Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно настроить передачи на велосипеде


Как настроить переключение скоростей на велосипеде (отрегулировать)

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 393

Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.

Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.

Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.

Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому?

Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:

  • Переключатели имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
  • Деформированный петух – защита заднего устройства переключения. Обычно советуют менять, но один раз можно выправить.
  • Износ пружины или растянутый трос. Необходима замена, настройка переключателей.

Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам.

Настройка переключателей в домашних условиях

А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.

Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится!

Настройка заднего переключателя:

Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.

  1. При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с большой задней звездой.
  2. Выставить самую высокую скорость на манетке.
  3. Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
  4. Большие передачи должны включаться без помех, в противном случае с помощью регулятора тросик немного ослабляется. Дополнительная натяжка понадобится, если передачи плохо сбрасываются.

Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.


Переключалка сзади: 1 - фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты

Как правильно настроить переключатель спереди:

  1. Проверить крепление устройства.
  2. На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
  3. Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
  4. Закрепить трос регулировочным болтом.

Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.


«Шимановский» переключатель передний

Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

загрузка...

Руководство для начинающих по шестерням на горном велосипеде


«Ешьте, пока не проголодаетесь; пейте, пока не почувствуете жажду».

Это два предложения, которые слышало большинство байкеров, и если они много ездили, они ценят их за их простоту и правдивость. Подождите слишком долго, чтобы пополнить свое тело, и вы будете тянуться до тех пор, пока не начнут действовать углеводы и жидкости.

Но третий, столь же простой и правдивый сдвиг мантры, прежде чем вам придется, также должен быть напомнен двухколесным миром.Как и первые два правила, приведенные выше, оно истинно, независимо от того, является ли оно гоночным, туристическим, тренировочным или просто наездником, и действует независимо от того, является ли ваша поверхность для катания асфальтом или грязью. Это также полезно для тела и будет творить чудеса, поддерживая ваш велосипед в форме.

Понимание механизма

Внимательно и внимательно посмотрите на трансмиссию от цепных колец (большие цепные звездочки на педалях) до свободного колеса (группа звездочек на заднем колесе) и на цепь. соединяя их.

Сотрите всю засохшую грязь и старую смазку, которые могут закрывать вам обзор металлических поверхностей, и подумайте о том, что здесь происходит, пока вы мчитесь по тропе и нажимаете рычаги большого пальца вперед и назад.

Гораздо проще научить ребенка балансировать двухколесный транспорт, чем научить кого-то (даже себя), как правильно переключать передачи, и знание того, что происходит под рулем, когда вы работаете с рычагами переключения передач, имеет решающее значение для понимание, когда и как переходить.

Когда и как менять

У нас уже есть часть ответа на вопрос «когда»: «Прежде, чем вам придется». Но если вы думаете, что «должен» означает момент, когда вы больше не можете продолжать крутить педали на своей текущей передаче (потому что это либо слишком сложная передача для подъема, либо такая легкая передача, что вы просто крутите педали на спуске. ), ваша трансмиссия переживает недолгое и несчастное существование.

Вместо этого научитесь предугадывать, насколько тяжелое или легкое снаряжение вам понадобится для местности и покрытия тропы.Оба аспекта важны, так как ехать в жестком паке с небольшим подъемом может быть проще, чем крутить педали по ровной поверхности. Заставлять переключатели переключаться под нагрузкой (когда вы сильно крутите) сложно как для компонентов, так и для мышц. Всегда выбирайте необходимое снаряжение, когда вы все еще находитесь на спуске или легко крутите педали на ровной поверхности.

Мягкое педалирование

Если вы не смогли предвидеть или ошиблись в выборе правильной передачи, попробуйте мягкую педаль. Усильте один ход (т. Е. Очень сильно нажмите педаль на один ход вниз), чтобы набранный импульс позволял плавно крутить педали на следующем.Переключитесь сразу после механического хода, потому что мягкое нажатие педали в течение следующих нескольких секунд ослабит натяжение цепи и позволит переключателю двигаться более легко.

Прочие соображения:

  • Регулируйте передний и задний переключатели. Посетите местный веломагазин в один из его трудных периодов и попросите 10-минутный практический урок (своими руками). (Помните, что в любом бизнесе время - деньги, поэтому предложите заплатить за корректировку.) Если такой возможности нет, купите книгу по веломеханике; убедитесь, что он охватывает ваш конкретный переключатель.
  • Слушайте свой велосипед. Изучите звук, который издают ваши шестерни, когда все работает хорошо, и настройте свои уши, чтобы замечать дребезжание цепи и другие шумы металла о металл, когда все не идеально выровнено. Добившись этого, вы избежите износа зубчатых колес кассеты свободного хода, обойм переключателей и даже цепных колец.
  • Следите за чистотой и смазкой переключателей.
  • Следите за чистотой и смазкой цепи.
  • Не перекрещивайте цепи. То есть избегайте тех комбинаций зубчатых колес, которые ставят вашу цепь под серьезным углом: наименьшее (внутреннее) переднее кольцо цепи / наименьшее (внешнее) заднее зубчатое колесо свободного хода и наибольшее (внешнее) переднее кольцо цепи / наибольшее (внутреннее) заднее зубчатое колесо свободного хода.

Ознакомьтесь с другими советами по горным велосипедам или найдите поездки на горных велосипедах рядом с вами.

.

Настройте свой велосипед этой весной с помощью этих восьми шагов

Может быть, ваш любимый велосипед простаивал в подвале или гараже в течение зимних месяцев, просто ожидая, когда дни станут длиннее, а температура повысится. С ярким солнцем и чистыми дорогами пора подумать о том, что вам нужно сделать, прежде чем отправиться в первую поездку в сезоне. Выполнение этой простой восьмиступенчатой ​​настройки не только обеспечит бесперебойную работу вашего велосипеда, но и предотвратит ненужный износ ваших компонентов.

1) Помойте велосипед

«Первое, что нужно сделать, - это общая полная очистка велосипеда, чтобы было легче определить, что нужно делать дальше», - сказал Зинн. Используйте обезжириватель, чтобы очистить цепь, передние звезды, опорные колеса на заднем переключателе и любые загрязнения, скопившиеся на кассете. Затем используйте влажную тряпку, чтобы протереть тормозные поверхности на ваших дисках и любой песок, который скопился на вашей раме, особенно в укромных уголках и трещинах вокруг тормозов, тросов и каретки.

>> Узнайте, как хорошо вымыть велосипед
>> Подробнее об уходе за цепью

2) Проверить цепь на износ, при необходимости заменить

«Проверьте длину цепи с помощью инструмента для проверки цепи, прежде чем делать что-либо еще, и замените ее, если она изношена», - сказал Зинн. Если вы слишком долго катаетесь с растянутой цепью, вы рискуете износить свои передние звезды и кассету, а это значит, что вам придется заменить их в ближайшее время. Так что избавьте себя от хлопот, возьмите инструмент для цепей и заведите привычку проверять износ цепи.

>> Подробнее об уходе за трансмиссией

Фото: Гас Александропулос
3) Проверьте тормоза

«Осмотрите тормозные колодки по линиям индикатора износа. Замените прокладки, если они истончаются, - сказал Зинн. Затем опустите тормозные рычаги, чтобы убедиться, что колодки правильно входят в зацепление с тормозной поверхностью обода. Если для зацепления колодок требуется большое усилие, ослабьте стяжной болт кабеля шестигранным ключом и протяните кабель немного дальше, чтобы затянуть их.Затем крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся.

>> Как заменить и отрегулировать тормоза

4) Убедитесь, что ваши колеса в хорошем и правильном состоянии

«Проверьте правильность установки колес и подтяните все ослабленные спицы», - сказал Зинн. Прокрутите колесо, чтобы проверить, нет ли на нем колебаний или скачков. Вы можете исправить эти неровности на стенде для правки с помощью спицевого ключа. Пока колесо находится на подставке, сожмите все спицы, чтобы убедиться, что они правильно натянуты.

>> Как правильно выровнять колеса

5) Убедитесь, что ваши кабели в хорошем состоянии

Зинн советует сначала проверить тросы тормоза и переключения передач на предмет износа на концах и надлежащего натяжения. Если вы обнаружите зазубрины или потертости, замените кабель. Если они растянуты, подтяните их. Эти настройки действительно могут улучшить ваши характеристики переключения и торможения. Пока вы это делаете, Зинн сказал: «Подумайте о том, чтобы смазать ваши кабели несколькими каплями смазки для цепей, чтобы они скользили плавно.”

6) Убедитесь, что гарнитура надежно закреплена.

Сначала поверните шток, чтобы убедиться, что он движется свободно и плавно. «Опустите переднюю часть велосипеда, чтобы увидеть, не услышите ли вы какой-нибудь грохот, указывающий на то, что что-то в гарнитуре ослаблено. Если дребезжит много, исследуйте дальше, включив тормоза и толкая велосипед вперед и назад, чтобы проверить, нет ли движения в гарнитуре », - сказал он. Если дребезжание исходит от ступиц вашего колеса, отнесите их в местный веломагазин, чтобы механик мог их осмотреть.

>> Настройте гарнитуру

7) Убедитесь, что ваши педали и каретка вращаются плавно.

Перед тем, как запрыгнуть на велосипед, снимите цепь с передней звезды. «Поверните кривошип и просто почувствуйте, как вращаются педали и каретка», - сказал Зинн. Не должно быть сопротивления или бокового движения. Снятие педалей и BB для их сезонной чистки и смазки также является хорошей идеей.

8) Проверьте переключение передач

Переберите все передачи и убедитесь, что цепь не пропускает.Внесите окончательные необходимые настройки с помощью регулятора ствола и, наконец, смажьте цепь.

>> Улучшение переключения передач

Пришло время накачать шины и отправиться на открытые дороги.

Для получения дополнительной информации о процедурах, необходимых для проведения полной настройки, поищите пятое издание книги Zinn and the Art of Road Bike Maintenance в книжных магазинах или в Интернете. Это исчерпывающее пошаговое руководство, которое поможет вам выполнить работу правильно, доступно для покупки за 26 долларов США.95

.

Как отрегулировать шестерни горного велосипеда

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Нет ничего более неприятного, чем плохо проиндексированные или заедающие шестерни. Когда вы начинаете подниматься в гору и вам нужно переключиться вниз, вы хотите, чтобы переключение произошло мгновенно, вместо того, чтобы цепь скакала по кругу или издавала ужасный скрежет, так как она не доходит до следующего зубца. Научившись регулировать передачи на горных велосипедах, вы можете быть уверены, что переключение передач всегда будет идеальным, и вам не придется полагаться на то, что местный веломагазин будет делать настройки за вас.

Здесь, в The Adventure Junkies, мы хотим, чтобы вы могли выполнять незначительные работы по техническому обслуживанию своего велосипеда, поэтому мы написали это руководство, чтобы помочь вам настроить передачи в следующий раз, когда им потребуется некоторое внимание.

К счастью, как только вы разобрались с тем, что делает каждый из винтов на переключателе, регулировка передач не так сложна, как может показаться. Если вы не знакомы с различными компонентами, ознакомьтесь с приведенным ниже объяснением каждой из частей, составляющих шестерни вашего велосипеда.

ЦЕПЬ: Зубья или винты, прикрепленные к шатунам.

КАССЕТА: Гнездо винтиков на заднем колесе.

ДВИГАТЕЛЬ: Это подвижная часть, которая перемещает цепь от одной шестерни или звезды к другой.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ВИНТЫ: Эти винты определяют, насколько далеко может перемещаться переключатель. Есть верхний и нижний винт. Их необходимо правильно установить, иначе переключатель будет толкать цепь слишком далеко или недостаточно далеко. Если цепь упадет между кассетой и спицами, цепь или колесо могут быть повреждены.

B ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ: Регулирует, насколько далеко ниже кассеты висит переключатель.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Прикрепленный к рулю, рычаг переключения передач тянет или отпускает трос, прикрепленный к переключателю, заставляя его перемещать цепь между шестернями.

ВНУТРЕННИЙ КАБЕЛЬ: Металлический провод, соединенный с переключателем передач и переключателем

ВНЕШНИЙ КАБЕЛЬ: Внутренний трос проходит через внешний трос, чтобы обеспечить его герметичность.

Теперь, когда вы знаете, что представляет собой каждая из частей и что они делают, вы можете следовать инструкциям по настройке шестерен.Вам понадобятся шестигранные ключи и, возможно, отвертка.

Размещение велосипеда на рабочей стойке значительно облегчит вашу жизнь. Перед началом работы тщательно очистите велосипед, так как это сделает работу на нем более приятной. Кроме того, грязные детали могут быть причиной плохого переключения передач.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - 7 ШАГОВ

ШАГ 1: ПЕРЕВОДИТЕ ЦЕПЬ К САМЫМ МАЛЕНЬКИМ КОГДАМ.Если он не зайдет так далеко, оставьте его как можно дальше.

ШАГ 2: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ РЕГУЛЯТОР СТВОЛА

На переключателе, где трос входит в корпус, вы найдете регулятор ствола. Это винт, который можно затягивать или ослаблять для регулировки натяжения троса. Вкрутите его до упора, а затем открутите на пару оборотов.

ШАГ 3: ОТВИНТИТЕ ЗАЖИМНЫЙ КАБЕЛЬ НА МЕСТЕ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ

Отвинтите болт, удерживающий трос на переключателе.Поверните педали и рукой толкните переключатель к спицам. Цепь не должна проталкиваться дальше самой большой шестерни. Если это возможно, то нужно отрегулировать ограничительный винт.

Если вам повезет, винт будет помечен буквой L. Если нет, возможно, вам придется поискать свой переключатель в Интернете, чтобы узнать. Отрегулируйте винт так, чтобы цепь нельзя было протолкнуть слишком далеко.

ШАГ 4: ПЕРЕМЕСТИТЕ ЦЕПЬ НАЗАД НА МАЛЕНЬКУЮ КОГНИТУ

Осторожно позвольте переключателю переместить цепь обратно на наименьшую шестерню.Проверьте центровку и при необходимости отрегулируйте другой ограничительный винт.

ШАГ 5: УДАЛИТЕ ЛЮБОЙ ВНУТРЕННИЙ ЗАЖИГ КАБЕЛЯ

Убедитесь, что кабель находится под крепежным болтом, и затяните его, чтобы удерживать кабель на месте. Переключите передачи пару раз, прежде чем переключиться на самую большую шестерню. Ослабьте фиксирующий винт, затяните кабель и снова закрутите винт. Это устранит провисание внутреннего троса.

ШАГ 6: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНИ

Переключите передачи по очереди.Переключение на каждую шестерню должно быть плавным. Если переключение на большие шестерни происходит медленно, отверните регулятор ствола на пол-оборота и попробуйте снова. Если переключение на меньшие шестерни происходит медленно, затяните регулятор ствола на пол-оборота.

ШАГ 7: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Если у вас есть трансмиссия 1X (одна передняя звезда и 10, 11 или 12 зубцов сзади), то все готово. Если у вас более одной передней звезды, теперь вам нужно будет отрегулировать передний переключатель.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - 7 ШАГОВ

ШАГ 1: ПЕРЕВОДИТЕ ЦЕПЬ НА БОЛЬШУЮ КОГДА

Используйте переключатели и поверните педали, чтобы надеть цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую звездочку . Полностью закрутите регулятор ствола и затем отверните его на пару оборотов. Выверните болт крепления троса.

ШАГ 2: ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Посмотрите на переключатель сверху.Пластины, толкающие цепь, параллельны звездочкам? В противном случае ослабьте зажим, удерживающий переключатель на раме, и выровняйте его.

ШАГ 3: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ

Отрегулируйте ограничительный винт так, чтобы цепь находилась посередине между пластинами переключателя.

ШАГ 4: ПЕРЕВОДИТЕ ЦЕПЬ НА БОЛЬШУЮ ЦЕПЬ

Рукой переместите переключатель и наденьте цепь на самую большую переднюю звезду, поворачивая педали. Если переключатель может толкать цепь слишком далеко, отрегулируйте ограничительный винт.

ШАГ 5: ПЕРЕМЕСТИТЕ ЦЕПЬ НА МАЛЕНЬКУЮ ЦЕПЬ

Осторожно отпустите переключатель и переместите цепь обратно на самую маленькую переднюю звезду. Затяните болт крепления троса. Переключение между самой маленькой передней звездой и следующей большой звездой. Если цепь падает между самой маленькой передней звездой и рамой при переключении вниз, отрегулируйте ограничительный винт.

ШАГ 6: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЖИГАНИЕ КАБЕЛЯ

Ослабьте удерживающий болт, вытащите трос и ослабьте его перед повторной затяжкой.Переключитесь на одну из средних шестерен кассеты. Переключитесь между звездочками. Если цепь слишком сильно отодвигается от большой передней звезды, отрегулируйте ограничительный винт. Снова устраните провисание кабеля.

ШАГ 7: ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА ШЕСТЕРН

Если переключение на большую переднюю звезду происходит медленно, отвинтите регулятор цилиндра на пол-оборота. Если переключение на меньшие передние звезды происходит медленно, затяните регулятор ствола.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ШЕСТЕРН

Если вы обнаружите, что вам просто не удается правильно выполнить индексацию или цепь не переключается плавно на определенные шестерни, может быть несколько вещей, которые мешают.

1. ИЗНОШЕННЫЙ ИЛИ Грязный ВНЕШНИЙ КАБЕЛЬ

Если внутренняя часть внешнего кабеля заполнена грязью, изношена или заржавела, это приведет к трению, препятствующему свободному перемещению внутреннего кабеля. Если переход на меньшие винтики происходит медленно, это может быть причиной.

2. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Это металлическая пластина, которая удерживает переключатель на раме. Он спроектирован так, чтобы гнуться или даже ломаться под давлением, так что переключателю или раме не требуется.Хотя это и раздражает, когда это происходит, его дешевле заменить.

Изогнутая подвеска не удерживает переключатель в правильном положении для правильного переключения передач. Вы можете отогнуть его самостоятельно, но лучше обратиться в магазин, чтобы это сделать, или просто купите новую вешалку.

ВИДЕО: КАК ЗАМЕНИТЬ ИЗГИБНУЮ ПОДВЕСКУ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

3. ИЗНОШЕННАЯ ЦЕПЬ, КАССЕТА ИЛИ ЦЕПИ (ИЛИ ВСЕ ТРИ!)

Если ваша цепь изношена и выскакивает, значит, она изношена. .В идеале вам следует заменить цепь до того, как это произойдет, поскольку изношенная цепь будет стачивать зубья на кассете и передних звездах, препятствуя правильному зацеплению новой цепи.

В этом случае потребуется заменить все три. Вы также можете приобрести инструмент для измерения цепи, чтобы в будущем знать, когда следует заменить цепь, и не иметь дополнительных затрат на замену других частей. Прочтите эту статью об износе велосипедной цепи на Bike Radar, чтобы узнать больше.

.

Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в погнутой подвеске переключателя, либо в регулировке винта нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете произвести точную регулировку. Кроме того, убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку на более высоких передачах, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велопарковки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться в ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самого маленького винтика и застревает между рамой и кассетой

Цепь на высокой, быстрой шестеренке.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, то, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете велосипедную подставку, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под зубчатым колесом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы рыетесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы обеспечить более плавное переключение.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения передач, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого кабеля за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Содержание вашей трансмиссии в чистоте и хорошей смазке улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком туго натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) на половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь шумит, когда я на самой низкой передаче (самая большая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5–6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестерней.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене.Время отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подскакивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости на подрулевой лепесток.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Смотрите также

Возврат к списку