Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как пользоваться горным велосипедом


Переключение скоростей на велосипеде: правила и основные ошибки

При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.

Для чего нужно переключение скоростей

Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.

Что такое переключение скоростей

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).

Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.

Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

Виды переключателей скоростей

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.
Механизм внутреннего переключения
На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки. У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок:
+ они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
+ можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок:
большой вес;
очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

Механизм внешнего переключения
Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 28 2.0) до горных (к примеру, Forward Apache 27,5 2.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.  

Плюсы внешних переключателей:
+ простая конструкция
+ небольшой вес
+ невысокая цена
+ большое количество передач

Минусы внешних переключателей:
сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
необходимость в регулировке и обслуживании
опасность поломки при падении велосипеда
невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

Правильные комбинации звезд

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.

Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей. 

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению  срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

Как настроить переключатели скоростей

Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».

Как правильно переключать скорости

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

- Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

- Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

- Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

- При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

- Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки,  значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

Руководство по покупке горных велосипедов | Wiggle Guides

Если вы решили купить горный велосипед, но не уверены, какой из них лучший для вас, наше подробное руководство поможет вам быстро отправиться в путь.


Горные велосипеды - это надежные и универсальные машины, но с таким большим выбором горных велосипедов может быть сложно определиться. Какие особенности вам следует искать и как найти лучший горный велосипед за свои деньги?

Если вы хотите увлечься гонками эндуро или просто хотите ездить на велосипеде, на котором можно кататься по трассам на выходных, найдется подходящий стиль.


Что мне покупать: горный велосипед с твердым хвостом или полноподвесной?

Два основных типа горных велосипедов - это «хардтейл» и «полная подвеска». Наиболее заметное различие между ними заключается в том, что у хардтейла подвеска только в передней вилке, а у полной подвески - передняя и задняя.

Вам нужно будет подумать о типе местности, по которой вы будете кататься, и своем бюджете, прежде чем вы решите, на какой из них вы выберете.


Для чего нужен горный велосипед хардтейл?

Горные велосипеды Hardtail - отличные универсальные велосипеды.Отсутствие задней подвески означает, что сборка будет менее сложной и менее дорогой, поэтому вы можете получить приличную модель за меньшие деньги, чем полноценную. Это делает их идеальным выбором для освоения внедорожной езды и изучения основных навыков, прежде чем вы решите, нужна ли вам полная подвеска.

Отсутствие заднего амортизатора также означает, что они часто легче, чем полноподвесные велосипеды по той же цене. Это делает их отличным универсальным вариантом, который вы можете использовать для поездок на работу и в поездку, а также для катания по тропам на выходных.


Для чего нужен горный велосипед с полной подвеской?

Горные велосипеды с полной подвеской идеально подходят, если вы по большей части будете кататься по бездорожью. Хотя задний амортизатор может иметь небольшой вес, он может обеспечить дополнительный комфорт в долгие дни, особенно для тех, кто страдает от боли в коленях или спине.

Дополнительный отскок означает, что на технических подъемах у вас будет меньше тяги, поэтому вы можете обнаружить, что вы медленнее. Тем не менее, с дополнительной уверенностью, которую вы получите от заднего амортизатора, вы можете обнаружить, что быстрее на неровной местности и на таких трассах, как камни и обрывы.


Стоит ли покупать горный велосипед с карбоновым или алюминиевым каркасом?

Выбор между карбоновой или алюминиевой рамой частично зависит от того, сколько вы можете потратить. Карбоновые велосипеды обычно намного дороже.

Прежде чем вкладывать деньги, стоит подумать о том, какой материал лучше подходит для катания, на котором вы будете кататься, поскольку различия между двумя материалами означают, что они оба хороши в разных вещах.

  • Вес - Хотя карбон обычно легче алюминия, разница не всегда столь важна, как на шоссейном велосипеде.Карбоновые рамы отлично подходят для поездок по пересеченной местности или эндуро, когда вы хотите уменьшить вес при подъемах. Тем не менее, немного дополнительного веса может быть преимуществом для скоростного спуска.
  • Жесткость на кручение - Это величина допустимого изгиба при нажатии на педали - чем больше жесткость на кручение, тем больше передача мощности. Карбоновые рамы обычно кажутся более жесткими, чем алюминиевые, и, следовательно, более быстрыми. Отлично, если вас интересует скорость на относительно гладких поверхностях.Однако для более пересеченной местности и агрессивной езды гибкость алюминиевой рамы может сделать езду более щадящей.
  • Комфорт - Карбоновая рама поглощает некоторые резкости на неровных трассах. Этот эффект демпфирования в сочетании с меньшим весом означает, что многие гонщики утверждают, что чувствуют себя быстрее и комфортнее на карбоне, особенно на больших расстояниях. Тем не менее, стоит отметить, что если карбоновая рама выходит за рамки вашего бюджета, вы все равно можете получить выгоду, если замените руль и подседельный штырь на карбоновые.
  • Strength - На современных горных велосипедах нет большой разницы между углеродом и алюминием, но здесь стоит упомянуть, потому что в прошлом у карбона была плохая репутация. Улучшения в методах производства означают, что карбоновая рама хорошего качества может прослужить дольше алюминиевой, если за ней ухаживают. Конечно, ничто не является непобедимым и при сильном стрессе потенциально может сломаться, хотя и по-разному.


Дисковые тормоза лучше на горных велосипедах?

Дисковые тормоза намного надежнее, особенно в плохую погоду, когда ободные тормоза с трудом удерживают колесо.Они также намного лучше справляются с грязью и сажей, когда ободные тормоза забиваются.

Однако, если вы новичок, не исключайте ободных тормозов. Ободные тормоза легче и проще в обслуживании, чем дисковые. Кроме того, они обычно дешевле.

Если вы покупаете свой первый горный велосипед и не готовы доплачивать за диски, рекомендуется проверить, совместима ли рама с дисками, чтобы вы могли обновить его позже, если захотите.


Сколько мне нужно проехать на горном велосипеде?

Ход - это максимальное расстояние, которое может сжать вилка передней подвески.Больше путешествий означает большее поглощение ударов, но это также означает, что вам нужно будет использовать гораздо больше энергии, если вы хотите быстро двигаться по квартире. Таким образом, велосипеды с длительным ходом больше подходят для неровных спусков, тогда как вам, вероятно, понадобится меньше поездок для езды по пересеченной местности или по смешанной местности.


Подвеска с коротким ходом

Все, что меньше 120 мм, также называется «коротким ходом». Если вы едете по ровным тропам, пожарным дорогам или асфальту и хотите эффективно лазить, велосипед с коротким ходом обеспечит вам полную амортизацию. тебе нужно.Однако на быстрых спусках и на пересеченной местности меньший ход может привести к резким рывкам рулевого управления, что может подорвать вашу уверенность.


Длинноходовая подвеска

«Длинный ход» охватывает диапазон от 120 до 200 мм. Если вы хотите уверенно спускаться на скоростных спусках по пересеченной местности, выбирайте велосипед для дальних поездок. Вы не только выиграете от большей амортизации, но и почувствуете больше контроля. Чем длиннее поездка, тем велосипед лучше подходит для спуска.


Регулируемый ход

Некоторые передние вилки можно регулировать «на лету» для большей универсальности. Это означает, что вы можете «заблокировать» подвеску, если вам предстоит долгий подъем или едете по асфальту между трассами, а затем снова включить ее, когда вы вернетесь к грубым условиям.


Что лучше - катушка или пневмоудар?

Амортизатор - это компонент системы задней подвески, который поглощает удары при движении по неровностям и бездорожью. Если вы решите, что полноподвесной горный велосипед вам подойдет, вам придется выбирать между двумя типами заднего амортизатора - катушечным или воздушным.Как и вилка передней подвески, задний амортизатор допускает определенный ход, и перед покупкой вы должны убедиться, что он подходит для вашего типа езды.

Амортизаторы

Air популярны, потому что они легче катушечных амортизаторов и просты в установке и регулировке. Если ваш вес значительно изменился, вы можете точно настроить величину "провисания", необходимую с помощью ударного насоса. Однако, поскольку они представляют собой систему сжатого воздуха, воздушные удары могут быть уязвимы для погодных условий, таких как жара, влажность и высота над уровнем моря, поэтому рекомендуется часто проверять и регулировать.

Амортизаторы

Coil распространены на горных велосипедах для скоростного спуска, потому что они кажутся более стабильными и надежными для гонщиков, которые преодолевают длинные технические спуски. Поклонники спиральных амортизаторов утверждают, что они кажутся более мягкими и эластичными. К тому же они просты в уходе - можно вставить и забыть. Однако они имеют меньший вес и менее регулируемы, чем воздушные амортизаторы. Значительное изменение веса будет означать, что вам потребуется установить новую пружину.


Какие шестерни у горного велосипеда самые лучшие?

Доступный вам набор передач сильно повлияет на ваше удовольствие от езды, поэтому важно сделать все правильно.Например, вы можете подумать о более высоком диапазоне, если думаете, что будете много лазать, чтобы не устать и не разочароваться.

Велосипеды начального уровня часто поставляются с тройной кассетой, то есть с тремя зубцами на цепи (передняя кассета), так что у вас есть максимально широкий диапазон передач, которые помогут вам ездить более эффективно по мере того, как вы улучшаете свою физическую форму.

Наиболее распространенная система для хардтейл-маунтинбайкеров - двойная, что означает, что спереди есть две шестерни.Это часто сочетается с десятискоростной кассетой сзади, которая имеет десять зубцов, хотя одиннадцать скоростей становятся все более распространенными. Дабл должен давать большинству райдеров достаточный диапазон, чтобы они могли преодолевать даже самые сложные подъемы.

На новых рамах горных велосипедов становится все более обычным явлением видеть один за другим, что означает только одно кольцо спереди. Наличие одноразового переключателя устраняет необходимость в переднем переключателе - на один меньше его нужно обслуживать, на одну вещь меньше, чтобы забиться грязью, и меньше риск уронить цепь при переключении передач.Это особенно привлекательно для агрессивного скоростного спуска, когда вы мало лазите. Вы часто увидите это в паре с двенадцатиступенчатой ​​кассетой.


Какой размер дисков вам подходит?

Было время, когда все горные велосипеды строились с 26-дюймовыми колесами. В настоящее время есть три размера на выбор, каждый из которых больше подходит для другого стиля езды.

  • 26 дюймов - Более легкие и маневренные колеса диаметром 26 дюймов популярны на мотоциклах для дертджампинга, но в остальном все реже.Они меньше по размеру, поэтому некоторые утверждают, что они сильнее и поэтому больше подходят для спуска с горы. Компактный размер также означает, что они подходят для узких технических трасс. Однако колеса меньшего размера не так легко преодолевают препятствия, как большие, а это значит, что в целом управление может казаться более нервным.
  • 27,5 дюймов - также известные как 650b, 27,5-дюймовые колеса имеют такое же быстрое ускорение, как 26 дюймов, но они намного лучше преодолевают препятствия, поэтому управление кажется намного более внушающим доверие.Они быстро завоевали популярность как идеальный компромисс между 26 и 29 дюймами, давая вам лучшее из обоих миров.
  • 29 дюймов - Большой диаметр означает, что вы можете легко преодолевать препятствия, такие как танк, и сохранять скорость на расстоянии. Большие шины означают повышенное сцепление и устойчивость, что вселяет уверенность в новичков. Однако чем больше, тем тяжелее и больший диаметр означает, что потребуется больше времени, чтобы набрать скорость, и вы будете чувствовать себя менее маневренным на узких трассах.

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Я люблю кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и спускам с подъемников, но я заметил, что даже после регулировки нынешней подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Вот почему я решил модернизировать свою подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая усилие, прежде чем достигнет дна.Чем выше ход, тем большую силу подвеска может легко поглотить. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавляет компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем

с твердым хвостом.

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки вставляются в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32 мм-36 мм
Downhill MTB 38мм-40мм

Как я уже упоминал ранее, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние проезда увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции по-прежнему имеется маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, а передняя подвеска состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Хотя амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (усиливая трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер так, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится более жестким ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий тип настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горных велосипедов наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами оснащены жесткой подвеской, хотя на них ездить гораздо менее комфортно, и для них требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

Как построить свой собственный горный велосипед с ограниченным бюджетом | Журнал Hix

Вопреки распространенному мнению , качественный горный велосипед не должен стоить руки и ноги. Есть много вариантов для тех, кто только начинает или не хочет тратить деньги на покупку нужного велосипеда.

В то время как известные бренды популярны не зря, байкеры могут получить аналогичный, если не лучший опыт езды на велосипеде, который они построили самостоятельно.

Создание индивидуального горного велосипеда с нуля дает ряд преимуществ. Это не только намного дешевле, чем покупка готового велосипеда, но и позволяет гонщикам настраивать велосипед в соответствии со своим стилем езды и предпочтениями. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим гонщиком или опытным байкером, который может доминировать на любой трассе, хорошо планировать заранее, чтобы добиться плавной сборки.

Рекомендации

Не все велосипеды одинаковы, поэтому перед сборкой нужно учесть многое. Чтобы устройство соответствовало вашему стилю катания, вам нужно подумать, где и как вы его будете использовать.Существует множество типов горных велосипедов и множество различных трасс, для которых требуется разное снаряжение. Различные конструкции рамы используются в определенных стилях катания, таких как кросс-кантри и олл-маунтин. Выбор стиля езды на байке - это первый шаг в постройке.

Далее важно учитывать, сколько денег вы вложите в строительство. Хотя может показаться заманчивым приобретение первоклассных запчастей для велосипеда, это не всегда лучшая идея.Например, более простые и доступные детали упростят управление и понимание велосипеда. Это также позволит новичкам освоить соответствующие навыки управления, которые окажутся полезными в долгосрочной перспективе. Иногда лучше начать с малого и копить на обновления по мере улучшения ваших навыков.

Экономия затрат

Изготовление индивидуального горного велосипеда позволяет заранее сэкономить деньги. Совершенно новый байк даже от скромной марки может обойтись в тысячи долларов. Цены растут только с обновлениями и улучшенным качеством.Хотя существуют более дешевые альтернативы, они сопряжены с риском.

Создавая велосипед с нуля, вы полностью контролируете свои расходы. Вы будете знать, сколько стоит каждое снаряжение. Отдельные части, как правило, намного дешевле без указания торговой марки. Кроме того, вы можете комбинировать и сочетать детали от разных производителей. В сборных велосипедах все детали производятся одной и той же компанией. Это дает небольшую свободу действий, когда дело касается цены и качества. Смешивая и сочетая детали, вы можете сэкономить больше и персонализировать свою поездку.

Сравнение подержанных и новых запчастей

Один из самых простых способов сэкономить на сборке - это покупать бывшие в употреблении детали. Некоторые компоненты работают даже лучше после того, как они были сломаны. Приложив немного дополнительной работы и внимания, большинству деталей можно вернуть былую славу. Например, тормоза можно заменить, установив новые колодки. Обслуживание бывших в употреблении компонентов значительно увеличит срок службы и надежность деталей.

С учетом сказанного, не все запчасти должны быть б / у.Некоторые компоненты лучше, когда они не ездили ни разу. Сюда входят шестерни и сложные детали. В лучших и наиболее эффективных сборках используются как новые, так и бывшие в употреблении детали. Важно заранее планировать и составлять бюджет, чтобы лучше понимать, какие области требуют больше денег и инвестиций, чем другие.

Опытное руководство

Создание велосипеда - это не ракетостроение, но всегда хорошо быть под бдительным присмотром опытного гонщика. Опытные байкеры могут направить вас в правильном направлении и дать несколько полезных советов по строительству.

Веломагазины - хорошее место, чтобы начать получать помощь с механикой сборки. Кроме того, магазины велосипедов - отличный ресурс для поиска бывших в употреблении запчастей, а также для связи с другими гонщиками в этом районе.

Детали, необходимые для сборки горного велосипеда

Горные велосипеды могут выглядеть устрашающе из-за большого количества деталей, но это относительно простые машины. . Сборка состоит из нескольких основных частей. В каждой категории есть несколько вариантов дизайна, которые будут варьироваться в зависимости от ваших потребностей.

Рама

Рама - самая важная часть велосипеда, и зачастую ее первоочередное внимание уделяется. Рамы могут быть изготовлены из различных материалов, например из углеродного волокна, стали или алюминия. Основная цель рамы - поддерживать все остальные компоненты, оставаясь легкой и прочной.

Когда дело доходит до размеров и дизайна, варианты безграничны. Важно выбрать раму под свой размер и стиль катания. Алюминиевые рамы - отличное место для начала, поскольку они легкие и доступные.

Передняя вилка

Передняя вилка удерживает переднее колесо. Как правило, передняя вилка оснащена какой-то системой подвески, которая поглощает удары дороги и обеспечивает более плавную езду. Для амортизации ударов может использоваться металлическая спираль или воздух. Системы подвески имеют разные уровни хода в зависимости от стиля езды. Хотя системы передней подвески являются обычным явлением, многие гонщики отказываются от них для большего контроля и улучшения управляемости.

Колеса

Что хорошего в горном велосипеде без качественных колес? Выбор правильного набора колес может сильно повлиять на вашу поездку.Обычно колеса для горных троп толстые и прочные. Это сделано для того, чтобы приспособиться к пересеченной местности, которая в противном случае разрушила бы колеса. Однако более прочные материалы позволяют колесам становиться тоньше и легче, не жертвуя при этом долговечностью.

Колеса состоят из множества частей, включая обод, ступицы и спицы. Различные материалы, размеры и методы изготовления влияют на общее качество колеса. Обод должен быть большим и из прочной стали, а спицы - из более мягкого металла, например алюминия.

Сиденье

Сиденье, также называемое седлом, является важным компонентом, который может повлиять на комфорт и производительность. Хотя новички могут выбрать самый мягкий вариант, это не обязательно означает, что он лучше всего подходит. Сиденья должны быть идеально подогнаны к вашему телу и стилю катания, чтобы избежать болезненности. При выборе и установке сиденья следует учитывать такие факторы, как рост, вес и положение тела во время езды. Эти факторы также применяются при выборе подседельного штыря, на котором он сидит.Поскольку они будут использоваться на горных тропах, сиденья должны быть тонкими, аэродинамическими и достаточно прочными.

Педали и шатуны

Кривошип - это часть, которая соединяет ножную педаль с передней звездой и дает вам возможность двигаться. Шатуны доступны в нескольких размерах. Рекомендуется выбирать шатуны в зависимости от того, где и как вы будете кататься, поскольку длина напрямую влияет на мощность и скорость.

Педали соединяются с кривошипами и имеют прямой контакт с вашей ногой.Существуют варианты с клеткой, платформой и клипсой. Для новичков рекомендуется использовать педали с платформой или в клетке, поскольку они обеспечивают быстрое спасение. Подрезанные педали затрудняют доступ в любой момент, потому что они прикреплены к обуви.

Тормоза

Тормоза, созданные для обеспечения тормозного усилия и контроля скорости, являются жизненно важным компонентом, который требует тщательного рассмотрения. Катание на горных велосипедах часто заставляет байкеров ездить на высоких скоростях по опасной местности, поэтому важно выбирать качественные тормоза.

Два основных типа тормозов - это ободные и дисковые тормоза. Ободные тормоза дешевле и легче. Колодки контактируют с ободом колес, замедляя его. Хотя они эффективны, они плохо работают во влажных условиях.

Дисковые тормоза воздействуют на центр колеса для лучшей производительности, но они тяжелее и дороже. Наиболее распространенными тормозами для катания на горных велосипедах являются гидравлические дисковые тормоза из-за их универсальности и мощности.

Руль

Руль

- это то, что позволяет водителю контролировать свой велосипед.Они помогают с рулевым управлением и часто содержат элементы управления гидравлической тормозной системой и системой переключения передач. Размер и дизайн руля влияют на управляемость, которую вы будете иметь.

Обычно они должны быть на несколько дюймов шире плеч. Однако разные размеры больше подходят для определенных стилей катания. Например, более широкая конструкция лучше подходит для фрирайда. Конечно, размер будет влиять на время поворота и управляемость, поэтому важно выбирать, исходя из вашего стиля езды.

Цепь и шестерни

Цепь и зубчатая передача - это то, что движет велосипед вперед. Горные велосипеды, как правило, состоят из сложных систем передач, подходящих для различных стилей езды и местности.

Цепь прикреплена к цепному кольцу и кривошипной системе. Когда вы крутите педали, цепь движется, чтобы управлять цепным колесом.

Система передач расположена на этом колесе и управляется рычагами на руле. Несмотря на свое название, в системе передач фактически используется набор звездочек.Цепь перемещается от звездочки к звездочке при переключении передач.

Заключение

При тщательном планировании и понимании необходимых деталей вы можете сделать высококачественный велосипед, который не повредит вашему кошельку.

Велосипеды, изготовленные по индивидуальному заказу, обеспечивают большую универсальность и управляемость благодаря цене и дизайну. Не только это, но и добавленная радость в процессе строительства, сделали их все более популярными среди байкеров во всем мире.

.

Как выбрать горный велосипед • Обычный велосипедист Джо

В этом гостевом посте Аманда Уилкс предлагает советы о том, как выбрать горный велосипед, который соответствует вашим потребностям. Четыре осторожных шага помогут вам получить горный велосипед, который поможет вам хорошо начать увлекательный спорт - катание на горных велосипедах!

Если вы выберете подходящий горный велосипед в соответствии с вашими планами, вы можете рассчитывать на годы веселья с ним! Фото с Wikimedia Commons

Если вы только что открыли для себя катание на горных велосипедах, вы, несомненно, взволнованы этим новым увлекательным хобби.Но для начала вам понадобится велосипед! Выбор велосипеда для новичков может оказаться непростой задачей - сегодня на рынке существует бесконечное количество горных велосипедов, и каждый из них имеет разные особенности. Непросто понять, чего вы хотите от велосипеда, если у вас мало опыта. В этом посте мы сосредоточимся на некоторых основных моментах, на которые следует обратить внимание при выборе первого горного велосипеда.

Шаг 1. Прочтите обзоры велосипедов

Один из способов составить представление о лучшем велосипеде для вас - это прочитать мнения других людей об определенных моделях.Например, в обзоре Diamondback Sorrento содержится мнение рецензента об одной модели горного велосипеда. Или этот обзор Specialized TriCross дает множество подробностей обо всем, что вам нужно знать об этом конкретном велосипеде.

Diamondback Sorrento - это пример горного велосипеда с хардтейлом

Чтение обзоров поможет понять, что может подойти разным людям, а также поможет понять, чего вы хотите от велосипеда. Кроме того, знание терминологии и широкой классификации велосипедов поможет вам упростить поиск.

Шаг 2. Выберите стиль велосипеда для вашего нового горного велосипеда

Начните сужать выбор, решив, какой стиль горного велосипеда вам больше всего подходит. Какой тип вы выберете, зависит от вас, но трейлрайдер Робин Голдсмит рекомендует новичкам получить что-то более универсальное. Это поможет вам изучить различные стили катания, прежде чем вы узнаете специализацию. Как видно из представленных ниже вариантов, некоторые горные велосипеды являются более универсальными, а некоторые - более специализированными.

Выбор 1: All-Mountain Bikes

Если вы предпочитаете горную езду, а не обычную трассу, вам подойдет рама all-mountain. Эти велосипеды похожи на велосипеды для беговых лыж, но с еще большим упором на способность преодолевать подъемы. Кроме того, они созданы, чтобы выдерживать крутые спуски, которые вы встретите на горе.

Выбор 2: Горные велосипеды для скоростного спуска

Велосипеды для скоростного спуска также доступны, но они менее распространены, поскольку они обычно используются только в велосипедных парках, где есть подъемники, чтобы доставить райдеров на вершину большого холма.

Выбор 3: Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды очень распространены и идеально подходят для прогулочной езды. Их подвеска менее надежна, чем два варианта выше, поэтому они, как правило, более доступны. Они обеспечивают баланс между весом, эффективностью и весельем. Если вы только начинаете кататься на горных велосипедах и не уверены в своей специализации, или если у вас ограниченный бюджет, трейловый велосипед может быть хорошим выбором. Эти велосипеды универсальны и могут хорошо работать на трассах и на тротуаре.

Отличный трейловый байк позволит вам выйти и насладиться природой во время езды по трассам.
Выбор 4: толстые велосипеды

Толстые велосипеды могут иметь любой размер рамы, но их выделяют толстые широкие шины.Эти шины могут быть удобными для начинающих гонщиков, поскольку более широкая шина выдерживает большее количество неровностей и с меньшей вероятностью приведет к падению. Кроме того, тем, кто едет по снегу или песку, вероятно, будет намного легче ездить на толстом байке.

Выбор 5: Велосипеды для беговых лыж

Не совсем горный велосипед сам по себе, но если вы просто хотите быть быстрым, велосипеды для беговых лыж похожи на велосипеды для бега по пересеченной местности, но, как правило, легче. Легкий вес идеально подходит для подъема на холмы, поэтому, если вы планируете кататься по более холмистым тропам, этот стиль может быть хорошим выбором.Поскольку они легкие и, как правило, более эффективные, эти велосипеды часто дороже, чем средний трейловый велосипед.

Шаг 3. Выберите тип подвески для своего нового горного велосипеда

Теперь, когда вы немного больше знакомы с различными типами велосипедов, давайте рассмотрим различные доступные типы подвески. Подобно тому, как у автомобиля есть система подвески для поглощения ударов, горные велосипеды часто поставляются с подвеской. Выбор подвески будет зависеть от вашего бюджета и места, где вы планируете ездить на своем новом горном велосипеде.

Выбор подвески 1: без амортизаторов

Иногда можно встретить горный велосипед без подвески или амортизаторов. Эти велосипеды, как правило, намного дешевле, но многие гонщики считают их неудобными. К тому же, если вы преодолеете множество ухабов на трассе, хорошая подвеска может защитить вас, поскольку она помогает колесам велосипеда контактировать с землей.

Это пример горного велосипеда без ударов. Это горный велосипед Bridgestone MB2. Это был первый настоящий горный велосипед, и он остается отличным по сей день.Этот велосипед, разработанный легендарным Грантом Петерсеном, обладает всеми ключевыми конструктивными особенностями горного велосипеда и обеспечивает комфортную езду по трассе даже без какой-либо подвески - просто благодаря великолепному дизайну. Эта конструкция Bridgestone остается стандартом для горных велосипедов с жесткой рамой.
Варианты 2 и 3: хардтейл и полная подвеска.

Два основных типа подвески горных велосипедов - хардтейл и полная подвеска. У хардтейлов амортизаторы в передней вилке, а в задней - нет. Полная подвеска имеет амортизаторы спереди и сзади мотоцикла.Вообще говоря, хардтейл намного дешевле в покупке и обслуживании, а также он легче. Raleigh Bikes Tokul 1 Mountain Bike - это алюминиевый горный велосипед с хардтейлом с передней подвеской (амортизационная вилка SR Suntour SCM с ходом 120 мм) и отличное соотношение цены и качества.

Хотя горный велосипед с полной подвеской стоит дороже, это хороший выбор для тех, кто собирается кататься по очень неровным трассам. Если у вас проблемы со спиной или суставами, полная подвеска также обеспечит более комфортную езду.

Давид Галати, велосипедист категории 2 по шоссейным и беговым лыжам, отмечает, что хардтейл обычно быстрее на подъемах, но что велосипед с полной подвеской обычно быстрее и удобнее на спусках. Он предлагает, чтобы, если вы рассматриваете различные типы подвески, вы учитываете свой бюджет и то, сколько времени (или денег) вы готовы потратить на обслуживание велосипеда.

Вот красивый велосипед с двойной подвеской Devinci, который только что завершил поездку по грязи в Уистлере, Британская Колумбия.Чтобы поддерживать этот байк, владельцу и заядлому горному байкеру Стивену нужно потратить не менее часа на то, чтобы очистить все движущиеся части от грязи!

Devinci Dual Suspension Mountain Bike

Шаг 4: подумайте о том, чтобы подобрать профессиональный вариант для вашего нового горного велосипеда

Стиль велосипеда и тип подвески - две наиболее важные переменные, которые следует учитывать при выборе нового горного велосипеда. Кроме того, для любого велосипеда, который вы покупаете, разумно подобрать профессиональный велосипед. При этом вы платите за профессиональную настройку велосипеда в соответствии с вашими требованиями, что поможет обеспечить безопасность и предотвратить травмы и боль.Обычно вы можете найти местного профессионального велосипедного мастера в Google или спросить в местном магазине велосипедов.

Заключение

Выполнив описанные выше шаги, вы обязательно найдете горный велосипед, который позволит вам выйти и начать кататься на горных велосипедах! Купите себе отличный горный велосипед, который соответствует вашим потребностям, а затем отправляйтесь в путь и получайте удовольствие от своего нового велосипеда!

Ознакомьтесь с нашими самыми популярными сообщениями!

Вам понравился этот пост или он оказался полезным? Если да, поддержите наш блог!


Мы пишем этот блог, потому что любим ездить на велосипеде.Но нам также необходимо зарабатывать на жизнь, поэтому мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будем признательны, если вы перейдете к одному из наших авторитетных партнеров для покупок в Интернете. Мы гордо связаны с Amazon, которая продает практически все и имеет выдающиеся правила доставки и возврата. Для ваших велосипедных и спортивных покупок мы также сотрудничаем с Competitive Cyclist, REI Co-op и Backcountry. Когда вы покупаете у наших партнеров, мы делаем небольшую комиссию, и это единственный способ получить какой-либо доход. К тому же это вам ничего не стоит - настоящая ситуация, когда вы выигрываете / выигрыш!
Магазин на Amazon в США: Магазин на Amazon в Канаде: Магазин на Amazon в Великобритании:
Купить у интернет-продавца Твой выбор!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Связанные

.

Смотрите также

Возврат к списку