Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поставить динамо на велосипед


Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

На чтение 6 мин. Просмотров 789 Обновлено

Динамка для велосипеда – электрогенератор, вырабатывающий энергию во время движения транспорта. Соответственно, крепится к колесу. Устройства бывают нескольких видов, но все они являются удобным дополнением, создающим комфортное передвижение в темное время суток.

Любой велосипедист может выбрать по вкусу необходимую динамку, многие из которых можно приобрести по доступной цене и установить самостоятельно.

Динамо машина для велосипеда – описание

Техническое приспособление, вырабатывающее электрический ток, бывает бутылочного, втулочного вида и других конструкций, которые менее популярны, чем первые два.

Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.

Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.

Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.

Отметим! Бутылочная динамка более популярна из-за бюджетной стоимости и простоты установки. Однако, те байкеры, которым по карману втулочный аналог, предпочитают именно его.

Типы динамо машин, их плюсы и минусы

Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.

Бутылочная динамо машина

Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.

Достоинства:

  • Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность отключения.

Недостатки:

  • Весит данное устройство сравнительно немало.
  • Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
  • Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
  • Сопротивление движению.
  • Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
  • Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
  • Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.

Динамо втулка

У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.

Достоинства:

  • Бесшумность во время работы.
  • Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
  • Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
  • Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
  • Автоматическое включение.
  • Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.

Недостатки:

  • Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
  • Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
  • Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
  • Невозможность самостоятельного отключения.

Динамо втулка – конструкция

Такой вид электрогенератора становится все более популярным. Динамо втулка обладаем своими принципами работы. Также в установке есть особенности, которые желательно учитывать во избежание последующих проблем.

Принцип работы

Если бутылочная динамка подает постоянный ток, то втулка вырабатывает переменное напряжение, у которого не существует полярности. Такое обстоятельство для светодиодной фары приносит проблему. Работать она будет лишь с помощью выпрямительного моста.

Присутствие данного устройства будет обязательным для всех деталей, которые рассчитаны изначально на запитку от источника постоянного тока.

Работа втулки происходит по принципу закона электромагнитной индукции. Эта деталь имеет многополюсной магнит, напоминающий кольцо. Он закреплен в корпусе динамки. Вращается вокруг катушки – так называемого якоря, неподвижность которого обеспечивает соединение с осью.

Особенности установки

Деталь устанавливают на вилку переднего колеса таким образом, чтобы контактный разъем оказался с правой стороны. Если он будет «смотреть» влево от велосипеда, устройство может неправильно выполнять свои функции при движении.

Крепить контактный разъем следует надежно. Дропауты должны обладать достаточной степенью параллельности. Иначе возникает деформация оси генератора, и появится шум благодаря излишнему трению внутри динамки.

В отличие от бутылочного варианта при монтировании втулки, колесо приходится разбирать после съема. Понадобится набор укороченных спиц. Как только колесо окажется разобранным, следует укрепить подготовленными спицами обод на динамке.

Далее нужно как можно ровнее, а также равномернее вмонтировать, последовательно натягивая спицы. После окончательного укрепления обода следует выполнить балансировку. Затем проконтролировать на дисбаланс, а также на биение.

Как выбрать динамо машину для велосипеда?

Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы.

А именно:

  1. Данный вид электрогенераторов иногда приводит фары в негодность. Чтобы сберечь свой осветительный прибор, лучше сразу поменять фару на ту, которая обладает полупроводниковым регулятором.
  2. Бутылочная динамка во время низкой скорости тускло освещает путь. Любителям спокойной езды на велосипеде такой тип генератора не подойдет.
  3. Динамка в виде втулки хорошо освещает при пониженной скорости байка. Такой факт стал возможен из-за низкочастотности переменного тока. Качество освещения будет становиться лучше при увеличении скорости.
  4. Вместе с динамо втулкой целесообразно будет приобрести выпрямитель. Эта дополнительная деталь увеличит эффективность работы фар.
  5. Мощность осветительного пробора для эффективности должна соответствовать мощности динамо втулки.
  6. Желательно сверить совместимость размеров колес и типа динамки. Иначе владелец велосипеда рискует получить заклин в колесе. При такой проблеме сидящий на байке теряет равновесие.
  7. Требуется обратить внимание на общий вес велосипеда (вместе с багажом). На втулке должна быть прописана допустимая масса. При превышении веса торможение будет недостаточным. Если меньше – торможение может привести к заклину колеса.
  8. Динамка вырабатывает достаточно высокое напряжение. Поэтому нельзя прикасаться к клеммам при езде, или когда колесо в движении. Последствие обычно вызывает поражение током.

Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.

Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.

Что нужно знать об освещении Dynamo

Фото Дэвида Ниддри

Освещение Dynamo - надежное, долговечное, экологически чистое, трудное украсть и чрезвычайно удобное. Постоянно включенные фонари и приводимые в движение велосипедом означают, что вы всегда будете хорошо освещены.

Что такое динамо-машина?

Динамо-машина - это втулка, вырабатывающая энергию, встроенная в переднее колесо велосипеда, которая обычно приводит в действие фары. Если вам интересно, динамо-машины также могут питать USB-порты и другие развлечения.

Ранние динамо-машины приводились в движение шинами и напоминали маленькие бутылки, прикрепленные к вилке велосипеда и вращаемые шиной или ободом при движении. Между Первой и Второй мировыми войнами английский производитель компонентов для велосипедов Sturmey Archer впервые популяризировал Dynohub, переместив генератор внутри ступицы переднего колеса. Это снизило неэффективность бутылочного динамо-машины с приводом от шин, такую ​​как преждевременный износ шин, сопротивление и неустойчивое сцепление во влажных условиях. Бутылочные динамо-машины с приводом от шин все еще производятся, хотя большинство современных моделей основаны на ступицах.

Фото Дэвида Ниддри

Что делает хороший динамо-свет?

Хороший свет достаточно яркий, чтобы его можно было увидеть, освещает дорогу, не ослепляя окружающих, и остается ярким, пока вы остановились на светофоре.

Большинство динамо-осветительного оборудования разработано в соответствии с немецкими правилами дорожного движения (StVZO / TA). Эти строгие и конкретные правила действуют для того, чтобы велосипедисты были хорошо освещены со всех сторон и чтобы огни не мешали другому движению.

Фара должна иметь горизонт, а это означает, что луч света ограничивается крышкой сверху и направлен так, чтобы центр луча попадал на землю в 33 футах (10 метрах) от передней части велосипеда. Концентрированный луч освещает опасные места на затемненных улицах, не ослепляя встречных автомобилистов и велосипедистов.

Светильники также должны иметь функцию автономного освещения - встроенный конденсатор, который продолжает питать свет в течение четырех минут после остановки движения. Эта функция гарантирует, что вы останетесь видимым, когда остановитесь на перекрестках.

В большинстве стран велосипедисты должны иметь белый свет спереди и красный сзади. Одна динамо-машина может питать как передние, так и задние фонари. Такие же яркие фонари с батарейным питанием работают всего 1-3 часа, прежде чем они потребуют подзарядки.

Достаточно ли яркое освещение динамо-машины?

Системы Dynamo предлагают много света и могут быть адаптированы для различных стилей езды. При выборе динамо-осветительной системы необходимо учитывать как яркость, так и диаграмму направленности.

Яркость обычно описывается в двух разных единицах измерения: люмен и люкс. В то время как лампы с батарейным питанием обычно оцениваются в люменах, динамо-лампы чаще оцениваются в люксах. В то время как люмен - это мера общего количества видимого света, излучаемого источником, люкс - это мера интенсивности света в полезной части его диаграммы направленности. Это означает, что два источника света с одинаковым световым потоком могут иметь очень разные измерения в люксах в зависимости от того, как сфокусирован свет.

Выбор формы луча зависит от того, как вы едете. Быстрый гонщик, преодолевший большую территорию, выиграет от яркого света, который проецируется дальше перед мотоциклом, давая достаточно времени для реагирования на опасности на проезжей части. Водитель, едущий в более неторопливом темпе, увидит преимущество света с отражателями ближнего поля, которые лучше освещают область непосредственно перед байком. Любители ночной езды будут в восторге от яркости несфокусированного луча, равномерно освещающего все перед райдером.

Так почему динамо-освещение так редко встречается в Северной Америке?

Во многих европейских странах, включая Германию и Нидерланды, большинство велосипедов, предназначенных для повседневного использования, оснащены динамо-фарами. Велосипеды имеют петли для крепления динамо-машин с приводом от шин или поставляются с динамо-втулками прямо с завода.

В Северной Америке, где отдых является движущей силой производства и продажи велосипедов, фонари считаются скорее аксессуаром, чем требованием.В среднем ваш веломагазин предложит множество вариантов фонарей с батарейным питанием, часто небольших и съемных, в то время как динамо-системы, возможно, необходимо заказывать по специальному заказу. Они также могут быть дорогостоящими и требовать сложной установки.

Освещение Dynamo становится все популярнее в Северной Америке, поскольку все больше людей используют велосипеды для передвижения. Производители начинают предлагать стандартные модели, оснащенные бортовыми фарами. Для тех, кто хочет добавить их к своему существующему велосипеду, комбинация динамо-втулки и фар может стоить около 120 долларов США до установки.Однако втулки динамо-машины требуют сборки полного колеса (спицы и обод) и увеличивают затраты на рабочую силу и продукцию. Вы можете ожидать, что типичная динамо-машина, включая ступицу, фары, обод и спицы, будет стоить от 220 долларов за базовую установку до 800 долларов или более для высокопроизводительных систем.

Бортовое освещение также увеличивает вес велосипеда, обычно 1,5–2 фунта (680–907 граммов). Хотя вы не захотите использовать его на гоночном велосипеде, вы можете захотеть использовать его на своем зимнем кроссовке, и вам, безусловно, следует рассмотреть его для повседневного использования.

Почему мы любим динамо-освещение.

Самым большим преимуществом, с точки зрения моей жены, которая теперь отказывается ездить на велосипеде ночью без динамо-освещения, является то, что можно чувствовать себя в безопасности. Он яркий, он всегда рядом и совсем не требует особых размышлений. Не забудьте про свет, потому что вы не собирались выходить на улицу после наступления темноты, без замены или подзарядки батарей, а также с автоматическим включением.

Закрытые от непогоды динамо-машины обеспечивают стабильное и надежное освещение в любую погоду.Типичный срок службы динамо-втулки аналогичен сроку службы других велосипедных втулок, что означает, что она прослужит вам многие годы. Они подлежат переработке как металлолом и не содержат вредных химикатов.

Прикрепленные к раме и бесполезные без генератора, динамо-фары гораздо менее желательны для воров. После первоначальных затрат вы даже можете сэкономить деньги, избавившись от необходимости покупать новые фары, батареи или платить штрафы за то, что забыли велосипедные фары.

Традиционные фонари - это пристегивающийся аксессуар для вашего велосипеда.Системы Dynamo делают освещение неотъемлемой частью вашего велосипеда. Можете ли вы представить себе вождение автомобиля с включенными или наполовину заряженными фарами?

Динамо-фары:

  • Сейф. Фары Dynamo мощные и хорошо заметные.
  • Удобно. Всегда с тобой. Всегда включен.
  • Долговечный. Долговечные светодиоды.
  • Последовательно. Нет наполовину заряженных или потерянных огней.
  • Устойчивое развитие. Уменьшите воздействие на окружающую среду, избавившись от батарей.
  • Безопасность.Гораздо сложнее кого-то украсть.

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию нашего руководства: Momentum Mag's Cargo Bike Guide

Откройте для себя удивительный мир грузовых велосипедов! Загрузите это подробное руководство, чтобы узнать о различных моделях грузовых велосипедов, брендах, истории грузовых велосипедов, советах по покупке, опыте поездки на грузовых велосипедах одной семьей и многом другом.

Получить БЕСПЛАТНОЕ руководство

Пожалуйста, выберите свою страну и укажите действующий адрес электронной почты

Это спонсируемое руководство.Ваш адрес электронной почты может быть передан Bike Friday. Пожалуйста ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Спасибо за ваш запрос. Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы загрузить руководство!


Momentum Mag благодарит за щедрую поддержку Kissing Crows Cyclery за то, что они пожертвовали часы своего времени на создание колес и тестирование продукта.

.

Все о лучших зарядных устройствах Dynamo USB для велотуристов и велопакетов

Доступен широкий спектр USB-зарядных устройств Dynamo (на самом деле 24), и хотя большинство из них достаточно хорошо справляются с задачей поддержания вашей электроники заряженной на высоких скоростях , есть лишь несколько избранных, которые могут обеспечить приличную зарядку на «туристических» скоростях.

Технология зарядного устройства

Dynamo USB на самом деле совершенствуется невероятно быстрыми темпами. Очень маленькие компании (т.е. часто всего один человек) разрабатывают как аппаратное, так и программное обеспечение, которое использует очень скромную мощность, предлагаемую динамо-концентратором.В результате получаются мощные зарядные устройства USB с высоким уровнем эффективности, которые можно аккуратно установить на любой велосипед.

Это довольно технический ресурс, поэтому не торопитесь. Большое внимание будет уделено выходной мощности различных зарядных устройств на разных скоростях, но мы также рассмотрим сопротивление втулки динамо, эффективность зарядного устройства, форм-фактор и то, как быстро вы можете рассчитывать на зарядку ваших аккумуляторов.

Эта статья изначально была написана в сентябре 2017 года, но была переписана в июле 2019 года с учетом последней информации.

Зарядное устройство Cinq Plug5 Plus на моем KOGA WorldTraveller-S.

Во-первых, давайте быстро рассмотрим несколько основных единиц измерения электроэнергии. На то, чтобы осмыслить это, понадобится время, но знания помогут, обещаю!

Сегодня мы обсудим напряжение (в вольтах или «В») и ток (в амперах или «А»). Общая аналогия этих единиц измерения - водопровод. Напряжение - это давление воды, а ток - это скорость потока.Увеличивая давление воды в трубе, вы также увеличиваете скорость потока. То же самое и с электрическими системами; увеличение напряжения увеличивает ток.

Вт (Вт) - это общая мощность электрической системы, равная напряжению (В), умноженному на ток (А). Таким образом, уравнение выглядит следующим образом:
Ватт (Вт) = Вольт (В) x Ампер (А) .

3-ваттный динамо-концентратор выдает 6 В при 0,5 А (3 Вт = 6 В x 0,5 А) переменного тока. Когда мощность преобразуется в постоянный ток, это больше похоже на 5 В и 0.5А - мощность, необходимая для зарядки через USB. В то время как некоторые USB-зарядные устройства начинают заряжаться с более низким уровнем мощности, большинство устройств предпочитают заряжать более 2 Вт (5 В x 0,4 А), чтобы обеспечить стабильный уровень зарядки.

2 Вт могут быть достигнуты лучшими динамо-зарядными устройствами USB на скорости 11-13 км / ч. Если вы едете на велосипеде на более низких скоростях в течение коротких периодов времени, в вашу систему зарядки необходимо включить буферную батарею, чтобы удовлетворить потребности вашего устройства в энергии. А при длительной езде на велосипеде со скоростью ниже 11–13 км / ч вам придется искать другие решения для зарядки (солнечные батареи или аккумуляторы обычно лучше всего подходят для внедорожных байкпакетов).

В большинстве зарядных устройств USB-динамо используются наборы микросхем с ограничением тока для предотвращения перегрева (например, Sinewave Revolution составляет 1 А, следовательно, максимальная мощность составляет около 5 Вт (5 В x 1 А)). Можно сказать, что любое зарядное устройство USB, которое выдает большую мощность, также будет вырабатывать большой ток.

Fahrrad Zukunft провел несколько очень обширных испытаний на протяжении многих лет, чтобы определить количество мощности (в ваттах), которое может быть произведено различными динамо-зарядными устройствами USB. На трех диаграммах ниже (2016, 2016 и 2019) сравниваются 13 различных моделей.

Чтобы представить приведенные ниже цифры в перспективе, учтите, что смартфон потребляет около 3-4 Вт в режиме навигации с полноэкранной яркостью. Таким образом, чтобы поддерживать заряд аккумулятора на одном уровне, потребуется скорость от 15 до 25 км / ч в зависимости от модели зарядного устройства USB. Даже в этом случае есть лишь несколько продуктов, которые генерируют достаточно энергии для этой деятельности.

Давайте посмотрим на цифры.

Горизонтальная ось: скорость вращения. Вертикальная ось: максимальная выходная мощность на USB.Изображение: Fahrrad Zukunft

На графиках выше показана выходная мощность порта USB при различных скоростях цикла. Вы заметите, что большинство кривых мощности довольно линейны от 5 км / ч до плато где-то между 20-40 км / ч. Исключением является Forumlader V5, в котором используется специальная серия конденсаторов для повышения потенциала мощности динамо-втулки на низких скоростях.

Мощность на разных скоростях:
1 Вт -
Большинство зарядных устройств обеспечивают мощность 1 Вт при 7-10 км / ч.
2 Вт - На скорости 11 км / ч самое производительное зарядное устройство достигает 2 Вт (Plug5 Plus). Большинство других зарядных устройств потребляют 2 Вт при 12–15 км / ч
3 Вт - На скорости 14 км / ч самое эффективное зарядное устройство достигает 3 Вт (Plug5 Plus). Другие зарядные устройства потребляют 3 Вт при 15-25 км / ч
4 Вт - На 17 км / ч самое эффективное зарядное устройство достигает 4 Вт (Plug5 Plus) - Другие зарядные устройства потребляют 4 Вт при 27-28 км / ч
5 Вт - На скорости 20 км / ч самое эффективное зарядное устройство достигает 5 Вт (Forumlader) - Некоторые зарядные устройства развивают мощность 5 Вт при скорости выше 35 км / ч

Самые эффективные зарядные устройства:
Cinq Plug5 Plus - 2 Вт при 11 км / ч, 3.5 Вт @ 15 км / ч, 4,5 Вт @ 20 км / ч, 5 Вт @ 25 км / ч - Лучшее для скоростей ниже 20 км / ч
Forumslader V5 - 2 Вт @ 12 км / ч, 3 Вт @ 15 км / ч, 4,75 Вт @ 20 км / ч, 6,5 Вт при 25 км / ч - Лучшее для скоростей свыше 20 км / ч
Lumi-Con P5 - 2 Вт при 12 км / ч, 3 Вт при 15 км / ч, 4 Вт при 20 км / ч, 4,25 Вт при 25 км / ч
Dynamo Harvester Plus - 2 Вт @ 14 км / ч, 2,5 Вт @ 15 км / ч, 4,5 Вт @ 20 км / ч, 6,25 Вт @ 25 км / ч

Igaro показывает мощность нескольких недостающих зарядных устройств USB динамо, включая их D1 и блок kLite.

Igaro недавно опубликовал (независимые) результаты для своего прототипа модели D2. Эти цифры не совсем совпадают с данными Фаррада Зукунфта, но они находятся в пределах 10% при проверке зарядного устройства Sinewave Revolution. Ось x измеряется в амперах, но мы можем использовать уравнение для преобразования ампер в ватты, умножив их на 5 (вольт).

Вот несколько быстрых преобразований:
10 км / ч - E-Werk (0,9 Вт), Sinewave (0,9 Вт)
15 км / ч - Igaro D1 (2 Вт), kLite (1.75 Вт), Sinewave (1,75 Вт), E-Werk (1,75 Вт)
20 км / ч - Igaro D1 (3 Вт), kLite (2,75 Вт), Sinewave (2,75 Вт), E-Werk (2,75 Вт)
25 км / ч - Igaro D1 (3,75 Вт), kLite (3,5 Вт), Sinewave (3,5 Вт), E-Werk (3,5 Вт)
30 км / ч - Igaro D1 (4,75 Вт), kLite (4,5 Вт) , Sinewave (4,5 Вт), E-Werk (3,5 Вт)

Бесплатная энергия не существует! Хотите мощную систему зарядки? Ладно, для этого тебе придется крутить педали немного посильнее. Давайте посмотрим на «перетаскивание» динамо-втулки при использовании различных систем зарядки.

Горизонтальная ось: скорость вращения. Вертикальная ось: питание от зарядного устройства USB, когда буферная батарея полностью заряжена. Изображение: Fahrrad Zukunft

На графиках выше показана мощность, создаваемая на динамо-концентраторе различными зарядными устройствами USB. Эффективность высококачественной динамо-втулки на малой мощности (например, при езде на велосипеде со скоростью 10-20 км / ч) составляет около 50-60%. Это означает, что когда зарядное устройство вырабатывает от 1 до 3 Вт, вы можете примерно удвоить это значение, чтобы рассчитать сопротивление (в ваттах) на концентраторе.

Следовательно, при создании 2.5 Вт для зарядки через USB, вы используете около 5 Вт мощности на педали. Это сопротивление равно примерно на 0,4 км / ч более медленной скорости езды, чем если бы вы не заряжались (наездник 80 кг / велосипед 15 кг и снаряжение / 150 Вт / ровная дорога). Или ~ 3-х минутный штраф за 100 км езды.

КПД увеличивается до 70-80% при высокой мощности (например, при езде на скорости 30 км / ч). Это означает, что зарядное устройство, такое как Forumlader V5, будет потреблять 15 Вт от мощности педали при зарядке на 10,5 Вт. Это сопротивление равно ~ 1.Скорость езды на 1 км / ч ниже, чем если бы вы не заряжали при 10,5 Вт (наездник 80 кг / велосипед 15 кг и снаряжение / 150 Вт / ровная дорога). Или ~ 9-минутный штраф за 100 км езды.

Это приличный отрезок времени, поэтому в интересах производителей зарядных устройств создавать эффективные устройства, которые не производят слишком большой мощности , иначе сопротивление станет особенно заметным во время езды.

Cinq5 Smart Power Pack II - это запасной буферный аккумулятор для зарядки на низких скоростях.

Когда вы упадете ниже примерно 2 Вт, динамо-зарядное устройство не сможет обеспечить питание большинства устройств. Но, к счастью, в некоторых зарядных устройствах есть встроенные буферные батареи, которые быстро заряжаются и обеспечивают мощность, необходимую для езды на низкой скорости. Для этой функции обратите внимание на Cinq Plug5 Plus, NC-17 Appcon 3000, Lumicon P5, Forumslader V5 и B&M USB-Werk.

Зарядка аккумуляторов или аккумуляторов
Если ваша скорость регулярно падает выше и ниже 11–13 км / ч, лучше всего зарядить аккумулятор для дальнейшего использования.Но это не самый эффективный способ держать ваши устройства заряженными, потому что в дополнительных схемах есть потери энергии. Когда энергия хранится в батарее, она теряет около 15-20%. Это означает, что вы теряете около 1 часа выработки электроэнергии за 5 часов езды, что в сумме составляет!

Если вы едете на велосипеде со скоростью более 11-13 км / ч, убедитесь, что эта потеря эффективности сведена к минимуму, заряжая электронику либо напрямую от зарядного устройства USB, либо с помощью аккумуляторов с функцией «сквозного» подключения (Cinq Smart Power Pack лучший из имеющихся).

Сколько времени нужно для зарядки аккумулятора?
Это зависит от зарядного устройства динамо-USB и вашей скорости езды на велосипеде. Давайте посмотрим на два разных выхода мощности.

Пример 1: 2,5 Вт (12,5 км / ч на Cinq Plug5 Plus)
После преобразования 3-ваттной динамо-втулки с переменного тока на постоянный выходной сигнал будет примерно равен 5 В и 0,5 А, что в течение часа езда 500mAh. Таким образом, зарядка аккумулятора емкостью 5000 мАч приравнивается к 10 часам езды.Однако, если учесть небольшие потери в схеме зарядки, мы теряем около 20% общей генерируемой мощности. Добавляя 20% дополнительного времени езды (10 часов + (10 часов x 0,2)), мы рассчитываем на 12 часов езды, чтобы зарядить аккумулятор с нуля.

Пример второй: 4 Вт (17 км / ч на Cinq Plug5 Plus)
Если мы используем необычную схему для увеличения выходной мощности до 4 Вт (5 В и 0,8 А), мы сможем зарядить батарею 5000 мАч за 6,25 часа. верховой езды. Если учесть потери в цепи зарядки ~ 20%, получается 7.5 часов езды, чтобы теоретически зарядить аккумулятор с нуля.

Обычно емкость аккумулятора USB-устройства можно узнать в технических характеристиках продукта или на самом аккумуляторе. Подробнее о павербанках и буферных батареях читайте в моем ресурсе ЗДЕСЬ.

Хотя приведенные выше графики дают нам представление о выходной мощности при определенных скоростях, на холмах необычно ездить на постоянной скорости в течение длительных периодов времени. Чтобы помочь имитировать холмистые или холмистые условия катания, Фаррад Зукунфт создал динамический тест с различными скоростями езды на велосипеде, чтобы определить, какие динамо-зарядные устройства USB могут генерировать наибольшую мощность.Тест, вероятно, немного преувеличен в изменении скорости, но все же довольно интересно увидеть потери в цепи зарядки.

Слева: тестовый цикл, показывающий время в секундах (ось x) и скорость (ось y). Справа: результирующая разница в мощности после 20-минутного теста между концентратором динамо-машины (зеленый) и портом USB (красный). Изображение: Fahrrad Zukunft

В ходе испытания скорость езды на велосипеде изменялась с шагом в 2 секунды с 10 км / ч до 30 км / ч, а затем снова снижалась до 10 км / ч.Ускорения между ступенями занимали 3 секунды. Этот 20-минутный тест, по сути, демонстрирует отзывчивость микроконтроллеров внутри зарядных устройств, которые постоянно пытаются оптимизировать выходную мощность при различных скоростях цикла.

Выходная мощность на USB-порту через 20 минут:
1. Forumlader V5 (1200 мВт или 240 мАч)
2. Lumi Con P5 (1000 мВт или 200 мАч)
3. Plug5 Plus (1000 мВт или 200 мАч)
4. NC-17 Appcon 3000 (900 мВт или 180 мАч)
5. USB Werk (600 мВт или 120 мАч)
6.Zjego (400 мВт или 80 мАч)

Тест также показывает различия в эффективности зарядки. Чем больше разница между mWa на динамо-концентраторе и USB-порте, тем более неэффективна система зарядки. Например, в этом тесте Zjego превращает 1000 мВт в только 400 мВт, что указывает на очень большие потери в схеме (~ 40% сохраненной мощности). С другой стороны, Forumlader V5 сохраняет ~ 66% созданной мощности.

Если связать это с зарядкой аккумулятора в предыдущем разделе, мы можем ожидать, что Forumlader V5 будет заряжать аккумулятор емкостью 5000 мАч за 8 дней.33 часа (включая потери в схемах АКБ). Plug5 Plus займет 10 часов. USB-Werk займет 16,65 часа.

Синусоидальный реактор имеет очень низкопрофильный зарядный порт над штоком.

USB-зарядные устройства на рулевой трубе
Не знаю, как вы, но я очень ценю аккуратное и интегрированное решение для зарядки - и системы на рулевой трубе должны быть лучшими в этом отношении. Я лично использую Plug5 Plus, который имеет буферную батарею емкостью 1100 мАч внутри рулевого управления для езды на велосипеде со скоростью ниже 11 км / ч.Очень аккуратное металлическое кольцо закрывает порт USB-C от элементов, когда это необходимо.

Оцените Cinq Plug5 Plus, Forumslader V5 Aheadring, Sinewave Reactor и Cycle2Charge V2.

Стандартные USB-зарядные устройства
У Ortlieb есть сумка на руль Ultimate 6 Pro E с разъемами, встроенными в крепление для сумки на руле. Это позволяет держать зарядное устройство USB и устройства в водонепроницаемой сумке и снимать сумку на руле, не отсоединяя ничего.На вашем велосипеде остается лишь несколько проводов - очень удобное решение!

USB-зарядные устройства Dynamo Light
Вот еще один супер изящный дизайн зарядного устройства. Есть несколько лампочек, которые также включают схему для зарядки USB-устройств. Это создает очень аккуратный (меньше кабелей) и часто экономичный свет + зарядное устройство. Тем не менее, некоторые осветительные приборы / зарядные устройства менее эффективны, чем автономные устройства, потому что они не оптимизированы для зарядки.

Ознакомьтесь с Sinewave Beacon, Forumlader IQ-X, Axa Luxx70 Plus и B&M Lumotec IQ2 Luxos.

Вы можете использовать светодиодный вольтметр USB, чтобы определить, сколько энергии вырабатывает ваше зарядное устройство.

Если у вас возникли проблемы с зарядкой, дешевый USB-вольтметр с ЖК-дисплеем может помочь определить, вырабатывает ли USB-зарядное устройство нужную мощность. Если вы определили, что получаете правильное напряжение и ток для своего устройства, возможно, у вас проблемы с конкретной батареей кеш-памяти, которую вы используете.

Cinq Plug5 Plus // Менее 20 км / ч
Большинство поездок на велосипеде осуществляется на скоростях ниже 20 км / ч (12 миль в час), и зарядное устройство, обеспечивающее максимальную мощность на этих скоростях, - это Plug5.Он не только мощный, но и интегрирует в систему буферную батарею на время, когда вы едете на велосипеде со скоростью менее 11 км / ч. Крытый порт USB тоже очень аккуратный!

Cinq Plug5 Plus Номера:
2 Вт при 11 км / ч
3,5 Вт при 15 км / ч
4,5 Вт при 20 км / ч
5 Вт при 25 км / ч

Forumlader V5 // Скорость выше 20 км / ч
В Forumslader V5 используется специальная серия конденсаторов для достижения большой мощности, в частности, от 20 до 30 км / ч (12-19 миль в час). Он также включает буферные батареи (3x700 мАч) и аккуратный USB-порт рядом с рулем.

Forumslader V5 Номера:
2 Вт при 12 км / ч
3 Вт при 15 км / ч
4,75 Вт при 20 км / ч
6,5 Вт при 25 км / ч

Керри из kLite специализируется на создании динамо-фонарей и систем зарядки для удаленного использования в сельской местности. Его главная цель - надежность, поэтому его системы зарядки максимально просты, в них используются толстые внутренние кабели, полная гидроизоляция и сглаживающие конденсаторы, обеспечивающие сверхсогласованные формы волны (лучшая практика для прямой зарядки; Керри говорит, что они занимают половину его зарядного устройства).

Обычно более сложная схема и малые форм-факторы приводят к большей вероятности того, что что-то пойдет не так, поэтому всегда лучше поискать обзоры в Интернете, чтобы узнать, как различные USB-зарядные устройства работают в самых суровых условиях мира.

Список большинства зарядных устройств USB-концентраторов динамо-концентраторов можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Высококачественные USB-зарядные устройства динамо-машины в наши дни предлагают очень приличную мощность, если ваша туристическая скорость превышает 11-13 км / ч. Как только вы достигнете скорости 15 км / ч с пятью протестированными зарядными устройствами, вы будете производить более 3 Вт, что является очень приличным зарядом для большинства аккумуляторов и устройств.А со скоростью 17-20 км / ч вы можете выработать 4 Вт даже для самых энергоемких смартфонов.

Вы можете аккуратно интегрировать USB-зарядное устройство в рулевую трубу, передний динамо-фонарь или сумку на руль через разъемы Ortlieb Ultimate 6E. Есть много отличных вариантов!

Помните, что вы увеличиваете сопротивление втулки динамо-машины при выработке дополнительной мощности, но это будет необходимо, если вы интенсивно пользуетесь электроникой (например, навигация на смартфоне с постоянно включенным экраном). Тем не менее, если вы просто хотите держать свой телефон или GPS под контролем, почти все USB-зарядные устройства отлично справятся с этой задачей.

.

Динамо-генератор нового типа для велосипеда

Этот проект находится в одной из наших любимых категорий; типа, где спрашивают "почему?" это неправильный вопрос. [Берто А.] построил устройство после наблюдения за выработкой энергии, поместив большой магнит рядом с катушкой механического реле и быстро щелкнув рычагом реле. С этого скромного начала он создал RattleGen, генератор с приводом от велосипедных спиц.

Чтобы получить максимальную мощность, он поискал массивное реле и нашел одно, которое изначально предназначалось для телефонных станций.Он разрезал корпус и привязал к катушке большой стержневой магнит. Затем он изготовил рычаг, который будет давить на рычаг реле. К этому он добавил маленькое колесо, которое нажимается каждый раз, когда мимо него проезжает спица велосипеда. Этот повторный щелчок релейного рычага генерирует ток (и дребезжащий звук), который улавливается схемой вора джоулей, построенной на какой-то прототипной плате. Горит светодиод, при этом в конденсаторной батарее сохраняется избыточный ток. После перерыва не пропустите видео о сборке и демонстрацию.

.

Как выбрать лучшую втулку Dynamo для велотуризма и байкпакинга

Втулки Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить недавними улучшениями в выходной мощности и эффективности динамо-концентраторов, усовершенствованием светодиодного освещения и постоянно обновляющейся технологией зарядки.

На рынке имеется всего несколько динамо-втулок, но между ними есть некоторые существенные различия. В этой статье будет подробно рассмотрено все, что вам нужно знать о втулках динамо.

Размеры оси

Самым распространенным размером для туристических велосипедов по-прежнему является 9-миллиметровый быстросъемный велосипед, но с учетом того, что стандарты осей меняются как на дороге, так и на бездорожье, теперь мы находим туристические и велосипедные велосипеды, доступные с шестью вариантами осей.

1. Быстроразъемное соединение 9 мм - 100 мм
2. Шоссе сквозной оси 12 мм - 100 мм
3. Сквозная ось MTB 15 мм - 100 мм
4. Усилитель MTB сквозной оси 15 мм - 110 мм
5.Быстроразъемное соединение для Fat Bike - 135 мм
6. Сквозная ось Fat Bike 15 мм - 150 мм

Разъемы

Существуют две различные распространенные формы лопаточного соединителя - конструкция Shimano и конструкция Schmidt SON. Ни один из вариантов нельзя назвать «лучше» - они оба выполняют одинаковую работу по передаче энергии по кабелю. Из-за разделения рынка типов разъемов динамо-фонари и USB-зарядные устройства, как правило, не имеют разъемов, прикрепленных к концам кабеля.

Менее распространенной конструкцией соединителя является дропаут вилки Schmidt SL.Это действительно изящный дизайн; соединение происходит между краем ступицы и пластиной для выпадения вилки, припаянной к проводке. Практически все ступицы Schmidt выполнены в версии SL. К сожалению, вы редко встретите выпадение Schmidt SL на каких-либо вилках, кроме изготовленных на заказ.

L-R: соединитель с лопаткой Shimano, соединитель с лопаткой Schmidt, дропаут Schmidt SL.

Характеристики мощности

Существуют три различных спецификации мощности для динамо-втулок: 1,5 Вт, 2.4 Вт или 3 Вт (все при 6 В). Учитывая, что туры и велосипедные прогулки часто проводятся на скоростях ниже 25 км / ч / 15 миль в час, самый мощный вариант (3 Вт) необходим для зарядки USB-устройств, а также он лучше всего подходит для низкоскоростного освещения. Тем не менее, ступицы 2,4 Вт обеспечивают достаточную мощность, если вы путешествуете с колесами меньшего диаметра (16-20 ″), а ступицы 1,5 Вт подходят для освещения вашего пути на более высоких скоростях (например, 25 км / ч / 15 миль в час).

Количество спиц

Ступицы

Dynamo могут иметь от 20 отверстий под спицы для легкого карбонового колеса до 48 отверстий для самого прочного тандемного колеса.В большинстве туристических и велосипедных велосипедов используется от 28 до 36 спиц. Хотя количество спиц имеет значение, равномерно сбалансированное натяжение спиц на колесе и жесткий туристический обод, как правило, имеют наибольшее значение с точки зрения прочности.

Динамо-концентраторы с разной скоростью обеспечивают разное количество энергии для ваших фонарей и зарядных устройств USB. Количество мощности, которое обеспечивает динамо-концентратор, будет в основном зависеть от света или зарядного устройства USB - но есть также несколько уловок, которые производители динамо-концентраторов используют для увеличения своей выходной мощности.

Концентраторы

Dynamo в сочетании с мощными зарядными устройствами USB обеспечат уровень зарядки смартфона от 12 км / ч (см. 2,5 Вт на графике). Тем не менее, некоторые комбинации концентраторов и зарядных устройств не будут обеспечивать мощность 2,5 Вт до 20 км / ч.

Когда мы сравним выходную мощность на разных скоростях для зарядного устройства kLite USB (см. График выше), вы заметите, что зеленая линия Shimano UR700 обеспечивает максимальную мощность на всех скоростях, а красная линия SP PD- 8 минимум. На скорости 15 км / ч UR700 обеспечивает в три раза большую выходную мощность, что весьма существенно, учитывая, что оба концентратора имеют одинаковую мощность 3 Вт.

Тем не менее, если вы хотите получить высокую мощность от втулки динамо-машины, вам придется заплатить за это дополнительным сопротивлением.

Если вы когда-нибудь брали в руки втулку динамо-машины и пытались раскрутить ось, вы знаете, что они кажутся невероятно «зазубренными». Это результат того, что серия мощных магнитов проходит через катушку и, в свою очередь, создает электрический заряд. Без подключенного света или USB-зарядного устройства это сопротивление лишь незначительно влияет на вашу скорость из-за эффекта маховика вращающегося колеса.Согласно приведенному выше графику, сопротивление составляет от 1 до 5 Вт в зависимости от скорости езды и модели ступицы.

Когда вы подключаете к хабу фонарь или зарядное устройство, сопротивление увеличивается. Величина сопротивления в основном зависит от подключенного света или зарядного устройства USB, но между концентраторами тоже есть различия. На приведенном выше графике показано, как четыре разных динамо-втулки работают с самым ярким динамо-фонарем, доступным в настоящее время, kLite Bikepacker Ultra. Как видите, сопротивление увеличивается с увеличением выходной мощности и скорости.При максимальной яркости при использовании ступицы SP PD-8 (25 км / ч) сопротивление на ступице составляет около 24,5 Вт, что, вероятно, будет где-то между 12-20% от общей мощности педали. Это много.

Вы можете прочитать полный анализ испытаний динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Более эффективный концентратор превратит большую часть мощности вашей педали в мощность для ваших фонарей или зарядного устройства. Мы можем узнать, насколько эффективна динамо-втулка, сравнив ее выходную мощность и сопротивление при разных скоростях.

Уровень эффективности сильно различается для разных концентраторов. Например, на скорости 15 км / ч концентратор Schmidt SON28 обеспечивает 1,9 Вт для вашего USB-устройства, но потребляет 3,2 Вт мощности вашей педали (см. График выше). Это означает, что 59% сопротивления SON28 будет направлено на зарядку вашего устройства. Для сравнения, SP PD-8 выдает 0,9 Вт, но потребляет 4,6 Вт. В этом случае на зарядку устройства уйдет только 20% сопротивления PD-8.

Средние значения теста зарядки (четыре разных зарядных устройства):
1.Концентратор SON28 - эффективность 57%
2. Концентратор 3D32 - эффективность 44%
3. Концентратор UR700 - эффективность 39%
4. Концентратор PD-8 - эффективность 34%

Средние значения тестов освещения (четыре разных динамо-света):
Концентратор SON28 - эффективность 44%
Концентратор 3D32 - эффективность 37%
Концентратор PD-8 - эффективность 31%
Концентратор UR700 - эффективность 30%

Вы можете прочитать полные результаты эффективности динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Schmidt является отраслевым стандартом для динамо-втулок с точки зрения эффективности и надежности.Эти хабы немецкого производства также самые дорогие. Несмотря на это, я предпочитаю эти ступицы динамо-машины с 2008 года. Ожидается, что подшипники будут нуждаться в обслуживании только после 50 000 км пробега из-за сочетания надежного атмосферного уплотнения и высококачественных герметичных подшипников SKF пришлось заменить подшипники в любой из моих ступиц). В комплект поставки ступиц Schmidt входит пятилетняя гарантия.

Хабы

Schmidt были протестированы на самое низкое сопротивление без подключенного устройства или света - всего 1.Сопротивление от 4 до 1,9 Вт (10-30 км / ч). А с подключенным светом или зарядным устройством USB они генерируют самое низкое сопротивление среди всех концентраторов, в результате чего эффективность зарядки составляет 57%, а эффективность освещения составляет в среднем 44%.

Quick Release
SON28 без диска - 32, 36h
SON28 диск - 28, 32, 36h
SON28 Tandem - 40, 48h
SON28 диск 135 - 32h
SON28 диск 135 VR - 32h

Сквозная ось - диск
SON28 12мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм Boost 110-32, 36h
SON28 15мм 150-32h

Динамо-втулки

SP - самые легкие из доступных динамо-втулок, а также довольно скромная цена.Последние поколения известны своей надежностью, но, к сожалению, они не самые лучшие - у них более низкий КПД и выходная мощность по сравнению с другими концентраторами. Тем не менее, SP создает некоторые уникальные конфигурации ступиц, которые вы не найдете больше нигде, в том числе для шоссейных велосипедов с малым количеством спиц (20 и 24 отверстия). Кроме того, их 15-миллиметровые втулки со сквозной осью буквально вдвое дешевле Schmidt. SP дает вам выбор между креплениями тормозного ротора на многих ступицах: с 6 болтами (например, P D -8X) или центральным замком (например.П Л -8Х).

Quick Release
PV-8 без диска - 20, 24, 28, 32, 36h
PD-8 disk - 20, 24, 28, 32, 36h

Сквозная ось - диск
PD-8X-M 12 мм - 32, 36 ч
PD-8X 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-110 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-150 15 мм - 32, 36 ч

Shimano производит большинство динамо-концентраторов в мире, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что о них знают. Втулки Shimano очень надежны, удобны в обслуживании и, как правило, самые дешевые.Кроме того, они прекрасные исполнители. Последняя модель, UR700, является самой мощной из доступных динамо-втулкой (настоятельно рекомендуется для бездорожья или холмистых регионов), в то время как остальные втулки обладают второй лучшей эффективностью зарядки и освещения.

Модели Deore LX и Alfine по сути идентичны, в то время как втулка динамо Deore XT теряет 56 граммов благодаря алюминиевой оси и катушке. Топовые динамо-втулки (UR700 и UR705) экономят еще 30-50 граммов.

Quick Release
Диск Alfine S501 - 32, 36 ч
Deore LX T670 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX T675 - 32, 36 ч
Deore LX 3N72 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX 3D72 - 32, 36h
Диск Deore XT T8000 - 32, 36h
Диск UR700 - 32, 36h

Сквозная ось - диск
UR705 12 мм - 32, 36 ч

KT недавно выпустила серию динамо-втулок, включающую втулку с довольно инновационной конструкцией торцевой крышки.Отключив заглушки, вы сможете менять динамо-колесо между велосипедами с осями QR, 12 или 15 мм. Вы можете получить ступицу либо со стандартной шириной ступицы 100 мм, либо для вилки Boost 110 мм, а модели ступиц дискового тормоза доступны с 6-болтами (например, K D 5F) или центральным замком (например, K C 5F) крепления тормозного ротора. В концентраторах KT используется та же оболочка, что и в концентраторах SP Dynamo, хотя внутри они имеют свою собственную схему, которая еще не проверена на выходную мощность, сопротивление, эффективность или долговременную надежность.

Quick Release
Диск KD6F - 32, 36h
KV6F без диска - 32, 36h

Сквозная ось - диск
KD5F 9 мм 12 мм 15 мм - 28, 32, 36h
KD1F 9 мм 12 мм 15 мм Boost 110 - 28, 32, 36h

Kasai выпустила хаб под названием FS Dynacoil. В то время как большинство ступиц динамо-машины герметизированы на заводе и не могут быть отремонтированы самостоятельно, это динамо-машина подлежит обслуживанию в полевых условиях. Используя плоский гаечный ключ на 36 мм, вы получаете доступ как к узлу катушки, так и к подшипникам ступицы.Это означает, что если ваша ступица перестает подавать питание, вы можете самостоятельно заменить катушку в сборе (надеюсь, по гарантии) без повторной зашнуровки нового колеса. Кроме того, когда ваши герметичные подшипники неизбежно изнашиваются, вы также можете их заменить.

Как и концентратор KT, мы пока не знаем, насколько надежен Kasai, а также указаны его выходная мощность, сопротивление и эффективность, но Kasai заявляет о КПД 72% на скорости 10 миль в час (вероятно, с использованием резистора). Втулка весит от 445 до 495 граммов в зависимости от модели.

Quick Release
Dynacoil FS без диска - 32 часа, 36 часов
Dynacoil FS диск - 32 часа, 36 часов

Сквозная ось - диск
Dynacoil FS 15 мм Центральный замок - 32 ч, 36 ч
Dynacoil FS 15 мм, 6 болтов - 32 ч, 36 ч

Biologic Joule 3 Disc - Втулки 32h Shutter Precision PD-8 с измененной торговой маркой, серебристого или черного цвета.
Exposure Disc - Еще одна модернизированная втулка 32h SP PD-8, доступная в упаковке с динамо-светом Exposure Revo.
Love Mud Juice Disc - Еще больше ребрендированных ступиц 32h SP PD-8!
Neco Rove Disc - К этому динамо-концентратору 933 г со встроенным зарядным устройством USB предъявляются довольно высокие требования - потенциал зарядки 15 Вт (5 В при 3 А).К сожалению, тестирование показало, что для достижения этой цифры необходимо разгоняться до 50 км / ч, и что ниже 25 км / ч она совсем не конкурентоспособна.
Sanyo h37 Non-Disc - Это одна из самых недорогих динамо-втулок. К сожалению, у него намного больше тормозов по сравнению с другими концентраторами, даже при выключенном свете или зарядных устройствах USB.

.

Смотрите также

Возврат к списку