Несмотря на то, что производится немало моделей велосипедов с литыми дисками, по-прежнему популярен классический вариант обода с тонкими спицами. Основной функцией спиц является облегчение конструкции колеса и всего велосипеда без уменьшения прочности. При сильных ударах обод и спицы могут деформироваться, в связи с чем потребуется незамедлительная подтяжка. Поэтому важно знать, как правильно подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Велосипедные спицы представляют собой изготовленные из стали прутки, которые, соединяя обод с втулкой, образуют цельное колесо. От их качества и состояния зависит общая динамика велосипеда, безопасность его эксплуатации, а также комфорт катания. Именно поэтому регулировка спиц на велосипеде является одной из наиболее часто выполняемых мастерами задач.
Однако имея под рукой необходимые инструменты и обладая базовыми навыками, владелец двухколесного средства передвижения сможет сам натянуть спицы на велосипеде.
Перед тем, как натянуть спицы на велосипеде в домашних условиях, нужно подготовить следующие инструменты:
Для того чтобы разобраться, как правильно подтягивать спицы, нужно ознакомиться с их основными видами.
Эти детали различаются между собой по длине и толщине. Чем толще спица, тем большей прочностью и весом она обладает.
Толщину спиц следует подбирать в зависимости от типа велосипеда. Для экстремальной езды нужны максимально прочные и толстые детали, а для повседневного катания в городских условиях подойдут варианты потоньше.
По типу головку различают прямые и загнутые спицы. На большинстве моделей велосипедов применяются загнутые. Они имеют самую низкую стоимость. Прямые спицы, характерные для дорогих фирменных моделей велосипедов, бывают плоскими, а также цилиндрическими с баттингом — то есть, сужением к середине. Преимущества данной конструкции — прочность, сопротивляемость нагрузкам и снижение веса изделия.
Регулировка спиц на колесе происходит в несколько этапов.
Первым шагом является определение длины велосипедной спицы. На передних колесах со стандартной конструкцией все спицы имеют идентичную длину. Если предстоит отрегулировать эти детали на заднем колесе, нужно предварительно установить длину каждой спицы.
Самым простым и доступным способом замера спиц в домашних условиях является использование специального онлайн калькулятора. Все, что для этого необходимо — указать тип колес (переднее, заднее, с ротором или без) а затем ввести требуемые параметры — ширину втулки, диаметр левого и правого фланца, внутренний диаметр обода и толщину его стенки, количество спиц в колесе, а также количество перекрестий с правой и левой сторон.
На следующем этапе потребуется ключ для натяжения спиц и отвертка.
Действия необходимо выполнять в такой последовательности:
Финальным этапом является натяжение спиц на колесе велосипеда. Для этого необходимо убедиться в том, что глубина закрутки ниппелей является одинаковой для каждой спицы. Именно с этой целью рекомендуется выполнять по два оборота.
После подтяжки спиц требуется установить колесо на специальный станок или на велосипед, чтобы провести тестирование.
В случае перекоса колеса нужно отрегулировать степень закрутки ниппелей — затянуть или ослабить, повернув ключ на пол-оборота.
Проверку следует выполнять в двух положениях — вертикальном и горизонтальном.
После завершения работ требуется проверить силу натяжения спиц. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным инструментом — аналоговым или цифровым измерителем. В любом случае, для натяжки спиц заднего колеса требуется большее усилие, чем для переднего.
При выполнении самостоятельной натяжки велосипедных спиц нужно избегать следующих ошибок:
Каждый владелец велосипеда должен уметь самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности, в том числе — выполнять подтяжку спиц.
Для этого нужно подготовить специальные инструменты и ознакомиться с рекомендациями.
Ответственный подход к процесс — гарантия долгой и надежной службы колес.
Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать дополнительные проблемы с велосипедом, но заменить ее несложно.
Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.
Объявление
Материалы: замена спицы.
Время: около 1/2 часа.
Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинный утюг, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, аккуратно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину на следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.
После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.
Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не принимайте никаких различий ни в длине, ни в диаметре.
Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.
Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и аккуратно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.
Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте центровку колеса.
Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если раскачивание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.
После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.
Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.
Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:
.Установочные винты не имеют решающего значения, многие другие колеса стабильны без какой-либо блокировки резьбы, за исключением Yamaha HTZ 1200, у которого колеса худшие IMO. Если все спицы имеют рабочее натяжение, ослабления не должно происходить, установочные винты продолжают терять спицу только в том случае, если она ослабла по какой-либо причине, в основном из-за недостаточного и неравномерного натяжения.
Щелкните, чтобы раскрыть ...
Колесо BMW X - одно из самых прочных и устойчивых из всех серий благодаря такой конструкции, бескамерное - дополнительный выигрыш.Вы сравниваете яблоки с апельсинами.Эти колеса предназначены для использования установочных винтов, чтобы спицы не расшатывались. Это колеса со спицами с внешним ободом, предназначенные для шин без бугорков. Если вы не используете установочные винты, спицы БУДУТ ослаблены.
Щелкните, чтобы раскрыть ...
Вуди: «Я лично считаю, что колеса могут выжить и без них (установочные винты) ... ЕСЛИ все спицы затянуты, а головки сидят внутрь ,,,,, однако, как только спицы отсоединятся ,,, ниппели могут завестись разворачивание, следовательно, активный страховой полис BMW от чрезмерной инженерии, тем самым повышая вашу безопасность ».
При всем уважении, это означает, что незакрепленное колесо похоже на зонтик на ветру, при затягивании колесо становится предварительно напряженным, и сила упругости возникает по всей длине спицы, оно практически ведет себя как волновая шайба и предотвращает откручивание, если одна или частично спицы потеряны или не имеют достаточного натяжения, исчезает упругий эффект и «ниппели могут начать раскручиваться», чтобы предотвратить это, BMW просто включает винты. Другими словами, установочные винты делают не форму колеса стабильной, а герметичность ниппеля.
https://advrider.com/f/threads/demy...apting-truing-rebuilding-gs-wheels. 70578/
Примерно 50 км пробега, идеальная геометрия на стенде, в нагрузке, которая знает:
Woody: «предпочтительно делать не более одного за раз, как рекомендовано в вашем руководстве по обслуживанию», просто затягивая, пояснение в клипе YT:
Направлено и зашнуровано, одинаково затянуто до полной рабочей силы, Звук пинга немного отличается, спицы не такие, потому что они не были затянуты и нагружены одинаково на пройденном пробеге:
Вуди: ",, ваши уши могут быть уверены, что заметят, все ли спицы звенят такой же, или если есть очень высокие или низкие или мертвые спицы.,,,, "
Почти новое колесо, отличный обод, который не всегда бывает, Хор" С ":
Итак, яблоки и апельсины не смешиваются, большие объятия из Белграда, Сербия.
https://advrider.com/f/threads/demy...building-gs-wheels.70578/page-2#post-34243796
.Поддержание колес в идеальном состоянии необходимо для хорошей производительности велосипеда. Велосипед с заклинившим колесом бесполезен, независимо от состояния остальной части велосипеда. Погнутые колеса, заклинившие тормоза и поврежденные опоры колес могут препятствовать повороту колес велосипеда. Понимание того, как устранить распространенные симптомы, когда колесо велосипеда не вращается, поможет вам поддерживать плавность хода велосипеда.
Определите, погнут ли обод ("неверно") или нет (истинно).Изогнутый обод может привести к трению колеса о раму или тормозам, что будет препятствовать плавному вращению. Возможные причины погнутого обода - неправильная транспортировка и сильные удары не по центру во время езды. Если ваш обод слегка изогнут, его можно поправить.
Используйте инструмент для спиц, чтобы затянуть спицы возле изгиба, создавая натяжение, которое заставит изгиб выйти из обода.
В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту велосипеда или отнесите колесо в веломагазин, чтобы не перевернуть или не повредить ниппели спиц. Сильно погнутый обод следует заменить.
Тормоза могут заклинивать, не позволяя колесу вращаться. Посмотрите на тормоза, чтобы убедиться, что между ними достаточно места для вращения колеса.
Убедитесь, что тормозные магистрали не зацеплены за что-либо, что могло бы вызвать в них натяжение, даже если вы не нажимаете на тормозную ручку.
Обратитесь к специалистам по техническому обслуживанию тормозов, соответствующих вашему типу тормозов, или обратитесь в веломагазин, если вы обнаружите проблему.
Снимите колесо с дропаутов, для чего может потребоваться гаечный ключ.Большинство колес, созданных в последние годы, можно снять вручную.
Убедитесь, что ступица не повреждена. Если ступица повреждена, ее следует отремонтировать или заменить веломехаником.
Сбросьте колесо. Убедитесь, что ось надежно сидит в дропаутах. Если ось наклонена, плавное вращение будет затруднено.
Обратите внимание на все, что вы удаляете, и на порядок, в котором вы это удаляли. Вам нужно будет собрать все это таким же образом, чтобы велосипед работал должным образом.
Не пытайтесь ремонтировать, если у вас нет квалификации. Вместо этого посетите местный магазин велосипедов.
.Все фото: Gerow
После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.
Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.
Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.
Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.
Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.
Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.
Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.
Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.
В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.
На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.
Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.
Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.
Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.
Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.Вероятно, проблема либо в погнутой подвеске переключателя, либо в регулировке винта нижнего предела.
Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.
Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.
Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.
Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.
На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.
Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.
Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.
Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.
Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.
Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.
.