Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать втулку для велосипеда


Велосипедная втулка колеса. Какие есть втулки

Приветствуем всех! Уже скоро зима, а значит пришло время готовить байк к лету, и сегодняшняя тема для написания статьи – велосипедные втулки и все о них.

Почему именно так? Все просто, как можно разбирать, обслуживать и ремонтировать какой-то узел велосипеда, не зная его конструкции, свойств и механизма действия?! Нет, конечно, есть такие, кто ремонтирует все наугад, правда, по нормальному, починить получается только половину, ну да ладно 🙂 Дабы быть в курсе всех новых статей и обзоров советуем подписаться на рассылку, в которой Вы будете оповещены о новых статьях.

Кто читает нашу статью не первый раз, уже хорошо ознакомлен с принципом изложения информации, а кто читаем впервые, напомним, все делаем по порядку.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Мифы о втулке.

2. Какую втулку купить.

3. Минусы резьбовых соединений втулки.

4. Плюсы втулки со шлицевым соединением.

5. Грязевая защита втулки.

6. Экс-центрик Maxle.

7. Правила выбора втулки.

Как то историю втулок мы рассматривали в статье о колесах, поэтому повторятся не будем.

Втулка с колесом – это рычаг и точка опоры. Все мы знаем, что чем больше колесо, то есть сам рычаг, тем лучше накат, а чем лучше скольжение и качение во втулке – тем легче крутится колесо, получается, тот же накат. Существует миф, что во втулках теряется часть энергии, или, так называемой, мощности от педалирования. Хотим заметить, что научно доказано противоположное. В книге Успенского «Теория велосипеда» указаны числа, которые доказывают, что потери во втулках настолько малы, что ими можно пренебречь. Оказывается, что потеря в кареточном узле с цепью составляет 4,5%, переднее колесо тратит 7,4% потерь, а заднее колесо – 18% обще энергии. А теперь, внимание. Потери во втулках колес составляют всего 0,47% энергии!!! Так что, если хотите улучшить накат – поменяйте резину и цепной привод. Почему такой малый процент потери энергии объясняет сама конструкция втулки: шарики крутятся вокруг своей оси, а также вокруг оси колеса, плюс, все это находится в смазке. Поэтому не стоит экономить на смазке во время обслуживания втулок, вложите ее туда столько, как будто она не ваша 🙂 В скором времени мы сделаем обзор разных смазок, перелопатим множество форумов и напишем статью о лучших смазках подшипников для разных компонентов велосипеда и разных условиях езды.

Многие люди нам пишут, что купили новые втулки, и довольны хорошим накатом. Когда спрашиваешь о том, сколько велосипеду лет – отвечают «Около 5 лет». Становиться откровенно смешно, ведь это пустая трата денег. Есть всего немногое количество людей, которые в сезон наезжают свыше 5 тысяч километров и вынуждены через 5-6 лет работы велосипеда заменять втулки, и то, такое бывает не очень часто. Да и втулки менять целиком не всегда обязательно. У многих качественных производителей вело-компонентов, и вело-втулок, посадочное гнездо под подшипник легко заменяется на новое. Стоимость таких гнезд не велика, качество, конечно, на порядок ниже заводского, но это уже намного лучше, чем попросту выбрасывать целую втулку. Например, у меня и у Саши велосипеды 96-ого и 2005-ого года выпуска, соответственно, и они ездят еще на родных втулках. Я б сказал, не просто ездят, а летают, потому что накат – сумасшедший. Да что все о нас, да о нас, читаем дальше о втулках!

Новая втулка всегда будет крутиться на порядок хуже, чем та, что уже была в работе. Захотите узнать больше информации – изучайте трибологию, науку об износе. А простыми словами мы скажем, что новая втулка должна немного приработаться, износится, и тогда накат будет лучше. Не верите? Поставите новую втулку, сделайте толчок, посчитайте количество оборотов. Проедите 100-150 км, повторите эксперимент. Гарантируем, что количество оборотов колеса при одинаковой силе толчка будет больше, чем в первый раз. И еще, если не хотите проблем с втулками, не поскупитесь, и купите втулку высокого уровня, это рациональное капиталовложение.

Когда пришло время выбора втулки, задается вопрос «Какую втулку купить?». И понеслась…. Половина говорит, что только на пром-подшипниках, а половина говорит, что только конусные, или, так называемые, насыпные подшипники. Команда velo-travel будет золотой серединой, которая объективно расскажет о преимуществах и недостатков разных втулок.

Сначала был шарик. Потом был насыпной подшипник. Потом был промышленный подшипник. Вот и вся история 🙂 На теории – промышленные подшипники, это относительно новая разработка, а значит лучше. На практике вело-туризма – чем проще узел, тем он лучше. Обычные насыпные подшипники – это немножко, откровенно сказать, геморрой, но который лечится, а пром-подшипники – это сладкая вата, которая нам принесет неизлечимую болезнь, диабет. А теперь четко – для езды по городу и покатушке на расстояние до 200 км за день, или 500 за поход, промышленные подшипники – самое то! Они очень удобные, не требуют регулировки, хорошо защищены от воздействия внешней среды. Что касается длительных походов с большими нагрузками – тогда выбор за насыпными подшипниками. Все просто, катятся что те, что другие подшипники очень легко, но промышленные подшипники гораздо сложнее в установке, а насыпные требуют простой, но тонкой регулировки. В условиях похода заменить промышленный подшипник просто нереально, или иными словами, очень затратно. Тем более, мы никогда не знаем, когда выйдет тот, или иной подшипник из строя. Если разломается шарик в насыпных подшипниках – заменить его, это 10 минут, от остановки, до полного сбора колеса, а вот пром-подшипник потребует выпрессовки и запрессовки назад уже нового, в сборе, подшипника.

Решать Вам, а мы сказали свое мнение.

Втулки бывают задние и передние. Отличи от первых – наличие посадочного места для задних звезд. Раньше, задние звезды были цельны, и накручивались на резьбу. Теперь все по-другому, и такая конструкция уходит в историю.

Дело в том, что резьбовое соединение втулки и трещотки имеет много минусов:

— Вероятность сорвать резьбу во время установки.

— Неравномерный износ трещоточного механизма и самых звезд.

— Недостаточная прочность и жесткость.

— Большие потери энергии в узле.

Правда, такие задние звезды до сих пор устанавливаются на велосипедах благодаря их дешевизне и взаимозаменяемости.

Именно поэтому на смену трещоткам пришли кассеты. Благодаря шлицевому соединению втулки с кассетой удалось достигнуть больших успехов!

А именно:

— Меньший вес.

— Храповых механизм удалось установить внутрь шлицевого барабана, а значит, уменьшилась потеря энергии, на вращении в подшипниках.

— Расстояние между подшипниками стало больше, а значить и жесткость втулки стала выше.

— Надежность крепления благодаря шлицам стала намного выше, и сорвать кассету со шлицев не реально.

— Легкость в установке, благодаря шлицевому соединению.

— Появилась возможность заменять отдельные звезды, а не всю кассету.

Материалом для втулок служила сталь, сейчас используют алюминиевые сплавы, и, очень редко, титановые сплавы, как у серии Shimano XTR.

Мы выше писали о храповом механизме, многие не знают, как он действует, но все знают, что это, так называемая, трещотка. Но, это не правильное название. Давайте мы расскажем о храповом механизме и его принципе работы.

Храповой механизм – это движущая часть задней втулки. Его конструкция проста – это храповик и собачки (от 2 до 6). Собачки подпружинены и цепляются за зубцы храповика, тем самым передают крутящий момент от звезд к колесу. Когда звездочки не движутся, собачки прижаты и не соприкасаются с храповиком, который в свое время свободно вращается. Быстрее всего из строя выходят собачки и их пружинки, которые можно легко заменить в барабанных втулках, и очень тяжело в трещотках.

Но, некоторые компании, а именно CRISS, KING и т.д., разработали механизм, который попросту вечен. Это два стальных зубчатых кольца и пружина. Во время качения, зубчатые кольца не соприкасаются с колесом, а во время педалирования пружина вжимает кольца во втулку, тем самым устанавливая соединение колец с колесом. Просто и надежно.

Еще один вид втулок – это роллерные. Если передние роллерные втулки – это тормозные, то задние – это обратные тормозные втулки. О таких втулках подробнее опишем в другой статье.

Грязевая защита втулки – это хорошо, только в меру. Обычные пыльники, улучшенные пыльники — это самый ходовой вариант, а контактные и лабиринтные уплотнители – это сложные приспособление, которые увеличивают сопротивление качению во втулке. Но, пыльники, это те же презервативы, не гарантирующие 100% защиты 🙂 Лучший вариант предохранения от пыли – перебрать вовремя втулку, особенно после проезда глубокого брода или купании в соленой воде.

Мы рассмотрели классификацию втулок по типу крепления задних звезд. Пришло время рассмотреть втулки по виду крепления к раме велосипеда.

Что мы знаем о таком креплении? Это то, что можно закрепить с помощью болта, или с помощью экс-центрика. Все, больше информации 90% населения просто не знает, а мы расскажем!

Мы не будем рассказывать о стандартных длинах осей, о силе зажима экс-центрика и тому подобное, мы расскажем о новых прибамбасах, для быстрого фиксирования колеса в дропаутах вилки или в задних перьях рамы.

Материалом для осей втулок служат сталь, алюминиевые и титановые сплавы.

Как всем известно, экс-центрики плохо держат колеса у велосипедов экстремального стиля езды. Для этого был придумано экс-центрик MAXLE и MAXLE Lite. Его суть очень проста – отсутствие зажимной гайки с одной стороны. Вместо этого на оси расположена резьба, и, соответственно, резьбовое отверстие на дропауте вилки. Порядок установки прост. Сначала эксцентрик продевается через безрезьбовое отверстие, дальше ось закручивается в резьбовое отверстие и вся ось зажимается экс-центриком. Но и сам эксцентрик не простой, а особенный. Трубка-корпус рассечена на четыре лепестка, и по время зажима она прочно фиксируется в дропауте вилки. Особенность – использование только с дисковыми тормозами. Версия Lite – отличается только весом и использованным материалом. Вес легче примерно в два раза. Есть деньги, агрессивно катаете, поломали уже не одну ось? Тогда Maxle создан для Вас! И не подумайте, что это реклама, другие фирмы потом также начали производство подобных втулок, и весьма успешно.

Это самые основные и самые успешные разработки креплений колес в раме. История помнит многих «кулибинов», которые пытались изобрести что-то новое, но ничего путного у них не получилось.

А и еще, стоит обратить внимание на одну интересную вещь – это амортизационную втулку.

Смешно, но это правда! Конструкция втулки очень сложная. Да и вес втулки большой, да и толку с той втулки не особо много. Если в двух словах описать суть действия амортизации, то все просто. Сама втулка ходит по оси по направляющей скобе. Дабы ход втулки не был просто шатом, свободное пространство заполнено упругим элементом. Вот и все понты. Именно поэтому никто о ней не знает, но она существует – амортизационная втулка. Теперь Вы можете с легкостью спорить со своим другом о существовании амортизационной втулки на бутылку пива. Стоп, не пива, конечно же, а сока. Что-то наша команда сегодня разошлась на шутки 🙂 Пора уже заканчивать описания втулок, и в конце подведем небольшой итог о втулках и о правильном выборе втулок.

Как правильно сделать выбор втулки:

— если есть свободные деньги – лучше купить втулку уровня повыше;

— гнаться за советами маркетологов и вестись на скупые цифры не нужно, а лучше спросить у товарищей отзывы;

— насыпные или пром-подшипники – решать только Вам путем сравнения условий использований подшипников (об это мы писали выше) со своими условиями езды;

— при выборе втулки стоит обратить внимание на тип задних звезд. Лучше брать кассету, чем трещотку;
— трещотка – это резьбовое соединение на втулке, кассета – шлицевое;

— если условия езды и свободные средства позволяют – стоит обратить внимание на выборе динамо-втулки. О них читайте у нас на сайте;

— планетарная втулка, кажется дороже, но она включает в себя три компонента – втулку, набор задних звезд, суппорт и дорогую цепь.

Если у Вас есть дополнения – пишите комментарии, с радостью ответим, обсудим и дополним! Есть вопросы – задавайте! Не стесняйтесь общаться и расширять круг своих знаний. Для того чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на рассылку.

Посмотрите полезное видео, о том как обслуживать втулки. Приятного просмотра!

Желаем все удачи на дорогах и хорошей работы компонентов! До новых встреч :).

С уважением, команда velo-travel

Ещё статьи по теме:

Как выбрать лучшую втулку Dynamo для велотуризма и байкпакинга

Втулки Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить недавними улучшениями в выходной мощности и эффективности динамо-концентраторов, усовершенствованием светодиодного освещения и постоянно обновляемой технологией зарядки.

На рынке имеется всего несколько динамо-втулок, но между ними есть некоторые существенные различия. В этой статье будет подробно рассмотрено все, что вам нужно знать о втулках динамо.

Размеры оси

Самым распространенным размером для туристических велосипедов по-прежнему является 9-миллиметровый быстросъемный велосипед, но с учетом того, что стандарты осей меняются как на дороге, так и на бездорожье, мы теперь находим туристические и велосипедные велосипеды, доступные с шестью вариантами осей.

1. Быстроразъемное соединение 9 мм - 100 мм
2. Шоссе сквозной оси 12 мм - 100 мм
3. Проходная ось MTB 15 мм - 100 мм
4. Усилитель MTB сквозной оси 15 мм - 110 мм
5.Быстроразъемное соединение для Fat Bike - 135 мм
6. Сквозная ось Fat Bike 15 мм - 150 мм

Разъемы

Существуют две различные распространенные формы лопаточного соединителя - конструкция Shimano и конструкция Schmidt SON. Ни один из вариантов нельзя назвать «лучше» - они оба выполняют одинаковую работу по передаче энергии по кабелю. Из-за разделения рынка типов разъемов динамо-фонари и USB-зарядные устройства, как правило, не имеют разъемов, прикрепленных к концам кабеля.

Менее распространенной конструкцией соединителя является дропаут вилки Schmidt SL.Это действительно изящный дизайн; соединение происходит между краем ступицы и пластиной для выпадения вилки, припаянной к проводке. Практически все ступицы Schmidt выполнены в версии SL. К сожалению, вы редко встретите выпадение Schmidt SL на каких-либо вилках, кроме изготовленных на заказ.

L-R: соединитель с лопаткой Shimano, соединитель с лопаткой Schmidt, дропаут Schmidt SL.

Параметры питания

Существуют три различных спецификации мощности для динамо-втулок: 1,5 Вт, 2.4 Вт или 3 Вт (все при 6 В). Учитывая, что туры и велосипедные прогулки часто проводятся на скоростях ниже 25 км / ч / 15 миль в час, самый мощный вариант (3 Вт) необходим для зарядки USB-устройств, а также он лучше всего подходит для низкоскоростного освещения. Тем не менее, ступицы мощностью 2,4 Вт обеспечивают достаточную мощность, если вы путешествуете с колесами меньшего диаметра (16-20 дюймов), а ступицы мощностью 1,5 Вт подходят для освещения вашего пути на более высоких скоростях (например, 25 км / ч / 15 миль в час).

Количество спиц

Ступицы

Dynamo могут иметь от 20 отверстий под спицы для легкого карбонового колеса до 48 отверстий для самого прочного тандемного колеса.В большинстве туристических и велосипедных велосипедов используется от 28 до 36 спиц. Хотя количество спиц имеет значение, равномерно сбалансированное натяжение спиц на колесе и жесткий туристический обод, как правило, имеют наибольшее значение с точки зрения прочности.

Динамо-концентраторы с разной скоростью обеспечивают разное количество энергии для ваших фонарей и зарядных устройств USB. Количество мощности, которое обеспечивает динамо-концентратор, будет в основном зависеть от света или зарядного устройства USB - но есть также несколько уловок, которые производители динамо-концентраторов используют для увеличения своей выходной мощности.

Концентраторы

Dynamo в сочетании с мощными зарядными устройствами USB обеспечат уровень зарядки смартфона от 12 км / ч (см. Значение 2,5 Вт на графике). Тем не менее, некоторые комбинации концентраторов и зарядных устройств не будут обеспечивать мощность 2,5 Вт до 20 км / ч.

Когда мы сравним выходную мощность на разных скоростях для зарядного устройства kLite USB (см. График выше), вы заметите, что зеленая линия Shimano UR700 обеспечивает максимальную мощность на всех скоростях, а красная линия SP PD- 8 минимум. На скорости 15 км / ч UR700 обеспечивает в три раза большую выходную мощность, что весьма существенно, учитывая, что оба концентратора имеют одинаковую мощность 3 Вт.

Тем не менее, если вы хотите получить высокую мощность от вашей динамо-втулки, вам придется заплатить за это дополнительным сопротивлением.

Если вы когда-нибудь брали в руки динамо-втулку и пытались раскрутить ось, вы знаете, что они кажутся невероятно «зазубренными». Это результат того, что серия мощных магнитов проходит через катушку и, в свою очередь, создает электрический заряд. Без подключенного света или USB-зарядного устройства это сопротивление лишь незначительно влияет на вашу скорость из-за эффекта маховика вращающегося колеса.Согласно приведенному выше графику, сопротивление составляет от 1 до 5 Вт в зависимости от скорости езды и модели ступицы.

Когда вы подключаете к хабу фонарь или зарядное устройство, сопротивление увеличивается. Величина сопротивления в основном зависит от подключенного света или USB-зарядного устройства, но между концентраторами тоже есть различия. На приведенном выше графике показано, как четыре разных динамо-втулки работают с самым ярким динамо-фонарем, доступным в настоящее время, kLite Bikepacker Ultra. Как видите, сопротивление увеличивается с увеличением выходной мощности и скорости.При максимальной яркости при использовании ступицы SP PD-8 (25 км / ч) сопротивление на ступице составляет около 24,5 Вт, что, вероятно, будет где-то между 12-20% от общей мощности педали. Это много.

Вы можете прочитать полный анализ испытаний динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Более эффективный концентратор превратит большую часть мощности вашей педали в мощность для ваших фонарей или зарядного устройства. Мы можем узнать, насколько эффективна динамо-втулка, сравнив ее выходную мощность и сопротивление при разных скоростях.

Показатель эффективности сильно различается для разных концентраторов. Например, на скорости 15 км / ч концентратор Schmidt SON28 обеспечивает 1,9 Вт для вашего USB-устройства, но потребляет 3,2 Вт мощности вашей педали (см. График выше). Это означает, что 59% сопротивления SON28 будет направлено на зарядку вашего устройства. Для сравнения, SP PD-8 выдает 0,9 Вт, но потребляет 4,6 Вт. В этом случае на зарядку устройства уйдет только 20% сопротивления PD-8.

Средние значения теста зарядки (четыре разных зарядных устройства):
1.Концентратор SON28 - эффективность 57%
2. Концентратор 3D32 - эффективность 44%
3. Концентратор UR700 - эффективность 39%
4. Концентратор PD-8 - эффективность 34%

Средние значения тестов освещения (четыре разных динамо-света):
Концентратор SON28 - эффективность 44%
Концентратор 3D32 - эффективность 37%
Концентратор PD-8 - эффективность 31%
Концентратор UR700 - эффективность 30%

Вы можете прочитать полные результаты эффективности динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Schmidt является отраслевым стандартом для динамо-втулок с точки зрения эффективности и надежности.Эти хабы немецкого производства также самые дорогие. Несмотря на это, я предпочитаю эти ступицы динамо-машины с 2008 года. Ожидается, что подшипники будут нуждаться в обслуживании только после 50 000 км пробега из-за сочетания надежного атмосферного уплотнения и высококачественных герметичных подшипников SKF пришлось заменить подшипники в любой из моих ступиц). В комплект поставки ступиц Schmidt входит пятилетняя гарантия.

Хабы

Schmidt были протестированы на самое низкое сопротивление без подключенного устройства или света - всего 1.Сопротивление от 4 до 1,9 Вт (10-30 км / ч). А с подключенным светом или зарядным устройством USB они создают самое низкое сопротивление среди всех концентраторов, в результате чего эффективность зарядки составляет 57%, а эффективность освещения составляет в среднем 44%.

Quick Release
SON28 без диска - 32, 36h
SON28 диск - 28, 32, 36h
SON28 Tandem - 40, 48h
SON28 диск 135 - 32h
SON28 диск 135 VR - 32h

Сквозная ось - диск
SON28 12мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм Boost 110-32, 36h
SON28 15мм 150-32h

Динамо-втулки

SP - это самые легкие из доступных динамо-втулок, к тому же они довольно скромны по цене.Последние поколения известны своей надежностью, но, к сожалению, они не самые лучшие - они имеют более низкий КПД и выходную мощность по сравнению с другими концентраторами. Тем не менее, SP создает некоторые уникальные конфигурации ступиц, которые вы не найдете больше нигде, в том числе для шоссейных велосипедов с небольшим количеством спиц (20 и 24 отверстия). Кроме того, их 15-миллиметровые втулки со сквозной осью буквально вдвое дешевле Schmidt. SP дает вам выбор между креплениями тормозного ротора на многих ступицах: с 6 болтами (например, P D -8X) или центральным замком (например.П Л -8Х).

Quick Release
PV-8 без диска - 20, 24, 28, 32, 36h
PD-8 disk - 20, 24, 28, 32, 36h

Сквозная ось - диск
PD-8X-M 12 мм - 32, 36 ч
PD-8X 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-110 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-150 15 мм - 32, 36 ч

Shimano производит большинство динамо-концентраторов в мире, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что о них знают. Втулки Shimano очень надежны, удобны в обслуживании и, как правило, самые дешевые.Кроме того, они прекрасные исполнители. Последняя модель, UR700, является самой мощной из доступных динамо-втулкой (настоятельно рекомендуется для бездорожья или холмистых регионов), в то время как остальные втулки обладают второй лучшей эффективностью зарядки и освещения.

Модели Deore LX и Alfine по сути идентичны, в то время как втулка динамо Deore XT теряет 56 граммов благодаря алюминиевой оси и катушке. Лучшие динамо-втулки (UR700 и UR705) экономят еще 30-50 граммов.

Quick Release
Диск Alfine S501 - 32, 36 ч
Deore LX T670 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX T675 - 32, 36 ч
Deore LX 3N72 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX 3D72 - 32, 36h
Диск Deore XT T8000 - 32, 36h
Диск UR700 - 32, 36h

Сквозная ось - диск
UR705 12 мм - 32, 36 ч

KT недавно выпустила серию динамо-втулок, включающую втулку с довольно инновационной конструкцией торцевой крышки.Отключив заглушки, вы сможете менять динамо-колесо между велосипедами с осями QR, 12 или 15 мм. Вы можете получить ступицу либо со стандартной шириной ступицы 100 мм, либо для вилки Boost 110 мм, а модели ступицы дискового тормоза доступны с 6-болтовым креплением (например, K D 5F) или центральным замком (например, K C 5F) крепления тормозного ротора. В концентраторах KT используется та же оболочка, что и в концентраторах SP Dynamo, хотя внутри они имеют собственную схему, которая еще не проверена на выходную мощность, сопротивление, эффективность или долговременную надежность.

Quick Release
Диск KD6F - 32, 36h
KV6F без диска - 32, 36h

Сквозная ось - диск
KD5F 9 мм 12 мм 15 мм - 28, 32, 36h
KD1F 9 мм 12 мм 15 мм Boost 110 - 28, 32, 36h

Kasai выпустила хаб под названием FS Dynacoil. В то время как большинство ступиц динамо-машины герметизированы на заводе и не могут быть отремонтированы самостоятельно, это динамо-машина подлежит обслуживанию в полевых условиях. Используя плоский гаечный ключ на 36 мм, вы получаете доступ как к узлу катушки, так и к подшипникам ступицы.Это означает, что если ваша ступица перестает подавать питание, вы можете самостоятельно заменить узел катушки (надеюсь, по гарантии) без необходимости повторной зашнуровки нового колеса. Кроме того, если подшипники с уплотнениями неизбежно изнашиваются, их тоже можно заменить.

Как и концентратор KT, мы еще не знаем, насколько прочен Kasai, а также его выходная мощность, сопротивление или эффективность, но Kasai заявляет о КПД 72% на скорости 10 миль в час (вероятно, с использованием резистора). Втулка весит от 445 до 495 граммов в зависимости от модели.

Quick Release
Dynacoil FS без диска - 32 часа, 36 часов
Dynacoil FS диск - 32 часа, 36 часов

Сквозная ось - диск
Dynacoil FS 15 мм Центральный замок - 32 ч, 36 ч
Dynacoil FS 15 мм, 6 болтов - 32 ч, 36 ч

Biologic Joule 3 Disc - Втулки 32h Shutter Precision PD-8 с измененной торговой маркой, серебристого или черного цвета.
Exposure Disc - Еще одна модернизированная втулка 32h SP PD-8, доступная в упаковке с динамо-светом Exposure Revo.
Love Mud Juice Disc - Еще больше ребрендированных ступиц 32h SP PD-8!
Neco Rove Disc - К этому динамо-концентратору 933 г со встроенным зарядным устройством USB предъявляются довольно высокие требования - потенциал зарядки 15 Вт (5 В при 3 А).К сожалению, тестирование показало, что для достижения этой цифры необходимо разгоняться до 50 км / ч, и что ниже 25 км / ч она совсем не конкурентоспособна.
Sanyo h37 Non-Disc - Это одна из самых недорогих динамо-втулок. К сожалению, у него намного больше тормозов по сравнению с другими концентраторами, даже при выключенном свете или зарядных устройствах USB.

.

Как выбрать лучшие фары Dynamo для велотуризма и велопакета

Ступицы Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить достижениями в светодиодной технологии и тем фактом, что у всех нас есть устройства с питанием от USB, которые мы любим заряжать на ходу.

Этот ресурс будет посвящен лучшим динамо-фарам. Но лучший динамо-фонарь для вас, возможно, не лучший динамо-фонарь для кого-то другого.Это связано с тем, что разные источники света имеют разные формы луча, мощность, яркость и возможности зарядки через USB.

Давайте посмотрим, как выбрать динамо-фары для вашего стиля катания.

Диаграмма, показывающая, как два источника света с разными формами луча приводят к разным значениям люкс. Схема: DecoHo

Количество света, обеспечиваемого источником света, можно измерить в люмен, . Это действительно просто полезная единица измерения при сравнении мощности различных светодиодных шаров.Для сравнения, яркость света на заданном расстоянии от источника света называется люкс . Немецкие правила определяют уровень люкс на белой стене на расстоянии 10 метров.

Два источника света с одинаковыми люменами на светодиодном глобусе, следовательно, могут иметь очень разные люкс в зависимости от формы луча. Свет с высоким светом может иметь низкий уровень люкс, если он имеет широкий луч, а свет с низким светом может иметь высокий уровень люкс, если он имеет узкий луч. Тот факт, что разные источники света распределяют свой свет по-разному, действительно затрудняет сравнение яркости между моделями.

Сравнение формы луча Schmidt Edelux II (L) с моделью до 2013 года (R). Схема: Schmidt Nabendynamo

Форма луча, а не яркость, возможно, является наиболее важной характеристикой динамо-лампы. Свет может иметь огромный световой поток, но если он не может направить свет туда, где вам действительно нужно видеть, насколько он полезен? Соединив подходящий рефлектор с достаточно ярким светодиодом, вы можете получить чрезвычайно эффективные фонари для езды на велосипеде с небольшой яркостью.

Лучший способ сравнить формы луча - это установить камеру и осветительную установку.

Вот несколько веб-сайтов, на которых сравниваются динамо-фары:
BaslerBikes, PeterWhiteCycles и Busch & Muller.

Сравнение формы луча симметричных (внедорожных) и асимметричных (дорожных) линзовых динамо-фонарей. Схема: Schmidt

Фонари

Dynamo в целом можно разделить на дорожные и внедорожные только на основании того, как они распределяют свет.

Внедорожные фонари почти всегда симметричны, что означает, что они могут быть установлены в перевернутом положении и при этом будут обеспечивать такой же световой луч.Думайте о них как о ручном фонарике. Они симметричны, потому что полезно видеть предметы, находящиеся выше линии прямой видимости, например низко свисающие ветви.

Дорожные фонари асимметричны и поэтому фокусируют свет на форму дороги. Свет обычно начинается в 50 см перед колесом и становится шире и длиннее, чем дальше он проецируется. Подобно автомобильной фаре, отражатель снижает яркость света на уровне глаз для встречных автомобилей и пешеходов. Высококачественные отражатели также могут наслоить свет, чтобы свет, который падает ближе всего, не был таким ярким, как свет, который должен распространяться дальше всего.

PeterWhiteCycles улавливает тени и неравномерную яркость, присущие низко установленному динамо-фонарю.

Форма светового луча Dynamo оптимизирована для высоты вашего переднего колеса, свет идеально расположен рядом с короной вилки. Установка источника света низко (на стойке или на ножке вилки) сделает объекты переднего плана ярче и создаст тени от камней / листьев / выбоин. На ярком переднем плане также труднее видеть на расстоянии из-за того, что ваши зрачки сужаются при сильном свечении.

Конечно, не всегда полезно монтировать динамо-фонарь на короне. Вместо этого вы можете попробовать установить фонарь высоко на передней стойке с подставкой, на перекладине или прямо на руле.

Маяк Sinewave Cycles Beacon предлагает зарядку через USB на задней панели светильника.

Есть несколько лампочек, в которых есть переключатель, который направляет энергию света на зарядку ваших USB-устройств. Это создает красивую интегрированную и экономичную систему освещения / зарядки с меньшим количеством кабелей.Тем не менее, можно сказать, что зарядные устройства, встроенные в фонари, часто менее эффективны, чем отдельные зарядные устройства динамо-машины, потому что они не оптимизированы для этой цели.

Маяк Sinewave Cycles имеет «режим приоритета зарядки», который позволяет вам включить свет на низком уровне и направить остальную мощность на зарядку. Поскольку большинство людей заряжают свои устройства в течение дня и включают свет в ночное время, эта функция будет полезна только тем, кто предпочитает использовать дневное освещение, или тем, кому нужна возможность зарядки ночью.

Supernova демонстрирует свою цветовую гамму на выставке Eurobike. Изображение: Франц Херкенделл

Настройки High / Low / Wide
Для некоторых источников света предлагаются различные настройки яркости. Эти настройки освещения могут быть полезны для оптимизации в различных условиях освещения, например, в городе или в сельской местности.

Датчики освещенности
В некоторых светильниках установлены датчики для автоматического переключения между дневным и ночным режимами. Они разработаны с задержкой между режимами, чтобы фары автомобиля не меняли яркость вашего света.

Без выключателя
Некоторые светильники доступны в более компактном размере без переключателя включения / выключения. Видя, как будто высококачественные втулки динамо-машин имеют такое низкое сопротивление, нужно ли вообще выключать свет в наши дни?

Battery Assist
Sinewave Cycles Beacon может использовать аккумуляторную батарею для увеличения яркости света и уменьшения мерцания на низких скоростях езды на велосипеде, что довольно круто. Что-то немного другое - это Light and Motion Rando 500, который технически является источником света с батарейным питанием, но во время работы он принимает постоянный заряд от вашей динамо-втулки.

Примечание. Если вы покупаете динамо-фонари по ссылкам Amazon, небольшая часть расходов идет на поддержку CyclingAbout. Для вас это ничего не стоит, а деньги идут на создание большего количества замечательных ресурсов!

Асимметричные дорожные фонари:
B&M IQ-X (100 люкс) - Самый яркий доступный люкс, почти идеальная форма луча. (Amazon 168 долларов США)
Schmidt Edelux II (95 люкс) - Очень высокий уровень освещенности при низкой скорости, почти идеальная форма луча, доступен перевернутый объектив (176 долларов США)
Supernova E3 Pro II (205 лм) - Чрезвычайно хорошо сделанный, 100% водонепроницаемый, сверхширокий луч.(Amazon 183 доллара США)
B&M Luxos U (70 люкс) - USB-зарядка, переключатель на руле, отличная форма луча (Amazon 178 долларов США)
AXA Luxx70 Plus (70 люкс) - USB-зарядка, отличное соотношение цены и качества .
B&M IQ Fly Premium T Senso Plus (60 люкс) - Лучшие светодиоды дневного света (всего 14), встроенный датчик, отличная форма луча (89 долларов США на Amazon)
B&M Eyc T (50 люкс) - Отличное соотношение цены и качества , отличная форма луча, встроенный датчик освещенности (Amazon US $ 73)

Симметричные внедорожные фонари:
Supernova E3 Triple II (640 лм)
- Чрезвычайно качественно сделанные, 100% водонепроницаемые, недорогой свет.(Amazon US $ 225)
Exposure Revo (800lm)
- Очень хорошо сделана, сверхяркая. (Amazon 253 доллара США с динамо-втулкой)
kLite Bikepacker ULTRA (1300 лм) - Очень компактные, сверхъяркие, нестандартные системы освещения / зарядки, созданные на заказ. (325 долларов США)
Sinewave Cycles Beacon (750lm) - USB-зарядка, легкий помощник с аккумулятором, очень высокая мощность на низкой скорости. (350 долларов США)

.

Как выбрать байк? The Ultimate Bicycle Buying Guide

Итак, вы решили, что хотите купить велосипед и начать больше ездить на велосипеде, чтобы поправиться, похудеть, стать здоровее или просто стать счастливее. Это здорово, вы сделали отличный выбор! Но если вы здесь и читаете это, это означает, что у вас небольшая проблема - вы не знаете, как выбрать велосипед. Я прав до сих пор?

Что ж, если это так, значит, вы на правильном пути к поиску решения вашей проблемы в статье ниже.Выбор правильного типа велосипеда - непростая задача, но ее можно сделать правильно, если вы знаете, почему вы хотите купить велосипед. Если вы все еще не уверены в этом, прислушайтесь к нашему совету и ознакомьтесь с приведенными ниже инструкциями, в которых мы расскажем о тонкостях выбора правильного типа велосипеда для ваших нужд.

Начнем!

Шаг № 1: Выберите правильный тип


Где вы планируете ездить?

Существует множество разных типов велосипедов, каждый из которых подходит для разных целей.Мы рассмотрим основы всего этого в этом руководстве по покупке велосипедов, так что продолжайте читать. Но давайте сначала скажем пару предложений об основных различиях между ними.

  • Горные велосипеды - Горные велосипеды идеально подходят для гонщиков, которые проводят много времени на грунтовых дорогах. Если вы планируете ездить по гравию, лесным дорогам, одиночным трассам и вообще держаться подальше от асфальта, этот тип для вас.
  • Шоссейные велосипеды - Напротив, шоссейные велосипеды предназначены для гонщиков, которые большую часть времени планируют придерживаться асфальта.Они созданы для скорости и не предназначены для езды по бездорожью.
  • Гибридные велосипеды - Гибридные велосипеды представляют собой смесь двух вышеуказанных типов. Они отлично подходят для поездок по городу и поездок на работу, но также могут неплохо справиться с поездками по бездорожью.
  • Велосипеды для триатлона / тайм-триала - это велосипеды с аэродинамической рамой, которые предназначены для максимально быстрого движения. Идеально подходит для триатлона и гонок на время.
  • Велосипеды BMX - Эти велосипеды обычно предпочитают дети и наездники, которые любят выполнять трюки и трюки.
  • Велосипеды для циклокросса - Велосипеды CX идеальны для гонщиков, которые любят ездить по грунтовым и грязным дорогам и планируют участвовать в соревнованиях по велокроссу.
  • Гравийные / приключенческие велосипеды - Они очень похожи на велосипеды CX, но больше подходят для длительных поездок по гравию и поездок по бездорожью.
  • Туристические велосипеды - Идеально подходят для очень длинных велосипедных туров, в которых вам нужно нести большой вес на раме или
.

Как выбрать туристический велосипед

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Путешествие на велосипеде - это удивительное чувство и отличный способ совместить путешествие со спортом, например, ездой на велосипеде. Велотуризм требует особого оборудования, начиная с самого главного: самого велосипеда. Если вы хотите сделать все правильно с самого начала, важно знать, как выбрать туристический велосипед, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Одна из целей компании Adventure Junkies - облегчить вам жизнь, когда дело доходит до выбора снаряжения для активного отдыха.На рынке доступны сотни различных моделей велосипедов, и в Интернете полно информации о велосипедах, поэтому очень сложно понять, с чего начать.

Вот почему мы составили это руководство. Никакого жаргона наркомана на оборудование или часового чтения. Он написан простым английским языком, который легко читать и по существу. Через 5 минут вы будете знать, на что обращать внимание при покупке туристического велосипеда.

Итак, приступим. Выполните эти 6 важных шагов, чтобы узнать, как выбрать туристический велосипед.

1. ВАШ БЮДЖЕТ

Как и в случае с любым типом снаряжения, ваш бюджет будет определять, что вы получите. Но небольшой бюджет не означает, что вы не можете купить хороший велосипед для путешествий. Это означает лишь то, что вам нужно с умом распорядиться деньгами и решить, в какие компоненты вы хотите инвестировать, а какие - дешевле (или даже из вторых рук).

В общем, надежный подержанный велосипед может стоить около 200-400 долларов, в то время как лучшие туристические велосипеды начинаются примерно с 2000 долларов за совершенно новую и полностью оборудованную модель.

2. НАЗНАЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ НА ЦИКЛЕ

Если вы планируете ездить на велосипеде в Европе, США, Канаде, Австралии или Новой Зеландии, вы можете меньше беспокоиться о том, чтобы иметь лучший велосипед, потому что качественные запасные части и заменяемые детали легко доступны. .

Однако, если вы планируете отправиться в менее развитые страны, будет сложнее найти качественные запасные части на случай, если они вам понадобятся. Так что вам придется планировать соответственно.

Лучше всего использовать компоненты, которые являются «настолько стандартными, насколько это возможно».Другими словами, используйте то, что можно найти в любой точке мира. Дисковые тормоза или шины объемом 700 куб. См - это хорошо, но удачи в ремонте или замене их в отдаленных районах. Поломка может означать, что вы неделями застряли в одном месте, ожидая доставки запчастей.

Как правило, рекомендуется использовать колеса диаметром 26 дюймов, V-образные тормоза и стальную раму. Я расскажу об этом более подробно на следующем шаге.

3. ПОЛОЖЕННАЯ ИЛИ БЕЗ ДОРОГА?

Если вы планируете большую часть поездки ехать по асфальту, то лучшим выбором для вас будет простой туристический байк с тонкими шинами.Даже шоссейный велосипед может справиться с этой задачей, если вы не несете большой вес.

С другой стороны, если вы планируете много ездить по бездорожью, вам пригодится горный велосипед с передней подвеской. Ваши запястья и ягодицы оценят дополнительную амортизацию на ухабистой дороге.

Что, если вы планируете и то, и другое? Тогда вам нужно будет принести некоторые жертвы и получить что-то, что хорошо работает на обоих ландшафтах. Гибридные шины и только передняя подвеска могут быть подходящими в вашем случае.

4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ

Для коротких поездок подойдет практически любой байк. Тем не менее, для поездок на дальние расстояния я бы порекомендовал вам приобрести велосипед, который рассчитан на длительный срок службы и специально разработан для путешествий.

Если вы только начинаете, мы рекомендуем вам купить что-нибудь дешевое (или воспользоваться уже имеющимся у вас велосипедом) и отправиться в короткую поездку, даже выходные. Сделав это, вы увидите, что вам нравится, что не нравится и какие компоненты вы хотите обновить. Не совершайте ту же ошибку, которую делают многие, вкладывая много денег заранее в велосипед, который вам на самом деле не нужен.

5. ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ?

Многие велосипедисты согласятся, что одна из самых напряженных частей велотура - это поездка на велосипеде в автобусе, поезде или самолете. Иногда вы можете планировать заранее, но иногда вам внезапно приходится сесть на автобус из-за поломки или болезни.

Каким бы ни был ваш план, существуют велосипеды, которые удвоят ваш стресс в таких ситуациях, например, тандемный велосипед или использование тележки.

Складные велосипеды, такие как Brompton, становятся все более популярными среди велотуристов.Они прочные, маленькие и складные. Идеально подходит для велосипедных туров на короткие и средние расстояния, особенно когда используются различные рейсы и автобусы.

6. ПОЛУЧИТЕ УДОБНУЮ МОДЕЛЬ

Велосипедный туризм отличается от обычного. Вы будете проводить в седле больше часов, поэтому комфорт гораздо важнее скорости.

Велосипеды, специально разработанные для путешествий, имеют другую геометрию рамы, что позволяет водителю сидеть в более удобном и правильном положении.

Прежде чем выбрать одну конкретную модель, мы настоятельно рекомендуем вам ее опробовать. Попробуйте найти в веломагазине возможность прокатиться на нем или взять его напрокат на выходные. Если вы вернетесь с болезненными коленями или шеей, необходимо что-то отрегулировать или изменить на велосипеде.

Это когда велосипедный магазин, имеющий опыт путешествий, бесценен. Даже небольшое изменение высоты сиденья или положения руля может полностью изменить ваше самочувствие на байке.

ВАЖНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА

1.РАМА

Алюминий или сталь. Идут бесконечные споры о том, что лучше всего для гастролей. Алюминий легче и дороже, а сталь тяжелее и дешевле. Если вы планируете ездить на велосипеде в отдаленных районах, найти кого-то, кто сможет сваривать алюминий в случае трещин на раме, может быть сложно, но сталь можно сваривать даже в небольших городах.

2. ПОДВЕСКА

Подвеска - отличное дополнение для езды на велосипеде по бездорожью. Однако если он сломается, трудно найти кого-нибудь, кто сможет это исправить.Это не проблема, если вы собираетесь гастролировать по Европе или США, но это настоящая боль, если вы собираетесь в менее развитые регионы, такие как Южная Америка или Африка.

3. СЕДЛО

Это все, что вам нужно услышать: кожа. Держитесь подальше от седел из пластика и поролона. Независимо от того, насколько они удобны в первый день, рано или поздно вы попадете в цель. С кожаным седлом на то, чтобы кожа приобрела вашу форму, требуется пара недель. Как только это произойдет, он станет самым ценным предметом вашего велосипеда.Для получения дополнительной информации о том, как выбрать подходящее для вас, ознакомьтесь со статьей Лучшие седла для велотуризма.

4. ШИНЫ

Две вещи: размер и протектор. Выбирайте шины 26 дюймов, если вы планируете выезжать из США, Канады, Европы, Австралии и Новой Зеландии, так как колеса такого размера можно найти в любой точке мира. Протектор будет зависеть от местности, на которой вы планируете ехать. Чем больше бездорожья, тем больше потребуется протектора. Ознакомьтесь со статьей Лучшие шины для велотуризма для получения более подробной информации о конкретных моделях.

5. ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ

Все больше и больше велосипедистов используют новую ступицу Rolhoff, почти не требующую обслуживания и герметичную систему зубчатых передач. Поскольку все герметично, он отлично подходит для езды на велосипеде по грязным и пыльным дорогам, но стоит дополнительно 1000 долларов. Кроме того, в маловероятном случае поломки вам нужно будет отправить его обратно.

Мы рекомендуем использовать традиционный переключатель, если вы не планируете ездить на велосипеде по развитым странам и готовы вложить деньги.

6.ТОРМОЗА

Если вы планируете ездить на велосипеде по развивающимся странам, рекомендуется использовать V-образные тормоза, так как запчасти легко найти. Если вы решите использовать дисковые или гидравлические тормоза, обязательно возьмите с собой запасные части.

7. РУКОЯТКА

Вы будете проводить долгие часы на своем велосипеде, поэтому вам могут пригодиться различные варианты размещения рук на руле. Баттерфляй, выпадающие и прямые перекладины… все это хороший вариант. Это действительно личное предпочтение.Попробуйте несколько и выберите те, которые вам больше всего нравятся.

8. СТОЙКИ

Если стеллаж сломается, у вас возникнут серьезные проблемы с переносом вещей в место, где их можно будет заменить. Стеллаж хорошего качества - вещь, которая стоит вложенных средств. Купите стальной, это более тяжелый вариант, но его можно легко сварить, если он треснет.

Если вы планируете приобрести и переднюю стойку, мы рекомендуем приобрести более высокую, чтобы можно было разместить шестерню над передним колесом. Корзины также будут выше над землей, чтобы они оставались чище и облегчили маневрирование на грунтовых дорогах.

9. ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ БУТЫЛКИ ДЛЯ ВОДЫ

Во время путешествия вы будете ездить на велосипеде долгие часы, и иногда вода не так доступна, как вам хотелось бы. Поэтому не забудьте поставить на велосипед несколько дополнительных клеток для бутылок с водой (минимум 3).

.

Смотрите также

Возврат к списку