Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подтянуть каретку на велосипеде


Как подтянуть каретку на велосипеде, пошаговый ремонт

Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.

Снимаем и ремонтируем

Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.

Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.

После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:

  1. Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
  2. Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
  3. Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
  4. После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
  5. На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
  6. Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
  7. Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.

После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.

Устанавливаем разборную велосипедную каретку

Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.

  1. Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
  2. Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
  3. На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
  4. Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
  5. Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.

После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.

Регулируем подшипники

Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
  3. После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
  4. Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.

Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.

загрузка...

Как установить нижний кронштейн с резьбой за 9 простых шагов

Как установить нижний кронштейн с внешней резьбой

Если ваши уши слышны из-за скрипа и скрипа снизу при каждом повороте педалей, то, вероятно, пришло время отдать должное вашей каретке с небольшим количеством чистки и повторной смазки. И если эти скрипы и скрипы сопровождаются шатанием или люфтом в кривошипах, вероятно, пора установить новую каретку. Не волнуйтесь, с правильными инструментами и то и другое сделать относительно легко, и ваш велосипед обязательно вам скажет.

Каретка, или BB, как ее часто сокращают, представляет собой скромный подшипник, который поддерживает вращение кривошипов. Эти необычные компоненты, спрятанные в основном вне поля зрения между шатунами, превратились в почти дюжину различных стилей и размеров. Несмотря на это, традиционная версия с резьбой BSA остается самой популярной, и по уважительной причине она работает и легко устанавливается, поэтому в данном руководстве основное внимание уделяется этому типу.

Длительная езда в сырую погоду будет способствовать попаданию воды в раму, где сила тяжести обеспечит ее попадание в самый нижний компонент рамы - нижний кронштейн.Вода в конечном итоге пробивается сквозь уплотнения и начинает ржаветь вкладыши стальных подшипников. Если вы много находитесь под дождем, сделайте одолжение своей каретке ... Периодически вынимайте шатуны и вынимайте BB (буквально пятиминутный процесс) и протирайте оболочку. Загляните в заднюю часть чашек, сотрите влагу, песок и т. Д., Слегка повторно смажьте заднюю часть подшипника и соберите все вместе.

Прошли те времена, когда «открытые» или «герметичные» блоки с чашкой и конусом с отдельными осями, незакрепленными шарикоподшипниками и емкостями для смазки, сегодня нижние кронштейны в основном не обслуживаются пользователем и работают по принципу «установил и забыл».Если вы слышите скрип или скрип, помимо повторной смазки корпуса кронштейна и очистки и повторной установки шатунов, это более или менее единственное средство, если оно не работает, то пришло время для нового BB. Конечно, если в вашей нижней скобе наблюдается люфт подшипника или подшипник умирает из-за загрязнения, тогда нет другого выбора, кроме как купить другой и заменить его.

В большинстве велосипедов с резьбовыми кожухами каретки используются внешние винты в стаканчиках. Они бывают как особые левая и правая чашки. Существует широкий выбор брендов, от крупных компаний, таких как Shimano, SRAM и Campagnolo, до многих более мелких брендов, таких как Chris King, Hope Technology, Race Face, Praxis, список огромен.Все они работают одинаково, хотя, как и у большинства компонентов, качество и срок службы примерно соответствуют стоимости.

Нижние кронштейны предназначены для определенных типов кривошипов. Shimano использует прямую 24-миллиметровую ось, как и Full Speed ​​Ahead, SRAM, однако использует 24-миллиметровую приводную сторону с неприводной стороной диаметром 22 мм, что делает нижние кронштейны SRAM специфичными для шатунов SRAM. Перед покупкой узнайте, что вам нужно.

После того, как вы вооружитесь кареткой, подходящей для ваших кривошипов, установка внешних кареток станет легкой, сделайте это следующим образом...

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки каретки с резьбой. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Смазка
• Инструмент для установки нижнего кронштейна

1. Подготовка рамы
Прежде чем вы сможете установить новый нижний кронштейн с наружной чашкой с резьбой, вам необходимо подготовить раму.Резьба в скорлупе должна быть чистой и острой. Если после очистки резьбы нижнего кронштейна рамы вы заметите какие-либо повреждения резьбы или когда вы проведете по ней кончиком пальца, она не будет острой и четко очерченной, вам следует подумать о том, чтобы отнести раму в местный веломагазин за резьбой chased ', который очищает и определяет их готовность к новой каретке.

2. Смазка
Теперь, когда резьба чистая и острая, следующим шагом будет подготовка их со слоем смазки хорошего качества.Смазка обеспечит плавную посадку между чашками и рамой, а также снизит вероятность возникновения коррозии между материалами корпуса каретки и материалами в чашках.

3. Больше смазки
Смазка, которую вы наносите, должна быть на всех резьбах, у некоторых людей есть специальная кисточка для этого, хотя это само по себе может быть грязным. Я всегда обрабатывал внутреннюю поверхность каретки указательным пальцем - и это прекрасно помогает.

4. Подготовьте чашки.
Чашки имеют резьбу, а резьба для левой и правой сторон разная. На неприводной стороне есть левая резьба, а на стороне привода - правая резьба. Крайне важно, чтобы вы не пытались вкрутить не ту чашку в раму, в некоторых случаях это может привести к повреждению ведущей резьбы в корпусе каретки, а иногда, хотя и реже, чашки.

Корпуса нижних кронштейнов (часть рамы, в которую мы ввинчиваем компоненты) бывают шириной 68 мм и 73 мм.В зависимости от ширины корпуса и конкретных шатунов, которые вы устанавливаете, вам может потребоваться ноль, одна или две проставки 2,5 мм. Они надвигаются на чашки перед установкой (как показано). Большинство нижних кронштейнов имеют направляющую, на которой указано, сколько вам нужно (если есть) и в какую чашку их установить.

5. Подберите подходящий гаечный ключ
Одним из преимуществ конструкции внешней чашки с резьбой является то, что она не требует регулировки, то есть вы просто прикручиваете ее к раме до упора.Для этого вам понадобится специальный инструмент для установки каретки наружной чашки. Они бывают разных стилей, открытых (вверху) и кольцевых (внизу) для полного контакта на 360 градусов. Есть также некоторые инструменты для торцевых головок, которые работают хорошо, но такие типы гаечных ключей дешевле и удобнее.

6. Еще больше смазки
Несмотря на то, что вы смазали резьбу корпуса каретки, и если дело доходит до толчка, этого обычно достаточно, все же рекомендуется добавить немного смазки на резьбу каждой чашки перед установкой.Некоторые люди предпочитают использовать пластиковую прокладку, которая есть в большинстве нижних кронштейнов с внешней резьбой (она вставляется между чашками, чтобы защитить их от влаги). Обычно я не беспокоюсь, так как во влажных условиях Великобритании они задерживают воду, которая неизбежно попадает внутрь. Лучше периодически вынимать чашки для протирания, повторной смазки и повторной установки, процесс, который можно выполнить за пять минут. .

7. Начать нить
Самым важным моментом всего процесса является подношение чашки.Сначала убедившись, что вы устанавливаете правильную чашку для этой стороны рамы (она будет выгравирована где-то снаружи чашки), вы должны убедиться, что чашка входит в резьбу корпуса точно под прямым углом. Легко торопиться и получить перекрестную нить. Не торопитесь и сделайте это правильно, это намного меньше времени, чем попытка удалить чашку с крестообразной резьбой и починить резьбу.

8. Вверните чашки вручную
Как только вы узнаете, что у вас квадратная форма, поверните чашку в направлении, чтобы вкрутить ее.Вы должны почувствовать зацепление первых нитей (поэтому мы делаем это вручную, а не с помощью инструмента). Как только вы почувствуете, что он поворачивается, продолжайте. Это достаточно просто сделать вручную, первая половина потоков обычно достижима вручную, некоторые пойдут намного дальше, некоторые меньше. Если резьба вашего каретки особенно тугая, вы можете прогнать их, чтобы посмотреть, можно ли их освободить. Вообще говоря, с резьбой нижнего кронштейна вы не хотите, чтобы они были «мешковатыми» и неплотными или раздражающе тугими, что-то среднее.

9. Затяните манжеты.
Последние несколько оборотов потребуют приспособления. Продолжайте вращать инструмент равномерно и следите за тем, чтобы губки не соскользнули, так как это может привести к разрыву легкого сплава в зубцах по краю чашки. Он выглядит неопрятно и может упростить обслуживание в будущем.

Повторите процесс для другой стороны корпуса каретки. Вы поймете, что этот процесс чрезвычайно прост и удобен, если и когда потребуется.Не о чем беспокоиться, кроме прокладок. Когда вы узнаете, что нужно вашему велосипеду с точки зрения расстояния, вот и все.

Счастливое возведение дома.

.

Как установить нижний кронштейн с резьбой за 9 простых шагов

Как установить нижний кронштейн с внешней резьбой

Если ваши уши слышны из-за скрипа и скрипа снизу при каждом повороте педалей, то, вероятно, пришло время отдать должное вашей каретке с небольшим количеством чистки и повторной смазки. И если эти скрипы и скрипы сопровождаются шатанием или люфтом в кривошипах, вероятно, пора установить новую каретку. Не волнуйтесь, с правильными инструментами и то и другое сделать относительно легко, и ваш велосипед обязательно вам скажет.

Каретка, или BB, как ее часто сокращают, представляет собой скромный подшипник, который поддерживает вращение кривошипов. Эти необычные компоненты, спрятанные в основном вне поля зрения между шатунами, превратились в почти дюжину различных стилей и размеров. Несмотря на это, традиционная версия с резьбой BSA остается самой популярной, и по уважительной причине она работает и легко устанавливается, поэтому в данном руководстве основное внимание уделяется этому типу.

Длительная езда в сырую погоду будет способствовать попаданию воды в раму, где сила тяжести обеспечит ее попадание в самый нижний компонент рамы - нижний кронштейн.Вода в конечном итоге пробивается сквозь уплотнения и начинает ржаветь вкладыши стальных подшипников. Если вы много находитесь под дождем, сделайте одолжение своей каретке ... Периодически вынимайте шатуны и вынимайте BB (буквально пятиминутный процесс) и протирайте оболочку. Загляните в заднюю часть чашек, сотрите влагу, песок и т. Д., Слегка повторно смажьте заднюю часть подшипника и соберите все вместе.

Прошли те времена, когда «открытые» или «герметичные» блоки с чашкой и конусом с отдельными осями, незакрепленными шарикоподшипниками и емкостями для смазки, сегодня нижние кронштейны в основном не обслуживаются пользователем и работают по принципу «установил и забыл».Если вы слышите скрип или скрип, помимо повторной смазки корпуса кронштейна и очистки и повторной установки шатунов, это более или менее единственное средство, если оно не работает, то пришло время для нового BB. Конечно, если в вашей нижней скобе наблюдается люфт подшипника или подшипник умирает из-за загрязнения, тогда нет другого выбора, кроме как купить другой и заменить его.

В большинстве велосипедов с резьбовыми кожухами каретки используются внешние винты в стаканчиках. Они бывают как особые левая и правая чашки. Существует широкий выбор брендов, от крупных компаний, таких как Shimano, SRAM и Campagnolo, до многих более мелких брендов, таких как Chris King, Hope Technology, Race Face, Praxis, список огромен.Все они работают одинаково, хотя, как и у большинства компонентов, качество и срок службы примерно соответствуют стоимости.

Нижние кронштейны предназначены для определенных типов кривошипов. Shimano использует прямую 24-миллиметровую ось, как и Full Speed ​​Ahead, SRAM, однако использует 24-миллиметровую приводную сторону с неприводной стороной диаметром 22 мм, что делает нижние кронштейны SRAM специфичными для шатунов SRAM. Перед покупкой узнайте, что вам нужно.

После того, как вы вооружитесь кареткой, подходящей для ваших кривошипов, установка внешних кареток станет легкой, сделайте это следующим образом...

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки каретки с резьбой. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Смазка
• Инструмент для установки нижнего кронштейна

1. Подготовка рамы
Прежде чем вы сможете установить новый нижний кронштейн с наружной чашкой с резьбой, вам необходимо подготовить раму.Резьба в скорлупе должна быть чистой и острой. Если после очистки резьбы нижнего кронштейна рамы вы заметите какие-либо повреждения резьбы или когда вы проведете по ней кончиком пальца, она не будет острой и четко очерченной, вам следует подумать о том, чтобы отнести раму в местный веломагазин за резьбой chased ', который очищает и определяет их готовность к новой каретке.

2. Смазка
Теперь, когда резьба чистая и острая, следующим шагом будет подготовка их со слоем смазки хорошего качества.Смазка обеспечит плавную посадку между чашками и рамой, а также снизит вероятность возникновения коррозии между материалами корпуса каретки и материалами в чашках.

3. Больше смазки
Смазка, которую вы наносите, должна быть на всех резьбах, у некоторых людей есть специальная кисточка для этого, хотя это само по себе может быть грязным. Я всегда обрабатывал внутреннюю поверхность каретки указательным пальцем - и это прекрасно помогает.

4. Подготовьте чашки.
Чашки имеют резьбу, а резьба для левой и правой сторон разная. На неприводной стороне есть левая резьба, а на стороне привода - правая резьба. Крайне важно, чтобы вы не пытались вкрутить не ту чашку в раму, в некоторых случаях это может привести к повреждению ведущей резьбы в корпусе каретки, а иногда, хотя и реже, чашки.

Корпуса нижних кронштейнов (часть рамы, в которую мы ввинчиваем компоненты) бывают шириной 68 мм и 73 мм.В зависимости от ширины корпуса и конкретных шатунов, которые вы устанавливаете, вам может потребоваться ноль, одна или две проставки 2,5 мм. Они надвигаются на чашки перед установкой (как показано). Большинство нижних кронштейнов имеют направляющую, на которой указано, сколько вам нужно (если есть) и в какую чашку их установить.

5. Подберите подходящий гаечный ключ
Одним из преимуществ конструкции внешней чашки с резьбой является то, что она не требует регулировки, то есть вы просто прикручиваете ее к раме до упора.Для этого вам понадобится специальный инструмент для установки каретки наружной чашки. Они бывают разных стилей, открытых (вверху) и кольцевых (внизу) для полного контакта на 360 градусов. Есть также некоторые инструменты для торцевых головок, которые работают хорошо, но такие типы гаечных ключей дешевле и удобнее.

6. Еще больше смазки
Несмотря на то, что вы смазали резьбу корпуса каретки, и если дело доходит до толчка, этого обычно достаточно, все же рекомендуется добавить немного смазки на резьбу каждой чашки перед установкой.Некоторые люди предпочитают использовать пластиковую прокладку, которая есть в большинстве нижних кронштейнов с внешней резьбой (она вставляется между чашками, чтобы защитить их от влаги). Обычно я не беспокоюсь, так как во влажных условиях Великобритании они задерживают воду, которая неизбежно попадает внутрь. Лучше периодически вынимать чашки для протирания, повторной смазки и повторной установки, процесс, который можно выполнить за пять минут. .

7. Начать нить
Самым важным моментом всего процесса является подношение чашки.Сначала убедившись, что вы устанавливаете правильную чашку для этой стороны рамы (она будет выгравирована где-то снаружи чашки), вы должны убедиться, что чашка входит в резьбу корпуса точно под прямым углом. Легко торопиться и получить перекрестную нить. Не торопитесь и сделайте это правильно, это намного меньше времени, чем попытка удалить чашку с крестообразной резьбой и починить резьбу.

8. Вверните чашки вручную
Как только вы узнаете, что у вас квадратная форма, поверните чашку в направлении, чтобы вкрутить ее.Вы должны почувствовать зацепление первых нитей (поэтому мы делаем это вручную, а не с помощью инструмента). Как только вы почувствуете, что он поворачивается, продолжайте. Это достаточно просто сделать вручную, первая половина потоков обычно достижима вручную, некоторые пойдут намного дальше, некоторые меньше. Если резьба вашего каретки особенно тугая, вы можете прогнать их, чтобы посмотреть, можно ли их освободить. Вообще говоря, с резьбой нижнего кронштейна вы не хотите, чтобы они были «мешковатыми» и неплотными или раздражающе тугими, что-то среднее.

9. Затяните манжеты.
Последние несколько оборотов потребуют приспособления. Продолжайте вращать инструмент равномерно и следите за тем, чтобы губки не соскользнули, так как это может привести к разрыву легкого сплава в зубцах по краю чашки. Он выглядит неопрятно и может упростить обслуживание в будущем.

Повторите процесс для другой стороны корпуса каретки. Вы поймете, что этот процесс чрезвычайно прост и удобен, если и когда потребуется.Не о чем беспокоиться, кроме прокладок. Когда вы узнаете, что нужно вашему велосипеду с точки зрения расстояния, вот и все.

Счастливое возведение дома.

.

Регулировка натяжения ремня с помощью эксцентрикового нижнего кронштейна

Allston - первый складной велосипед Montague, в котором вместо традиционной цепи используется карбоновый ременной привод. Ремень Gates в сочетании с 11-скоростной внутренней зубчатой ​​втулкой Shimano Alfine обеспечивает тихую, чистую и практически не требующую обслуживания трансмиссию.

Правильное натяжение ремня очень важно, так как оно обеспечивает максимальную эффективность системы и долговечность ремней. Новый Montague Allston прибудет с предварительно натянутым ремнем, и, поскольку в байке используются вертикальные дропауты, заднее колесо можно снимать и заменять для замены шин без ослабления натяжения ремня.Тем не менее, было бы хорошо знать, как внести эти корректировки в случае необходимости.

Натяжение ремня достигается за счет использования эксцентрикового каркаса. Чашки подшипников вставлены в цилиндрическую заглушку большего размера, которая может вращаться в кожухе каретки каркаса. Чашки подшипников смещены по центру, поэтому вращение всех узлов перемещает кривошипно вперед и назад относительно заднего колеса.

Для регулировки вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм для ослабления эксцентрика BB.

С неприводной стороны велосипеда вставьте шестигранный ключ в центральное отверстие на стороне эксцентрика BB. Убедитесь, что он полностью вставлен и вошел в углубленный болт. При попытке повернуть его вы должны почувствовать сопротивление.

Ослабьте болт крепления BB, повернув его против часовой стрелки.

Теперь, когда болт ослаблен, можно повернуть весь блок. Вы можете получить рычаг, вставив два отверстия по обе стороны от этого болта.Это легко сделать с помощью гаечного ключа с обгонной муфтой, в данном случае Park Tool SPA-1.

Конец каждого выступа может войти в два крайних отверстия и позволить вам вращать BB. Когда он находится в этом положении, вращение против часовой стрелки будет перемещать кривошип к задней части велосипеда и ослаблять натяжение ремня, а вращение по часовой стрелке перемещает кривошип к передней части велосипеда и натягивает ремень.

Компания Gates предлагает два способа проверки натяжения ремня; специальный инструмент, который можно приобрести, или бесплатное приложение, которое можно загрузить на любой смартфон.Приложение использует микрофон вашего телефона для измерения частоты звука, издаваемого при ощупывании ремня. Как и в случае с гитарной струной, чем плотнее ремень, тем выше частота.

Откройте приложение, поместите телефон рядом с ремнем и потяните за центр. Вы должны услышать вибрацию, которая будет распознаваться и измеряться приложением. Для ступиц с внутренним зацеплением Gates рекомендует 35–50 Гц , что соответствует напряжению 28–40 фунтов.

Когда вы добьетесь желаемого натяжения ремня, не забудьте повторно затянуть болт, расположенный в этом центральном отверстии на неприводной стороне.Вставьте шестигранный ключ на 5 мм обратно в целиком и поверните по часовой стрелке. Теперь вы готовы к поездке!

.

Велосипеды / обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт кареток

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт каретки в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Смотрите также

Возврат к списку