Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поменять цепь на скоростном велосипеде


Как поменять цепь на многоскоростном велосипеде в домашних условиях

Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

 

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной технологией удаления старой смазки с цепки.

Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами

В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:

  1. Выпрессовка штифта из любого звена.
  2. Укорочение новой цепочки.
  3. Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.

 


Как снять велосипедную цепку без замочка

Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).

Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:

  • Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
  • Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.

Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.

Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.

К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.

 

Как укоротить цепочку

Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.

Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.

Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.

Как поставить новую велоцепь

Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед, успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:

  • Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
  • Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.

  • Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.
  • Запрессуйте пин с помощью выжимки.

К сведению. Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

 

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

Демонтаж замочка

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

  • Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
  • Придержите заднее колесо.
  • Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.

Советы

  • Обзаведитесь выжимкой, даже если замок присутствует. Цепка может порваться и в пути этот инструмент будет очень кстати. К тому же укорачивать велоцепь выжимкой гораздо легче. При выборе выжимной оснастки ориентируйтесь на качественные дорогие модели, изготовленные из добротного металла. Идеальный вариант – взять мультинабор.
  • Не избегайте использования замочка. Вещь практичная и надежная. Цепочку с разъемным звеном быстрее и удобнее снять для той же регламентной чистки перед тем, как ее смазать.
  • Не используйте старый замок с новой цепью. Новому – только новое.

 

Snapguide

Snapguide

Извините, с нашей стороны что-то пошло не так.

Мы ведем расследование, и вскоре мы его исправим.

А пока звоните:

Или используйте свой адрес электронной почты

Зачем быть старомодным?
Проще войти с помощью:

Загрузка...

Как к

{{50 - data.title.length}}

Начни делать свой гид

1 Вам нужно принять официальные правила.
2 Чтобы иметь право на участие, вам необходимо отправить руководство.
3 Вы можете подать на конкурс более одного руководства.

Отправить новое руководство
Отправить существующее руководство

Как к

{{50 - данные.title.length}}

Готово

.

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за… если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались своим друзьям количеством «скоростей», которыми обладает ваш велосипед. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются так, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) именоваться «поочередно», «по два» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубцов на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.

Как переключать передачи: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое понимание того, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды оснащены «переключателями сцепления» или диском, который расположен внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая диск вперед и назад.

Ваши шифтеры подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при небольших изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую, более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую, более легкую передачу впереди (левая рука).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука).

Перекрестная цепочка

Перекрестная цепочка - это термин, обозначающий нахождение в одной из следующих комбинаций шестерен:

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая шестерня) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая шестерня) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОГО ШЕСТЕРНИ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому холму в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивый ритм.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы переместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, а затем облегчить ход педали при переключении. При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче снять цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

4 вывода из теста CyclingTips Ultimate Chain


Наши друзья из CyclingTips в прошлом году предприняли гигантское испытание, чтобы найти лучшую велосипедную цепь. Они работали с Адамом Керином из Zero Friction Cycling, который потратил 3000 часов и более 15000 австралийских долларов из своих собственных денег, используя моторизованную стойку для пыток Tacx Neo и прецизионные измерения для определения наиболее прочных и эффективных цепей.

Конечно, цепи имеют гораздо большее значение для шоссейных байкеров, где каждый потерянный ватт может означать большие потери в течение долгой поездки, но мы, маунтинбайкеры, тоже можем многое извлечь из этого, тем более, что некоторые цепи для горных велосипедов были поставлены. через отжиматель вместе с дорожными цепями.

Мы бы порекомендовали прочитать весь лучший тест велосипедных цепей, но если вы просто хотите разобраться в нем, вот четыре основных вывода.

Существуют явные различия между брендами цепей


Является ли цепь просто цепью? По-видимому, нет, согласно этому расследованию. CyclingTips обнаружил разницу в мощности до 4 Вт между самой (11-скоростной Shimano) и наименее эффективной (SRAM Eagle X01) цепью. Имейте в виду, что это только одна часть трансмиссии, и SRAM заявляют, что тестирование эффективности допустимо только в том случае, если оно проводится для всей трансмиссии, и они считают, что их трансмиссии в целом работают сравнимо с конкурентами.Однако 4 Вт - это довольно существенный недостаток, особенно если ваша конечная цель - эффективность.

Также была огромная разница в прочности испытанных цепей. CyclingTips считает, что самый прочный (SRAM XX1) может использовать на тысячи километров больше, чем наименее прочный (KMC X11E). По словам Адама Крейна, «SRAM претендует на самую длинную в мире цепочку с их XX1, и они не шутят. Обе цепи X01 и XX1 настолько опередили любую другую цепь по показателю чистого удлинения, что мне пришлось повторить испытания.Результаты были в основном идентичными. Их долголетие феноменально ».

Больше зубцов = больше прочности


Испытания показали, что чем больше зубцов предназначена для работы цепи, тем она прочнее. Это может противоречить общепринятому мнению о том, что более старые 8-, 9- и даже 10-скоростные системы предлагают более широкую ширину зубцов, что увеличивает площадь поверхности цепи и должно делать их более прочными. Однако здесь все было наоборот.

Причина этого менее ясна, но некоторые материалы были улучшены, производственные процессы стали более совершенными и были добавлены новые покрытия с низким коэффициентом трения.Точно так же изменилась и сама конструкция цепей, и там, где в 8- и даже 9-скоростных цепях внутренние звенья поворачиваются исключительно на соединительных штифтах, в более новых цепях эти силы обычно распределяются между штифтами и специально штампованными пластинами.

Ваша смазка так же важна, как и ваша цепь


Цепи были испытаны с использованием специально предназначенной смазки для ускорения износа цепи в ходе испытания. Это показало, что какой бы прочной ни была цепь, смазка, которую вы используете, будет играть наиболее важную роль в долговечности трансмиссии.Керин, по-видимому, сточил бесконечное количество звездочек и кассет с любой цепью, которая преодолела отметку в 2500 км, эффективно уничтожив остальную часть трансмиссии, прежде чем она вышла из строя. Как всегда, используйте хорошую смазку и содержите трансмиссию в чистоте - вот настоящий способ получить максимальную отдачу и производительность от компонентов трансмиссии.

Большинство брендов предлагают хорошие варианты


Один из основных выводов исследования заключается в том, что, вероятно, нет ничего плохого в том, что у вас уже есть запасы.Цепи Shimano кажутся самыми эффективными на рынке, но при этом обладают приличной долговечностью. Цепи SRAM оказались не столь эффективными в этом тесте, но их долговечность приносит им большие баллы и должна помочь им выжить на горных велосипедах круглый год даже в самых плохих условиях. Если у вас в данный момент сеть складских запасов, не спешите менять ее, она, вероятно, отлично справляется со своей задачей.

Однако есть смысл тратить больше на сети крупных брендов. Например, Eagle XO1 и XX1 были заметно более прочными, чем цепи NX и GX.А если вы участвуете в гонках, XTR более эффективен, чем XT.

Прочтите полный тест на лучшую велосипедную цепь.

.Передаточное число

: выбор передачи для туристического велосипеда

Шестерня - это самая маленькая шестеренка на передней шатуне вашего велосипеда. Если вы еще не стали лучшими друзьями с ним, возможно, вам стоит начать!

Передаточные числа туристических велосипедов зависят от ряда факторов: где вы планируете путешествовать, от местности, вашего опыта, от того, насколько вы сильны как гонщик и, конечно же, от того, сколько снаряжения вы тащите с собой.

Я рекомендую выбирать передачи на все случаи жизни, то есть иметь передачи достаточно низко, чтобы подниматься на самые крутые подъемы, а также иметь передачи достаточно высокие, чтобы вы не «крутились», когда ветер на вашей стороне.

У вас никогда не будет достаточно низкого снаряжения, если вы планируете справиться со всем понемногу. Хорошая бабушка-шестерня настолько мала, что при ее использовании вы можете двигаться со скоростью ходьбы.

Лучший способ сравнить комбинации звездочек и кассет на велосипедах - это проверить их дюймы передачи. Их очень легко вычислить: это диаметр колеса, умноженный на размер передней звезды, деленный на размер задней шестерни. С помощью этой информации вы можете сравнивать велосипеды с разными размерами колес и настройками трансмиссии.На туристическом велосипеде 18 дюймов - это отличная низкая передача, а 113 дюймов - хорошая высокая передача.

Я делаю свои расчеты с помощью калькулятора передач Шелдона Брауна.

Учитывая, что тройные шатуны для туристических поездок (48-36-24) имеют диапазон 18-113 дюймов, как это соотносится с трансмиссиями на других велосипедах, способных ездить на велосипеде?

Типовая передача для шоссейных велосипедов

Traditional Road - 53x39t с 11-23t = от 44 до 126 ″
Semi-Compact - 52x36t с 12-25t = от 38 до 114 ″
Compact - 50x34t с 12-25t = от 33 до 110 ″
Compact с длинной клеткой - 50x34t с 11-32 т = от 28 до 119 ″
Road Triple - 50x39x30 т с 12-27 т = от 29 до 110 ″

Традиционные дорожные, компактные дорожные и дорожные тройные шатуны.

Типовая передача для циклокросса

Традиционный CX - 46x36 т с 12-30 т = от 32 до 104 ″
CX1 - 38 т с 11-36 т = от 28 до 93 ″

Традиционные системы шатунов CX и CX1.

Типовая передача MTB

Одинарный - 32 т с 11-40 т = от 22 до 79 ″
Одинарный XX1 - 32 т с 10-42 т = от 21 до 89 ″
Двойной - 38x24 т с 11-36 т = от 19 до 96 ″
Тройной - 42x32x24 т с 11x36 т = от 19 до 106 ″

Одинарные, двойные и тройные шатуны MTB.

Ступицы с внутренним зацеплением

Alfine 8s - 38 тонн с диаметром 20 тонн = от 27 до 84 ″
Alfine 11s - 38 тонн с диаметром 20 тонн = от 27 до 111 дюймов
Rohloff 14s - 40 тонн с диаметром 16 дюймов = от 19 до 100 ″

Втулки Alfine 8, Alfine 11 и Rohloff.

На самом деле это зависит от того, где вы едете, местности, вашего опыта и того, насколько вы сильны. Вот руководство, которое я составил для «среднего» гонщика, который ищет достаточное количество передач, чтобы взбираться на холмы во время тура.

Без корзин: 33–110 ″
Корзины 5 кг: 29–110 ″
Корзины 10 кг: 25–110 ″
Корзины 20 кг и более: 20–100 ″
Off-Road Универсал: от 18 до 100 ″

Хотя на туристических велосипедах часто требуется более широкий диапазон передач, стоит также отметить, что между каждой передачей есть большие зазоры, чем на трансмиссиях с более низким диапазоном.Эти зазоры будут наиболее заметны на ровной местности, когда вы будете искать идеальную передачу для поддержания частоты вращения педалей. Широкодиапазонная трансмиссия не проблема для многих велотуристов, но если вы в основном путешествуете по равнине, возможно, стоит подумать о кассете с более узким диапазоном для точной настройки каденции.

В современных трансмиссиях используются 10- и 11-скоростные цепи, кассеты и звездочки. Производители постепенно отказываются от 7-, 8- и 9-ступенчатой ​​трансмиссии, хотя запасные части все еще будут доступны.Хотя в 10- и 11-ступенчатых трансмиссиях используется узкая цепь, они оказались столь же прочными и надежными, как и выходная передача.

Обратите внимание, что для 11-скоростной трансмиссии требуется более широкий корпус кассеты на ступице, чем для систем до 10-скоростной, поэтому совместимость со старыми колесами может быть проблемой.

Измерение разницы в ширине 10- и 11-скоростных цепей.

Другая проблема, связанная с использованием 10- и 11-скоростных туристических велосипедов, заключается в том, что не все магазины по всему миру будут иметь доступ к этим довольно современным деталям.Посетите Велоспорт в удаленных районах , чтобы узнать больше по этой теме.

Универсальные шатуны

Шатуны туристического класса имеют более широкий диапазон передач, чем шатуны горных или дорожных велосипедов. Самая маленькая передняя звезда обычно составляет 24 зуба, а самая большая - 48 зуба, а 36 ступеней обслуживают средние передачи. Для шатунов Touring требуется переключатель MTB с длинной обоймой, чтобы покрыть большую разницу в размерах звездочек.

Одна, две или три звезды

Туристические велосипеды обычно используют три звезды на передней шатуне, хотя новая технология кривошипа / кассеты позволяет использовать широкий спектр передач с использованием как одинарных, так и двойных звездочек.Большинство двойных шатунов MTB обеспечат вам достаточное передаточное число, чтобы подняться на любую гору с корзинами. С трансмиссией с одной звездой вам придется пожертвовать некоторыми высокими или низкими передачами по сравнению с 2x или 3x. Установки с одной звездой, как правило, лучше всего оставлять для легких туристических велосипедов, совершающих относительно ровные туры.

Шлицевой коленчатый вал

Некоторые производители (например, White Industries) устанавливают свои передние звезды на шатуны с помощью шлицевого соединения, а не используют передние звезды на болтах.Эта система допускает различные конфигурации передних звезд с максимальным зазором 24 зубьев между самой большой и самой маленькой передними звездами (например, 48x24t или 50x26t). Эта система обеспечивает тот же диапазон, что и система с тройным турником.

Шлицевый шатун с широким диапазоном передач всего с двумя кольцами.

Диаметр окружности болта (BCD)

BCD - это размер болта, используемый для различных типов передних звезд. Звезды MTB и шоссейные несовместимы из-за различий в их соответствующих BCD.Традиционные дорожные звезды и компактные дорожные звезды также несовместимы.

Вот список стандартных размеров BCD передней звезды:

104 / 64bcd: 4-рычажные шатуны MTB
110bcd: компактные и полукомпактные дорожные шатуны с 5 рычагами
130bcd: традиционные 5-рычажные шатуны
130 / 74bcd: дорожные тройные 5-рычажные шатуны
135bcd: 5-рычажные Campagnolo шатуны шоссейные (в том числе тройные)

Подшипник, с помощью которого ваша шатуна вращается на так называемом нижнем кронштейне.BB ввинчиваются непосредственно в резьбовой корпус BB на раме велосипеда. BB старого типа обычно называют квадратным конусом. Системы с квадратным конусом работают отлично, а запасные части доступны в большинстве веломагазинов по всему миру.

Затем появились внешние BB, которые все еще ввинчиваются в корпус BB, однако более крупные подшипники находятся за пределами корпуса BB. Система жесткая и надежная. Используя внешние нижние кронштейны, мне удалось проехать до 20 000 км, прежде чем мне пришлось их заменить. Внешние шатуны входят в стандартную комплектацию многих современных шатунов для шоссейных и горных велосипедов.

Новейшая технология изготовления кареток - это запрессовка, при которой подшипники вдавливаются, а не ввинчиваются в кожух каретки рамы. Вы, вероятно, не найдете его на многих туристических велосипедах, но он становится очень популярным на велосипедах для велокросса, шоссейных и горных велосипедах.

Квадратный конус, внешние и запрессованные нижние скобы.

Кассеты

становятся все шире и шире из-за стремления велосипедной индустрии отказаться от трансмиссии с тройной звездочкой.Широкие кассеты наконец-то позволяют людям успешно гастролировать на двойных цепях.

Кассеты дорожные и МТБ

Стандартные дорожные кассеты обычно выдерживают максимум 27 тонн, однако теперь есть дорожные кассеты, которые достигают 32 тонн (с ними вы должны использовать длинный дорожный переключатель с клеткой). Доступны кассеты MTB от 11-32 до 11-36 тонн (для двойной и тройной установки необходим переключатель MTB с длинной клеткой).

Кассеты широкого диапазона

Shimano и SRAM недавно выпустили кассеты с зубьями 40 т и 42 т.Эти кассеты широкого диапазона предназначены в первую очередь для горных велосипедов с одной передней звездой. В то время как кассета SRAM требует наличия специальной ступицы с драйвером XD, кассета Shimano подойдет для существующих 11-скоростных ступиц.

Дорожная кассета, МТБ кассета и широкодиапазонная кассета.

11-скоростные кассеты

Для установки 11-скоростной кассеты на ступицах требуется более широкий корпус ступицы. Перед установкой велосипеда проверьте, совместима ли ваша ступица.

Модификация кассеты для большего ассортимента

Для того, чтобы превратить обычные 10-скоростные кассеты 11-36 в кассеты 11-40 тонн, ряд компаний возникли, чтобы освободить место, удалив одну из меньших шестерен (16 или 17 тонн) с большей (40 или 42 тонны). Эта установка проверена и хорошо работает на одиночных трансмиссиях. Посетите Hope или OneUp, чтобы узнать больше.

К этой кассете МТБ добавлен винтик на 42 тонны.

Не все переключатели работают со всеми кассетами и передними звездами.Клетка переключателя бывает разной длины, в зависимости от того, какую кассету вы хотите использовать. Любая тройная трансмиссия должна использовать длинный переключатель передач.

Переключатели с короткой клеткой: Принимают кассеты до 28-30 тонн.
Дорожные переключатели с длинной клеткой: Принимают кассеты до 32 т.
МТБ-переключатели с длинной клеткой: Принимают кассеты до 40 т.
SRAM 1 × 11 переключателей: Следует использовать только с их кассетой 10-42 т

Короткая клетка, длинная клетка и переключатели SRAM 1 × 11.

Велосипеды со ступицами с внутренним зацеплением часто имеют меньший диапазон передач по сравнению с шатунами туристического типа и кассетой с широким диапазоном. Втулка Rohloff - единственный продукт, который обеспечивает скачок на 526% от самой маленькой передачи к самой большой. Для сравнения, у Shimano Nexus 8-скоростной диапазон составляет 309%, а у 11-скоростного - 411%.

Втулки Shimano

Минимальное передаточное число, которое вы можете использовать со втулкой Shimano, составляет 1,9: 1. Таким образом, у 26-дюймового 8-скоростного велосипеда будет всего 26-79 дюймов, а у велосипеда 700c - 27-84 дюйма.У 26-дюймового 11-скоростного велосипеда будет всего 26-105 дюймов, а у велосипеда 700c - 27-111 дюймов.

концентраторы Rohloff

Минимальное передаточное число, которое можно использовать со ступицей Rohloff, составляет 2,5: 1. Таким образом, на 26-дюймовом велосипеде Rohloff вы можете получить всего 15-95 дюймов, а на велосипеде 700c - 19-102 дюйма.

Шестерня редуктора

Коробки передач

Pinion имеют большой диапазон (636%), обеспечивая как более низкие, так и более высокие передачи, чем втулка Rohloff.

Shimano Alfine 11s, Rohloff 14s и коробка передач Pinion 18s.

В западном мире становится все труднее и труднее получить высококачественные запчасти для 7, 8 и 9 скоростей, однако в остальном мире вы, вероятно, не найдете никаких запчастей для 10 или 11 скоростей!

Если вы отправляетесь в большое приключение по отдаленным уголкам мира, я рекомендую использовать 9-ступенчатую трансмиссию из-за наличия запчастей. Гораздо более вероятно, что вы найдете цепи, кассеты, звенья и звездочки.

Мне было сложно получить запчасти для велосипедов в Камбодже.

.

Смотрите также

Возврат к списку