Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подтянуть каретку на горном велосипеде


Как подтянуть каретку на велосипеде, пошаговый ремонт

Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.

Снимаем и ремонтируем

Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.

Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.

После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:

  1. Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
  2. Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
  3. Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
  4. После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
  5. На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
  6. Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
  7. Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.

После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.

Устанавливаем разборную велосипедную каретку

Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.

  1. Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
  2. Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
  3. На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
  4. Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
  5. Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.

После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.

Регулируем подшипники

Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
  3. После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
  4. Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.

Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.

загрузка...

Нижний кронштейн | Размеры и типы | Руководство по покупке

Существует два основных типа каретки велосипеда, а именно те, которые ввинчиваются в ваша рама и те, которые вдавлены. Мы рассмотрим каждый тип каретки более подробно, чтобы поможет вам найти лучший выбор для вашего велосипеда.

Кронштейны с резьбой доступны в нескольких различных версиях. Более дешевые и старые конструкции используют подшипники, которые сидеть внутри рамы с невыпадающей (фиксированной) осью, на которую затянуты шатуны.Есть множество стандартов для несущей оси. Самым распространенным и дешевым является квадратный интерфейс (square конус), но Shimano предлагает интерфейс с несколькими шлицами (Octalink), и есть также стандарт называется ISIS, хотя последние два встречаются реже, поскольку их заменили другие разработки.

В большинстве современных резьбовых конструкций теперь используется трехкомпонентная конструкция с парой подшипников большего диаметра, которые сидеть за пределами корпуса каретки, ось, которая постоянно прикреплена к одному из шатунов потоки через.

Эта конструкция имеет большое преимущество, заключающееся в том, что подшипники располагаются вне кожуха каретки и могут иметь намного большего диаметра, что делает их более износостойкими. Ось также можно сделать тоньше и легче. Эти конструкции включают Shimano Hollowtech II и SRAM GXP, хотя эти две системы несовместимы.

Чтобы определить необходимый размер каретки, измерьте внутреннюю часть корпуса каретки в раме. это будет 73мм, 70мм или 68мм.Некоторые старые рамы могут иметь нижние кронштейны с итальянской резьбой вместо более современный английский.

.

Регулировка натяжения ремня с помощью эксцентрикового нижнего кронштейна

Allston - первый складной велосипед Montague, в котором вместо традиционной цепи используется карбоновый ременной привод. Ремень Gates в сочетании с 11-скоростной внутренней зубчатой ​​втулкой Shimano Alfine обеспечивает бесшумную, чистую и практически не требующую обслуживания трансмиссию.

Правильное натяжение ремня очень важно, так как оно обеспечивает максимальную эффективность системы и долговечность ремней. Новый Montague Allston прибудет с предварительно натянутым ремнем, и, поскольку в байке используются вертикальные дропауты, заднее колесо можно снимать и заменять при замене шин без ослабления натяжения ремня.Однако было бы хорошо знать, как внести эти корректировки в случае необходимости.

Натяжение ремня достигается за счет использования эксцентрикового каркаса. Чашки подшипников вставлены в цилиндрическую заглушку большего размера, которая может вращаться в кожухе каретки каркаса. Чашки подшипников смещены по центру, поэтому вращение всех узлов перемещает кривошипно вперед и назад относительно заднего колеса.

Для регулировки вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм для ослабления эксцентрика BB.

С неприводной стороны велосипеда вставьте шестигранный ключ в центральное отверстие на стороне эксцентрика BB. Убедитесь, что он полностью вставлен и вошел в углубленный болт. При попытке повернуть его вы должны почувствовать сопротивление.

Ослабьте болт крепления BB, повернув его против часовой стрелки.

Теперь, когда болт ослаблен, можно повернуть весь блок. Вы можете получить рычаг, вставив два отверстия по обе стороны от этого болта.Это легко сделать с помощью гаечного ключа с обгонной муфтой, в данном случае Park Tool SPA-1.

Конец каждого выступа может войти в два крайних отверстия и позволить вам вращать BB. Когда он находится в этом положении, вращение против часовой стрелки перемещает кривошип к задней части велосипеда и ослабляет натяжение ремня, а вращение по часовой стрелке перемещает кривошип к передней части велосипеда и натягивает ремень.

Компания Gates предлагает два способа проверки натяжения ремня; специальный инструмент, который можно приобрести, или бесплатное приложение, которое можно загрузить на любой смартфон.Приложение использует микрофон вашего телефона для измерения частоты звука, издаваемого при ощупывании ремня. Как и в случае с гитарной струной, чем плотнее ремень, тем выше частота.

Откройте приложение, поднесите телефон к ремню и потяните за его центр. Вы должны услышать вибрацию, которая будет распознаваться и измеряться приложением. Для ступиц с внутренним зацеплением Gates рекомендует 35–50 Гц , что соответствует 28–40 фунтам натяжения.

Когда вы добьетесь желаемого натяжения ремня, не забудьте повторно затянуть болт, расположенный в этом центральном отверстии на неприводной стороне.Вставьте шестигранный ключ на 5 мм обратно в целиком и поверните по часовой стрелке. Теперь вы готовы к поездке!

.

Понимание геометрии горного велосипеда - Часть 3

BB Падение и высота - важные факторы, которые следует учитывать при рассмотрении геометрии велосипеда. Мы будем определять, сравнивать и объяснять, как BB Drop и Height влияют на ходовые качества велосипеда.

Определение

BB Drop - это расстояние по вертикали между центром каретки и осями передних и задних колес. Это фиксированное статическое измерение. Когда байк собран и на нем нет гонщика, это не меняется.На велосипеде с полной подвеской BB Drop также можно измерить в рекомендованной точке прогиба, но регулярно публикуется только как статическое измерение.

BB Высота - это расстояние по вертикали от земли до центра каретки. Это может отличаться на велосипеде по многим причинам. Шины и длина вилки - самые большие виновники регулировки высоты BB велосипеда.

Высокий нижний кронштейн

Плюсы:

  • Маков и игривый
  • Увеличенный клиренс
  • Легче поднимать переднее колесо

Минусы:

  • Неустойчиво на скорости
  • Более восприимчиво к внешним силам
  • Труднее наклон вбок
  • По ощущениям вы едете на вершине велосипеда

Низкий нижний кронштейн

Плюсы:

  • Стабильно на скорости
  • Меньше подвержен сбоям с трассы
  • Рельсы на поворотах лучше
  • По ощущениям как вы «сидит» в велосипеде

Минусы:

  • Меньше клиренса от камней
  • Велосипед труднее перемещать, руководства, кроличьи прыжки и т. д.

Размер колес

Обычно большие колеса имеют больший BB Падение.Это связано с тем, что оси расположены дальше от земли, поэтому, если у вас не так много BB Drop, у вас будет гораздо более высокая высота BB, чем на колесах меньшего размера.

Полная подвеска против Hardtail

Велосипед с полной подвеской, скорее всего, будет иметь меньшее количество BB Drop, потому что, когда байк находится в точке прогиба, BB будет опускаться ниже. Например, если велосипед со 100-миллиметровым ходом имеет перепад BB 10 мм и прогиб на 20%, падение BB теперь будет на 30 мм.

Тогда как хардтейл будет более верен статической высоте BB, так как прогибается только вилка.

Связь с другими факторами геометрии

Хотя низкий BB не будет таким же привлекательным, как более высокий, короткое нижнее перо может нейтрализовать этот эффект за счет большей стабильности.

Низкие перекладины делают ваши рули более высокими. Этому можно противодействовать, опустив вынос выноса на несколько проставок, установив более низкие рулевые тяги, или сделав велосипед с более короткой рулевой колонкой.

Есть целый ряд других способов, которыми BB Drop может повлиять на поездку по сравнению с другими геометрическими формами, но в этом посте мы фокусируемся на изоляции эффекта BB Drop.

Это круто и все такое, но что для меня лучше?

Как и все в индустрии горных велосипедов, это всегда будет компромисс. Низкий - стабильный, высокий - игривый. Сравните мотоцикл, который вам нужен, с другими велосипедами в этой категории и оцените его с тем, что вы хотите от велосипеда.

Как всегда, свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь и ответить на любые вопросы, касающиеся падения и высоты BB.

.

Надоели каретки с прессовой посадкой? Узнайте, приближается ли что-то лучшее.

В мире шоссейного велоспорта существует множество «стандартов», но ни один из них не вызывает большего гнева, чем прессфит.

Cannondale разработала каретку BB30 в 2006 году как открытый стандарт. Он использовал более крупную 30-миллиметровую ось, которая позволяла использовать более крупные подшипники и больший корпус каретки, что обеспечивало дополнительную жесткость и меньший вес. Но для этого требовались прецизионно обработанные кожух и кривошип, а производство было дорогостоящим, так как корпус из сплава был соединен с углеродной рамой.

Pressfit вскоре последовал в 2009 году и был направлен на устранение высоких допусков BB30 за счет размещения подшипников в нейлоновых композитных чашках, которые затем вдавливаются непосредственно в раму. Это снизило производственные затраты, и это помогло быстро адаптироваться производителям рам. Он по-прежнему обладал теми же преимуществами веса и жесткости, что и BB30, но с большей простотой и меньшей стоимостью.

Однако, хотя использование пластиковых вкладышей снизило критическую потребность в высоких допусках, различия в контроле качества приводят к череде скрипов нижних кронштейнов в результате плохого сопряжения между подшипником и рамой.Интернет-форумы полны разочарованных велосипедистов, пытающихся избавиться от шума нижних скобок пресс-фитинга.

- Видео с инструкциями по установке нижнего кронштейна PressFit

- Как снять запрессованные подшипники каретки

Но в индустрии происходит кое-что интересное. Мы видим, что разрабатываются новые рамы с традиционными резьбовыми нижними кронштейнами, заменяющими прессфит, к радости велосипедистов во всем мире, оглушенных скрипом пресс-фитингов.

Может быть, роман с пресс-фитингом закончился и все изменилось в пользу резьбового каретки? Мы поговорили с двумя велосипедными брендами, большим (Specialized) и маленькими (Bowman Cycles), чтобы узнать их мнение о будущем пресс-фитинга.

Мы спросили эти компании, потому что обновленная рама Bowman Palace R поменялась с пресс-фитинга на резьбовую, а для своей новой Roubaix Specialized использовала нижний кронштейн с резьбой на модели начального уровня и пресс-фитинг на топовых велосипедах S-Works.

Циклы Боумена

Я думаю, что основная проблема с пресс-фитингом заключается в том, что ошибка на любой стадии может вызвать ужасающие проблемы с шумом, и их нелегко исправить, не потратив деньги. С другой стороны, нижний кронштейн с резьбой можно вынуть, смазать, повторно затянуть и зачистить гораздо легче, а нарезка резьбы устраняет необходимость в такой точности во время изготовления, поскольку по своей природе она будет затягиваться (пока рама облицована исправно).

Более крупные кожухи с прессовой посадкой позволяют инженерам-угольникам делать интересные вещи с укладкой и размером камеры, но для металлических каркасов преимущества от процесса изготовления каркаса ограничены, если вы можете позволить себе исследовать и разрабатывать любые конструкции нижних перьев, требуемые предпочтительным зазором шины .

В металлических каркасах, я полагаю, они должны быть мертвыми, так как каждый производитель делает превосходную цепочку, которая подходит к ней изначально. Углерод - другое дело, поскольку покупатель, кажется, хочет гоняться за наименьшим количеством граммов, которое должно быть последним.Приклеивание резьбы к нижнему кронштейну не только добавляет точки возможного отказа в будущем, но и добавляет веса в мире, где люди тратят много денег, чтобы сэкономить шесть граммов, делая полностью полый выпад.

Заказчику просто необходимо понять, что высокие допуски, необходимые для работы каретки с прессовой посадкой в ​​углеродистой раме, стоят денег. Это можно сделать - и людей не следует обижать, если их высококачественный композитный велосипед скрипит, но им также нужно быть реалистами.Существуют решения, которые компании могут использовать для изготовления надежных и легких рам. У Colnago C60 есть элегантное решение и рама, которая по-прежнему создает дурацкую легкость. Стандарт T47 - это еще один вариант, который в частном порядке хотят использовать многие менеджеры по продукту, но массовая погоня за граммом не позволяет этого.

Итак, он мертв? Да, вроде бы, может - не совсем.

- Как установить каретку с резьбой

Специализированный

Без всякого клише, Specialized - это и должно быть о проектировании в первую очередь наездника; мы должны смотреть на гонщика на каждом уровне и с каждым бюджетом, прежде всего, чтобы дать ему велосипед и оборудование, которые дадут им лучший опыт вождения и повышение производительности.

Итак, самый простой ответ на этот вопрос - да, для кареток Specialized с прессовой посадкой все еще есть будущее, в котором важны абсолютные характеристики, учитывая, что они жестче и легче, чем обычные каретки с резьбой.

«Но» состоит в том, что система пресс-фитинга требует невероятно высоких допусков и высочайших стандартов контроля качества при производстве рам, чтобы она функционировала наилучшим образом, и это реально достигается за счет высокой стоимости и небольшого объема.

Другая переменная - это материал рамы и способ изготовления.

Итак, на примере новой платформы Roubaix модели Pro и S-Works имеют систему прессовой посадки BB30, а на уровне Expert и ниже используется обычный каркас с резьбой.

road.cc комментарий

Мы сомневаемся, что прессфит скоро исчезнет. Для высококлассных рам, разработанных для гонок, преимущества веса и жесткости перевешивают все другие проблемы, а некоторые проблемы часто сводятся к неправильной установке. Для профессиональных гонщиков велосипеды регулярно чистятся и обслуживаются.Для велосипедистов, у которых нет профессионального механика, моющего велосипед после каждой поездки, компания Park Tool разработала интересные специальные составы, которые, по его мнению, помогают устранить возможность скрипа каретки с прессовой посадкой. Вскоре мы протестируем их, чтобы увидеть, являются ли они идеальным решением.

Но очевидно, что прессфит за эти годы потерял много поклонников. Нельзя отрицать простоту и легкость установки, обеспечиваемую установкой каретки с резьбой, и подшипники, по-видимому, менее восприимчивы к британской погоде и нечастым планам обслуживания.Таким образом, мы полностью ожидаем, что больше производителей велосипедов последуют примеру Bowman и Specialized в отношении велосипедов, предназначенных для обычных велосипедистов, а не для профессиональных гонщиков, которым не нужно платить за свои велосипеды или ухаживать за ними, и которые имеют специальные резьбовые каретки.

Как вы думаете? Будет ли у вашего следующего велосипеда нижний кронштейн с пресс-фитингом , или вас сводит с ума скрип?

.

Смотрите также

Возврат к списку