Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подтянуть цепь на велосипеде стелс


Как натянуть цепь на велосипеде

Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.

Содержание статьи

Какими бывают велосипедные цепи

Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.

В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.

Количество задних звезд Возможная ширина цепи, мм
1 от 8,7 до 11
4 — 5 8,7
6 7,8
7 7,3
8 от 7,05 до 7,1
9 6,6
10 от 5,85 до 6,2
11 5,5

Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.

Как натянуть цепь на простом велосипеде

Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.

  • Как понять, что цепь необходимо подтягивать

На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.

Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.

  • Процедура натяжения

Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.

Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.

  • Как узнать когда цепь необходимо натянуть

Есть несколько способов:

Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.

Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.

На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.

  • Процедура подтягивания

В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда

В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.

Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.

Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).

Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.

После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.

Подробнее о применении выжимки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Как определить когда цепь подлежит замене

Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.

Заключение

Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.

Как натянуть велосипедную цепь

Велосипедная цепь ослабла? Он отменяется, пока вы едете? Проверьте свою цепь. Он должен быть достаточно тугим, чтобы вы могли перемещать его вверх и вниз примерно на один дюйм. Если она провисает или намного слабее, вам нужно подтянуть эту цепь.

Связано: Как смазать велосипед

Цепи часто расшатываются, когда на велосипеде нет переключателя передач. Переключатель - это механизм переключения передач, расположенный ближе к задней части велосипеда.Переключатель помогает натянуть цепь и удерживать ее в напряжении. Велосипеды без переключателя - это односкоростные или фиксированные.
Инструменты: возьмите гаечный ключ, подходящий для ваших задних осей.

1. Ослабьте шину . Ослабьте болты, которыми крепится заднее колесо.

2. Вытяните шину. Переместите шину назад, пока цепь не начнет натягиваться.

3. Найдите подходящее натяжение. Когда вы достигли точки, в которой цепь достаточно натянута, чтобы переместиться только на полдюйма в любом направлении, вам нужно затянуть болты и колесо на место.Возможно, вам будет легче попросить кого-нибудь помочь вам, чтобы он мог удерживать колесо в этом положении, пока вы его затягиваете.

Если после этого цепь не натягивается, значит, она растягивается, и пора заменить цепь.

Если у вас есть велосипед, у которого есть переключатель, который не создает натяжения цепи, возможно, его необходимо заменить. Это часто происходит, когда переключатель теряет часть своей упругости и не может эффективно создавать натяжение цепи.

Щелкните здесь, чтобы узнать, как почистить велосипед, не сломав его.

.

Как натянуть велосипедную цепь

В какой-то момент вашей жизни велосипедиста вам понадобится заменить цепь. Поскольку современные трансмиссии имеют все больше и больше кассетных зубчатых колес, добавленные цепи становятся меньше, и это начинает сокращать их продолжительность жизни.

Вы можете сэкономить много денег, узнав, как заменить и настроить свою цепь.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем взимать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат, если вы совершите покупку. Учить больше.

Когда мне следует менять свою цепь?

На велосипеде с редуктором ответ, вероятно, будет раньше, чем многие думают. Чем дольше вы будете следить за заменой цепи, тем дольше проработают остальные детали трансмиссии. Если оставить его слишком долго, на замену цепи также может быть новая кассета и передние кольца. Но как узнать, когда менять цепочку?

Park Tool CC-2 Chain Checker


Park Tool CC-2 Chain Checker - это простой в использовании инструмент, который сообщает вам, когда следует менять вашу цепь.

Вы обнаружите, что большинство веломагазинов в мире используют этот инструмент и будут использовать его в качестве ориентира при расчете стоимости обслуживания или ремонта.

Избавьте себя от хлопот и проверьте свою цепь дома.

Если на велосипеде уже есть цепь

Первое, что нужно сделать, - если у вас уже есть цепь на велосипеде, сделайте новую цепь такой же длины, как и старая. Довольно просто, и теперь все, что вам нужно сделать, это подогнать его и расслабиться, зная, что ваша работа здесь сделана, если у вас нет единственной скорости, и мы вернемся к ним позже в статье.

Чтобы разделить старую цепь и удалить звенья из новой цепи, вам понадобится инструмент для цепей.

Инструмент для цепей Park Tool CT-5 Mini


Инструмент для цепей Park Tool CT-5 - отличный выбор, поскольку он не слишком дорогой и не занимает много места. Вы можете легко поместить его в свой набор инструментов и даже в седельную сумку, если собираетесь на более длительную прогулку.

CT-5 может разорвать любую цепь от односкоростной цепи до новой 12-скоростной цепи, единственная цепь, с которой мы бы избегали его использования, - это полусвязывающая цепь BMX.

Если у вас есть полузвенная цепь BMX, вам понадобится специальный инструмент для полузвенной цепи. При использовании цепного инструмента лучше не торопиться и делать работу медленно.

Очень легко случайно вынуть звено больше, чем вы хотели, или протолкнуть штифт и повредить боковую пластину цепи.

Если на вашем велосипеде нет цепи

Первое, что вам нужно сделать здесь, это переключить передний переключатель на большое кольцо, а задний переключатель на наименьшую шестерню.

Затем посмотрите на свою цепь, и если у нее есть внешняя пластина на одном конце и внутренняя пластина на другом, если у нее есть внешняя пластина, то протяните этот конец через передний переключатель и вниз примерно до положения на 5 часов. , прямо перед нижней мертвой точкой.

Возьмите оставшуюся часть цепи и оберните ее вокруг самого большого заднего зубца кассеты, по-прежнему удерживая переключатель в положении самого маленького зубца. Затем потяните оставшуюся часть цепи к цепи и главному звену передней звезды.

Убедитесь, что вы держите его плотно. Найдите ближайшую заклепку, в которой можно соединить цепь. Помните, что внешнее может присоединяться только к внутреннему и наоборот. Если, когда вы натягиваете цепь плотно, у вас есть внешнее направление, вам нужно будет перейти к следующему внутреннему.

Чтобы учесть тот факт, что мы пропустили переключатель, перейдем еще по одной ссылке. Звено бывает внутреннее и внешнее или 2 заклепки.

Звено должно быть свисающим, а не одним из звеньев передней звезды.Использование дополнительного звена будет учитывать пространство, занимаемое цепью, проходящей через переключатель.


Метод от наибольшего к наибольшему работает для всех велосипедов с редуктором. Если у вас есть велосипед с задней подвеской, вам также необходимо отключить амортизатор и сжать рычаг. Как только вы это сделаете, вы можете выполнить все шаги, указанные выше.

Натяжение односкоростной цепи

Существует 2 основных типа односкоростных. Один из них - это тип, который использует ту или иную форму горизонтального отсева или какой-то скользящий отсев.Другой тип - это преобразование с вертикальным отсевом. Начнем с вертикального отсева.

При использовании вертикального дропаута на одной скорости вы быстро поймете, что без места для перемещения колеса вы не можете получить колесо с идеальным натяжением. Тогда вам понадобится натяжитель цепи. Натяжители цепи бывают 2-х разновидностей. Толкайтесь вниз или вверх.

.

Как натянуть цепь на мотоцикле

by Jillian O'Keeffe

Motorbike Fun изображение Ванессы ван Ренсбург с Fotolia.com

Мотоциклы с цепным приводом требуют регулярного обслуживания. Большинство производителей рекомендуют проверять натяжение цепи каждые 500 миль. Ослабленные, тугие, изношенные или несмазанные цепи могут привести к несчастным случаям. Правильно натянутые цепи также улучшают ходовые качества велосипеда на дороге. Цепи следует регулировать с учетом баланса между задним колесом и передним колесом, что в случае нарушения баланса может повредить звездочки и снизить производительность.

Шаг 1

Поставьте велосипед на центральную подставку с выключенным двигателем. Если у велосипеда нет собственной центральной стойки, доступны стойки, такие как стойка маятника Steel Horse. Цепь можно натянуть, когда велосипед находится на боковой подставке, но центральная подставка позволяет лучше оценить баланс заднего колеса. Различия в провисании цепи также могут быть проблемой при регулировке цепи с помощью боковой подставки по сравнению с центральной подставкой.

Step 2

Поместите газету или картон под цепь, а затем очистите цепь и звездочки.Доступны распылители смазки для цепей, которые цепляются за цепь и предотвращают попадание на заднее колесо и дисковые тормоза. Избегайте попадания каких-либо веществ на тормоза или другие части велосипеда, так как смазка для цепей иногда бывает липкой. Дайте очистителю впитаться в течение нескольких минут. Запустите цепь вручную, медленно вращая заднее колесо, и протрите цепь тряпкой. Цепи всегда должны оставаться смазанными, поэтому после очистки убедитесь, что они работают плавно.

Шаг 3

Измерьте провисание цепи.В руководстве производителя должен быть раздел о правильных пределах натяжения цепи. Измерение следует производить на полпути между промежуточным валом и задней звездочкой, потянув нижнюю цепь вниз, надавив на верхнюю часть цепи и измерив зазор между двумя противоположными заклепками цепи. Поверните заднее колесо и повторите этот процесс в нескольких точках цепи, чтобы обеспечить равномерное натяжение цепи. Цепь с точками разной длины требует замены. Если результат измерения находится в допустимых пределах, регулировка цепи не требуется или требуется лишь незначительная регулировка.

Step 4

Проверьте соосность задних колес с передней частью велосипеда. Это можно сделать на глаз или поместив струну горизонтально вокруг нижней части переднего колеса и протянув ее обратно к заднему колесу. Строка действует как линия обзора. О балансе колес можно судить по тому, насколько одинаково расстояние от веревки до велосипеда с каждой стороны.

Слегка ослабьте гайку оси. По обе стороны от оси есть регуляторы цепи. Ослабьте стопорные гайки регулятора и поворачивайте регуляторы до тех пор, пока заднее колесо не будет уравновешено и цепь не будет натянутой.Снова заблокируйте регуляторы контргайками. Затяните гайку оси и замените стопорный штифт (если он есть у вашей гайки оси) новым штифтом. Смажьте цепь, медленно вращая заднее колесо. Еще раз проверьте натяжение цепи. Перед началом движения проверьте стопорные гайки.

Наконечники
  • Заменяйте звездочки одновременно со старыми цепями для обеспечения максимальной производительности.
  • Цепи растягиваются со временем. Чтобы проверить, нуждается ли цепь в замене, снимите ее с задней звездочки. Если на нем видно более половины зуба звездочки, значит, он изношен.
Предупреждения
  • Не перетягивайте цепь, так как это может привести к ее разрыву из-за давления.
  • Не позволяйте цепи слишком ослабить, так как она может соскользнуть со звездочек и стать причиной аварии.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Гаечные ключи или динамометрический ключ
  • Руководство производителя или спецификации обслуживания
  • Смазка / очиститель цепи
  • Рулетка
Другие статьи
.

Как натянуть мотоциклетную цепь

Что произойдет, если ваша цепь ослабнет?

Цепь привода мотоцикла - удивительное произведение инженерной мысли. Он справляется с огромными нагрузками, обеспечивает завидный уровень механической эффективности и делает все это в условиях, зачастую далеких от идеальных, при попадании воды, соли и абразивной грязи с поверхности дороги. Регулярная проверка и регулировка при необходимости жизненно важны для состояния цепи, ее долговечности и плавности работы трансмиссии.Цепи, которые сломаются или соскочат со звездочек из-за невнимательности, могут повредить корпус двигателя и, в худшем случае, вынудить вас сойти с велосипеда.

Пошаговое руководство - натяжение велосипедной цепи

Натяжение приводной цепи вашего велосипеда должно быть самой легкой задачей в мире, однако примечательно то, что вы видите количество гонщиков с такой слабой цепью, что она практически волочится по земле. Вот наше руководство по его настройке и несколько полезных советов.

Step 1 - Прежде всего прочтите руководство пользователя.Когда дело доходит до натяжения цепи, не существует фиксированного правила, каждый велосипед индивидуален, поэтому посмотрите в руководстве пользователя, какой должен быть свободный ход. Как только вы узнаете, какой должен быть провис, напишите его перманентным маркером на стене гаража, чтобы в следующий раз вам не пришлось копаться в руководстве.

Step 2 - Вам понадобится минимум инструментов для регулировки цепи, несколько гаечных ключей и линейка, однако, если у вашего велосипеда нет центральной подставки, вам может понадобиться подставка для паддока или помощник, чтобы протянуть руку.

Шаг 3 - Оторвав заднее колесо велосипеда от земли, ослабьте гайку оси и ослабьте регуляторы на одинаковую величину с каждой стороны. Как только цепь станет хорошей и провисшей (или более слабой, чем была до начала!), Закрутите гайку оси, чтобы она имела минимальное сопротивление, затем затяните регуляторы на одинаковую величину с каждой стороны, обычно на четверть оборота.

Шаг 4 - Проверьте свободный ход цепи, удерживая линейку напротив цепи в нижней части ее петли, а затем толкая ее вверх и вниз, чтобы измерить движение.Не заставляйте его, просто посмотрите, сколько легкого движения в цепи. Когда вы будете счастливы, что натяжение правильное, пора проверить центровку колеса.

Шаг 5 - Хотя на маятнике большинства велосипедов есть отметки, которые помогут вам, они заведомо неточны, поэтому вместо этого измеряйте расстояние от центра оси до фиксированной точки на маятнике. Убедитесь, что обе стороны одинаковы, и, надеюсь, это должно означать, что ваше заднее колесо правильно выровнено.Вы можете измерить его более точно, но этого базового метода вполне достаточно для домашнего мастера.

Шаг 6 - Наконец, прежде чем затягивать все как следует, хорошенько загните колесо внутрь, чтобы убедиться, что регуляторы расположены правильно, еще раз проверьте свободный люфт и затем затяните гайку оси. При затягивании гайки всегда используйте динамометрический ключ, настроенный на правильное значение (см. Руководство пользователя), и используйте свободную руку для некоторого натяжения цепи, когда вы ее затягиваете.

Натягивая цепь при затягивании гайки оси, вы гарантируете, что колесо не двигается, и меняете свое положение. Хорошо, все готово, затяните регулировочные гайки, смажьте цепь и дайте ей последнюю проверку на натяжение и соосность. Стоя на четвереньках, проверьте шины на предмет глубины протектора и повреждений, а также проверьте тормозные колодки на износ и давление в шинах.

ВИДЕО: Как натянуть мотоциклетную цепь

Насколько натянутой должна быть цепь мотоцикла?

Цепи не всегда изнашиваются равномерно, поэтому при регулировке натяжения проверните заднее колесо и проверьте цепь в разных точках.Отрегулируйте его, чтобы обеспечить правильный люфт в самом узком месте. Правильно ухаживающие цепи даже на самых мощных велосипедах прослужат долгую и надежную службу.

Насколько важна смазка для цепей?

Какие смазки и чистящие средства ВЫ используете?

Само собой разумеется, что незапечатанные цепи (которые встречаются на велосипедах малой вместимости) нуждаются в смазке, но нужна ли смазка для мотоциклетных цепей на больших байках, или это просто афера, заставляющая нас тратить 15 фунтов стерлингов на банку смазки? Мы пошли к доктору О.K. Wack в Германии и поговорили с ведущими производителями мотоциклетных цепей, чтобы узнать ...

.

Смотрите также

Возврат к списку