Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поставить цепь на скоростной велосипед форвард


Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео

Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео

Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?

Содержание

1

Что нужно знать о видах велосипедных цепей?

Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.

Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:

  • Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
  • Закручивание винта для вытаскивания пина.

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

К сведению. Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

2

Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкция

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

3

Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкции

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

4

Как определяется износ цепи?

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:

  • При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
  • Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.
К сведению. Значение износа на уровне 30,75 см сигнализирует о повреждении комплекта звездочек. Если длина измеряемых звеньев достигает 30,8 см, то повреждена трансмиссия.

К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.

Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (1)

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за… если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускориться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями о количестве «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) именоваться «один-на-два», «два-на» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубцов на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.

Как переключать: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое представление о том, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды оснащены «переключателями рукоятки» или диском, который расположен внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, поворачивая диск вперед и назад.

Ваши шифтеры подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при небольших изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (слева). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на более жесткую передачу меньшего размера сзади (правая) и меньшую более легкую передачу спереди (левая рука).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу впереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу спереди (левая рука).

Cross Chaining

Cross chaining - термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач:

BIG / BIG: Самый большой зубец в кассете (самая легкая передача) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая передача) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая передача)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ШЕСТЕРНИ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому холму в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали делают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивый ритм.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач во время большого подъема впереди. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы будете двигаться, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, затем уменьшите ход педали при переключении. С меньшим давлением на вашу цепь вашему переключателю будет легче снять вашу цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

4 вывода из теста CyclingTips Ultimate Chain


Наши друзья из CyclingTips в прошлом году провели грандиозное испытание, чтобы найти лучшую велосипедную цепь. Они работали с Адамом Керином из Zero Friction Cycling, который потратил 3000 часов и более 15000 австралийских долларов из своих собственных денег, используя моторизованную стойку для пыток Tacx Neo и прецизионные измерения для определения наиболее прочных и эффективных цепей.

Конечно, цепи имеют гораздо большее значение для шоссейных байкеров, где каждый потерянный ватт может означать большие потери в течение долгой поездки, но мы, маунтинбайкеры, тоже можем многое вынести из этого, особенно потому, что некоторые цепи для горных велосипедов были поставлены. через отжиматель вместе с дорожными цепями.

Мы бы порекомендовали прочитать весь лучший тест велосипедных цепей, но если вы просто хотите разобраться в нем, вот четыре основных вывода.

Существуют явные различия между брендами цепей


Цепь - это просто цепь? По-видимому, нет, согласно этому расследованию. CyclingTips обнаружил разницу в мощности до 4 Вт между самой (11-скоростной Shimano) и наименее эффективной (SRAM Eagle X01) цепью. Имейте в виду, что это только одна часть трансмиссии, и SRAM заявляют, что тестирование эффективности допустимо только в том случае, если оно проводится для всей трансмиссии, и они считают, что их трансмиссии в целом работают сравнимо с конкурентами.Однако 4 Вт - это довольно существенный недостаток, особенно если ваша конечная цель - эффективность.

Также была огромная разница в прочности испытанных цепей. CyclingTips полагает, что вы можете использовать на тысячи километров больше, используя самый прочный (SRAM XX1), чем наименее надежный (KMC X11E). По словам Адама Крейна, «SRAM претендует на самую длинную в мире цепочку с их XX1, и они не шутят. Обе цепи X01 и XX1 настолько опередили любую другую цепь по показателю чистого удлинения, что мне пришлось повторить испытания.Результаты были в основном идентичными. Их долголетие феноменально ».

Больше зубцов = больше прочности


Испытания показали, что чем больше зубцов предназначена для работы цепи, тем она прочнее. Это может противоречить общепринятому мнению о том, что более старые 8-, 9- и даже 10-скоростные системы предлагают более широкую ширину зубцов, что увеличивает площадь поверхности цепи и должно делать их более прочными. Однако здесь все было наоборот.

Причина этого менее ясна, но некоторые материалы были улучшены, производственные процессы стали более совершенными и были добавлены новые покрытия с низким коэффициентом трения.Аналогичным образом изменилась и сама конструкция цепей, и там, где в 8- и даже 9-скоростных цепях внутренние звенья поворачиваются исключительно на соединительных штифтах, в более новых цепях эти силы обычно распределяются между штифтами и специально штампованными пластинами.

Ваша смазка так же важна, как и ваша цепь


Цепи были испытаны с использованием специально предназначенной смазки для ускорения износа цепи в ходе испытания. Это показало, что какой бы прочной ни была цепь, смазка, которую вы используете, будет играть наиболее важную роль в долговечности трансмиссии.Крейн, по-видимому, заточил бесконечное количество звезд и кассет с любой цепью, которая преодолела отметку в 2500 км, эффективно уничтожив остальную часть трансмиссии, прежде чем она вышла из строя. Как всегда, используйте хорошую смазку и содержите трансмиссию в чистоте - вот настоящий способ получить максимальную отдачу и производительность от компонентов трансмиссии.

Большинство брендов предлагают хорошие варианты


Один из основных выводов исследования заключается в том, что, вероятно, нет ничего плохого в том, что у вас уже есть запасы.Цепи Shimano кажутся самыми эффективными на рынке, но при этом обладают приличной долговечностью. Цепи SRAM оказались не столь эффективными в этом тесте, но их долговечность приносит им большие баллы и должна помочь им выжить на горных велосипедах круглый год даже в самых плохих условиях. Если у вас в данный момент сеть складских запасов, не торопитесь ее менять, она, вероятно, отлично справляется со своей задачей.

Однако есть смысл тратить больше на сети крупных брендов. Например, Eagle XO1 и XX1 были заметно более прочными, чем цепи NX и GX.А если вы участвуете в гонках, XTR более эффективен, чем XT.

Прочтите полный тест на лучшую велосипедную цепь.

.Обзор

: 12-скоростная трансмиссия Shimano XT - это умные деньги

Deore XT суждено жить под тенью выдающегося детища Shimano XTR из целевого фонда. Однако не плачьте, потому что XT может быть более стабильным и надежным членом семьи. Создатели XTR иногда заходят слишком далеко в своем стремлении превзойти свой последний опус. Когда они возвращаются для создания следующих компонентов XT, инженеры решают эти проблемы. В результате XT может работать так же (а иногда и лучше), как его ореол.

PB показал вам 12-скоростной XT 8100 Shimano еще в мае 2019 года, когда он был впервые выпущен. Мы были должным образом впечатлены его характеристиками и пообещали провести долгосрочный обзор, чтобы увидеть, сможем ли мы устранить какие-либо трещины в его броне. Это оно.

Краткий обзор XT 8100

XT 8100 является настолько близким к совершенно новому комплекту компонентов, насколько Shimano осмеливается выпустить. Специальные пандусы теперь облегчают цепочку как вниз, так и вверх по 12-скоростной кассете. Утверждается, что благодаря научно разработанной 12-скоростной цепи скорость переключения передач выше более чем на 30 процентов.

Новый Freehub Micro Spline позволяет использовать зубчатый венец с десятью зубьями, а версия XT обеспечивает молниеносное (для Shimano) соединение с десятью градусами. Максимальный диапазон переключения передач с размахом 10 x 51 зуб составляет 510 процентов, а его рычаги переключения могут отключать две передачи в каждом направлении одним нажатием. Кроме того, полые алюминиевые кривошипы подходят для любой популярной ширины и имеют прямые звезды со стальными зубьями.


Тормоза также являются новыми, копируя более жесткие рычаги среднего зажима XTR, в то время как тормозные диски используют технологию XTR из нержавеющей стали / алюминия и легкие алюминиевые крестовины.Продаются двух- и четырехпоршневые суппорты, тормозные колодки новой конструкции имеют ребра охлаждения. Мы рассмотрели их ранее в этом году. Основное внимание в этом обзоре уделяется 12-ступенчатой ​​трансмиссии XT.
Hollowtech II Crankset

Поклонники Shimano узнают систему Hollowtech II. Это в основном та же конструкция из кованого алюминия, что и в предыдущем ансамбле XTR, с добавлением передней звезды. Неприводная сторона по-прежнему прижимается к шлицевой оси, которая со временем доказала свою надежность и простоту.

Стальная передняя звезда: Зубья передние звезды высокие и заостренные, с профилями, которые не дотягивают до классической узко-широкой конструкции, но все же отражают архитектуру с пропущенными зубьями. Shimano называет это «Dynamic Chain Engagement plus». Легкая алюминиевая крестовина крепится к стальной звездочке в пластиковом корпусе с

Основные характеристики

• Полые алюминиевые кривошипы / прямая передняя звезда
• Варианты с 28, 30, 32, 34 и 36 зубьями
• Стальная трубчатая ось
• Опоры Расстояние между осями 142, 148 или 157 мм
• Q-фактор: 178 мм (узкая, возможна опция 172 мм)
• Вес: от 616 до 660 г (в зависимости от передачи)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 219 долларов США.98 USD

винта с защитой от взлома. Как сообщается, небольшой вес этих стальных зубцов позволяет сэкономить половину стоимости звездочки XTR - и они служат дольше. Отчет о поездке

Наш обзорный велосипед Pivot Switchblade имел шатуны 175 миллиметров, звездочку с 30 зубьями и был сконфигурирован под 157-миллиметровую заднюю ступицу. Добротность 178 миллиметров такая же, как и у стандартной 148 миллиметровой задней ступицы, так что это не проблема.

Во-первых, я ожидал, что брошу цепь хотя бы один раз, но этого не произошло.Похоже, что Shimano наконец-то преодолела технологический разрыв с узко-широким профилем зубьев SRAM. Стальные зубья также работают бесшумно, и после того, как пыль и песок сошли с черного покрытия звездочки, заметного износа не наблюдалось. Можете назвать меня оптимистом, но стальные звездочки SRAM могут работать два сезона, поэтому я ожидаю, что XT будет работать не хуже.


Я не уверен, зачем нужен пластик на пауке. Я предполагаю, что это косметическая процедура, позволяющая скрыть оборудование в четырех точках крепления пауков.Хорошо, но выглядит немного дешево. В конце концов, Shimano наносит прозрачную защитную «вертолетную ленту» на внешние поверхности кривошипов, которая должна предохранять вашу обувь от истирания анодированного покрытия. Пока они выглядят нормально.

Итог? Индивидуальные трансмиссии избавили производителей велосипедов от необходимости сериализовать передние звезды и системы шатунов, так что это один из первых компонентов, которые они переключат, чтобы сэкономить несколько долларов. Однако конструкция шатунов Shimano Hollowtech II зарекомендовала себя во всех формах соревнований.Добавьте к этому более надежный профиль зуба и ожидаемую долговечность его гибридной стальной звезды, и это может оказаться полезным в долгосрочной перспективе.

Плюсы


+ Проверенный образец
+ Более надежный профиль зуба
+ Долговечная передняя звезда

Минусы


- Мне сложно восхищаться эстетикой.
- Если вы поклонник углерода - Shimano производит только алюминиевые шатуны.



12-скоростная кассета

Сердце и душа XT - это 12-скоростная кассета 10 x 51 зубец.Ахиллесовой пятой Shimano в битве за трансмиссию стала кассета Hyperglide freehub, которая ограничивала самый маленький зубец до 11 зубцов. Добавление уменьшенной кассеты со свободной втулкой Micro Spline обеспечивает более конкурентоспособную зубчатую передачу с десятью зубьями и надлежащий 510-процентный разброс передач. Рампы переключения Hyperglide + теперь направляют цепь вверх и вниз по зубьям кассеты, что может быть ее самым важным улучшением.

XT не имеет титановых средних шестеренок, которые рекламирует XTR.

Основные характеристики

• Требуется привод Micro Spline
• Варианты зубчатых передач 10 x 51 или 10 x 45
• Максимальный диапазон 510%
• Два алюминиевых и десять стальных зубцов
• Рампы для переключения на повышенную и понижающую передачу
• Легкий алюминиевый 7-зубчатый паук
• Вес: 461 г, 10–45 т, 470 г, 10–51 тонна (проверено)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 159 долларов.99 USD

Первые две шестерни из алюминия, приклепаны к легкому пауку вместе с пятью стальными шестернями. Согласно традиции Shimano, остальные стальные шестерни скользят по отдельности. Штраф XT против XTR составляет почти 100 граммов, при этом вариант XT 10x51 весит 470 против 367 граммов. Тем не менее, взвесьте рекомендованную производителем цену (160 долларов против 380 долларов), и эти 100 граммов не должны быть обязательными.

Сравните коэффициенты 10-12-14-16-18-21-24-28-33-39-45-51 Shimano XT с коэффициентом 10 x 50 зубцов SRAM Eagle (диапазон 500%), что составляет 10-12- 14-16-18-21-24-28-32-36-42-50.Ограничения цепи с шагом 1/2 дюйма диктуют, что первые восемь шагов должны быть такими же. Остальные четыре показывают разные мыслительные процессы. Как объяснил мне секретный райдер-разработчик, 18-процентный прыжок Shimano с 33 на 39 был выбран, чтобы сохранить первые девять шагов как можно ближе, при этом три самых больших винтика разделены (сгруппированы в четные прыжки с шестью зубьями) , особенно в качестве альпинистских передач. С другой стороны, передача SRAM была предназначена для гонщиков, которые предпочитают более последовательное переключение передач по кассете.Верно это или нет, но у кассет Eagle и XT совершенно разные черты характера.


Игра чисел: прыжки с четными числами не считаются четными шагами. Шаг с шестью зубьями между шестернями Shimano 45 и 51 на самом деле меньше в процентах, чем шаг с шестью зубьями от 33 к 39 зубцам. Увеличение количества зубьев между переключениями на более крупные зубья помогает сохранить дельту между передачами на том же уровне. Возможно, это нелогично, но именно поэтому кассеты широкого диапазона имеют параболические кривые.

Отчет о поездках

Shimano занимает лидирующие позиции в области переключения передач. SRAM также включает пандусы, чтобы упростить цепь до меньших зубцов, но XT - это следующий уровень. При переключении на полную мощность при наборе высоты иногда кассета издает хрюканье, но по большей части кассета работает тихо. Сделайте пару переключений на повышенную передачу, преодолевая вершину крутого подъема, и вы не почувствуете ничего, кроме плавного перехода на более быструю передачу. XTR представила переключение Hyperglide +, но XT, кажется, работает еще тише, и это улучшилось по мере износа шестеренок.

Заметил ли я пониженную передачу на десять процентов? Не совсем, но было приятно не выбегать из смен на высокой скорости и при этом иметь приспособление для подъема пней. Переход Shimano на верхнюю шестерню с десятью зубьями был долгим. В своем «Первом взгляде» Майк Казимер предпочел шестизубую шестерню Shimano на большем конце кассеты, потому что шаг с 45 на 51 казался меньшим, чем у SRAM. Я нашел больше случаев, когда я хлопал взад и вперед, преодолевая этот прыжок в середине кассеты, чем хотел, чтобы мои самые большие винтики были ближе.Не огромные, но стоит отметить.

Семь самых больших зубцов прикреплены к алюминиевой крестовине.


Shimano проводит невероятный объем реальных испытаний, поэтому я предполагаю, что существует значительное количество гонщиков, которые не согласятся со мной. Я бы предпочел кататься на кассете с более последовательными шагами. Тем не менее, я не удосужился удалить его для другого варианта. Превосходное переключение передач легко превосходит незначительную мертвую зону средней кассеты.

Плюсы


+ Лучшая кассета с переключением передач, на которой я ездил
+ Бесшумный ход

Минусы


- 470 граммов немного неуклюже на этом уровне



Задняя втулка Micro Spline

В новых втулках Shimano XT нет ничего особенного строятся хорошо, и тот факт, что они гладкие по стеклу.Шоу посвящено задней ступице, где Micro Spline дебютирует на более доступной платформе. Основная причина создания Micro Spline заключалась в том, чтобы приспособить меньшую зубчатую шестерню с десятью зубьями, чтобы вывести Shimano на скорость на рынке поштучно.

Micro Spline дебютировал с еще не совсем готовой храповой муфтой Scylence от Shimano. Бесшумная система была снята с рынка и может не вернуться, что очень досадно. Кататься по инерции без гудения храповых собачек было прекрасно. XT, однако, почти молчит.Это кажется быстрым и позитивным, но Shimano поработала магию над 10-градусным храповым механизмом, чтобы уменьшить контактное давление собачек. Странно, но по мере увеличения скорости храповик XT freehub звучит тише, пока не переходит в фоновый шум. Полная противоположность другим ступицам с храповым механизмом. Я - фанат.

Основные характеристики

• 36 точек зацепления (10 градусов)
• Свободная втулка Micro Spline с 23 зубьями
• Совместимость только с Shimano
• Поддерживаемая ширина 142, 148 и 157 мм (boost plus)
• Передние ступицы с осью 110 и 100 мм, 15 мм
• Только роторы тормоза с центральным замком
• Фланцы с J-образным изгибом или прямыми спицами
• Вес: 147 г (110 мм F), 303 г (148 мм R), 310 г (проверено 157 мм R)

Свободная втулка Micro Spline имеет 10- степень вовлеченности.


Достаточному количеству производителей колес было разрешено использовать Micro Spline, чтобы развеять опасения клиентов, что они застрянут в ловушке при покупке ступиц и колес Shimano на всю жизнь. Положительным моментом является то, что новая конструкция шлицевого соединения потребует огромного крутящего момента, если изготовлена ​​из алюминия - так что он легче и прочнее, и больше не будет зазоров на шлицах со свободной втулкой.

Плюсы


+ Плавное вращение и возможность восстановления пользователем
+ Очень тихая храповая втулка.

Минусы


- Нет опции тормозного ротора XT с шестью болтами



Rapidfire Plus Shift Lever

После многих экспериментов с индексацией и эргономикой и некоторых темных периодов неразличимой обратной связи Shimano добился успеха с рычагами переключения передач XT 8100.Переключения четкие, и каждое переключение передач передается водителю с отчетливым ощущением и слышимым щелчком. Поднимание и отпускание пальцев работают с одинаковым давлением и расстоянием выброса, что делает переключение интуитивно понятным и точным.

«Мгновенное высвобождение» запускает переключение на меньшие шестерни при первом движении спускового рычага, что, как утверждается, улучшает переключение на 20 процентов. Два переключения могут быть выполнены одним движением любого рычага, а твердые указатели исключают любые догадки.

Основные характеристики

• Варианты прямого или дискретного зажима I-Spec
• Переключение двух передач одним нажатием в любом направлении
• Фигурные пластиковые точки касания с резиновым манипулятором
• Триггерный или нажимной рычаг разблокировки
• Положительные ощущения действие с более определенными индексными точками
• Вес: в среднем 120 г
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 60,99 долл. США

Жесткость переключения ощущается как триггеры SRAM Eagle XX1 или X01, но с лучшей эргономикой в ​​точках касания.Поклонники Shimano будут рады узнать, что спусковой рычаг по-прежнему может приводиться в действие большим или указательным пальцем. Отчет о поездке

Это лучшие переключатели, которые я видел от Shimano. Мне нравится четкая обратная связь, которую действие указателя переводит при каждом переключении передачи. Я ношу перчатки, но с голыми руками эргономика не хуже. В сочетании с кассетными рампами двойного действия Shimano Hyperglide +, новый 12-скоростной рычаг XT по ощущениям и характеристикам на высшем уровне.

Двусторонний фиксатор.

Плюсы


+ Аналоговый переключатель с прекрасным ощущением Shimano произвел
+ Постоянный ход и интуитивно понятная обратная связь.

Минусы


- Почему нам пришлось так долго ждать?


Shadow Plus SGS Derailleur

Последнее усовершенствование Shimano заключалось в том, чтобы убрать как можно больше важных частей заднего переключателя от повреждений. То, что выходит за пределы поворотного кулака 12-скоростного переключателя XT, расположено под углом, обеспечивающим скользящий удар. Опорные шкивы с 13 зубьями большего диаметра движутся на герметичных шарикоподшипниках внутри прочного сепаратора, который также спроектирован так, чтобы выдерживать удары.

Основные характеристики:

• Варианты с длинным или средним сепаратором
• Большие 13-зубчатые шкивы на шарикоподшипниках
• Регулируемая ленточная муфта
• Пониженное натяжение сепаратора на низких передачах
• Углубленная конструкция
• Прочные стальные и алюминиевые пластины сепаратора
• Вес : 284g
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 114,99 долларов США


Это устройство смены передач имеет регулируемую ленточную муфту XTR и пониженное натяжение клетки на более низких передачах. Рассматриваемая здесь модель SGS работает с кассетой 10 x 51 широкого диапазона. Вариант со средней клеткой доступен для клиентов, которые выбирают кассету с малым соотношением 10 x 45 зубьев.

Отчет о поездке


Одним из показателей устойчивости заднего переключателя является то, насколько хорошо он может справляться с неблагоприятными условиями, такими как наматывание щетки на шкивы или засорение кассеты опавшей листвой. Немногие помехи могут испортить движение горного велосипедиста быстрее, чем цепь, случайно перескакивающая через крошечную палку, застрявшую между зубцами кассеты или шкивом жокея. Осень в Южной Калифорнии гарантирует эти моменты, поэтому для меня стало приятным сюрпризом, что кассета XT и переключатель скоростей избежали шквала сухой щетки и травы прерий, падающих на синглтреки.Пара пропусков цепочки, затем тишина, и мой драгоценный поток возобновится. Я мог на это рассчитывать. Обычно это не так.

Обычно вы можете установить переключатель Shimano и забыть его. Возможно, вам понадобится один раз повернуть регулировочную головку, чтобы компенсировать сжатие корпуса, но это все. Так было и с моим обзором XT. Мне потребовался пол-оборота регулировочного цилиндра на три захода внутрь, и до настоящего времени переключение передач оставалось стабильным. Мой велосипед SRAM X01 Eagle примерно того же возраста, что и велосипед XT, и у него уже есть обычный свободный ход на верхнем шарнире, где переключатель крепится к подвеске.В этом сезоне я чертовски ездил на обоих байках, и втулка оси XT все еще как новая.

Корпус, предназначенный для отражения ударов.

Плюсы


+ Прочный и стабильный
+ Заправленный дизайн с минимальными травмами

Минусы


- Матовое черное покрытие сверху вниз всегда выглядит грязным



Shimano XT против SRAM X01 Группы SRAM и аналогов гало Shimano - Eagle XX1 и XTR. Их группы второго уровня - Eagle X01 и XT 8100, так что я брошу их на ринг вместе.XT может быть ближе по цене и весу к группе SRAM GX, но этот спор о том, как XT складывается против X01.

Показатели переключения двух соперников близки, но Shimano имеет немного лучшую эргономику переключения. В то время как обе кассеты используют пандусы для направления цепи в каждом направлении, Shimano - это более плавное и быстрое переключение из пары.

Начиная с базовой трансмиссии (шатун, 32-зубчатая звездочка, цепь, задний переключатель и кассета), X01 выходит качающимся, со средним весом

почти на 250 грамм легче.Shimano получает первый удар по стреле системы шатунов (620 г против 483 г), а затем еще один удар по 12-скоростной кассете (470 г против 357 г). Ой! Но весовое преимущество карбоновых шатунов SRAM и цельной кассеты Powerdome, обработанной на станке с ЧПУ, не может сравниться с рекомендованной ценой на поставку Shimano - это удар по голове от XT за 650 долларов. Ба-бум! X01 раскачивается обратно в сторону XT, дико раскачиваясь за 650 баксов ощутимой производительности, но не может подключиться. Решение идет к XT.

Pinkbike's Take:

Многие шутят, что XT - это XTR для бедняков, но в данном случае это утверждение можно было бы изменить на «XTR умного человека».«Компоненты XT 8100 недешевы, но их характеристики настолько близки к XTR, что эмоции могут быть единственной мотивацией для покупки первоклассной группы Shimano. Частично вы потратите примерно на 1000 долларов США больше, чтобы кататься на XTR (или SRAM XX1). и ваш велосипед будет весить примерно на полфунта меньше.

В этом обзоре я подчеркиваю соотношение стоимости и производительности, поскольку считаю, что конструкция и функции современного трейлового велосипеда стабилизировались. избыток их продуктов ореола, и снизить цену за производительность профессионального уровня до более достижимой цифры.Концепция набирает обороты. Shimano XT 8100 - это именно то, в чем больше нуждается спорт.

—RC


.

Смотрите также

Возврат к списку