъема нам нужно подумать о размахе штанги.Есть две меры развертки: развертка вверх и обратная развертка.

Подъем на 5 ° и обратный поворот на 10 ° на руле PNW Range
Подъем наверх

Upsweep - это вертикальный угол планок на рукоятке. Развертка вверх влияет на общий подъем рулей и является отдельным измерением, которое больше всего влияет на комфорт райдера. Большинство столбцов, если они вообще показывают измерение вверх, будет находиться в диапазоне от 4 ° до 6 °. Это, как правило, обеспечивает райдерам хороший нейтральный угол наклона запястья.

Задний проход

Обратный ход - это угол, под которым руль наклоняется к задней части велосипеда.Этот угол может варьироваться от 0 ° для полностью прямой штанги до 45 ° для специальной штанги, такой как H-штанга Jones. Опять же, стреловидность сводится к комфорту и предпочтениям водителя, а не к любым другим соображениям, таким как производительность.

Диаметр прутка

Руль Raceface Aeffect 35 мм на Santa Cruz Megatower

К счастью, рули для горных велосипедов имеют только одну ширину на рукоятке: 22,2 мм. Это означает, что ручки взаимозаменяемы с любой штангой, представленной на рынке. Когда дело доходит до зажима штока, это совсем другая история.Самый распространенный диаметр по-прежнему составляет 31,8 мм, но более старые стержни могут быть 25,4 мм .

Недавно Easton представила стандарт увеличенного размера 35 мм, который обещает еще большую прочность и жесткость. С большей площадью зажима стержни становятся прочнее и жестче. Зажимы большего диаметра также обеспечивают увеличенную площадь поверхности для соединения штока, что приводит к снижению требований к давлению зажима, что хорошо для угольных стержней.

Однако некоторые гонщики предпочитают гибкость и меньший вес, характерные для 31.Прутки 8 мм. Сравнительно повышенная прочность и отсутствие гибкости стержней зажимного диаметра 35 мм иногда может приводить к более жесткому ощущению от езды, чем стержни с более узким диаметром.

Итог: если вы модернизируете свои штанги, но сохраняете шток, убедитесь, что новые штанги будут соответствовать диаметру зажима штока. При покупке обоих убедитесь, что они будут хорошо играть вместе.

Ширина прутка

За последние несколько лет рули горных велосипедов стали шире. Чем шире, тем лучше.

Теперь это действительно так для большинства современных райдеров, поскольку более широкие рули замедляют усилие рулевого управления для дополнительного контроля, особенно в сочетании с коротким выносом. Чем длиннее рычаг, тем легче перемещать груз, а поскольку руль является рычагом, применяются те же правила.

Более широкий руль может даже облегчить дыхание на подъемах. (Подумайте о том, чтобы сделать глубокий вдох, широко раскинув руки, а не скрестив руки перед грудью.) Теперь самое важное - сделать перекладину широкой, но не слишком широкой.Слишком широкий руль вытягивает водителя на велосипеде, в конечном итоге ограничивая диапазон возможных движений на велосипеде. Слишком узкая полоса имеет противоположный эффект; хотя он увеличивает диапазон движений водителя, он делает рулевое управление более тяжелым и менее устойчивым.

Помимо контроля, широкие полосы могут затруднить перемещение по тропам в густом лесу. Но также помните о комфорте. Если у вас короткие руки, возможно, вам не нужны самые широкие рули, даже если вы супер агрессивный гравитационный райдер.

В наши дни рули для горных велосипедов доступны шириной от менее 600 мм до 840 мм и более. При покупке руля для горного велосипеда важно учитывать ширину руля, но имейте в виду, что руль всегда можно обрезать. К сожалению, вы не можете безопасно добавить ширину к слишком узкому набору.

Кросс-кантри обычно предпочитают более узкие брусья по сравнению с гонщиками на трейлах и даунхилле.

Материалы стержней

В настоящее время материал стержня обычно рассматривается как бинарный вопрос: либо вы используете алюминиевый сплав, потому что вы небогаты, либо не доверяете углероду; или вы используете уголь, зная, что эти опасения по поводу поломки планки необоснованны, и вам нравится немного черного глянцевого шика.Но это не единственные варианты, доступные на рынке. Титановые и стальные рули также предлагаются для взыскательных и неординарных гонщиков.

Алюминиевые стержни обычно наименее дорогие, но они тяжелые. Титановые стержни могут быть дороже углерода и, как правило, тяжелее углерода.

Titanium предлагает наименее «жесткую» езду с точки зрения ударов и вибрации, карбоновые рули также обеспечивают некоторую прощение, а алюминиевые рули являются самыми жесткими и жесткими.Сталь имеет естественную пружину и дает ощущение, которое предпочитают некоторые гонщики.

Каждый из этих четырех материалов имеет различные и различающиеся количества этих ключевых характеристик:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Вес
  • Демпфирование вибрации

В дополнение к этим характеристикам, существуют также соображения усталости, которые редко указываются для прутка. Но необходимо учитывать количество часов ожидаемого использования.

Некоторое повреждение карбонового руля.

Некоторые агрессивные гонщики избегают карбоновых рулей, считая их не такими прочными, как алюминий.Дело в том, что карбоновые стержни часто бывают такими же прочными, если не сильнее, чем их алюминиевые аналоги. Но алюминий выходит из строя гораздо более предсказуемым образом (изгиб или податливость), что значительно менее драматично, чем ломка углеродного стержня в бою.

Решающим фактором для всех стержней является обеспечение их правильной установки с надлежащим крутящим моментом, что поможет предотвратить катастрофический отказ. Также жизненно важно осмотреть и, возможно, заменить любую штангу, которая сильно ударилась в результате серьезной аварии.Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к механику из местного веломагазина и попросите его осмотреть или установить для вас новые рули.

Профили стержней

Руль Spank Flare 25 Vibrocore

В большинстве горных велосипедов используется стандартный прямой руль, но в наши дни горные велосипедисты экспериментируют с другими формами, такими как H-образный руль Jones и дугой для дороги. Многие из этих вариантов основаны на экстремальных случаях использования, таких как байкпакинг и сверхпрочная езда, когда гонщики хотят использовать несколько положений рук на протяжении всей поездки, чтобы избежать усталости.В целом, эти типы рулей уступают комфортному управлению трейлом

.

Итак, у вас есть 101 введение в руль для горного велосипеда, которое поможет вам выбрать идеальный руль для вашего горного велосипеда. Еще раз посмотрите, как Каллум объясняет, как выбрать лучший руль для горного велосипеда, в видео ниже.

Руль для горного велосипеда Отзывы

Мы протестировали и проверили более чем несколько рулей от самых надежных в отрасли брендов.Если вы хотите купить новый набор стержней, читайте подробности.

Этот пост был обновлен 30 июня 2020 г.

.

Смотрите также

Возврат к списку