Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно пользоваться скоростями на горном велосипеде


Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Недавно виделся с Алексеем Баевским, забрал у него бутылкодержатель на свой Агрессор. Леша сделал мне замечание и СОКРУШАЛСЯ, что мол я неправильно переключаю передачи и у меня есть перекос цепи и скоро можно будет её выкинуть. Я залез в нет и начал искать материал по теме. Нашел несколько статей. Предлагаю вашему вниманию самые полезные тезисы из них.

 

Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А искусство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.

Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:

  • Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).
  • Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.
  • Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
  • Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи,переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
  • Избегайте больших «перекосов» цепи.

Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

  • Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
  • Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:

  • Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.
  • Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке,плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
  • Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.

 


Рисунок параллельных вселенных. Слева (красным) не правильно – вселенные велосипедных цепей параллельны, слева (зеленым) правильно!

Каденс

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде против ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1. При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же впервые на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять лет его мировой рекорд скорости на велосипеде побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав результат 269 км/час.

Многие начинающие велосипедисты избегают часто переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра. Как результат — после такой езды закономерно могут возникать боли в коленях. Между тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость. На малых передачах необходимо педалировать с частотой 80-90 об./мин.

Переключение скоростей во время подьёма

Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости — значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.

Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!

Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.

Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!

Советы по уходу за системой переключения передач

Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, — это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.

Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации.

Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Ну и на десерт: ученые решили создать велосипед с переключением скоростей при помощи только мыслей:

Важное дополнение от пользователя Arkady Belousov:

На каждой звёздочке имеются зубья и их шаг (расстояние между зубьями) всегда одинаков и совпадает с длиной звеньев цепи, поэтому количество зубьев на звёздочке диктуется её размером (диаметром). От числа зубьев на ведущей и ведомой звёздочках зависит важнейший параметр трансмиссии — передаточное соотношение (отношение количества оборотов колеса на один оборот педалей). Обычно оно числом зубьев и обозначается (например, «передача 42-14»). Для передачи 42-14 на один оборот педалей (один оборот ведущей звёздочки) придётся 42/14=3 оборота колеса (три оборота ведомой звёздочки). Диапазон передаточных соотношений трансмиссии горного велосипеда чаще всего будет от 0,68 до 3,8 (то есть в 5 с лишним раз). На практике говорят просто о количестве «скоростей», поскольку распространённые виды велосипедов имеют примерно одинаковый набор звёздочек.

Для комплексной оценки тяги велосипеда используется параметр «укладка» или «шаг» велосипеда — это расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей на данной передаче. Чем меньше укладка, тем лучше тяга велосипеда на данной передаче, но меньше скорость.

Для езды в тяжёлых условиях (где требуется прилагать больше усилий) лучше подходят передачи с меньшим передаточным соотношением, поскольку у них меньше укладка. Нетрудно видеть, что наименьшее передаточное соотношение получается при выборе первой ведущей (самая маленькая) и первой ведомой (самая большая) звёздочек. То же относится и к велосипедам с единственной передней звёздочкой — для езды в тяжёлых условиях лучше выбирать первые (наибольшие) ведомые звёздочки, а для лёгких условий больше подходят последние (меньшие)

10 лучших способов улучшить навыки катания на горном велосипеде

Чтобы стать успешным велосипедистом, недостаточно просто иметь скорость и физическую форму. Вы также должны обладать определенным уровнем технических навыков вождения и управления велосипедом. Перенос скорости через технические участки, подъем по крутым склонам, навигация по корням и скалам - часть почти каждой поездки по бездорожью. Точно так же, как вы тренируетесь для повышения аэробной формы, вы также можете работать над совершенствованием своей управляемости, чтобы стать более компетентным всадником.Включите эти 10 вещей в свою поездку, чтобы улучшить свои навыки катания на горных велосипедах и стать более разносторонним спортсменом MTB.

1. Убедитесь, что ваш велосипед правильно настроен.

Воспользуйтесь преимуществами достижений в технологии MTB с такими вещами, как подседельные штыри, регулируемая подвеска, современная геометрия трассы, предложения шин, сквозные оси, тормоза и многое другое. Когда ваш байк подходит вам, и у вас есть детали, способные справиться с любой поверхностью, вы будете чувствовать себя более уверенно и комфортно, независимо от того, что вас бросает на тропу.

2. Выберите правильных партнеров для верховой езды.

Если ваша цель - расти как райдер, проводите время с людьми, с которыми вам комфортно кататься. Ваша группа должна как подталкивать вас к тому, чтобы стать лучше, так и поддерживать ваш рост как спортсмена. Вы не должны стесняться пробовать что-то новое или слишком быстро перескакивать выше своих способностей. Хорошая группа друзей поможет вам стать лучше наездником.

3. Если вы не можете проехать участок тропы, продолжайте попытки!

Не бойтесь остановиться и «потренироваться» в технической зоне во время поездки.Может быть, это крутой спуск, каменистый подъем или крутой поворот, который вас все время сбивает. Проанализируйте раздел и поработайте над выбором трассы и пробуйте новые положения на велосипеде, пока не «почистите» его. Единственный способ поправиться - это выехать за пределы зоны комфорта.

4. Не забывайте о подъемах!

Чаще всего, когда мы думаем о техническом трейловом катании, мы представляем себе спуск с горы. Однако так же важно быть компетентным в крутых и сложных подъемах, как и во время спусков.Положение тела, переключение передач и эффективность педалирования являются ключевыми для этих типов подъемов. Сохранение нейтрального положения на байке и плавный и мощный ход педали часто помогут вам подняться на вершину большинства подъемов по камням или корням.

5. Научитесь чувствовать себя комфортно вне седла.

Переносите ли вы вес назад для крутых спусков, спринта или подъема велосипеда над скалой - горные байкеры проводят много времени вне седла. Устройтесь поудобнее в этом положении и научитесь правильно располагать свое тело по отношению к велосипеду.Цель состоит в том, чтобы перенести вес на педали и сохранить легкость на руле.

6. Каденс и эффективность - два ключа к хорошей езде.

Чем эффективнее и плавнее вы садитесь в седло и выходите из него, тем лучше вы справляетесь с технической поверхностью. Вы можете улучшить свою частоту вращения педалей во время тренировки с помощью упражнений на одну ногу и специальной работы с частотой педалирования во время темповых тренировок. Также сосредоточьтесь на плавных переходах в седло и выход из него и сохранении плавности хода педали при изменении ландшафта.

7. Почувствуйте себя комфортно в воздухе.

Часто поездки по бездорожью включают обрывы со скал, уступы, прыжки и другие особенности, которые могут оторвать ваши шины от земли. Вам не обязательно чувствовать себя комфортно, летая по воздуху, но вы должны быть уверены в работе с более мелкими объектами. Начните с малого и продвигайтесь вверх. Работайте над тем, чтобы оторвать переднее колесо от земли и выдержать скорость при приземлении. Обычно это не так страшно, как кажется!

8. Выбирайте самую чистую линию, а не самую твердую.

Работайте над выбором наиболее чистых и эффективных линий на пересеченной местности. Часто лучший вариант не обязательно самый сложный или сложный. Скорость на сложных участках важнее, чем выполнение сложных маневров, чтобы пройти через них. Для достижения наилучших результатов ездите чисто.

9. Не забывайте о силовых тренировках.

Катание на горном велосипеде - это физическое явление, требующее задействования гораздо большего числа мышц, чем только ноги. Сильная верхняя часть тела и ядро ​​имеют решающее значение, особенно когда трассы становятся более сложными.Сосредоточьтесь на сильном хвате, руках, плечах и туловище, чтобы безопасно преодолевать сложные трассы.

10. Развивайте правильную технику торможения.

Целью является «смягчить» тормоза перед тем, как вы попадете в крутые повороты или во время продолжительных спусков. Вы же не хотите блокировать тормоза и тащить заднее колесо на каждом повороте или на спуске с холма. Также не забывайте о переднем тормозе. Часто существует тенденция использовать исключительно задний тормоз, но передний тормоз обеспечивает отличный контроль и тормозную способность при правильном использовании.Тормоза современных горных велосипедов обладают невероятной модуляцией и регулируемостью. Знайте, как их использовать, и они станут вашим лучшим союзником.

Катание на горных велосипедах - это динамичный вид спорта, требующий скорости, тонкости и физической подготовки. Часто в погоне за скоростью и фитнесом мы упускаем из виду ловкость и забываем отточить свои навыки управления. Уверенное катание по техническому бездорожью не только сделает вас лучшим гонщиком, но и улучшит ваши впечатления от езды на велосипеде, и вы получите удовольствие, независимо от того, по какой трассе вы идете.Применяя эти 10 советов по совершенствованию своих навыков катания на горных велосипедах, вы станете более сильным и уверенным гонщиком - независимо от того, что вас бросает в путь.

.

9 способов лучше подняться на горном велосипеде

Если вы слишком быстро истощаетесь во время подъема, вот 9 вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить лазание на своем горном велосипеде:

Восхождение на сликрок в Международном конном парке Джорджии. Фото: джефф.

1. Ускорьте дыхание.

Скаковые лошади дышат и выдыхают при каждом галопе. Сосредоточьтесь на том, чтобы вдыхать и выдыхать в хорошем темпе, когда вы напрягаетесь во время подъема. После подъема продолжайте в хорошем темпе дыхания, чтобы «догнать», прежде чем совершить следующий подъем.

2. Станьте умнее.

Хорошая техника лазания - это зачастую игра ума. Если вы посмотрите вверх и увидите впереди длинный подъем, часто лучше всего разбить его на удобные участки. Иногда вам приходится преодолевать горящие ноги и сосредотачиваться только на дереве впереди рядом с большим валуном. Когда вы почти у цели, вы переключаете свое внимание на овраг, расположенный выше и т. Д. Разделение подъема на части делает его более управляемым в умственном плане, вместо того, чтобы все восхождение превратилось в одного огромного монстра, которого вы не можете победить.

3. Оставайтесь на месте.

Иногда необходимо встать с сиденья для небольшого приближения скорости, но будьте осторожны! Используйте эту технику очень экономно, потому что она очень быстро утомит вас. Сидеть намного эффективнее, поскольку вам не нужно поддерживать вес своего тела. Если подъем действительно крутой и вы чувствуете, что переднее колесо хочет приподняться, сместите положение сидя дальше вперед, опираясь на рог сиденья, и немного наклонитесь вперед.

Сидеть на подъемах.Фото: nejmensi.

4. Поддерживайте хорошую частоту вращения педалей.

Более высокая частота вращения педалей на более низкой передаче более эффективна в долгосрочной перспективе, чем более высокая передача с слишком низкой частотой вращения педалей. Может показаться, что попытка пройти через более высокую передачу быстрее, но она быстрее истощит ваши запасы энергии. Когда вы поддерживаете более высокую частоту вращения педалей и остаетесь в аэробной зоне, ваши мышцы могут выводить молочную кислоту, чтобы предотвратить ее накопление. Но если вы нажмете действительно высокую передачу с более медленным каденсом, скорее всего, вы станете анаэробным, и ваши мышцы не смогут вывести молочную кислоту.Следовательно, вы слишком быстро сгорите.

5. Сохраняйте импульс.

Постарайтесь не слишком сбавлять скорость из-за поворотов и препятствий во время подъема. Неоднократное восстановление скорости требует много энергии. Это также означает увеличение скорости до того, как вы попадете на крутые участки, чтобы вы могли внести в них больше инерции.

6. Затяните вилку и амортизаторы.

Если у вас есть регулируемая вилка и амортизатор на велосипеде, а на трассе много подъемов, уменьшите сжатие вилки и установите амортизатор в режим набора высоты.До тех пор, пока на трассе не появится куча технических участков, где моя подвеска будет по-настоящему отработана, я обычно усиливаю вилку и амортизатор. Это делает езду жестче, но также делает лазание более эффективным. Мягкая, мягкая поездка отлично подходит для сохранения контроля на ухабах и спусках, но обычно не так эффективна для лазания.

Фото: ХуанПа Рамирес

7. Поддерживайте хорошее обезвоживание.

Я всегда предварительно увлажняю себя перед тем, как начать кататься.Затем я продолжаю пить во время поездки. Я помню, как мой футбольный тренер в старшей школе всегда вбивал это в нас: «Чтобы вода, которую вы только что выпили, попала в ваш организм, требуется 20 минут. Так что выпейте очень много воды за 20 минут до начала игры ». Это также означает, что во время поездки не следует ждать, пока вы почувствуете жажду, чтобы выпить свой следующий напиток. Если вы сделаете это, вы никогда не сможете удовлетворить свои потребности в жидкости.

8. Ездите чаще.

Если у вас все еще возникают проблемы с подъемом, сосредоточьтесь на том, чтобы привести себя в лучшую кардио-форму.Возможно, вам просто нужно увеличить нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Я знаю, что обычно в конце сезона я могу делать те же подъемы намного легче, чем в начале сезона.

Я знаю, что многие из нас (включая меня) не могут кататься так часто, как нам бы хотелось. Чтобы поддерживать свою аэробную форму, я также делаю быстрые прогулки на 2–3 мили примерно 3 раза в неделю. Во время этих бодрых прогулок я делаю 1-минутные медленные бега трусцой только для того, чтобы ускорить пульс (точно так же, как круговые тренировки на беговой дорожке).Эти прогулки - еще один отличный способ улучшить мое кардио. Я начал заниматься этим всего несколько месяцев назад, и это сильно повлияло на мою езду.

9. Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом.

В последний раз, когда я запрыгнул на свой байк, я заметил, что моя поездка идет медленно, и я заставляю себя прилагать больше усилий, чем обычно. Затем я заметил, что моя задняя шина немного шумит. Я остановился и проверил давление в шинах (я всегда езжу с небольшим насосом и манометром).Он показал 15 фунтов на квадратный дюйм спереди и 12 фунтов на квадратный дюйм сзади. Я накачал их обоих до 28 фунтов на квадратный дюйм, и это имело огромную разницу в количестве усилий, которые требовалось, чтобы подняться и поддерживать скорость. Я, наверное, просто избежал щепотки квартиры. Сейчас я гораздо чаще проверяю давление в шинах.

Ваша очередь: Какой ваш личный совет №1 для лучшего, более эффективного лазания?

.

Как преобразовать горный велосипед в односкоростной

Надеюсь, мой недавний пост, One Is Enough, убедил некоторых из вас попробовать себя в одиночном катании на горных велосипедах. В одиночном катании приятно то, что вы можете сделать это дешево, переоборудовав уже имеющийся у вас велосипед менее чем за 30 долларов! Вы можете потратить намного больше, но базовое преобразование позволит вам кататься только на одной передаче и идеально подходит, если вы просто хотите попробовать одиночный спорт. Преобразование старого велосипеда в SS - также отличный способ вдохнуть в него новую жизнь и, наконец, вытащить его из гаража и снова отправиться на трассу.

Прокатившись на моем SS, чтобы помочь со статьей One Is Enough , BrianW решил переделать свой старый Trek 830 1991 года выпуска на SS. Мы сделали лишь базовую переделку его мотоцикла, и именно этому посвящена данная статья. Будущие обновления включены в конце, однако, если вы хотите сделать полноценное, бомбоустойчивое преобразование.


Да, вы даже можете переоборудовать велосипед с полной подвеской в ​​SS - вам просто понадобится специальный натяжитель. Я использовал Yess ETR-V, чтобы преобразовать свой Anthem для моего первого знакомства с SS.Он мне так понравился, что в конце концов я создал специальный хардтейл SS 29er и отказался от Anthem.

Необходимые детали

Комплект проставок - получите проставки разных размеров для точной настройки положения задней шестерни для получения действительно прямой линии цепи. В некоторые более дешевые комплекты входят только две проставки - я не рекомендую их.

Задняя втулка - если ваша ступица имеет стальной корпус со ступицей (обычно используется на большинстве байков нижнего уровня), подойдет дешевый штампованный зубец, но если ваша ступица имеет алюминиевый корпус ступицы, вы должны получить специальный зубец SS с более широким основанием во избежание выдавливания корпуса ступицы.

Натяжитель - он удерживает цепь в хорошем состоянии и натягивает и предохраняет ее от падения. Есть небольшой шанс, что он вам не понадобится, но очень небольшой. Возьмите один - вы всегда можете забрать его, если окажется, что он вам не нужен.

Цепь - большинство задних зубчатых колес из нержавеющей стали не подходят для цепей из 9 шв. Д., Поэтому вам понадобится цепь из нерж. Если вы переделываете старый велосипед, на нем может уже быть цепь на 8 скоростей, поэтому не стесняйтесь повторно использовать эту цепь на своей настройке SS, если она не слишком изношена.

Некоторые компании предлагают комплекты для переоборудования из нержавеющей стали, в которые входят проставки, зубья и натяжитель, что проще и дешевле, чем покупать детали по отдельности.


BrainW приобрела комплект для переоборудования Origin8 SS, в который входили несколько проставок, две шестерни и натяжитель.

Краткое примечание по передаче: передаточное число / комбинация, которую вы используете, зависят от вашего уровня подготовки и места проживания. Кому-то в Денвере, штат Колорадо, вероятно, нужно более легкое снаряжение, чем кому-то в Саванне, штат Джорджия.Спросите в своем районе о рекомендациях.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для преобразования требуются ограниченные знания в области механики и всего несколько инструментов для велосипеда. Это инструменты, которыми в любом случае должен владеть каждый велосипедист, поскольку они необходимы для базового обслуживания / замены запчастей. Этот проект - хороший повод получить инструменты, если у вас их еще нет!

  • жуаньбянь и стопорное кольцо инструмент - используется для удаления кассеты с задним колесом.
  • Инструмент для цепей - вам нужно укоротить цепь до нужного размера.
  • Большой разводной ключ - используется для поворота фиксатора.
  • Различные гаечные ключи с внутренним шестигранником - используются для снятия заднего переключателя и переключателей, установки натяжителя и т. Д.

Шаг 1 - Больше никаких дополнительных битов

Это довольно просто, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Просто удалите все части, которые вам больше не нужны:

  • цепь
  • передний переключатель
  • задний переключатель
  • передний переключатель
  • Задний переключатель
  • все тросы переключения передач и корпус


Мне больше не понадобится эта чушь.

Шаг 2 - Установка и регулировка заднего зубчатого колеса

Снимите заднее колесо с рамы и кассету со ступицы. Используйте цепь кнута, чтобы удерживать кассету на месте и инструмент стопорного кольца и разводной ключ для снятия стопорного кольца. Как только кассета выключена, пора надеть заднюю шестерню и выровнять линию цепи. Вам нужно будет использовать проставку, чтобы выровнять заднюю шестерню со средним кольцом на шатунах - потребуется несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

Поместите шестеренку и проставки на колеса, где вы думаете, это может быть близко, но не затягивайте стопорное кольцо вниз слишком туго.Вставьте колесо в раму и проложите цепь поперек шестерни и звездочки. Это прямо? Возможно нет. Снимите заднее колесо и переместите шестерню / проставки, чтобы приблизиться. Повторите по мере необходимости, и как только вы счастливы с ним, затяните стопорное кольцо вниз. Вы, вероятно, не сможете добиться 100% идеального результата, но постарайтесь приблизиться к нему как можно ближе. Прямая цепь будет работать более плавно, изнашиваться намного медленнее и с меньшей вероятностью соскочит с передней звезды.


Хорошая прямая цепочка.

Совет. Трудно сказать, прямая ли цепь, просто взглянув на нее.Ни одна из трубок рамы не будет параллельна цепи, поэтому ее трудно визуализировать. Вот что я делаю: помещаю линейку (я использую уровень) на передние звезды, идущие назад к заднему колесу. Если цепь прямая, она будет оставаться на одном и том же расстоянии от прямой кромки до конца.


Прямая кромка позволяет легко определить, хороша ли леска вашей цепи.

Шаг 3 - Длина цепи и установка натяжителя

Мы почти закончили! Пришло время укоротить цепочку до нужной длины.Без натяжителя на велосипеде оберните цепь вокруг средней передней звезды и задней шестерни. Выясните, где вам нужно удалить лишнюю цепь - вы хотите, чтобы цепь была как можно короче, а затем снова соедините оставшуюся цепь. Скорее всего, цепь будет слишком длинной, и у вас будет провисание, но натяжитель предназначен именно для этого. Если вам повезет, комбинация шестерен и длина нижних перьев будут работать идеально, и вам не понадобится натяжитель. Но это редко.


Цепь на велосипеде BrianW не совсем точно выровнялась, поэтому пришлось использовать натяжитель.Когда вы укорачиваете цепь, убедитесь, что разобрать ее в нужном месте, чтобы у вас была пара внешних звеньев на одном конце и внутренних звеньев на другом - невозможно соединить два набора внешних звеньев!

Установить натяжитель проще всего, если снять шкив колеса, чтобы не бороться с цепью. Натяжитель должен иметь пружинный штифт рядом с креплением подвески переключателя - этот штифт должен находиться в «крюке» подвески переключателя. Шкив обычно регулируется, поэтому вы можете настроить его в соответствии с цепью.


Просматривая колесо, вы можете увидеть пружинный штифт, сидящий на крюке подвески переключателя.

Некоторые натяжители предназначены для опускания цепи, некоторые - для подъема цепи вверх, а некоторые могут работать в любом направлении. Натяжитель, который толкает цепь вверх, желателен, потому что он заставляет цепь лучше наматываться на заднюю шестерню, поэтому больше зубцов зацепляет цепь и меньше вероятность проскальзывания или падения цепи. Однако приличный натяжитель, который давит на цепь, тоже подойдет.


Натяжитель Origin8 давит на цепь. Этот байк готов к поездке!

Хорошо, готово! Катайтесь и наслаждайтесь простотой одиночного катания.

Сделать все

Есть несколько дополнительных обновлений, которые вы можете сделать, чтобы улучшить настройку SS для долгосрочного использования.

Передняя звезда из нержавеющей стали - Специальная передняя звезда из нержавеющей стали не будет иметь никаких штифтов переключения / аппарелей и будет иметь более высокие и широкие зубцы, чем кольцо, предназначенное для переключения.Более высокие / широкие зубья прочнее и лучше сцепляются с цепью, что снижает вероятность скольжения и падения цепи.

Wider SS cog - все комплекты для переоборудования поставляются с задними зубьями, штампованными из плоского куска стали. Они тонкие и при высокой нагрузке могут врезаться в корпус кассеты на ступице, особенно если это легкий алюминиевый корпус. Зубья True SS изготавливаются из большого куска металла и имеют более широкое основание, чтобы распределить нагрузку и предотвратить повреждение ваших дорогих ступиц.

Болт звездочки из нержавеющей стали - эти более короткие болты позволят вам снять большое кольцо с вашего кривошипа. Меньший вес, больший клиренс и отсутствие открытых зубов, которые могли бы врезаться в ногу при аварии. И выглядит красиво и чисто.


Старый байк BrainW теперь снова готов отправиться в путь!

.

Смотрите также

Возврат к списку