Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поменять тормозную жидкость на велосипеде


Как самому заменить тормозную жидкость на велосипеде

Велосипедные тормоза разных производителей могут иметь существенные конструктивные различия, но один принцип их объединяет безоговорочно: замену тормозной жидкости необходимо проводить один раз в год, вне зависимости от того, насколько хорошо или плохо работает тормозная система.

Если велосипедист подолгу проводит время в седле и ездит по местности, где требуется частое, сильное или резкое торможение, то не исключено, что замена тормозной жидкости потребуется даже чаще: раз в полгода.

Визуально определить необходимость замены жидкости несложно: установив рычаг тормоза параллельно поверхности земли и, открутив крышку расширительного бачка, велосипедист может оценить, имеются ли в тормозной жидкости посторонние примеси, изменился ли ее цвет, не стала ли она мутной. Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о необходимости замены масла.

Чтобы избежать загрязнения масляной жидкостью тормозных колодок, рекомендуется перед заменой масла их демонтировать с велосипеда. Колеса по той же причине желательно чем-нибудь прикрыть.

Подбирая жидкость для тормозной системы своего велосипеда, важно придерживаться рекомендаций производителя. Заменять оригинальное масло на аналоги для тормозных систем автомобиля не стоит: автомобильное масло может не совпадать по параметрам вязкости, содержать присадки, не подходящие для велосипедов.

Кроме того, автомобильные жидкости могут разъедать резиновые уплотнители, что приведет к повреждению всей тормозной системы велосипеда.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене тормозной жидкости велосипеда, необходимо позаботиться о наборе инструментов. Их понадобится немного: крестовая отвертка, гаечный ключ №7, набор шестигранных ключей, емкость для слива отработанного масла, отрезок пластиковой трубки и медицинский шприц (необязательное, но очень удобное приспособление для залива масла).

Для слива отработанной жидкости необходимо надеть отрезок трубки на вентиль тормозного суппорта (калипер) и с помощью гаечного ключа открыть его, направив свободный конец трубки в емкость для слива.

Нажатие на рычаг тормоза способствует сливу отработанной жидкости. Убедившись, что жидкость слилась полностью, можно переходить к заполнению гидравлической системы свежим маслом.

Для этого с помощью медицинского шприца или вручную нужно заполнить расширительный бачок до самых краев, и несколько раз нажать на рукоятку тормоза. Жидкость начнет уходить в гидролинию, выдавливая воздушные пузырьки. По мере понижения уровня жидкости в бачке, ее нужно понемногу доливать, чтобы бачок не оставался полностью пустым.

Когда гидролиния заполнится до отказа, и излишки жидкости будут выливаться из трубки в поставленную емкость для слива, вентиль суппорта можно закрывать.

Система не должна содержать воздуха – это проверяется нажатием на тормоз: мягкое и вялое нажатие говорит о наличии воздуха. В таком случае вентиль нужно снова открыть и долить тормозную жидкость, надавливая на рукоятку тормоза до появления ощущения жесткого нажатия.

Плотно закрыв вентиль тормозного суппорта, и сняв трубку, нужно долить в расширительный бачок жидкость до самого верха, после чего крышку бачка можно закручивать.

Как заменить тормозную жидкость мотоцикла

Недавно Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщила, что они расследуют отказы тормозов на Harleys с 2008 по 2011 годы. Хотя они еще не пришли к выводу, каковы точные причины 43 зарегистрированных случаев, NHTSA отметило, что, возможно, неисправность была связана с тем, что гонщики не меняли тормозную жидкость каждые два года, что рекомендуется Harley.

А теперь честно.Вы меняете тормозную жидкость каждые два года? Вы когда-нибудь меняли тормозную жидкость? Если да, то вы в курсе всего. Если нет, то вы, вероятно, относитесь к хорошей части гонщиков. По какой-то причине замена тормозной жидкости - одна из тех задач по техническому обслуживанию мотоциклов, которые упускают из виду. Это одна из тех вещей, типа «если не сломано, зачем чинить».

Так зачем менять тормозную жидкость мотоцикла каждые два года?

Короче говоря, ответ заключается в том, что тормозная жидкость со временем ухудшается и может стать неэффективной.Почти вся тормозная жидкость, используемая в тормозных системах мотоциклов, сделана на основе гликоля и гигроскопична. Это означает, что тормозная жидкость будет поглощать влагу при контакте с ней, даже если она проходит через воздух. И даже если ваша тормозная система представляет собой «герметичную систему», влага со временем может проникать через уплотнения и шланги.

По мере того, как тормозная жидкость впитывает все больше и больше влаги, ее точка кипения понижается, и при нагревании она становится менее эффективной. На этом этапе тормозная сила может быть значительно уменьшена, и вам придется хвататься за мягкий рычаг, когда вам нужно остановиться.Это неприятное чувство.

К счастью, замена тормозной жидкости на большинстве мотоциклов - довольно простой процесс, который может быть выполнен с минимальным количеством инструментов и гаечных ключей.

Необходимые инструменты / оборудование

Что делает эту задачу «сделай сам» удобной, так это то, что вам не нужны какие-либо необычные инструменты или оборудование для замены тормозной жидкости в мотоцикле (хотя такие специализированные инструменты действительно существуют). Для начала вам понадобится удобное руководство пользователя, крестовая отвертка, накидной ключ, чистый кусок шланга, который будет надеваться на штуцер для выпуска воздуха (примерно фут или два шланга должно быть достаточно), герметичный контейнер ( стеклянная банка с дыркой в ​​крышке работает хорошо), магазинная тряпка и новая неоткрытая тормозная жидкость.Для ускорения процесса кровотечения можно использовать вакуумный спускной аппарат.

Шаг первый

Используйте тряпку для ремонта вокруг главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную систему. Затем используйте другую чистую тряпку или полотенце, чтобы накрыть все кузовные и готовые детали мотоцикла, которые находятся рядом с главным цилиндром. Тормозная жидкость очень едкая и может в спешке повредить отделку мотоцикла.

Шаг второй

С помощью отвертки снимите крышку бачка главного цилиндра.Затем осторожно снимите диафрагму и опорную пластину диафрагмы. Положите эти детали на чистую тряпку в сторону.

Шаг третий

Снимите резиновую крышку с болта для прокачки, расположенного на тормозном суппорте. Затем наденьте закрытый конец гаечного ключа на болт. Вставив гаечный ключ на место, прикрепите кусок шланга к болту для выпуска воздуха и направьте его в сливную емкость.

Четвертая ступень

Подайте давление в тормозной системе, несколько раз нажав на рычаг тормоза.Затем при втянутом тормозном рычаге надавите на отверстие для прокачки, чтобы позволить жидкости под давлением выйти наружу, пока рычаг не вернется в исходное положение непосредственно перед прикосновением к рулю. Затяните болт для прокачки и отпустите рычаг. Заполните резервуар до полной отметки свежей неоткрытой тормозной жидкостью. Подайте давление в систему, нажав на рычаг тормоза, пока он снова не станет жестким. Повторяйте процесс удаления воздуха и наполнения до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и в ней не будут пузырьков воздуха.

Шаг пятый

Долейте тормозную жидкость так, чтобы она была на уровне полной линии в резервуаре, и установите на место опорную пластину диафрагмы, диафрагму и крышку резервуара.Протрите главный цилиндр и вокруг спускного клапана, чтобы убедиться, что на мотоцикле не осталось жидкости.

Банкноты

Используйте рекомендованную тормозную жидкость для вашего мотоцикла. Каждый тип имеет различный диапазон температур кипения и подходит только для определенных областей применения. На большинстве мотоциклов используется тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 (DOT 5 на основе силикона и не может использоваться, если это не указано в руководстве пользователя). В большинстве автомобилей используется жидкость DOT 3, но ее более низкая точка кипения не подходит для мотоциклов.

Выполняя прокачку системы, не опорожняйте главный цилиндр полностью. Это позволит пузырькам воздуха попасть в систему.

В тормозных системах со связанными передними и задними тормозами или в системах с несколькими суппортами начните с суппорта, который находится дальше всего от главного цилиндра. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя.

Используйте свежую неоткрытую тормозную жидкость. Даже открытая жидкость, которая хранится закрытой, впитывает влагу и со временем разлагается.

Куда утилизировать использованную тормозную жидкость

Тормозная жидкость очень едкая и легковоспламеняющаяся, и ее следует утилизировать с осторожностью. Большинство сборщиков отходов позволяют смешивать тормозную жидкость с отработанным моторным маслом, и их можно вместе переработать. Поэтому в большинстве мест, где принимают отработанное масло, следует принимать и отработанную тормозную жидкость. Некоторые магазины автозапчастей также могут принимать использованную тормозную жидкость на переработку.

Райан - один из тех счастливчиков, которым удается совмещать свою страсть с работой.Он всю жизнь увлекался силовым спортом и теперь может написать об этом. Райан работает в индустрии со старшей школы и продолжает получать удовольствие от изучения и обмена информацией о PowerSports с другими в своей должности в DK.

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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»

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []

.

Как заменить гидравлическую тормозную магистраль на вашем MTB

Наступает время, когда из-за непредвиденных обстоятельств вам необходимо заменить гидравлическую тормозную магистраль… или, возможно, вы просто хотите изменить марку или цвет шланга. В отличие от замены корпуса троса механического тормоза или переключателя, вам нужны специальные инструменты, чтобы правильно выполнить это преобразование. Не существует только одного производителя инструментов, который может предложить вам комплексное решение. За эти годы я собрал свой собственный мастер-кит, охватывающий практически все существующие бренды.В основном это смесь инструментов Park, Shimano и Avid, которые можно приобрести отдельно. Дополнительные шприцы и прозрачные трубки можно приобрести в любом магазине медицинских товаров.

Подготовка

Инструменты, необходимые для замены тормозной магистрали, можно разделить на три категории:

Раскрой:

  • Фреза Park Tool # CN-10
  • Ручной резак для шлангов Avid (также продается под торговой маркой Jagwire)
  • Универсальный нож

Ручные инструменты, необходимые для вставки шланга:

  • Инструмент для введения иглы SRAM или Jagwire
  • Ключ для накидной гайки Park Tool # MWF-1
  • Park Tool pick # AWS-3 (2, 2.5, 3 мм)
  • Park Tool # TWS-3 (torx 10, 25, 30)
  • Поршневой пресс Park Tool № PP-1.2

Кровотечение:

  • Набор для прокачки Avid Pro (один из лучших для жидкости DOT)
  • Прокачка Shimano M-575
  • Тормозной адаптер Shimano TL-BR21
  • Тормозная жидкость Shimano (или DOT)
  • Дополнительные шприцы для кровотечения с прозрачной виниловой трубкой 1/8

Дома у меня лично есть все эти предметы, а также запасные иглы и измельченные оливки, которые я накопил с течением времени.Обычно с новыми тормозами вы получаете дополнительные концы, чтобы укоротить шланг. Практически во все тормозные комплекты также входят проставки колодок и прокачные блоки (не выбрасывайте их)

Замена и прокачка шланга должны занять около 30 минут вашего времени. Проделать эту работу с прилавком - хорошая идея. Мне нравится использовать стойки Park Tool PRS-25 или Feedback Pro Elite: обе прочные, могут удерживать велосипед в любом положении и могут быстро включать и отключать велосипед.

Замена шланга

Первое, что вам нужно сделать, это втянуть тормозные колодки.Для этого нужно снять колесо; затем, используя поршень с подушечкой, осторожно нажмите, чтобы втянуть каждую подушку и поршень. В новых суппортах Shimano (XTR, XT, Saint и Zee) используются керамические поршни, поэтому будьте особенно осторожны. Сделайте все возможное, чтобы они втягивались как можно прямее в суппорт. Если они зацепятся за край, они треснут.

Когда колодки полностью втянуты, снимите колодки и на их место установите спускной блок. Теперь вы можете смело приступать к снятию старой тормозной магистрали.Необходимо будет разрезать все кабельные стяжки, которые удерживают линию на месте.

На этом этапе вам нужно будет снять стропу с суппорта и тормозного рычага. У суппортов обычно есть шестигранник, торцевой ключ или шестигранный ключ для снятия линии с фитинга типа банджо. Если леска входит прямо в суппорт, вам следует использовать инструмент для развальцовки гаек (см. Фотографии ниже).

Вам нужно будет собрать всю тормозную жидкость, которая вытекает из магистрали после того, как она отойдет от суппорта.Сумка или небольшая емкость сделают свое дело.

Продолжайте снимать тормозную магистраль с суппорта, соблюдая особую осторожность, чтобы не повредить конусную гайку, которая крепит тормозную магистраль к суппорту. Тот же самый 8-миллиметровый (самый распространенный) инструмент для накидных гаек - лучший выбор для снятия шланга с тормозного рычага.

После снятия старой тормозной магистрали пора установить новую. Вы можете совместить старый шланг с новым и отрезать до нужной длины. Или вы можете просто установить новый шланг на суппорт и протянуть его до рычага, а затем отрезать до нужной длины.Предположим, вы запускаете его от суппорта до рычага.

Установите тормозной шланг на суппорт и убедитесь, что все маленькие шайбы или уплотнительные кольца находятся на своих местах. Ничего не затягивайте в этот момент.

Осторожно пропустите шланг по тому же пути на раме или сквозь нее, оставив достаточно дополнительного шланга для перемещения подвески. Не затягивайте кабельные стяжки, а оставьте в них достаточно места, чтобы немного сдвинуть шланг.

Проложите шланг до руля и тормозного рычага. На этом этапе, если вы меняете задний тормоз, вы должны повернуть штангу до упора и подобрать размер шланга так, чтобы шланга было достаточно для перемещения, но недостаточно, чтобы его можно было натянуть (небольшое пространство от шланга до рамка в самый раз).

Увеличив размер шланга, обрежьте его как можно аккуратнее. Для этой задачи отлично подойдет резак Avid или универсальный нож.В противном случае качественный резак для кабеля сделает свое дело.

Вставьте немного прямого пресса в конец шланга, чтобы обрезанный конец был идеально круглым и слегка расширялся. Опять же, у Avid / Jagwire есть штифтовый пресс, который отлично подходит для установки конца шланга. Но прежде чем вы это сделаете, убедитесь, что вы сначала надели защитную крышку, конусную гайку и оливку на шланге.

С помощью штифтового пресса установите штифт так, чтобы он был заподлицо со шлангом.Если у вас нет этого инструмента, вы можете вручную вдавить штифт (это потребует немного усилий, но вы можете это сделать). Теперь осторожно вставьте новый конец шланга в суппорт, а затем оливу. Перед тем, как вкручивать конусную гайку, убедитесь, что шланг и масленка вставлены как можно глубже и как можно прямее.

Осторожно ввинтите накидную гайку вручную, сделав всего несколько витков резьбы, чтобы убедиться, что гайка не затянута поперечно. Затем затяните накидную гайку с помощью ключа для накидной гайки.

Не пытайтесь использовать обычный гаечный ключ с открытым зевом. Вы повредите хрупкую накидную гайку. Обычно при правильном выполнении на конусной гайке должно быть только два-три витка резьбы.

Для подтверждения вашей работы вы можете снять накидную гайку и снова вытащить шланг. Оливка будет выглядеть сжатой и не будет двигаться по шлангу. Если вы это сделали, вы можете переустановить шланг.

Теперь, когда шланг собран, вы можете затянуть кабельные стяжки, двигаясь сзади вперед (в случае заднего тормоза).Убедитесь, что подвеска провисает и шланг не зацепляется за движущиеся части (например, кривошипы и колеса). Обрежьте все кабельные стяжки

.

Кровотечение и последние шаги

Если взять в качестве примера новый тормоз Shimano XT, то для выполнения работы требуется несколько специализированных единиц оборудования. Удивительно, но комплект для прокачки и адаптер дешевы и стоят всего около 6 долларов каждый. При любом тормозе обязательно использовать только разрешенную тормозную жидкость. Вы не можете, например, использовать жидкость DOT в минеральном тормозе, и наоборот.Кроме того, вы не можете использовать DOT 5 в тормозах, требующих DOT 4 или 5.1. Придерживайтесь рекомендаций производителя. В противном случае произойдет отказ тормозов!

Чтобы прокачать тормоза, установите велосипед на стойке так, чтобы рычаг тормоза был выше суппорта тормоза и чтобы суппорт был параллелен земле. Вам нужно будет ослабить тормозной рычаг и временно установить его параллельно земле. Ключевым моментом здесь является то, что мы хотим, чтобы спускной порт был наивысшей точкой рычага.

Снимите крышку сливного отверстия и установите M-575, заполнив его на 1/3 (в случае Shimano). Если вы работаете с продуктом SRAM или Formula, вам необходимо приготовить один шприц, частично заполненный тормозной жидкостью.

(Примечание: ознакомьтесь с видео SRAM для получения надлежащих инструкций по дегазации тормозной жидкости, здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=6mg6NbIjmOM)

Со стороны суппорта снимите пылезащитный колпачок и спускной винт и установите адаптер TL-BR21 и частично заполненный шприц (Shimano) или соответствующий спускной адаптер (SRAM / Formula / Hayes) и шприц.

При нажатии на рычаг несколько раз постучите по тормозному шлангу по всей его длине, чтобы удалить пузырьки, которые могут прилипнуть к внутренней части рычага тормоза. Вы должны увидеть пузырьки, появляющиеся в боковом шланге калипера, когда жидкость поступает в шприц калипера. Для первой пары движений я обнаружил, что движение жидкости вперед и назад от тормозного рычага к суппорту побуждает пузырьки вытесняться и перемещаться к любому концу (суппорт или рычаг) в зависимости от потока.

В случае Shimano, как только большая часть пузырьков перестанет вытекать из калипера, сожмите нижний шприц так, чтобы почти вся жидкость поднялась в резервуар. На этом этапе затяните TL-BR21 и медленно поверните рычаг тормоза (для Shimano). При нажатии на рычаг вы должны почувствовать некоторое сопротивление. В жидкости не должно быть пузырьков.

Когда на шланге не появятся пузырьки, снимите шприц с калипера и вставьте его в спускной винт.Проверьте работу тормозного рычага. Он должен быть прочным. Губчатый рычаг означает, что в системе все еще остается воздух, и необходимо повторить процедуру удаления воздуха.

Снимите прокладку колодки, сотрите все следы тормозной жидкости и замените колодки. На конце рычага снимите инструмент M-575 (Shimano) или шприц и адаптер. Установите на место спускной винт и затяните его. Снова сотрите остатки тормозной жидкости.

Наконец, верните рычаг тормоза в исходное положение.Дважды проверьте работу тормоза и убедитесь в отсутствии утечек. Хорошо прокачанный тормоз должен прочно на ощупь при контакте с колодками. Может потребоваться несколько движений, чтобы колодки коснулись ротора, и в зависимости от модели тормоза может потребоваться регулировка точки контакта.

Из-за большого количества тормозов могут потребоваться специальные процедуры. Ссылка на инструкции производителя - хорошая идея.

.

Как установить, устранить неисправности и настроить дисковые тормоза велосипеда - подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-миллиметровыми роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в максимальной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете преодолевать повороты и незаметную местность с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро останавливают велосипед.Если вам нужно что-то убедительное, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньших затрат на ремонт и обслуживание, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения и предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых целей и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определим некоторые термины.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага - или регулировка точки наклона - изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его начальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно лишь немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни - это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история: смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические прокладки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки - это часть, которая удерживает колодку на месте, опирается на плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло - это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева - стандартная оливка и зубец Shimano, а справа - первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка - это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить гонщика.

Прокачка

Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, что их можно тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не окажется естественным образом на конце рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вам нужно, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется ездить с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые грави-райдеры предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. В отличие от этого, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги были ближе к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, - сесть на велосипед до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не пришлось ослаблять хватку за руль, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример досягаемости рычага, слишком большой для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно удерживать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, - это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости рядом с рулем, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас пальцем или рулем, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте сотрем с вещей пыль и начнем искать решение ваших тормозных проблем. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по устранению проблемы.

У меня новые колодки и роторы, тормоза не работают.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болезненны после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, так как воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется губчатым и не тянется так близко к стержням, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу его вернуть. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит количество места для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала прокладки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня движутся одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конические шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам может потребоваться повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите царапающий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнут. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы едете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете выровнять его с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остынет, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например, плоскогубцы, могут образовывать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньше усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его соосность. Один небольшой изгиб ротора намного лучше, чем несколько изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда ваши колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают во влажных условиях лучше, чем органические / полимерные.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы их используете, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к постоянному загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза покачивается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы вернуться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но может сработать.

Этот аварийный метод работает только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это сломает ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была закрыта должным образом, тормоз должен работать.На длинных спусках эффективность торможения может снизиться, так как вода нагревается и со временем закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, то можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

На эту тему может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не помогло, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение - снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают ваши тормозные шланги и тросы переключения на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не разрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительных сведений о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете в место с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Прокачать его (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло при длительных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица о том, что «сталь настоящая», не столь позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать для увеличения тормозной мощности, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

.

Смотрите также

Возврат к списку