Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно пользоваться тормозами на велосипеде


Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

На чтение 12 мин. Просмотров 1.3k. Обновлено

Умение тормозить является залогом активной и безопасной езды. Умение быстро остановить велосипед необходимо не только спортсменам велосипедистам, но и обычным пользователям — изменения ситуации на дороге могут произойти настолько внезапно, что маневрировать придётся на подсознательном уровне.

Вне зависимости от того какая система тормозов установлена на велосипеде залогом успешного торможения будет её исправное состояние. Каждый раз, перед выездом на дорогу необходимо проверять состояние тормозных тросов или гидравлической системы, следить за состоянием колодок.

Современные велосипеды способны обеспечивать скоростной режим на уровне автомобиля в городском потоке. Тормозная система также способна эффективно замедлять велосипед.

На сегодняшний день на велосипедах в основном используется три вида тормозных систем:

  • Система с V образными тормозами.
  • Дисковые тормоза.
  • Гидравлические тормоза.

К сожалению, в отличие от автомобиля на велосипеде не устанавливаются электронные помощники для эффективного снижения скорости и остановки. Здесь приходиться рассчитывать только на свои силы. Не поленитесь на подходящей площадке потренировать наиболее часто возникающие ситуации.

Прежде чем приступить к рассмотрению, часто встречающихся ситуаций, давайте разберёмся в физике процесса. На велосипедиста во время торможения действует две силы. Одна из сил — сила притяжения, которая тянет велосипедиста к земле. Вторая сила инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Основной задачей для осуществления эффективного торможения является уравновесить эти две силы.

Снижение скорости  на дороге с сухим покрытием

Самая простая и наиболее частая ситуация — это снижение скорости на сухом асфальте. Как известно, на велобайке установлено две тормозные системы  – передняя и задняя.

Эффект от торможения можно увеличить примерно на тридцать процентов, если научиться  применять тормоза на грани блокировки колёс. Заблокированные колёса только ухудшат тормозные свойства. В случае блокировки колёс торможение будет достигаться только трением покрышек об асфальт, а специально сконструированная тормозная система будет бездействовать.

При замедлении на поверхности с отсутствием влаги самое эффективное замедление, как в теории, так и на практике обеспечит правильное применение переднего тормоза велосипеда . Если потратить незначительное количество времени на то чтобы изучить алгоритм работы переднего тормоза, то катание на велосипеде будет менее травмоопасным.

Значительное количество велосипедистов с опаской относятся к применению переднего тормоза из-за боязни вылететь вперёд через руль. Такое может случиться только с теми велосипедистами, которые незнакомы с изменениями, происходящими во время торможения велосипеда.

Вылет через руль происходит не из-за резкого торможения, а за счёт силы инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо перед началом торможения переместить массу тела  на педальный узел и удерживать такое положение во время всего процесса торможения.

Естественно, при использовании заднего тормоза опасность перелететь через руль отпадает, но на практике доказано, что тормозной путь увеличивается в два раза при использовании только заднего тормоза, чем переднего.

Важное значение при резком торможении имеет сила рук. Необходимо надежно держаться за руль во время резкого замедления.Необходимо использовать силу рук и правильную технику посадки, для удержания центра тяжести максимально сзади. Это позволяет максимально снизить тормозной путь. Такие навыки необходимо использовать постоянно вне зависимости от того какой тормоз задействован.

Как добиться таких навыков человеку, только что севшему на велосипед?

Тренировка торможения передним тормозом

Как и в любом другом деле единственным и самым надёжным методом является постоянная тренировка.

В самом начале тренировок необходимо намеренно контролировать свои действия. Необходимо изжить из себя страх при использовании переднего тормоза. Во время тренировок по возможности отказаться от применения заднего тормоза.

На начальном этапе необходимо зажимать тормозную ручку плавно, чтобы научиться дозировать тормозное усилие. Ни в коем случае нельзя допускать панических резких движений. Пусть в начале тормозной путь будет больше чем обычно пока навык использования переднего тормоза не доведён до автоматизма.

Для проведения тренировок желательно выбрать ровную площадку достаточного размера.

Для достижения максимального эффекта необходимо произвести регулировку тормозного механизма таким образом, чтобы блокировка колеса наступала только при полном нажатии ручки тормоза.

Правильное использование переднего тормоза не означает, что можно забыть о заднем тормозе. Задний тормоз при торможении на сухом асфальте служит дополнительным тормозом. Он вступает в силу в момент, когда переднее колесо практически заблокировано, но продолжает вращение.

В этот момент необходимо добавить тормозное усилие от задних тормозов. По аналогии с автомобилем, где на передние тормоза приходится семьдесят пять процентов тормозного усилия и только оставшиеся двадцать процентов на задние. Самое главное во время торможения избегать блокировки колёс. Заблокированные колёса лишают велосипедиста маневрировать во время торможения и приводят к нежелательным падениям.

Торможение на мокром асфальте

Велосипед не самое лучшее транспортное средство для катания под дождём и, естественно, что специально в дождь на велосипеде никто выезжать не станет. Но если же в пути застал дождь надо быть готовым к такому повороту событий.

На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием становится намного меньше по сравнению с сухой погодой. Самое опасное время — это первые минуты дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а только превратили её в скользкую субстанцию. Это надо учитывать при выборе скоростного режима и маневрирования. Также намокшие тормозные механизмы теряют свою эффективность.

Достаточно эффективными в дождь остаются только дисковые тормоза.    Торможение в дождь, как и любой другой манёвр, надо планировать заранее. Перед самим торможением необходимо несколькими короткими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки. Такая несложная операция поможет вернуть тормозным колодкам первоначальные свойства. По крайней мере, если не вернёт на все сто процентов, то максимально улучшить тормозные свойства.

Из-за уменьшения сцепных свойств шин с дорогой при использовании переднего тормоза можно не рассчитать с тормозным усилием. Вследствие чего произойдёт блокировка переднего колеса и падения не избежать. Поэтому торможение на мокрой дороге рекомендуется начинать с заднего тормоза.

Даже если произойдёт блокировка заднего колеса и велосипед пойдёт юзом справиться с заносом заднего колеса возможно. Если становиться очевидным, что сейчас произойдёт блокировка колёс надо перебороть себя и немного распустить тормоза. Затем плавно добавлять тормозное усилие.

Для более эффективного снижения скорости задним тормозом велосипедисту необходимо переместить центр тяжести своего тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого можно достичь, привстав с седла и переместив тело немного назад, педали при этом нужно держать параллельно дороге. Таким образом, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой. Увеличить сцепные свойства шин с дорогой можно приспусти немного шины.

Также необходимо учитывать, что во время дождя становятся скользкими линии дорожной разметки и крышки люков канализации. По возможности надо избегать торможения на них. Если же тормозить необходимо, то делать это надо с предельной осторожностью.

Учитывая все обстоятельства в дождливую погоду необходимо пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс снижения скорости, задним тормозом постепенно добавляя усилие на переднюю тормозную систему.

Отдельно надо сказать о торможении в луже. Лужа сама по себе таит много опасностей для велосипедиста. Под ней могут скрываться камни ямы и всякое такое. При попадании велосипедиста в лужу торможение произойдёт, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.

Если велосипедист не будет готов, то его ждёт малоприятный полет через руль. Для снижения эффекта от резкого изменения скорости необходимо перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и если позволяет конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу можно начинать процесс торможения. Не меняя расположения центра тяжести тела, плавно короткими дозированными движениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

Торможение на неровной поверхности

При использовании тормозов во время преодоления спусков необходимо ощутить момент, когда необходимо задействовать тормоза. Усилие на тормоза при спуске с горы необходимо подбирать очень правильно. Во время спуска необходимо помнить, что переднее колесо несёт гораздо большую нагрузку, чем заднее.

Используя передний тормоз, появляется возможность контроля над велосипедом, избегая при этом заноса. Необходимо учитывать, что избыточное усилие на передний тормоз приведёт к неизбежному падению велосипедиста через руль.

Для того чтобы избежать этого неприятного момента необходимо перенести центр тяжести на заднее колесо, при этом увеличив его тормозную силу. При переносе центра тяжести на заднюю ось выравнивается нагрузка на обе оси велосипеда. Тем самым позволяя эффективно использовать оба тормоза.

При езде, по неровной дороге, изобилующей кочками лучше воздержаться от использования переднего тормоза. Вследствие наездов на кочки велосипед подпрыгивает, и колеса попеременно разгружаются или вообще, зависают в воздухе.

При использовании переднего тормоза в момент, когда переднее колесо разгружено или потеряло сцепление с землёй, произойдёт моментальная блокировка колеса. Приземление на заблокированное колесо непременно приведёт к падению. Поэтому при езде по неровной поверхности лучше воспользоваться задним тормозом.

Торможение в повороте

При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость необходимо сбрасывать ещё до начала манёвра. От быстрого входа поворот быстрее не пройти всё равно придётся сбрасывать скорость и даже больше чем при правильном вхождении в поворот. Но если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то необходимо задействовать два тормоза одновременно. Это позволит избежать сноса, как передней оси, так и задней.

При торможении в повороте необходимо учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда находятся в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипеда и велосипедиста темь меньшее тормозное усилие необходимо прикладывать для снижения скорости в повороте.

Торможение при повреждении одного из колёс

В поездках может случиться всякое. Прокол колеса не такая уж редкая ситуация при велопрогулках. В случаях, когда одно из колёс пришло в негодность нужно задействовать тормоза второго целого колеса для немедленной остановки.

Использовать тормоз повреждённого колеса категорически воспрещается. Продолжать движение с повреждённым колесом довольно опасно. Соскочившая покрышка с обода может мгновенно заблокировать колесо и будет ещё хорошо, если это окажется заднее колесо. В противном случае, возможно, довольно неприятное падение.

Торможение на скользком покрытии

При ситуациях, когда велосипедист оказался на скользком покрытии главная задача удержать равновесие. Поэтому лучше, вообще, никаких манёвров не предпринимать. Желательно такой участок дороги объехать или если нет возможности преодолеть его на предельно малой скорости. Если же велосипедист оказался на скользком участке дороги и необходимо применить торможение, то делать это надо при помощи заднего тормоза. Использование переднего тормоза грозит тем, что переднее колесо уйдёт в занос.

Тормозить задним тормозом необходимо плавными короткими нажатиями на ручку тормоза. Имитируя работу антиблокировочной системы тормозов, которая устанавливается на автомобилях. Тормозное усилие необходимо точно дозировать, чтобы не допустить заноса заднего колеса.

В случае если заднее колесо начало срываться в занос необходимо немедленно ослабить тормозное усилие и дать заднему колесу возобновить вращение. При возобновлении вращения заднее колесо само стремится вернуться на прежнюю траекторию, в то время как переднее колесо, наоборот, все время старается с этой траектории уйти.

Торможение падением

Как ни странно, такой метод тоже существует. Естественно, применять его надо только в экстренных ситуациях. Но к ним надо быть готовым и по возможности выйти без последствий из таких ситуаций. Если же остановить велосипед для предотвращения аварийной ситуации по-другому нельзя, то лучше всего применить контролируемое падение набок.

В момент  перелёта через руль существует довольно большая вероятность получить травмы головы, позвоночника, шеи. При соскакивании с велосипеда назад, когда велосипед как бы выпрыгивает из-под велосипедиста вперёд возникает вероятность травмировать спину, копчик.

Падение назад может даже привести к летальному исходу при ударе затылком об асфальт. Так что падение набок для остановки велосипеда является самым безопасным методом. Для того что бы осуществить такой манёвр необходимо заблокировать заднее колесо и завалить велосипед на сторону в которую планируется падение.

 

Наиболее опасны падения через руль, когда могут повреждены черепная коробка , позвоночник и шея. Немногим лучше и падения назад, когда байк как бы «выскакивает» из-под седока вперёд. Тогда можно ушибить спину, повредить копчик или просто расстаться с жизнью от удара затылком о землю.

Наиболее безопасны контролируемые падения набок. Удобнее всего это делать на скользком или сыпучем грунте, если же место для падения изобилует корнями, камнями, а падать надо, то лучше всего это сделать следующим образом. Необходимо максимально переместиться назад, максимально выжать задний тормоз и оттолкнуться от велосипеда руками и ногами в наиболее безопасный момент.

Естественно, что отрабатывать данные действия, лучше всего заблаговременно, не дожидаясь критических ситуаций. Для проведения тренировок лучше всего подойдёт зимний сезон, во время которого умение ездить по льду само по себе требует от велосипедиста необходимости уметь сохранять баланс на велосипеде.

Для проведения тренировок необходимо подобрать небольшую площадку, вокруг которой есть сугробы. На скользком покрытии можно репетировать падения вбок, а мягкие сугробы позволяют смягчить удары.

Краткие итоги

Если для владельца велосипеда двухколесный друг является только транспортным средством чтобы добраться из пункта А в пункт Б, причём на черепашьей скорости то проблема эффективного торможения отсутствует как класс.

Во всех других случаях необходимо постоянно развивать навыки торможения, доведя их до автоматизма. Необходимо тщательно следить за состоянием тормозных механизмов.

Уверенно пользоваться как передним, так и задним тормозом.

Чётко знать в каких ситуациях, каким методом производить торможение.

Стараться избегать ситуаций, в которых потребуется применение экстренного торможения. Особенно при движении в плотном городском потоке. Велосипед не автомобиль и стоп-сигналов на нём не установлено.

Соблюдение этих правил позволит сохранить своё здоровье, а может быть, и жизнь.

Как тормозить горный велосипед

Когда большинство маунтинбайкеров думают о навыках, которые им необходимо освоить и отработать, торможение обычно не входит в их число. Я имею в виду, насколько это может быть сложно: потяни за рычаг и остановись, верно?

На самом деле все намного сложнее. Если вы потратите время на то, чтобы научиться правильно тормозить, это может творить чудеса для вашей езды, давая вам больше контроля и фактически делая вас быстрее .

Контролируемое торможение. Фото element22.

Положение тормоза

Прежде чем вы начнете учиться правильно тормозить, очень важно установить тормозные рычаги в правильное положение. Когда вы находитесь в позиции атаки (вне седла, вес вперед, грудь низко), ваши запястья должны находиться прямо на уровне предплечий, тормозных пальцев и тормозных рычагов. Запястье не должно быть неловко согнуто; это должна быть естественная прямая линия. Подробнее о посадке на велосипеде читайте в этой статье.

Использовать оба тормоза

Многие начинающие маунтинбайкеры, вероятно, попали в неприятный инцидент на трассе для горных велосипедов, когда они схватили большую горсть передних тормозов и перевернули руль.В результате они просто решили никогда не использовать передний тормоз и полагаться исключительно на задний тормоз, чтобы контролировать свою скорость и останавливать мотоцикл.

Этого не должно быть! Фотография: joeblob.

Когда дело доходит до управляемости и тормозной способности, избегать переднего тормоза - это худшее, что вы можете сделать. При спуске, который обычно возникает при необходимости затормозить, большая часть веса гонщика приходится на переднюю часть велосипеда, и сила веса и тяжести гонщика, тянущая велосипед и гонщика вниз по склону, прикладывает большую силу к передней части. рулевое колесо.Следовательно, у передний тормоз содержит 70% общей тормозной мощности, а задний тормоз - только около 30% .

Не верите? Вот вам небольшой эксперимент: выйдите на травянистый склон и установите стартовую линию, от которой вы будете двигаться накатом, и линию, с которой вы начнете тормозить. При первом прохождении двигайтесь по инерции от линии старта и начинайте торможение на тормозной магистрали только задним тормозом. Отметьте, где вы наконец остановились. Повторите ту же процедуру только с передним тормозом (будьте осторожны, чтобы не допустить эндо), а затем, наконец, с обоими тормозами одновременно.

Вы обнаружите, что с помощью только переднего тормоза вы могли остановиться за гораздо более короткое время, чем с помощью только заднего тормоза; с обоими тормозами вы остановитесь еще быстрее.

Торможение обоими тормозами. Райдер: mtbgreg1. Фото: джефф.

Мораль истории: для максимальной тормозной способности используйте оба тормоза . Да, использование только переднего тормоза - это рецепт катастрофы, но если вы используете задний тормоз вместе с с передним тормозом , вы обнаружите, что с практикой задний тормоз уравновешивает передний, обеспечивая чрезвычайно контролируемое торможение. опыт.

Избегайте заноса за счет регулирования мощности торможения

Вторая самая большая ошибка, которую совершают многие новички, - это занос. По какой-то причине многие новички думают, что занос - это самый быстрый способ остановить байк, хотя на самом деле занос - это худшее, что вы можете сделать. Да, я уже сказал, что использование только заднего тормоза было худшим, но в большинстве случаев, когда гонщики используют только задний тормоз, это все равно переходит в занос.

Неконтролируемый занос здесь, хотя он и не окажет негативного воздействия на окружающую среду, может вызвать серьезную аварию, которая может привести к серьезным травмам или смерти.Фото: AK_Dan.

Занос - это плохо по нескольким причинам:

  1. Вы не остановитесь так быстро, как могли бы
  2. У вас меньше контроля
  3. Ускоряет эрозию следов

Вы не останавливаетесь так быстро при заносе, потому что для замедления необходимо замедлить вращение колес. При заносе все колесо останавливается, блокируется и волочится в грязи. На самом деле для остановки требуется больше времени, чем без блокировки колеса и поддержания контролируемого процесса торможения.Вы можете провести тест на гравийной дороге, подобной упомянутой выше, чтобы увидеть это в действии.

Во-вторых, когда колесо блокируется и начинает скользить, вы теряете контроль над велосипедом. Вместо того, чтобы двигаться по прямой контролируемой линии, он начинает смываться из стороны в сторону и отскакивать от препятствий.

Хотя третий пункт не имеет большого отношения к характеристикам, пожалуйста, постарайтесь не оставлять следов при катании на горных велосипедах.

Итак, чтобы предотвратить занос, просто не блокируйте задний тормоз.Большинство современных тормозов имеют отличную модуляцию, а это означает, что чем сильнее вы нажимаете на рычаг, тем больше мощности вы прикладываете. Не думайте о тормозах как о выключателе; вместо этого думайте о них как о тормозных мощностях различного диапазона. Вместо того, чтобы просто сжимать рычаг как можно сильнее, осторожно сожмите его и почувствуйте, как подушки входят в зацепление, когда вы добавляете давление, и слегка расцепляйтесь, когда вы отпускаете давление. Со временем вы сможете точно узнать, какое тормозное усилие вам нужно, чтобы остановиться в той или иной ситуации.

Тормоз с одним пальцем

Торможение двумя пальцами - пережиток времен слабых ободных тормозов, которые забрызгивались грязью и скользили по воде. У этих старых тормозов была лишь часть тормозной способности современных гидравлических дисковых тормозов. Даже современные механические дисковые тормоза имеют значительно большую мощность, чем тормоза Y или Canti прошлого.

Торможение одним пальцем. Райдер: mtbgreg1. Фото: Дэн Лукас.

Так как даже самые простые дисковые тормоза обеспечивают приличную тормозную способность, вам действительно нужно держать рычаг тормоза только одним пальцем (указательным или средним пальцем - выбор за вами).Я слышал страстные аргументы в пользу обоих пальцев, и, логично, аргумент о среднем пальце имеет много достоинств. Но лично мне гораздо удобнее и естественнее тормозить указательным пальцем. В прошлом году я попытался приучить себя использовать средний палец для торможения, и, хотя я дошел до того, что могу делать это регулярно, в конце концов я просто вернулся к указательным пальцам. Большинство людей, с которыми я катаюсь, тоже используют свои указательные пальцы, поэтому, если вам это кажется наиболее удобным и естественным, я советую действовать.

После того, как вы решите, какой палец использовать, отрегулируйте рычаги тормоза так, чтобы, когда вы находитесь в позиции атаки, выбранный вами палец попадал прямо на изгиб на конце рычага. Если вы выставите палец на конце, он не будет скользить и обеспечит наибольшее механическое преимущество для максимальной мощности и контроля.

Тормозить перед поворотами, а не в них

Одна ошибка, которую я лично совершаю много раз, даже когда я знаю, что нельзя делать этого, - это торможение в поворотах.В идеальном мире вы должны стремиться тормозить до поворотов и , а не , пока вы фактически в них.

Торможение перед поворотом. Райдер: mtbgreg1. Фото: джефф.

Для этого есть много причин, но главная из них заключается в том, что торможение в поворотах снижает управляемость мотоцикла, особенно если колеса вымываются.

Вместо того, чтобы сбавлять скорость на повороте, попробуйте притормозить до поворота. Это требует практики, но уменьшите скорость перед входом в поворот, чтобы вы могли уверенно проходить поворот, не тормозя при этом на самом деле.Это позволит вам сосредоточиться на технике прохождения поворотов и обеспечит вашим шинам максимально возможное сцепление с дорогой.

Кроме того, если все сделано правильно, вы обычно ускоряетесь в повороте, выходя из поворота с большей скоростью, чем вы вошли в него. Это особенно актуально для углов с бахромой.

Если вы случайно вошли в поворот на высокой скорости, это один из немногих случаев, когда вам следует использовать передний тормоз , а не . Использование переднего тормоза в повороте - отличный способ вымыть переднее колесо и начать скольжение.Скольжение передних шин очень трудно контролировать и восстанавливать, поэтому избегайте их любой ценой.

Вместо этого, если вам абсолютно необходимо затормозить в повороте, используйте задний тормоз. Избегайте заноса, но если ваше заднее колесо все-таки вырвалось, гораздо легче контролировать скольжение задней шины, чем скольжение передней шины.

Использование только заднего тормоза в поворотах. Фото: AK_Dan.

Не тормозите слишком сильно

Наконец, не используйте слишком много тормозов. У большинства гонщиков нет проблем с отключением тормозов на плавном движении, но когда трасса становится неровной, многие неопытные гонщики, как правило, нажимают на педаль тормоза и снижают скорость.

Как я писал в статье «Любить велосипед» пару дней назад: «Когда вы едете по технической местности, скорость - ваш друг. Чем быстрее вращаются ваши колеса, тем большую гироскопическую силу создают спицы. По сути, быстро вращающееся колесо требует, чтобы оставался в вертикальном положении, но колесо с более медленным вращением намного легче перевернуть ».

Вот небольшой эксперимент, который вы можете провести самостоятельно, чтобы увидеть это в действии:

  1. Снимите переднее колесо с велосипеда.
  2. Удерживайте его за шпажку QR (или сквозную ось), держа по одной руке с каждой стороны.
  3. Очень медленно катите его по земле, а затем поднимите.
  4. Когда он вращается, наклоняйте его из стороны в сторону в воздухе и почувствуйте, какое сопротивление (если оно есть) есть.
  5. Теперь быстро катите колесо по земле, чтобы оно начало очень быстро вращаться, а затем поднимите его.
  6. Пока он вращается, наклоняйте его из стороны в сторону в воздухе и почувствуйте, насколько больше сопротивления появляется, когда вы пытаетесь наклонить колесо. Вы обнаружите, что это очень сложно сделать, и что прялка хочет, чтобы оставался в вертикальном положении.

Те же принципы справедливы и на синглтреке. Если вы спускаетесь по сложной технической тропе, усеянной камнями, корнями и обрывами, вам будет намного легче потерять равновесие, если вы двигаетесь медленно, чем если вы двигаетесь быстро.

Конечно, вы всегда должны управлять автомобилем, но когда вы пытаетесь раздвинуть границы еще немного, подумайте об этом принципе. Попробуйте ослабить тормоза и проткнуть его сквозь гнар, и вы можете быть удивлены тем, насколько легок на самом деле сад камней вашего заклятого врага!

Не нажимать на тормоза и прижимать его! Фото element22.

Заключение

Некоторые из этих советов по торможению очень простые, а другие более сложные и нелогичные. Однако, если вы потратите время на то, чтобы попрактиковаться в этих навыках и сделать их своей второй натурой, ваша скорость возрастет, и ваш контроль над мотоциклом резко возрастет!

Your Turn: С чем вы больше всего боретесь при торможении?

.

Плюсы и минусы использования дисковых тормозов на шоссейном велосипеде

Логотип Realbuzz Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту
  • регистр Войти здесь
  • испытаний Шоу
    • Проблемы по типу
    • Проблемы обучения
    • Простые задачи
    • Кумулятивные проблемы
    • Создать вызов
    • Повторяющийся вызов
.

Как установить, устранить неисправности и настроить велосипедные дисковые тормоза - подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-мм роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете двигаться по поворотам и незаметной местности с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро остановят велосипед.Если вам нужно убедить вас, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньших затрат на ремонт и обслуживание, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения, а также предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых применений и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определим некоторые термины.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага - или регулировка точки наклона - изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно только немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни - это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история: смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические прокладки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки - это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло - это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева - стандартная оливка и зубец Shimano, а справа - первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка - это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить водителя.

Прокачка

Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, что их можно тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется кататься с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые грави-райдеры предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, - откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не пришлось ослаблять хватку за руль, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример слишком большого досягаемости рычага для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно удерживать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, - это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости вблизи руля, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте сотрем с вещей пыль и начнем искать решение ваших тормозных проблем. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по ремонту.

У меня новые колодки и роторы, тормоза слабые.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болят после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, поскольку воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется мягким и не тянется так близко к перекладине, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу вернуть его обратно. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит количество места для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала колодки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня движутся одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конусные шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам, возможно, придется повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите царапающий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнулся. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы путешествуете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете исправить это с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остыл, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например, плоскогубцы, могут образовывать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньше усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его соосность. Один небольшой изгиб в роторе намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда ваши колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают во влажных условиях лучше, чем органические / полимерные.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы ими пользуетесь, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к постоянному загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы добраться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но это может сработать.

Этот аварийный метод работает только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это сломает ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была герметично закрыта, тормоз теперь должен работать.На длинных спусках эффективность торможения может снизиться, так как вода нагревается и со временем закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

На эту тему может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не помогло, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение - снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают ваши тормозные шланги и тросы переключения на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не разрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительной информации о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете куда-нибудь с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Прокачать его (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло на длинных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица «сталь настоящая» не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть еще несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить тормозную мощность, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

.

Как отрегулировать тормоза велосипеда Трение

Тормоза остаются самым важным элементом безопасности любого велосипеда. Если он не работает должным образом, райдер не в безопасности. Если в тормозе возникает какая-либо неисправность, немедленно устраняйте ее. Необходимо регулярно проверять тормоз, чтобы убедиться, что он работает оптимально. Осторожно обращайтесь с проблемами тормоза. Исправляйте сами, только если знаете, как это делать. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к велосипедному мастеру. Устраните велосипед и другие подобные проблемы, которые могут поставить под угрозу вашу безопасность.

Как отрегулировать трение тормозов велосипеда?

Шаг первый

Прежде всего убедитесь, что звук трения является результатом проблемы с тормозом. Убедитесь, что это не из-за более серьезной проблемы.

Шаг 2

Установите велосипед в вертикальное положение, быстро отпустите колесо велосипеда, чтобы убедиться, что ось находится в правильном положении в дропаутах.

Шаг 3

Если колесо велосипеда находится в правильном положении, затяните быстроразъемное соединение, это показывает, что проблема не в трении.Если в конечном итоге это проблема трения, вы можете продолжить настройку.

Шаг 4

Перед тем, как приступить к регулировке, убедитесь, что ось колеса находится в правильном положении в дропауте.

Шаг 5

Далее проверьте, прямая ли ось или рама. Если они есть, то вы их выпрямляете и центрируете колеса как можно лучше. Затем зажмите быстросъемный велосипед и убедитесь, что он очень хорошо закрывается.

Step 6

Прокрутите колесо велосипеда.Убедитесь, что зазор между тормозной колодкой и колесом правильный. Если зазор в норме, это означает, что обод велосипеда деформирован правильно. Вы можете сказать, когда обод не на своем месте, когда колесо действительно вращается. Если это истинное положение, то необходимо отрегулировать велосипедные спицы.

Шаг 7

Теперь, когда обод находится в правильном положении. Проверьте дальше, чтобы узнать, очень ли быстро срабатывает тормозная система велосипеда, особенно когда вы нажимаете на рычаг. Если проблема с тормозом все еще есть, есть вероятность, что проблема связана с тормозными тросиками.Он может быть сухим или грязным. Кроме того, есть вероятность, что тормозной рычаг или рычаг рычага неисправны.

Шаг 8

Если проблема небольшая, смажьте трос маслом, это может восстановить тормозную систему и помочь ей нормально работать.

Шаг 9

Убедитесь, что мусор или грязь не блокируют подушку и не трогают обод велосипеда. Очень хорошо проверьте систему и, если есть что-то, что блокирует систему, удалите их с помощью отвертки.

Шаг 10

Возможно, колодки уже не в правильном положении. Если проблема в этом, это может повлиять на тормозную систему и заставить ее работать. Чтобы определить, проблема ли в колодке, удерживайте тормоз и наблюдайте за положением колодок. Если это нормально, положение должно быть таким, чтобы вся контактная поверхность касалась обода велосипеда. Когда этого не происходит, требуется корректировка.

Шаг 11

Надавите на каждый тормозной рычаг. Если они отскакивают, когда вы нажимаете, это указывает на серьезную проблему с тормозными колодками.Проблема может заключаться в ослаблении пружин. Кроме того, если он не болтается, значит, он отсутствует или ломается. Решение этой проблемы должно зависеть от типа тормозов.

Если, например, это тормоз V-образного типа, дополнительно проверьте, зацепляется ли пружинный трос за тормозной рычаг, если нет, то это признак неисправности пружины. Решать эту проблему лучше с техником. Тем временем вы можете отрегулировать натяжение пружины. Проблема могла быть в том, что пружина срезана. Когда вы его отрегулируете, он может вернуться в нормальное положение, и тормоз снова заработает.

Шаг 12

Возможно, проблема в том, что рычаги возвращаются назад при нажатии на тормоз. Бывают случаи, когда один тормозной рычаг тащит обод. Когда это произойдет, тормоз может натереться. Чтобы решить эту проблему, поищите регулятор натяжения пружины. Этот регулятор представляет собой небольшой винт на тормозных рычагах.

Вы можете отрегулировать его с помощью отвертки. Пружина растяжения сильная. Причем обе руки равны. Когда вы доводите его до этого положения, тормозная система снова работает нормально.

Как отрегулировать тормозные колодки велосипеда?

Прежде всего необходимо убедиться, что расстояние между передними вилками и шинами одинаково. Если они не равны, то необходимо поработать с гайками оси или рычагом быстрого тормоза. Вы можете затянуть их, когда они не тугие.

Осмотрите тормозные колодки. Если тормозные колодки не отходят от обода при отпускании рычага, нанесите смазку на шарнир суппорта. Убедитесь, что смазка достигает обода.

8 часто задаваемых вопросов по регулировке тормозных колодок !!

Q-1: Тормозная колодка все еще трется об обод!

Опция, описанная выше, не всегда решает эту проблему, особенно в ситуации, когда тормоза не выставляются правильно.

Если после применения описанного выше решения тормоз все еще работает, возможно, возникла проблема с зазором. Все, что вам нужно сделать, это отрегулировать зазор между металлическим ободом и тормозными колодками.

Q-2: Как узнать, когда нужно заменить тормозные колодки?

Когда тормоза перестают реагировать, необходимо заменить тормозную колодку.Если зубья изношены, значит, зубьев, которыми он удерживает тормоз, больше нет. Когда тормоз больше не держится, возникает необходимость заменить тормозную колодку.

Q-3: Как узнать, что тормозная колодка трется об обод колеса, и как это решить?

В нормальной ситуации обе тормозные колодки велосипеда должны пройти одинаковое расстояние, прежде чем они коснутся колеса велосипеда. Если нет, значит, есть проблема, и ее нужно срочно решать.

8 часто задаваемых вопросов по регулировке велосипедных тормозов !!

Q-1: Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Ответ: Есть разные способы регулировки тормозов на велосипеде. Это зависит от типа проблемы с тормозом. Перед выполнением любой регулировки необходимо проверить тормозные колодки. Чтобы отрегулировать его, вам понадобится подходящий инструмент, например, шестигранный ключ.

Это может помочь потерять те гайки, которые удерживают подушку на месте. Затем отрегулируйте тормозные колодки, перемещая их вниз и вверх в держателе, пока вы не будете уверены, что они встали на правильное место.Затяните гайки, чтобы надежно удерживать подушку, используя тот же шестигранный ключ. Затяните очень хорошо.

Q-2: Почему мои тормоза трутся?

Тормоза могут тереться, и есть разные причины, по которым тормоз трутся об обод колеса или шину. Когда это происходит, это просто показывает, что колодка или суппорт не выровнены, и необходимо срочно их вернуть. Когда суппорт не выровнен или колодка также не в нужном месте, отрегулируйте систему, пока она снова не выровняется.

Q3: Как отрегулировать ручной тормоз?

Ответ: Можно отрегулировать ручной тормоз, когда это станет проблемой. У него есть нижняя гайка, которую можно поворачивать по часовой стрелке вниз по резьбе. При этом вытяните стержень вперед. Если он доходит до положения, когда можно потянуть рычаги ручного тормоза вверх, вы перестаете его поворачивать. Убедитесь, что вы отрегулируете другой стержень ручного тормоза таким же образом, пока они не окажутся в том же положении. При этом удерживайте шестигранник на тросе велосипеда.

Q-4: Барабанные тормоза регулируются автоматически?

Да, барабанные тормоза могут саморегулироваться.Для этого не ставьте в обратное положение. Если вы не примените обратную ситуацию, вы обнаружите, что барабанным тормозам не требуется времени, чтобы приспособиться к ним.

Q-5: Что такое регулировка тормозов?

При выходе из строя тормозной системы велосипеда необходимо ее восстановить. Регулировка тормозной системы означает просто отремонтировать тормозную систему, чтобы она снова заработала. В большинстве случаев причиной является суппорт или тормозная колодка. Когда они не выровнены, тормоз может натираться, и процесс их выравнивания означает регулировку.

Q-6: Могу ли я отрегулировать дисковые тормоза?

Дисковые тормоза можно регулировать, как и другие тормозные детали. Для этого вам нужно снять гайки или болты, которые удерживают его на месте, и поставить в нужное положение.

Q-7: Опасны ли шлифовальные тормоза?

Шлифовальные тормоза опасны и возникают при износе тормозных накладок. Это означает, что тормозная система больше не работает. В этом случае вы меняете колодку, суппорт или любую часть велосипеда, которая вызывает проблему.

Q-8: Сколько стоит починка тормозов, которые шлифуют?

Нет конкретной суммы на ремонт шлифовальных тормозов. Стоимость зависит от характера проблемы, а также от типа работы. Причем стоимость тормозных деталей могла варьироваться. Вполне возможно, что некоторые пользователи могут сделать этот ремонт самостоятельно, и в этом случае потребуется стоимость материалов. Для многих других они могли заплатить технику за это.

Заключение

Тормоза - самый важный компонент велосипеда.Необходимо, чтобы вы позаботились о нем должным образом. Не позволяйте ему выходить из рук, потому что это может вызвать у вас серьезные проблемы. Вышеуказанные процедуры могут помочь решить большинство проблем с трением тормозов.

Связанный ресурс

.

Смотрите также

Возврат к списку