Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно настроить звездочку на велосипеде


Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Как заменить или отрегулировать цепь и звездочки велосипеда для грязи

Если вы заинтересованы в экономии денег, и вам не придется заменять дорогостоящие кожухи двигателя, или беспокоиться о том, чтобы отправить свою цепь в коробки, что может заблокировать заднее колесо и привести к хорошей замене вместе с вашими только что сломанными кожухами Продолжайте читать, поскольку эта статья предназначена для вас, и она познакомит вас с тем, что вам нужно знать, а также с деталями, которые вам понадобятся, и которые связаны с отключением питания.

Эта страница разделена на разделы, для которых вы найдете ярлыки, указанные выше. В каждом разделе вы найдете конкретные рекомендации по замене компонентов, поскольку в этой операции задействовано множество компонентов, помимо цепи и звездочек.

Основы работы цепи и звездочек грязного велосипеда

Начиная с передней звездочки (часто называемой «звездочкой промежуточного вала») и двигаясь к заднему колесу, у вас есть цепь, ползун цепи на маятнике, ролики цепи выше и ниже области шарнира маятника, ползун задней цепи / guide и задняя звездочка, о которых мы поговорим ниже.

Хорошо смазанный и отрегулированный набор цепи и звездочек невероятно прост, а также является чрезвычайно эффективным способом передачи мощности на заднее колесо, хотя цепь не выровнена должным образом или цепь сухая и не имеет смазки, поскольку а также цепь и звездочки, покрытые глиной или другим мусором, например, обернутые ими лозы, могут создавать заметное трение и сопротивление в трансмиссии, что приводит к заметному снижению мощности, так что вы можете Вы чувствуете потерю мощности в сиденье ваших брюк, поэтому убедитесь, что ваша цепь и звездочки смазаны и правильно отрегулированы, а также убедитесь, что трансмиссия остается чистой от скоплений для наиболее эффективной выходной мощности, поскольку это позволит Вы можете участвовать в соревнованиях на прямых участках, иметь байк с лучшей управляемостью, а другие детали мотоцикла могут даже прослужить немного дольше.

Кроме того, важно помнить о силах, которые прикладываются к цепи при езде, например, при выходе из угла, приземлении с прыжка или при спуске через ручей, бревно (бревна) или другую неровность на земле. , а также вы можете представить себе силу, передаваемую по цепи при ускорении сложного подъема.

Как определить, нужно ли заменять цепь, звездочки или другие компоненты трансмиссии

Прежде чем опередить всех, помните, что после очистки мотоцикла или после каждой поездки рекомендуется визуально осматривать трансмиссию, чтобы убедиться, что цепь и звездочки не изнашиваются.

Вот некоторые надежные индикаторы того, изношены ли цепь и звездочки или другие связанные компоненты мотоцикла, или нуждаются ли они в замене:

  • Зубья звездочки закручены в форме волны или зубья, которые заметно изношены, как показано на рисунке справа.
  • Отсутствуют зубья на звездочках.
  • Звездочки, которые изношены настолько, что цепь проскальзывает на звездочках.
  • Цепные ролики, от которых ничего не осталось или подшипники заедают, поэтому ролик больше не вращается свободно.
  • Цепь протирает блоки, которые изнашиваются, поскольку цепь вгрызает маятник или внешний кожух задней направляющей цепи. (Если используется заводское руководство)
  • Изогнутые задние направляющие цепи.
  • Изогнутые или поврежденные иным образом звездочки. (задние звездочки иногда повреждаются в случае удара другим гонщиком в гоночной среде)

Кроме того, рекомендуется проверить цепь на наличие перегибов, медленно повернув заднее колесо, наблюдая за цепью и прислушиваясь и наблюдая за какими-либо заедающими звеньями, когда цепь движется вокруг звездочек

Также проверьте боковой люфт цепи, перемещая Перемещайте цепь из стороны в сторону вручную, следя за тем, чтобы цепь не сильно прогибалась.Цепь, которая не сильно изношена и правильно отрегулирована, обычно не должна двигаться дальше ширины ползунка передней цепи.

Если вы заметили какие-либо части трансмиссии, которые выглядят в плохом состоянии, обязательно замените эти компоненты сразу же после мытья грязного велосипеда.
Передаточное число главной передачи
12 13 14
49 4.08: 1 3,76: 1 3,50: 1
50 4,16: 1 3,84: 1 3,57: 1
51 4,25: 1 3,92: 1 3,64: 1
52 4,33: 1 4,00: 1 3,71: 1
53 4,41: 1 4,07: 1 3.78: 1

Если вы заменяете свою цепь и звездочки, вы можете просмотреть таблицу «Передаточное число конечной передачи» справа, так как она предоставит передаточные числа обычных комбинаций звездочек.

Примечание: При замене цепи или передней или задней звездочки обязательно заменяйте все 3 детали как согласованный набор, иначе износ любых новых деталей значительно ускорится.

Проще говоря, просто замените цепь и обе звездочки в комплекте, и не заменяйте только заднюю звездочку при использовании старой цепи и звездочки промежуточного вала или любой другой комбинации несовпадающих деталей.

Доступно несколько комбинаций цепи и звездочки, поэтому обязательно просмотрите варианты, доступные для вашего велосипеда, а затем выберите комбинацию цепи и звездочки с передачей, которая, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашего предполагаемого использования.

Советы по замене компонентов трансмиссии

Советы по снятию и замене передней звездочки (промежуточного вала)

Если передняя звездочка (промежуточный вал) закреплена болтом, болтами или гайкой, лучше всего ослабить какое-либо резьбовое фиксирующее устройство с установленной цепью, так как это предотвратит вращение звездочки.Поскольку цепь и звездочки по-прежнему будут в комплекте, звездочку промежуточного вала можно удерживать от проворачивания с помощью заднего тормоза.

При снятии любого удерживающего болта (ов) или гайки со звездочки промежуточного вала можно использовать ударный ключ для снятия крепежного болта (ов) или гайки, хотя после того, как цепь и звездочки были установлены в комплекте, Обязательно используйте динамометрический ключ во время повторной сборки, чтобы затянуть болт (-ы) или гайку, фиксирующие звездочку промежуточного вала, что можно сделать, удерживая задний тормоз, чтобы предотвратить вращение звездочки во время затяжки.

Если на вашем внедорожном велосипеде есть шайба с изогнутым выступом, фиксирующим гайку на звездочке промежуточного вала, не забудьте заменить эту стопорную шайбу на OEM-замену после снятия, поскольку они предназначены для использования только один раз, и выглядят забитыми при повторном использовании. Если звездочка удерживается с упорным кольцом или стопорного кольца, это хорошая идея, чтобы также заменить стопорное кольцо / стопорное после удаления, но стопорное кольцо / стопорное могут быть повторно использованы в случае необходимости до тех пор, как он удаляется и тщательно переустановил так, чтобы не расширяйте его слишком далеко во время снятия или установки.

Если контрпривод звездочку удерживается на месте с пружинным стопорным кольцом / стопорного кольца, это идея хорошая, чтобы применить некоторые «yamabond» или другой подобный тип герметика стопорного кольца после установки и надежно в канавке, так как при этом будет обеспечить дополнительную гарантия от стопорного кольца отрываясь.

Следующие элементы износа, состоящие из ползунка передней цепи
, роликов цепи и задней направляющей цепи, лучше всего заменять высокопроизводительным комплектом ползунов и направляющих

Ползун передней цепи

Передний ползун цепи является обычным предметом износа, который предназначен для цепь от распиливания маятника.Итак ... Если ваш цепной слайдер изношен, то замена важна, чтобы ваш маятник оставался целым и не терял вес из-за пропиловки цепи.

Существуют ползунки цепи вторичного рынка, доступные отдельно и в наборах, которые более долговечны, чем единица OEM, а также бывают разных цветов, поэтому их следует учитывать при замене передних ползунков цепи.

Кроме того, вы можете обнаружить, что замена ползуна цепи маятника может быть возможна без снятия маятника, но если ползунок передней цепи нуждается в замене, это хорошее время для снятия маятника, а также рычага амортизатора (если применимо) от внедорожного велосипеда и отремонтируйте маятник и подшипники рычага в этих компонентах, завершив работу, установив ползун цепи на маятник, затем переустановив маятник (и рычажный механизм, если применимо и снят) на велосипеде для грязи, и снова соберите все, что могли быть сняты, а также для обеспечения правильной регулировки цепи, так как это гарантирует, что цепь и звездочки останутся в правильном положении.

Цепные ролики

Поддержание чистоты и плавности качения цепных роликов мотоцикла поможет обеспечить бесперебойную работу всего, поэтому обращайте внимание на ролики цепи при подготовке мотоцикла к поездке или гонке. Если ролики изношены, или подшипники внутри ролика (при наличии подшипника) кажутся неровными, или если в этих подшипниках есть люфт, ролик (ролики) цепи следует заменить.

Верхний цепной ролик удерживает цепь на одном уровне во время жестких приземлений или опускания подвески, а также предохраняет цепь от прогрызания воздухозаборника или подрамника во время движения заднего колеса, поэтому как верхние, так и нижние цепные ролики важно следить, и TM Designs производит очень надежные цепные ролики, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.

Помните ... Нижний ролик требует от цепи немалых нагрузок, поэтому обратите на него пристальное внимание, так же как и на верхний ролик, так как верхний ролик предназначен для ограничения движения цепи при приземлении из-за прыжка или любого другого состояние, при котором заднее колесо выдувается во время хода.

Задняя направляющая цепи

Двигаясь назад, вы обнаружите направляющую / слайдер цепи, которая обычно крепится к маятнику с помощью сквозных болтов. В OEM-приложениях задняя направляющая цепи обычно состоит из внешней оболочки с внутренней вставкой, которая рассчитана на то, чтобы выдерживать постоянный контакт цепи, а также удерживать цепь, подаваемую на заднюю звездочку, предотвращая сход с рельсов.

Большинство задних направляющих цепи состоит из двух частей, а внешняя оболочка, удерживающая скользящий блок, обычно изготавливается из алюминия в OEM-приложениях, или она могла быть модернизирована до углеродного волокна для коэффициента «Bling» , но проблема с ними заключается в том, что Алюминий изгибается и остается изогнутым при ударе, а углеродное волокно ломается, и оба этих сценария могут вызвать проблемы с эффективностью вашей цепи и звездочек. К счастью, TM Designs разработала заднюю направляющую цепи, которая практически не поддается разрушению, и если вы собираетесь заменять изнашиваемую вставку внутри корпуса направляющей цепи OEM, настоятельно рекомендуется перейти на направляющую цепи TM Designs и натяжной блок.

Задняя звездочка

Задняя звездочка - это место, где сила встречается с колесом, и обычно она также является первым компонентом трансмиссии, демонстрирующим заметный износ, и это особенно верно в случае алюминиевой задней звездочки.

К счастью, сотрудники компании Renthal обратили на это внимание и разработали звездочку с двойным кольцом, которая предназначена для решения этой проблемы, поскольку эта гибридная звездочка имеет алюминиевый центр для снижения веса с внешним стальным кольцом, которое обеспечивает более высокие характеристики износа. , поэтому это отличный выбор при замене цепи и звездочек в комплекте, а звездочку с двойным кольцом обычно можно добавить к любому "набору" цепи и звездочек, выбирая такие параметры, как передаточные числа, цвета и т. д.

При замене задней звездочки обязательно используйте шестигранник подходящего размера для ослабления болтов, если они ввинчены в заднюю ступицу. Если байк имеет конфигурацию болта и гайки, обязательно ослабьте гайку с задней стороны звездочки, удерживая болт с внутренним шестигранником от поворота с помощью шестигранного ключа подходящего размера спереди, иначе может произойти повреждение болта.

Если болты или гайки и болты, которыми крепится задняя звездочка, пережили лучшие времена, вы можете подобрать комплект болтов звездочки, чтобы обеспечить чистую и профессиональную установку задней звездочки.

При снятии заднего колеса с мотоцикла для замены задней звездочки, также рекомендуется проверить состояние подшипников задних колес, повернув их пальцем. Если ступичные подшипники выглядят неровными или неровными, СЕЙЧАС самое подходящее время их заменить.

При повторной установке задней звездочки на ступицу убедитесь, что место крепления звездочки к ступице чистое и не имеет заусенцев или других дефектов, затем затяните все болты равномерно и крест-накрест.На типе с резьбовыми отверстиями в ступице и без гайки на задней части звездочки убедитесь, что вы очистили отверстия для болтов в ступице и болты с помощью очистителя, такого как «очистка тормозов», затем нанесите синий Loctite (оба доступны в местном магазине). магазины автозапчастей) на резьбу болтов перед установкой и затяжкой.

После того, как вы закончили установку заднего колеса, звездочку установили, а подшипники колеса в порядке, или вы заменили их, перед установкой заднего колеса обязательно снимите болты регулятора цепи с маятника (если есть) и покрыть их составом "Anti-seize", чтобы предотвратить заедание болтов в алюминии, что сделало бы будущую регулировку цепи очень трудной или невозможной, требуя будущих работ на маятнике для исправления ситуации.

Как правильно установить цепь и трехкомпонентное основное звено

При замене цепи и звездочек вы, вероятно, обнаружите, что новая цепь намного длиннее той, которую вы только что сняли, но прежде чем что-либо делать, продолжайте читать.

Как только все снова будет собрано на мотоцикле, неплохо было бы подумать, где вы хотите разместить заднее колесо в маятнике, а затем расположить колесо в качестве отправной точки.

Помните, положение заднего колеса может заметно повлиять на характеристики управляемости, например, повысить устойчивость на высокой скорости по прямой и уменьшить вероятность хрипов за счет перемещения заднего колеса к задней части диапазона регулировки.Точно так же байк можно сделать более резким и более чувствительным к нажатию педали газа, укорачивая колесную базу (перемещая заднее колесо вперед), поэтому положение заднего колеса - это то, о чем следует подумать, прежде чем наматывать цепь на цепь. звездочки и определение длины.

Как только положение колеса определено, оберните цепь вокруг звездочек (с установкой колес на место и плотно затянутой гайкой оси). Перекрывая концы цепи, вы сможете определить, где ее нужно разорвать.

Как только вы узнаете, где разорвать цепь, отшлифуйте заклепку на конце штифта (штифтов), который нужно удалить, затем используйте качественный прерыватель цепи, чтобы разорвать цепь, или выбейте звено с помощью молотка и опоры керна. цепь над тисками с открытыми губками ровно настолько, чтобы можно было вытолкнуть снимаемое звено.

После того, как цепь и звездочки установлены и цепь обернута вокруг звездочек, убедитесь, что основное звено установлено так, чтобы зажим был направлен к внешней стороне цепи (лицом к вам), а также застраховал оринги (будь то стиль oring или xring) правильно установлены во время сборки главной ссылки на цепь.

Как только вы дойдете до этого места, установите зажим главного звена так, чтобы закрытый конец был обращен в сторону хода , затем смажьте и отрегулируйте цепь.

Бонусный совет за мастерлинки от чувака на треке

Если у вас есть дешевые плоскогубцы, попробуйте отшлифовать примерно 1/16 дюйма от конца одной стороны плоскогубцев, а затем оставьте их в ящике для инструментов, который идет с вами на гусеницу.
(Вы найдете эту работу идеальной для снятия и установки зажима главного звена цепи.)

Как чистить и смазывать цепь и звездочки

Когда вы чистите грязный велосипед и обрабатываете цепь и звездочки, лучше всего опрыскать цепь выбранным вами очистителем из ручного распылителя с помпой (хорошо работает Simple Green, см. Раздел «Мойка грязного велосипеда»), поворачивая заднее колесо. , затем пропитавшись очистителем, используя обычную бытовую нейлоновую щетку с жесткой щетиной или щетку для чистки цепи, протрите цепь, включая боковые пластины, а также верхнюю и нижнюю части звеньев, а также попытайтесь добраться до зубья на звездочках, пока вы на нем.(очистка звездочек может быть проще с «Скотч-брайт»).

После того, как трансмиссия пропитана чистящим средством и была очищена, важно все тщательно промыть, и если у вас цепь без кольца, можно использовать механическую шайбу, но на герметичной цепи, такой как o -кольцевой цепи или любой другой разновидности запечатанной цепи, такой как xring, вы можете держать подальше от мойки высокого давления и просто использовать умеренное давление, например, из садового шланга, чтобы промыть цепь, чтобы не повредить или не сместить уплотнений в цепи, или чтобы частицы песка оказались глубоко внутри роликов цепи, где они не смогут вырваться и вызвать ускоренный износ приводной цепи.

После того, как трансмиссия будет чистой, и вы также закончите очистку остальной части велосипеда для бездорожья и отключите воду, вам нужно использовать сжатый воздух для сушки цепи и звездочек, а также других связанных и не связанные компоненты на мотоцикле для грязи, как показано в статье о мойке велосипеда для бездорожья.

После того, как вы начали сушить и вытеснять воду из компонентов, как упоминалось в статье о мытье внедорожного велосипеда, пора сосредоточиться на цепи.

Используя сжатый воздух с соплом, медленно поверните заднее колесо рукой, одновременно используя сжатый воздух для сушки цепи и вытеснения воды между боковыми пластинами и роликами, а также из звездочки и общие области.

После того, как мотоцикл станет чистым и сухим, важно смазать цепь качественной смазкой для цепи, нанесенной на цепь чуть выше нижнего ролика, на стороне контакта звездочки, а НЕ на верхней части цепи, когда она проходит мимо. верхняя часть маятника .

После того, как цепь смазана, обязательно просмотрите раздел о регулировке цепи ниже, чтобы убедиться, что цепь правильно отрегулирована и заднее колесо остается в правильном положении.

Как отрегулировать цепь и убедиться, что заднее колесо остается выровненным

Обеспечение надлежащего провисания цепи, чтобы обеспечить неограниченное движение заднего колеса по неровной местности или при приземлении с прыжка, критически важно для срока службы подшипников и других компонентов, поэтому это следует делать с предельная осторожность.

Правильно настроенный свободный ход цепи, а также правильное выравнивание цепи и звездочек позволят вам добиться максимальной производительности вашего велосипеда, а также избежать проблем со сходом с рельсов и ускоренного износа компонентов.

Когда все станет чистым, возьмите небольшую линейку (хорошо подойдет стальная линейка для станка диаметром 6 дюймов) и найдите точку на цепи, с которой можно ориентироваться, немного позади того места, где заканчивается передний ползун цепи.

Хорошей точкой на цепи для этого обычно является один из штифтов в цепи, так как они расположены по центру цепи и являются отличным ориентиром.

Забудьте все, что вы слышали об измерении, когда маятник параллелен земле или находится на полном ходу. Измерение маятником в этих точках обычно очень сложно и, мягко говоря, хлопотно. В идеале вам нужно проводить измерения, когда цепь находится в покое на слайдере, в то время как байк для бездорожья стоит на стойке с задним колесом от земли и висит с полностью вытянутым задним амортизатором (ами).

После того, как вы визуализируете точку на линейке с неподвижным задним колесом, поместите линейку рядом с цепью, одновременно поднимая цепь другой рукой, пока она не будет натянута, затем выполните еще одно измерение.

Идеальное значение свободного хода для цепи составляет примерно 1,4–1,5 дюйма от первого измерения, когда все находится в состоянии покоя, как описано выше. Если свободный ход отрегулирован таким образом, чтобы люфт в цепи был 1,4 - 1,5 дюйма, люфт будет достаточным, чтобы обеспечить полный ход маятника, не натягивая цепь настолько сильно, что вещи скручиваются, что может привести к поломке. цепи, что обычно приводит к поломке корпуса двигателя и очень дорого ремонтировать. Кроме того, правильная регулировка цепи поможет избежать преждевременного износа маятника и подшипников двигателя из-за нагрузки, оказываемой на эти компоненты слишком натянутой цепью.Наконец, слишком ослабленная цепь создаст проблемы из-за «щелчка цепи», поэтому поддержание надлежащего натяжения цепи является важной регулировкой и настройкой в ​​обоих диапазонах.

Если ваша цепь требует регулировки, например, при установке новой цепи и звездочек, или при компенсации износа компонентов трансмиссии, следующие советы обеспечат беспроблемную регулировку.

При регулировке цепи (устранении провисания) лучше всего ослабить гайку задней оси, оставив при этом умеренный крутящий момент на гайке, чтобы заднее колесо нельзя было вставить в регуляторы вручную.Затем используйте регулировочные болты (или другие средства регулировки, предоставленные производителем вашего велосипеда), чтобы равномерно подтолкнуть колесо назад с каждой стороны, убедившись, что установочные метки остаются одинаковыми с обеих сторон, прежде чем затягивать гайку оси еще раз, или Рекомендуемое заводом значение крутящего момента, которое можно найти в заводском руководстве по обслуживанию мотоцикла.

.

Обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например, понижающие передачи для отпуска в горах или более узкие передачи для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, комбинация цепи и звездочки, основаны на правильном совмещении фигурных зубьев и контурных заслонок переключения передач на звездочке.Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе свободной втулки неровные, при этом один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно катаетесь зимой и по грязи, то это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать об обновлении до более легкой группы.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным числом, где экономия веса является наибольшей, а нагрузка на отдельные зубья ниже. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, сделанной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Установите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластины поверх кассеты, как показано на рисунке, так, чтобы она тянула звездочки по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть плетки цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотаны на звездочку. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для извлечения кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они снимаются с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы втулки. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса фрикционной втулки
Тела фрикционной втулки - это грубая сделка в жизни: они несут всю нагрузку и получают драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы в четком виде, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубцы всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава на сменной кассете. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно разнесены), будут иметь отдельные проставки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Наименьшая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить, и ее внешняя поверхность просто возвышается над внешней кромкой корпуса втулки, белой коронкой на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней стороне стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Как предотвратить срыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто срываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскальзывает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, отмеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на маленькую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Иногда вы все равно можете отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи внутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь сходит с внутренней стороны кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звезду (сзади). Затем поверните винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь сможет свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь отрывается от кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока вы не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь может свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен выявить, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Возможно, вы запускаете цепь под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на картинке выше), или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее полузвено), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите нам об этом ниже.

.

Смотрите также

Возврат к списку