Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно обслуживать велосипед


Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время.  Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту  для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

тормозная жидкость;
масло для различных деталей;Обратите внимание: иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.

растворители;
очистители;
гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии

Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Износ подвески

Вилка и амортизатор используются для минимизации ударных нагрузок, повышая тем самым комфорт во время езды. В качестве упругих элементов подвески выступают пневмокамеры или пружины сжатия, а в качестве гасящих — картриджи закрытого типа или открытые масляные ванные.

Пружины имеют свойство терять свою упругость, проседая все больше и больше. Пневмокамеры уплотняются с помощью специальных колец, которые также сильно изнашиваются, начиная пропускать воздух.

Масло собирает продукты износа и теряет демпфирующие свойства, а уплотнительные кольца и сальники вилки дают течь, оставляя следы на ногах и пропуская воздух. Игнорирование необходимости замены сальников, пыльников и уплотнительных колец неизбежно приведет к появлению люфта из-за проблемных башингов (направляющих втулок в вилке). Диаметр ног вилки колеблется в пределах 28-40 мм.

Чаще всего диаметр равен 32 миллиметра (в моем Demo 8 диаметр ног вилки составляет 40 мм, модель Fox 40 2008 World Cup Edition). Повышение диаметра ног автоматически повышает надежность вилки за счет возрастания торсионной жесткости. Износ подвески также проявляется в изменении цвета и фактуры специального напыления трущихся частей — ног. В разных вилках применяют разные методы напыления — тефлоном, анодированием, хромированием, полировкой. Главной причиной износа покрытия ног вилки является полный износ башингов, которые направляют ноги прямо во внутреннюю часть вилки, предотвращая появление люфта штанов.

Обслуживание колес и шин

В регулярном порядке проверяется давление в шинах. Существует два оптимальных диапазона с показателями атмосфер для байков. Обычные модели могут эксплуатироваться в нормальном режиме, если давление составляет 3-4,5 атмосфер. По мере укрупнения колес эта величина возрастает. В диапазоне от 4 до 5,5 атмосфер шинного давления может эксплуатироваться, к примеру, 26-дюймовый велосипед «Стелс». Обслуживание следует начинать при первых же признаках падения давления – визуально этот процесс можно отслеживать по увеличивающемуся пятну контакта резины с дорогой.

Не менее важен и контроль геометрии колес. Пресловутая «восьмерка» неприемлема для полноценной эксплуатации велосипеда, поэтому ее следует ликвидировать монтажными средствами как можно быстрее, иначе она увеличит зону деформации. Распространены и мелкие отклонения в форме обода. В таких ситуациях обслуживание велосипеда также сводится к применению монтажного инструмента. Но выполнять самостоятельно такие операции следует аккуратно, чтобы не повредилась внутренняя структура металла.

Тестирование шин и колёс

Для проверки исправности переднего колеса, его нужно своими руками приподнять и прокрутить колесо. Если есть биения обода или шины, то нужно провести более тщательный технический осмотр и отремонтировать неполадку.

Проверьте протектор на наличие разных инородных тел, например, мелких железок. Если что-то подобное нашли — уберите это с помощью отвёртки. Если шина несёт на себе следы серьёзных повреждений — то её лучше сменить на новую.

Часть покрышки, которая находится на пространстве между протектором и ободом, зачастую окрашена в жёлтый цвет и выполнена из очень прочного материала. В том случае, если там видна ткань или есть разрезы — нужно срочно менять покрышку, иначе поездка будет грозить аварией.

Не забудьте про ось велосипеда. Всё должно крутиться свободно, без скрипов и затираний. А если уже такой звук присутствует, то выручит капля моторного масла между осью и втулкой.

Плохо переключаются скорости

Это скорее всего не поломка. Просто переключатель скоростей требует настройки. Если до этого все с переключением было хорошо, возможно будет достаточно настроить регуляторы натяжения тросика, которые есть как на ручках переключения, так и на заднем переключателе. Проверьте соответствует ли цифра или деление на переключателе звезде на заднем колесе, на которой стоит цепь. Звезды считаются от большей к меньшей. Если переключатель показывает меньшую передачу, чем есть на самом деле, значит тросик недотянут. Крутите регулятор на ручке переключения против часовой стрелки и следите как натягивается тросик и подтягивает переключатель. Заодно приподнимите заднее колесо и прокрутите педали, чтобы увидеть результат своих действий. если переключатель находится в правильном положении, и цепь попала на нужную звезду и при вращении педалей не пытается с нее соскочить, все готово. Если регуляторы выкручены до конца, а воз и ныне там, придется откручивать винт на переключателе, который фиксирует тросик. Поставьте регуляторы в среднее примерно положение, чуть открутите винт на переключателе, чтобы отпустить тросик. Подтяните тросик, при этом следите, чтобы переключатель оказался в правильном положении, и завинтите винт обратно. Винт нужно завинчивать хорошо, но без фанатизма. Возможно, у вас приличный переключатель, сделанный из алюминиевого сплава, и стальной винт при чрезмерной затяжке сорвет резьбы. Вообще, производитель указывает в инструкции предельный крутящий момент, который можно приложить к тому или иному винту. Для соблюдения этих рекомендаций существуют специальные инструменты, на которых есть ограничитель крутящего момента, как на аккумуляторных шуруповертах. Но обычно нет ни инструкции ни инструмента, и усилие приходится контролировать самому.

Износ подшипников

Конечно, износ подшипниковых механизмов происходит наравне с рядом других деталей. Согласно исследованиям, проведенным компанией-производителем Specialized, наиболее ощутимый износ подшипниковых механизмов происходит во втулках. В немного меньшей степени подвергаются износу подшипники в трещотке (храповый механизм также изнашивается), каретке, педалях и роликах заднего переключателя.

Наименее нагруженными оказались подшипники, расположенные в шарнире задней подвески и подшипники рулевой колонки. Для обеспечения мягкой работы вращающихся механизмов и уменьшения контактного изнашивания, все подшипники нужно перебирать, используя новую смазку. Все шарики и корпус предварительно очищаются от остатков старой смазки. Почему именно — было описано выше (абразивные свойства).

Пример изношенных шариков подшипника

Что касается промышленных подшипников, они нуждаются в сервисном обслуживании гораздо реже. Определить необходимость в переборке можно по уменьшению плавности работы и появлению стороннего шума. Замена проводится по мере выработки ресурса. Определить конец эксплуатационного ресурса можно по заеданиям. Обработке подлежат посадочные стаканы, цапфы опирающихся валов и подшипниковые кольца.

 Износ трансмиссии

Любой велосипед приводится в движение за счет зубчатой цепной передачи. По прошествии определенного времени цепь может растянуться, стачивая звезды. Результатом подобных изменений является срыв или периодические проскакивания цепи, а также разрывы. Грязь и пыль, источником которой является дорожное покрытие, попадает во внутреннее пространство роликов. А это является причиной возникновения заклинивания звеньев и падения продольной гибкости цепи.

Цепь нуждается в периодической очистке и смазке. После полного выхода из строя проводится ее замена. Не заменив цепь время, она сточит зубья шестерен. Даже если поставить новую цепь, она не сможет работать так, как нужно из-за несоответствия шага звеньев. Как вы видите, одна лишь цепь может стать причиной замены всей трансмиссии без исключения.

Настройки переключателя передач также меняются в результате растяжения троса натяжения. По мере возникновения проблем нужно настраивать переключатель путем подтяжки троса. Расплетение рабочей части служит верным признаком полного износа тросика. Пружинка переключателя и храповый механизм манеток также нуждаются в уходе, который заключается в подстройке и смазке. Петух (держатель заднего переключателя скоростей) также может быть заменен в результате повреждений, полученных при падении.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.
ржавая цепьЧем смазывать цепь велосипеда?

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера

Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Рама велосипедная

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют:
кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования

Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно

Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей:
кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий:
промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают

Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов

При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Профилактические работы

Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.

Для этого следует осмотреть следующие элементы:

  1. втулки,
  2. покрышки,
  3. передние и задние переключатели,
  4. спицы,
  5. системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.

Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки

Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить

Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.

При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.

Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов

Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять

Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.

Велосипед зимой — это прикольно. Едешь себе такой неспешно, важно, а окружающие оборачиваются, пальцем показывают. Мол, что за дурак такой нашелся — велосипед с лыжами перепутал?! Шутка!


Лирика

А если серьезно, то велосипед зимой — это все равно прикольно. Свежий воздух, чистота, пустота, тишина  (за городом), солнце (если повезет). Снег под колесами похрустывает. Лепота! Но, если чуть более серьезно подойти к вопросу, то зима предъявляет куда более строгие требования к экипировке велосипедиста нежели лето. Велошортами и джерси не отделаться. Защита от переохлаждения, защита от ветра, защита от перегрева (как ни странно). Для рук, для ног, для лица, для туловища. Со всех сторон засада.

А еще зима — это сугробы, рыхлый снег и лед. По рыхлому снегу на полусликах не поездишь с комфортом. Покрышка должна быть широкой с крупными грунтозацепами. А для льда и этого будет мало. Нужны шипы. Вот с последними и попробуем разобраться.

Шипованые велопокрышки уже давно не экзотика. Сейчас в ассортименте любого мало-мальски приличного веломагазина найдется пара-тройка вариантов зимних покрышек. Однако стоимость их все еще достаточно высока. Если вы не собираетесь всю зиму колесить на велосипеде, то покупка вряд ли будет на 100% оправдана. Правда, по той же причине и прослужат они не в пример больше летних.

Предположим, кататься зимой все-таки хочется, а тратить 6-10 тысяч — не очень. Предположим также, что руки растут из более-менее правильного места. В таком случае ничто не помешает сделать вполне пристойные зимние покрышки самостоятельно. Именно так сказал я себе пару лет назад и приступил к эксперименту.

Теория

Естественно, совсем без вложений не обойтись.

Что нам понадобиться:

  1. Широкие (2,2-2,4 дюйма) покрышки с крупным протектором. Грунтозацепы должны быть высокие и широкие;
  2. Саморезы по металлу с прессшайбой. Длина будет зависеть от высоты грунтозацепов, ориентироваться стоит на 13 мм;
  3. Старая велосипедная камера;
  4. Клей для резины или «Момент»;
  5. Шило, отвертка (можно шуруповерт).

Замечание. Желательно выбрать покрышки полегче, ведь мы их собираемся утяжелить «шипами» (каждый шип будет весить приблизительно 1 грамм).

Вначале нужно решить насколько зубастую резину вы хотите получить. Чем больше шипов, тем надежнее вы будете стоять на льду, но тем тяжелее будет ход велосипеда. Шипы лучше всего располагать и по центру (езда по прямой), и по краям (для прохождения поворотов). Подумайте над рисунком расположения шипов применительно к вашему протектору.

Дальше все просто. Шилом прокалываете покрышку изнутри так, чтобы отверстие проходило по центру грунтозацепа наружу. Вкручиваете саморез. Опять же изнутри. Процесс небыстрый, но выполнить его нужно качественно!

Из старой камеры нарезаем небольшие куски произвольной формы (круги, квадраты, что угодно) шириной не меньше двух-трех диаметров шляпки самореза и заклеиваем изнутри шляпки саморезов. В зависимости от количества и расположения шипов, может оказаться удобнее наклеивать эти заплатки сразу на несколько саморезов.

Заклеить саморезы изнутри нужно вот для чего. Во время езды наш импровизированный шип будет испытывать боковые нагрузки, что заставит его наклонятся в разные стороны вместе со шляпкой, находящейся внутри покрышки. Вследствие чего, возможна ситуация, когда шляпка может закусить камеру, а это чревато проколом!

После завершения всех операций, при желании, можно откусить острые торчащие концы саморезов.

Практика

Для эксперимента я выбрал покрышки Kenda Kinetics 2.35 с, фолдинговые. На обычном снегу они вполне пригодны для катания зимой и без данной модификации. Саморезы, как писал выше, длиной 13 мм с прессшайбой и сверлом. Клей «Момент», заплатки из камеры вырезал одиночные квадратные.

Много саморезов вкручивать не стал. Исходил из правила: в любой момент времени покрышка должна касаться поверхности хотя бы одним шипом.

Рисунок получился четырехрядный — две центральные дорожки и две боковых.

Тест-драйв…

.показал, что конструкция вполне жизнеспособна и в состоянии удержать меня на большинстве скользких поверхностей, кроме, пожалуй, крайне неровного бугристого льда и ледяной колеи.

Выводы

Самодельная зимняя покрышка с заводской по характеристикам хоть и не сравниться, но покатать зимой в свое удовольствие, не боясь упасть, позволит. Причем за существенно меньшие деньги. )

Обслуживание тормозной системы

В первую очередь проверяется свободное движение колес. Велосипед нужно приподнять и поочередно проверить вращение. В нормальном состоянии движению не будут мешать тормозные колодки – их суппорты и рычаги. При выявлении малейшего трения покрышек о колодки ободков следует регулировать рычаги

Отдельное внимание уделяется техническому состоянию самих колодок. Они тоже подвергаются износу и по мере достижения критического уровня – заменяются

В ободных тормозах своего рода индикатором износа являются долы для самоочистки, расположенные поперек колеса. Если долы стерлись до основания – это прямой признак неисправности колодок. В случае с дисковой тормозной системой ремонт и обслуживание велосипедов предусматривают работу с накладками. В крайнем случае износа до уровня 1 мм их также следует заменять. Кроме этого, следует проверять и конструкцию, фиксирующую механизм тормоза. Для проверки качества установки несущей части также блокируются тормоза, а велосипед раскачивается по сторонам. Устранять возможные колебания нужно посредством крепкой затяжки болтов.

Этапы обслуживания двухколёсного друга

Смазка велосипеда

Для того чтобы смазать цепь, подойдёт практически любая смазка, которую вы сможете найти. Нужно это для того, чтобы легко очистить её от накопившейся за время заездов грязи. А вот если смазкой пренебречь, то вы сразу же почувствуете снижение чувствительности переключения между передачами, а также возникнут очень раздражающие скрипы. Поэтому рекомендуется регулярно очищать цепь от накопившейся пыли.

Для тех, кто катается на велосипеде довольно активно, существует общая рекомендация по периодике смазки: минимум два раза в неделю, если поездки проходят летом, и один раз в неделю в случае зимних покатушек. Но есть ситуация, когда цепь требует немедленной смазки — это дождь. Если забыть это сделать, то придётся избавляться от ржавчины или покупать новую цепь. Для новичков существует негласное правило — смазку проводить после каждой(!) поездки, которая проходила по пересечённой местности, и через 70 километров по шоссе.

Но не только цепь требует к себе такого бережного отношения — многие узлы велосипеда нужно смазывать время от времени. Во время проведения таких ремонтов не стоит пренебрегать чисткой и настройкой компонентов транспортного средства. Что же ещё нуждается в таком уходе?

  1. Оси вращения заднего тормоза. Они всегда соприкасаются со всей грязью, которая попадается на пути, собирают воду и грозят покрыться ржавчиной, если не подвергать их напылению смазки из специального баллончика.
  2. Не забудьте про оси передачи, они страдают от того же, что и оси заднего вращения. Будет жаль, если из-за грязи они выйдут из строя.
  3. Оси вращения заднего вращения, как и любой подвижный элемент, любят «ласку, чистку и смазку». Не забывайте, что излишек смазочных материалов тоже вреден, потому его следует удалить.
  4. Возвращаясь к уходу за цепью, можно посоветовать WD-40, которым нужно пропитать после чистки от грязи. Для пропитки нужно время, за которое цепь будет готова для более густого смазочного средства.
  5. Тросики можно смазывать полностью либо в местах входа-выхода в рубашку. Но предпочтителен первый вариант, причём с помощью жидкой смазки, которая хорошо затечёт в саму рубашку.

Метод экспресс-чистки велосипеда

Не всем ритм жизни позволяет проводить долгие часы за скрупулёзным ТО велосипеда, потому спортсменами придуман быстрый метод очистки своими руками. Для этого используется кисточка, которой смахивается любая пыль с транспортного средства. Но это для крайних случаев.

Генеральное техническое обслуживание

Мыть узлы велосипеда нужно не просто чистой дистиллированной водой. В неё требуется добавить немного растворителя или на крайний случай — моющего средства. Это поможет удалить грязь и масло наиболее эффективно. Если использовать простую воду из-под крана, то велосипед будет выглядеть неопрятно, так как выступят соли и хлориды — но это исправит полировочная жидкость для машин.

В том случае, когда грязь удалось удалить не со всего велосипеда, то стоит пройтись по тем местам по второму кругу. Если же смывать масло не нужно, то достаточно использования простого раствора шампуня (для автомобилей) в воде.

Если уже приступили к мытью велосипеда, то мойте его в тени: на солнце сохнуть он будет быстро и вы получите некрасивые потёки. А если надумали по-быстрому ополоснуть его со шланга — отбросьте эту мысль, ведь можно повредить подшипники, которые не предусматривают отвод воды, попавшей в них под давлением.

Контроль велосипеда на присутствие люфтов

Начинать техобслуживание рекомендуется с общей проверки и устранения люфтов. Для диагностики механизмов рулевой колонки следует закрепить передний тормоз и попытаться в заблокированном состоянии раскачать конструкцию по сторонам: вперед-назад. В процессе этой процедуры контролируется стык чашки и рулевой крышки одной из рук. В случае обнаружения люфта его следует ликвидировать посредством более жесткого крепления соединений. Аналогичным образом расшатывается кареточный узел, в котором следует удерживать шатуны. Обычно такими погрешностями характеризуются байки для экстремальной езды. Например, обслуживание горного велосипеда регулярно требует анализа люфтов в рамном соединении, а также предусматривает регулировку вала в подшипниках и шатунах, расположенных на каретке. Люфт может быть и в колесных втулках. Для проверки этой части велосипед следует удерживать вертикально и осматривать состояние покрышки относительно оси втулки. Желательно одну руку освободить и попытаться раскачать покрышку. Это позволит выявить неплотное крепление колесной основы.

Падение жесткости колес

Колеса — это самый нагруженный узел велосипеда. Изначально обода лишены биений, являя собой идеально ровный диск с правильно натянутыми спицами. Во время эксплуатации колесам приходится выдерживать ударные нагрузки разной величины, в результате чего профиль обода может иметь вмятины и другие деформации.

На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода.

Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса.работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают. Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем.

Как подготовить и сохранить велосипед зимой

Фото k.steudel

Хорошо, мы сказали это «зима». Зима приближается. Хотя в некоторых местах листья все еще могут быть ярко-оранжевыми, в других они уже давно опали, и холодные жители натягивают воротники против пронизывающего ветра. С правильным снаряжением и правильным отношением катание зимой может быть (крутым) ветерком, но так ли легко ли это и для вашего велосипеда?

Правильное обслуживание велосипеда зимой имеет решающее значение для безопасного и приятного сезона.С солью, снегом, слякотью и различным мусором на дорогах вашему велосипеду потребуется гораздо больше внимания, чем летом, чтобы он оставался в отличном рабочем состоянии. И потребуется немного больше работы, чтобы содержать место для хранения велосипедов в чистоте, когда весь снег растает с ваших шин. Вот несколько быстрых советов и приемов, как сохранить свой велосипед зимой, чтобы ваша поездка оставалась счастливой, а ваше место - чистым.

1. Убедитесь, что ваш байк готов.

Минималистичный фикс - это веселая, энергичная поездка в ветреные летние дни, но вам нужно будет утяжелить эту штуку с помощью тормозов и крыльев, чтобы это сделать всю зиму одним относительно чистым кусочком.Тщательно отрегулируйте свой байк до того, как зима действительно начнется, чтобы убедиться, что вы начинаете с правильной ноги (или, лучше сказать, колеса), и убедитесь, что у вас есть крылья, хороший набор фар и отражателей, и хорошо работающие тормоза и манетки.

В начале зимы стоит заменить тросы тормоза и переключения, поскольку вода может попасть в кожух троса и со временем снизить эффективность торможения и переключения передач. Тросы довольно недороги и доступны в любом веломагазине, и неплохо их менять регулярно, особенно зимой.Вы можете заполнить корпус кабеля смазкой, чтобы вода и грязь не попали внутрь.

2. Очищайте цепь и шестерни не реже одного раза в неделю

Я знаю, что это кажется большим, но скажем так усердие с самого начала избавит вас от необходимости профессиональной настройки (или новой системы шатунов), когда вся зимняя грязь накапливается и забивает ваши шестерни. Раз в неделю тщательно очищайте цепь с помощью растворителя для цепей, такого как Simple Green, и скребка для цепей, который можно купить в большинстве веломагазинов по цене от 10 до 15 долларов.Если у вас нет или вы не хотите использовать цепной скребок, подойдет старая зубная щетка. Если у вас нет или вы не хотите использовать растворитель для цепей, подойдет теплая вода и любое обезжиривающее мыло для посуды. Крылья также пригодятся здесь, поскольку они не только устраняют полосу на спине, но и помогают защитить велосипед от дорожной грязи и замедляют накопление грязи. Правые крылья отлично предотвращают попадание дорожного мусора в вашу цепь, каретку и трансмиссию. Ищите комплект, у которого есть брызговик.

При очистке убедитесь, что вы попали в труднодоступные места между зубьями, чтобы удалить стойкие кусочки смазки, которые собирают дорожную грязь. Если вы действительно хотите погрузиться в это и иметь немного времени, вы можете снять цепь и смочить ее в растворителе, но хороший скраб обычно помогает. Когда все станет свежим и чистым, повторно смажьте цепь смазкой на масляной основе и переключите передачи.

Все это будет намного проще сделать, если ваш велосипед будет поднят. В Feedback Sports есть рабочие стенды для домашнего и профессионального использования по цене от 129 долларов.От 99 до 284 долларов. Если вы не хотите подпрыгивать на рабочей стойке, вы также можете удвоить место для хранения велосипедов с помощью любой из велосипедных стоек или стоек и аккуратно работать с велосипедом на стойке.

3. Протирайте велосипед каждый раз, когда едете по снегу

Каждую. Один. Время. Вы не придете домой после дня, проведенного в бассейне, и не бросите мокрый купальный костюм обратно в ящик, поэтому не кладите мокрый велосипед в коридор. Просто держите старое полотенце там, где храните велосипед, и сделайте его необходимой частью вашего ритуала возвращения на родину.Протрите раму, обода, спицы, передние звезды, зубчатую передачу, цепь, тормозные тросы и кривошипы, чтобы предотвратить ржавчину и остановить поток воды, стекающей по коридору во время таяния снега.

Ваш велосипед и полы будут вам благодарны.

4. Проверьте свои тормоза

Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее во влажных и грязных условиях, чем летом, поэтому стоит проверять их с некоторой регулярностью, чтобы убедиться, что они не исчезают совсем. У большинства тормозных колодок есть индикатор линии износа, который нужно следить за тем, чтобы вы не опускались ниже.Используйте свою старую удобную зубную щетку, чтобы пройти между тормозными колодками и ободами, чтобы удалить любые частицы грязи, которые могли там застрять.

Если вы не заменили тормозные тросы и обнаружили, что тормоза не работают очень хорошо, когда вы путешествуете зимой, их снятие, очистка и повторная смазка будут иметь большое значение, чтобы вдохнуть новую жизнь в усталый кабели.

5. Развлекайтесь.

Серьезно, несмотря на то, что требуются некоторые дополнительные усилия, зимняя езда - это настоящий взрыв. Оставайтесь в тепле, катайтесь безопасно и получайте удовольствие!


Вы любите свой велосипед.Обратная связь Спорт поможет вам сохранить его в чистоте и довольном до следующей поездки. От стирки для стирки и работы до места для хранения велосипедов - у них есть все необходимое. Посмотрите на их элегантные, но функциональные продукты, и вы почувствуете, что у вас есть собственный веломагазин прямо у себя дома… только без неоновой вывески «открыто» (хотя технически вы МОЖЕТЕ катиться в этом направлении…).

.

Руководство для новичков по основным навыкам обслуживания велосипеда

Арли Дженкинс (@bikeshopgirlcom)

Я много лет проработал в веломагазинах и в велосипедной индустрии, и я твердо верю, что самые важные отношения вы когда-либо в велоспорте - это с вашим местным веломагазином, а точнее с механиком, которому вы доверяете. Но в дороге и в перерывах между поездками к механику каждый велосипедист должен владеть некоторыми важными механическими навыками. Освоив эти навыки, вы не только станете более безопасным гонщиком, но и избежите преждевременного износа велосипеда и аксессуаров.

Проверка безопасности как велосипеда, так и снаряжения перед поездкой

У всех нас есть привычка просто сесть на велосипед и уехать, предполагая, что наши велосипеды находятся в том же состоянии, что и ваша последняя поездка. Быстрая проверка безопасности перед каждой поездкой должна стать вашей второй натурой, особенно если вы часто путешествуете на велосипеде (даже в групповой поездке или по местным тропам). Это редкость, но даже у опытных велосипедистов время от времени происходит опасная потеря быстросъемного механизма. Полный осмотр каждые пару сотен миль также поможет вам найти мелкие проблемы, прежде чем они станут серьезными!

Каждая поездка:

  1. Накачать шины и проверить на наличие порезов или износа (поясняется ниже)
  2. Проверьте гарнитуру велосипеда, взявшись за передний тормоз и покачивая руль вперед и назад.Если вы чувствуете движение или удары, гарнитуру необходимо затянуть. Чтобы убедиться в этом, вы можете положить пальцы на место соединения гарнитуры и рамы, пока вы раскачиваете велосипед вперед и назад.
  3. Осторожно потяните за быстроразъемные соединения на обоих колесах, чтобы убедиться, что они плотно закреплены. В случае сомнений полностью откройте и снова затяните.
  4. Возьмитесь за каждый тормозной рычаг по отдельности и сильно потяните, пытаясь катить велосипед вперед. Тормоза должны полностью включиться, и колесо не должно двигаться.
  5. Возьмите переднюю часть велосипеда и мягко вращайте колесо. Колесо не должно касаться тормозных колодок. Повторите то же самое с задним колесом вашего велосипеда.

Каждые 2 недели или 200 миль, в зависимости от того, что наступит раньше:

  1. Смазка и проверка срока службы цепи (поясняется ниже). Если вы едете в чрезмерно сухих или влажных условиях, вам может потребоваться более частая смазка цепи. Сухая цепь будет скрипеть и визжать. Грязная цепь будет звучать как грубая и хрустящая.
  2. Осмотрите передние и задние тормозные колодки. В большинстве колодок есть канавки, и вы должны видеть дневной свет, проникающий сквозь эти канавки, если смотреть сверху вниз через тормозные колодки. Если колодки изношены настолько, что на них не видно бороздок, их необходимо заменить.
  3. Проверьте шипы на обуви, чтобы убедиться, что они не слишком тонкие.
  4. Снимите колеса и протрите раму сверху вниз, ища дефекты в краске или раме.
  5. Похвалите себя за то, что вы прекрасный владелец велосипеда.

Правильно накачивайте шины и закрепите плоскую поверхность

Шины вашего высокопроизводительного шоссейного велосипеда нуждаются в проверке воздуха каждые 3-4 дня в зависимости от условий хранения. Эти шины удерживают очень небольшой объем воздуха под очень высоким давлением. Поддержание надлежащего давления в шинах, как правило, в пределах 80-130 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от веса водителя, размера шин и дорожных условий, продлит срок службы ваших шин, предотвратит спущение шин и обеспечит надежную поверхность для катания (всегда оставайтесь в пределах рекомендованного производителем давления. ).

Шины горных велосипедов можно проверять реже, поскольку они имеют больший объем при более низком давлении, но я все равно проверяю свои каждую поездку, поскольку разница в несколько фунтов на квадратный дюйм может резко изменить управляемость горного велосипеда. Шины для горных велосипедов обычно накачиваются от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм, но опять же, это зависит от объема шин, веса гонщика и условий трассы.

Ремонт спущенной шины не должен быть таким пугающим, как кажется. Потренируйтесь дома, просматривая видео несколько раз, и берите с собой в поездку все необходимое, чтобы починить квартиру!

Рекомендуемое снаряжение для ремонта квартиры:

1 Трубка, подходящая для вашего велосипеда.Имейте в виду, что значение имеет не только размер трубки, но и длина клапана Presta, особенно для карбоновых ободьев среднего и высокого профиля.

1 Заплатный комплект для ремонта трубок в крайнем случае

1 Устройство для накачивания - мне нравится насос, который одновременно является и устройством для накачивания CO2, и ручным насосом

2 картриджа с CO2, подходящие к вашему насосу

2 Рычаги шин

1 купюру в 5 долларов, чтобы загрузить вашу шину, или заплатите другу за камеру

Как смазать и проверить свою цепь

Правильная смазка велосипедной цепи - один из самых малоиспользуемых навыков владения велосипедом, следующий чтобы знать, как заменить спущенное колесо.Содержание вашей цепи в чистоте и смазке продлит срок службы трансмиссии и в конечном итоге сэкономит вам огромную сумму денег!

Этапы смазки цепи:

  1. Прислоните велосипед к стене в месте, где земля может испачкаться
  2. Очистите цепь старой тряпкой или носком, осторожно взявшись за нижнюю часть цепи и крутить педали назад. Примерно раз в месяц или в любое время, когда ваша цепь особенно грязная, использование инструмента для чистки цепи (такого как этот) облегчит работу.Вам не нужно использовать инструмент для очистки каждый раз при замене цепи.
  3. После того, как вы очистили цепь, нанесите слабую струю вашей любимой смазки (я лично использую сухую смазку) на нижнюю часть вашей цепи снова, делая 3 или 4 полных оборота назад. а затем сотрите доступ чистым участком тряпки, повторив шаг 2. Я рекомендую покупателям в магазине смазывать цепь после поездки и вытирать излишки перед поездкой.Цель смазки вашей цепи - проникнуть внутрь звеньев, а не замачивать цепь смазкой.
  4. Ваша цепочка должна иметь красивый блеск, но не потеть и не скрипеть.

Как отрегулировать переключатель и тормоза со съемным тросом

Хотя электронное переключение передач становится все популярнее, в большинстве велосипедов по-прежнему используются тросы для включения тормозов и переключателей. Эти тросы работают под натяжением, и понимание этого натяжения является ключом к надежной системе торможения и переключения передач.

Регулировка натяжения дорожных тормозов

По прошествии нескольких сотен миль ваши тормозные колодки изнашиваются, и вам нужно будет их втягивать, чтобы добиться хорошей плавной модуляции торможения.

Для этого вам нужно затянуть тормозной трос или добавить к нему натяжение, просто поворачивая регулятор цилиндра на тормозном суппорте на ¼ оборота за раз. Если вы смотрите вниз на регулятор ствола с велосипеда в сторону тормозного суппорта, поворачиваясь против часовой стрелки и по существу поворачивая этот регулятор из суппорта (левый свободный ход) и занимая место на тросике.Это натягивает трос от тормозного рычага к суппорту и перемещает тормозные колодки ближе к ободу. Если тормоза кажутся слишком тугими, поворачивайте регулятор по часовой стрелке на ¼ оборота за раз.

Регулировка шоссейных переключателей

Переключатели - сложная система и, вероятно, одна из самых сложных частей вашего велосипеда, но их базовая регулировка очень проста! Ваш байк должен быть полностью настроен и готов к поездке, но часто после первых 100 миль ваши передачи становятся не такими четкими, как в первый день.Вы ничего не представляете. Как правило, требуется пара хороших поездок, чтобы все установилось, но хорошая новость заключается в том, что после этого перерыва вам не нужно слишком сильно настраиваться, пока вы не замените кабели или детали.

Для точной настройки переключения передач мы используем ту же идею, что и тормоза, с использованием регуляторов цилиндров для увеличения или уменьшения натяжения троса, либо непосредственно на заднем переключателе, на передней части рамы, либо на одной линии с вашим кабельная система. Это можно сделать либо на седле вашего велосипеда, либо когда ваш велосипед висит на чем-то вроде подставки или дерева.

Регулировка переднего переключателя

Помните: передний переключатель тянет противоположно заднему и перемещается гораздо дальше между переключениями. Если ваш передний переключатель не переключается плавно на жесткую передачу, поверните регулятор троса, который подключен к тросу от вашего левого переключателя, против часовой стрелки на 1/8 - 1/4 оборота за раз. Сделайте наоборот, если он не переключается на легкую передачу. Повторяя шаги выше до идеального.

Обратите внимание, что в зависимости от того, как был установлен ваш линейный регулятор цилиндра троса, он может изменить направление, в котором вам нужно повернуть регулятор цилиндра.Если вы пытаетесь отрегулировать переключение, чтобы при переключении на большое кольцо переместить переключатель дальше, вам необходимо увеличить натяжение троса, открутив регулятор ствола, что позволит эффективно удлинить трос. Обратное верно при настройке на маленькое кольцо.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Если у вас нет регулятора троса на правом переключателе для заднего переключателя, вы можете использовать регулятор втулки на заднем переключателе для выполнения микронастройки.Если ваша цепь не переключается на более жесткие передачи (меньшие шестерни) плавно, поверните регулятор ствола по часовой стрелке на 1/8 оборота за раз. Это снижает натяжение троса переключателя и перемещает цепь в сторону меньших зубцов. Проверяйте переключение на улучшение после каждых 1/8 оборота. Если переключение теперь происходит медленно, на более легкие передачи (большие зубцы) поверните регулятор цилиндра против часовой стрелки на 1/8 оборота за раз и снова проверьте плавность переключения. Используйте ту же концепцию, если вы регулируете натяжение троса заднего переключателя либо с помощью встроенного регулятора ствола, либо с помощью регулятора, расположенного в передней части рамы.При большем натяжении троса цепь перемещается в сторону больших зубцов; меньшее натяжение троса перемещает цепь в направлении меньших зубцов.

Подготовьтесь к лучшему

Чтобы стать великим велосипедистом, нужно не только разработать двигатель, но и держать велосипед в готовности к таким же качественным характеристикам, как и вы. Каждую неделю или месяц уделяйте время отработке вышеперечисленных навыков, чтобы велосипед продолжал работать так же хорошо, как и вы.

Статьи по теме

5 вещей, которые нужно исправить, чтобы работать быстрее!

CTS Athlete Insight: что я узнал за первый месяц коучинга

Советы по лучшей зимней велосипедной одежде


.

Онлайн-курс по обслуживанию велосипедов | Международная открытая академия

Для получения сертификата вы должны:

  1. Заполнить каждую страницу курса
  2. Набрать не менее 55% на экзамене в конце курса
  3. Вот и все!

После успешного завершения курса вы сразу же получите сертификат курса в формате PDF, чтобы вы могли сразу добавить его в свое резюме и показать свое достижение. Вы также можете запросить отправку бумажного сертификата на ваш почтовый адрес за небольшую плату за печать и отправку.

Все наши курсы аккредитованы Международным советом по онлайн-образовательным стандартам - www.icoes.org (номер аккредитации ICOES / 00763/13/36). Большинство наших курсов принесут вам кредиты в рамках программы непрерывного профессионального развития (CPD) / непрерывного образования (CE). Проверьте логотип CPD на странице курса.

Очки CPD принимаются и признаются работодателями как из государственного, так и частного секторов, а также академическими учреждениями по всей Великобритании и за рубежом.

Международная открытая академия также является официально утвержденным центром TQUK (Training Qualifications UK) , с номером центра TQUK: C001157 .

TQUK - это национальный присуждающий награды орган , признанный правительством Великобритании и регулируемый Ofqual (Управление квалификаций и экзаменов).

Для получения дополнительной информации посетите https://internationalopenacademy.com/accreditation

.

Насколько хорошо вы обслуживаете свой велосипед? - Опрос

Когда я перестал считать, я изучил более 40 брендов, которые продавали специфические для велосипедистов чистящие и обезжиривающие средства, при этом большинство из них также предлагали ряд смазок для цепей. Вдобавок некоторые продавали супер-особые вещи, такие как щетки, созданные для установки между зубчатыми колесами кассеты, или прыгающие в труднодоступные места на подвеске и трансмиссии; гаджеты, например автоматические очистители цепей; наборы для мойки велосипедов с ведрами и насосами для распыления; и более экзотические продукты, такие как гладкие покрытия для суспензий и реставраторы пластиковой отделки.Для самых привередливых есть станции ультразвуковой очистки, которые обеспечивают беспрецедентную гигиену для небольших предметов, таких как цепи, шкивы переключателей, подшипники и передние звезды. В зависимости от вашего стиля, надлежащий комплект для чистки и смазки велосипеда может стоить менее десяти долларов за смазку для цепей, ведро, немного жидкости для мытья посуды и губку; или даже сотни за станцию ​​для профессиональной мойки велосипедов, дополненную множеством смазочных материалов и полирующих спреев.

В гараже, полном высокотехнологичных средств для чистки и смазки, ваш велосипед не сможет сиять, если вы сами ими не воспользуетесь.У большинства из нас есть бутылка цитрусового обезжиривателя или баллончик с аэрозолем «Bike Brite» на полке, который так долго оставался нетронутым, что выглядит грязнее, чем наши велосипеды (по крайней мере, в летнее время). Возможно, вы купили кучу товаров вскоре после покупки нового велосипеда, полагая, что вы действительно сохраните эту красоту так, как в тот день, когда вы принесли ее домой, - а затем быстро поняли, что время в пути намного важнее, чем время мытья. Или, может быть, вы живете в Беллингеме, штат Вашингтон, где смывать грязь с мотоцикла из шланга бессмысленно, потому что через три минуты после завтрашнего столкновения с грязью он будет выглядеть так же небрежно.Или, может быть, вы ТАКОЙ ПАРЕНЬ, который появляется на каждой поездке с подготовленным к гонке мотоциклом, с цепью и звездочками, блестящими, как его забеленные и покрытые зубами зубами, покрышками, вычищенными до блестящего черного цвета, и его подвеской, увлажненной «Seal Glyde».

Насколько хорошо вы ухаживаете за своими велосипедами во время поездок? Какие типы продуктов используют большинство райдеров? Сколько времени и денег вы готовы потратить на поддержание порядка в велосипедах? Где вы находитесь между этими крайностями? Найдите ответы на все эти и многие другие вопросы в сегодняшних опросах.

Возможно, вы живете в Беллингхэме, штат Вашингтон, где смывать грязь с мотоцикла бессмысленно, потому что завтра он будет выглядеть так же небрежно через три минуты после того, как вы попадете в грязь.


Этот опрос закрыт

Выберите все подходящие категории


Этот опрос закрыт

Выберите подходящие категории






Этот опрос закрыт

Выберите подходящие категории.




.

Смотрите также

Возврат к списку