Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поменять каретку на велосипеде стелс


Замена каретки на велосипеде

 

    В нашем хозяйстве есть велосипед фирмы Stels, который является не только верным помощником в ежедневных делах, но и отличным сбрасывателем лишних калорий. Данный велосипед – самой бюджетной версии, без спортивных амбиций, тем не менее, исправно выполняет свою работу – ездить на нём одно удовольствие.

    Но, как часто бывает, детали недорогих велосипедов имеют не очень большой срок службы. Вот и на нашем Stels появился стук в передней каретке, впоследствии – люфт шатунов.

   

   Когда во время езды соскочила цепь, стало понятно, что без ремонта не обойтись. Поэтому, изучив вопрос, решили разобрать каретку и устранить причину люфта. Оказалось, что без специальных знаний сделать это практически невозможно, поэтому мы решили поделиться нашим опытом в этой статье, чтобы люди, столкнувшиеся с данной проблемой, могли быстро исправить похожую ситуацию.

   Первым делом перевернули велосипед вверх колёсами и сняли пластиковые заглушки каретки. Стало видно гайки, накрученные на вал.

   Открутить их можно только трубчатым ключом на 15. Но, как оказалось, откручивание гайки – самое простое, что можно сделать. 

   Дальше надо снять шатуны. Они запрессованы на валу каретки. Чтобы их вынуть, надо использовать специальный съёмник. Купить его можно в магазинах, продающих велосипедные запчасти. Если у вас его нет, не тратьте зря время, вряд ли без съёмника получиться снять шатун, не повредив детали велосипеда. Цена на съёмник небольшая, поэтому лучше купить, чем делать что-то подобное самому.

   Вкрутив съёмник в шатун до упора, в него (в съёмник) надо вкручивать специальный штырь. Он, упираясь в вал каретки, выдавит шатун с посадочного места.

   Точно таким же образом снимаем противоположный шатун с велосипеда.

   Теперь надо выкрутить гайки, которые удерживают каретку в раме. Со стороны звёздочки эту операцию делать крайне неудобно. Выступ гайки настолько узок, что и обычный рожковый, и газовый ключ с него соскакивают. В нашем случае помогли зубило и молоток. Точным сильным ударом надо сдвинуть гайку с места, затем она легко открутится ключом. Здесь надо обязательно знать, что резьба гайки со стороны звёздочки обратная, то есть её надо откручивать по часовой стрелке.

   Противоположная гайка имеет выступы под специальный ключ, поэтому откручивается гораздо легче. Резьба на ней обычная, её откручивают против часовой стрелки.

   Вынув каретку, стало понятно, что порвались резиновые уплотнительные кольца и развалился подшипник.

   В магазине на замену обычной каретке была приобретена картриджная. Это более современный механизм, который выпускается в сборе, одной деталью. Картриджи различаются разной длиной вала, поэтому, чтобы не ошибиться, надо замерить длину вала каретки, снятой с велосипеда. Главное, не покупать самые дешёвые запчасти, а выбрать картридж известного производителя. Тогда он будет служить долгое время.

   И здесь есть нюанс. Для его установки тоже нужен специальный ключ. Его необходимо приобрести, чтобы можно было не только установить, но и снять картридж в дальнейшем при необходимости.

   Вставляем картридж в раму велосипеда, закручиваем его ключом.

   Шатуны, установив на своё посадочное место, прижимаем болтом, закручивая его до упора. Во время затягивания болта шатуны запрессуются.

   В завершении вставляем заглушки, натягиваем цепь и пользуемся велосипедом.

   Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

 

Видео

 

 


Нижний кронштейн | Размеры и типы | Руководство по покупке

Существует два основных типа каретки велосипеда, а именно те, которые ввинчиваются в ваша рама и те, которые вдавлены. Мы рассмотрим каждый тип каретки более подробно, чтобы поможет вам найти лучший выбор для вашего велосипеда.

Кронштейны с резьбой доступны в нескольких различных версиях. Более дешевые и старые конструкции используют подшипники, которые сидеть внутри рамы с невыпадающей (фиксированной) осью, на которую затянуты шатуны.Есть множество стандартов для несущей оси. Самым распространенным и дешевым является квадратный интерфейс (square конус), но Shimano предлагает интерфейс с несколькими шлицами (Octalink), и есть также стандарт называется ISIS, хотя последние два встречаются реже, поскольку их заменили другие разработки.

В большинстве современных резьбовых конструкций теперь используется трехкомпонентная конструкция с парой подшипников большего диаметра, которые сидеть за пределами корпуса каретки, ось, которая постоянно прикреплена к одному из шатунов потоки через.

Эта конструкция имеет большое преимущество, заключающееся в том, что подшипники располагаются вне кожуха каретки и могут иметь намного большего диаметра, что делает их более износостойкими. Ось также можно сделать тоньше и легче. Эти конструкции включают Shimano Hollowtech II и SRAM GXP, хотя эти две системы несовместимы.

Чтобы определить необходимый размер каретки, измерьте внутреннюю часть корпуса каретки в раме. это будет 73мм, 70мм или 68мм.Некоторые старые рамы могут иметь нижние кронштейны с итальянской резьбой вместо более современный английский.

.Технический вторник

- капитальный ремонт каретки BB30

Сегодняшний технический вторник представляет Сэмюэль Харди, член PB, который хотел узнать, как заменить подшипники в каретке BB30, а также сотрудники Park Tool, приславшие me инструменты для каретки BB30 и системы Shimano PressFit BB. В большинстве современных запрессовываемых систем подшипников BB используется чашка или корпус, который окружает сам подшипник, что помогает «смягчить» сверхжесткие допуски, которых изготовители рам должны придерживаться, чтобы вдавить подшипники непосредственно в корпус BB рамы.Чаша также облегчает снятие и замену подшипников, поскольку это более крупная деталь, с которой легче обращаться. В любом случае, снятие и замена подшипников в корпусах кареток без резьбы - это простой процесс при использовании подходящих инструментов.
Как и как не обслуживать прессовую посадку BB

Существует несколько способов снятия и замены запрессованных подшипников каретки: первый - это грубый, но простой метод BMX (также называемый методом папы), это влечет за собой выбивание старых подшипников рамным молотком и BFS (довольно большой отверткой), а затем забивание новых подшипников на место деревянным бруском и положительное, выигрышное отношение.Эй, это работает в крайнем случае, но вероятность того, что вы повредите подшипник из-за точечной коррозии дорожек, когда вы стучите по подшипнику, почти наверняка. Мы рекомендуем второй метод - с помощью инструмента Park BBT-30.3 и простого в изготовлении пресса с резьбовым стержнем для снятия и установки запрессованных подшипников каретки. (Park Tool предлагает готовый пресс для этой задачи.) Основная техника - это сильно развитая версия метода Папы, который бережно относится к подшипникам и намного точнее, когда дело доходит до выравнивания всех бит во время процесса. .

Перед тем, как начать, познакомьтесь с ключевыми игроками

Инструмент для снятия Park BBT-30.3 имеет ступенчатую пластиковую направляющую, которая обеспечивает выравнивание рабочего конца перпендикулярно подшипнику. Металлические кольца используются для выравнивания подшипников при их вдавливании в раму.

Соберите пресс, затянув шайбы между двумя гайками примерно на пять дюймов внутрь. Это грубая ручка. Используйте гаечный ключ на противоположной гайке, чтобы запрессовать подшипники.




Как снять и заменить подшипники нижнего кронштейна BB30

Шаг 1 - Снимите кривошип. В этом случае все, что необходимо, - это шестигранный ключ на 10 мм, потому что шатуны Truvativ самоотжимаются. Обратите внимание на то, как все биты идут вместе, а затем отложите сборку в сторону.

Шаг 2 - Наклоните съемник в подшипник, а затем сдвиньте направляющую на место. Пощупайте вокруг, пока не зафиксируете рабочий конец в ID противоположного подшипника.

Шаг 3. Перед тем, как приступить к работе с молотком, проверьте инструмент, чтобы убедиться, что рабочий конец совмещен с внутренним кольцом подшипника.Чтобы выбить чашки молотком, не потребуется много усилий.

Шаг 4 - После того, как первый подшипник выдавлен, больший фланец на ступенчатой ​​направляющей инструмента входит в пустую оболочку BB.

Шаг 5 - Очистите все, а затем нанесите тонкий слой смазки на чашки, где подшипники будут вдавливаться, чтобы предотвратить скрип.

Шаг 6 - Наденьте один подшипник в сборе на вал с резьбой и установите противоположный подшипник на место на кожухе каретки.Затяните пресс пальцами и убедитесь, что чашки не перекосились в раме, прежде чем начинать проворачивать гаечным ключом.

Шаг 7 - Медленно затяните пресс, проверяя, чтобы подшипники были идеально выровнены при входе в кожух. Когда вы закончите, по окружности чашки не должно быть зазоров. (Некоторые BB оболочки имеют внутренние стопорные кольца, что подшипниковый узел Прессы против В этом случае, вы хотите подогнаны против стопорного кольца. - не переусердствовать.)

Шаг 8 - Нанесите тонкий слой смазки на ось кривошипа и шлиц. Соберите биты в обратном порядке и затяните коленчатый болт в соответствии со спецификацией производителя. Шатуны должны вращаться свободно. Если нет, проверьте левую сторону на предмет регулировки осевого люфта (они есть у Truvativ и Shimano) и отрегулируйте предварительный натяг подшипника. В противном случае проверьте наличие смещенного подшипника или чашки и при необходимости отрегулируйте подшипник.



Хотите короткую версию? Посмотреть видео о Park Tool



Прошедший техникум по вторникам:

.

к сути: понимание нижних кронштейнов

Нижние кронштейны, возможно, не самая захватывающая часть велосипеда, но без них вы бы застряли в движении на высокотехнологичном самокате. В этом выпуске To The Point мы разбираем алфавитный набор аббревиатур и сокращений, чтобы вкратце взглянуть на многочисленные «стандарты», присутствующие сегодня на рынке.

Что такое нижний кронштейн?


Корпус каретки с резьбой.

Каретка - это узел, который позволяет шатунам велосипеда вращаться.Каретка находится в той части рамы, которая называется оболочкой каретки и расположена там, где встречаются нижняя труба, подседельная труба и цепные перья. В зависимости от конфигурации нижний кронштейн может быть либо автономным блоком, состоящим из шпинделя, который вращается на комплекте подшипников, либо, если шпиндель прикреплен к одному из рычагов кривошипа, нижний кронштейн будет состоять только из набора подшипников. Нижний кронштейн либо ввинчивается, либо вдавливается в раму в зависимости от используемого стандарта.

Какие основные типы нижних кронштейнов в настоящее время используются для горных велосипедов?

В наши дни наиболее распространены варианты с традиционной резьбой, с внешними или внутренними подшипниками, и два варианта запрессовки, PF30 и BB92. BB30 и собственная система BB90 компании Trek также используются, но не так широко, как другие стили. В BB30 и BB90 используются подшипники, которые устанавливаются непосредственно в корпусе каретки, в то время как подшипники PF30 и BB92 размещены в держателе, который вдавливается в корпус.

Многие велосипеды для скоростного спуска используют 83-миллиметровый каркас каретки с резьбой в сочетании с 150-миллиметровым расстоянием между ступицами сзади, хотя SRAM и Shimano теперь предлагают варианты прессовой посадки, которые можно использовать с более широким расстоянием между ступицами.

В чем разница между BB30 и PF30?

Оба стандарта предназначены для использования шпинделя кривошипа диаметром 30 мм (, отсюда «30» в названии ), но при установке BB30 подшипники располагаются непосредственно в раме, а в случае PF30 подшипники устанавливаются. заключен в нейлоновый или алюминиевый фиксатор, который вдавливается в раму.У BB30 должны быть более жесткие допуски, что делает эту систему более дорогой в производстве. BB30 был первоначально разработан Cannondale в 2000 году, но с тех пор они сделали размеры и технические чертежи доступными для любой компании, которая хотела бы использовать стандарт BB30. Чтобы еще больше запутать ситуацию, несколько компаний теперь предлагают шатуны с 30-миллиметровыми шпинделями, которые работают со стандартом BB92 - при использовании подшипника без удерживающей чашки можно использовать внутреннюю дорожку, достаточно широкую, чтобы вместить больший шпиндель.

Шатуны Next SL от Race Face используют диаметр шпинделя 30 мм, но компания предлагает подшипник, который позволяет им быть совместимыми с кареткой каретки BB92.

Так что же тогда такое BB92?

Стандарт BB92, также известный как Shimano Press Fit, использует подшипник, заключенный в нейлоновую или алюминиевую манжету, которая вдавливается в кожух каретки шириной 92 мм. Этот стандарт разработан для диаметра шпинделя 24 мм, используемого Shimano. Поскольку подшипники размещены внутри кожуха, расстояние остается таким же, как и при конфигурации внешнего подшипника, что означает, что гонщикам, переходящим с резьбового кожуха 68/73 мм на установку BB92, не требуется более широкая длина шпинделя.

Каковы преимущества каретки с прессовой посадкой?

Для потребителя преимущества не сразу очевидны, и некоторые производители, такие как Santa Cruz, сопротивляются тенденции прессовой посадки, заявляя, что недостатки перевешивают преимущества. Для производителей отказ от корпуса с резьбой экономит время и деньги, особенно при изготовлении корпуса из углеродного волокна. Гораздо проще создать гладкое круглое отверстие, чем нарезать резьбу или установить резьбовую втулку в раму.Использование более широкого каркаса каретки также позволяет работать с большим объемом пространства при попытке придать жесткости задней части велосипеда. Например, в новой серии велосипедов Kona Process используется BB92, чтобы получить зазор, необходимый для широких перьев цепи велосипеда.
Каковы недостатки каретки с прессовой посадкой? Наиболее частая жалоба на запрессованные нижние кронштейны связана с шумом. Если допуски недостаточно жесткие, резкое нажатие на педали может привести к небольшому смещению чашек, вызывая раздражающий скрип при каждом нажатии педали, особенно если загрязняющие вещества смогли проникнуть между чашками и кареткой.Тщательная установка и использование Loctite или средства, удерживающего втулку, помогает уменьшить любые проблемы, но эта проблема, похоже, более распространена при использовании нижних кронштейнов с прессовой посадкой по сравнению с традиционными резьбовыми. Повреждение рамы также может произойти, если подшипник вставлен неправильно - опять же, использование правильных инструментов во время установки и снятия подшипника является ключом к предотвращению любых проблем.

Что нас ждет в будущем? Почему нет единого стандарта?

Маловероятно, что когда-либо будет один стандарт, но прессовая посадка, похоже, набирает обороты, особенно с ростом популярности рамы из углеродного волокна.Основные производители трансмиссий, Shimano и SRAM, придерживаются своих собственных стандартов: Shimano поддерживает BB92, а SRAM - PF30. Только время покажет, победит ли один из них, но в ближайшем будущем будет по-прежнему действовать несколько «стандартов».

.

Смотрите также

Возврат к списку