Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поставить шину на велосипед


Установка однонаправленных покрышек | Велосипед

Резина современного велосипедного колеса в большинстве  случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.

Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.

Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.

Если установлена на переднем колесе - смотрим стрелку Front, на заднем - Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:

Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.

Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?

Прежде всего: "явно однонаправленная" означает, что рисунок протектора напоминает букву "V" если посмотреть на него спереди.

Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след " >>>>> ", а переднее " <<<<< " при движении слева направо.

Причина такой рекомендации. Заднее колесо отвечает за сцепление с дорогой и проходимость, поэтому "V" должна "упираться" ножками в поверхность для обеспечения лучшего сцепления (" /\ "). Переднее колесо играет большую роль при торможении, поэтому рисунок ориентируется в обратную сторону.

Если вам нужна максимальная проходимость — ставьте обе покрышки " > ". Вариант двух " < " вроде как разумного практически полезного смысла не имеет.

Вопрос сцепления/торможения применительно к ориентации рисунка протектора имеет значение при езде по грунту, песку. На асфальте это не принципиально.

И ещё один момент. Если вы посмотрите на трактор "Беларусь" или автомобильные шины, то заметите, что там покрышки установлены с точностью до наоборот: " < ". Казалось бы, трактору в поле нужна максимальная проходимость, да и авто сцепление с дорогой не помешает. Но здесь роль игрет уже другой фактор — аквапланирование. На большой скорости при достаточной ширине колеса вода с поверхности дороги может собираться "волной" перед колесом и транспорт скользит на водяной подушке. Рисунок ориентированный "<" позволяет выдавить воду по сторонам колеса и сохранить сцепление с дорогой. Велосипеду аквапланирование не грозит в принципе в силу формы и размера пятна контакта колеса с дорогой, высокого давления в шине и относительно не большой скорости движения.


Смотрите также

Близкие публикации:

Могу ли я поставить на свой горный велосипед более широкие шины?

Пришла весна, и мне пора подготовить свой горный велосипед к долгому лету поездок по пересеченной местности и утренних поездок. Единственная проблема в том, что мне нужно поставить новые шины на свой байк, прежде чем он будет готов даже к поездке по кварталу. Итак, мне было интересно, могу ли я поставить на свой горный велосипед более широкие шины, чтобы он больше походил на горный велосипед с толстыми шинами, на котором я ездил всю зиму.

Установка более широких шин на горный велосипед

Хотя вы, возможно, никогда не сможете превратить обычный горный велосипед в полноценный горный велосипед с толстыми шинами, вы можете до некоторой степени увеличить ширину своих шин.Двумя основными ограничениями являются ширина обода и зазор на вилке, при этом следует иметь в виду, что ширину можно увеличить.

Как работает размер шин для горных велосипедов

Для начала, самая основная информация, которую вам нужно знать, это то, что шины
для горных велосипедов бывают трех стандартных диаметров. Эти диаметры…

  • 26 дюймов
  • 27,5 дюймов
  • 29 дюймов

Независимо от ширины вашей шины, это первое, что необходимо учитывать при поиске новых шин для вашего горного велосипеда.Внутренний диаметр шины должен соответствовать ободу вашего горного велосипеда, иначе вы полностью выйдете из строя, поскольку она просто не поместится на велосипед.

Большинство американских производителей шин для горных велосипедов будут использовать этот вид маркировки для обозначения размера, хотя важно знать, что хотя маркировка в десятичной форме, равная их дробным аналогам, математически одинакова, на самом деле они будут разных размеров. Всегда лучше сравнивать измерения, полученные в одном и том же формате.

Покрышка для горного велосипеда Ширина колеса и шины

Второй способ измерения шин для горных велосипедов - это ширина. Что касается обычных горных велосипедов, то ширина будет варьироваться от 1,6 до 2,5 дюймов. Хотя некоторые модели будут иметь размер до 3 дюймов, это не стандарт. Часто горные велосипеды с более тонкими ободами имеют ширину вокруг нижней части, а горные велосипеды с более толстыми ободами, конечно, подходят для более толстых.


За эти годы мне довелось провести «испытания» в реальной жизни на множестве различных шин.В свою очередь, чтобы поделиться тем, что я узнал, и описать характеристики отличных шин, я составил этот список.


Хороший способ узнать, какой именно размер шины должен быть у вашего горного велосипеда по стандартам производителя, - это посмотреть на номер на стороне шин, с которыми был поставлен велосипед. Понять эти числа может быть довольно легко с небольшим объяснением. Пример того, как может выглядеть такое обозначение размера, - это…

27,5 х 2

Или возможно

27.5 х 1 5/8 х 2

В первом примере первое число (27,5) представляет диаметр шины, а второе число обозначает ширину шины. Во втором примере необязательное представление высоты шины от обода помещено между диаметром и шириной. Это менее распространено, но вы можете столкнуться с этим, поэтому все же важно помнить.

Но эта британская маркировка не всегда точно соответствует диаметру и ширине обода, хотя шина может казаться «подходящей» к ободу и в большинстве случаев действительно будет иметь правильный размер.Именно по этой причине Международная организация по стандартизации (ISO), которая раньше могла называться Европейской технической организацией по шинам и ободьям (ETRTO) в отношении некоторых старых шин для горных велосипедов, создала стандартную систему маркировки измерений. Эта маркировка будет иметь стандартные размеры…

.

Эти числа соответствуют общепринятым британским размерам, хотя являются более стандартными для иностранных и отечественных производителей и фактически обозначают точный внутренний диаметр, а не внешний диаметр шин для горных велосипедов.Кроме того, ширина шин в системе размеров ISO также будет отображаться перед числом, которое представляет диаметр. Это число будет от 13 до 40 мм, что опять же соответствует обозначению британской системы мер от 1,6 до 2,5 дюймов. Хотя вместо ширины шин он представляет собой внутреннюю ширину самого обода.

Вот пример того, как будет выглядеть маркировка ISO на боковой стороне шины горного велосипеда…

Номера на шинах горных велосипедов

56-622

Это означает, что шина предназначена для установки на обод горного велосипеда с внутренним диаметром 622 мм и шириной обода 56 мм.

Как правильно выбрать шины для горного велосипеда

Собрав все это вместе, вы сможете выбрать подходящую шину. Если вы хотите сохранить шину того же размера, что и у вашего велосипеда, это достаточно просто. Просто сопоставьте маркировку на боковой стороне шины вашего велосипеда с новыми, которые вы планируете купить (учитывая стиль шины, который вы хотите приобрести, о чем я расскажу позже). Однако, если вы хотите изменить ширину, процесс станет немного другим.

Два размера, которые должны соответствовать указанным размерам, рекомендованным вашим производителем, - это первое и второе обозначения ISO. Это не может сильно измениться, как если бы шина не подходила правильно на ободе велосипеда. Однако число, которое может измениться, является британской единицей измерения ширины шины. A

Опять же, решая, как изменить ширину, необходимо учитывать две вещи. Первый заключается в том, соответствует ли ширина шины ширине шины, которая может поместиться между вилками спереди, и будет ли она мешать опоре цепи сзади.Кроме того, чтобы самостоятельно измерить эти расстояния, невозможно узнать, подойдет ли шина, у них нет стандартного размера.

Во-вторых, безопасно ли иметь соотношение внутренней и внешней ширины шины и не вызовет ли странных проблем с управлением. Вот диаграмма, показывающая, какие соотношения безопасны, а какие нет.

Символы x обозначают безопасные конфигурации. Кроме того, размеры внешнего диаметра могут быть приближены к их ближайшим имперским эквивалентам при сравнении с имперскими обозначениями.

Как правильно измерить зазор между вилкой и цепью в сборе

Если вы пытаетесь установить более широкие шины на горный велосипед, то правильное измерение всего заранее может предотвратить неприятный сюрприз, когда вы собираетесь надеть новые шины на свой горный велосипед. Спереди вы должны измерить пространство между стойками вилки, чтобы учесть ширину, и высоту от обода до первой части подвески, с которой может соприкасаться шина, чтобы соответствовать высоте новой шины. .

Сзади, в зависимости от того, как выглядит рама вашего велосипеда, вам может потребоваться измерить ширину между частями рамы. В любом случае вам нужно будет измерить, чтобы увидеть, будет ли ширина вашей новой шины каким-либо образом соприкасаться с цепью или узлом цепи вашего горного велосипеда. По понятной причине это было бы нехорошо.

Каковы преимущества и недостатки более широких шин?

Многие гонщики в наши дни предпочитают более широкие шины.Простая причина этого в том, что более толстая шина позволяет вам ездить при более низком давлении, чем более тонкая шина меньшего объема. Низкое давление на квадратный дюйм и толстая шина имеют три основных преимущества…

  • Комфорт: Езда с низким давлением на квадратный дюйм с шиной большого объема действует как своего рода система подвески, где большая часть ударов фактически поглощается самой шиной. Это очень полезно при езде по не совсем твердой поверхности или особенно по пересеченной местности.
  • Easy Riding: Более толстые шины дают более сбалансированное впечатление от езды.Это облегчает управление мотоциклом на высоких скоростях и при движении по неровной местности. Более широкие шины обеспечивают более широкую точку поворота, что затрудняет опрокидывание велосипеда.
  • Универсальность: Велосипеды с более широкими шинами отлично подходят для бездорожья и пересеченной местности, но они также могут отлично справиться с ровными дорогами или тропами. С более толстой и широкой шиной вы не ограничены одним ландшафтом, как если бы вы были с более тонкими шинами.

Хотя у толстых шин есть свои недостатки; все сводится к проблемам с повышенным трением.Наличие более толстых шин по определению означает, что у вас будет больше резины, касающейся земли, и если вы много ездите по дороге, это может означать, что передвигаться будет не так просто. Особенно если вы путешествуете на горном велосипеде.

Шины разные на МТБ

Типы шин для горных велосипедов

  • Покрышки для горных велосипедов Slick : они специально разработаны для использования на дорогах и практически не имеют протектора. У них действительно есть единственная гусеница, идущая по окружности шины, которая создает V-образные формы, которые помогают при поворотах.
  • Покрышки для горных велосипедов Semi Slick: Эти шины имеют гладкую середину и узловатые стороны. Они обеспечивают максимальное ускорение и скорость качения, но при этом обеспечивают отличное прохождение поворотов.
  • Шины для горных велосипедов с выступом: Они бывают самых разных уровней агрессивности протектора. Это то, что чаще всего используется при катании на горных велосипедах, поскольку они обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.
  • Перевернутые шины для горных велосипедов : На них есть углубления, которые выглядят именно так, как вы могли бы подумать, исходя из названия.Вместо выступающих выступов у них есть углубления, которые входят в шину. Они часто используются для велосипедов, которые предназначены в основном для дорожного движения, но могут иногда покидать бездорожье.

Как установить более широкую шину для горного велосипеда:

  1. Выберите размер шины любого типа, на которую вы планируете заменить старую шину. Не забудьте купить шины определенного размера, а если вы меняете ширину, укажите две другие спецификации, которые я упомянул.
  2. Переверните велосипед вверх ногами и снимите ось, чтобы колесо было освобождено от рамы горного велосипеда.
  3. Удалите старую шину, поместив шток клапана и на противоположной стороне обода, используя скошенный конец металлической шины, чтобы отделить колесо от обода. Продолжайте делать это каждый дюйм, пока полностью не снимете старую шину.
  4. Если у вашей шины есть камера, промойте ее водой. Рекомендуется накачать трубку, чтобы попытаться найти отверстия или разрывы.(Делайте это только в том случае, если вы планируете повторно использовать камеру)
  5. В противном случае наденьте новую шину на обод. Это должно быть легко, поскольку он еще не накачан.
  6. Установите колесо обратно на велосипед и снова вставьте ось в горный велосипед, чтобы снова прикрепить колесо к раме.
  7. Прокачайте шину до уровня, установленного производителем, или, если вы опытный гонщик, то при любом давлении, которое вам нравится, катать шины.
.

Велосипедные шины: как выбрать + Все о велосипедных шинах

К выбору нового набора велосипедных шин часто относятся легкомысленно или импульсивно. Это происходит либо потому, что мы поражены ассортиментом различных брендов и моделей, которыми переполнены магазины, либо потому, что мы не осознаем важность этого компонента велосипеда.

Однако очень важно не воспринимать велосипедные шины как должное по нескольким причинам. Это единственная точка на наших велосипедах, которая соприкасается с землей, поэтому она имеет решающее значение для определения того, как наш велосипед ведет себя и как он ведет себя на дороге.

Итак, как определить, нужны ли вам гладкие, протекторные, шипованные или трубчатые или нет? Какой тип клапана выбрать? А что с брендом? Первый шаг - осознать важность и узнать больше об этой важной части наших велосипедов.

Итак, это именно то, что мы собираемся сделать. Посмотрим, как выбрать велосипедные шины.

Размеры велосипедных шин

Велосипедные шины бывают самых разных размеров. Все они различаются двумя размерами: диаметром шины и шириной шины .Диаметр шины определяется путем измерения расстояния между двумя внешними концами шины, а ширина шины определяется путем измерения расстояния между протекторами шины или внешними стенками шины. Для шоссейного велоспорта мы используем метрическую систему, а для MTB - британскую систему мер.

Следовательно, выбирая велосипедную шину, вы

.

Хотите никогда больше не заменять спущенную велосипедную шину? Вот как.

Плоские велосипеды - обычная проблема. Здесь, на одной всеобъемлющей странице, представлены пять способов защиты вашего велосипеда от шипов, от простого до невероятно дорогого - или, если вам нужен более быстрый ответ, вот одно решение, для которого мы уже стандартизировали:

Защита от шипов для существующих камер и шин MTB 27,5 ″: теперь в наличии на Flatbike.

5 способов защитить велосипед от шипов

Несколько недель назад мне позвонил Рассел, частный пилот, который любит летать на своем складном горном велосипеде CHANGE в отдаленные места для захватывающих приключений на своем частном самолете.Ему нужны были советы, как избежать появления шипов на плоской подошве.

Как удаленно? А о какой растительности идет речь?

Кактусы в Западном Техасе могут иметь очень длинные шипы…

Это серьезные шипы. И кактусы Западного Техаса - не единственная проблема. Ежевика, дьявольская дубина, козьи шипы, виноградные лозы «погоди минутку»… почти во всех частях страны есть виды, которые недружелюбны к накачанным шинам.

По сути, если вы знаете, что направляетесь в страну терновника, есть пять различных способов решить проблему прокола квартир.

1. То, что уже есть, только жестче.

Шины и камеры бывают более толстыми, устойчивыми к образованию шипов, которые более прочны для шипов или битого стекла. Почему не все мотоциклы такие? Поскольку дополнительная резина приводит к увеличению веса. Насколько вы хотите освободиться от квартир?

Используя их в 80-х, я однажды проехал более 2000 миль между квартирами; когда я наконец получил один, это было от кнопки, вставленной в боковину на велосипедной стойке.Даже самые лучшие намерения не остановят все…

Шины Specialized Armadillo имеют разную толщину резины, причем большая толщина защищает больше, но также обеспечивает более жесткую езду. С другой стороны, Continental Gatorskin покрывает шину прозрачным слоем кевлара для защиты от чего-либо - возможно, даже от канцелярских кнопок.

Кевлар: если он может остановить пули, он может остановить шипы.

Вы также можете защитить себя от шипов на уровне внутренней трубы. Но в последние годы становится все труднее найти трубки большей толщины.

Кенда владеет значительной долей рынка трубок, устойчивых к шипам.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Хороший, простой план. В наш складной шоссейный велосипед Flatbike Century в стандартную комплектацию входят противоскользящие шины Continental Gatorskin.

2. Самовосстанавливающиеся шины, которые не являются научной фантастикой.

Идея проста. Небольшое количество сжиженной слизи остается внутри шины. Когда вы получаете прокол и воздух начинает выходить, слизь устремляется к отверстию и забивает его.

На практике это часто срабатывает, особенно если отверстие достаточно маленькое, отверстие находится на дне шины, а самоуплотняющийся состав в вашей шине достаточно свежий, чтобы оставаться жидким.

В противном случае вы получите это внутри ваших шин («коралловые шины», а не деньги).

Если вы воспользуетесь этим подходом, вам, вероятно, понадобится бескамерная шина, потому что просто невозможно заменить жидкость внутри камеры. Известными решениями для самоуплотнения являются Slime и Stan. На веб-сайте MBAction есть отличный обзор этих и других герметиков с замечательным предупреждением о тестировании: «Все шины были повреждены в процессе тестирования».

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Подожди и посмотри.Некоторые люди предпочитают использовать герметик для шин, и нам интересно услышать ваше мнение. Но бескамерная шина лучше всего работает с совместимым ободом. Дополнительные полезные приспособления - ведро с мыльной водой, губка и воздушный компрессор. И после этого мы задаемся вопросом, не переносится ли время, ранее потраченное на ремонт квартир в дороге, на обслуживание гаража, установку и удаление старого наполнителя.

3. Хороший выбор для более узких шин?

Какое-то время, до того, как я приобрел свои устойчивые к шипам шины, я ездил на цельной резине 1980-х годов.Ямы на моем позвоночнике запомнились, но тяга была хорошей, и я так и не получил ровную поверхность.

На первый взгляд, обновление этого подхода кажется привлекательным. Спущенные шины - проблема номер 1 при техническом обслуживании, привлекающая клиентов во многие магазины велосипедов.

При этом пневматические шины распределяют удар по всему ободу, тогда как цельнолитые шины распределяют нагрузку только локально. А некоторые веломагазины взимают дополнительную плату за замену твердой шины. Имеют ли значение передовые технологии?

Сегодняшние современные полимеры открывают больше возможностей и лучших вариантов, чем когда-либо.Одним из примеров является безвоздушная шина Tannus. Сделанный из полимерной пены с закрытыми порами, он, как сообщается, такой же легкий, как и большинство комбинаций покрышки / камеры, подходит для пробега более 5000 миль и доступен в 12 стильных цветах. Tannus заявляет, что сопротивление качению эквивалентно накачанным шинам.

Больше никаких квартир. Когда-либо.

Во время Bike Expo NY 2018 представитель Tannus предложил установить комплект безвоздушных шин Tannus на складной пригородный велосипед CHANGE 702, на котором я затем участвовал в 40-мильном туре Five Borough Tour, плюс еще 20 поездок на мероприятие и обратно.

После 60-мильного дня я должен сказать, что разница между цельнорезиновыми шинами 1980-х годов и тщательно откалиброванными полимерными шинами сегодня не может быть более разительной. Даже дорога из булыжника была возможна на скорости 15 миль в час - все еще не весело для узких шин, но выбор состава шин никогда не ставился под сомнение после первых нескольких оборотов колес.

Среди радостей той 10-мильной предварительной поездки был неожиданный участок на этой дороге. Это было похоже на обычную воздушную шину!

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Безвоздушные шины по-прежнему труднее устанавливать / снимать, чем накачанные шины.Но ненамного с правильным инструментом. И это разовая сделка.

Мы продаем для избранной аудитории. И мы это уже использовали. Велосипед с поддержкой Tannus, представленный ниже, является прототипом не требующего обслуживания универсального велосипеда Flatbike Road Scholar - 23-фунтового, качественного 11-скоростного велосипеда, который никогда не поднимается, никогда не требует блокировки заднего колеса, никогда не требует регулировки переднего переключателя ... и быстро складывается пополам и легко помещается в любой квартире.

В настоящее время мы ищем первых пользователей.Вы рассматриваете это? Дай мне знать.

4. Покрышка вроде цельнолитая, но нет.

Мы получили этот совет от читателя - спасибо, Донни, - и он превратился в блестящую идею, достойную отдельной категории. Но сначала давайте сделаем шаг назад и посмотрим, что на самом деле водители (шоссейные и горные велосипеды) делают со своими шинами.

У гонщиков есть предпочтительное давление, которое необходимо поддерживать в течение долгого времени для максимальной эффективности. Они преодолевают много миль по тротуару, на котором иногда могут быть выбоины, разбитая бутылка или козий шип.При низком давлении также могут возникать «защемления» без каких-либо препятствий.

Шипы козьей головы: гадости.

МТБ-райдеры меняют местность - один день грунтовые дороги, другой день много ухабов и больших зазубренных камней - поэтому их давление в шинах меняется соответственно. Чем более каменистая местность, тем более гибкой должна быть ваша шина, чтобы избежать проколов. Разбитое стекло обычно не проблема, но шипы козьей головы и кактуса хуже.

Таким образом, хотя безвоздушная шина может иметь смысл для гонщика шоссейного велосипеда, она лишит водителей MTB возможности регулировать давление в зависимости от местности.Введите новую категорию: покрышку.

Между вашей шиной и внутренней камерой проходит прокладка, защищающая от проколов.

Накладка на покрышку стоит недорого. Показанный здесь из My Tuffy стоит всего десять баксов с рейтингом удовлетворенности 70%. Люди проехали на нем более 1000 миль и даже «успешно» наехали на разбитое стекло. (А у «Эд» в комментариях есть еще более дешевое решение, которое может быть более надежным.)

Но он все еще не устойчив. И вы можете создавать свои собственные лыски, как из полунадутых шин (защемление), так и из-за того, что лайнер обода соскальзывает в сторону, а неровные края прокалывают вашу камеру (у кого-нибудь есть название для этого?).Покрышки не подходят для шипов козла.

А вот и самое интересное. Предположим, вы взяли идею надутой шины, идею сплошной шины из пеноматериала и идею лайнера и соединили их в единый продукт, который надувается, но достаточно толстый для шипов козла?

Tannus Armor: лайнер для МТБ, который наконец-то разработан для защиты от шипов козла.

Tannus Armor представляет собой подкладку (красная часть) с 15-миллиметровым материалом сплошной шины Tannus под протектором и 2 мм по бокам.Это похоже на большинство преимуществ безвоздушной шины плюс возможность регулировать давление в зависимости от местности.

Даже в самом худшем случае, когда случайный шип козьей головы незаметно вставляется со стороны, проходящей через шину, 2-миллиметровый лайнер и внутреннюю камеру, что дает вам сползание ... у вас все еще есть 15-миллиметровая сплошная шина, на которой можно кататься. , защищая ваш обод от повреждений камнями.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Мы не можем упустить это. Теперь мы предлагаем Tannus Armor на Flatbike как в качестве дополнения, так и в качестве стандартного оборудования на наших полноразмерных складных горных велосипедах.

Tannus Armor: теперь доступны для шин МТБ 26 ″ и 27,5 ″.

5. А теперь о другом…

Что, если бы цена не имела значения, и вы могли бы просто оптимизировать поездку на своем собственном колесе? Это идея колеса возврата энергии.

Согласно литературным данным компании, этот полностью защищенный от плоского колеса вариант не только работает так же хорошо, как и стандартное колесо горного велосипеда, но и превосходит стандартное колесо, особенно на подъемах.Доступно по невысокой цене всего в 2699 долларов на сайте EnergyReturnWheel.com.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Хммм. Это другое. Можем ли мы позволить себе остальную часть велосипеда? И нужно ли чистить шины изнутри после поездки?

В целом, это пять различных способов решить проблему спущенного колеса. Какой из них вам больше подходит?

До встречи на трассах!

Боб Форгрейв

Президент Flatbike.com

425-985-6219

.

Смотрите также

Возврат к списку