Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно педалировать на шоссейном велосипеде


Правильное педалирование для велолюбителя | Сайт Котовского

Всем тем начинающим велосипедистам, которые собираются катать далеко и долго, крайне рекомендую обратить внимание на свою технику педалирования.

В связи с потенциальной проблемой коленных суставов, я не раз писал о важности поддерживать высокий каденс (частота вращения педалей), и очень надеюсь, что это правило уже вбито на уровне подсознания. 🙂

Поначалу держать высокий каденс сложно: ноги забалтываются, пульс повышается, дыхалка долго не выдерживает, но спустя весьма короткое время организм адаптируется.

Когда каденс 90-100 об/мин станет для вас совершенно естественным, можно начать отрабатывать педалирование, что поможет увеличить скорость без больших затрат энергии. Это уже немного продвинутый уровень езды, и далеко не всем он нужен, но я бы рекомендовал научиться педалировать правильно.

Прохождение нижней точки педалей

Итак, попробуйте представить, как вы обычно педалируете на велосипеде. Скорее всего это выглядит так: правая нога разгибательным движением доводит педаль до крайней нижней точки (6 часов), после чего расслабляется, а левая нога завершает полный оборот таким же действием.

Простое, но очень важное дополнение к этой схеме — когда правая нога оказалась на 6 часов, попробуйте не расслаблять её, а протолкните педаль за крайнюю нижнюю точку, и подтяните её вверх, насколько возможно.

Представьте, что вы пытаетесь счистить с подошвы собачьи какашки — именно такое движение должна сделать правая нога. 🙂

В этот момент левая нога разгибается, подхватывая педаль, и делает всё то же самое. Важный момент здесь — усилие на педалях, при обычной езде оно будет слишком мало, и скорее всего, такая техника увеличит каденс, что приведет к «забалтыванию».

Поэтому, нужно немного увеличить нагрузку: накинуть пару передач вверх — езда станет чуть более силовой, скорость увеличится, но расход энергии останется почти таким же.

Имея контактные педали можно полностью вытягивать педаль вверх, но я считаю, что для обычной любительской езды это излишне, и ведет к быстрому утомлению.

Круговое педалирование — это техника, которая применяется велогонщиками, на мой взгляд, это сложная в освоении методика, которая не нужна обычным катальцам и велотуристам.

В идеале, нагрузка при педалировании должна быть равномерно приложена ко всему циклу оборота педалей, чтобы не было «мертвых» зон. На практике этого добиться очень сложно, но тем не менее, нужно следить за движением ног, и стараться, чтобы мышцы загружались не только при разгибании, но и при сгибании.

Проблема, связанная с равномерным педалированием — утомление, боль или даже судорога мышц-сгибателей бедер, потому что в обычной жизни они не получают такой интенсивной и прямой нагрузки. Нужно начинать подтягивать педали без фанатизма, постепенно вводя эту группу мышц в работу.

Правильный каденс

Казалось бы, если нагрузка на педалях стала больше, то это может быть вредно для коленных суставов — ведь мы повышали каденс именно для того, чтобы эту нагрузку снизить, а тут наоборот, езда стала более силовой.

В целом, нагрузка на мышцы действительно увеличилась, но здесь нужно понимать, что простым подтягиванием педали после прохождения нижней точки, вы уменьшаете нагрузку для разгибающейся ноги, поэтому сила, воздействующая на сустав, осталась прежней.

И кстати, каденс в пределах 100 об/мин — это перестраховка для начинающих, возможность адаптировать колени к велосипедной нагрузке. В реальности, при правильной постановке педалирования, каденс может быть и ниже, без ущерба для суставов. Каденс подбирается индивидуально, здесь нужно уловить ту грань, за которой уже начинается «ломежка», чаще всего это 70-80 об/мин.

Измерить каденс поможет велокомпьютер, почитайте по ссылке мою статью, плюсы и минусы беспроводных моделей, покупать ли дорогие спидометры и т.д.

Положение тела при педалировании

Положение ног и корпуса очень важно при педалировании — ни плечи, ни спина, ни даже поясница не должны раскачиваться — только бедра ходят вверх-вниз, как поршни. Если вам приходится помогать себе корпусом, это означает лишь одно — вы выбрали неправильный каденс и нагрузку на педалях.

«Фиксируйте» бедра, они не должны болтаться из стороны в сторону, а быть строго параллельны раме, это очень важно.

Контактные педали помогут

Считается, что и на простых педалях можно поддерживать равномерное педалирование, но контакты сильно облегчают дело. Гораздо проще в контактных педалях контролировать усилие на педалях и равномерность вращения.

Немало моих читателей, после того, как забрели ко мне на сайт, обзавелись контактами, и практически все, кто это сделал, отмечали повышение эффективности педалирования. Делайте выводы — можно ехать немного быстрее, затрачивая почти ту же энергию (и это не касаясь других преимуществ контактов).

Прочитайте мою заметку «Как выбрать контактные педали и велообвь«.

Кроме всего, контакты позволяют делать замечательное упражнение для всех мышц ног — педалирование одной ногой. Очень помогает подсознанию понять, когда давить, а когда тянуть, чтобы получился равномерный оборот педалей.

Педалирование стоя

Педалировать стоя, или как еще говорят, танцовщицей — это нормальный прием, которым часто пользуются, без вреда для коленных суставов. К нему прибегают при ускорениях или форсировании не длинной, но крутой горки.

Обычно это выглядит так: велосипедист накидывает несколько передач вверх, встает на педали, при этом, первые несколько оборотов идут с повышенной нагрузкой.

Правильно делать так: увеличить скорость, повысив каденс, и тогда только переключаться вверх, и вставать на педали. В этом случае, вам не придется давить всем весом, чтобы увеличить скорость — разгон будет плавным, без нагрузки на суставы.

Даже при педалировании стоя нужно придерживаться вышеописанного правила, и стараться подтягивать педаль после прохождения крайней нижней точки.

_________________________________________________

Интересно было бы узнать у читателей, кто заморачивается улучшением своего педалирования, и видит ли в этом смысл.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также: 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как установить и снять педали - 10 простых шагов, чтобы педали счастья

Педали вкручивают в шатуны с помощью резьбы, которая является последним универсальным стандартом для велосипедов. Установить и снять их так же просто, как скрутить две вещи вместе, но есть несколько уловок, которые сделают работу проще и быстрее. Вот как.

Самое важное, что вам нужно знать о педалях, это то, что резьба на левой и правой сторонах разная. Педаль со стороны привода имеет правую резьбу - обычную, которую нужно повернуть по часовой стрелке для затяжки.Но левая сторона имеет левую резьбу, поэтому затягивает против часовой стрелки . Ваши пальцы, вероятно, настолько привыкли к правым ниткам, что вы будете часто ошибаться, но через некоторое время это станет привычкой.

Левая педаль имеет левую резьбу, потому что в противном случае она откручивалась бы во время езды.

Инструменты и материалы

• Ключ педальный с концом 15 мм
• Шестигранный ключ на 6 или 8 мм
• Смазка

Определение типа педальной оси

1.Педали обычно имеют маркировку L или R для обозначения резьбы и, следовательно, стороны велосипеда, на которой они подходят (если смотреть с точки зрения водителя). На верхнем изображении изображена пара педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.

На нижнем изображении изображена пара педалей Shimano XTR SPD, на которых нет гаечных ключей или маркировок L и R. Как правило, для педалей этого типа отметки + и - натяжения пружины на регулировочных пластинах должны находиться на задней части педали.

2. Смажьте резьбу. Это жизненно важно; не пренебрегайте этим, как бы вы ни торопились. Мы сделали это, затем проехали на байке тысячи мокрых и песчаных миль только для того, чтобы обнаружить, что резьбовое соединение между осью и шатуном корродировало. Все, что требуется - это тонкий слой смазки, и вы избежите кошмара, когда резьба педалей не сдвинется с места.

3 . Чтобы затягивать и снимать педали, оси имеют либо лыски для гаечных ключей, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то, и другое.Для плоских поверхностей почти всех современных педалей нужен гаечный ключ на 15 мм, хотя многие гаечные ключи для педалей также имеют 9/16-дюймовые губки для старых педалей. Не поддавайтесь соблазну использовать тонкие гаечные ключи для колесных конусов, так как они деформируются и выходят из строя.

4. Если есть шестигранная головка, она будет 6 мм или 8 мм. Некоторые педали имеют только шестигранник. Шестигранник удобен тем, что вы можете снимать или затягивать педали с помощью шестигранного ключа на многофункциональном инструменте; Носить в кармане джерси подходящий гаечный ключ для педали немного неудобно.

Установка педалей

5. Как объяснялось выше, левая педаль имеет левую резьбу, поэтому она затягивается против часовой стрелки.

Слегка смазать резьбу, вставить левую педаль в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они перпендикулярны друг другу, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первые резьбы не войдут в зацепление свободно и легко. Вкрутите педаль в кривошип. Вы должны уметь поворачивать его пальцами или с легким нажатием гаечного или шестигранного ключа.Не заставляйте его. Если вы хотите выпендриться, возьмите ось и поверните кривошип по часовой стрелке, чтобы зацепить все резьбы.

Если резьба плохо определена, возможно, для последних нескольких оборотов потребуется шестигранный ключ или гаечный ключ для педали. Вдавите резьбу педали в шатун, чтобы закрепить их. Не сходите с ума, затягивая педали. Они не требуют большей затяжки, чем может обеспечить обычный карманный многофункциональный инструмент. Длина педального ключа предназначена для снятия плохо установленных, засохших или заржавевших педалей, а НЕ для ремонта смазанных должным образом.

7. Правая педаль (со стороны привода) подтягивается, поворачивая ось по часовой стрелке, поэтому следуйте тому же методу, но поверните ось по часовой стрелке (или кривошип против часовой стрелки).

Снятие педалей

Это элемент установки и снятия педалей, где дополнительное усилие педального гаечного ключа длинного шестигранного ключа может быть действительно полезным. Дополнительная длина, а также небольшой вес и ударная сила могут помочь освободить застрявшие педали. Конечно, лучше предварительно нанести на резьбу смазку, прежде чем устанавливать ее, чтобы избежать хлопот.

8. Обычно педалям требуется немного больше рычагов, чтобы вытащить их из шатунов, чем для их установки. Здесь очень пригодятся гаечный ключ для педали и / или шестигранный ключ на 8 мм.

9. Для левых педалей переместите шатун к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть на него сбоку) поместите инструмент, который вы используете, на / в ось (с помощью инструмента ручку, идущую к задней части велосипеда) и резко нажмите на ручку вниз, чтобы ослабить резьбу.

10. Для правой педали выполните те же действия, что и для левой педали. Расположите кривошип по направлению к переднему колесу, немного ниже горизонтали, чтобы дать суставам немного места. Когда инструмент прикреплен к педали, его ручка должна быть направлена ​​к заднему колесу.

.

Как правильно крутить педали, согласно Wattbike

Wattbike представил интересную новую функцию под названием Pedaling Effecitveness Score, которая дает вам визуальное измерение хода педали в реальном времени, позволяя регулировать технику движения во время езды.

В комнатных велотренажерах

Wattbike уже есть функция Polar View, которая дает вам визуальный профиль силы, которую вы прикладываете во время педалирования. Оценка эффективности педалирования основана на этом, идея состоит в том, что вы можете сразу оценить эффект изменений в вашей технике педалирования.

Оценка эффективности педалирования

Wattbike основана на индексе эффективности усилия (IFE), который является существующим способом выражения механической эффективности во время педалирования. IFE сравнивает общую силу - общую силу, приложенную к педали, - и чистую силу - составляющую силы, касательную к цепной передаче. Другими словами, он дает ту долю силы, которую вы прикладываете, которая фактически идет на создание крутящего момента и вращение звездочек.

Оценка эффективности педалирования

рассчитывается на основе данных Wattbike о силе 100 Гц во время езды.После измерения чистой силы и прогнозирования общей силы функция оценки эффективности педали отображает график хода педали в реальном времени рядом с графиком целевого результата, включая разбивку по цветам для каждой ноги. Эта информация предназначена для обеспечения основы для настройки техники педалирования до тех пор, пока вы не научитесь эффективно ездить на велосипеде.

Посмотрите здесь 15 лучших турбо-тренажеров и роллеров.

«Этот показатель основан на понимании взаимосвязи между общим и чистым усилием во время вращения педалей», - говорит Ваттбайк.«Оценка эффективности педалирования отображает изменения в эффективности педалирования, чтобы обеспечить очень информативный и полезный показатель, который помогает управлять эффективностью. Результат: вы видите визуальное представление о том, как настройки педалирования могут изменить эффективность езды на велосипеде в реальном времени».

«Потратив много времени на изучение и понимание эффективности педалирования и эффективности педалирования, мы смогли создать показатель эффективности педалирования, который позволяет нам преобразовать очень сложное значение в очень значимое повседневное число для использования на тренировках», - говорит доктор Барни Уэйнрайт из Wattbike.

«Результаты включают людей, которые изменили свою функциональную пороговую мощность на 10/20/30 Вт, или гонщиков, которые теперь могут подниматься по ряду холмов, на которые они не были способны раньше, потому что теперь у них более эффективный гребок. Эффективность педалирования - очень важный аспект езды на велосипеде, который часто упускается из виду, и показатель эффективности педалирования отражает это и отслеживает ».

Так в чем же секрет идеального хода педали?

«Чтобы крутить педали оптимально, на каждой части хода педали особое внимание уделяется», - говорит Барни.Он разбивает его на четыре основных этапа (пронумерованных на рисунках ниже).

1: От верхней точки хода педали педаль сдвигается вперед.
2: Вскоре после этого в средней части хода педали начинается мощный толчок вниз.
3: Когда педаль приближается к нижней части хода педали, педаль тянется назад.
4: Во время возвратной части хода происходит легкое движение вверх.

«Легкое движение вверх» интересно тем, что некоторые исследователи предлагали это в прошлом, в то время как другие предлагали просто ослабить вес педали, а третьи сказали, что подтягивание педалей вверх снижает способность максимизировать мощность в положении «3 часа». / 9 часов и посоветовали этого не делать.

«При правильном выполнении каждая фаза переходит в следующую, создавая мощный и эффективный стиль педалирования», - говорит Барни.

Узнайте, как мы поживали, когда мы позаимствовали Wattbike на несколько недель.

Как именно вы переходите от движения вперед к движению вниз, к движению назад и, наконец, к движению вверх? Мы предполагаем, что именно здесь и пригодится аренда / покупка Wattbike. Всегда есть загвоздка, а?

Благодаря возможностям, которыми обладают многие измерители мощности, в ближайшем будущем можно ожидать новых разработок в области анализа хода педалей.

wattbike.com

.

Лучшие педали для шоссейных велосипедов: наш выбор из лучших педалей без зажимов для шоссейных велосипедов

Высококачественные педали шоссейного велосипеда с высокими эксплуатационными характеристиками необходимы любому шоссейнику, поскольку они составляют одну из трех точек контакта велосипеда с телом. Вставка на педали не только обеспечивает стабильное соединение для установки ватт, но и удерживает ноги в правильном положении и помогает поддерживать эффективность при увеличении частоты вращения педалей.

Ниже вы найдете все, что вам нужно знать, в том числе, что такое педаль без зажима, мы рассмотрим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при покупке пары, и дадим вам обзор наших любимых.

Перейти к: Что такое бесконтактные педали?

Перейти к: Что искать в вашей следующей паре педалей для шоссейных велосипедов

Лучшие педали для шоссейных велосипедов, которые вы можете купить сегодня

Shimano 105 R7000 SPD SL

Педаль отличного качества, которая намного превосходит ее вес с учетом цены

Вес: 265г | Рекомендуемая цена: 95 фунтов стерлингов / 150 долларов США / 150 австралийских долларов

Яркий пример технологии просачивания вниз, предлагающей почти такую ​​же производительность, как и более дорогие модели

Центральная площадка из нержавеющей стали была удалена в последней версии

.

Смотрите также

Возврат к списку