Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!
Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.
В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце "шредер", который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель "преста" со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.
Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.
В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель - шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.
Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:
Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.
Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.
Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.
После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Велосипедисты, соблюдающие неписаные правила езды на велосипеде, всегда имеют с собой насос, прикрепленный к раме или убранный в корзине. Однако, если у вас нет небольшого переносного насоса, вы все равно можете накачать шины низкого давления с помощью картриджа с CO2. Эти маленькие цилиндры занимают мало места в вашей подседельной сумке, и в большинстве из них достаточно воздуха, чтобы заполнить обе шины. Чтобы научиться пользоваться картриджем с CO2, требуется всего несколько минут. Если у вас нет картриджа или помпы, вы можете вдохнуть немного воздуха в шину, надув ее, как воздушный шар, ртом.
Присоедините картридж CO2 к соплу. Если у вас картридж с резьбовой шейкой, ввинтите горлышко картриджа в сопло. Если у вас картридж с гладкой горловиной, вставьте горлышко картриджа в сопло.
Проверьте свою шину. Если он полностью плоский, плотно наденьте сопло на шток клапана, откройте сопло и дайте воздуху течь только секунду или две. Закройте форсунку и осмотрите колесо, чтобы убедиться, что шина установлена правильно.Если шина не полностью прилегает к ободу, отрегулируйте ее руками.
Откройте форсунку и заполните шину. Картриджи разного размера наполнят ваши шины разным количеством воздуха. Например, 25-граммового картриджа будет достаточно, чтобы заправить обе шины вашего горного велосипеда, но недостаточно, чтобы заправить обе шины шоссейного велосипеда. Узнайте, какой размер картриджа вам нужен для ваших шин, когда вы покупаете картриджи.
Закройте форсунку и снимите форсунку с клапана. Поднимитесь как можно прямее, чтобы не повредить трубку.
Протрите клапан шины рубашкой или другим куском ткани.
Выдуйте небольшое количество воздуха в шину. Используйте язык, чтобы надавить на клапан, чтобы он оставался открытым во время дуновения. Осмотрите колесо, чтобы убедиться, что шина установлена правильно. Если шина не полностью прилегает к ободу, отрегулируйте ее руками.
Продолжайте накачивать шину ртом. Это требует времени и неудобно, но это лучше, чем оказаться в затруднительном положении.
Существуют различные типы сопел на выбор. У некоторых есть стопорный механизм, чтобы перекрыть поток воздуха, когда шина заполнена, у других нет. Те, которые этого не делают, израсходуют весь картридж с CO2, как только он будет открыт. При покупке сопла вам также необходимо подобрать правильную головку для клапана вашей шины. Клапан, который выглядит как клапан автомобильной шины, называется клапаном Шредера. Длинный тощий клапан - это клапан Преста. Если у вас есть насадка, которая не имеет механизма остановки, ждать, чтобы присоединить картридж после того, как вы приспособили сопла на клапан.
.