Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать скорость на велосипеде


Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Недавно виделся с Алексеем Баевским, забрал у него бутылкодержатель на свой Агрессор. Леша сделал мне замечание и СОКРУШАЛСЯ, что мол я неправильно переключаю передачи и у меня есть перекос цепи и скоро можно будет её выкинуть. Я залез в нет и начал искать материал по теме. Нашел несколько статей. Предлагаю вашему вниманию самые полезные тезисы из них.

 

Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А искусство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.

Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:

  • Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).
  • Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.
  • Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
  • Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи,переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
  • Избегайте больших «перекосов» цепи.

Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

  • Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
  • Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:

  • Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.
  • Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке,плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
  • Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.

 


Рисунок параллельных вселенных. Слева (красным) не правильно – вселенные велосипедных цепей параллельны, слева (зеленым) правильно!

Каденс

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде против ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1. При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же впервые на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять лет его мировой рекорд скорости на велосипеде побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав результат 269 км/час.

Многие начинающие велосипедисты избегают часто переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра. Как результат — после такой езды закономерно могут возникать боли в коленях. Между тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость. На малых передачах необходимо педалировать с частотой 80-90 об./мин.

Переключение скоростей во время подьёма

Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости — значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.

Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!

Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.

Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!

Советы по уходу за системой переключения передач

Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, — это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.

Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации.

Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Ну и на десерт: ученые решили создать велосипед с переключением скоростей при помощи только мыслей:

Важное дополнение от пользователя Arkady Belousov:

На каждой звёздочке имеются зубья и их шаг (расстояние между зубьями) всегда одинаков и совпадает с длиной звеньев цепи, поэтому количество зубьев на звёздочке диктуется её размером (диаметром). От числа зубьев на ведущей и ведомой звёздочках зависит важнейший параметр трансмиссии — передаточное соотношение (отношение количества оборотов колеса на один оборот педалей). Обычно оно числом зубьев и обозначается (например, «передача 42-14»). Для передачи 42-14 на один оборот педалей (один оборот ведущей звёздочки) придётся 42/14=3 оборота колеса (три оборота ведомой звёздочки). Диапазон передаточных соотношений трансмиссии горного велосипеда чаще всего будет от 0,68 до 3,8 (то есть в 5 с лишним раз). На практике говорят просто о количестве «скоростей», поскольку распространённые виды велосипедов имеют примерно одинаковый набор звёздочек.

Для комплексной оценки тяги велосипеда используется параметр «укладка» или «шаг» велосипеда — это расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей на данной передаче. Чем меньше укладка, тем лучше тяга велосипеда на данной передаче, но меньше скорость.

Для езды в тяжёлых условиях (где требуется прилагать больше усилий) лучше подходят передачи с меньшим передаточным соотношением, поскольку у них меньше укладка. Нетрудно видеть, что наименьшее передаточное соотношение получается при выборе первой ведущей (самая маленькая) и первой ведомой (самая большая) звёздочек. То же относится и к велосипедам с единственной передней звёздочкой — для езды в тяжёлых условиях лучше выбирать первые (наибольшие) ведомые звёздочки, а для лёгких условий больше подходят последние (меньшие)

Как выбрать оптимальное давление в шинах велосипеда - сбалансировать скорость, комфорт и сцепление

Получить правильное давление в шинах просто, верно? Прокачайте шины до рекомендованного диапазона на боковине - и вперед. Оказывается, все не так просто.

Ваши шины делают многое. Они держатся за дорогу, так что вы можете рулить и идти вперед. На шоссейном велосипеде они обеспечивают единственную существенную подвеску, которая защищает вас от ударов и ям. Они должны быть достаточно прочными, чтобы не проколоть слишком легко, но достаточно тонкими и легкими, чтобы хорошо катиться.На все это влияет давление, а также конструкция и конструкция самой шины.

Когда вы садитесь на велосипед, ваши шины сжимаются. Если они сжимаются слишком сильно, они будут корчиться и корчиться на ободах, что затрудняет управление велосипедом, увеличивает сопротивление качению и подвергает вас риску защемления. Если они не сжимаются в достаточной степени, поездка будет жесткой, а на дороге будет так мало резины, что снизится сцепление с дорогой.

Где-то между этими крайностями должен быть идеальный компромисс.Как вы его нашли?

Золотая середина

Степень сжатия шин зависит не только от давления, но и от вашего веса, поэтому оптимальное давление будет зависеть от вашего веса и типа вашей езды.

Инженер

Франк Берто, который исследовал эту проблему для журнала Bicycling еще в конце 1980-х, разработал формулу, основанную на весе каждой шины; он подсчитал, что золотая середина заключается в том, что шина сжимается на 15 процентов своей высоты.

В рекреационном и туристическом наезднике, Берто, вероятно, больше заинтересован в комфорте, чем скорость, так что эта идея является спорной, так как Берто рекомендует более низкое давление в шинах, чем большинство из нас использует.

Падение шин сложно измерить, но Берто провел несколько измерений и построил график давления, необходимого для снижения падения шин на 15 процентов для различных весов и ширины шин. Вот график его рекомендаций, показывающий взаимосвязь между давлением и нагрузкой на колесо для каждого стандартного размера шин шоссейного велосипеда.

Весомые дела

Здесь следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, ширина шины измеряется не заявленной. Когда Берто первоначально работал над проблемой падения шин, у производителей шин была большая проблема, неправильно маркировавшая свои шины, потому что самый простой способ заявить, что у вас самая легкая 23-миллиметровая шина, - это обозначить 21-миллиметровую шину как 23-миллиметровую. Это улучшилось, но некоторые шины по-прежнему имеют неправильную маркировку; Недавно я установил суппорты на 28-миллиметровую шину, которая оказалась шириной всего 26 мм.

Во-вторых, нагрузка на колесо приходится на одно колесо. Если вы весите 72 кг, а ваш велосипед - 8 кг, то ваши шины несут в общей сложности 80 кг, но они распределены неравномерно. На заднее колесо приходится большая нагрузка, обычно от 55 до 65 процентов.

Чтобы определить нужное давление, вам нужно измерить нагрузку на каждое колесо. Подставьте под одно колесо весы, а под другое достаточно деревянных брусков, книг или старых журналов, чтобы выровнять велосипед. Слегка прислонитесь к стене, чтобы не упасть, и сядьте на велосипеде в обычном положении.Попросите кого-нибудь прочитать за вас шкалу. Повторите процесс со шкалой под другим колесом.

Если ваше заднее колесо выдерживает 44 кг, а переднее - 36 кг (распределение веса 55:45) и у вас шины 25 мм, то график показывает, что вам нужно около 90 фунтов на квадратный дюйм для задней шины и 70 фунтов на квадратный дюйм для передней.

Это, вероятно, ниже, чем вы сейчас бежите, поэтому считайте это отправной точкой, с которой вы можете регулировать давление, пока не почувствуете, что вам нравится.

Если давление значительно ниже минимального рекомендуемого давления в вашей шине, вы можете стать стройнее; если он намного выше, тогда используйте более толстую шину, если ваша рама ее вмещает.

Противоречие

Как я уже говорил, этот подход противоречивый. Другой инженер, покойный Джобст Брандт, автор книги «Велосипедное колесо», написал в сообщении группы новостей: «Похоже, что Берто не учел, так это то, что на крутых поворотах и ​​неровном асфальте требуется более высокая инфляция, чем того требует комфорт или другие соображения.Максимальное поперечное ускорение около 1g не является тем, что надежно работает с комфортно накачанной шиной, и при этом не встречается неровное покрытие с изломами и пятнами на поверхности ».

Брандт также скептически относился к мнению Берто о том, что давление в передних и задних шинах должно отражать нагрузки на них. Он написал: «Я использую свои шины при максимальном давлении, потому что укусы змей всегда представляют опасность на горных дорогах. При спуске с резким торможением переднее колесо несет весь велосипед, а заднее колесо отталкивается.То же самое и при лазании на крутых склонах, где подъём передних колес близок ».

Совсем недавно журнал Bicycle Quarterly провел несколько тестов, которые показали, что при очень сильной накачке шин нет преимущества в скорости. Уже было известно, что при измерении на гладком барабане сопротивление качению не сильно снижалось сверх определенного давления. Но, как здесь обсуждает редактор Ян Хайне, Bicycle Quarterly в реальных условиях показывают, что когда давление в шинах становится слишком высоким, дальнейшего снижения сопротивления качению не происходит.Хайне считает, что вы теряете эффект подвески шин, и этого достаточно, чтобы снова повысить сопротивление качению.

Выбор

Где же тогда мы с тобой? Я думаю, есть четыре варианта:

Если вы едете неторопливо - короткая поездка на работу, плавное движение по переулкам - тогда для комфорта вы можете позволить себе ездить с довольно низким давлением.

С другой стороны, не беспокойтесь о чрезмерном накачивании шин для гонок и гонок на время. Если поверхность дороги не будет гладкой, как стекло, вы не получите никакого преимущества, и давайте посмотрим правде в глаза, где вы найдете такую ​​дорогу в Великобритании?

Между тем, вы должны адаптировать давление в шинах к вашему стилю езды и дорогам.Ездить по равнинной местности и по ровным дорогам? Выбирайте нижний предел диапазона между значением падения Berto 15% и диапазоном, указанным на ваших шинах.

На холмах я бы последовал совету Йобста Брандта относительно равного давления спереди и сзади, если вы любите быстро спускаться. Я люблю быстро спускаться (это компенсирует тот факт, что вам нужна покадровая фотосъемка, чтобы наблюдать, как я поднимаюсь), но прокол переднего колеса на скорости 50 миль в час занимает важное место в моем списке вещей, которые я не хочу пробовать, наряду с BASE прыгает и навещает Дэвида Кэмерона в больнице.

Если вы не любитель спускаться с демонами, вы можете использовать более мягкое переднее колесо для комфорта.

Для многих из этих ситуаций увеличение размера шин также является хорошей идеей. Наш Мэт Бретт исследовал причины более толстых шин в прошлогоднем выпуске Trendspotting. Это убедительный случай.

Калибры

Чтобы настроить давление в шинах, вам понадобится манометр. Гусеничные насосы обычно имеют один встроенный, но они часто не очень точны, особенно если насос немного старый и его били ногами по полу мастерской.

Отдельный манометр, за которым правильно ухаживают, - лучшая альтернатива. Если вы можете найти прочный аналоговый датчик в металлическом корпусе, возьмите его, но такие цифровые датчики более удобны.

Topeak D2 Цифровой манометр с умной головкой - 20,89 фунтов стерлингов

Этот хорошо зарекомендовавший себя цифровой манометр измеряет с шагом 1 фунт / кв. Дюйм и автоматически адаптируется к клапанам Schrader и presta. Он показывает давление до 250 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вы можете использовать его даже на амортизаторах горного велосипеда.

Найти дилера Topeak

SKS Airchecker - 15 фунтов стерлингов.96

Достаточно точный для работы в мастерской, но в то же время достаточно компактный, чтобы поместиться в самый маленький мешок сиденья или карман джерси, SKS Air Checker - это очень аккуратный цифровой датчик давления в шинах.

Прочтите наш обзор SKS Airchecker

Найти дилера SKS

.

Как правильно выбрать размер велосипеда

Один из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при покупке велосипеда, - это размер рамы. Выбор правильного размера велосипеда имеет решающее значение как для производительности, так и для комфорта.

Слишком маленький велосипед ограничит вашу технику педалирования, затруднит езду и приведет к снижению расхода энергии во время езды на велосипеде. Слишком большой велосипед плохо управляется, и ездить на нем, а также садиться / спешиваться будет опасно.

Перед тем, как отправиться в местный веломагазин за велосипедом, вам следует вооружиться несколькими важными размерами велосипеда.Эти измерения помогут вам разобраться в таблицах размеров велосипедов и помогут вам купить велосипед подходящего вам размера.

Внутренний шов

Прежде всего, измерьте внутренний шов. Это также называется измерением внутренней части ноги. Это измерение следует проводить босиком. Вам понадобится книга в твердом переплете, карандаш и рулетка.

Стоя прямо, поместите книгу между ног так, чтобы ее корешок был вверху и плотно прижат к промежности. Сядьте так, чтобы часть книги, выходящая перед вами, касалась стены.Отметьте карандашом стену вдоль верхней части книги. Теперь с помощью рулетки измерьте расстояние от этой отметки до пола. Полученный вами размер - это ваш размер по внутреннему шву.

Ваш размер по внутреннему шву определит высоту велосипеда, который вы покупаете. При использовании шоссейного велосипеда вам необходимо иметь возможность стоять прямо над велосипедом и иметь зазор от 2,5 до 5 см между промежностью и верхней трубой (перекладиной) велосипеда.

Высота стояка

Высоту велосипеда часто называют его высотой при стоянии.Это расстояние от земли до верхней поверхности верхней трубы. Убедитесь, что ваш размер по внутреннему шву на 2,5-5 см больше, чем высота стойки велосипеда, - это отличное начало для выбора велосипеда правильного размера.

Торс и руки

Размеры туловища и рук важны при выборе велосипеда правильного размера, поскольку они помогут вам выбрать велосипед подходящей длины.

Чтобы измерить туловище, снова поместите книгу между ног и измерьте расстояние от верха корешка до начала буквы «V» на шее i.е. верхняя часть грудины. При измерении держите рулетку вертикально, не кладите ее на грудь.

Чтобы измерить руки для определения размеров велосипеда, сожмите кулак, вытяните руку по бокам так, чтобы большой палец был обращен к потолку, а рука была параллельна полу. Измерьте расстояние от конца ключицы до середины кулака.

Длина верхней трубы

Длина велосипеда определяется его «длиной верхней трубы». Длина верхней трубы велосипеда - это расстояние по горизонтали между рулевой колонкой (где расположена стойка руля) и подседельной трубой.

Как правило, вы можете найти правильную длину верхней трубы для шоссейного велосипеда, сложив вместе измерения туловища и рук, разделив результат на 2, а затем вычтя 15 см (или 6 дюймов).

Комфорт и производительность

Два золотых правила для определения правильного размера велосипеда - это комфорт и производительность.

Вам нужен велосипед, на котором удобно ездить, иначе он проведет большую часть своей жизни, застряв в углу гаража. Как только вы освоите комфортную сторону вещей, вам понадобится цикл, который будет работать эффективно.Если велосипед требует больше усилий, чем необходимо, чтобы подняться на гору, или он медленнее, чем велосипеды ваших товарищей, вы очень быстро разочаровываетесь в этом виде спорта.

В заключение, поход в местный магазин велосипедов и физическое сидение на велосипеде, который вы хотите, даст вам лучшее представление о том, какой размер велосипеда вам нужен. Помните, как важно правильно подогнать велосипед, чтобы вы чувствовали себя комфортно, быстро и без травм! Приведенные ниже таблицы можно использовать в качестве руководства, чтобы понять, какой размер вам может понадобиться.

.

Какой тип велосипеда выбрать [2020]

Горный или городской велосипед, шоссейный велосипед или круизер? Как купить байк? Существует так много типов велосипедов, но какой из них выбрать? Сколько шестеренок? С аксессуарами или без? Какой ценовой диапазон рассмотреть? Ниже вы узнаете ответы на эти вопросы и какой велосипед выбрать.

Самые популярные типы велосипедов на рынке

Давайте начнем с самых популярных типов велосипедов, которые вам следует учитывать при покупке нового велосипеда.Скорее всего, один из этих пяти типов велосипедов идеально подойдет вам. Сюда входят горных велосипедов, дорожных велосипедов, гибридных велосипедов, городских велосипедов и детских велосипедов . Давайте узнаем больше об их характеристиках и использовании.

1. Горные велосипеды (MTB)


Это наиболее широко используемый тип велосипедов. Он был разработан для пересечения лесов и пересеченной местности или гористой местности. Его конструкция во многом отличается от обычного велосипеда.

Наиболее заметными из этих отличий являются подвеска на раме и вилке, более крупные шипованные шины, более прочные колеса для тяжелых условий эксплуатации, более мощные тормоза и более низкие передаточные числа, необходимые для крутых уклонов и лучшего сцепления с дорогой.

Значительная управляемость и увеличенный рисунок шин делают езду по техническим трассам проще и комфортнее.
MTB подходит для гонщиков, которые не заботятся о высоких скоростях, но вместо этого сосредоточены на пересечении труднопроходимой местности и наслаждаются велосипедными турами и марафонскими заездами.

Отличное обсуждение MTB можно найти здесь, на Singletracks.

Бывают хардтейл (с передней подвеской) и полноподвесной (с передней и задней подвеской).Последний вариант считается более удобным, но обычно стоит и весит больше. Маунтинбайк на самом деле является более крупной категорией, которая также включает даунхилла, эндуро, трейл, кросс-кантри, all-mountain, и так далее. Цена на них может варьироваться от 250 долларов до хорошей машины среднего класса.

Предлагаемые нами горные велосипеды здесь.

Велосипеды с полной подвеской - это подтип горных велосипедов. У них есть подвеска как на вилке, так и на задней части рамы.Они, как правило, дороже, чем хардтейл и жесткие велосипеды, и предназначены для более сложной местности.

Связано: Лучшие велосипеды с полной подвеской

Велосипеды Hardtail , как следует из названия, - это горные велосипеды с только передней подвеской. Хвост жесткий, поэтому они менее эффективны, чем велосипеды с полной подвеской, когда дело касается пересеченной местности. Обычно они также более доступны по цене. Они отлично подходят для езды по сложным тропам, лесным и гравийным дорогам.

Велосипеды с жесткой рамой - это велосипеды без подвески. Рама полностью жесткая, что делает их наименее удобными. Однако у них по-прежнему широкие и узловатые шины и рама МТБ, поэтому они созданы для езды по бездорожью. Они являются отличным выбором для не экстремального бездорожья и для гонщиков, которые хотят снизить вес за счет отказа от подвески.

Велосипеды для кросс-кантри (XC) предназначены для езды по сельской местности, по пожарным дорогам и гравийным дорогам, а также по однопутным трассам.С ними можно выполнять сложные трюки, но обычно они не предназначены для длинных прыжков и падений.

Велосипеды XC бывают с полной подвеской, хардтейлом или жесткой подвеской с ходом подвески 100–120 мм. У них более крутой угол наклона рулевой трубы, обычно в диапазоне 69-71 градус, что отлично подходит для резких маневров. Шины обычно имеют диаметр 29 дюймов и ширину менее 2,2 дюйма.

Эндуро / All Mountain - это велосипедная дисциплина, включающая сложные скоростные спуски и тяжелые подъемы.Велосипеды эндуро предназначены для обоих. Обычно они устанавливаются как с колесами 27,5, так и с 29-дюймовыми, но 29-дюймовые модели становятся все более распространенными. У них очень слабый угол наклона рулевой трубы и большой ход (спереди и сзади), поэтому они могут атаковать более крупные препятствия при быстром спуске с холма.

Трейловые велосипеды похожи на велосипеды XC, но они разработаны для более сложных одиночных треков и более экстремальных трюков на трейлах. Для них характерна полная подвеска с большим ходом, обычно от 130 до 170 мм.Эти велосипеды также имеют более слабый угол наклона рулевой трубы, обычно от 65 до 68 градусов. Это придает райдеру большую устойчивость и снижает вероятность преодоления перекладины. Что касается шин, то нормой являются и 27,5, и 29 дюймов, но обычно они имеют ширину 2,3 дюйма и больше.

Велосипеды для скоростного спуска , как вы можете догадаться, созданы для того, чтобы атаковать самые сложные и техничные горки. Они также известны как велосипеды DH и обычно имеют мягкую переднюю подвеску с ходом до 200 мм.Угол наклона рулевой колонки настолько слабый, насколько это возможно, а геометрия расслаблена. Они отлично подходят для быстрых спусков, но в большинстве случаев бесполезны в других велосипедных категориях.

2. Шоссейные велосипеды


Шоссейный велосипед для соревнований - Cannondale CAAD12

Дорожные велосипеды являются наиболее специализированными из всех типов велосипедов и предназначены только для езды по асфальту. Преимущества шоссейных велосипедов - скорость, малый вес и аэродинамическая посадка.

Позволяет дольше кататься и больше видеть. Обычно шоссейные велосипеды дороже по сравнению с другими типами, но на рынке есть хорошие и более дешевые модели. Они не предназначены для гонок, но все же предлагают вам поездку, полную удовольствия и веселья.

На что следует обратить внимание

Очень важно занять правильное положение на шоссейном велосипеде, чтобы избежать травм. Для этого убедитесь, что колени не блокируются при нажатии на педали. Затем переместите седло вперед или назад, чтобы найти наиболее удобное положение.Дорожные велосипеды не так удобны, как другие типы велосипедов, потому что они созданы для скорости. Но помните - езда на велосипеде никогда не должна быть болезненной!

Рамы шоссейных велосипедов обычно изготавливаются из алюминия или углерода, как и рамы МТБ. Однако гоночные шоссейные велосипеды обычно имеют карбоновые рамы, а модели для отдыха - алюминиевые.

При езде на шоссейном велосипеде нужно уделять больше внимания дороге, потому что она не прощает некоторых ошибок. Острые бордюры или выбоины могут порезать шины.Таким образом, по сравнению с другими типами велосипедов, это не самый универсальный тип. У шоссейных велосипедов нет передней подвески, и из-за этого (и шины высокого давления) ваши руки больше страдают от дорожных вибраций.

При езде на шоссейном велосипеде ВСЕГДА надевайте шлем !
Цены на шоссейные велосипеды начинаются от 500 долларов и могут доходить до 7000 долларов.

Подкатегории шоссейных велосипедов

Помимо стандартных шоссейных велосипедов, есть несколько других подкатегорий, производных от основного типа.Это:

  • Велосипеды для триатлона / TT
  • Велосипеды для циклокросса (CX)
  • Гравийные / приключенческие велосипеды
  • Туринговые велосипеды

На первый взгляд все эти детали похожи. дорожные велосипеды. У них схожая геометрия рамы, используются аналогичные материалы и имеются опорные планки. Однако у них есть и существенные отличия. Например, велосипеды TT более аэродинамичны и ставят водителя в низкое неудобное положение. Гравийные велосипеды Cyclocross и имеют более широкие, выпуклые шины и более удобную геометрию. Туристические велосипеды , с другой стороны, имеют стабилизаторы поперечной устойчивости, но могут быть изготовлены с 26-дюймовыми шинами и иногда со стальной рамой.

См. Наш раздел шоссейных велосипедов.

Велосипеды для триатлона / гонок на время - это специализированные подтипы дорожных велосипедов, используемых для триатлона и гонок на время. У них намного больше аэродинамических рам, которые проходят обширные испытания в воздушных туннелях.Эти велосипеды ставят гонщика в очень низкое и агрессивное положение, чтобы еще больше снизить сопротивление воздуха.

Для достижения такой высокой производительности нужно пожертвовать комфортом. Поэтому езда на этих велосипедах может превратиться в страдания на больших расстояниях. По этой причине правильная установка велосипеда особенно важна, если вы планируете кататься на велосипедах для триатлона / TT. Обычно они довольно дорогие и стоят от 3000 долларов и выше.

Циклокросс (CX) - это дисциплина, сочетающая езду по бездорожью и по бездорожью.В гонках велокросса гонщики будут вести свои велосипеды по грязи, песку, гравию, грязи и асфальту. Вот почему велосипеды для велокросса должны иметь особые характеристики, даже если они очень похожи на шоссейные велосипеды.

Велосипеды

CX характеризуются увеличенным зазором между шинами на раме и вилке, чтобы приспособиться к более широким шинам, более расслабленной геометрией, более мощными тормозами и так далее. Дорогие велосипеды CX обычно делают из карбона, но также популярны алюминиевые и стальные рамы.

Гравийные / приключенческие велосипеды во многом похожи как на шоссейные, так и на велосипедные велосипеды, но они все же уникальны.Эти велосипеды созданы для быстрой езды по пересеченной местности. Их также называют приключенческими велосипедами, потому что они часто используются для велосипедных прогулок и путешествий.

Велосипеды для гравия имеют более длинную колесную базу и более низкую каретку по сравнению с шоссейными велосипедами, что обеспечивает им большую устойчивость на неровной местности. У них также есть шины диаметром 32 или 35 мм, бескамерная установка и надежные гидравлические дисковые тормоза.

Подробнее: Best Gravel Bikes

Туристические велосипеды , как следует из названия, используются для путешествий на большие расстояния и ежедневных часов в седле.Их обычно покупают люди, которые любят кататься на велосипедах и которым нужно носить с собой много вещей. Обычно они имеют прочный каркас из алюминия или стали, который легко обслуживать и ремонтировать. Задний треугольник больше, чем у других типов велосипедов, что позволяет повесить большие корзины на заднюю стойку, не терясь о них пяткой.

Туристические велосипеды - это комфорт. Обычно они поставляются с более широкими 26-дюймовыми колесами, расслабленной геометрией, мягким седлом и перекладинами, что позволяет вам оставаться в положении для езды на протяжении 10 или более часов в день, если это необходимо.

3. Гибридные велосипеды


Гибридные велосипеды находят все больше и больше сторонников, поскольку они являются самыми универсальными велосипедами на рынке. Не отдавая предпочтение одной поверхности перед другой, они обеспечивают комфорт и эффективность как в лесу, так и на улицах. Обычно гибридный велосипед имеет 21–27 передач и 28-дюймовые колеса шириной около 35 мм.

Также можно оснастить его различными аксессуарами, что делает его практически незаменимым для велосипедных туров. Несомненным преимуществом является больший диаметр колеса, позволяющий увеличить скорость и снизить сопротивление качению.

Итак, когда вы думаете о том, какой тип велосипеда выбрать, подумайте о гибридных велосипедах, если ваша идея состоит в том, чтобы в основном путешествовать на своем новом велосипеде. Цены аналогичны ценам на горные велосипеды - от 250 долларов. Это хорошее место для обсуждения гибридных мотоциклов.

Связано: Лучшие гибридные велосипеды

4. Городские велосипеды


Городские велосипеды намного лучше катятся по городским улицам и обычно полностью экипированы.То есть стандартное оборудование включает фонари, заднюю стойку, велосипедную стойку, крылья и защиту цепи.

Городской велосипед Pure Cycles

Они в основном предназначены для улиц, но и на лесных дорогах с твердым покрытием они не разочаруют. Городские велосипеды обычно имеют от 1 до 27 передач. Цена зависит от комплектации и качества и составляет от 250 до нескольких тысяч долларов.

Если вы выберете городские поездки, вы не ошибетесь. Однако следует учитывать несколько других типов.

5. Детские велосипеды


Детские велосипеды

Диапазон колес от 12 до 24 дюймов. Катание на велосипеде для детей может начинаться в возрасте двух лет, обычно на беговеле 12 дюймов. Шины большего размера можно использовать для детей 10-13 лет, а велосипеды с шестернями обычно предлагаются с пятилетнего возраста.

Высококачественные и прочные детские велосипеды могут стоить от 100 долларов. Безпедальные велосипеды

(беговелы) отлично подходят для детского телосложения и обычно стоят еще дешевле. Есть также высококлассные горные и шоссейные велосипеды для детей, предназначенные для детей, которые любят гонки в раннем возрасте.

Связано: Best Kids Bikes

6. Велосипеды с фиксированной / одинарной передачей (Fixies)


Велосипеды с фиксированной и одинарной передачей

строятся или перестраиваются, чтобы быть максимально минималистичными.

Трансмиссия с фиксированной шестерней имеет ведущую звездочку (или шестерню) с резьбой или болтами, прикрепленную непосредственно к ступице заднего колеса, так что гонщик не может перестать крутить педали. Когда заднее колесо поворачивается, педали вращаются в том же направлении и с одинаковой скоростью.

State Bicycle’s Wulf - отличный пример велосипеда с одной и фиксированной передачей.

Большинство велосипедов с фиксированной передачей имеют только передний тормоз, а некоторые вообще не имеют тормозов.Если эти аспекты вас не беспокоят, то на них очень легко ездить по улицам, и у них нет деталей, которые могут сломаться. Их часто можно увидеть среди велосипедных посыльных в больших городах, потому что они заставляют их оставаться в потоке движения и быстрее добираться до места назначения.

Фиксики могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Связано: State Bicycle Overview

7. Cruiser Bikes


Sixthreezero Around The Block cruiser

Cruiser Bikes

ориентированы на комфорт, стиль и доступность по сравнению с горными и гоночными велосипедами которые больше ориентированы на производительность.Это привело к их новой популярности в последние годы. Они имеют классический «ретро» вид, надежные механические характеристики, комфортную езду и относительно невысокую цену.

Если вы хотите поговорить с другими владельцами круизных велосипедов, на Bikeforums.net есть подфорум Cruiser, который вам стоит посетить. Почти каждый крупный производитель велосипедов теперь предлагает хотя бы одну модель круизера, если не целую линейку. Таким образом, довольно легко найти тот, который вам нравится и соответствует вашим потребностям.

Обычно они стоят менее 1000 долларов, а многие из них - ниже 500 долларов.

П.С. Если вы достаточно ленивы, как я, по выходным, тогда следующий тип велосипеда - лучший вариант для вас.

Связано: Обзор круизного велосипеда Sixthreezero Around The Block

8. Электрические велосипеды


Небольшой выбор IZIP eMTBikes

Электрические велосипеды , также известные как электровелосипеды или бустеры со встроенным электродвигателем, который можно использовать для помощи в дороге. Во всем мире доступно большое количество электронных велосипедов, от электровелосипедов, у которых есть только небольшой мотор, чтобы помочь водителю с силой педали (т.е., pedelecs) к несколько более мощным электронным велосипедам, которые, как правило, ближе к функциональности мопедов. Тем не менее, все они сохраняют возможность крутить педали водителем и, следовательно, не являются электрическими мотоциклами.

Электровелосипеды используют аккумуляторные батареи, а более легкие модели могут развивать скорость до 16–20 миль в час. Сегодня электронные велосипеды представлены в виде гибридных велосипедов, городских велосипедов, круизеров и даже шоссейных и горных велосипедов. Их обычно используют пожилые люди или те, кто борется с травмами.Тем не менее, пассажиры, которые не хотят выходить на работу в поту, или те, кому лень работать в холмах, тоже могут ими воспользоваться.

Обычно они стоят от 1500 до 5-6000 долларов.

Связанный: Обзор электрических велосипедов Raleigh и IZIP

9. Fat Bikes


Fatbikes серии Diamondback El Oso

Fatbikes сегодня чрезвычайно популярны из-за своей практичности и среднего внешнего вида. У них большие 26-дюймовые шины, что делает их подходящими для езды по глубокому снегу, грязи, скалам и в любом другом месте, где обычный MTB не так хорош.

Толстые велосипеды очень быстро набирают популярность, как и велосипеды для велокросса

лет назад. Если вы планируете длительный тур по проторенным дорогам, исследуя отдаленную местность, где будет сложно найти хорошие дороги и тропы, тогда толстый велосипед - фантастический выбор.

Фэтбайк может стоить от 500 до нескольких тысяч долларов.

Читать дальше: Лучшие толстые велосипеды

10. Грузовые велосипеды


Утилита и грузовые велосипеды Izip

Грузовые велосипеды (также известные как грузовые велосипеды) - это простые велосипеды, у которых есть грузовой отсек спереди или задняя часть велосипеда.Их можно использовать для перевозки грузов, домашних животных и даже детей и взрослых, в зависимости от размера грузового пространства.

Грузовой отсек может представлять собой простую платформу, на которой вы можете привязать свой груз, или может напоминать корзину или ящик. Эти велосипеды обычно изготавливают из стали, поскольку она обеспечивает более прочную конструкцию. Обычно у них всего одна передача, но у некоторых может быть и больше.

Грузовые велосипеды очень популярны в европейских городах, особенно в Скандинавии и Нидерландах, где есть хорошая велосипедная инфраструктура для их катания.

Они могут стоить от 500 до нескольких тысяч долларов, в зависимости от того, что вы хотите получить.

11. Велосипеды BMX


BMX - это маленькие велосипеды с колесами диаметром 20 дюймов, которые обычно используются детьми. Однако они не обязательно предназначены для детей. Многие из нас когда-то начинали с велосипеда BMX, но позже перешли к другим типам. Велосипеды BMX также называют велосипедами Trick, потому что ими пользуются взрослые, которым нравится делать на них вращения, прыжки и другие трюки.

Эти велосипеды обычно имеют только одну передачу, которая позволяет водителю крутить педали в обоих направлениях (двигаться вперед и назад). У них часто нет тормозов, но может быть установлен передний тормоз, помогающий в некоторых трюках.

Велосипеды BMX

обычно довольно дешевы и стоят менее 500 долларов.

12. Складные велосипеды


Складной велосипед Dahon доступен на Amazon

Складные велосипеды бывают разных форм и размеров. Они обычно являются излюбленным средством передвижения путешественников и пассажиров из-за их практичности.Эти велосипеды имеют складные рамы, которые можно разобрать за считанные минуты. Поэтому их можно легко упаковать в чемодан и взять с собой в самолет, отнести в метро или поезд.

Складные велосипеды не только занимают меньше места, но и позволяют путешественникам избежать дорогостоящих сборов за перелет. Если упаковать его в чемодан, можно пройти регистрацию с обычным багажом. Эти типы велосипедов обычно имеют меньшие колеса, но есть и складные велосипеды с колесами 26 дюймов и 700c.

Складной велосипед может стоить от 200 до 2000 долларов, в зависимости от компонентов и характеристик.

Связано: Лучшие складные велосипеды

13. Лежачие велосипеды


Источник изображения: ElectricSpokes.com

Лежачие велосипеды очень популярны среди пожилых райдеров и тех, кто страдает от проблем со спиной. Эти типы велосипедов имеют длинную и низкую конструкцию, которая почти помещает водителя в лежачее положение. У них есть сиденье со спинкой, поэтому сила на спине не такая сильная, как на обычном велосипеде.Они также отлично подходят для лечения проблем с коленями из-за движения педалей вперед, а не вниз.

Несмотря на то, что на лежачих велосипедах сложнее ездить в гору, они являются популярным выбором среди некоторых путешественников по всему миру из-за того, насколько они удобны. Если вы планируете проводить часы на велосипеде каждый день и у вас болит спина, плечо или колено, определенно подумайте об этом типе.

Если вы решите пойти на это, вам нужно будет заплатить от 500 до нескольких тысяч долларов, в зависимости от того, насколько глубок ваш карман.

14. Трехколесные велосипеды


Izip eTrike

Трехколесные велосипеды или Трехколесные велосипеды , как можно догадаться по названию, представляют собой типы трехколесных велосипедов. Они существуют в виде обычных велосипедов, но также делаются как лежачие и грузовые велосипеды. Эта конструкция велосипеда идеально подходит для перевозки грузов, потому что сзади достаточно места для грузового отсека.

Велосипеды часто популярны среди детей и пожилых людей, которые не слишком уверены в своих навыках катания.Эти велосипеды также являются популярным выбором в промышленных и складских помещениях из-за их практичности.

Где купить разные типы велосипедов?


  • REI - Большой выбор различных типов велосипедов
  • Diamondback - Diamondback дорожные, городские и горные велосипеды. Электровелосипеды Redline BMX и IZIP.
  • Aventuron - Большой выбор различных типов велосипедов
  • Giantnerd - Шоссейные велосипеды Tommaso
  • JensonUSA - В основном горные велосипеды

Знаете ли вы хороший магазин? Дайте нам знать в комментариях…

Дополнительные руководства по покупке велосипедов, которые вам могут понравиться:


.

Смотрите также

Возврат к списку