Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поменять раму на велосипеде


Замена рамы у велосипеда

Вот уж не знаю какая такая ситуация заставила вас заинтересоваться велосипедными рамами, но раз уж это произошло позволю себе немного поворчать на эту тему. Рама - это основа велосипеда, она в большой степени определяет его эргономику, скоростные характеристики и возможность или нет навесить на него те или иные комплектующие. По идее в первую очередь нужно смотреть на размеры и геометрию, дина подсидельной трубы, эффективная длина верхней трубы (ETT), длина и угол наклона рулевого стакана, также некоторые производители указывают теоретическую высоту центра верхней трубы от асфальта. Последний параметр определяет возможность безболезненно в случае чего спрыгнуть с седла вперёд без получения болевых ощущений. Но это по идее, а на деле приходится выбирать раму с оглядкой на имеющиеся или планируюемые комплектующие. Вот хотя бы возьмите рулевую трубу, ещё недавно стандартом был размер 1.1/8, а то этого 1" , и вот вам уже продвигают конусные штоки размерностью 1.1/8-1.5 , имея вилку с таким штоком вы вынуждены выбирать из рам под этот стандарт, а имея такую раму вы имеете чуточку больше простора , помимо конусной вилки вы можете задействовать свою старую ещё вполне живую вилку под 1.1/8, но вам придётся поискать соответствующую нестандартную рулевую. Не беспокойтесь веломаркетологи позаботились о том, что бы вы выложили за неё "обоснованную" сумму.

Идём дальше, раз уж мы начали о совместимости старого и нового условимся что речь идёт о замене рамы по той или иной причине. У крупных вело производителей в продуктовой линейке целый вагон велосипедов в сборе и всего одна - две рамы, причины по которым та или иная модель удостаиваются этого мне неведомы и из рекламных слоганов не понятны. А посему если вы захотите приобрести новую раму в магазине выбор ваш будет сильно ограничен, что в какой то степени не может не радовать. В своё время я долго выбирал из множества вариантов и в конце концов был вынужден собрать полностью новый велосипед. А вся запчасти от старого велосипеда были обречены на вечное хранение на балконе, если бы совершенно случайно не подвернулась подержанная рама от той же модели , но следующего за моей модельного года, Но и тут ждал мелкий подвох - высота рулевого стакана в "новой" раме была на 5 мм меньше, пришлось зайти в магазин за проставочным колечком. Дальше я постараюсь кратко перечислить те моменты и размеры которые нужно сразу "совместить" при выборе новой рамы. Внутренний диаметр подсидельной трубы, первые два размера, что приходят на ум 27.2 и 31.6 , но вы бы видели список доступных размеров к некоторым моделям, так например BBB SkyScraper BSP-20 400мм предполагается в 28(!!!) разных размерах, и на каждый из них вы имеете шанс попасть. А такая маленькая фигнюшка как подседельный зажим....? Помножьте предыдущую цифру на многообразие толщин стенки подседельной трубы. Длина трубы каретки, как минимум два широко распространённых размера 68 и 73 мм, если у вас система с интегрированной осью, то есть шанс , что вы обойдётесь малой кровью при переходе на более широкую трубу - просто выкините пару колец, а вот где вы их возьмёте при переходе с широкой на узкую? Если у вас Octalink, квадрат или ISIS, то при несовпадении размеров новой и старой рамы картридж каретки придётся менять, а ведь есть ещё и Pressfit. Добавлю, что размер подседельной трубы также сказывается на установке переднего переключателя, если у вас было 27.2 мм, то скорее всего при переходе на 31.6 вам просто понадобится выкинуть проставку под хомутом крепления, а если наоборот, то придётся где то её найти.

Есть ещё стандарты задней оси, и они не ограничиваются самым распространённым 135х10 мм, колесо с такой втулкой не влезет в раму под 142х12 мм, если не учтёте этот момент попадёте на новую втулку и переспицовку колеса, это если найдёте втулку под свой 36 дыр обод. А для Фатбайков существуют свои три размера осей и свои каретки. Если с 12 мм осью вы столкнётесь если захотите пересесть на какую нибудьдаунхильную экстремальную раму, то отсутствие крепления заднего тормоза вашего типа встречается на каждом шагу V-brake, IS, PostMount, к этим названиям в описании вашей будущей рамы нужно отнестись внимательно. К креплению гидролиний и тросов это тоже относится.
Можно предположить, что рамы одного производителя например таких как Author, Merida или Marin имеют схожие черты и предпочтения, и если вы меняете Traction на Egoist то подсидельный штырь и там и там будет 31.6. но это не всегда так, вот например у такого производителя как Trek часть модельного ряда перешла от бренда Gary Fisher и здесь вы столкнётесь с разными стандартами.

Велорама достаточно прочный элемент велосипеда и в стандартных условиях проживёт не один год даже при постоянных нагрузках, и может так случиться, что по прошествии этих недолгих лет маркетологи придумают треугольные оси и квадратные колёса, и когда перед вами вдруг встанет эта задача вы словите полный спектр всех описанных здесь и только ещё планируемых маркетологами проблем. Но не унывайте, замену рамы можно сравнить с построением кастома, а сам выбор это целое исследование, и пусть оно отнимет некую часть жизни, и какие то средства, а в конце приведёт к покупке нового велосипеда в сборе, но ведь это так заманчиво попытаться поиметь систему.

SalaVila

Как изменить геометрию горного велосипеда

Мы показали, как геометрия вашего велосипеда влияет на вещи, а теперь посмотрим, как вы можете манипулировать компонентами и настройками, чтобы улучшить свою форму на велосипеде.

>>> Как настроить подвеску горного велосипеда

Темы, затронутые в этом руководстве

  • Место водителя
  • Подвеска
  • Размеры шин и дисков
  • Ударная фурнитура со смещением
  • Гарнитуры с регулировкой угла наклона
  • Разворот
  • Эксцентриковые нижние скобы
  • Индивидуальные рычаги / амортизаторы

Мое путешествие к пониманию и настройке геометрии велосипеда началось более двух десятилетий назад.В то время я пытался приспособить трейловый байк с полной подвеской к машине для скоростного скоростного спуска. Цель была проста: сделать мотоцикл более расслабленным и более низким, и в то же время добавить столь необходимую прогрессию в подвеску на спиральных рессорах.

>>> Объяснение геометрии горного велосипеда

Первым шагом было сделать масштабный чертеж рамы, рычагов подвески и геометрии велосипеда. Затем я вычислил, где нужно установить амортизатор, чтобы получить желаемые цифры.Когда я собирался просверлить отверстие в раме и переставить амортизатор, меня осенило, что, если мои расчеты не оправдаются, единственное, чего я добьюсь, - это серьезно обесценить свой байк.

Итак, вместо того, чтобы сверлить раму, я продал ее и купил Intense M1 SL - раму с большим количеством отверстий, чем я знал, что делать. Практически все на этом Intense можно было настраивать, почти так же, как сегодня бренды используют тестовые мулы для тестирования различных геометрических концепций без необходимости создания уникальных прототипов для каждой новой идеи.

И хотя старый Intense научил меня многому о геометрии велосипеда, подвеске и о том, как их регулировка может повлиять на качество езды, на самом деле это было только начало пути, в котором я все еще иду. Однако теперь инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении для настройки геометрии, намного сложнее, поэтому нет необходимости выламывать Black & Decker, если вы хотите уменьшить угол наклона головы или уменьшить высоту BB.

Мое представление о геометрии велосипеда тоже изменилось. В двух словах, геометрия велосипеда влияет на распределение веса гонщика, поэтому, если вы хотите это изменить, настройка геометрии - простой способ сделать это.Однако это не единственный способ.

То, как мы располагаемся на велосипеде, также влияет на распределение веса, и что-то настолько простое, как педали, которыми вы управляете, может иметь большое значение - простой акт опускания пяток, чтобы ваши ноги прочно стояли на плоских педалях, дающий эффект удара на всем пути вверх по кинетической цепочке.

Итак, прежде чем углубляться во все основные варианты физической модификации вашего велосипеда, что может быть лучше для начала нашего руководства для твикеров по геометрии горного велосипеда, чем более пристальное рассмотрение того, как простое изменение вашего положения для езды влияет на геометрию и управляемость.

А опускание или поднятие выноса может помочь перераспределить вес на велосипеде

Место водителя

Безусловно, самый простой и экономичный способ изменить динамику езды вашего велосипеда - это изменить то, как вы с ним взаимодействуете. Однако осознавать распределение веса во время езды и активно его менять может быть сложно. Это похоже на попытку изменить то, как вы сидите за столом. Если вас просят не сутулиться в кресле, это хорошо, но на самом деле это не сильно меняет ваших привычек.Однако отрегулируйте положение кресла, и мы действительно сможем улучшить осанку. То же самое и с положением на велосипеде.

>>> Путеводитель по лучшим выносам горных велосипедов

Допустим, вы хотите увеличить нагрузку на переднюю шину, чтобы улучшить сцепление на плоских поворотах. Один из способов сделать это - просто больше сгибать руки, чтобы перенести вес на переднюю часть и активно нагружать переднее колесо. Но, как и в примере с сидячей позой, приведенном выше, вам будет сложно внедрить это изменение, особенно если вы ехали какое-то время.Более эффективным подходом было бы просто уменьшить высоту стебля на 5 мм. И хотя это звучит как крошечное изменение, потому что оно меняет положение самого тяжелого компонента на байке - вас, гонщика, - вы будете поражены тем, насколько большое это может иметь значение.

Перекатывание руля вперед или назад - еще один простой способ изменить распределение веса без изменения длины или высоты выноса. Если вы обнаружите, что слишком растянуты на спусках и изо всех сил пытаетесь оторваться от спины, поворот руля к себе на пару градусов автоматически перенесет большую часть вашего веса на заднюю часть велосипеда и даст вам необходимое пространство для маневра.

>>> Руководство по лучшим рулям для горных велосипедов

Положение седла и угол наклона сиденья очень мало влияют на общую управляемость велосипеда, когда дело доходит до лазания сидя, положение седла вперед-назад может изменить правила игры. Одна из самых больших ошибок, которую совершают более высокие райдеры, - это отталкивать седло назад на изголовье стойки, чтобы освободить больше места в кабине. Хотя это улучшит общую посадку, это также приведет к увеличению веса гонщика на заднем колесе и даже позади него на действительно крутых подъемах.Изменение положения при езде также влияет на подвеску. Так что такая простая вещь, как перемещение седла назад, увеличивает степень сжатия подвески под весом гонщика; эффект сложения, вызывающий менее оптимальную реакцию на педалирование. И давайте посмотрим правде в глаза, никому, особенно более высоким и тяжелым гонщикам, не нужно делать лазание сложнее, чем оно есть сейчас. Так что бросьте это седло вперед на головку морского поста и начните получать преимущества более переднего положения при езде на подъемах.

>>> Путеводитель по лучшим седлам для горных велосипедов

Подвеска

Когда мы смотрим на геометрию велосипеда, мы обращаем особое внимание на статические числа без взвешивания велосипеда. Включите гонщика в микс, и сложность увеличится в 10 раз. Рост, вес гонщика, пропорции тела, настройка и стиль езды - все это влияет на динамическую геометрию. Устраняя весь этот шум, статическая геометрия фактически становится полезным способом сравнения велосипедов.Однако именно в шуме мы можем начать манипулировать геометрией.

И пропускная способность огромна. На трейловом велосипеде с ходом 150 мм изменение угла наклона головы может достигать 8 ° от вилки до полного сжатия. И именно этот диапазон позволяет нам легко поиграть с динамической геометрией и распределением веса вашей поездки.

Sag - это показатель того, насколько подвеска сжимается под весом гонщика, и нет жестких правил относительно того, сколько вам следует бегать.Хороший ориентир - 25–35 процентов доступного хода на задней части и 15–20 процентов на вилке. Это дает вам обширное окно настройки, даже не выходя за рамки рекомендуемых настроек.

И снова все возвращается к развесовке. У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы слишком сильно зависаете от задней части велосипеда в середине поворота? Скорее всего, у вас слишком мягкий шок. Если это не так, возможно, ваш вынос слишком высок, слишком короток или руль слишком сильно откатан назад.

Также не бойтесь поиграть с регулировкой демпфирования на вилке и амортизаторе. В приведенном выше примере также может быть, что амортизация отскока амортизатора слишком медленная, поэтому он не может быстро восстановиться и фактически удерживает заднюю подвеску в середине поворота. При повторных ударах одна и та же настройка также приведет к снижению амортизации, превращая вашу в остальном мягкую, мягкую подвеску в жесткую, неумолимую поездку.

Проще говоря, уменьшение демпфирования отбоя приведет к тому, что подвеска будет двигаться выше, как и добавление демпфирования сжатия.Поэтому, если вы активно пытаетесь изменить распределение веса вашего велосипеда, вам нужно будет принять противоположный подход на любом конце велосипеда, чтобы оказать заметное влияние. Так что, если это более низкая, более расслабленная установка, которая больше смещена в сторону спуска, вам нужно будет немного смягчить давление пружины на задний амортизатор с большим демпфированием отскока, чтобы он располагался глубже в ходе хода, чтобы уменьшить угол наклона головы, уменьшите BB и переместите вес райдера назад, одновременно пропуская больше воздуха в вилку, с меньшим демпфированием отбоя и большей компрессией для поддержки передней части.

Несоответствующие колеса кефали сбривают угол головы велосипеда и высоту BB

Размеры шин и дисков

Ширина шины также может влиять на геометрию велосипеда. Более широкие шины поднимают велосипед и, следовательно, высоту BB, в то время как узкие шины меньшего объема уменьшают общую высоту велосипеда. А учитывая, что нет правила о том, чтобы использовать передние и задние шины одного размера, мы можем использовать это в своих интересах, чтобы манипулировать числами. Переход на более толстую переднюю шину и меньшую заднюю не сильно изменит высоту каретки, если вообще изменит ее, но слегка ослабит угол наклона головы и сиденья.

>>> Гид по лучшим шинам для горных велосипедов

Конечно, небольшие изменения размера шин не приведут к резким изменениям в геометрии, но изменение размера колес определенно приведет. И это потому, что разница в высоте от пятна контакта до оси между 27,5-дюймовым и 29-дюймовым колесом составляет 19 мм, когда оба колеса обуты в одну и ту же шину. Теперь, учитывая, что большинство флип-чипов предлагают регулировку высоты каретки менее 7 мм, должно быть ясно, почему одна рама не может быть оптимизирована для колес обоих размеров.

>>> Путеводитель по лучшим колесам для горных велосипедов

Но, как и при использовании передних и задних шин разного размера, ничто не может помешать вам иметь колесо 29 дюймов спереди и 27,5 дюйма сзади. Нежно известный как маллетный байк, установка заднего колеса 27,5 дюйма - отличный способ поднять угол головы для более старых моделей 29. Заменив только заднее колесо, вы не получите полного перепада кардана на 19 мм, что сделало бы большинство велосипедов непригодными для езды, но это снизит высоту каретки на 10 мм и отколется примерно на 1 ° от угла наклона головы.И если ваша рама имеет достаточный зазор, использование шины 2,8 дюйма Plus на задней части может быть отличным вариантом, по крайней мере, с точки зрения регулировки геометрии.

Амортизатор со смещением обеспечивает дешевую настройку геометрии

Ударная фурнитура со смещением

Один из самых простых и доступных способов отрегулировать геометрию велосипеда - использовать амортизатор со смещением. Он работает почти так же, как флип-чип, но вместо того, чтобы переворачивать амортизатор в раме, оборудование смещения амортизатора изменяет эффективную длину амортизатора между глазами.Уменьшение длины между глазами сжимает рычажный механизм подвески, уменьшая высоту каретки и угол наклона головы, при этом амортизатор фактически не сжимается. При изменении процесса в обратном направлении угол наклона головки увеличивается, а высота каретки увеличивается.

Диапазон регулировки, который может быть достигнут с помощью оборудования смещения амортизатора, ограничен диаметром проушины амортизатора и размером болтов крепления амортизатора. С 8-миллиметровыми амортизирующими болтами офсетное оборудование обычно предлагает 2 мм смещения на каждом конце, увеличиваясь до 3 мм с 6-миллиметровыми ударными болтами.Звучит не так много, но поскольку шок усиливается, эти небольшие изменения быстро складываются.

Вы можете использовать один или оба набора аппаратных средств смещения для точной настройки степени изменения геометрии, и какой вариант вы выберете, будет в значительной степени определяться зазором шины / рамы в нижней части. Нередко шины и мосты подседельного штыря ударяются о заднюю часть подседельной трубы при установке обоих комплектов смещенного крепежа.

Кроме того, с ростом популярности цапфовых опор большинство современных велосипедов автоматически ограничивают использование смещенного оборудования только на одном конце амортизатора.Фактически, последние версии Specialized Enduro и Stumpjumper поставляются со смещенным амортизатором на конце звена амортизатора, чтобы обеспечить высокие и низкие настройки геометрии.

Достаточно понизить высоту каретки на 7 мм и уменьшить угол наклона головки на 0,4 °. Аппаратное обеспечение Specialized привязано к ссылке, чтобы она не вращалась, но если вам нужна третья настройка средней геометрии, вы можете просто установить обычное оборудование.

Безусловно, самое лучшее в оборудовании для офсетных амортизаторов - это то, что оно дешевое и не требует специальных инструментов для установки.Латунная фурнитура, как правило, является наиболее доступной, поскольку она мягкая и простая в обработке, но если вам нужно что-то более долговечное, то офсетную фурнитуру Burgtec с титаном по цене 19,99 фунтов стерлингов за конец трудно превзойти.

Наушники с регулировкой угла

Геометрия рулевого управления сложная. И тем более теперь, когда большинство вилок доступно с несколькими смещениями. Не вдаваясь в другую кроличью нору, смещение вилки - это просто то, насколько ось находится перед осью рулевого управления. RockShox предлагает смещение 51, 42 и 38 мм, в то время как Fox использует 51, 44 и 37 мм - большинство производителей велосипедов выбирают золотую середину.

Замена вилки со смещением 51 мм - которая была довольно стандартной для 29ers еще пару лет назад - на 38 мм уменьшит длину передней центральной части примерно на 13 мм. А поскольку вилка расположена под углом, уменьшение ее смещения также немного поднимает переднюю часть велосипеда. И под небольшим мы подразумеваем 5 мм, что меньше допустимого отклонения от оси до короны вилки. Таким образом, даже если вилка с более коротким вылетом теоретически может быть полезна для уменьшения слишком длинной передней части, ее не стоит рассматривать для регулировки угла наклона головы.Особенно, когда новый кронштейн рулевого управления, вероятно, обойдется вам в 300 фунтов стерлингов.

Гораздо более эффективный способ изменить угол наклона головы, как с точки зрения цены, так и диапазона регулировки, - это гарнитура с регулируемым углом наклона. В зависимости от совместимости вашей рамы и вилки, угловые наборы могут иметь регулировку от +/– 0,5 ° до +/– 2 °. Если вы выберете полные 2 ° регулировки на трейловом велосипеде с ходом 150 мм, размер передней центральной части увеличится на 15-20 мм в зависимости от длины вилки и того, насколько крутой велосипед будет вначале.Небольшой угол наклона головки также немного снизит высоту рулевой трубы и каретки. И в этом настоящая красота использования набора углов; это не оказывает большого влияния на высоту BB. Но прежде чем вы выберете существующие чашки гарнитуры с помощью молотка и отвертки, убедитесь, что они действительно съемные, так как у многих карбоновых рамок есть чашки, которые приклеиваются внутрь.

Ход вилки подъема перемещает шкалу геометрии, но может аннулировать гарантию

Разворот

Превышение вилки велосипеда означает установку вилки с более длинным ходом, чем это было в стандартной комплектации.Допустим, у вас есть трейловый велосипед с ходом 130 мм, где ход уравновешен спереди и сзади. Увеличение хода вилки на 20 мм, до 150 мм, уменьшит угол наклона головки примерно на 1 ° и увеличит размер переднего центра на 10 мм. Также будет связано увеличение высоты BB, поэтому, если у велосипеда уже есть относительно высокий BB, вероятно, лучше использовать гарнитуру с регулировкой угла или смещенные втулки амортизаторов.

>>> Путеводитель по лучшей подвеске горных велосипедов

На самом деле, самое большое преимущество установки вилки с более длинным ходом - это дополнительный ход впереди.И именно по этой причине многие велосипеды в стандартной комплектации поставляются с вилкой. Кроме того, поскольку платформы вилки имеют тенденцию охватывать диапазон хода, часто используется одно и то же шасси от 140 мм до 170 мм, с заменой только узла пневматической рессоры. Поэтому во многих случаях вам даже не нужно менять вилку, чтобы увеличить ход - достаточно просто заменить узел пневматической рессоры. Вы можете поднять RockShox Lyrik от 150 до 170 мм всего за 40 фунтов стерлингов. Но есть ограничения.Некоторые вилки не предназначены для выдвижения, особенно если вы уже находитесь в верхнем диапазоне хода для этой конкретной платформы. Более важным соображением является то, что большинство рам спроектированы и испытаны на отказ с учетом конкретной длины / хода вилки, поэтому в большинстве случаев излишек вилки велосипеда более чем на 10 мм аннулирует вашу гарантию.

Эксцентрик BB с регулировкой 3 мм

Эксцентриковые нижние скобы

Один из лучших приемов геометрии, который пролетает незаметно, - это эксцентриковая каретка.Эксцентриковая нижняя скоба, изначально разработанная как способ натяжения цепи на одинарных скоростях, без прорезей дропаутов, станет отличным гео-хаком, если на вашем велосипеде есть корпус BB30.

При повороте увеличенного каркаса на 12 часов BB поднимается на 6 мм, а при положении «6 часов» он опускается на такую ​​же величину. Три часа и девять часов предлагают тот же диапазон регулировки, но вместо изменения высоты каретки они изменяют горизонтальное положение каретки относительно передней и задней осей.Аккуратно, а!

У вас также есть все остальное. Конечно, диапазон регулировки ограничен, а из-за того, что негабаритный стандарт PressFit BB30 вышел из моды, использование эксцентрикового BB в качестве способа настройки вашей геометрии стало более ограниченным, чем когда-либо. Тем не менее, если у вас есть старый велосипед BB30 и обычный набор шатунов, это отличный способ манипулировать геометрией.

Cascade Components: конструкторы пользовательских ссылок

Индивидуальные рычаги / амортизаторы

90-е были сумасшедшим временем для катания на горных велосипедах, и особой популярностью пользовались нестандартные амортизаторы, которые увеличивали ходовые качества без учета коэффициента использования рычага или геометрии.В настоящее время преобладает более трезвый подход к велосипедной инженерии. Такие компании, как Bike Yoke и Cascade Components, предоставляют настраиваемые ссылки для настройки геометрии и перемещения - отличным примером является ссылка V3 Santa Cruz Bronson LT от Cascade Components. Это не только делает подвеску более прогрессивной, чтобы лучше противостоять дну, но и увеличивает ход до 160 мм и снижает высоту BB на 2,5 мм, поэтому динамическая высота BB будет еще меньше.

Если у вас более старая модель Specialized, то переход на байк-хомут означает, что вы не привязаны к старой дурацкой конструкции амортизатора Specialized с ключом.Да, это означает, что вам также придется потратиться на новый амортизатор, но это мгновенно позволяет вам использовать оборудование смещения амортизатора для настройки геометрии, как и в самых последних специализированных конструкциях.

В некоторых случаях индивидуальные тюнеры амортизаторов также имеют возможность физически изменять длину амортизатора, чтобы изменить геометрию, сохраняя при этом ход и ход неизменными. Кроме того, существует множество амортизаторов, которые имеют одинаковую длину между глазами, но разные ходы, а при изменении хода и хода динамическая геометрия изменяется из-за увеличения прогиба подвески, даже если статические числа идентичны.При любой замене или уменьшении амортизатора, в том числе таких простых вещей, как смещение, всегда проверяйте зазор снизу вверх. Это может быть что-то столь же простое, как задняя шина, гудящая о спинку подседельной трубы, или что-то столь же зловещее, как врезание в нее моста перьев. Амортизаторы с удаленными резервуарами создают дополнительные проблемы, поэтому лучше всего проверить, действительно ли будут работать любые потенциальные изменения, прежде чем наносить брызги на новый амортизатор или просверливать отверстие в раме.

Собираем все вместе

Если вы все еще с нами, поздравляю, так как это много технической информации, которую нужно переварить за один присест.Да, изменение геометрии вашего велосипеда звучит устрашающе, но имейте в виду, что конечная цель - просто изменить центр тяжести гонщика.

Эксперименты - это ключ к пониманию того, как различные настройки влияют на обработку, поэтому мы рекомендуем проводить их небольшими порциями, по одному изменению за раз. Начните с нисходящего подхода, так как его проще всего реализовать. Это может быть что-то столь же простое, как изменение высоты выноса, смещение седла вперед на подседельном штыре или большее сгибание рук для достижения более динамичного положения при езде.Мы называем эти изменения сверху вниз, поскольку все они меняют распределение веса и управляемость без физического изменения геометрии велосипеда.

Изменения с нуля действуют на сам велосипед. Это может быть так же просто, как установка шин меньшего объема для опускания велосипеда и повышения устойчивости. В качестве альтернативы, это может быть что-то более сложное, например, установка гарнитуры с регулировкой угла наклона, чтобы удлинить переднюю часть для повышения устойчивости или придать байку более сильный сдвиг веса назад. Изменение угла наклона головы также повлияет на геометрию рулевого управления, но мы оставим это на другой раз.

В совокупности мы можем многое сделать, чтобы изменить езду на велосипеде. Так что, если есть один ключевой вывод, это то, что вы не должны бояться экспериментировать с настройками, регуляторами и положением при езде. И если эти изменения не приведут к желаемому вами преобразованию, наверняка это сделают смещение амортизатора, гарнитуры с регулировкой угла наклона и колеса другого размера.

.

Как отремонтировать карбоновую раму велосипеда в домашних условиях

Готовый продукт

Заявление об ограничении ответственности: я ни в коем случае не инженер или не специалист по композитам. Я просто парень, которому нравится работать с велосипедами и пытаться придумывать новые вещи. Это руководство предназначено для тех, кто рассматривает возможность ремонта карбонового каркаса дома. НЕ пытайтесь ремонтировать карбоновые рули, подседельные штыри, вилки, седла и т. Д. Профессиональные ремонтные компании даже не тронут их.

У моего шоссейного велосипеда из углеродного волокна была довольно серьезная выемка на нижней трубе от падения цепи. Это произошло много лет назад, и с тех пор я проехал более 15 000 миль без проблем. Я решил, что, поскольку моя рама не сломалась за прошедшие годы, повреждение не было структурным. Однако это было бельмо на глазу. Наткнувшись на ремонтный комплект из углеродного волокна своими руками на Amazon, я решил попробовать свои силы в ремонте рамы.

Посмотрите на поврежденный участок; не структурный, а уродливый Смола и отвердитель входят в комплект.

Я заказал комплект «Easy Start» у компании Gorilla Carbonworks на Amazon.В набор за 40 долларов входит лист из углеродного волокна 3K размером 39 дюймов на 6 дюймов, флакон с эпоксидной смолой, флакон с отвердителем, воск для смазки форм, кисть, горшок для смешивания и перчатки. Оказывается, мне следовало уделять больше внимания тому, что было в комплекте, так как в нем отсутствовала важная деталь, необходимая для того типа ремонта, который я делал.

Много углеродного волокна для еще нескольких ремонтов

Набор Easy Start предназначен для изготовления фигур из углеродного волокна с помощью формы. Но мне нужно было добавить углеродное волокно к существующей конструкции .Конечно, я мог легко добавить слои ткани к своей оправе, но у меня не было возможности сжать ее. Без сжатия будет избыток смолы, и готовый продукт будет выглядеть неаккуратно.

Я посмотрел на другие ремонтные комплекты из углеродного волокна, такие как этот от Predator Cycling, и понял, что мне нужна термоусадочная лента - узкоспециализированный тип ленты, используемой в композитах. Чтобы найти эту ленту, потребовалось лотов и поисков. Predator Cycling предлагает его на своем веб-сайте, но я искал более выгодную сделку за 15 долларов (плюс доставка) всего за 5 ярдов ленты.Я наконец нашел в Интернете 100-ярдовый рулон ленты от компании Composite Envisions, поставляющей композитные материалы. С доставкой это было около 25 долларов, но теперь у меня много ленты для будущих проектов.

Найти эту ленту было занозой в заднице

Поскольку для ремонта мне пришлось полностью разобрать байк, я решил воспользоваться возможностью и перекрасить и раму. В дополнение к ремонтному комплекту, вот еще несколько вещей, которые я купил или использовал для этого проекта:

  • Наждачная бумага
  • Противопылевые маски
  • Перчатки из латекса / нитрила Extra
  • Лента малярная
  • Изолента
  • Аэрозольная краска от Spray.Велосипед
  • Жидкость для снятия лака / ацетон
Полное снятие рамы облегчает работу

Шаг 1. Разборка

Полное снятие всех компонентов с рамы, включая крепеж, например, подвеску переключателя передач, упростило работу.

Шаг 2: шлифование

Столько шлифования!

Много-много-много шлифовки. В поврежденном месте я отшлифовал до необработанного угля. Что касается остальной части мотоцикла, я меньше беспокоился о том, чтобы спускаться так далеко.Мне нужно было только придать поверхности шероховатость, чтобы новая краска прилипла. Мокрая наждачная бумага помогла удержать пыль на этом этапе.

Шаг 3: очистка рамы

Чистая поверхность жизненно необходима

После того, как я доволен шлифовкой, я тщательно очистил раму спиртом и тканью без ворса.

Шаг 4: Маскирование

Закройте зону ремонта маской, чтобы смола была изолирована

Чтобы эпоксидная смола не попала в зону ремонта, я замаскировал остальную часть велосипеда. Сначала я положил изоленту, а потом наклеил малярную ленту поверх нее.Predator Cycling предлагает использовать пластиковую пленку для защиты остальной части рамы, и если бы она у меня была дома, я бы использовал ее вместо малярной ленты.

Шаг 5. Создайте шаблоны

Поврежденный участок после шлифовки; Я сделал бумажные шаблоны для заплат

Повреждение прошло как минимум через два слоя карбона, поэтому я решил использовать для ремонта три слоя. Я сделал шаблоны из бумаги перед тем, как вырезать лист углерода, что позволило мне найти идеальный размер и форму.Первая часть была достаточно большой, чтобы покрыть поврежденную область, вторая часть была немного больше, а последняя часть была еще больше.

Шаг 6: Очистите рабочую зону

Карбон может легко зацепиться за шероховатую поверхность или собрать мусор с грязной рабочей поверхности. Перед тем, как развернуть ткань для раскроя, я очистил свой рабочий стол, убрал все ненужные инструменты и положил большой чистый кусок картона.

Шаг 7: Отрежьте углеродное волокно

Используя пару хороших кухонных ножниц, я вырезал три кусочка карбона по шаблону.Плетение было неплотным, поэтому я осторожно взялся за ткань и положил ее между фольгой, чтобы сохранить ее, пока я готовил эпоксидную смолу.

Шаг 8: Смешайте эпоксидную смолу

Используя кухонные весы, я смешал эпоксидную смолу и отвердитель в соотношении 2: 1. Поскольку эта партия эпоксидной смолы собиралась использовать только для базового слоя, я смешал довольно небольшое количество. Все видео, которые я смотрел, и письменные инструкции, которые я прочитал, подчеркивали необходимость времени, чтобы тщательно смешать их. Набор, который я использовал, предполагал пять минут смешивания.

Шаг 9: Нанесите на поверхность эпоксидное покрытие

Поверхностное покрытие из эпоксидной смолы

Поверхность эпоксидной смолы наносится кистью, а затем оставляется для высыхания от 1,5 до 4 часов. Вы хотите, чтобы эпоксидная смола была липкой при прикосновении к ней в резиновой перчатке, но при этом на перчатке не должно оставаться следов. В моем случае это был теплый вечер, и для достижения такой консистенции потребовалось около 2 часов.

Шаг 10: Уложите ткань из углеродного волокна

Как только поверхностное покрытие эпоксидной смолы достигло необходимого уровня липкости, пришло время наложить углеродные пятна.Но сначала мне нужно было перемешать еще одну партию эпоксидной смолы. Я заработал примерно вдвое больше для второй партии, следуя той же процедуре, описанной выше.

Когда эпоксидная смола была готова к работе, я аккуратно положил первую заплатку. У вас есть только один выстрел, чтобы получить правильный результат, так что не торопитесь. Я начал с верхнего края пластыря и осторожно прижал его к основному слою эпоксидной смолы, стараясь не образовывать пузырьков или выступов на ткани.

Шаг 11: Намочите заплатку эпоксидной смолой

Цель этого шага - полностью пропитать ткань, не выходя за борт.Излишки смолы позже придется отшлифовать, поэтому в ваших интересах держать ее в чистоте.

Шаг 12: Нанесите дополнительные слои углерода

После того, как смочил первый слой угля, я положил второй, больший, слой поверх него. Затем я смачиваю этот слой и помещаю последний, самый большой участок поверх него, а также смачиваю его. Повторите этот процесс столько раз, сколько у вас будет слоев углерода.

Шаг 13: Обернуть стяжной лентой

Поскольку поврежденный участок находился прямо у нижнего кронштейна, обернуть термоусадочной лентой было сложно.

Когда все слои были на месте, я обмотал место ремонта термоусадочной лентой.Убедитесь, что используете правильную сторону ленты, так как только одна сторона покрыта разделительным составом. Я использовал изоленту, чтобы закрепить каждый конец термоусадочной ленты.

Я использовал фен для нанесения тепла, но настоящая тепловая пушка была бы намного лучше. Фен работал нормально, и это заняло слишком много времени.

Шаг 14: Дайте отремонту отремонтировать

В инструкциях к моему набору сказано, что время отверждения составит 8 часов при 70 градусах (F), но я оставил его на 24 часа, на всякий случай.

Шаг 15: Удалите термоусадочную ленту и отшлифуйте

Восстановленный участок после отверждения в течение 24 часов

Я снял термоусадочную ленту и нашел очень аккуратный ремонт! Тут и там были излишки смолы, но мелкая шлифовка не решила ничего. Если бы я использовал тепловую пушку вместо фена, смолы было бы еще меньше. Когда ремонт отшлифовали по своему вкусу, пришло время красить.

Все исправлено и ровно!

Шаг 16: Покраска / ремонт рамы

#ProjectPurpletrating почти завершен!

Живопись была совершенно другим проектом, поэтому я не буду здесь вдаваться в подробности.Я скажу, что краска Spray.Bike была очень проста в использовании, и на их сайте есть множество отличных советов. Отлично получился базовый цвет Memphis Purple, но я был разочарован верхним слоем Keirin Sunlight Tokyo Gold. Это прозрачный плащ с крошечными бусинками из цветного стекла, которые должны ярко светиться под прямыми солнечными лучами. Я надеялся, что это будет ярче, чем оказалось. Я думаю, что один из их вариантов Keirin Flake, возможно, был лучшим выбором.

Как и в случае ремонта карбоном, методичное и тщательное выполнение каждого этапа дало отличные результаты.

Даже не могу сказать, где был ущерб!

Шаг 17: Повторная сборка

Теперь, когда рама была залатана и покрашена, все, что осталось, - это снова установить компоненты и поехать!

В целом, это был относительно легкий проект. Когда у вас есть ремонтный комплект, для него не требуются специальные инструменты или расходные материалы. Тем не менее, это был трудоемкий проект. Терпение и внимание к деталям имеют большое значение. Я бы посоветовал не торопиться, прочитать (и перечитать) инструкции и посмотреть видео на YouTube для получения советов по технике.

.

Понимание геометрии рамы велосипеда | MEC

Хотя о геометрии рамы велосипеда нужно много знать, понимание основ имеет большое значение. Читайте дальше, чтобы познакомиться с размерами и размерами велосипедов, которые помогут вам выбрать размер, подходящий для вашей езды.

Колесная база

Колесная база - это расстояние по горизонтали между центром передней и задней осей. Колесная база велосипеда влияет на скорость рулевого управления, отзывчивость и устойчивость.

Более длинная колесная база обеспечивает естественную гибкость и эластичность, в результате чего рама становится более удобной и устойчивой.Городские велосипеды, туристические велосипеды и горные велосипеды начального уровня созданы для комфорта и устойчивости и, как правило, имеют более длинную колесную базу.

Укороченная колесная база создает более жесткую, гибкую раму и значительно снижает гибкость и податливость. Велосипеды с высокими характеристиками (шоссейные или горные) рассчитаны на то, чтобы реагировать на нагрузку, и обычно имеют короткую колесную базу.

Длина нижнего перья

Это расстояние между центром каретки и центром задней оси.Он играет роль в определении качества езды и отзывчивости велосипеда под нагрузкой.

Длинные нижние перья добавляют гибкости, поэтому они уменьшают ударную нагрузку, передаваемую наезднику. Из-за некоторой гибкости они следят (держат прямую линию), но не управляют так быстро, как более короткие модели. Длина нижних перьев - не единственный фактор, влияющий на управляемость велосипеда, но в целом длинные нижние перья встречаются на городских велосипедах, туристических велосипедах и горных велосипедах начального уровня.

Длина нижнего перья имеет решающее значение для передачи мощности на заднее колесо.Короткие нижние перья менее гибкие, поэтому при вращении педалей теряется меньше энергии. Результат - лучшее ускорение под нагрузкой. Короткие нижние перья обычно используются на шоссейных, горных и велосипедных велосипедах.

Угол головной трубы

Угол наклона рулевой трубы влияет на управляемость велосипеда и положение при езде. Чем меньше угол, тем больше усилий требуется для поворота. Чем круче угол, тем меньше усилий требуется для поворота.

Туристические и горные велосипеды обычно имеют небольшой угол наклона головы.Путешествующим велосипедистам редко нужно быстро менять направление, поэтому они извлекают выгоду из комфортной и стабильной езды. Горные велосипедисты выигрывают от более медленного рулевого управления, чтобы улучшить контроль на неровных поверхностях и удерживать устойчивую линию на сложной местности.

Шоссейные и гоночные велосипеды Performance имеют крутые углы наклона головы. Умение быстро менять направление важно во время гонок или езды в пелотоне.

Длина рулевой трубы также влияет на ощущения от езды на велосипеде. Большая длина обеспечивает прямую и комфортную езду, меньшая длина дает ощущение агрессивности и позволяет подготовиться к гонкам или жесткой поездке.

Длина верхней трубы

Вы увидите «длину верхней трубы» или «эффективную длину верхней трубы» в информации о геометрии велосипеда, предоставленной производителем. Большинство верхних труб не идеально горизонтально, поэтому «эффективная длина верхней трубки» - это не длина трубки, а расстояние по горизонтали от рулевой трубы до подседельного штыря. Он описывает, насколько вы растянуты на велосипеде.

Велосипеды, ориентированные на комфорт, имеют более короткую верхнюю трубу в сочетании с более низким углом наклона головы. Велосипеды, ориентированные на производительность, часто сочетают более длинную эффективную длину верхней трубы с более крутым углом рулевой трубы.

Диаметр колеса

Представьте, что у вашего велосипеда колеса диаметром один дюйм. Такое маленькое колесо не намного больше препятствий, которые ему приходится преодолевать, поэтому при движении по ним теряется значительный импульс. А теперь представьте, что у вашего велосипеда колеса десяти футов в диаметре, как у грузовика-монстра. Эти огромные колеса будут очень мало терять инерцию при преодолении препятствий. Колеса большого диаметра (700C, 26, 27,5 или 29 дюймов) могут катиться с паром по препятствиям и имеют меньшее сопротивление качению, чем колеса малого диаметра (от 20 до 24 дюймов).Но колеса большего диаметра также требуют большей мощности для создания импульса и качения, поэтому они могут казаться более медленными, чем колеса меньшего размера.

.

Протестировано: 5 способов закрепить трубку на раме

Черная изолента, плотно обернутая вокруг трубок рамы для хранения запасной камеры, пары рычагов шин и, возможно, CO2 и комплекта заглушек, стала отличительной чертой убежденный гонщик эндуро, поскольку EWS достигли совершеннолетия. Как и все, что связано с велоспортом, скоро наша отрасль аксессуаров, нуждающихся в продуктах, последует за тенденцией и предложит лучшие (и более дорогие) альтернативы. Мы собрали пять из них для этого обзора - некоторые из них такие простые, как резинка с пряжкой на одном конце, и несколько модных вариантов с карманами и причудливой расцветкой.Если вы не видите ничего, что вас привлекает, или их запрашиваемые цены для вас немного завышены, не беспокойтесь. Рулон ленты за три доллара - все еще приемлемый вариант.



Обертка для инструментов Race Face Stash Tool

Обертка для инструментов Race Face Stash Tool - это более разумный способ прикрепить инструменты, комплект CO2 или запасную трубку к вашей раме, чем бальзамирование их лентой. Его широкая резинка имеет длину около фута (300 мм), поэтому с его помощью можно легко прикрепить полноразмерную внутреннюю трубку к любому элементу рамы или под седлом.Ремешок обильно покрыт крючком и петлей, а внутренняя часть окаймлена толстыми полосками из силиконовой резины, которые держатся за раму, как испуганные обезьяны. Центральное место в дизайне Race Face занимает складной чехол. Он имеет два кармана с одной стороны и один карман с другой. Никаких молний и клапанов. Инструменты и запчасти хранятся в карманах, просто сложив сумку пополам. Обертки для инструментов Stash бывают только черного цвета и стоят около 20 долларов США. Race Face


Характеристики и производительность

Этот удобный продукт определяют две особенности: складной карман Stash и силиконовые полоски для захвата ремешка.Липкие ленты для захвата позволяют Race Face Wrap надежно удерживаться на месте практически в любом месте рамы, не сильно растягивая эластичную ленту. Это должно длиться долго. Ремешок на липучке позволяет снять или заменить ленту за секунды. Двойные карманы идеально подходят для инструментов для заглушки шин и баллончиков с CO2, и они готовы к работе, как только пленка оказывается в руке. Если вы часто меняете велосипеды, Stash Wrap упростит перенос ваших необходимых вещей с одного на другой.

Pinkbike's Take:

Я признаю, что вы можете купить много ленты Gorilla за двадцать долларов, но вы также потратите много ее, если будете регулярно пользоваться своими инструментами и запчастями.Race Face отлично справился с этим. Это просто, эффективно и оказалось намного удобнее, чем я ожидал. - RC



Ремни для снаряжения OneUp EDC

Ремни для снаряжения EDC от OneUp (вы получаете пару за 15 долларов США) - это простые ремни. изготовлен из эластичного полиуретана. Как указано в рекламе, они не впитывают воду или грязь и не должны царапать краску, если вы не наматываете их на покрытые коркой трубы рамы. Пряжка фиксируется в отверстиях на ремне, а удобная петля аккуратно заправляет свободный конец.Цвета серый и черный. Компоненты OneUp


Функции и производительность

Эластичные ремни OneUp, намного более универсальные, чем лента, ограничивают вид снаряжения, которое можно пристегнуть к велосипеду, вещами, которые не повредят раму. Тем не менее, они профессионального качества, и у них достаточно длины, чтобы прикрепить предметы, более крупные, чем внутренняя труба, к любому элементу рамы, за исключением нижней трубы электронного велосипеда.

Pinkbike's Take:

Ремни EDC Gear Straps - это изящная альтернатива для надежного крепления ваших вещей на велосипеде.Полиуретановый материал очень прочный и цепкий, но вам нужно обернуть такие вещи, как металлические инструменты и устройства с CO2, чтобы предотвратить царапины. — RC




Dakine Hot Laps Gripper

Необычный и универсальный захват Dakine Hot Laps Gripper - это лямка с застежкой на липучке и сумкой размером с трубку, сшитой из баллистического нейлона. По бокам мешочка находится пара открытых боковых карманов для хранения инструментов, а сверху расположены эластичные петли, предназначенные для баллончиков с CO2.Багаж, спрятанный в эластичных петлях, дополнительно фиксируется откидным верхним клапаном. Рекомендуемая производителем розничная цена - 22 доллара США в синем цвете с зелеными вставками. Dakine


Features & Performance

Система грузовых ремней Dakine больше похожа на сумку под седлом, которую также можно закрепить на трубах рамы. Сумка просторнее, чем кажется, поэтому в нее поместятся усиленные камеры. Возможно, это тщеславие, но сокрытие камеры делает профиль мотоцикла более резким, обеспечивая его защиту от ультрафиолетового излучения и повреждений при аварии.Боковые карманы Hot Laps с открытыми краями менее полезны, чем они кажутся, поэтому нетрудно предположить, что вы можете потерять дорогой многофункциональный инструмент либо в пути, либо во время поспешного ремонта у дороги. Если вы упаковываете тщательно, то разнообразие карманов и эластичных петель Dakine делает его одним из самых универсальных и привлекательных вариантов.

Pinkbike's Take:

Красивый и расширяемый, Hot Laps Gripper позволяет переносить ряд запчастей и предметов первой необходимости с велосипеда на велосипед в одной удобной упаковке.—RC




Ремешок Backcountry Research Mutherload

Если выбор цвета и простота мотивируют ваши покупки, Backcountry Research предлагает ремешок Mutherload в 50 цветовых вариантах. Эта простая длина однодюймовых петель для ремня, в первую очередь предназначенная для крепления камеры к раме, проходит через нейлоновое D-образное кольцо, которое удваивает его натяжение и фиксируется с помощью крючка и петли. Эластичный амортизирующий шнур связывает трубку (и любые инструменты, которые вы могли заправить между ними) к ремню, поэтому все остается на одном месте, пока вы ремонтируете или снимаете Mutherload с велосипеда.Выберите свою расцветку (возможно, вам придется подождать неделю, чтобы получить сумасшедшие цвета), пони до 21 доллара США, и Backcountry Research пришлет вам ее.


Особенности и производительность

«Минимализм» - ключевое слово здесь. Гонщики-испытатели, которым больше всего нравился Mutherload, предпочитали брать с собой как можно меньше. В этой маленькой штуковине больше, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, после того, как вы заправляете трубку в петли шнура амортизатора, вы можете добавить в связку пару инструментов для шин, вставив их между трубкой и ремнем.Резиновые трубки на эластичных шнурах амортизатора удерживают раму, обеспечивая надежную фиксацию запасных частей, а натяжение ремня исключительное. Без карманов Mutherload лучше всего ограничивать предметами, достаточно длинными и тонкими, чтобы их можно было закрепить одним ремнем - например, парой рычагов для шин, или одним предметом, таким как многофункциональный инструмент, комплект заглушек или CO2 и наполнитель, плотно скрученные вместе .

Pinkbike's Take:

Mutherload может сочетаться или дополнять любую цветовую схему, что добавляет ценности этому простому и эффективному грузовому ремню.Не такой универсальный, как карманные ремни, но идеально подходит для райдера, у которого есть камера и инструменты для шин только для страховки. — RC



Ремешок All Mountain Style OS

Хорошо, что устанавливает ремень OS Помимо всего прочего, он сделан в ЕС из формованного термопластичного эластомера (TPE) и доступен в нескольких привлекательных цветах. Примерно за 21 доллар вы можете приобрести один из этих эластичных ремней и использовать его для крепления камеры и пары предметов первой необходимости к велосипеду.Это шаг вперед от ленты Gorilla, и его можно использовать повторно. Я уже упоминал, что он бывает разных цветов? All Mountain Style



Характеристики и характеристики

Трудно прославить эластичный пояс стоимостью 21 доллар и 13,5 дюйма, но он выполняет свою работу, а конструкция застежки-защелки делает его удобным в использовании. В отличие от лямок и, особенно, систем крепления на липучке, пластиковый ремень TPE не задерживает влагу, грязь или песок, поэтому запасная камера и рычаги шин всегда будут четко отображаться на вашей раме.
,
Pinkbike's Take

Эластичный пояс хорошего качества. Тем не менее, если вам не нужен цветной ремешок для снаряжения, вы можете получить два ремешка OneUp EDC по цене одной ОС All Mountain Style. Ваш звонок. — RC


.

Смотрите также

Возврат к списку