Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поставить на простой велосипед цепь


Как поставить на место слетевшую велосипедную цепь на односкоростном велосипеде

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение.

    Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

    Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

    Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

  2. Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

    Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных - такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена - лучше сразу менять её на новую.

    Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами - нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

  3. Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

    Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

    В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

    Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

  4. Цепь сильно растянута.

    В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

  5. Неправильно настроен передний или задний переключатель.

    Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду.  В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

    Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи - лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Все – цепь одета.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного  двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  2. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  3. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  4. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  5. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  6. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи - что это такое и как ей пользоваться.
  7. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

To The Point - Направляющие цепи

MRP штата Колорадо ( сокращенно от Mountain Racing Products ) имеет более долгую историю в спорте, чем многие думают, поскольку она производит направляющие цепи более семнадцати лет. Те, кто проработал достаточно долго, могут вспомнить свою оригинальную направляющую Системы 1, в которой две пластины были прикреплены болтами к крестовине кривошипа и двойные ролики бумеранга, или их Систему 2, в которой использовалась стационарная внутренняя пластина, которую можно было регулировать слева направо с помощью набора -винтовая конструкция.Эти два руководства изменили правила игры в то время, когда многие райдеры боролись со странными настройками, которые были скорее второстепенными, чем что-либо еще, не говоря уже о забавных патентованных руководствах, которые часто приносили больше вреда, чем пользы. С тех пор модельный ряд MRP сильно изменился, и было разумно только поговорить с Ноа Сирсом из MRP о том, как и почему за эти годы произошли изменения в мире цепных направляющих.

Что означает ISCG и почему существует два стандарта ISCG (ISCG и ISCG 05)?

До появления каких-либо «стандартов» у вас было три варианта установки направляющей на ваш велосипед - и
все они обычно включали использование электроинструментов и много ругательств! Вы можете использовать заднюю пластину
, которая зажимается вокруг корпуса каретки с помощью защелкивания, или серию установочных винтов, вы
можете зажать заднюю пластину между чашкой нижнего кронштейна со стороны привода и лицевой стороной корпуса, или у вас был патентованный
система, уникальная для вашей рамы.Ни одно из этих решений не позволило создать систему, которая была бы долговечной, стабильной на уровне
и легко устанавливалась.

В 1999 году компания MRP объединилась с г-ном Грязью и создала опору
( ISCG ), отвечающую международным стандартам. ISCG состоит из трех резьбовых отверстий, расположенных вокруг лицевой стороны кожуха
каретки со стороны привода. Стандарт ISCG устранил проблемы с долговечностью и настройкой, связанные с предыдущей установкой систем
, и позволил производителям легко удовлетворить потребности своих потребителей.Все наши направляющие
были совместимы с ISCG по состоянию на декабрь 2000 года.

Примерно пять лет спустя некоторые в отрасли настаивали на новом, более крупном стандарте каретки.
Нижний кронштейн большего размера не работал со стандартом ISCG ( из-за того, что диаметр окружности болта не был достаточно большим
), поэтому родился новый «стандарт» крепления - ISCG-05. Он также состоит из трех крепежных отверстий
, но BCD этих трех отверстий больше. Хотя более крупный стандарт каретки
так и не появился на рынке, несколько производителей приняли стандарт ISCG-05, поэтому он выжил.Примерно в это время
человек начали называть исходный стандарт ISCG-old или ISCG-03, оба из которых не имеют смысла, поскольку исходный стандарт
все еще используется многими производителями велосипедов (, а не старый ), и он был разработан в 1999-2000
(, а не 2003 ). В MRP мы ссылаемся на два стандарта по мере их разработки: ISCG и ISCG-05.


Сегодня мы делаем направляющие для обоих стандартов, а также делаем большинство наших направляющих в формате нижнего кронштейна, если на вашем велосипеде нет язычков ISCG или ISCG-05.Если на вашем велосипеде нет язычков ISCG / ISCG-05, лучше использовать систему крепления BB для поддержания правильной линии цепи, а не использовать адаптер, который может вытолкнуть ее. Как только вы сможете определить разницу между двумя стандартами, будет довольно просто получить правильное руководство для крепления на вашей раме.

Что не так со старомодным креплением, когда задняя пластина направляющей зажималась под кожухом каретки со стороны привода?

Эта система была довольно ограниченной с точки зрения центровки и долговечности.Работа с язычками ISCG и набором проставок
, которые мы предоставляем с текущими направляющими, делает выравнивание довольно простым - вы
можете точно отрегулировать внутреннее / внешнее положение направляющих с очень мелкими приращениями. Что касается долговечности
, то три выступа с резьбой обеспечивают прочное крепление к раме - та, которая не будет двигаться
каждый раз, когда ее ударит или ударит камень или бревно.


MRP G2 SL Carbon прикреплен болтами к выступам направляющей цепи ISCG-05 Trek Session 9.9.

Кажется, есть так много разных типов направляющих, из которых можно выбирать - двойные ролики, только слайдеры, тако или без тако и т. Д. - как райдер узнает, какой из них выбрать?

Рынок горных велосипедов сегодня довольно сегментирован. Если десять лет назад вы катались либо на велосипеде
по пересеченной местности, либо на гравитационной установке, сегодня у вас есть десятки жанров и поджанров велосипедов
, специально разработанных для определенного стиля езды или местности. Сегодняшние руководства
являются отражением этого, по одному для каждого приложения.Выбор правильной модели может показаться сложной задачей для
, но на самом деле это ничем не отличается от покупки любой другой детали велосипеда. На нашем веб-сайте
есть полезный «Выбор руководств», который задает ряд вопросов и в конечном итоге приводит пользователя к
подходящему руководству. Чтобы сузить круг выбора, вам нужно знать только три ключевых момента:
1) Сколько звезд вы планируете использовать ( 1 или 2 )?
2) Есть ли у вашего велосипеда вкладки ISCG или ISCG-05? Если нет, то есть ли у вашего велосипеда традиционный каркас каретки
с резьбой или в нем используются запрессованные подшипники каретки?
3) На каком велосипеде и по какой местности вы будете кататься?

Есть и другие факторы, которые влияют на то, какое руководство лучше всего подходит для гонщика.Например, новые технологии переключения передач
, такие как Shimano Shadow + и SRAM Type 2, позволяют райдерам с одним кольцом Trail
, которым ранее требовались полнофункциональные направляющие ( с функциями верхнего и нижнего удержания
, а также с защитой передней звезды
), например S4 и G3 для надежного использования более легких и простых направляющих
, таких как 1x и наш новый AMg. В таких случаях,
, в конечном счете, сам покупатель решает, с какой степенью удержания цепочки он устраивает.


Минималистичная направляющая 1x предлагает управление верхней цепью без защиты нижнего ролика или цепного кольца - не подходит для велосипеда DH, но отлично подходит для некоторых трейловых велосипедов в зависимости от местности.

Любой, кому приходилось жить с гидом в прошлые годы, знает, что они прошли долгий путь. Что бы вы назвали самым важным достижением?

Было так много значительных усовершенствований приводных поездов для горных велосипедов, которые упростили установку направляющих цепи
, что трудно выбрать только одну! Однако для меня важнее то, что производители велосипедов
наконец-то добавили ISCG к такому количеству моделей.Установка направляющей с использованием нижнего кронштейна по-прежнему является жизнеспособным вариантом
( и намного проще с помощью нижних кронштейнов внешнего подшипника ), но наличие выступов
на раме и возможность разносить направляющую внутри и снаружи по мере необходимости действительно делает поиск
Это идеальное руководство по настройке просто и безболезненно.

Для потребителя самая большая проблема при установке направляющей возникает в тех случаях, когда на их рамах отсутствуют выступы ISCG
и имеется система вдавливаемых кареток. Для этих людей варианты руководства ограничены - в большинстве
случаев у нас есть что-то, что будет работать, но ваших вариантов мало.

Во многих старых направляющих для движения цепи использовался сплошной ролик, но теперь в большинстве используется какой-либо тип шкива с канавками. Есть ли разница в производительности между ними?

Мы все еще используем роликовый элемент в некоторых наших направляющих. Решение использовать шкив или ролик
действительно сводится к архитектуре направляющей. В большинстве систем направляющих различные части
выполняют три функции: сдерживание, натяжение и защиту. Для наших направляющих, в которых используется традиционный защитный кожух кривошипа-
для защиты и частично для сдерживания, мы используем ролик.Вы можете придать ролику
такую ​​форму, чтобы обеспечить натяжение, а также способствовать удерживающей функции направляющей. Обязанность второй части
сокращает общее количество деталей, что снижает вес и сложность.

Без защитного кожуха, обеспечивающего защиту и способствующего сдерживанию, на направляющих, которые имеют нашу запатентованную интегрированную платформу
, мы должны во многих случаях обеспечить все функции направляющей в этой единственной части.
Меньшая площадь основания шкива позволяет нам делать это более свободно.Еще одним преимуществом шкива является то, что его зубцы
удерживают цепь в очень специфическом пространстве, что является ключевым при работе с жесткими допусками.
Что касается производительности, шкив обеспечивает немного меньшее трение, чем ролик, поскольку между ним и цепью меньше контакта. Тем не менее, больший размер ролика позволяет нам использовать более мягкий материал твердомера,
может быть более тихим на ощупь, чем шкив. Один из
на самом деле не намного эффективнее или тише другого в реальном мире, поэтому трудно объявить явного победителя в производительности.


Нижний шкив нового G3 можно заменить на ползун, который разработан для безотказной работы в грязных условиях.

А как насчет направляющих, в которых вместо шкива используется неподвижный нижний бегунок ... похоже, шаг назад, но так ли?

Ползунки и шкивы имеют свои достоинства для удержания цепи. Наш G3 поставляется с гладким длинным G-слайдом
и традиционным шкивом - и мы оставляем за пользователем выбор, какой использовать.Идея
включить блок ползуна возникла в результате отзывов гонщиков в чрезвычайно влажном климате, таких как Pacific
Northwest и UK, которые сообщили о более коротком, чем обычно, сроке службы подшипников на их шкивах и
ухудшении характеристик, вызванном накоплением грязи. и мусор в нижней направляющей. Мы базируемся в
, сухой пустыне, где дождь и грязь редки (, и вы, конечно, не ездите здесь в таких условиях )
, поэтому мы не привыкли к этим проблемам - я не могу сказать, что я когда-нибудь изнашивал шкив колеса! Тем не менее, мы
решили включить оба варианта.

www.mountainracingproducts.com

.

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более коротких интервалов между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие биты трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как повторно смазывают цепь по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно проведите цепью вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно дальше по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, а для влажной - меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Дело не в том, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки - это случай, когда использование обезжиривающего средства может быть оправдано.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них являются чрезмерно слизистыми и липкими, притягивая гораздо больше грязи, чем любая смазка, которую я использовал, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно - это нормально… до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазок вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это всего лишь рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, North Shore Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки к обслуживанию, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем застрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы правильно проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что он был сделан достаточно тонким, чтобы капать и проникать в ролики и штифты, но достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться в нем, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазочные материалы для велосипедистов созданы для наилучшего обеспечения интересов вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину магазинные полотенца и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых брендов смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

.

Как остановить отрыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит, когда вы находитесь в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто отрываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскакивает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, отмеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на маленькую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Вы все равно можете иногда отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи вовнутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь сходит с внутренней стороны кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звезду (сзади). Затем поворачивайте винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь отрывается от кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь сможет свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепь все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен выявить, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Может случиться так, что вы управляете цепью под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на рисунке выше) или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее половинное), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите о ней ниже.

.

Технический вторник: как исправить разорванную цепь

В шестом выпуске Технического вторника мы объясним, как исправить сломанную цепь и как правильно использовать инструмент цепочки. Внутри вы найдете пошаговые инструкции и отличное видео с инструкциями по ремонту.

Читайте дальше ... Хотя разрыв цепи может быть не таким распространенным явлением, как раньше, он все же может быстро испортить хороший день на велосипеде. И если вы еще не разорвали цепь, пока много километров в кустах, ваше время приближается! В отличие от некоторых других механических устройств, если у вас нет необходимых инструментов и знаний, чтобы решить эту проблему на тропе, это будет означать, что вы мертвы в воде.Цепной инструмент - обязательный предмет снаряжения, который всегда должен быть в вашем рюкзаке. К счастью, это требует всего одного инструмента для исправления и может занять всего несколько минут после того, как вы закрепите технику. Ниже вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как использовать цепной инструмент для ремонта сломанной цепи:

Пошаговые инструкции по ремонту разорванной цепи:

Необходимые инструменты: Цепной инструмент или многофункциональный инструмент со встроенным цепным инструментом.

Универсальный инструмент со встроенным инструментом для цепи

Перед тем, как приступить к этой работе, важно выяснить, какая марка цепи установлена ​​на вашем велосипеде. Если на вашем велосипеде есть цепь Shimano, вам придется либо повторно подключить ее, используя повторно используемую ссылку другой компании, либо вставив один из новых штифтов Shimano. Если у вас нет ни одного из этих предметов, вы все равно можете выполнить следующие шаги, чтобы вернуть свой велосипед на тропу и выбраться из кустов, но будьте осторожны, так как новое соединение будет не таким прочным, как если вы использовали новый штифт и можете выйти из строя.Я бы порекомендовал отнести его в местный магазин, чтобы они починили его, прежде чем вы снова отправитесь в путь.

Существует ряд причин, по которым ваша цепь могла сломаться, и есть много гонщиков, которые предпочитают один бренд другому. На самом деле все цепи могут разорваться, но для этого всегда есть веская причина. Причины могут варьироваться от плохого смещения под нагрузкой, из-за которого внешняя пластина отделялась от штифта, большого износа или даже неправильной установки.Несмотря на то, что многие гонщики настаивают на том, что это должно быть связано с их силой ног, это никогда не так, поскольку всегда есть первопричина. Возможно, цепь оборвалась, когда вы тренировались запускать ворота, но ваше скудное количество пони не было основной причиной проблемы!

1. Первое, что нужно сделать, это снять обрыв цепи с велосипеда. Это значительно упростит удаление поврежденных звеньев и проверку других, которые могут быть перекручены и могут привести к проскальзыванию велосипеда под нагрузкой.Когда вы смотрите на точку разрыва цепи, вы можете увидеть много разных вещей. В зависимости от того, как цепь защелкнулась, у вас может остаться любое количество комбинаций охватываемого ( внутренних звеньев ) и охватывающего ( внешних пластин ), но чтобы собрать их вместе без использования сменного звена, вам понадобится свой инструмент цепи и сделайте один конец охватываемым концом, а другой - женским концом.

Поврежденное звено цепи, которое необходимо удалить

2. Теперь давайте начнем с удаления поврежденных частей.Некоторые инструменты для цепей имеют два разных паза для установки цепи. Самое внутреннее положение предназначено строго для фиксации жестких звеньев, которые могут возникнуть после того, как вы зафиксируете цепь, но вы всегда будете использовать крайнее положение только для установки или удаления звеньев. Если ваш цепной инструмент имеет только одну позицию, вам не о чем беспокоиться. Еще одно замечание: некоторые инструменты для цепей используют циферблат с резьбой, чтобы соответствовать цепям разной ширины. Если это так с вашим инструментом, просто поверните циферблат после того, как вы поместили цепочку в прорезь.Это будет удерживать его на месте, пока вы над ним работаете. При этом вам нужно будет удалить только поврежденные части, чтобы сохранить цепь как можно ближе к ее правильной длине. Чтобы получить охватываемый конец (внутреннее звено ), просто протолкните штифт цепи полностью через противоположную сторону и выведите его наружу. Внешние пластины упадут, и у вас останется только внутреннее звено. Следите за тем, чтобы ролик (круглый кусок , который находится между двумя внутренними пластинами ) не выпал, так как они иногда склонны к этому.

Этот цепной инструмент имеет как внутреннее положение, помогающее ослабить жесткие звенья, так и стандартное внешнее положение
, чтобы вбивать или выдвигать штифт цепи.

3. Следующий шаг - сделать охватывающую часть ( две внешние пластины ) на противоположном конце цепи. Это сложная часть. Еще раз установите цепь в крайнее крайнее положение вашего инструмента и убедитесь, что штифт инструмента идеально совмещен со штифтом цепи. Начните толкать штифт, но главное - остановиться, прежде чем он полностью пройдет.Цель состоит в том, чтобы вытолкнуть его достаточно далеко, чтобы вы могли удалить поврежденные части, и, если все сделано правильно, вам придется согнуть две части, чтобы разделить их. После разделения у вас должно быть около миллиметра штифта, выступающего в направлении внутри наружных охватывающих пластин. Если вы случайно полностью выдавите штифт, вам придется перезапустить новый участок цепи, так как не рекомендуется пытаться переустановить штифт. Если штифт цепи немного выступает внутрь, это также упростит присоединение цепи, когда она окажется на вашем велосипеде, так как она защелкнется, и вам не придется ее удерживать.

Новый охватывающий конец слева, охватывающий справа

4. Теперь вы готовы переустановить цепь на свой велосипед. Чтобы снизить натяжение цепи и облегчить себе задачу, переместите задний переключатель в самое маленькое положение зубчатого колеса, а передний переключатель (, если у вас один ) - в самое маленькое положение кольца. Проденьте цепь по обычному маршруту, но убедитесь, что штифт, который вы только что вытолкнули, в основном обращен к внешней стороне велосипеда, чтобы с ним было легче работать.

Штифт цепи обращен наружу и готов к повторной установке

5. Соедините два конца цепи вместе. Если вы протолкнули штифт на охватывающем конце ровно на нужную величину, вы должны иметь возможность защелкнуть его, и вам не придется удерживать его, чтобы он не распался. В противном случае вам будет сложно удержать его от разрыва, когда вы используете инструмент для цепей, чтобы протолкнуть штифт. Один из приемов состоит в том, чтобы взять 4-дюймовый участок старой спицы и согнуть его в форме буквы «С», используя каждый конец, чтобы скрепить цепь.Прежде чем вы начнете вставлять штифт обратно в цепь, уделите несколько секунд, чтобы убедиться, что все выровнено. Если штифт цепи не совмещен идеально с отверстиями во внешних пластинах, он повредит их при прохождении через них, и движение по цепи будет небезопасным. Когда вы будете довольны тем, что все выровнено, начните проталкивать штифт цепи до тех пор, пока с обеих сторон внешних пластин не будет выступать равное количество элементов. В зависимости от вашей цепи концы штифта могут быть очень близки к внешним пластинам.Важно то, что обе стороны равны. Тщательно осмотрите новый шарнир на предмет повреждений цепи, например, погнутых пластин во время установки.

Использование инструмента для установки цепи на место штифта цепи

6. Существует большая вероятность того, что цепь не будет свободно вращаться в новом шарнире. Это связано с тем, что внешние пластины были сжаты вместе в цепном инструменте, когда вы проталкивали штифт. Вы можете легко заметить жесткое звено, когда крутите педали назад и смотрите, как оно проходит через колеса шкива заднего переключателя.Есть два способа справиться с этим: вы можете использовать свои руки или использовать инструмент для цепочки, чтобы исправить это. Я предпочитаю просто использовать руки. Положите по одной руке на каждую сторону цепи так, чтобы большие пальцы рук находились рядом с жестким звеном. Приложив некоторое усилие, согните цепь из стороны в сторону прямо на поврежденном звене. Достаточно одной или двух попыток, пока новое соединение не начнет свободно вращаться. Альтернативный метод - использовать крайнее внутреннее положение на цепном инструменте, чтобы штифт на жестком звене лишь слегка подтолкнул. Это также эффективный способ освободить жесткое звено.

Вы можете освободить жесткое звено руками

7. Перед тем, как запрыгнуть на машину и начать спринт, всегда проверяйте, правильно ли вы выполнили работу. На новом стыке не должно быть прогибов или трещин на наружных пластинах. Перебери свои шестерни и осторожно нажми на педали, прежде чем выйти на улицу и упасть с балкона! Помните, что вы удалили звенья цепи, и теперь цепь короче, чем была до того, как вы ее разорвали. Если цепь уже была правильной длины, теперь она может быть слишком короткой, когда она находится в больших зубцах.Будьте очень осторожны, иначе вам придется установить новый задний переключатель и подвеску!

Прошлый технический вторник:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру

Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

.

Смотрите также

Возврат к списку