Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать покрышку к ободу велосипеда


Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Отредактировано: 03.08.2020

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.  

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

При этом:

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь. 

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры.  Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

    Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

    Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  6. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) - 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )

 

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO
Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах
Французский размер покрышек Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина - посадочный диаметр)
Пояснения
681     22-681 Спортивно-трековый велосипед B-64"Рекорд" ХВЗ (1958г)
642   700А   Устаревший размер
635 28 х 1 1/2 700B 40-635 Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства
630 27 х 7/8   22-630 Шоссейные велосипеды, включая старые модели
27 х 1   25-630
27 x 1 1/8   28-630
27 x 1 1/4   32-630
27 x 1 3/8   37-630
27 х все варианты    
622 29 х все варианты 700С   Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.
28 х десятичное число 700С   Для шин с посадочным диаметром 622 мм
 28 х 3/4 700-18С
700х18С
18-622
  700-19С
700х19С
19-622
 28 х 3/4 700-20С
700х20С
20-622
28 х 1
28 х 7/8
700-23С
700х23С
23-622
28 х 1 700-25С
700х25С
25-622
28 x 1 1/8
28 x 1 5/8 x 1 1/8
700-28С
700х28С
28-622
28 x 1.20 700-30С
700х30С
30-622
28 х 1 3/4
28 х 1.5
700х38С
700-40C
40-622 Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист" (111-321, 111-322)
28 х 1 1/2
28 х 1 5/8 х 1 3/8
700С
700х35С
700х38С

35-622
37-622

Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист"
27 x 1 1/4
28 x 1 5/8 x 1 1/4
700-32С
700х32С
32-622 Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» 
28 x 1 5/8 x 1 1/4     Устаревшее канадское обозначение F13
28 x 1.4 700-35C
700х35С
35-622 Дорожные велосипеды
28 х 1.5 700х38С
700-38С
700-40С
700х40С
40-622
28 x 1 3/8 x 1 5/8   37-622
28 х 1.6 700-42С
700х42С
42-622
28 х 1.6 700-44С
700х44С
44-622
28 x 1 5/8 x 1 3/4 700-45С
700х46С
45-622
28 х 1.75
28 x 1 5/8 x 1 3/4
700-47С
700х47С
47-622
28 x 2.00 700-50C
700x50C
50-622
600     22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 Старые советские спортивные и трековые велосипеды
599 26 x 1.25
26 x 1.375
  32-599 Очень старые американские легкие велосипеды.
26 х 1 7/8   47-599 ЗиФ (Пенза) 190-535 "Самсон"
597 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия)   32-597  Английские старые спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6)   37-597  Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.
590   26 x 1 1/8   28-590

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

"Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп"

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/4   32-590
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) 650А 35-590
26 x 1 3/8 650-35A
650x35A
37-590  
26 х 1 5/8   44-590  
587   700D   Старый размер на некоторых моделях GT
584 27.5 x 1.50 650х38B 40-584 Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn
26 x 1 1/2 650B 37-584
27.5 х 1.5 40-584
27.5 х 1.65 44-584
27.5 х 1.75 47-584
27.5 x 2 52-584
27.5 x 2.1 54-584
27.5 x 2.25 57-584
27.5 х 2.3 60-584
27.5 x 2.4 62-584
27.5 х 2.8 70-584
571   26 x 3/4 650х20C 20-571 Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов "Пежо" (Peugeot).
26 х 7/8 650х23С 23-571
26 x 1 650C 23-571
26 х 1.75   47-571
26x1 3/4 (S-7)     Дорожные Schwinn
559 26 х 1.0   25-559 Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.
26 х 1.25   32-559
26 х 1.35   35-559
26 х 1.4   37-559
26 х 1.5   40-559
26 х 1.6   44-559
26 х 1.75
26 х 1.75 х 2
  47-559
26 х 1.95   50-559
26 х 2.00   52-559
26 x 2.10   54-559
26 x 2.15   55-559
26 х 2.25   57-559
26 х 2.3   60-559
26 х 2.4   62-559
26 х 3.0   75-559
547 24x1 1/4     Английские детские и американской фирмы Schwinn
24x1 3/8 (S-5)     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
540 24 x 1 1/8 600А 28-540 Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок
24 x 1 1/4 32-540
24 x 1 3 /8(E-5)
24 х 1 3/8 А
37-540
533 24 x 1 1/2   37-533

"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода "Вайрас" Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. 

520 24 x 1   25-520 Шоссейные колеса для детских велосипедов
507 24 x 1.5   40-507 Детские горные. "Салют", "Альтаир", "Эрви"
24 х 1.75   47-507
24 х 1.95   50-507
24 х 2.0   51-507
24 х 2.125   54-507
24 х 2.25   57-507
24 х 2.35   60-507
24 х 2.5   62-507
24 х 2.6   65-507
24 х 2.75   70-507
24 х 3.0   75-507
490   550А   Европейские шоссейные детские велосипеды
457 22 x 1.75 до 2.125     Детские велосипеды
451 20 x 1 1/8   28-451 BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
20 x 1 1/4   30-451
20 x 1 3/8   37-451
445 20 x 1 1/4   30-445 "Школьник" (старые советские модели)
440   500А   Европейские складные детские велосипеды
419 20 x 1 3/4     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
406 20 х 1.25   32-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

"Вента" (складная модель 175-811).

"Аист" (складной, модель 113-322) 

"Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели.

Складные "Mustang"

20 х 1.35   35-406
20 x 1 3/4
20 x 1.5
  40-406
20 х 1.75
20 х 1.75 х 2
  47-406
20 х 1.95   50-406
20 х 2.00   54-406
20 х 2.125   57-406
20 х 2.35   60-406
20 х 2.5   62-406
20 х 2.6   65-406
20 х 2.75   70-406
20 х 3.0   75-406
390   450A   Детские европейские велосипеды
369 17 х 1 1/4   32-369 Велосипеды Alex Moulton
355 18 х 1 1/8   28-355 Детские велосипеды
18 х 1.25   32-355
18 х 1.35   35-355
18 х 1.5   40-355 Складные велосипеды фирмы Birdy.
18 х 1.6   42-355 Детские велосипеды
18 х 1.75   47-355
18 х 1.95   50-355
18 х 2.0   54-355
18 х 2.125   57-355
349 16 х 1 1/8   28-349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 х 1 3/8   37-349
340   400A   Детские европейские велосипеды
335 16 х 1 3/8     Детские польские велосипеды
317 16 х 1 3/4     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
305 16 х 1.5   40-305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
16 х 1.75   47-305
16 х 1.95   50-305
16 х 2.0   54-305
16 х 2.125   57-305
16 х 2.5   62-305
288 14 х 1 3/8 350А 37-288 Детские велосипеды, беговелы
254 14 х 1.5   40-254 Детские велосипеды, беговелы
14 х 1.75   47-254
14 х 2   54-254
239 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 300-32А
300х32А
32-239 Детские велосипеды, беговелы
205 12 1/2 x 2 1/4   56-205 Детские велосипеды "КВД", беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки "Дутик")
203 12 х 1.75
12 1/2 х 1.75
12 1/2 х 1.9
  47-203 Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски
12 х 1.95   54-203
12 х 2.125
12 1/2 х 2 1/4 R
  57-203
12 1/2 х 2 1/4   62-203
176     55-176 Покрышки на колеса трехколесных велосипедов, самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок
152 10 х 2   54-152
137 8 х 1 1/4   32-137 

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

  • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
  • 26 дюймов – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.  

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов: 

Ширина обода
в мм
Ширина покрышки
в мм и дюймах
Тип велосипеда
13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 - 32 мм (1" - 1,25")
17 25-37 мм (1" - 1,5")  легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
18 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
21 35 - 50 мм (1,4" - 2")
23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1")  экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более  44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
32 75 мм (3") и более

 

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь. 

 

Статьи о покрышках:

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
Таблица размеров шин

для обода велосипеда

Когда пришло время заменить изношенные шины, это хорошая возможность разблокировать все потенциал ваших колес, попробовав что-то новое. В этой таблице будет указано, какие шины размеры могут соответствовать вашей внутренней ширине обода.

Шина неподходящего размера может повредить обод и подвергнуть опасности гонщиков. Если шина недостаточно широкая, вы рискуете еще больше защемить и выбить из строя; если он слишком широкий, шина рыгает и не устойчива может возникнуть.

В этом блоге мы приводим таблицы рекомендуемых размеров шин для горных / дорожных / толстых дисков LB. Проверь это внимательно перед заказом карбоновых дисков или покупкой новых шин. Если вашей комбинации нет в списке здесь, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить это.

ДИСКИ / ШИНЫ МТБ

Внутренний обод ширина (мм) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 40 45 50
Размер шин 1.9 "
Размер шин 2.0 "
Размер шин 2.1 "
Размер шин 2.2 "
Размер шин 2.3 "
Размер шин 2.4 дюйма
Размер шин 2.5 - 2,7 дюйма
Размер шин 2.8 - 3,1 дюйма (плюс)

Примечание:

Рекомендации основаны на наших тестах на совместимость обода и шины с некоторыми из самых популярных шин.Эта таблица служит только в качестве общего руководства, поскольку конструкция борта, давление накачивания и другие переменные влияют на фактическую совместимость обода с шиной. Отправьте профиль обода производителю шин для повторной проверки.

Мы не рекомендуем выбирать наибольшее или наименьшее значение диапазона размеров. Например, диапазон от 1,9 до 2,1 дюйма, 2,0 дюйма - оптимальный вариант для большинства гонщиков.

Таблица применима только к ободам для легких велосипедов с уникальным соединением обода и шины. Если вы используете обода других производителей, отправьте профиль обода производителю шин для получения рекомендаций.

ДОРОЖНЫЕ ОБОДА / ШИНЫ

Внутренний ширина обода (мм) 17-19 20–21 22-23 24-25
Размер шин 23-25C
Размер шин 25-28C
Размер шин 28-30C
Размер резины 30-33C
Размер шин 33-35C
Размер шин 35-38C
Размер резины 38-40C
Размер шин 40-43C
Размер шин 43-45C
Размер шин 45-48C
Размер шин 48-50C

Примечание:

Рекомендации основаны на наших тестах на совместимость обода и шины с некоторыми из самых популярных шин.Эта таблица служит только в качестве общего руководства, так как конструкция борта, давление накачивания и другие переменные влияют на фактическую совместимость обода с шиной. Отправьте профиль обода производителю шин для повторной проверки.

Мы не рекомендуем выбирать наибольшее и наименьшее значения диапазона размеров. Например, с диапазоном от 25C до 30C, 28C - оптимальный вариант для большинства гонщиков.

Таблица применима только к ободам для легких велосипедов с определенным соединением обода и шины.Если вы используете обода других производителей, отправьте профиль обода производителю шин для получения рекомендаций.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ / ШИНЫ

Внутренний ширина обода (мм) 55 60 65 70 75 80 85
Размер шин 3,8 - 4,2 "
Размер шин 4.3–5,0 "

Примечание:

Рекомендации основаны на наших тестах на совместимость обода и шины с некоторыми из самых популярных шин. Эта таблица служит только в качестве общего руководства, так как конструкция борта, давление накачивания и другие переменные влияют на фактическую совместимость обода с шиной.Данные таблицы следует согласовывать с производителем шин.

Мы не рекомендуем выбирать наибольшее и наименьшее значения из рекомендуемого диапазона размеров. Например, с диапазоном от 4,3 до 5,0 дюймов, 4,7 дюйма - оптимальный вариант для большинства гонщиков.

Таблица применима только к ободам для легких велосипедов с определенным соединением обода и шины. Если вы используете диски других производителей, отправьте профили обода производителю шин для получения рекомендаций.

Недавно мы провели несколько тестов на ширину и вес шин и опубликовали их в хороших блогах. поможет вам быстро выбрать правильные шины для вашего велосипеда.

.

Велосипедные шины: как выбрать + Все о велосипедных шинах

К выбору нового набора велосипедных шин часто относятся легкомысленно или импульсивно. Это происходит либо потому, что мы поражены ассортиментом различных брендов и моделей, которыми переполнены магазины, либо потому, что мы не осознаем важность этого компонента велосипеда.

Однако очень важно не воспринимать велосипедные шины как должное по нескольким причинам. Это единственная точка на наших велосипедах, которая соприкасается с землей, поэтому она имеет решающее значение для определения того, как наш велосипед ведет себя и как он ведет себя на дороге.

Итак, как определить, нужны ли вам гладкие, протекторные, шипованные или трубчатые или нет? Какой тип клапана выбрать? А что с брендом? Первый шаг - осознать важность и узнать больше об этой важной части наших велосипедов.

Итак, это именно то, что мы собираемся сделать. Посмотрим, как выбрать велосипедные шины.

Размеры велосипедных шин

Велосипедные шины бывают самых разных размеров. Все они различаются двумя размерами: диаметром шины и шириной шины .

Могу ли я использовать широкую шину на моем ободе? Де-мистификация ширины обода для горных велосипедов

Единственное, что сбивает с толку, чем поиск подходящей шины для горного велосипеда - с правильным слоем, каркасом, рисунком протектора и компаундом, - это убедиться, что это правильная ширина шины для обода.

Сегодня существует столько же вариантов ширины обода, сколько и шин, особенно после того, как на сцену маунтинбайков вышли толстые велосипеды и шины PLUS.

Самое безумное то, что выбор подходящей ширины обода для конкретной шины и стиля езды может иметь огромное значение в качестве езды.При разной ширине обода и ширины шины шина может стать слишком гибкой, жесткой или потерять способность проходить повороты.

Но не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь разобраться в этом, и написали общее руководство, которое должно указать каждому на правильный обод и ширину шины.

Для тех, кто покупает стандартный комплектный горный велосипед, это, вероятно, не будет проблемой, так как дизайнеры должны были спроектировать велосипед с подходящей комбинацией обода и шины. Но для тех, кто модернизирует шину или обод, легко утонуть в выборе.

Почему это важно?

Классический рисунок бермы-шралпинга. Райдер: Адам Брайтон. Фото любезно предоставлено Надеждой.

Проще объяснить это, рассказав о том, что идет не так, когда шины и диски не подходят друг другу.

Если установлена ​​шина, слишком широкая для обода, шина становится слишком высокой и круглой, как леденец или лампочка, а затем она становится гибкой в ​​верхней части из-за сужения каркаса. Это может привести к ухудшению характеристик прохождения поворотов и искривлению шин.

Если шина слишком ширины узкой для обода, на котором она установлена, шина может получить слишком квадратный профиль. В результате получается более открытая боковина, которая может порезаться. Плохое прохождение поворотов снова становится проблемой, потому что профиль шины имеет квадратную форму, что затрудняет переход к поворотным выступам, если таковой вообще имеется. Шина также может потерять свои демпфирующие характеристики, если станет слишком квадратной.

Что это значит?

Внутренняя ширина обода (IW) - это расстояние на внутренней стороне обода между обеими стенками.Ширина внешнего обода (EW) - это расстояние от внешней стороны одной стены до внешней стороны другой стенки обода. Возьмите внутреннюю ширину обода и добавьте толщину стенок обода, и вуаля - вы получите внешнюю ширину.

EW - это верхнее число, измеренное на ободе. Измерение под ним - это IW, измеренное от внутренней стены до внутренней стены, а число по бокам - это глубина обода.

Последнее измерение обода, помимо размера колеса, - это глубина обода. Это высота обода, измеренная от отверстия под спицу до верхней части стенки обода.Глубина обода не так важна при езде на горном велосипеде, как при езде по шоссе, но есть небольшие различия. Меньшая глубина обода означает, что обод будет более жестким, но немного менее аэродинамичным.

Обод и соответствующая ширина шин

Бег по пересеченной местности

Maxxis Ikon - популярная шина XC для катания на горных велосипедах. фото: Джефф Барбер

  • Диапазон внутренней ширины 20-25 мм
  • Обычно подходит для шин шириной 2–2,25 дюйма.

Езда по пересеченной местности значительно отличается от прежней, но гонщики по-прежнему хотят самое легкое оборудование и самую быструю катку.Это означает меньший вращательный вес. Прохождение спусков и прохождение поворотов не приравнивается к победе в гонках на кросс-кантри, но экономия веса может.

Если говорить о шинах и колесах, то чем они уже, тем меньше материала требуется. Для кросс-кантри и гонок размер шин обычно составляет 2–2,25 дюйма. Ширина обода, которая совпадает с этим, обычно составляет около 20-25 мм с внутренней стороны.

Однако в последнее время гонщики из разных категорий изучают возможности более крупных шин, особенно для передних колес.Было бы неплохо увидеть обод размером 27-30 мм на передней части мотоцикла XC для лучшего контроля направления и уверенности.

Модель Scott Spark RC World Cup Edition - это хлыст Нино Шуртер для чемпионата мира. Скотт поставляет его с 25-миллиметровыми ободами IW и 2,35-дюймовыми шинами.

фото: Лия ​​Барбер

В отличие от более легкого мотоцикла XC, Cannondale F-Si имеет комплект для сборки, оснащенный 21-миллиметровыми ободами IW и 2,25-дюймовыми шинами.

Кажется, что большая часть индустрии горных велосипедов отклонилась от 2.0-дюймовые шины в последнее время, возможно, потому, что шинные компании могут производить более широкие шины при меньшем весе, чем они могли раньше.

Трейлрайдинг

  • Диапазон внутренней ширины 23-27 мм
  • Обычно подходит для шин 2,25-2,5 ″

Мы также можем обозначить эту категорию как «горные велосипедисты на каждый день». Большинство из нас катаются на обычных трейловых велосипедах и хотят сбалансировать скорость катания и уверенность при спуске.

Стандартные трейловые велосипеды, похоже, подходят для OEM-колес с внутренней шириной 23-27 мм, плюс-минус.

Обода такой ширины подходят для выбора шин, которые большинство из нас использует во всех своих поездках. Хорошая комбинация - это шина 2,25 дюйма или 2,3 дюйма сзади для лучшей скорости качения и небольшой прочности с шиной 2,5 дюйма спереди для лучшего контроля направления.

На Rocky Mountain Thunderbolt, нынешнем тестовом мотоцикле для нас, Rocky предлагает его с ободом IW 25 мм и 2,3-дюймовыми шинами спереди и сзади.

На недавно выпущенном Cannondale Habit комплекты для сборки поставляются с ободами IW 25-26 мм и двумя.Шины 3 и 2,5 дюйма сзади и спереди.

Эндуро / All-mountain / DH / Freeride

Фото: Enduro World Series

  • Диапазон внутренней ширины 27-35 мм
  • Обычно подходит для шин 2.3-2.6 ″

Эта категория, как и доктор Франкенштейн, экспериментировала последние несколько лет, чтобы найти подходящую ширину обода для меняющихся требований эндуро-езды.

Когда дисциплина только зарождалась, гонщики эндуро, вероятно, имели внутреннюю ширину обода ближе к 25 мм, но за последние два или три года тенденция приблизилась к внутренней ширине обода 29, 30 и 31 мм.

Race Face выпустил колесо Next R 36 в начале этого года, и, как следует из названия, оно имеет внутреннюю ширину 36 мм. Они запустили колесо с гонщиком EWS Реми Говеном, который продемонстрировал преимущества более широкого обода и 2,6-дюймовых шин для лучшего сцепления с дорогой.

Реми Говен на колесах Next R 36. фото: RaceFace

Santa Cruz попытался опередить тенденции в этой категории, когда в этом году выпустил новую версию Bronson. У них есть два варианта шин и колес для каждого комплекта сборки на Bronson.Одна версия поставляется с шинами диаметром 2,4 и 2,5 дюйма для задней и передней части с ободами внутренней ширины 29 мм. Другая версия имеет 2,6-дюймовые шины спереди и сзади с ободами внутренней ширины 35 мм.

Санта-Крус называет это вариантом 27,5+, хотя мы пока не совсем уверены, как назвать размер 2,6 дюйма, потому что большинство гонщиков используют его для другого стиля езды, чем настоящие шины Plus.

Шины большого размера

  • Диапазон внутренней ширины 32-50 мм
  • Обычно подходит для 2 человек.Шины 8-3,8 ″

Многие райдеры пришли в ужас, когда индустрия представила шины Plus, но ажиотаж улегся, и популярность шин даже немного снизилась.

Тем не менее, некоторым гонщикам нравится улучшенное сцепление с дорогой на рыхлой или пересеченной местности, где шины оставляют больший след. Чтобы шина большого размера стала возможной, производителям колес, конечно же, необходимо было производить обод соответствующей ширины. Теперь есть много вариантов.

Внутренние люфты шириной 36 мм с шинами шириной до 3 дюймов (фото: Аарон Чемберлен)

Обод Stan’s No Tubes Sentry начинается с меньшей стороны обода с внутренней шириной 32 мм, что подходит для шин 2.5-3 ″ шириной. Диски больших размеров на рынке увеличиваются до 45 мм внутренней ширины для более толстых шин плюс 4 дюйма, прямо перед тем, как кроссовер на толстый байк становится неотличимым.

На популярный хардтейл Trek Stache с плюсовыми колесами в стандартную комплектацию входят 46-миллиметровые диски IW и 3-дюймовые шины.

Толстый велосипед

Фото: Майкл Пол.

  • Диапазон внутренней ширины 49-100 мм
  • Обычно подходит для шин 3,5-5,2 ″

Конечно, мы не могли забыть о самых широких ободах для горных велосипедов.Мы обнаружили, что обода для фэтбайков обычно имеют внутреннюю ширину от 49 до 100 мм, что почти в пять раз превышает ширину некоторых ободов XC, которые мы обсуждали выше.

Здесь особо нечего объяснять. Очевидно, что установка шины для толстого велосипеда на обод горного велосипеда среднего размера будет плохим выбором и даст интересных ходовых характеристик.

Заключение

Параметры ширины шин и обода постоянно меняются. Одно можно сказать наверняка: горные велосипедисты заметили преимущество более широких ободов и шин, будь они на несколько миллиметров шире или на несколько дюймов шире.

.

To The Point - диски и шины UST

Выпущенный Mavic, Michelin и Hutchinson в 1999 году, бескамерный обод и система шин UST уже много лет используются гонщиками Кубка мира и гонщиками выходного дня, но эта тема все еще остается одной может вызвать головокружение даже у самых технически подкованных байкеров. Это усугубляется большим количеством «совместимых с бескамерными» покрышками и ободами, которые, не будучи сертифицированными UST, также могут работать достаточно хорошо. Имея под рукой список вопросов, мы обратились к Заку Весталу из Mavic за объяснением того, как работает конструкция UST, и за уточнением некоторых имеющихся у нас оговорок относительно совместимости обода и шин.

Что означает UST и что это такое?

UST расшифровывается как Universal Standard Tubeless и относится к очень специфической системе
, состоящей из двух частей, состоящей из обода и шины. Система UST
была разработана и внедрена в 1999 году в результате партнерства компаний Mavic, Michelin и Hutchinson. Что касается обода,
Mavic внесла свой вклад в технические разработки в отношении формы обода и обеспечения герметичности станины шины
. Что касается шин, Мишлен и Хатчинсон разработали шины с воздухонепроницаемыми каркасами
и бортами, которые фиксировались бы на ободе, подобно бескамерной шине автомобиля или мотоцикла.

Существует очень специфическая форма и размер крюка борта обода UST ( - внутренний край
с выступом или крюк боковой стенки обода, который фиксируется бортом шины
), при этом
имеет квадратную форму, а не закругленный профиль. стандартный обод. Кроме того, на краю станины обода
имеется «горб», который помогает зафиксировать борт шины на месте. Размеры крючка для бус
, включая его высоту, диаметр, а также ширину и форму «горба», контролируются
очень тщательно.Последним признаком обода UST является то, что он должен быть воздухонепроницаемым.
означает, что любые отверстия для спиц должны быть полностью заклеены лентой или пластиком, или станина обода
должна быть неповрежденной и вообще не просверленной. Форма обода UST (, в частности, форма крючка для борта
и выступ
) запатентована Mavic, и Mavic за определенную плату предоставляет эту форму другим компаниям
. Независимая лаборатория дает техническое разрешение на использование любых продуктов
других компаний с логотипом UST.


А что отличает шину UST?

Со стороны шины шина UST должна иметь бортик, имеющий форму, соответствующую форме крюка борта
UST - он больше квадратный, чем круглый, и у него есть небольшой клапан на внутреннем крае
для создания воздухонепроницаемого уплотнения.Этот клапан также помогает шине получить воздухонепроницаемое уплотнение
обода, когда она впервые накачивается. Размер и механические характеристики надлежащего борта шины UST
имеют решающее значение. Любые отклонения в диаметре или профиле или растяжение борта
под внутренним давлением могут привести к неправильной установке шины и, следовательно, к нарушению герметичности шины
. Наконец, надлежащий кожух шины UST герметичен и удерживает воздух с течением времени. Опять же, независимая лаборатория
удостоверяет надлежащие размеры борта, допустимое растяжение борта, герметизирующую способность
, безопасность замка борта даже при спускании воздуха и способность удерживать воздух в течение
раз.Однако компании, которая хочет производить шины UST, не нужно платить лицензионный сбор в размере
. Ему просто нужно сделать шину такой, чтобы она прошла сертификационные испытания.

Обратите внимание, что на стороне шин системы «UST-ready» встречаются повсеместно. Шина, подготовленная к UST, имеет надлежащий борт, сертифицированный UST
, но для герметичности каркаса требуется герметик. Несколько марок шин
прошли сертификацию UST с использованием герметика. Конечно, в эту категорию попадают новые шины
Mavic Charge, Roam и Roam XL, как и шины TCS от WTB.

Как система UST создает пломбу?

Особенностью номер один в системе UST является интерфейс с крючком. Точный допуск между ободом и бортом шины, а также особая квадратная форма помогают борту шины надежно фиксироваться на ободе. Кроме того, борт шины контролируется на предмет того, насколько он может растянуться при накачивании, что очень мало или совсем нет. Эти характеристики создают очень безопасный и надежный замок для борта. Шина имеет тенденцию оставаться на месте даже в спущенном состоянии. Кроме того, шина может эксплуатироваться при различных давлениях, не опасаясь того, что шина взорвется или скатится с обода.Конечно, клапан также является важным компонентом системы - он должен быть правильно установлен на ободе, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.

Работают ли шины без UST на ободах UST и наоборот? Шины

Non-UST будут работать с ободами UST, но у них нет безопасности бортика
, надежно фиксирующегося в канале обода ( крючки для бортов, ). А существенное несоответствие
в форме борта вызовет проблемы с удержанием воздуха. Борт шины не очень хорошо прилегает к ободу
.Наконец, шины без UST не так жестко контролируются в отношении диаметра и растяжения борта шины
, а это означает, что шина с неплотным креплением может быть более склонна к скатыванию
с обода или разрыву с него при высоком внутреннем давлении.

Человек имел бы больший успех, поставив шину UST на обод без UST, но опять же, отсутствие точности
между бортом шины и крюком борта обода может вызвать проблемы с уплотнением.
А обод без UST не имеет герметичного станины. Кроме того, вам нужно будет найти способ закрыть
отверстий для спиц на станине обода, прежде чем вы сможете установить его без камеры.

Системы от Stans и другие бескамерные переделки действительно работают, так как они позволяют
создать в основном герметичное соединение шины и обода. Но эти системы не имеют такой надежной
бортовой блокировки между шиной и ободом. Это может привести к непостоянной или, в худшем случае, небезопасной защите обода шины
. Конечно, все это выглядит как продвижение запатентованной системы Mavic, но
других производителей ободов и шин четко протестировали и увидели преимущества надлежащей сертификации
UST.Я разговаривал с менеджером по производству шин в WTB, который очень откровенно рассказал о
небезопасных условиях, которые они обнаружили в некоторых «бескамерных» системах, и поэтому они создали свои диски и шины
с надлежащей сертификацией UST. То же самое и с другими брендами, такими как Easton
и ENVE.

Каковы преимущества использования установки UST по сравнению с переоборудованием с использованием герметика и ободной ленты, особенно с учетом того, что переоборудованные устройства часто весят меньше?

У правильного СТЮ есть несколько преимуществ.Во-первых, безопасность
при правильно подобранной шине и ободе не может быть лучше. Блокирующий борт шины и крюк для борта обода
- большое дело. Герметичные обода UST не имеют потери веса по сравнению с ободами без UST. На стороне шины
шины UST имеют такой же вес, как и другие шины, но у них есть бортик, который надежно фиксирует
в крюке борта обода. Что касается надувания, надуть правильно подобранную систему
должно быть так же легко, как надуть систему конверсии.Правда, иногда системы преобразования
увеличивают внешний диаметр станины обода и плотнее прижимают борт шины к ободу
для облегчения накачивания, но такое же состояние может быть создано с шиной UST и ободом, используя рычаг шины
для вытягивания. борт шины частично на «бугорке» в станине обода СТЮ. Это мгновенно создает
уплотнение и облегчает накачивание шины UST с помощью обычного ручного насоса.

www.mavic.com

.

Смотрите также

Возврат к списку