Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать передний переключатель для велосипеда


Как выбрать передний переключатель скоростей велосипеда

С течением времени у каждого велосипедиста возникает необходимость замены переднего переключателя скоростей. Это может быть по нескольким причинам: переключатель вышел из строя, стал плохо работать (образовались люфты), или же просто собрались поменять перекидку на более хорошую. И после того как вы решились купить новый, возникает закономерный вопрос: как правильны выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, на какие параметры следует обращать внимание, и какой из них лучше. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики передних переключателей, их конструкцию и принцип действия.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия

Передний переключатель велосипеда состоит из нескольких деталей: хомут, для крепления перекидки на раму, параллелограмм с пружинами, регулировки крайних положений L и H, болта-фиксатора тросика и направляющей рамки.

Передний переключатель скоростей велосипеда работает по следующему принципу: при переключении скоростного режима на манетке, происходит натяжение или ослабление троса (в зависимости от того, увеличиваете вы скорость или уменьшаете). Трос приводит в движение параллелограмм, на котором закреплена направляющая рамка. Она давит на цепь внешней или внутренней стороной (зависит от того на какую скорость вы переключаете) и сталкивает цепь на нужную вам звезду. Если вы уменьшаете скорость, то уменьшается натяжение троса, и рамка под воздействием пружины смещается в сторону рамы, сталкивая цепь на меньшую звезду. В случае увеличения передачи, трос натягивается, и рамка, смещаясь от рамы, давит на цепь, которая, цепляясь за специальные штыри и выступы, (расположены на внутренней стороне 2 и 3 звезд) перескакивает на более крупную звезду системы.

Как работает переключатель можно посмотреть на данном видео.

Как вы могли заметить, конструкция и принцип действия передней перекидки не слишком уж сложны. Все основывается на банальной грубой силе. Но не каждый переключатель подойдет к определенному велосипеду. Далее мы рассмотрим, чем отличаются передние переключатели скоростей велосипеда.

Выбираем передний переключатель по параметрам

Перед тем как купить передний переключатель для велосипеда следует определиться с параметрами и выбрать тот, который на 100% подойдет к вашему байку. Таких параметров несколько.

Способ крепления переключателя

На данный момент существует три способа крепления переднего переключателя: при помощи хомута на трубу рамы, установка на специальную площадку («Braze-on») или на каретку велосипеда («E-type»). Последние два типа встречаются очень редко и являются стандартами.

Крепление переключателя хомутом к раме имеет 3 стандарта (зависит от толщины трубы рамы велосипеда): 28.6, 31.8, 34.9 мм. Некоторые переключатели имеют в комплекте специальные прокладки, которые могут вставляться внутрь хомута, тем самым давая возможность устанавливать переключатель на рамы с меньшим диаметром подседельной трубы. Плюс ко всему бывают модели передних переключателей с верхним и нижним хомутом.

Направление подвода тросика

На велосипедах встречается несколько способов проводки троса от руля к переключателю скоростей. Обычно их два: по нижней трубе треугольника, под кареткой, или же по верхней трубе рамы.

Соответственно переключатели бывают с нижней тягой, верхней тягой и универсальные. Большинство переключателей в данный момент на рынке с универсальной тягой, но все же перед покупкой данный параметр следует уточнить.

Параметры системы звезд

Выбор переднего переключателя не заканчивается подбором по способу крепления и направлению подачи троса. Передние перекидки разрабатываются под определенные параметры системы передних звезд, о которых мы поговорим ниже.

  1. 2-х или 3-х скоростные системы. На велосипедах с передним переключателем скоростей может устанавливаться две или три передних звезды. Соответственно от этого меняются конструкционные особенности перекидки, свойственные каждой системе.
  2. Количество звезд в задней кассете. Данный параметр производители указывают из-за того, что в зависимости от кол-ва задних звезд меняется толщина цепи. У велосипеда с трансмиссией 3х8 толщина цепи составляет 7,05 – 7,1 мм, а у 3х9 — 6,6 мм. Поэтому направляющая рамка на системах 3х8 обычно шире. Как заметили веломастера, данный параметр не сильно влияет на качество переключения, но если вы уж решили купить себе новый переключатель, то лучше чтобы он полностью подходил к вашему велосипеду.
  3. Размер самой большой звезды. Направляющая рамка переключателя имеет специальный изгиб, который должен соответствовать размеру (измеряется в количестве зубьев) максимальной звезды. Если переключатель будет рассчитан на 48 зубьев, а звезда будет на 44 или меньше, то мы получим неравномерное удаление внешней части рамки от звезды (хвостовик рамки будет удаляться). Это может привести к трудностям в настройке, а при сильно большой разнице к невозможности завершить ее вовсе.
  4. Емкость системы. Емкость системы – это разность между количеством зубьев самой большой и самой маленькой звезды. Этот параметр также указывается в спецификации к каждому переключателю скоростей.
  5. Минимальная разность зубьев самой большой и средней звезды. Соответственно, если в спецификации указано, что минимальная разность не должна быть меньше 12, то мы не можем использовать переключатель на системах с разницей, например, 8. Из-за несоответствия данного параметра могут наблюдаться проблемы в переключении со 2-ой скорости на 3-ю.
  6. Длина оси каретки. Для различных переключателей данный параметр разный. Его тоже следует учитывать. Если длина оси будет больше чем указано в спецификации к перекидке, есть вероятность, что вы не сможете настроить переключатель, или же он будет работать не в полном диапазоне.
  7. Угол нижних перьев. Рассчитывается как угол между нижними перьями и подседельной трубой рамы. Данный параметр вы можете узнать в спецификации к раме велосипеда.

Советуем вам, определившись с моделью переключателя, найти в интернете на него инструкцию и сверить все пункту перед покупкой. Ниже мы приведем, в качестве примера, небольшой скрин из спецификации к переднему переключателю.

Использование систем переключения одного производителя

На сегодняшний день самыми крупными и распространёнными производителями передних переключателей для велосипеда являются две фирмы: Shimano и SRAM. Поэтому возникает вопрос можно ли использовать, например, манетку от Shimano, а переключатель от SRAM или наоборот. Ответ – лучше не стоит. Это связанно с тем, что системы от шимано и срам при переключении передач смещают тросик на разное расстояние. Например, у переключателей Shimano за одно переключение тросик смещается приблизительно на 5 мм, а у SRAM – на 2,5 мм. Если используете переключатели от шимано, то и манетки стоит выбрать от данного производителя.

Какой передний переключатель скоростей лучше

Как говорилось ранее, самыми популярными переключателями передач являются продукты от Shimano и SRAM. По сети и на форумах постоянно пылают споры, у какой же фирмы переключатели скоростей лучше. Ответ прост: и те и другие одинаково хороши, с учетом, что они одного уровня. Чем выше уровень, тем более четко будет работать переключатель при загрязнении и под нагрузкой. Картинки с таблицами, в которых проиллюстрировано разделение переключателей по уровням представим ниже.

Здесь, как говорится, принцип простой: выбирайте максимально высокий уровень переднего переключателя, который вы сможете потянуть по бюджету. Хотя, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, то Shimano Alivio или Acera (или переключатель от SRAM того же уровня) будет вполне достаточно. Они не сильно дорогие и в тоже время достаточно надежные.

Разница систем переключения передач заключается в другом. Компания Shimano для своего оборудования в большинстве своем использует триггерные двухрычажные манетки (rapidfire), хотя есть и исключение в виде серии Tourney, а SRAM предпочитает тип вращающейся ручки (grip shift). У каждого велосипедиста есть свои предпочтения, так что стоит на это обратить внимание.

После того как вы выбрали и купили нужную вам модель следует правильно настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей, что вы можете сделать перейдя по ссылке.

Заключение

Выбор переднего переключателя скоростей велосипеда очень важное мероприятие, так как от его правильности зависит простота настройки, четкость переключения, и комфорт при езде. Поэтому прочитав данную статью можно сделать несколько выводов: выбирать манетки и перекидку одного производителя, перед покупкой ознакомиться с инструкцией к переключателю и сравнить все параметры, подобрать лучший переключатель, который потянет ваш бюджет.

Руководство по покупке задних переключателей | Wiggle Cycle Guides

Что такое задние переключатели?

Задний переключатель (часто называемый «задним механизмом») - это механизм, который перемещает цепь от шестерни к шестеренке на кассете в задней части велосипеда. Правый переключатель передач на руле тянет за трос (или использует электронные сигналы) для перемещения переключателя, который, в свою очередь, перемещает цепь на соответствующий зубец на кассете.

Переключатель - это фундаментальная часть трансмиссии и один из самых тяжелых компонентов мотоцикла.Вы должны убедиться, что он совместим с остальными компонентами вашего велосипеда и находится в хорошем состоянии.

Для получения дополнительной информации о наборах групп щелкните ссылку ниже:


Все ли велосипеды используют задний переключатель?

На большинстве мотоциклов с несколькими передачами используется задний переключатель. Основными исключениями являются те, у которых втулки с внутренним редуктором, такие как системы Shimano Nexus и Alfine или знаменитая втулка Rohloff Speedhub - они используют коробку передач, размещенную в корпусе задней ступицы, и обычно ассоциируются с электронными велосипедами.

Из этих велосипедов с задними переключателями, многие также имеют передний переключатель - для переключения между двумя (двойными) или тремя (тройными) передними звездами на кривошипе педали. У большинства шоссейных велосипедов есть передний и задний переключатель, но новаторская система Sram - с тех пор тиражированная другими брендами - привела к тому, что многие горные велосипеды теперь вообще обходятся без двойных или тройных звезд, создавая 1X (произносится как «один за другим»). ), в которой используется одна передняя звезда без переднего переключателя.

Это стало возможным благодаря внедрению кассет с большим радиусом действия и задних переключателей сцепления (см. Ниже).Несмотря на наличие только одной передней звезды, установки 1X способны обеспечить такой же широкий диапазон передаточных чисел, как и традиционный механизм.

Трансмиссии горных велосипедов с тройной звездочкой в ​​настоящее время почти полностью устарели.


Что нужно знать при покупке заднего переключателя

Длина клетки

Задние переключатели поставляются с клетками разных размеров, чтобы приспособиться к разной величине провисания цепи, возникающей при перемещении между большими и малыми звездочками или передними звездами.Расстояние между верхним и нижним шкивами переключателя определяет длину клетки.

Большой диапазон между маленькими и большими зубьями на вашей задней кассете (например, 11-32) или большая разница между размерами звездочек на передней шатуне может означать, что при переходе к меньшим кольцам создается большее провисание. Более длинные сепараторы позволяют переключателю более провисать и удерживать цепь приученной.

Поскольку на горных велосипедах обычно используются кассеты с большим диапазоном, они, как правило, используют более длинные переключатели передач.Точно так же шоссейные велосипеды с тройными цепями обычно используют более длинные клетки, чтобы уместить большую разницу между самой маленькой и самой большой передней звездой.

Чтобы усложнить ситуацию, каждый из трех основных производителей использует различную терминологию для своих малых, средних и больших кожухов переключателей ...

Длина клетки переключателя наименование по марке

Шимано Campagnolo Шрам
Короткая клетка СС Короткий Короткий
Средняя клетка GS средний средний
Длинная клетка SGS Трехместный WiFli / Eagle

Итак, какой размер клетки вам нужен для трансмиссии? Что ж, ответ может быть довольно сложным.Во-первых, как общее практическое правило, лучше придерживаться вашего текущего бренда группового набора и оставаться ближе к вашей текущей иерархии.

В общих чертах:

  • Горные велосипеды с широким передаточным числом или дорожной трансмиссией с тройной цепью, используют переключатели с длинной или средней клеткой
  • Шоссейные велосипеды с двойными цепями оснащены переключателями с короткой клеткой

В случае сомнений проконсультируйтесь с «емкостью зубьев» переключателя в описании продукта и убедитесь, что это число соответствует размеру вашей трансмиссии.Задний механизм должен иметь достаточную емкость, чтобы вместить самую маленькую и самую большую звездочку кассеты и переднюю звезду, и описание того, как это рассчитать, приводится ниже.

Руководство по покупке кассет

Магазинные кассеты на Wiggle

Цепи Руководство по покупке Цепи в магазине Wiggle


Как рассчитать мощность трансмиссии

Хорошо, вот и наука ... мощность трансмиссии - это максимальное провисание цепи, с которым может справиться кожух заднего переключателя.Чем больше потенциальный провисание, тем больше вам потребуется клетка переключателя.

Общий комбинированный диапазон передач на вашем велосипеде известен как «мощность трансмиссии» или «мощность зубьев» - или иногда даже «мощность зубьев трансмиссии», которая определяется путем взятия разницы между самой большой и самой маленькой передней и задней передачами. , затем сложите эти два числа вместе, как показано ниже:

[разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой передней звезде] + [разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой звездочке на кассете]

Например: если ваша трансмиссия имеет звезду 44-22 спереди и кассету 32-11 сзади, тогда...

[44-22] + [32-11] = 43

Таким образом, мощность трансмиссии составляет 43, что, вероятно, соответствует параметрам, требующим длинного переключателя передач.

Мы говорим «вероятно», потому что вам нужно будет принять во внимание еще несколько частей информации. Во-первых, переключатели горных велосипедов, как правило, имеют немного большую мощность, чем переключатели для шоссейных велосипедов. Во-вторых, существует некоторая разница в заявленной длине клетки между тремя крупными брендами: Shimano, Campagnolo и Sram.И в-третьих, существуют различия между моделями переключателей и иерархиями внутри каждого бренда.

Между тем, если вы используете современный 1x11 или даже 1x12 с очень большой верхней звездочкой, то, вероятно, вам подойдет переключатель с средней клеткой.

Ниже приведена таблица, в которой представлены совокупные заявленные мощности МТБ и шоссейных переключателей. Это только для справки, поскольку трудно дать точные числа, учитывая количество задействованных переменных; например, при этом не учитывается запуск системы 1X.

Длина и вместимость клетки переключателя передач
Размер клетки Шимано Максимальный размер кассеты MTB Максимальный размер кассеты Road Максимальная вместимость MTB Максимальная вместимость дороги
Короткая клетка СС 27 27 29 29
Средняя клетка GS 34 34 33 37
Длинная клетка SGS 42 42 46 45
Campagnolo
Короткая клетка Короткий 26 27
Средняя клетка средний 29 36
Длинная клетка Трехместный 29 39
Шрам
Короткая клетка Короткий 28 28 30 31
Средняя клетка средний 36 32 37 37
Длинная клетка WiFli 42 43 45

Если все это кажется слишком сложным, вот несколько общих сценариев, которые могут быть применимы к вам, чтобы вы могли легко выбрать правильную длину клетки переключателя для своего велосипеда:

Для шоссейных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 13-26 и передними звездочками 53/39 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11-26 и компактные передние звезды 53/39 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным отношением 11-42 и передние звезды 52/36 - вам может потребоваться переключатель с длинной клеткой

Для горных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 12-23 и передними звездочками 36/26 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12-32 и передние звезды 36/24 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным отношением 11-42 и передние звезды 38/24 - вам может понадобиться длинный переключатель передач
  • Вы используете заднюю кассету 11-42 и одинарную звезду 1X спереди - выбирайте переключатель с средней клеткой

Опять же, это только для справки.Если вы оказались между этими диапазонами и не уверены, что выбрать, сначала внимательно ознакомьтесь со спецификациями производителя или обратитесь в службу поддержки клиентов Wiggle, которая предоставит вам точный ответ для вашей конкретной ситуации.


Как длинная или короткая клетка переключателя влияет на производительность?

Есть преимущества и недостатки как у длинных, так и у коротких переключателей передач.

Более длинные сепараторы лучше подходят для более широкого диапазона передач, обеспечивая более стабильную линию цепи и меньшее провисание.Но, особенно для горных байкеров, у которых, скорее всего, будет более длинная клетка, много механиков будет висеть на вашем велосипеде при переплетении между камнями - переключатели с короткой и средней клеткой с меньшей вероятностью врежутся в предметы. Как правило, лучше использовать как можно более короткую клетку переключателя, если вы можете избежать искривления цепи на краях кассеты, например, используя самую большую на звездочке и ведущей звезде.

Меньшие клетки, как правило, имеют более быстрое переключение передач, они легче и меньше подвержены повреждениям.

Переключатели сцепления

Задние переключатели сцепления все чаще используются в трансмиссии горных велосипедов. Функция «сцепления» обеспечивает сохранение напряжения в переключателе на протяжении всего его движения.

На неровной поверхности вес цепи может привести к подпрыгиванию и перемещению заднего переключателя, что приведет к шуму цепи и вероятности того, что она полностью упадет с передних звезд. Механизм сцепления помогает цепи оставаться более обученной и, следовательно, повышает безопасность цепи.

Shimano и SRAM используют разные соглашения об именах для своих переключателей сцепления. Shimano назвала свой механизм с сцеплением «Shadow» или «DynaSys», SRAM использует термин «Type 2».

Чувство переключения передач иногда может казаться немного более жестким при включении сцепления, поэтому механизмы Shimano имеют возможность отключать механизм сцепления при желании.


Совместимость между разными скоростями и марками заднего переключателя

Вообще говоря, есть несколько простых правил совместимости, когда дело доходит до переключателей:

  • Это уместно, если вы используете переключатель, который совместим со скоростью (количеством) передач на вашей кассете (обычно 9, 10 или 11 скоростей).Эта совместимость будет четко обозначена в описании продукта.
  • Всегда используйте задние переключатели Shimano с трансмиссией Shimano. Всегда используйте задние переключатели SRAM с другими компонентами SRAM. Да, также используйте только задние переключатели Campagnolo с кассетами и переключателями Campagnolo. Хотя некоторые элементы трансмиссии могут быть перекрестно совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и переключателей, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам понадобится переключатель Shimano, как и другие бренды.
  • Избегайте смешивания шоссейных переключателей с переключателями горных велосипедов (или наоборот). Трос на переключателях отличается, и в результате переключатель не будет правильно совмещен с зубьями на кассете.
  • Для оптимальной совместимости просто замените аналогичный, когда вам понадобится новый задний переключатель - переключатели и задний переключатель должны были быть совместимыми моделями при первой покупке велосипеда, поэтому вы должны быть уверены, что замените его таким же модель не вызовет проблем.

.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при нажатии на педали, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестеренки на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь ... или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом резкое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента виден 0,5, используйте крюк на левой стороне, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами вместо того, чтобы сидеть сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения какой-либо проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас есть велосипед с внутренней прокладкой кабеля, внутри рамы могут происходить проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - очень распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением передач и даже привести к смещению цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам в вашей кассете. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, следующим шагом будет регулировка переключателя.Чтобы помочь заднему переключателю работать так, как задумано, можно выполнить три основных регулировки: регулировка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самого маленького зубца и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда будет ограничивать движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволит цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропаутам.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете во время вращения педалей, не пропуская или не проталкивая цепь мимо кассеты в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем прижмите корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самой большой шестеренкой в ​​кассете. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный буквой «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, вращая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в самый маленький зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестерню, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается оторваться от кассеты, что означает слишком большой предел верхнего предела. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на второй по величине зубец в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы отодвинуть шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно размещены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы обеспечить плавное переключение.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете пространство между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор ствола против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше места между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на наименьший зубец на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, нажав на рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, увеличьте натяжение троса на четверть оборота (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте снова, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, поворачивая регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота за раз. .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключатель не может переключить цепь на следующее по величине кольцо или колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-то колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение не станет плавным и без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Передний мех мертв? Есть ли будущее у переднего переключателя скоростей на современных шоссейных велосипедах?

Трансмиссия на современном шоссейном велосипеде претерпела изменения с тех самых первых дней, когда стержень приводился в действие вручную для перемещения цепи на другую звездочку, при этом электроника стала обычным явлением, а кассеты со все более широким диапазоном давали достаточно передач, чтобы преодолевать даже самые крутые горные подъемы .

Большинство современных шоссейных велосипедов сочетают в себе два переключателя для перемещения цепи через заднюю кассету и переднюю звезду, и это хорошо работает благодаря многолетним разработкам.Мы, наверное, принимаем их как должное. Но в некоторых частях мира велоспорта есть движение по упрощению трансмиссии, и это угрожает будущему существованию переднего переключателя.

Появление трансмиссии SRAM 1x11 несколько лет назад, групсет, отказавшийся от переднего механизма и вместо этого объединивший одну звезду с кассетой широкого диапазона, открыл другой путь. Такие групсеты стали чрезвычайно популярными на горных велосипедах, и мы видели, что в последние годы в групсете компании также использовались велосипедные и приключенческие велосипеды, но может ли то же самое случиться с шоссейными велосипедами?

Каковы преимущества дорожного велосипеда?

Конечно, простота.С помощью всего лишь одного переключателя переключение передач становится гораздо более интуитивным, чем управление передним и задним переключателями. Для новичков это будет очевидным преимуществом. На один компонент выходит из строя меньше (хотя поломки переднего переключателя случаются редко), а на велосипедах, предназначенных для более широких шин, удаление переднего переключателя может обеспечить дополнительный зазор вокруг заднего колеса и области подседельной трубы.

Подробнее: Руководство для новичков: понимание шестерен

Краткая история переднего переключателя

Первые пользователи двойных цепей даже не беспокоились о передних переключателях; они переместили цепь с большой на малую звезду пятками в конце длинного подъема, а затем остановились на вершине холма, чтобы вручную поднять ее обратно на большое кольцо.В 1930-х годах французские велосипедисты начали использовать механизмы для перемещения цепи, так как они поняли, что возможность переключать передачи полезна как на ровной поверхности, так и при долгом подъеме впереди.

Передние переключатели 1930-х годов обычно приводились в действие тросами; Передние переключатели со стержневым приводом появились в 1940-х годах и обеспечивали очень быстрое и эффективное переключение передач. Чтобы управлять ими, приходилось тянуться вниз к каретке, что выглядит неудобно для современных гонщиков, которые привыкли к рычагам тормоза / переключения передач, но, как сообщается, было довольно просто.

Подробнее: Первая поездка: SRAM 1x Road

С тех пор передний переключатель практически не изменился. Это по-прежнему основной компонент, состоящий из двух металлических пластин, которые проталкивают цепь через передние звезды, и чем жестче эти пластины, тем лучше переключение передач. Но увеличение жесткости пластин за счет их утолщения также увеличивает вес, поэтому производители зубчатых колес добавили к звездочкам пандусы и штифты, что значительно улучшило характеристики переднего переключения передач. Самой крупной недавней разработкой стало добавление двигателя в электронные системы Shimano, Campagnolo, SRAM и FSA.

Заряд 1x - промышленность говорит

Но велосипедная индустрия сейчас переживает большой период технологического развития, и все может измениться. Цепные комплекты за годы эволюционировали от тройных к двойным, с множеством доступных конфигураций, но определенная тенденция к установкам с более низким передаточным числом, таким как компактные, полукомпактные и, совсем недавно, субкомпактные. Итак, если популярны пониженные передачи, почему бы не пойти полностью и не использовать одиночное кольцо меньшего размера?

Для катания на горных велосипедах очень удобна система с одним кольцом.Переключение передач стало проще с помощью всего одного переключателя передач, на одну неисправность меньше, грязь и дорожный просвет улучшены, вес снижен, а конструкторы подвески избавлены от ограничений, связанных с необходимостью учитывать передний переключатель при расположении шарниров. А любые потери в диапазоне передач компенсируются кассетой с широким диапазоном, с введением SRAM кассеты 10-42 т, а в последнее время 10-50 т с ее 12-скоростной групсетом Eagle.

SRAM сыграла важную роль в популярности трансмиссий с одним кольцом, но глобальный менеджер по категории трансмиссий SRAM Рон Ритцлер не думает, что поклонникам переднего переключателя нужно беспокоиться.

«Исчезнет ли передний переключатель? Вероятно, пока нет, поскольку есть определенные пользователи, например, некоторые элитные спортсмены, которым для максимальной производительности нужен диапазон и шаги, но может ли это убить передний переключатель для пользователей, которые проводят время в велокросс, поездки на работу, приключенческая езда, а также на мероприятиях, где предпочтительны быстрые и точные характеристики одиночного кольца; черт возьми, да, - говорит он нам.

«Мы до сих пор производим передний переключатель и 2x кольца, которые работают действительно идеально, но нам нравится тот факт, что многие люди используют шоссейные велосипеды по-новому, что делает 1x правильный выбор.«

В то время как SRAM поддерживает преимущества трансмиссий с одним кольцом, Shimano на самом деле не использует их. Бен Хиллсдон из Shimano говорит, что универсальность установки двойного кольца слишком хороша, чтобы ее игнорировать.

«По сути, передний переключатель удваивает число передаточных чисел, доступных водителю, и, следовательно, дает гонщику меньшие шаги при переключении между самой большой и самой низкой передачами», - говорит он. «Это означает, что у гонщиков более широкий диапазон передач, более плавное нажатие на педали, а частота вращения педалей (то есть скорость ног) может оставаться постоянной.

«Это, в свою очередь, дает физиологические преимущества, так как мышцы и суставы спасаются от переутомления, что может иметь решающее значение, когда дело доходит до острого конца гонки. Универсальность установки с двойным кольцом заключается в том, что вы можете идти куда угодно без компромиссов. Однако для тех гонщиков, которые выбирают простоту, наша стратегия состоит в том, чтобы предложить трансмиссии, которые можно настраивать разными способами для разных стилей езды ».

Подробнее: Ваше полное руководство по группам шоссейных велосипедов SRAM

Но передний переключатель дает больше передач, верно?

Одним из самых больших преимуществ, полученных с введением переднего переключателя, было значительное увеличение диапазона передач.Это было очевидное преимущество 5-скоростной кассеты много десятилетий назад. С годами количество звездочек на кассете увеличилось и теперь составляет 11 (и 12 в мире горных велосипедов).

Увеличилось не только количество звездочек, но и размер звездочек: несколько лет назад большинство гонщиков преимущественно использовали кассеты 11-23, но сейчас 11-28 распространены в профессиональном пелотоне, и многие спортивные велосипеды теперь поставляются с 11-32 кассеты.

Конечно, удаление одной из звезд сокращает доступный диапазон, поэтому для борьбы с этим SRAM представила колоссальную кассету 10-42.Это сыграло важную роль в победе над горными велосипедами, поскольку трансмиссия с одним кольцом могла предлагать почти тот же диапазон передач, что и обычная компактная трансмиссия.

Подробнее: Обзор SRAM Rival 1

Чем трансмиссия с одним кольцом отличается от традиционной трансмиссии? Выгодно, если смотреть на цифры. Объедините одинарную звезду 44 т с кассетой 11-36, и вы получите диапазон передач от 33 до 108 дюймов. Это почти то же самое, что диапазон от 32,8 до 122,7, который обеспечивает обычная установка 50/34 и 11-28, типичная для многих современных спортивных мотоциклов.

Вы можете отрегулировать размер передней звезды и кассеты, чтобы настроить этот диапазон передач в соответствии с географией вашей местности и стилем езды, будь то одиночные поездки или гонки, так же, как вы изменяете текущую трансмиссию с различными цепями и кассетами в зависимости от хотите ли вы высшего класса для гонок или низкого уровня для езды в горах.

В то время как диапазон передач выгодно отличается, где настройка 1x не соответствует требованиям, так это в скачках между передачами. Это коснется тех велосипедистов, которые любят всегда быть в идеальной передаче для достижения оптимальной частоты вращения педалей.Насколько серьезными для вас будут большие прыжки между передачами, во многом зависит от вашего типа велосипедиста, вашего стиля езды и вашей местности. Ведется большая работа по созданию кассет, которые могут помочь сгладить переход в наиболее часто используемых зубчатых передачах, при этом Джерард Врумен из 3T разработал две версии кассеты 9-32 тонны, которая выглядит хорошим выбором.

Так стоит ли отказаться от переднего переключателя?

Это зависит от обстоятельств. В настоящее время трансмиссия 1x имеет явные преимущества и недостатки.Маловероятно, что в ближайшее время мы увидим, что передний переключатель будет ограничен учебниками истории, особенно с учетом доминирующего положения Shimano на рынке. Это, безусловно, относится к обычным шоссейным велосипедам и особенно к гоночным велосипедам, где правят традиции.

Там, где мы ожидаем увидеть, что трансмиссии с одним кольцом действительно начнут становиться все более популярными, так это на велосипедах, где недостатки перевешиваются преимуществами, предлагаемыми упрощенной трансмиссией, где предельный диапазон не так важен и где большие прыжки возможны. т как большая проблема.

Подробнее: Ваш следующий велосипед будет гравийным?

Мы говорим о велосипедах для велокросса (где многие гонщики уже много лет ездят на одиночных кольцах, используя самодельные решения) и категории гравийных и приключенческих велосипедов, где 1x в значительной степени зарекомендовал себя в качестве предпочтительной группы. Но с подобными 3T Strada и Whyte Wessex One, двумя дорожными велосипедами, сконструированными вокруг трансмиссии 1x11, мы могли бы в будущем искать больше шоссейных велосипедов без передних переключателей.

В конечном итоге, однако, современный групсет слишком хорош для многих велосипедистов, чтобы они хотели радикально изменить его. Но появление кассет с широким диапазоном частот действительно представляет собой интересную альтернативу, которая понравится многим велосипедистам, а это означает, что в будущем мы можем увидеть несколько меньших передних переключателей на шоссейных велосипедах.

Вы ездите на велосипеде с трансмиссией с одним кольцом?

.

Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Смотрите также

Возврат к списку