Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать задний переключатель скоростей для велосипеда


Трансмиссия MTB: какие переключатели скоростей на велосипеде лучше в эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano


Алгоритм работы скоростного селектора весьма прост. Конструктивно оба устройства представляют собой рамку с параллелограммом. Давая команду на переключение перемещением ручки манетки, рамка сдвигается под действием натяжения троса или пружины (в случае ослабления тросика), перемещая тем самым цепь на другую звезду.

Интересуясь вопросом, какие переключатели скоростей на велосипеде лучше, следует иметь в виду, что существуют два крупных производителя трансмиссий для байков: Shimano и SRAM. Компоненты этих фирм используют 98% производителей веломашин.

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов: это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.
  • Deore. Формально – начальный профессиональный уровень. Многие катальцы в теме, какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде, однозначно рекомендуют Деор и Аливио. На деле – у Deore частота подналадки идентична Alivio при меньшем весе и более высокой цене. Область использования – любительские тренировки по сложным грунтам.
  • Deore SLX и XT. Заметно более легкое и надежное оборудование класса профи, нежели простой Деор. Предназначение – езда по сложной пересеченной местности. Загрязненные коммутаторы этого уровня весьма четко продолжают перебрасывать передачи.
  • Deore XTR. Гоночная группа высшего класса. Еще легче, немного надежнее, чем SLX/XT при заметно более высокой цене. Используется в профессиональном спорте.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель, владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.
  • X7. Компоненты начального профессионального уровня. Отимальная сфера применения – систематические тренировки и любительские гонки по сложной пересеченке.
  • X9/X0. Превосходные комплетующие для спортсменов, участвующих в профессиональных заездах по сверхсложной пересеченной местности. Забитые грязью дерейлеры продолжают превосходно переключать передачи. Цена высока, вес критически мал при сохранении высокой прочности изделия. Группы сопоставимы с Shimano XT/XTR.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

Велосипед

Поделиться в социальных сетях

Руководство по покупке задних переключателей | Wiggle Cycle Guides

Что такое задние переключатели?

Задний переключатель (часто называемый «задним механизмом») - это механизм, который перемещает цепь от шестерни к шестеренке на кассете в задней части велосипеда. Правый переключатель передач на руле тянет за трос (или использует электронные сигналы) для перемещения переключателя, который, в свою очередь, перемещает цепь на соответствующий зубец на кассете.

Переключатель - это фундаментальная часть трансмиссии и один из самых тяжелых компонентов мотоцикла.Вы должны убедиться, что он совместим с остальными компонентами вашего велосипеда и находится в хорошем состоянии.

Для получения дополнительной информации о наборах групп щелкните ссылку ниже:


Все ли велосипеды используют задний переключатель?

На большинстве мотоциклов с несколькими передачами используется задний переключатель. Основными исключениями являются те, у которых втулки с внутренним редуктором, такие как системы Shimano Nexus и Alfine или знаменитая втулка Rohloff Speedhub - они используют коробку передач, размещенную в корпусе задней ступицы, и обычно ассоциируются с электронными велосипедами.

Из этих велосипедов с задними переключателями, многие также имеют передний переключатель - для переключения между двумя (двойными) или тремя (тройными) передними звездами на кривошипе педали. У большинства шоссейных велосипедов есть передний и задний переключатель, но новаторская система Sram - с тех пор тиражированная другими брендами - привела к тому, что многие горные велосипеды теперь вообще обходятся без двойных или тройных звезд, создавая 1X (произносится как «один за другим»). ), в которой используется одна передняя звезда без переднего переключателя.

Это стало возможным благодаря внедрению кассет с большим радиусом действия и задних переключателей сцепления (см. Ниже).Несмотря на наличие только одной передней звезды, установки 1X способны обеспечить такой же широкий диапазон передаточных чисел, как и традиционный механизм.

Трансмиссии горных велосипедов с тройной звездочкой в ​​настоящее время почти полностью устарели.


Что нужно знать при покупке заднего переключателя

Длина клетки

Задние переключатели поставляются с клетками разных размеров, чтобы приспособиться к разной величине провисания цепи, возникающей при перемещении между большими и малыми звездочками или передними звездами.Расстояние между верхним и нижним шкивами переключателя определяет длину клетки.

Большой диапазон между маленькими и большими зубьями на вашей задней кассете (например, 11-32) или большая разница между размерами звездочек на передней шатуне может означать, что при переходе к меньшим кольцам создается большее провисание. Более длинные сепараторы позволяют переключателю более провисать и удерживать цепь приученной.

Поскольку на горных велосипедах обычно используются кассеты с большим диапазоном, они, как правило, используют более длинные переключатели передач.Точно так же шоссейные велосипеды с тройными цепями обычно используют более длинные клетки, чтобы уместить большую разницу между самой маленькой и самой большой передней звездой.

Чтобы усложнить ситуацию, каждый из трех основных производителей использует различную терминологию для своих малых, средних и больших кожухов переключателей ...

Длина клетки переключателя наименование по марке

Шимано Campagnolo Шрам
Короткая клетка СС Короткий Короткий
Средняя клетка GS средний средний
Длинная клетка SGS Трехместный WiFli / Eagle

Итак, какой размер клетки вам нужен для трансмиссии? Что ж, ответ может быть довольно сложным.Во-первых, как общее практическое правило, лучше придерживаться вашего текущего бренда группового набора и оставаться ближе к вашей текущей иерархии.

В общих чертах:

  • Горные велосипеды с широким передаточным числом или дорожной трансмиссией с тройной цепью, используют переключатели с длинной или средней клеткой
  • Шоссейные велосипеды с двойными цепями оснащены переключателями с короткой клеткой

В случае сомнений проконсультируйтесь с «емкостью зубьев» переключателя в описании продукта и убедитесь, что это число соответствует размеру вашей трансмиссии.Задний механизм должен иметь достаточную емкость, чтобы вместить самую маленькую и самую большую звездочку кассеты и переднюю звезду, и описание того, как это рассчитать, приводится ниже.

Руководство по покупке кассет

Магазинные кассеты на Wiggle

Цепи Руководство по покупке Цепи в магазине Wiggle


Как рассчитать мощность трансмиссии

Хорошо, вот и наука ... мощность трансмиссии - это максимальное провисание цепи, с которым может справиться кожух заднего переключателя.Чем больше потенциальный провисание, тем больше вам потребуется клетка переключателя.

Общий комбинированный диапазон передач на вашем велосипеде известен как «мощность трансмиссии» или «мощность зубьев» - или иногда даже «мощность зубьев трансмиссии», которая определяется путем взятия разницы между самой большой и самой маленькой передней и задней передачами. , затем сложите эти два числа вместе, как показано ниже:

[разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой передней звезде] + [разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой звездочке на кассете]

Например: если ваша трансмиссия имеет звезду 44-22 спереди и кассету 32-11 сзади, тогда...

[44-22] + [32-11] = 43

Таким образом, мощность трансмиссии составляет 43, что, вероятно, соответствует параметрам, требующим длинного переключателя передач.

Мы говорим «вероятно», потому что вам нужно будет принять во внимание еще несколько частей информации. Во-первых, переключатели горных велосипедов, как правило, имеют немного большую мощность, чем переключатели для шоссейных велосипедов. Во-вторых, существует некоторая разница в заявленной длине клетки между тремя крупными брендами: Shimano, Campagnolo и Sram.И в-третьих, существуют различия между моделями переключателей и иерархиями внутри каждого бренда.

Между тем, если вы используете современный 1x11 или даже 1x12 с очень большой верхней звездочкой, то, вероятно, вам подойдет переключатель с средней клеткой.

Ниже приведена таблица, в которой представлены совокупные заявленные мощности МТБ и шоссейных переключателей. Это только для справки, поскольку трудно дать точные числа, учитывая количество задействованных переменных; например, при этом не учитывается запуск системы 1X.

Длина и вместимость клетки переключателя передач
Размер клетки Шимано Максимальный размер кассеты MTB Максимальный размер кассеты Road Максимальная вместимость MTB Максимальная вместимость дороги
Короткая клетка СС 27 27 29 29
Средняя клетка GS 34 34 33 37
Длинная клетка SGS 42 42 46 45
Campagnolo
Короткая клетка Короткий 26 27
Средняя клетка средний 29 36
Длинная клетка Трехместный 29 39
Шрам
Короткая клетка Короткий 28 28 30 31
Средняя клетка средний 36 32 37 37
Длинная клетка WiFli 42 43 45

Если все это кажется слишком сложным, вот несколько общих сценариев, которые могут быть применимы к вам, чтобы вы могли легко выбрать правильную длину клетки переключателя для своего велосипеда:

Для шоссейных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 13-26 и передними звездочками 53/39 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11-26 и компактные передние звезды 53/39 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным отношением 11-42 и передние звезды 52/36 - вам может потребоваться переключатель с длинной клеткой

Для горных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 12-23 и передними звездочками 36/26 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12-32 и передние звезды 36/24 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным отношением 11-42 и передние звезды 38/24 - вам может понадобиться длинный переключатель передач
  • Вы используете заднюю кассету 11-42 и одинарную звезду 1X спереди - выбирайте переключатель с средней клеткой

Опять же, это только для справки.Если вы оказались между этими диапазонами и не уверены, что выбрать, сначала внимательно ознакомьтесь со спецификациями производителя или обратитесь в службу поддержки клиентов Wiggle, которая предоставит вам точный ответ для вашей конкретной ситуации.


Как длинная или короткая клетка переключателя влияет на производительность?

Есть преимущества и недостатки как у длинных, так и у коротких переключателей передач.

Более длинные сепараторы лучше подходят для более широкого диапазона передач, обеспечивая более стабильную линию цепи и меньшее провисание.Но, особенно для горных байкеров, у которых, скорее всего, будет более длинная клетка, много механиков будет висеть на вашем велосипеде при переплетении между камнями - переключатели с короткой и средней клеткой с меньшей вероятностью врежутся в предметы. Как правило, лучше использовать как можно более короткую клетку переключателя, если вы можете избежать искривления цепи на краях кассеты, например, используя самую большую на звездочке и ведущей звезде.

Меньшие клетки, как правило, имеют более быстрое переключение передач, они легче и меньше подвержены повреждениям.

Переключатели сцепления

Задние переключатели сцепления все чаще используются в трансмиссии горных велосипедов. Функция «сцепления» обеспечивает сохранение напряжения в переключателе на протяжении всего его движения.

На неровной поверхности вес цепи может привести к подпрыгиванию и перемещению заднего переключателя, что приведет к шуму цепи и вероятности того, что она полностью упадет с передних звезд. Механизм сцепления помогает цепи оставаться более обученной и, следовательно, повышает безопасность цепи.

Shimano и SRAM используют разные соглашения об именах для своих переключателей сцепления. Shimano назвала свой механизм с сцеплением «Shadow» или «DynaSys», SRAM использует термин «Type 2».

Чувство переключения передач иногда может казаться немного более жестким при включении сцепления, поэтому механизмы Shimano имеют возможность отключать механизм сцепления при желании.


Совместимость между разными скоростями и марками заднего переключателя

Вообще говоря, есть несколько простых правил совместимости, когда дело доходит до переключателей:

  • Это уместно, если вы используете переключатель, который совместим со скоростью (количеством) передач на вашей кассете (обычно 9, 10 или 11 скоростей).Эта совместимость будет четко обозначена в описании продукта.
  • Всегда используйте задние переключатели Shimano с трансмиссией Shimano. Всегда используйте задние переключатели SRAM с другими компонентами SRAM. Да, также используйте только задние переключатели Campagnolo с кассетами и переключателями Campagnolo. Хотя некоторые элементы трансмиссии могут быть перекрестно совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и переключателей, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам понадобится переключатель Shimano, как и другие бренды.
  • Избегайте смешивания шоссейных переключателей с переключателями горных велосипедов (или наоборот). Трос на переключателях отличается, и в результате переключатель не будет правильно совмещен с зубьями на кассете.
  • Для оптимальной совместимости просто замените аналогичный, когда вам понадобится новый задний переключатель - переключатели и задний переключатель должны были быть совместимыми моделями при первой покупке велосипеда, поэтому вы должны быть уверены, что замените его таким же модель не вызовет проблем.

.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при нажатии на педали, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестеренки на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь ... или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач обычно грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента виден 0,5, используйте крюк на левой стороне, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами вместо того, чтобы сидеть сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут возникать проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - очень распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением передач и даже привести к смещению цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Посмотрите на свою вешалку сзади велосипеда. Он должен быть параллелен винтикам в вашей кассете. Даже небольшой изгиб или поворот могут вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, то следующий шаг - отрегулировать переключатель.Существует три основных регулировки, которые можно произвести в задний переключатель, чтобы помочь ему работать так, как задумано: настройки ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, чтобы ваша цепь не упала на спицы или с самого маленького зубца и не попала в выпадение рамы. Если у вас возникли проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете, или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда будет ограничивать движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволит цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропаутам.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете во время вращения педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты и в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем прижмите корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самым большим зубцом кассеты. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестеренку в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, вращая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестеренку, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается оторваться от кассеты, что означает слишком большой предел верхнего предела. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, поворачивая его по часовой стрелке, чтобы отодвинуть шкив от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после их правильного размещения, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, трос обычно приходится подтягивать, чтобы переключение было плавным.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете пространство между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор ствола против часовой стрелки, вы выкручиваете его и увеличиваете пространство между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на наименьший зубец на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, щелкнув рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, добавьте четверть оборота натяжения троса (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте еще раз, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, повернув регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключатель не может переключить цепь на следующее по величине кольцо или колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-либо колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет плавным без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Технический вторник: как настроить задний переключатель скоростей SRAM

Во второй части технических вторников мы подробно рассмотрим, как настроить задний переключатель передач SRAM X9. Не чувствуйте себя обделенным, если вы не используете переключатель скоростей SRAM, поскольку многие из тех же шагов все еще применяются. Внутри вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями, которые проведут вас через этот процесс.

Читайте дальше ... Как работает задний переключатель - загадка для многих гонщиков, и это легко испугать.Сегодня он может работать идеально, а на следующий день у него появится собственное мнение. Вы берете его в свой местный магазин только для того, чтобы его вонзили в спину сварливым гаечным ключом, чтобы исполнить три минуты вуду, что, по-видимому, является коммерческой тайной. Он может вносить изменения или может поливать его пометом единорога, кто знает? По правде говоря, это довольно простая работа, для выполнения которой требуется всего пара инструментов и немного терпения. Ниже вы найдете пошаговые инструкции по настройке заднего переключателя SRAM X9.

Имейте в виду, что те же основные принципы применимы к другим маркам и моделям, хотя вы можете найти корректировки в других местах.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как отрегулировать задний переключатель SRAM!




Пошаговые инструкции по установке переключателя SRAM

Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей (или отдельные шестигранные ключи на 3 и 5 мм), крестовая отвертка или отвертка с плоской головкой.

Все, что вам нужно, это набор складных шестигранных ключей и отвертка.


Перед тем, как вы начнете регулировать вещи, важно убедиться, что все ваши компоненты переключения находятся в хорошем рабочем состоянии.Вы можете потратить следующий час, следуя этим инструкциям, но они бесполезны, если вы используете погнутые, поврежденные или изношенные детали. Уделите несколько минут, чтобы убедиться, что и ваш переключатель, и подвеска переключателя прямые. Для этого встаньте прямо за мотоциклом и посмотрите вверх через переключатель, все должно быть прямо и выровнено. Кроме того, ваша цепь не должна полностью изнашиваться и высыхать, поскольку это также отрицательно скажется на вашем переключении передач. Точно так же, если ваш кабель заржавел и не двигается свободно, все ваши усилия будут потрачены зря.Когда вы убедитесь, что все в хорошем состоянии, переходите к шагам ниже.

Во время этого процесса вы будете настраивать три параметра: натяжение троса, ограничительные винты и B-натяжение.

Cable Tension

Это именно так, как звучит. Величина натяжения троса переключения передач определяет, насколько перемещается переключатель при каждом щелчке переключателя. Слишком большое натяжение, и при переключении на более легкую передачу он переместится мимо правильной шестерни, а также будет медленно переключаться в противоположном направлении.Слишком маленькое натяжение, и он будет медленно или совсем не переключаться на большую шестерню и переместиться слишком далеко, когда вы перейдете на более жесткую передачу. Правильная величина натяжения кабеля - это баланс, который перемещает цепь вверх и вниз по вашей кассете на нужную величину.

Ограничительные винты

Думайте о своих ограничительных винтах как о регулируемых упорах вашего переключателя. Они влияют только на величину, на которую переключателю позволено двигаться на каждом крайнем этапе своего хода. Имеются два ограничительных винта, один для низкого диапазона (, самая легкая передача, ) и один для высокого диапазона (, самая жесткая передача, ), и обозначены соответственно, где «H» означает высокий, а «L» - низкий.Чем дальше вы закрутите винт «верхнего» предела, тем меньший диапазон будет у вашего переключателя на верхнем диапазоне. Если вы обнаружите, что ваш переключатель перемещается поверх самой большой шестерни, вам необходимо применить более «низкий» предел, пока он не перестанет чрезмерно переключаться. Если у вас хорошее переключение в середине вашей кассеты, но вы не можете переключиться на самую большую шестерню, возможно, вы набрали слишком большой предел. То же самое относится к регулировке верхнего предела. Если вам удастся согнуть рычаг переключения скоростей после выполнения этих регулировок, они больше не будут эффективны.

B Натяжной винт

Этот менее известный винт регулирует, насколько близко колесо верхнего шкива переключателя следует за кассетой. Если он находится слишком близко, верхний шкив и цепь будут контактировать с кассетой, особенно при вращении педалей назад. Слишком далеко, и переключение будет медленнее, чем вам хотелось бы. Некоторым переключателям потребуется больше B натяжного винта, чтобы они не ударялись о большие 32 или 34 зубчатые шестерни, которые есть на некоторых кассетах горных велосипедов.



1.В этом процессе мы собираемся начать с нуля. Если ваше переключение немного не отрегулировано, возможно, вам не нужно начинать с самого начала. Начните с перемещения заднего переключателя SRAM на самую маленькую шестерню ( наименьшее натяжение троса ), а затем открутите анкерный болт троса переключателя, чтобы полностью снять натяжение троса. Теперь трос должен быть свободным и не влиять на переключение передач. Обратите внимание на то, где трос переключения передач зажат по отношению к болту, прежде чем ослаблять его.Есть ли канал или паз, в котором предполагается зажать кабель? Вам нужно знать это, когда придет время повторно зажать кабель.

Цепь на самой маленькой шестеренке и анкерный болт троса откреплены


2. Мы собираемся начать с установки винта верхнего предела в правильное положение. Это важный шаг, поскольку он также повлияет на некоторые другие ваши настройки. Если ваш верхний предел отключен, есть большая вероятность, что остальные ваши настройки также будут. Для этого вручную переместите переключатель с помощью руки, нажав на кулак (, а не клетку! ) и переместив цепь вверх по кассете, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Затем медленно отпустите его и дайте ему опуститься под действием собственной пружины. Он должен без колебаний перемещать цепь на самый маленький зубец, но в то же время он не должен пропускать мимо зубца и соприкасаться с рамой. Если смотреть прямо за самой маленькой шестеренкой, верхнее колесо шкива и цепь должны находиться прямо на одной линии с зубьями шестерни.

Регулировка верхнего предела


3. Если он смещается слишком далеко, а цепь и верхнее колесо шкива не совмещены с маленькой шестеренкой, или цепь сразу соскальзывает и соприкасается с рамой, вы нужно добавить более высокий лимит.Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке на пол-оборота или меньше, а затем повторите проверку. Точно так же, если цепь не доходит до самой маленькой шестерни или немного колеблется перед этим, вам нужно немного повернуть винт верхнего предела, чтобы позволить переключателю иметь больший диапазон.

4. Следующим шагом является правильная регулировка винта нижнего предела вашего переключателя. Эта регулировка не дает вашему заднему переключателю перемещать цепь вверх, через самый большой зубец и на спицы. Пока трос переключения передач все еще ослаблен и не зажат, осторожно надавите на корпус переключателя (, а не клетку! ), чтобы переместить цепь до самого большого зубца, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Делайте это медленно, так как если ваш нижний предел не отрегулирован правильно, он переместится и, возможно, повредит спицы вашей ведущей стороны. Вы должны иметь возможность нажимать на корпус переключателя, пока цепь не окажется на самом большом зубце. Если у него недостаточно свободного движения, чтобы дотянуться до самой большой шестерни, или он делает это медленно, вам нужно открутить винт нижнего предела, повернув его немного против часовой стрелки. Если он перемещает цепь вверх, через зубец и на спицы, вам нужно будет добавить более низкий предел, повернув винт по часовой стрелке.Вы должны переместить переключатель и цепь до самой большой шестерни и почувствовать твердую остановку. Опять же, при прицеливании сзади верхнее колесо шкива и цепь должны быть прямо выровнены с зубьями на самой большой шестерне.

Регулировка нижнего предела


Ручная проверка нижнего предела


5. Теперь пришло время повторно зажать трос переключения передач, но сначала вы должны убедиться, что он свободно проходит через корпус переключения. Сделать это переключение, как если бы вы переключались на самую большую шестерню / самую легкую передачу.Теперь возьмитесь за конец кабеля рукой и сдвигайте его вниз по одному щелчку за раз. Кабель должен двигаться свободно и ни в какой точке не заедать. Если это так, вам необходимо заменить кабель, прежде чем продолжить. Если вас это устраивает, переходите к следующему шагу.

6. Перед повторным зажимом троса переключения передач очень важно убедиться, что переключатель и цепь находятся в самом маленьком / самом жестком положении. Также обязательно обратите внимание на то, где именно кабель должен быть зажат. Для некоторых моделей переключателей может потребоваться зажим кабеля в разных положениях.Присмотритесь, и вы должны увидеть канал или рифленую поверхность, определяющую область зажима. Если вы разместите кабель в неправильном месте, он не сместится правильно, так как коэффициент натяжения кабеля будет неправильным. Перед зажимом троса поверните регулятор цилиндра на переключателе на два оборота от полного входа. Когда переключатель находится в этом положении, плотно потяните трос переключения передач рукой и зажмите его в правильном положении под анкерным болтом троса. При этом обязательно полностью вытяните провисание кабеля.По мере практики вы сможете узнать, насколько сильно натянуть трос, чтобы вам не пришлось резко регулировать натяжение после его зажатия.

Снова зажмите трос переключения передач с помощью цепи на самой маленькой шестеренке


7. Теперь вы готовы проверить переключение передач и посмотреть, нужны ли какие-либо регулировки. Во время вращения педалей переключайте задний переключатель на одну передачу вверх в сторону самой большой шестерни / самой легкой передачи. Если он настроен правильно, один щелчок переключателя без колебаний переместит цепь к следующему зубчатому колесу и без чрезмерного перехода к следующему зубчатому колесу.Проверяя переключение передач, обязательно переключайте одну передачу за раз, так как это может сбить с толку, если она не отрегулирована, и вы делаете несколько прыжков. Первая пара попыток может привести к недостаточному натяжению, при этом симптомом является то, что переключатель не может двигаться достаточно, чтобы поднять цепь до следующего по величине зубца. Если это так, вам нужно будет добавить больше натяжения, повернув регулятор ствола на переключателе против часовой стрелки. Поворачивайте этот регулятор только на 1/8 - 1/4 оборота за один раз, а затем проверяйте заново.Если вы обнаружите, что происходит чрезмерное переключение передач и слишком большое перемещение цепи, вам необходимо немного ослабить натяжение. Сделайте это, повернув регулятор ствола по часовой стрелке на 1/8 - 1/4 оборота, а затем повторите проверку. Еще один способ точной настройки переключения - просто послушать его. Задний переключатель, который не отрегулирован, будет «тикать тик-тик», когда вы крутите педали, в то время как правильно отрегулированный переключатель должен работать почти бесшумно.

На переключателе нет регулятора цилиндра, но его можно найти на переключателе


8.Прежде чем снимать велосипед со стенда, последнее, что нужно проверить, - это регулировка винта B-Tension. Чтобы проверить это, переключите велосипед на самую большую шестерню / самую легкую передачу и крутите педали вперед и назад. Верхний шкив и цепь переключателя не должны соприкасаться с большим зубцом, а должны находиться примерно в пределах 5-6 мм от него. Если вы обнаружите, что он трется, вам нужно добавить еще B-Tension, сделайте это, повернув винт по часовой стрелке на три-четыре оборота. Если он находится слишком далеко, переключение может быть медленнее, чем должно быть.Если он будет расположен слишком близко, вы можете повредить верхнее колесо шкива, а также не сможете правильно крутить педали назад или свободно.

Точная настройка регулировки натяжения B


9. После того, как вы будете довольны тем, как ваш велосипед переключается на стойке, обязательно покрутите его на улице перед тем, как отправиться в гору. Трансмиссия может по-разному реагировать во время езды, потому что при нажатии на педали ногами она испытывает гораздо большую нагрузку, чем в стойке. Возможно, вам потребуется внести дополнительные корректировки, чтобы он работал оптимально, но, выполнив описанные выше шаги, вы сможете довести его до совершенства.

Эпизод # 1. Как установить новую трубку

Помогло ли это руководство вам разобраться, что именно там происходит? У вас есть собственные приемы, которыми вы хотели бы поделиться? Расскажите нам ниже!

.

Как отрегулировать передние и задние переключатели

Система передач на вашем велосипеде максимально увеличивает эффективность педалирования. Это дает вам механическое преимущество при преодолении холмов или встречного ветра и может увеличить вашу мощность, когда вы хотите изо всех сил. Но пропущенная цепочка может убить подъем или испортить дружественный спринт на городской черте.

Плохо настроенная передача может лишить вас энергии и затруднить поездку. Несколько простых шагов перед тем, как отправиться в путь, могут убедиться, что ваши переключатели выровнены и работают так, как были задуманы.

Регулировка заднего переключателя

Переключитесь на большую переднюю звезду и большую шестерню, затем ослабьте зажим троса заднего переключателя.

Установите внутренний предел - или насколько далеко переключатель может перемещаться к спицам. Посмотрите на переключатель сзади. Слегка подталкивая переключатель к спицам рукой, убедитесь, что шкивы переключателя выровнены прямо под самым большим зубцом. В противном случае поверните внутренний ограничительный винт (обычно самый верхний или самый дальний назад) внутрь или наружу, пока шкивы не будут отцентрированы.(Вы можете наблюдать, как он движется, когда вы поворачиваете винт, продолжая оказывать давление рукой на переключатель.) Убедитесь, что винт внутреннего ограничителя установлен так, что задний переключатель не может касаться спиц.

Установите внешний предел - или насколько далеко переключатель перемещается от спиц. Пока кабель не подключен, крутите велосипед на стойке - он должен переключиться на комбинацию наименьшей шестерни / наибольшей передней звезды. Шкивы должны выровняться прямо под самым маленьким зубцом. Если нет, отрегулируйте внешний ограничительный винт.

Когда трансмиссия находится в комбинации большая передняя звезда / наименьшая шестерня, полностью поверните регулятор цилиндра (расположенный там, где трос входит в задний переключатель), затем выверните его на один полный оборот и снова прикрепите трос к переключателю, натянув его до упора. убрать все провисание. Во время вращения педалей нажмите на одну шестеренку вверх. Если цепь движется к следующему зубчатому колесу, но колеблется или стучит, поверните регулятор ствола (против часовой стрелки) на четверть оборота. Сдвиньте назад вниз, затем снова переключитесь вверх и попробуйте еще один оборот на четверть.Повторяйте, пока сдвиг не станет плавным.

Если цепь не перемещается к следующему зубцу при первом переключении, отрегулируйте натяжение троса: вернитесь к самому маленькому зубцу, ослабьте анкерный болт троса, поверните регулятор цилиндра до упора, а затем отведите его назад на одну до полного вращения, натяните трос пальцами и снова затяните анкерный болт.

Настройте переключение с помощью регулятора ствола. Если цепь смещается неправильно, когда вы переходите к большим зубцам, поверните регулятор наружу (против часовой стрелки).Если он переключается на меньшие шестерни, поверните регулятор (по часовой стрелке).

Регулярная чистка и смазка. Песок на внешней стороне переключателя может проникнуть в движущиеся части, вызывая преждевременный износ, что приводит к перекосу в движении переключателя и плохому переключению передач.

Оставьте переключатель на велосипеде, чтобы почистить его. Используйте щетку (можно использовать и старую зубную щетку) и растворитель, чтобы удалить налет. Дайте переключателю высохнуть в течение 10-15 минут, затем смажьте шарниры - любую движущуюся часть переключателя.Некоторым велосипедистам нравится смазывать втулки шкивов, но другие считают, что это привлекает много грязи, не увеличивая производительность. Сделайте свой призыв, а затем защищайте свою позицию как фанатик. Сотрите излишки смазки.

Регулировка переднего переключателя

Чтобы передний переключатель работал правильно, он должен быть выровнен правильно. Убедитесь, что внешняя сторона клетки параллельна передним звездочкам. Кроме того, убедитесь, что нижний край внешней обоймы находится на 2–3 мм выше вершины зубьев большого кольца.

Как только положение будет правильным, переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы проверить свой внутренний ограничительный винт. Внутренняя сторона клетки должна быть близко к цепи, но не касаться ее, с зазором примерно 1-2 мм. Затем убедитесь, что нет лишнего провисания кабеля. Плотно затяните, но не слишком сильно, если требуется.

Теперь переместите задний переключатель на самую маленькую шестерню, а передний переключатель на самую большую звезду. Внешняя сторона кожуха переднего переключателя должна находиться на расстоянии 1-2 мм от цепи.Если цепь натирает внешнюю обойму, попробуйте переключить передачу. Если трение прекращается при выполнении этого действия, вам нужно увеличить натяжение троса, вернувшись к маленькой передней звезде и потянув трос сильнее, или с помощью линейного регулятора ствола, если он у вас есть.

Если вы переключаете переключение и трение не исчезает, то внешний ограничительный винт слишком затянут и его необходимо ослабить (против часовой стрелки) до тех пор, пока трение не прекратится. Если настройка выполнена правильно и у вас есть средняя передняя звезда, нет необходимости в дальнейшей регулировке, поскольку она будет настроена в соответствии с работой, которую вы проделали с внутренней и внешней передними звездами.

.

Смотрите также

Возврат к списку