Отредактировано: 02.05.2019
Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.
Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.
В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).
Итак, начнем.
Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.
Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.
Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.
Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.
У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2" или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто "звеном"
Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.
Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2" (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.
Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.
Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.
![]() |
![]() |
Цепь на односкоростном велосипеде |
Цепь на планетарной втулке |
Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.
Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.
Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.
Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.
Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.
Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.
Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.
В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:
![]() |
![]() |
Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.
Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.
У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.
Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.
В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.
Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).
Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2" (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.
При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.
Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.
Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.
Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.
Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:
Изготавливают все цепи из различных марок сталей.
Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие - это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.
Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.
Обычно она содержит 2-3 строки.
Например:
1/2" x 3/32" – 116 links
Pin length 7,3 mm
Обычно эти размеры следующие:
1/8" (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».
3/16" (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов
3/32" (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.
11/128" (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.
Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.
Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S - значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.
Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.
Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:
О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье "Как правильно определить длину велосипедной цепи".
Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.
Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.
Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.
В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:
Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.
В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.
Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.
Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.
Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.
Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.
Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.
Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.
Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.
Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.
Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.
Shimano – знаменитая японская фирма - один из лидеров в производстве велоипедных деталей.
Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.
SRAM – американская фирма.
KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.
Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.
Отдельно хочется сказать об отечественном производителе "Тяжмаш". Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой "Сделано в СССР"). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.
Видео Как делают велосипедные цепи
Если вы регулярно проверяли свою цепь, и теперь проверка цепи начинает проваливаться, это означает, что ваша цепь изношена более чем на 75%.
В принципе, цепь можно использовать еще на 25% уже пройденного расстояния. (Например, пробег 3000, и проверка цепи начинает проваливаться, затем замените В ТЕЧЕНИЕ следующих 1000 миль)
Рекомендуем заменять цепь на этом расстоянии; Таким образом, у вас есть хорошие шансы не менять кассету и звездочки.
миль обслуживания
Примечание. Для опытных пользователей или пользователей бездорожья выполняйте техническое обслуживание каждые 100 км. Диаграмма предназначена только для справки. Техническое обслуживание зависит от пользователя.
Пробег (км) | 250 | 500 | 750 | 1000 | 1250 | 1500 | 1750 | 2000 | 2250 | 2500 | 2750 | 3000 |
Базовое обслуживание | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||
Расширенное обслуживание | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||
Мера | ● |
Что ж, если это так, значит, вы на правильном пути к поиску решения вашей проблемы в статье ниже.Выбор правильного типа велосипеда - непростая задача, но ее можно сделать правильно, если вы знаете, почему вы хотите купить велосипед. Если вы все еще не уверены в этом, прислушайтесь к нашему совету и ознакомьтесь с шагами ниже, где мы поделимся тонкостями выбора правильного типа велосипеда для ваших нужд.
Начнем!
Где вы планируете ездить?
Существует множество разных типов велосипедов, каждый из которых подходит для разных целей.Мы рассмотрим основы всего этого в этом руководстве по покупке велосипедов, так что продолжайте читать. Но давайте сначала скажем пару предложений об основных различиях между ними.
Если вы уже знаете, какой из них хотите выбрать, вы c
.Обновлено 9 февраля 2020 г.
Путешествие на велосипеде - это потрясающее чувство и новый способ совместить путешествие со спортом, например, ездой на велосипеде. Велотуризм требует особого оборудования, начиная с самого главного: самого велосипеда. Если вы хотите сделать все правильно с самого начала, важно знать, как выбрать туристический велосипед, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Одна из целей компании Adventure Junkies - облегчить вам жизнь, когда дело доходит до выбора снаряжения для активного отдыха.На рынке доступны сотни различных моделей велосипедов, и в Интернете полно информации о велосипедах, поэтому очень сложно понять, с чего начать.
Вот почему мы составили это руководство. Никакого жаргона наркомана на снаряжение или часового чтения. Он написан простым английским языком, который легко читать и по существу. Через 5 минут вы будете знать, на что обращать внимание, делая покупки для туристического велосипеда.
Итак, приступим. Выполните эти 6 важных шагов, чтобы узнать, как выбрать туристический велосипед.
Как и в случае с любым типом снаряжения, ваш бюджет будет определять, что вы получите. Но небольшой бюджет не означает, что вы не можете купить хороший велосипед для путешествий. Это означает лишь то, что вам нужно с умом распорядиться деньгами и решить, в какие компоненты вы хотите инвестировать, а какие - дешевле (или даже из вторых рук).
В целом, надежный подержанный велосипед может стоить около 200-400 долларов, в то время как лучшие туристические велосипеды начинаются примерно с 2000 долларов за совершенно новую и полностью оборудованную модель.
Если вы планируете ездить на велосипеде в Европе, США, Канаде, Австралии или Новой Зеландии, вы можете меньше беспокоиться о том, чтобы иметь лучший велосипед, потому что качественные запасные части и заменяемые детали легко доступны. .
Однако, если вы планируете отправиться в менее развитые страны, будет сложнее найти качественные запчасти на случай, если они вам понадобятся. Так что вам придется планировать соответственно.
Лучше всего использовать компоненты «как можно более стандартные».Другими словами, используйте то, что можно найти в любой точке мира. Дисковые тормоза или шины объемом 700 куб. См - это хорошо, но удачи в ремонте или замене их в отдаленных районах. Поломка может означать, что вы неделями застряли в одном месте в ожидании доставки запчастей.
Как правило, рекомендуется использовать колеса диаметром 26 дюймов, V-образные тормоза и стальную раму. Я расскажу об этом более подробно на следующем шаге.
Если вы планируете большую часть поездки ехать по асфальту, то лучшим выбором для вас будет простой туристический байк с тонкими шинами.Даже шоссейный велосипед может справиться с этой задачей, если вы не несете большой вес.
С другой стороны, если вы планируете много ездить по бездорожью, вам пригодится горный велосипед с передней подвеской. Ваши запястья и ягодицы оценят дополнительную амортизацию на ухабистой дороге.
Что, если вы планируете и то, и другое? Тогда вам нужно будет принести некоторые жертвы и получить что-то, что хорошо работает на обоих ландшафтах. В вашем случае лучше всего подойдут гибридные шины и только передняя подвеска.
Для коротких поездок подойдет практически любой байк. Однако для поездок на дальние расстояния я бы рекомендовал вам приобрести велосипед, который рассчитан на длительный срок службы и специально разработан для путешествий.
Если вы только начинаете, мы рекомендуем вам купить что-нибудь дешевое (или использовать велосипед, который у вас уже есть) и отправиться в короткую поездку, даже на выходных. Сделав это, вы увидите, что вам нравится, что не нравится и какие компоненты вы хотите обновить. Не совершайте ту же ошибку, которую делают многие, вкладывая много денег заранее в велосипед, который вам на самом деле не нужен.
Многие велосипедисты согласятся, что одна из самых напряженных частей велотура - это поездка на велосипеде в автобусе, поезде или самолете. Иногда вы можете планировать заранее, но иногда вам внезапно приходится сесть на автобус из-за поломки или болезни.
Каким бы ни был ваш план, существуют велосипеды, которые удвоят ваш стресс в таких ситуациях, например, тандемный велосипед или использование тележки.
Складные велосипеды, такие как Brompton, становятся все более популярными среди велотуристов.Они прочные, маленькие и складные. Идеально подходит для велосипедных туров на короткие и средние расстояния, особенно при использовании различных рейсов и автобусов.
Велосипедный туризм отличается от обычного. Вы будете проводить в седле больше часов, поэтому комфорт гораздо важнее скорости.
Велосипеды, специально разработанные для туристических поездок, имеют другую геометрию рамы, что позволяет водителю сидеть в более удобном и правильном положении.
Прежде чем выбрать одну конкретную модель, мы настоятельно рекомендуем вам ее опробовать. Попробуйте найти в веломагазине возможность прокатиться на нем или взять его напрокат на выходные. Если вы вернетесь с болезненными коленями или шеей, необходимо что-то отрегулировать или изменить на велосипеде.
Это когда велосипедный магазин, имеющий опыт путешествий, бесценен. Даже небольшое изменение высоты сиденья или положения руля может полностью изменить ваше самочувствие на байке.
Алюминий или сталь. Идут бесконечные споры о том, что лучше всего для гастролей. Алюминий легче и дороже, а сталь тяжелее и дешевле. Если вы планируете ездить на велосипеде в отдаленных районах, найти кого-то, кто сможет сваривать алюминий в случае трещин на раме, может быть сложно, но сталь можно сваривать даже в небольших городах.
Подвеска - отличное дополнение для езды на велосипеде по бездорожью. Однако если он сломается, трудно найти кого-нибудь, кто сможет это исправить.Это не проблема, если вы собираетесь в турне по Европе или США, но это настоящая боль, если вы собираетесь в менее развитые регионы, такие как Южная Америка или Африка.
Две вещи: размер и протектор. Выбирайте шины 26 дюймов, если вы планируете уехать на велосипеде из США, Канады, Европы, Австралии и Новой Зеландии, так как колеса такого размера можно найти в любой точке мира. Протектор будет зависеть от местности, на которой вы планируете ехать. Чем больше бездорожья, тем больше потребуется протектора. Ознакомьтесь со статьей Лучшие шины для велотуризма для получения более подробной информации о конкретных моделях.
Все больше и больше велосипедистов используют новую ступицу Rolhoff, почти не требующую обслуживания и герметичную систему зубчатых передач. Поскольку все герметично, он отлично подходит для езды на велосипеде по грязным и пыльным дорогам, но стоит дополнительно 1000 долларов. Кроме того, в маловероятном случае поломки вам нужно будет отправить его обратно.
Мы рекомендуем использовать традиционный переключатель, если вы не планируете ездить на велосипеде по развитым странам и готовы вложить деньги.
Если вы планируете ездить на велосипеде по развивающимся странам, рекомендуется использовать V-образные тормоза, так как запчасти легко найти. Если вы решите использовать дисковые или гидравлические тормоза, обязательно возьмите с собой запасные части.
Вы будете проводить долгие часы на своем велосипеде, поэтому вам может пригодиться наличие различных возможностей положить руки на руль. Баттерфляй, ниспадающие перекладины и прямые перекладины… все это хороший вариант. Это действительно личное предпочтение.Попробуйте несколько и выберите те, которые вам больше всего нравятся.
Если стеллаж сломается, у вас возникнут серьезные проблемы с переносом вещей в место, где их можно будет заменить. Стеллаж хорошего качества - вещь, которая стоит вложенных средств. Купите стальной, это более тяжелый вариант, но его можно легко сварить, если он треснет.
Если вы планируете приобрести и переднюю стойку, мы рекомендуем приобрести более высокую, чтобы можно было разместить шестерню над передним колесом. Корзины также будут выше над землей, чтобы они оставались чище и облегчили маневрирование на грунтовых дорогах.
Во время путешествия вы будете ездить на велосипеде долгие часы, и иногда вода не так доступна, как вам хотелось бы. Поэтому не забудьте поставить на велосипед несколько дополнительных клеток для бутылок с водой (минимум 3).
.Полное руководство по велосипеду на 2020 год
Вы хотите купить велосипед да? Отличная идея…
Но… как, черт возьми, мне начать? В сети так много информации. Он полон разных велосипедов и сопутствующей информации.
Какая у меня лучшая цена и тип велосипеда в 2020 году?
Где отправная точка ?
Черт побери, может, стоит просто забыть - это слишком запутанно !
Ну, погоди.
В ТЕЧЕНИЕ ГОРЯЧЕЕ: Каким будет велоспорт в 2020 году?
НОВИНКА: Лучшие велосипеды для тяжелых людей и обзор велосипедов Санта-Крус и лучшие трехколесные велосипеды для взрослых
Я езжу на велосипедах в течение многих лет, в основном горных, гибридных и шоссейных велосипедах . Я знаю преимущества и недостатки каждого типа. Также довольно много разных марок. Я начал давать советы своим друзьям, и вот я здесь. Обзоры велосипедов на этой странице помогли более 5000 человек выбрать велосипед в соответствии со своими предпочтениями и антипатиями!
Раньше я участвовал в гонках , но теперь отказался от этого, чтобы научить гонщиков, как стать лучше в соревнованиях и гонках.
Итак, приступим. Это руководство по велосипедам - , около , 1500 слов, (чтение 5 минут) . Так что сделайте глубокий вдох, возьмите что-нибудь выпить и приступим.
Итак, я только что сделал отправной точкой. Лучше поздно, чем никогда! Итак, без лишних слов, давайте перейдем к шагу 1
Начните с основного вопроса и проанализируйте, что я за человек? Мне нужна скорость? Или просто приключение? Или адреналин? Я чаще предпочитаю природу или асфальт и гудрон?
Короче , давайте поговорим о трех основных типах велосипедов, которые показывают, какой тип велосипеда выбрать.