Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде шимано


Настройка переднего и заднего переключателя скоростей Shimano на велосипеде

Настройка скоростей велосипеда – дело тонкое, и вы можете отдать своего железного коня в специальный сервис. Но лучше все-таки научиться делать это самостоятельно, тем более что навык этот крайне полезен, а сложного в нем ничего нет. Как настроить переключатель скоростей Shimano на велосипеде? В качестве примера для следующей инструкции используется переключение Shimano Deore, так как оно самое популярное.

Процесс настройки

Для настройки переднего переключателя скоростей Shimano вам понадобится следующий набор инструментов: отвертка, набор шестигранников и плоскогубцы. Основная задача здесь – правильно установить девайс скоростей в начале настройки.

Когда устройство настроено правильно, цепь велосипеда может проходить всего в 1-2 мм от перебрасывающей ее рамки. Рамка двигается как по горизонтали, так и по вертикали во время переключения скоростей.

При настройке переднего переключателя следите, чтобы его рамка располагалась параллельно передним звездам. Когда устройство переводится на самую большую звезду (то есть выставляется на самую большую скорость), расстояние между концами зубцов звезды и нижней частью рамки должно быть около 3 мм. Высота и поворот переключателя Shimano регулируется достаточно просто – для этого нужно просто ослабить болт крепления с помощью многогранника. Отрегулируйте положение устройства, но не затягивайте болт – вам может понадобиться в процессе настройки сдвигать девайс. Теперь можете приступать к настройке. Установите самую маленькую скорость. Открутите крепление тросика и освободите его. Потом бабышку натяжения тросика выкрутите до упора и верните на 1-2 оборота обратно.

Найдите на переключателе 2 ограничивающих винта, которые регулируют крайние положения рамки. Вращая винт Low, добейтесь положения рамки такого, при котором цепь будет проходить максимально близко к ближней к раме части рамки переключения. Найдя это положение, можно закрепить трос, проследив, чтобы он попал в специальную канву, и закрепить его болтом крепления.

Теперь переведите скорость на максимальную. Вам нужно получить положение девайса, при котором зазор между цепью и дальней от рамы частью рамки будет минимальным. Это делается с помощью винта High. Вращайте его, следя за тем, чтобы само устройство не сдвигалось.

Затем протестируйте регулировку скоростей. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда Shimano вверх и вниз можно подкручивать бабышку, если цепь соскакивает со звезд – крутите болты: High – если с большой звездой, Low – если с маленькой.

Настройка заднего переключателя

Проводить настройку заднего переключателя можно только после того, как вы настроили передний. Велосипед нужно зафиксировать так, чтобы вы могли свободно вращать педали и переключать скорости. Как вариант – перевернуть вверх колесами и зафиксировать на руле.

Включите самую большую скорость (самую маленькую звезду). Ослабьте трос, раскрутив крепление. Бабышку натяжения троса переведите в среднее положение, чтобы можно было ослаблять и натягивать трос. Регулировка заднего устройства осуществляется, как и в случае переднего переключателя, винтами High и Low. Сначала настраивается винт High. Нужно найти такое положение, при котором цепь будет настроена точно на звезду, и не будет соскальзывать и подпрыгивать на ней.

Затем переведите передачу на низкую (самая большая звезда) и повторите все манипуляции с винтом Low. Настройка должна привести цепь ровно по звездочке. После настройки заднего девайса, нужно будет натянуть ролик. Передний переключатель поставьте на самую маленькую звезду, задний – на самую большую. Вращайте педали назад и следите, задевает ли ролик кассету. Регулируйте ролик болтом натяжителя. После этой настройки проведите проверку «в полевых условиях» - то есть в реальной езде. Попробуйте прокатиться по ровной поверхности, по кочкам, под уклоном. Внимательно следите за тем, как ведет себя велосипед. При необходимости подрегулируйте переключатели, настраивая бабышку или винты.

часто задаваемых вопросов - SHIMANO STEPS

Моя батарея STEPS разряжена. Нужно ли мне сразу заряжать?
Вам необходимо зарядить его до 70%, если вы планируете хранить велосипед напрямую в течение шести месяцев или более. В противном случае, если вы планируете использовать велосипед в ближайшем будущем, просто зарядите аккумулятор перед следующей поездкой.

Могу ли я еще крутить педали, если батарея разряжена?
Да, но вам не будет никакой поддержки.Поскольку электровелосипеды тяжелее обычных, лучше избегать таких ситуаций. Если вы используете Di2, вы все равно можете некоторое время переключать передачи, так как это потребляет меньше энергии.

Будет ли дисплей работать, если батарея разряжена?
Да. При езде с разряженной батареей система помощи при движении останавливается, но всегда будет дополнительная энергия «верни меня домой» для работы дисплея, а также для включения велосипедных фар и переключения передач Di2 (если они установлены).

При нажатии на педали аккумулятор заряжается?
№При нажатии на педали аккумулятор не перезаряжается.

.

Устранение частых проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и изгибаются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятные причины и решения.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт - это то, что не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где кожух троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.

Вращение регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь будет оставаться на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не настраивали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку на более высоких передачах, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы удерживать цепь и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велопарковки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться в ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самого маленького винтика и застревает между рамой и кассетой

Цепь на высокой, быстрой шестеренке.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, то, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы облегчить вращение винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы вертитесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленные и нерегулярные переключения происходят из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение передач обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, придется заменить трос и корпус переключателя на новый. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы обеспечить более плавное переключение.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого троса за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком туго натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь шумит, когда я на самой низкой передаче (самая большая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5–6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестеренкой.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Пора отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подскакивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Сделайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой велосипед по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости на подрулевой лепесток.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 т, и вы используете кассету 11-46 т, вы, вероятно, услышите много шума на нижних передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески поперечного переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Ваше полное руководство по групповым сетям для шоссейных велосипедов Shimano

Групсет - это набор компонентов велосипеда, предназначенных для совместной работы, и Shimano является крупнейшим в мире производителем групповых наборов, а по некоторым параметрам крупнейшей в мире компанией по производству спортивных товаров. Давайте посмотрим на предлагаемый ассортимент.

В наши дни «групповой набор» обычно означает шестерни и тормоза на вашем велосипеде. Этот термин когда-то включал также втулки и гарнитуру, но безрезьбовые гарнитуры вытеснили с рынка традиционных производителей групсетов - Shimano и Campagnolo, а производители велосипедов почти всегда ставят готовые колеса, а не делают свои собственные.Тем не менее, группа - это то место, куда уходит много денег на новый байк.

Японская компания Shimano - самый популярный производитель групсетов с рядом групсетов по разным ценам. Он также постоянно обновляет групсеты: новейшие функции сначала дебютируют в его топовом групсете, Dura-Ace, а затем, в конечном итоге, фильтруются по всему диапазону.

Если вы покупаете новый велосипед или собираетесь построить его с нуля, полезно знать, какие у вас есть варианты.Более дорогие групсеты легче и обычно предлагают более плавное переключение передач и превосходные характеристики торможения, и вы получаете больше передач и с более дорогими групсетами, 11-скоростными на Dura-Ace, Ultegra и 105, вплоть до 8-скоростных на начальном уровне. Кларис.

Вот обзор всего модельного ряда дорог, самые дорогие из которых находятся в верхней части списка:

Ассортимент включает шесть механических групповых комплектов, использующих кабели для управления передним и задним переключателями, а также два электронных групсета.Электронные групсеты, впервые представленные в 2011 году, оказались чрезвычайно популярными благодаря точному переключению передач, длительному времени автономной работы и хорошей надежности. Выбираете ли вы механический или электронный, все зависит от бюджета и личных предпочтений.

Полные наборы старых версий компонентов Dura-Ace, Ultegra и 105 были распроданы в крупных розничных магазинах. Тем не менее, вы все равно найдете отдельные части, поэтому мы сохранили здесь некоторую основную информацию о них.

И еще есть GRX, серия компонентов Shimano для гравийных велосипедов, которая находится в стороне от основной линейки компонентов дорожных велосипедов.Мы также рассмотрим GRX здесь, поскольку это компоненты для велосипедов с откидной дугой, но способ, которым Shimano организовал GRX, не совсем соответствует их обычному образу действий.

>> Подробнее: Почему стоит перейти на электронное переключение передач

GRX

GRX - это не единый групсет, это набор («серия» на языке Shimano) компонентов разного уровня качества, которые имеют схожую окраску и стиль, так что производители велосипедов могут смешивать их для адаптации своих гравийных велосипедов.

Подробнее: Shimano GRX Gravel / Adventure groupset - все ключевые детали

В GRX есть три уровня качества: RX810, RX600 и RX400. Они соответствуют уровням Shimano Ultegra, 105 и Tiagra соответственно. RX810 и RX600 - 11-скоростные; RX400 - 10-ступенчатая. Как и в случае с Tiagra, RX400 имеет такое же соотношение тяги кабеля к боковому движению, что и более дорогие 11-скоростные системы, поэтому теоретически вы можете смешивать их все.

В чем GRX больше всего отличается от дорожных компонентов Shimano, так это в конструкции рычагов переключения / тормоза STI.Все они имеют новые детали, призванные упростить удержание рук на капюшонах, когда вы бегаете по неровным поверхностям.

Наборы цепей GRX доступны с двойными или одинарными цепными звездами, что является первым предложением Shimano с откидной дугой. А вот цепи RX400 нет. Вместо этого есть вариант системы RX600 с 10-скоростным интервалом. Shimano сместила линию цепи на 2,5 мм по сравнению с дорожными групсетами, поэтому у производителей велосипедов есть возможность раздвинуть перья и обеспечить зазор для толстых шин.Это означает, что вам понадобится передний переключатель GRX с цепью GRX.

Точно так же нет переключателей RX600; Вы используете переключатели RX810 с переключателями, тормозами и цепью RX600, если хотите 11-скоростной велосипед средней ценовой категории. Оба задних переключателя RX810 и RX400 доступны в версиях с одинарными и двойными передними звездами. Переключатели с одним кольцом поднимают до звездочки с 42 зубьями, а переключатели с двойным кольцом поднимают до 34 зуба или 36 зубцов в случае RX400. Все переключатели GRX оснащены механизмами сцепления, чтобы уменьшить удары цепи при движении по бездорожью.

Все тормозные суппорты GRX имеют плоское крепление. Если у вас есть старая опорная рама, которую вы хотите модернизировать с помощью GRX, вам понадобятся суппорты BR-RS785 для постмонтирования, и вы должны знать одну маленькую ошибку, которую Майк Стед подробно описывает в своем обзоре GRX.

Нет специальных кассет GRX, цепей, кареток или тормозных дисков; вы просто используете те из эквивалентных групп для шоссейных или горных велосипедов.

Как и Ultegra, RX810 также доступен с электронным переключением передач Di2.

Давайте более подробно рассмотрим варианты и детали на каждом уровне.

GRX RX810 - ~ 730 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 780 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Флагманский уровень GRX по качеству эквивалентен дорожным компонентам Ultegra, но имеет множество деталей и опций, которые больше нигде в ассортименте Shimano не предлагаются. К ним относятся:

  • Полностью новая форма рычага и капота, с резиновыми накладками на захватах, противоскользящим покрытием на тормозном рычаге, механизмом Servo-Wave и новой точкой поворота
  • Опциональный гидравлический рычаг на верхней планке
  • 48/31 двойная звездочка

Кроме того, GRX RX810 предлагает одиночные цепи с 42 и 40 зубьями.Имеются цепочки с двойным и одинарным кольцом длиной 170 мм, 172,5 мм и 175 мм.

GRX RX815 Di2 - ~ 880 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 1000 фунтов стерлингов (двойная цепочка)

Версия GRX с электронным переключением передач может похвастаться тем же набором функций, что и RX810, но с переключением типа «щелчок-вихрь».

GRX RX600 - ~ 610 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 630 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Более дешевый из двух 11-скоростных комплектов GRX имеет двойную звездочку 46/30 или звездочку с одним кольцом 40 зубьев. Звездочки с двойным и одинарным кольцом доступны в размерах 165 мм, 170 мм, 172.Длина 5 мм и 175 мм.

Рычаги тормоза / переключения RX600 лишены функции Servo Wave, как у устройств RX810 STI, но имеют ту же настроенную точку поворота, захватывающую крышку и противоскользящий рычаг тормоза.

Прочтите наш обзор групсета GRX RX600

GRX RX400 - ~ 470 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Если вам нужен максимально широкий диапазон передач от вашей установки GRX, тогда вам нужны 10-скоростные переключатели RX400, потому что задний блок может переключаться на самую большую звездочку с 36 зубьями, что является наибольшей способностью любой задней подвески Shimano. переключатель.

Стандартные дорожные групсеты

Shimano Dura-Ace 9150 Di2 - 1999,00 £

Объявленная цена: 3 040,82 £

Группа флагманских компонентов

Shimano в 2017 году претерпела серьезные изменения и несколько новых опций, а это значит, что ожидается выпуск новой версии; мы ожидаем, что 12-ступенчатая версия будет анонсирована где-то в 2021 году.

Механическая и электронная группы Di2 имеют одну и ту же цепь, тормоза и другие компоненты без переключения, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели со встроенными двигателями и аккумулятор, проводку и блок управления, которые связывают все это вместе. .

Главной новой функцией Di2 является Synchronized Shift, технология, заимствованная из компонентов Di2 для горных велосипедов Shimano. Вместо кнопок, управляющих передним и задним переключателями независимо друг от друга, одна пара кнопок перемещает передаточные числа вверх и вниз, делая переключение передним или задним переключателем, или обоими, если необходимо.

Shimano заявляет, что он «разработан для упрощения выбора передач и уменьшения количества принимаемых решений в гоночных ситуациях».

Есть два режима. Если вы выберете Full Shimano Sychronized Shift, передний переключатель будет реагировать в зависимости от действия переключения заднего переключателя.Вам не нужно использовать два отдельных переключателя, достаточно использовать один. Нажмите одну кнопку, и шестерню станет труднее поворачивать, нажмите другую кнопку, и шестерня станет легче. Если для этого требуется передний сдвиг, система позаботится об этом автоматически; вам не о чем беспокоиться.

Если вы выберете режим синхронизированного переключения передач Semi Shimano: задний переключатель реагирует в зависимости от действия переключения переднего переключателя, переключаясь на следующую наиболее подходящую заднюю передачу, когда водитель делает переключение вперед.

Новая распределительная коробка не только очень аккуратна - ее можно спрятать внутри конца руля - она ​​обеспечивает беспроводное соединение ANT Private со сторонними устройствами. Система также предлагает Bluetooth-соединение с телефонами и планшетами, работающими под управлением программного обеспечения Shimano E-Tube, чтобы вы могли программировать поведение переключения.

Купите Shimano Dura-Ace Di2, если вам нужен современный Shimano.

>> Прочтите наш обзор групсета Dura-Ace 9150 Di2

>> Подробнее: Новый Shimano Dura-Ace R9100: 5 ключевых инноваций

Shimano Dura-Ace 9100 - ~ 1180 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1904 фунта стерлингов.91

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, механическая версия ни в коем случае не является второстепенной - это все равно отличный ансамбль. Группа 9100 предлагает, пожалуй, самый широкий спектр опций, которые Shimano когда-либо предлагал в компонентах шоссейных велосипедов, включая измеритель мощности, гидравлические дисковые тормоза, более широкий диапазон передач и увеличенный выбор колес.

Группа 9100 также оснащена новыми переключателями, в которых используются конструктивные особенности, которые изначально присутствовали в деталях горных велосипедов Shimano, чтобы уменьшить вероятность повреждения заднего механизма в случае аварии.Всего один задний переключатель будет работать с любой системой переключения передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Соперник Shimano SRAM предлагает измерители мощности с момента приобретения Quarq в 2011 году. Группа 9100 Shimano добавляет в свою коллекцию очень аккуратный измеритель мощности. Насколько аккуратно? На картинке справа видно, что электроника почти не видна:

Включение гидравлических дисковых тормозов в линейку Dura-Ace показывает, насколько полностью Shimano применила диски для шоссейных велосипедов. Велосипеды с дисками, ранее оснащенные Dura-Ace, должны были использовать несерийные тормоза и рычаги Shimano; теперь они совпадают.

Если вы используете ободные тормоза, суппорты 9100 Dura-Ace были слегка переработаны, поэтому теперь они подходят для шин диаметром 28 мм.

Наконец, в последней линейке Dura-Ace есть большой выбор колес. Новые колеса C40 и C60 имеют обода из углеродного волокна шириной 28 мм и глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Купите Shimano Dura-Ace , если вы участвуете в гонках или преодолеваете огромные дистанции и хотите получить лучшее механическое переключение передач.

>> Прочтите наш первый обзор езды на групсет Shimano Dura-Ace 9100

>> Подробнее: Shimano представляет новый топовый групсет R9100 Dura-Ace

Shimano Dura-Ace Di2 9070

Рекомендуемая розничная цена: 2 999 фунтов стерлингов.99

Как упоминалось выше, предыдущая версия электронного групсета Shimano практически исчезла из розничных продаж, но отдельные компоненты все еще доступны.

Dura-Ace Di2 использует конструкцию переключения, аналогичную механической, но вместо нажатия двух рычагов вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом друг с другом. Если вы хотите переместить две или более звездочек за раз, а не поворачивать рычаг дальше, как в случае с механической системой, просто удерживайте кнопку нажатой.

При желании можно настроить функцию сдвига. Подключите групсет к компьютеру, и вы можете настроить кнопки сдвига по своему усмотрению. Вы можете персонализировать скорость переключения передач, количество звездочек, которые будут переключаться, и даже управлять задним переключателем левой рукой. Преимуществом Di2 является возможность добавления дополнительных блоков переключателей, сателлитных переключателей, которые можно установить на вершинах или спусках.

Этот групсет Di2 был первым от Shimano, в котором была встроена батарея, которую можно спрятать внутри подседельного штыря.Беспокоитесь о том, что он станет плоским? Это хорошо для заявленных 2000 км пробега без подзарядки. Это много езды. Помимо зарядки аккумулятора, у Di2 очень мало ошибок, и он действительно хорошо подходит для зимней езды и дальних поездок в сложных условиях.

>> Прочтите наш обзор 11-ступенчатой ​​коробки передач Shimano Dura-Ace Di2 9070

.

Shimano Dura-Ace 9000 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1899,95 фунтов стерлингов

Dura-Ace был первым групсетом Shimano, в котором использовалось 11 звездочек, что в то время вызвало некоторые споры (и еще одну серию утомленных затычек Spinal Tap), но теперь широко признано.Shimano на протяжении многих лет совершенствовала эргономику капотов (резиновая часть в верхней части тормозного рычага), и этот дизайн просочился в ряды. Эта версия была заменена текущей Dura-Ace 9100, и полные групсеты практически исчезли из розничной продажи.

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Dura-Ace 9000

Купите Shimano Dura-Ace 9000, если вам нужен групсет профессионального уровня по выгодной цене

Shimano Ultegra R8000 - 689 фунтов стерлингов.99

Объявленная цена: £ 1,100

Ultegra Di2 R8050 - ~ 960 фунтов стерлингов - ~ 1000 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1,700 £

Shimano анонсировала последнюю версию своего групсета номер два в июне 2017 года; как механическая, так и электронная версии теперь широко доступны и появляются на велосипедах.

Если вам нужна высокая производительность без изрядной цены на Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, лучший выбор в этой линейке. После обновления 6800 разрыв между ними уменьшился, и воплощение R8000 очень похоже на текущую версию Dura-Ace.Ultegra не следует упускать из виду слишком быстро, если вам нужны компоненты с высокими характеристиками и приличным весом.

Это фаворит среди гонщиков-любителей, потому что потеря веса минимальна, особенно если она построена на приличной раме из углеродного волокна, а характеристики почти идентичны. Вы по-прежнему получаете тормозной рычаг из углеродного волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и переключатели имеют тот же дизайн, что и Dura-Ace.

Dura-Ace действительно нацелен на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более универсальным групсетом.Благодаря широкому выбору передних звезд и кассет он может быть установлен на все виды велосипедов, от гоночных до туристических и приключенческих. От кассеты 11-23 т и системы 53/39 т для гонщиков до кассеты 11-34 т и компактной цепи 50/34 т для спортивных райдеров, она охватывает множество применений.

Рекомендуемая розничная цена

для полной механической группы составляет 1100 фунтов стерлингов и 1700 фунтов стерлингов для электронной версии.

Вес компонентов

R8000 очень похож на Ultegra 6800. Существенные различия заключаются в переключении передач, которое получает Ultegra-версию заднего переключателя Shadow от Dura-Ace 9100; тормоза, форма которых позволяет разместить 28-миллиметровые шины; и звездочки, которые теперь имеют вариант 11-34.Кассеты большего размера требуют использования заднего переключателя со средней клеткой, который, как сообщается, работает с еще большими звездочками, такими как кассеты 11-36 и 11-40, которые Shimano производит для горных велосипедов, хотя мы еще не пробовали этого.

Как и в предыдущем воплощении, есть только один диаметр окружности болта передней звезды, который принимает передние звезды от 34 до 53 зубцов. Вы можете получить цепочку с парами 53/39, 52/36, 50/34 и 46/36. Вы можете поменять передние звезды для катания, которое собираетесь делать: например, 53/39 для гонок и 50/34, если вы отдыхаете в Альпах.

Ultegra также доступен с опцией Di2. Это самый доступный групсет Shimano Di2, и на данный момент на горизонте нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, обе группы Ultegra имеют 11 скоростей.

Купите Shimano Ultegra, если вам нужна производительность по цене Dura-Ace.

Shimano Ultegra 6800 - фунтов стерлингов NA

Объявленная цена: 969.91 £

Shimano Ultegra 6870 Di2 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1499 фунтов стерлингов.99

Ultegra 6800 функционально была очень похожа на нынешнюю R8000, хотя и не столь универсальна. Полные групсеты сейчас очень сложно найти, но есть еще много отдельных компонентов.

В этом поколении Ultegra появилась новая система звездочек, в которой используется та же конструкция паука, что и у Dura-Ace, и устранена предыдущая разница между размерами паук для гоночных и развлекательных цепей. Это упростило замену колец, так что вы могли легко менять кольца с гонок на катание в горах, не снимая шатуны.Задний переключатель выпускался с короткой и средней длиной клетки и мог работать со звездочкой до 32 зубьев на кассете с широким диапазоном. Варианты кассет варьируются от 11-23 до 11-32, с множеством вариантов между двумя крайностями.

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Ultegra 6800

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Ultegra Di2 6870 11-spd

Shimano 105 R7000 - 484 фунта стерлингов (629,95 фунтов стерлингов с дисковыми тормозами)

Объявленная цена: 559 £

Для мотоциклов 2017 модельного года у нас появился новый групсет Dura-Ace, в 2018 Ultegra был обновлен, а в 2019 модельном году (который в значительной степени начался в июле 2018 года) самый популярный групсет Shimano получил переделку и увеличение количества моделей. от 5800 до 7000 рэндов.

Основная задача 105 осталась прежней: отличная производительность по разумной цене. Это тоже очень красивый групсет, и хотя он немного тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, производительность обоих очень близка, с хорошим переключением и торможением. Он тяжелее Ultegra, но чтобы об этом беспокоиться, нужно быть слабаком.

Многие изменения по сравнению с 105 5800 являются визуальными, в результате 105 R7000 приведен в соответствие со стилем двух других 11-скоростных групсетов, но есть и некоторые улучшения производительности.Ход рычага переключения передач был сокращен для более быстрых и четких переходов, а задние переключатели имеют большую мощность. Переключатель SS с короткой обоймой теперь может работать с самой большой звездочкой с 30 зубьями, в то время как модель GS с длинной обоймой теоретически поднимается до 34, а на практике справляется с колоссальной звездочкой с 40 зубьями.

Задние переключатели - это дизайн Shimano Shadow, в котором главный параллелограмм перемещается назад и вниз с помощью дополнительного шарнира, который эффективно выдвигает рычаг переключения передач, поэтому переключатель больше заправляется под нижнее перо, что снижает вероятность поломки.

Передний переключатель получил компактную конструкцию с переключателем Dura-Ace и Ultegra, поэтому больше нет длинного рычага, торчащего ввысь из переднего переключателя.

Большой новостью в области торможения является то, что 105 R7000 получает собственные гидравлические дисковые тормоза и рычаги, вместо того, чтобы довольствоваться тормозами 105-го качества, но без логотипов и стиля остальной группы. Байк 105 с дисковым тормозом теперь будет выглядеть как бы «целиком».

Говоря о тормозах, есть также рестайлинговые ободные тормоза для старых моделей.Они следуют соглашению Ultegra и Dura-Ace о быстросъемном рычаге, засовывающемся под тормозной рычаг, и имеют на пару миллиметров больше тормозного хода, чем предыдущие тормоза 5800, поэтому они будут работать с велосипедами, у которых есть немного больше места для более толстых шин .

Вы видите множество велосипедов начального и среднего ценового диапазона, оснащенных Shimano 105. Это рабочая лошадка линейки групсетов Shimano, которая предлагается на велосипедах в действительно широком ценовом диапазоне. Иногда его смешивают с другими фирменными деталями, чтобы соответствовать ключевым ценовым критериям, но полный групсет 105 определенно то, что нужно искать, поскольку на самом деле нет слабой части групсета.

Купите Shimano 105 R7000, если вам нужна последняя версия самого доступного 11-скоростного групсета

Shimano 105 5800 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 600 £

Полные групсеты, похоже, закончились, но в магазинах все еще есть много компонентов из предыдущей версии 105, и они отличное соотношение цены и качества, особенно если вам не нужны относительно небольшие настройки производительности частей R7000 .Это очень красивый групсет, но, более того, это отличный групсет за свои деньги. Он немного тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но по производительности оба очень близки, с хорошим переключением передач и торможением.

>> Прочтите наш обзор 11-скоростной групсета Shimano 105 5800

Купите Shimano 105, если вам нужен самый доступный 11-скоростной групсет

Shimano Tiagra 4700 - 359,95 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 540.91 £

Групсет четвертого уровня

Shimano последний раз подвергался серьезному обновлению в 2016 году, а в 2019 году Shimano анонсировала некоторые настройки и дополнительные опции.Изменения приводят к появлению Shimano 105 над ним, с той же системой с четырьмя рычагами и новыми переключателями, а тросы переключения передач и тормоза спрятаны под лентой руля. Помимо набора с откидной дугой, Tiagra будет доступна с плоскими рычагами и переключателями, поэтому ожидайте увидеть ее также на пригородных и городских велосипедах.

Последние изменения включают новые гидравлические узлы STI с улучшенной формой рычага и улучшенным переключением передач, а также возможность установки звездочки 48/34.

Тем не менее,

Tiagra сохраняет 10-скоростную конфигурацию, и это может стать решающим фактором при выборе между Tiagra и 105.Для Тиагры также нет опции 53/39 т. Shimano считает, что большинство людей, покупающих велосипед с Tiagra, вероятно, не будут участвовать в гонках и не будут нуждаться в действительно высоких передачах. Варианты с тройной цепью 52/36 т, 50/34 т и 50/39/30 т по-прежнему обеспечивают большой запас хода, а 52/36 т вполне подходят для большинства гонщиков.

>> Прочтите наш первый обзор езды на групсете Shimano Tiagra 4700

Купите Shimano Tiagra, если вам нужна хорошая цена и производительность, и не возражаете, если у вас нет 11-скоростей (но еще за 100 фунтов стерлингов (меньше, если вы ходите по магазинам) вы можете перейти на 105)

Shimano Sora R3000 - 299 фунтов стерлингов.95

Объявленная цена: 417.91 £

Под Tiagra находится группа Shimano Sora, которая претерпела серьезные изменения в 2017 году. Теперь она соответствует более высоким группам в диапазоне визуально, с ее четырехрычажной цепью и аналогичной серой отделкой (хотя мы не можем быть единственными, кто желаю более блестящего варианта). Это 9-скоростной групсет, но он по-прежнему отлично подходит для своих денег и выполняет 90% того, что делают более дорогие групсеты; он просто весит немного больше.

Вы получаете подходящие переключатели передач Dual Control, при этом тормозной рычаг переключает кассету вниз, а меньший рычаг переключается на более высокую передачу.По сути, это та же система, которая использовалась в Dura-Ace несколько лет назад. У вас есть варианты двойной и тройной цепей, а задний переключатель вмещает кассету 11-32 т вместе с компактной цепью 50/34 т.

Другие сходства с более дорогими групсетами включают каретку Hollowtech 2 с подшипниками, расположенными за пределами рамы.

Купите Shimano Sora, если вам нужна производительность и ценность

Shimano Claris R2000 - ~ 210 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 306 фунтов стерлингов.69

Claris - это самый доступный групповой набор шоссейных велосипедов Shimano, который можно ожидать от шоссейных велосипедов стоимостью менее 500 фунтов стерлингов. Последнее обновление групсета показало, что Claris получила четырехрычажную конструкцию с фиксированной осью, характерную для групсетов более высокого уровня. У Claris действительно есть ощущение качества более дорогих групсетов Shimano.

Это 8-скоростной групсет, предназначенный для начинающих и начинающих велосипедистов, поэтому у вас есть варианты тройных (53/39/30) и компактных (50/34) цепей, а также кассеты 11-34.Подъем на подъем не будет проблемой с самой низкой передачей, доступной с Claris.

>> Прочтите наш обзор Cube Peloton

с оборудованием Claris.

Купите Shimano Claris, если у вас ограниченный бюджет

Тормоза дисковые гидравлические

У нас не может быть руководства по группам Shimano, не говоря уже о тормозах. Shimano предлагает на выбор обычные суппорты с двумя шарнирами или более новые суппорты с прямым креплением, а также увеличивающийся выбор дисковых тормозов. Большинство групп теперь имеют специальные дисковые тормоза, и все еще существует множество «несерийных» дисковых тормозов с возможностью электронного и механического переключения.Дисковые тормоза 105 R7000 еще не поступили в магазины.

Дисковые тормоза и манетки Shimano Dura-Ace Di2 R9170 - ~ 830 фунтов стерлингов (полный комплект)

Дисковые тормоза и манетки Shimano Dura-Ace R9120 - ~ 640 фунтов стерлингов (полный комплект)

Shimano заявляет, что это первые диски, разработанные специально для шоссейных велосипедов, а не адаптированные для тормозов горных велосипедов. При розничной цене 450 фунтов стерлингов за конец для версии с механическим переключением они также являются самыми дорогими тормозами, которые когда-либо производила Shimano. Как и тормоза R785 и RS685, представленные ниже, они доступны с роторами CenterLock 140 мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют множество преимуществ перед ободными: они меньше подвержены воздействию воды; на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают более точный контроль над тормозной мощностью, чем это возможно с ободными тормозами.

Гидравлические тормоза также самоцентрируются и автоматически компенсируют износ колодок, чего нельзя добиться с помощью тросов, и оба эти преимущества являются реальными преимуществами.

Купить если: Вам нужны лучшие дисковые тормоза Shimano - и у вас глубокие карманы.

Ultegra R8000 дисковые тормоза и манетки - 362 фунта стерлингов.98 (полный комплект)

Ultegra R8070 Di2 дисковые тормоза и манетки - ~ 490 фунтов стерлингов (полный комплект)

С компонентами R8000 Shimano представила свои первые дисковые тормоза с маркировкой Ultegra, с вариантами на гидравлических рычагах для механического и электронного переключения.

Как и предыдущие несерийные дисковые тормоза, в них используется стандарт Shimano Flat-Mount для аккуратного внешнего вида.

Shimano 105 R7020 - £ 199,99 / тормоз и рычаг

Первые дисковые тормоза Shimano 105 уровня были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру.Они все еще довольно дороги в качестве обновления, но определенно стоит обратить внимание, если вы хотите купить новый шоссейный велосипед с дисковым тормозом.

Новый рычаг R7020 полностью переработан, и его общая форма стала намного лучше. Увеличенная ширина рычага внизу означала, что низ капюшона немного отстает от ленты руля; Вблизи это было заметно, но не проблема.

Тормоза 105 работают «из коробки» блестяще, а

.Обзор

: 12-скоростная трансмиссия Shimano XT - это умные деньги

Deore XT суждено жить под тенью выдающегося детища Shimano XTR из целевого фонда. Однако не плачьте, потому что XT может быть более стабильным и надежным членом семьи. Создатели XTR иногда заходят слишком далеко в своем стремлении превзойти свой последний опус. Когда они возвращаются для создания следующих компонентов XT, инженеры решают эти проблемы. В результате XT может работать так же (а иногда и лучше), как и его ореол.

PB показал вам 12-скоростной XT 8100 Shimano еще в мае 2019 года, когда он был впервые выпущен. Мы были должным образом впечатлены его характеристиками и пообещали провести долгосрочный обзор, чтобы увидеть, сможем ли мы устранить какие-либо трещины в его броне. Это оно.

Краткий обзор XT 8100

XT 8100 является настолько близким к совершенно новому комплекту компонентов, насколько Shimano осмеливается выпустить. Специальные пандусы теперь облегчают цепочку как вниз, так и вверх по 12-скоростной кассете. Утверждается, что благодаря научно разработанной 12-скоростной цепи скорость переключения передач выше более чем на 30 процентов.

Новый Freehub Micro Spline позволяет использовать зубец с десятью зубьями, а версия XT обеспечивает молниеносное (для Shimano) соединение с десятью градусами. Максимальный диапазон переключения передач с размахом 10 x 51 зуб составляет 510 процентов, а его рычаги переключения могут отключать две передачи в каждом направлении одним нажатием. Кроме того, полые алюминиевые кривошипы подходят для любой популярной ширины и имеют прямые звезды со стальными зубьями.


Тормоза также являются новыми, копируя более жесткие рычаги среднего зажима XTR, в то время как тормозные диски используют технологию XTR из нержавеющей стали / алюминия и легкие алюминиевые крестовины.Продаются двух- и четырехпоршневые суппорты, тормозные колодки новой конструкции имеют ребра охлаждения. Мы рассмотрели их ранее в этом году. Основное внимание в этом обзоре уделяется 12-ступенчатой ​​трансмиссии XT.
Hollowtech II Crankset

Поклонники Shimano узнают систему Hollowtech II. Это в основном та же конструкция из кованого алюминия, что и в предыдущем ансамбле XTR, с добавлением передней звезды. Неприводная сторона по-прежнему крепится к шлицевой оси, которая со временем доказала свою бомбоустойчивость и простоту.

Стальная передняя звезда: Зубья передней звезды высокие и заостренные, с профилями, которые не дотягивают до классической узко-широкой конструкции, но все же отражают архитектуру с пропущенными зубьями. Shimano называет это «Dynamic Chain Engagement plus». Легкая алюминиевая крестовина крепится к стальной звездочке в пластиковом корпусе с

Основные характеристики

• Полые алюминиевые кривошипы / прямая передняя звезда
• Варианты с 28, 30, 32, 34 и 36 зубьями
• Стальная трубчатая ось
• Опоры Расстояние между осями 142, 148 или 157 мм
• Q-фактор: 178 мм (узкая, возможна опция 172 мм)
• Вес: от 616 до 660 г (в зависимости от передачи)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 219 долларов США.98 USD

винта с защитой от взлома. Как сообщается, небольшой вес этих стальных зубцов позволяет сэкономить половину стоимости звездочки XTR - и они служат дольше. Отчет о поездке

Наш обзорный велосипед Pivot Switchblade имел шатуны 175 миллиметров, звездочку с 30 зубьями и был сконфигурирован для задней втулки диаметром 157 миллиметров. Добротность 178 миллиметров такая же, как и у стандартной 148 миллиметровой задней ступицы, так что это не проблема.

Во-первых, я ожидал, что брошу цепь хотя бы один раз, но этого не произошло.Похоже, что Shimano наконец-то преодолела технологический разрыв с узко-широким профилем зубьев SRAM. Стальные зубья также работают бесшумно, и после того, как пыль и песок сошли с черного покрытия звездочки, заметного износа не наблюдалось. Можете назвать меня оптимистом, но стальные звездочки SRAM могут работать два сезона, поэтому я ожидаю, что XT будет работать не хуже.


Я не уверен, зачем нужен пластик на пауке. Я предполагаю, что это косметическая процедура, позволяющая скрыть оборудование в четырех точках крепления пауков.Хорошо, но выглядит немного дешево. В конце концов, Shimano наносит прозрачную защитную «вертолетную ленту» на внешние поверхности кривошипов, которая должна предохранять вашу обувь от истирания анодированного покрытия. Пока они выглядят нормально.

Итог? Индивидуальные трансмиссии избавили производителей велосипедов от необходимости сериализовать передние звезды и системы шатунов, так что это один из первых компонентов, которые они переключат, чтобы сэкономить несколько долларов. Однако конструкция системы шатунов Shimano Hollowtech II зарекомендовала себя во всех формах соревнований.Добавьте к этому более надежный профиль зуба и ожидаемую долговечность его гибридной стальной звезды, и это может оказаться полезным в долгосрочной перспективе.

Плюсы


+ Проверенный образец
+ Более надежный профиль зуба
+ Долговечная передняя звезда

Минусы


- Мне сложно восхищаться эстетикой.
- Если вы поклонник углерода - Shimano производит только алюминиевые шатуны.



12-скоростная кассета

Сердце и душа XT - это 12-скоростная кассета 10 x 51 зубец.Ахиллесовой пятой Shimano в битве за трансмиссию стала кассета Hyperglide Freehub, которая ограничивала самый маленький зубец до 11 зубцов. Добавление уменьшенной кассеты со свободной втулкой Micro Spline обеспечивает более конкурентоспособную зубчатую передачу с десятью зубьями и надлежащий 510-процентный разброс передач. Рампы переключения Hyperglide + теперь направляют цепь вверх и вниз по зубьям кассеты, что может быть ее самым важным улучшением.

XT не имеет титановых средних шестеренок, которые рекламирует XTR.

Основные характеристики

• Требуется привод Micro Spline
• Варианты зубчатых передач 10 x 51 или 10 x 45
• Максимальный диапазон 510%
• Два алюминиевых и десять стальных зубцов
• Рампы для переключения на повышенную и понижающую передачу
• Легкий алюминиевый паук с 7 зубьями
• Вес: 461 г, 10–45 т, 470 г, 10–51 тонна (проверено)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 159 долларов.99 USD

Первые две шестерни из алюминия, приклепаны к легкой крестовине вместе с пятью стальными шестернями. Согласно традиции Shimano, остальные стальные шестерни скользят по отдельности. Штраф XT против XTR составляет почти 100 граммов, при этом вариант XT 10x51 весит 470 против 367 граммов. Тем не менее, взвесьте рекомендованную производителем цену (160 долларов против 380 долларов), и эти 100 граммов не должны быть обязательными.

Сравните коэффициенты 10-12-14-16-18-21-24-28-33-39-45-51 Shimano XT с коэффициентом 10 x 50 зубцов SRAM Eagle (диапазон 500%), что составляет 10-12- 14-16-18-21-24-28-32-36-42-50.Ограничения цепи с шагом 1/2 дюйма диктуют, что первые восемь шагов должны быть такими же. Остальные четыре показывают разные мыслительные процессы. Как объяснил мне секретный райдер-разработчик, 18-процентный прыжок Shimano с 33 на 39 был выбран, чтобы сохранить первые девять ступеней как можно ближе, при этом три самых больших винтика были разделены (сгруппированы в четные прыжки с шестью зубьями). , особенно в качестве альпинистских передач. С другой стороны, передача SRAM была предназначена для гонщиков, которые предпочитают более последовательное переключение передач по кассете.Верно это или нет, но у кассет Eagle и XT совершенно разные черты характера.


Игра чисел: прыжки с четными числами не считаются четными шагами. Шаг с шестью зубьями между шестернями Shimano 45 и 51 на самом деле меньше в процентах, чем шаг с шестью зубьями от 33 к 39 зубцам. Увеличение количества зубьев между переключениями на более крупные зубья помогает сохранить дельту между передачами на том же уровне. Возможно, это нелогично, но именно поэтому кассеты широкого диапазона имеют параболические кривые.

Отчет о поездках

Shimano занимает лидирующие позиции в области переключения передач. SRAM также включает пандусы, чтобы упростить цепь до меньших зубцов, но XT - это следующий уровень. При переключении на полную мощность при наборе высоты иногда кассета издает хрюканье, но по большей части кассета работает тихо. Сделайте пару переключений на повышенную передачу, преодолевая вершину крутого подъема, и вы не почувствуете ничего, кроме плавного перехода на более быструю передачу. XTR представила переключение Hyperglide +, но XT, кажется, работает еще тише, и это улучшилось по мере износа шестеренок.

Заметил ли я пониженную передачу на десять процентов? Не совсем, но было приятно не выбегать из смен на высокой скорости и при этом иметь приспособление для подъема пней. Переход Shimano на высшую шестерню с десятью зубьями был долгим. В своем «Первом взгляде» Майк Казимер предпочел шестизубую шестеренчатую передачу Shimano на большем конце кассеты, потому что шаг с 45 на 51 казался меньшим, чем у SRAM. Я нашел больше случаев, когда я хлопал взад и вперед, охватывая прыжок в середине кассеты, чем я хотел, чтобы мои самые большие винтики были ближе.Не огромные, но стоит отметить.

Семь самых больших зубцов прикреплены к алюминиевой крестовине.


Shimano проводит невероятный объем испытаний в реальных условиях, поэтому я предполагаю, что есть значительное количество райдеров, которые не согласятся со мной. Я бы предпочел кататься на кассете с более последовательными шагами. Тем не менее, я не удосужился удалить его для другого варианта. Превосходное переключение передач легко превосходит незначительную мертвую зону средней кассеты.

Плюсы


+ Лучшая кассета с переключением передач, на которой я ездил
+ Бесшумный ход

Минусы


- 470 граммов немного неуклюжие на этом уровне



Задняя втулка Micro Spline

В новых втулках Shimano XT нет ничего особенного, кроме строятся хорошо, и тот факт, что они гладкие по стеклу.Шоу посвящено задней ступице, где Micro Spline дебютирует на более доступной платформе. Основная причина создания Micro Spline заключалась в том, чтобы приспособить меньшую зубчатую шестерню с десятью зубьями, чтобы вывести Shimano на рынок поштучных.

Micro Spline дебютировал с еще не совсем готовой храповой муфтой Scylence от Shimano. Бесшумная система была снята с рынка и может не вернуться, что очень досадно. Кататься по инерции без гудения храповых собачек было прекрасно. XT, однако, почти молчит.Это кажется быстрым и позитивным, но Shimano поработала магию над 10-градусным храповым механизмом, чтобы уменьшить контактное давление собачек. Странно, но с увеличением скорости храповик XT freehub звучит тише, пока не переходит в фоновый шум. Полная противоположность другим ступицам с храповым механизмом. Я - фанат.

Основные характеристики

• 36 точек зацепления (10 градусов)
• Свободная втулка Micro Spline с 23 зубьями
• Совместимость только с Shimano
• Поддерживаемая ширина 142, 148 и 157 мм (boost plus)
• Передние ступицы с осью 110 и 100 мм, 15 мм
• Только роторы с центральным замком
• Фланцы с J-образным изгибом или прямолинейными спицами
• Вес: 147 г (110 мм F), 303 г (148 мм R), 310 г (проверено 157 мм R)

Свободная втулка Micro Spline имеет 10- степень вовлеченности.


Достаточному количеству производителей колес было разрешено использовать Micro Spline, чтобы развеять опасения клиентов, что они застрянут в ловушке при покупке ступиц и колес Shimano на всю жизнь. Положительным моментом является то, что новая конструкция шлицевого соединения потребляет огромное количество крутящего момента, если оно изготовлено из алюминия, поэтому оно легче и прочнее, и больше не будет зазоров на шлицевых шлицах втулки.

Плюсы


+ Плавное вращение и возможность восстановления пользователем
+ Очень тихая храповая втулка.

Минусы


- Нет опции тормозного ротора XT с шестью болтами



Rapidfire Plus Shift Lever

После многих экспериментов с индексацией и эргономикой и нескольких темных периодов неразличимой обратной связи Shimano добился успеха с рычагами переключения передач XT 8100.Переключения четкие, и каждое переключение передач передается водителю с отчетливым ощущением и слышимым щелчком. Подъем большого пальца и его отпускание работают с одинаковым давлением и расстоянием выброса, что делает переключение интуитивно понятным и точным.

«Мгновенное высвобождение» запускает переключение на меньшие шестерни при первом движении спускового рычага, что, как утверждается, улучшает переключение на 20 процентов. Два переключения могут быть выполнены одним движением любого рычага, а твердые указатели исключают любые догадки.

Основные характеристики

• Варианты прямого или дискретного зажима I-Spec
• Переключение двух передач одним нажатием в любом направлении
• Фигурные пластиковые точки касания с резиновым манипулятором
• Триггерный или нажимной рычаг разблокировки
• Положительные ощущения действие с более определенными индексными точками
• Вес: в среднем 120 г
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 60,99 долл. США

Жесткость переключения ощущается как триггеры SRAM Eagle XX1 или X01, но с лучшей эргономикой в ​​точках касания.Поклонники Shimano будут рады узнать, что спусковой рычаг по-прежнему может приводиться в действие большим или указательным пальцем. Отчет о поездке

Это лучшие переключатели, которые я видел от Shimano. Мне нравится четкая обратная связь, которую действие указателя переводит при каждом переключении передачи. Я ношу перчатки, но с голыми руками эргономика не хуже. В сочетании с кассетными рампами двойного действия Shimano Hyperglide +, новый 12-скоростной рычаг XT по ощущениям и характеристикам на высшем уровне.

Двусторонний фиксатор.

Плюсы


+ Аналоговый переключатель с прекрасным ощущением Shimano произвел
+ Постоянный ход и интуитивно понятная обратная связь.

Минусы


- Почему мы так долго ждали?


Shadow Plus SGS Derailleur

Последнее усовершенствование Shimano заключалось в том, чтобы убрать как можно больше важных частей заднего переключателя от повреждений. То, что выходит за пределы поворотного кулака 12-скоростного переключателя XT, расположено под углом, обеспечивающим скользящий удар. Опорные шкивы с 13 зубьями большего диаметра движутся на герметичных шарикоподшипниках внутри прочного сепаратора, который также спроектирован так, чтобы выдерживать удары.

Основные характеристики:

• Варианты с длинным или средним сепаратором
• Большие 13-зубчатые шкивы на шарикоподшипниках
• Регулируемая ленточная муфта
• Пониженное натяжение сепаратора на низких передачах
• Углубленная конструкция
• Прочные стальные и алюминиевые пластины сепаратора
• Вес : 284g
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 114,99 долларов США


Это устройство смены передач имеет регулируемую ленточную муфту XTR и пониженное натяжение клетки на более низких передачах. Рассматриваемая здесь модель SGS работает с кассетой 10 x 51 широкого диапазона. Вариант со средней клеткой доступен для клиентов, которые выбирают кассету с малым соотношением 10 x 45 зубьев.

Отчет о поездке


Одним из показателей устойчивости заднего переключателя является то, насколько хорошо он может справляться с неблагоприятными условиями, такими как наматывание щеток на шкивы или засорение кассеты листовым мусором. Немногие помехи могут испортить движение горного велосипедиста быстрее, чем цепь, случайно перескакивающая через крошечную палку, застрявшую между зубцами кассеты или шкивом жокея. Осень в Южной Калифорнии гарантирует эти моменты, поэтому для нас стало приятным сюрпризом то, что кассета и переключатель XT не обращали внимания на шквал сухой щетки и травы прерий, падающих на синглтреки.Пара пропусков цепочки, затем тишина, и мой драгоценный поток возобновится. Я мог на это рассчитывать. Обычно это не так.

Обычно вы можете установить переключатель Shimano и забыть его. Возможно, вам понадобится один раз повернуть регулировочную головку, чтобы компенсировать сжатие корпуса, но это все. Так было и с моим обзором XT. Мне потребовался пол-оборота регулировочного цилиндра на три захода внутрь, и до настоящего времени переключение передач оставалось стабильным. Мой велосипед SRAM X01 Eagle примерно того же возраста, что и велосипед XT, и у него уже есть обычный свободный ход на верхнем шарнире, где переключатель крепится к подвеске.В этом сезоне я чертовски ездил на обоих байках, и втулка оси XT все еще как новая.

Кузов, отражающий удары.

Плюсы


+ Прочный и стабильный
+ Заправленный дизайн с минимальными травмами

Минусы


- Матовое черное покрытие сверху вниз всегда выглядит грязным



Shimano XT против SRAM X01 Группы SRAM и аналогов гало Shimano - Eagle XX1 и XTR. Их группы второго уровня - Eagle X01 и XT 8100, так что я брошу их на ринг вместе.XT может быть ближе по цене и весу к группе SRAM GX, но этот спор о том, как XT складывается против X01.

Показатели переключения двух соперников близки, но у Shimano немного лучшая эргономика переключения. В то время как обе кассеты используют пандусы для направления цепи в каждом направлении, Shimano - это более плавное и быстрое переключение из пары.

Начиная с базовой трансмиссии (шатун, 32-зубчатая звездочка, цепь, задний переключатель и кассета), X01 выходит качающимся, со средним весом

почти на 250 грамм легче.Shimano получает первый удар по стреле системы шатунов (620 г против 483 г), а затем еще один удар по 12-скоростной кассете (470 г против 357 г). Ой! Но преимущество в весе карбоновых шатунов SRAM и цельной кассеты Powerdome, обработанной на станке с ЧПУ, не может сравниться с MSRP Shimano - это удар по голове от XT за 650 долларов. Ба-бум! X01 раскачивается обратно в сторону XT, дико раскачиваясь за 650 баксов ощутимой производительности, но не может подключиться. Решение идет к XT.

Взять Pinkbike:

Многие шутят, что XT - это XTR для бедняков, но в данном случае это утверждение можно было бы изменить на «XTR умного человека».«Компоненты XT 8100 недешевы, но их характеристики настолько близки к XTR, что эмоции могут быть единственной мотивацией для покупки ведущей группы Shimano. Частично вы потратите примерно на 1000 долларов США больше, чтобы кататься на XTR (или SRAM XX1). и ваш велосипед будет весить примерно на полфунта меньше.

В этом обзоре я подчеркиваю соотношение стоимости и производительности, поскольку считаю, что конструкция и функции современного трейлового велосипеда стабилизировались. Это дает возможность производителям велосипедов и компонентов отказаться от избыток их продуктов ореола, и чтобы снизить цену про-уровня производительности до более достижимой цифры.Концепция набирает обороты. Shimano XT 8100 - это именно то, в чем больше нуждается спорт.

—RC


.

Смотрите также

Возврат к списку