Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно протягивать спицы на велосипеде


Как подтянуть спицы на велосипеде

Несмотря на то, что производится немало моделей велосипедов с литыми дисками, по-прежнему популярен классический вариант обода с тонкими спицами. Основной функцией спиц является облегчение конструкции колеса и всего велосипеда без уменьшения прочности. При сильных ударах обод и спицы могут деформироваться, в связи с чем потребуется незамедлительная подтяжка. Поэтому важно знать, как правильно подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Как подтянуть спицы велосипеда

Велосипедные спицы представляют собой изготовленные из стали прутки, которые, соединяя обод с втулкой, образуют цельное колесо. От их качества и состояния зависит общая динамика велосипеда, безопасность его эксплуатации, а также комфорт катания. Именно поэтому регулировка спиц на велосипеде является одной из наиболее часто выполняемых мастерами задач.

Однако имея под рукой необходимые инструменты и обладая базовыми навыками, владелец двухколесного средства передвижения сможет сам натянуть спицы на велосипеде.

Что потребуется

Перед тем, как натянуть спицы на велосипеде в домашних условиях, нужно подготовить следующие инструменты:

  • Спицевой ключ, который необходимо подбирать в соответствии с размером ниппелей и диаметром спиц;
  • Специальный станок для юстировки и правки спиц. В случае отсутствия данного инструмента можно просто установить велосипед вверх.
  • Зонтомер — инструмент для выполнения центровки колесного обода относительно втулки.
  • Измеритель силы натяжения велосипедных спиц.

Алгоритм действия в зависимости от вида спиц велосипеда

Для того чтобы разобраться, как правильно подтягивать спицы, нужно ознакомиться с их основными видами.

Эти детали различаются между собой по длине и толщине. Чем толще спица, тем большей прочностью и весом она обладает.

Толщину спиц следует подбирать в зависимости от типа велосипеда. Для экстремальной езды нужны максимально прочные и толстые детали, а для повседневного катания в городских условиях подойдут варианты потоньше.

По типу головку различают прямые и загнутые спицы. На большинстве моделей велосипедов применяются загнутые. Они имеют самую низкую стоимость. Прямые спицы, характерные для дорогих фирменных моделей велосипедов, бывают плоскими, а также цилиндрическими с баттингом — то есть, сужением к середине. Преимущества данной конструкции — прочность, сопротивляемость нагрузкам и снижение веса изделия.

Регулировка спиц на колесе происходит в несколько этапов.

Определение длины

Первым шагом является определение длины велосипедной спицы. На передних колесах со стандартной конструкцией все спицы имеют идентичную длину. Если предстоит отрегулировать эти детали на заднем колесе, нужно предварительно установить длину каждой спицы.

Самым простым и доступным способом замера спиц в домашних условиях является использование специального онлайн калькулятора. Все, что для этого необходимо — указать тип колес (переднее, заднее, с ротором или без) а затем ввести требуемые параметры — ширину втулки, диаметр левого и правого фланца, внутренний диаметр обода и толщину его стенки, количество спиц в колесе, а также количество перекрестий с правой и левой сторон.

Монтажные действия

На следующем этапе потребуется ключ для натяжения спиц и отвертка.

Действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. На деталях колеса и резьбовых частях спиц смазать машинным маслом все точки соединения с втулками.
  2. При наличии только с одной стороны углубления на фланце, установку спиц начинать с противоположной стороны.
  3. Через одно и то же отверстие установить во фланец девять спиц. При этом между ними должна оставаться свободное пространство.
  4. При работе с задним колесом протяжку спиц выполнять с правой стороны от втулки.
  5. Справа от вентильного входа отыскать аналогичный на ободе. Рукой поместить в него спицу и при помощи ключа закрутить ниппель на два оборота.
  6. По направлению часовой стрелки от самой первой установленной спицы отсчитать четыре входа и аналогичным образом установить следующую спицу. При этом нарезная часть втулки должна быть направлена к человеку, занимающемуся монтажом спиц.
  7. Остальные спицы устанавливаются аналогичным образом.

Натяжение

Финальным этапом является натяжение спиц на колесе велосипеда. Для этого необходимо убедиться в том, что глубина закрутки ниппелей является одинаковой для каждой спицы. Именно с этой целью рекомендуется выполнять по два оборота.

После подтяжки спиц требуется установить колесо на специальный станок или на велосипед, чтобы провести тестирование.

В случае перекоса колеса нужно отрегулировать степень закрутки ниппелей — затянуть или ослабить, повернув ключ на пол-оборота.

Проверку следует выполнять в двух положениях — вертикальном и горизонтальном.

Прикладываемое усилие

После завершения работ требуется проверить силу натяжения спиц. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным инструментом — аналоговым или цифровым измерителем. В любом случае, для натяжки спиц заднего колеса требуется большее усилие, чем для переднего.

Типичные ошибки

При выполнении самостоятельной натяжки велосипедных спиц нужно избегать следующих ошибок:

  • применение некачественного ключа, который способен повредить ниппель;
  • затягивание спиц передних и задних колес с одинаковым усилием.

Заключение

Каждый владелец велосипеда должен уметь самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности, в том числе — выполнять подтяжку спиц.

Для этого нужно подготовить специальные инструменты и ознакомиться с рекомендациями.

Ответственный подход к процесс — гарантия долгой и надежной службы колес.

Как заменить велосипедную спицу

Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать дополнительные проблемы с велосипедом, но заменить ее несложно.

Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.

Объявление

Материалы: замена спицы.

Время: около 1/2 часа.

Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинные утюги, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, осторожно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину в следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не принимайте никаких различий ни в длине, ни в диаметре.

Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и аккуратно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.

Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если раскачивание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.

Чтобы получить советы по уходу и ремонту другого спортивного инвентаря, перейдите по следующим ссылкам:

.

Спросите Pinkbike: модернизация компонентов, свободные спицы и тренировка по эндуро


Здесь, в Pinkbike, нас заваливают всевозможными вопросами, начиная от простого «Можно ли мне наклеить» и заканчивая более подробными и интересными вопросами например, следует ли задать вопрос или как назвать своего первого ребенка. «Спросите Pinkbike» - это периодическая колонка, в которой мы будем отбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям уснуть по ночам, хотя, скорее всего, мы будем держаться подальше от этих двух последних и будем уделять больше внимания технологиям.

Что обновлять?

Вопрос: Пользователь Pinkbike darsia121 задал этот вопрос на форуме all-mountain, enduro и cross-country: У меня есть хардтейл с колесами 27,5 '' с вилкой 120 мм и трансмиссией 2x10. Я не уверен, хочу ли я обновить какие-либо компоненты или мне следует сэкономить и купить другой велосипед? Хотя мне очень нравится, как едет велосипед. Любой совет?

Я понимаю, что мне повезло больше, чем свинья в дерьме, потому что я могу ездить на гораздо большем количестве горных велосипедов за один год, чем большинство людей за всю свою жизнь, и подавляющее большинство этих машин показало очень хорошие результаты. что ж, что неудивительно.Тем не менее, мне редко удается найти байк, на котором я был бы рад остаться на нем надолго, вероятно, потому, что мое любопытство всегда берет верх. Первоначальный Ripley был одним из них, наряду с Honzo CR, Patrol и некоторыми другими, но список короче, чем вы могли догадаться.

Я хочу сказать, darsia121, что, хотя вам может понравиться ваш следующий байк, вы знаете, что любите своего нынешнего коня. Существует бесчисленное множество велосипедов, и многие из них заслуживают внимания, но нет смысла менять его, если вам нравится велосипед, который у вас есть прямо сейчас.Возьмите эти деньги и потратьте их на такие вещи, как улучшение шин и колес, отпуск на горном велосипеде или даже некоторые уроки навыков.
- Майк Леви



Почему мои спицы всегда расшатаны?

Вопрос: Gbeaks33 спрашивает на форуме All Mountain, Enduro и Cross-Country: У меня есть набор ободов Stan's Flow MK3 на ступицах DT Swiss 350, с самыми прочными спицами, и мое заднее колесо требует внимания после каждого ездить. Примерно 5-8 спиц полностью гибкие и болтающиеся.Я подтягиваю их, проверяю, как оно вращается, и в конце следующей поездки мне придется повторить это снова. Итак, я попытался затянуть их немного сильнее, чем обычно, и после этого они не так ослабли, но все равно требуют затяжки спицевым ключом.

Мое колесо имеет * небольшое * колебание в одной части, но я очень хорошо его понял, и мне лень делать полный демонтаж и заново все натягивать. Колеса на моем старом байке, дешевом Easton Haven, который я купил в Интернете, с 24 спицами, прослужили более двух лет, и мне ни разу не пришлось брать с собой гаечный ключ, так что мне интересно, что здесь происходит? Эти спицы сняты, и я должен их заменить? Должен ли я просто укусить пулю и отнести ее в магазин, чтобы натянуть и правильно натянуть?

Если ваши колеса в хорошем состоянии, отнесите их в проверенный веломагазин и попросите их профессионально отремонтировать.Четыре возможности могут объяснить, почему ваши спицы необходимо натягивать после каждой поездки. Если вы весите 250 кг и ездите тяжелее, чем Брук Макдональд, вам потребуются более прочные колеса, простые и простые. Однако наиболее логичными причинами могут быть неправильное натяжение спиц, спицы, которые слишком жесткие для используемых вами ободов, или обода, на которых имеется вмятина до такой степени, при которой они могут сопротивляться деформации при нагрузке.

Спицы всегда должны быть в натянутом состоянии, и они должны быть достаточно толстыми (или структура обода должна быть достаточно гибкой), чтобы между спицами и ободом оставалось небольшое эластичное растяжение.Эластичная часть важна. Когда обод подвергается напряжению, он хочет принять овальную форму (как сжимающийся резиновый шарик), но спицы препятствуют этому, а поскольку колесо остается круглым, энергия удара передается через обод равномерно на все спицы (я упрощая здесь). Поскольку обода велосипеда должны быть легкими конструкциями, всегда есть некоторая деформация в зоне удара, и правильно натянутое колесо с правильным размером спиц обеспечивает достаточную эластичность, чтобы предотвратить провисание спиц в зоне удара.Результатом является долговечное колесо, которое остается верным.

Неравномерное натяжение передает все ударные нагрузки на небольшое количество спиц, что приводит к небольшому разрушению этих спиц и затронутого интерфейса обода. Это ослабляет напряжение в несущих спицах, и, поскольку нет других доступных спиц, которые могли бы взять на себя нагрузку, все колесо необходимо снова натянуть.

Многие считают, что более тяжелые спицы делают колесо более прочным (это может быть вашей проблемой), но если обод недостаточно жесткий, чтобы противостоять гораздо более высокому натяжению, необходимому для достижения эластичного баланса, либо ниппели будут вытягиваться при сильных ударах. , или строитель должен уменьшить натяжение спиц.Оба создают ситуацию, когда колесо будет постоянно нуждаться в обслуживании.

Наконец, если на ваших ободах есть плоские участки, нет никакой надежды на достижение надлежащего натяжения. Спицы, которые лежат в пораженных зонах, не могут быть должным образом натянуты без увеличения размера плоского пятна. Для компенсации все спицы в неповрежденных «круглых» частях обода должны быть слегка перетянуты. В конце концов, ваши колеса будут обречены.

- RC


Многодневные эндуро-гонки

Вопрос: Пользователь Pinkbike @mrtoodles задал этот вопрос на форуме All-Mountain, Enduro и Cross-Country: Кто-нибудь здесь участвовал, пытался или завершил мероприятие Trans Enduro ? Или похожая многодневная гонка? Есть какие-нибудь советы по тренировочным планам или выбору оборудования?

По правде говоря, с моим прошлым (~ 20 лет среднего DH) меня больше беспокоят лиазоны, чем спуск, но любой совет по любому компоненту был бы отличным.

Сегодня нет недостатка в многодневных эндуро-гонках - сразу на ум приходят Trans Provence, Trans BC и Trans Cascadia. Единственное, что им всем требуется, - это высокий уровень общей физической подготовки. Даже если ваша цель - просто довести дело до конца, а не стремиться к победе, все равно важно правильно подготовиться перед выходом на стартовую линию.

Вы не сказали, когда наступит этот случай, но я бы рекомендовал начать наращивать количество миль и часов, которые вы проводите на велосипеде.Конечно, вы не хотите сразу же прыгать в глубокий конец - если самый длинный райдер, на котором вы когда-либо ездили, составляет два часа, немного задержитесь, прежде чем отправиться в 10-часовую душераздирающую эпопею. Привыкание проводить на велосипеде длительное время очень полезно для гонок несколько дней подряд. Также не все эти мили нужно проходить на горном велосипеде. Смешение рутины, добавляющее время от времени ездить по дороге или по гравию, может стать отличным способом проехать эти базовые мили, не причиняя при этом такого большого вреда вашему организму.

Не забывайте про верхнюю часть тела - гонки эндуро могут быть очень физическими, и включение силовых тренировок в ваш распорядок дня, даже если это что-то столь же простое, как отжимания и подтягивания несколько раз в неделю, поможет вам почувствовать себя сильнее. и прочнее на байке. Также неплохо было бы оценить свои навыки управления велосипедом, чтобы увидеть, есть ли область, в которой можно немного подправить. Большинство многодневных эндуро-гонок требует катания вслепую, а это означает, что чем удобнее вы интерпретируете и реагируете на незнакомую местность, тем лучше.В зависимости от того, насколько глубоко вы хотите пройти в кроличью нору, существует несколько веб-сайтов, посвященных исключительно тренировкам для эндуро-гонок, или вы можете даже подумать о найме тренера, который поможет вам пройти через определенный режим тренировок.

Что касается оборудования, я бы порекомендовал отклониться в сторону жесткой и надежной стороны, а не слишком зацикливаться на весе. Оставьте сверхлегкие мотоциклы для толпы XC - дополнительные граммы, которые добавляет более толстый каркас шины, того стоят, если это означает, что вы можете закончить день без прокладки.Накопление этих миль в начале сезона будет хорошим временем, чтобы проверить такие вещи, как шины и колеса, и настроить подвеску по своему вкусу. Я также рекомендую искать гонщиков, которые участвовали в гонках, в которых вы заинтересованы, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо конкретные советы по оборудованию, которые помогут вам внести последние штрихи в вашу гоночную технику. Удачи!

—Майк Казимер


Есть нерешенные технические вопросы? Зайдите на форум Pinkbike, и мы ответим на него в следующий раз.

.

По сути - спицы DT Swiss Talks

DT Swiss не сразу стала ведущим производителем спиц в мире. Она занималась производством изделий из проволоки, а также ковкой и формовкой металла до того, как заводы работали на электричестве. Его первое оборудование приводилось в движение водяными колесами, и до относительно недавнего времени завод DT Swiss в Биле, Швейцария, стоял на том же основании, у подножия горного ручья, который приводил в действие первоначальный завод. Сейчас участок восстанавливается как естественная территория, и DT Swiss переехала на новое место поблизости.DT Swiss также имеет производственные предприятия в Европе, Азии и Северной Америке, которые производят колеса, ступицы, подвеску и, конечно же, спицы из нержавеющей стали - миллионы штук. На этой неделе «По делу» документируются некоторые сложности процесса производства спиц.

Партия свежеизготовленных швейцарских спиц DT покидает резьбонарезной станок и вскоре будет на пути к соединению колеса. (фото DT Swiss)


Праймер для спиц: Калибр: соответствует американским / британским стандартам толщины проволоки.Большинство спиц из нержавеющей стали изготавливаются и стыкуются с одной или комбинацией проволоки толщиной 14, 15 или 16 (2,0 мм, 1,8 мм и 1,6 мм). Подробнее о калибрах
Прямой калибр: проволока или спица одного постоянного диаметра по всей длине.
Баттированная спица: Спица, изготовленная с одной или несколькими толщинами по всей длине, более толстой на концах и самой тонкой в ​​центральном пролете.
Плоская спица спица, имеющая овальную или плоскую форму по всему размаху.
Чертеж: протягивание проволоки большего диаметра через меньшее отверстие в специальной «матрице» для создания более длинной проволоки меньшего диаметра. Тюбинг также сделан в технике рисования.
Ковка: выдавливание металла за один или несколько шагов в меньшую форму создает более плотное состояние металла и помогает выровнять его зернистую структуру в более желательном направлении для конкретного применения. Ковка спиц осуществляется методом радиальной ковки (а также ротационной обжимки).
J-образный изгиб: стандартная головка спицы изогнута под углом 90 градусов и выглядит как буква J.
Прямая спица: спиц без изгиба на расширяющейся головке или в случае DT Колеса Swiss Tricon, спицы с резьбой на обоих концах. Для прямых спиц требуются специальные ступицы.

DT Swiss сообщает, что его спицы кованые. Это другой процесс, чем волочение проволоки по размеру?

Все швейцарские спицы DT выкованы с приданием диаметра и формы, необходимых для соответствия желаемому применению.На самом деле это более сложный процесс, чем вы думаете. Единственный процесс «рисования», через который проходит спица, - это на заводе, когда это даже не спица. Расплавленная смесь металлов вытягивается в проволоку постоянного диаметра, а затем выковывается в катушки с проволокой прямого калибра. Эта проволока составляет основу всех спиц. Если спица должна быть прямого калибра, например, DT Champion, катушка с проволокой подается в машину для изготовления спиц, где ее обрезают по длине, на конце нарезают резьбу и изготавливают головку спицы.Если требуются стыковые спицы, проволоку разрезают на заданную длину и изготавливают заготовки. На этом этапе фабрика выковывает необходимые стыковые профили. Процесс изготовления лопаток - это отдельный этап, выполняемый другим процессом ковки. Единственная часть процесса, которую DT Swiss не контролирует, - это переработка сырья в готовые катушки с проволокой. Все остальное делается собственными силами.


Вопреки распространенному мнению, стыковые или лопастные спицы не «втягиваются» и не растягиваются в их стыковой профиль компанией DT Swiss.Большинство людей думают, что стыкованная часть спицы имеет форму готового продукта. Это не так, потому что это сделает металл напряженным и слабым. Баттированная спица на самом деле выкована в ее форму, и хотя процесс может показаться похожим, это не так. Процесс ковки позволяет сжать металл в более плотную упаковку, что упрочняет металл за счет выравнивания волокон, что дает деталь с улучшенными прочностными характеристиками.

По сути, спица может делать больше с меньшими затратами - если вы понимаете мою точку зрения.Представьте себе кузнеца, изготавливающего подковы. Металлу обуви не только придают форму, но и делают его более плотным в процессе обработки, таким образом удаляя пустоты и повышая прочность за счет обработки металла. Растягивание металла делает прямо противоположное.

DT Swiss использует радиально-ковочный станок для стыковки спиц, который работает аналогично этому рисунку. Также называемые ротационными обжимными машинами, они работают за счет вращения кольца роликов (7), которые давят на плунжеры (2), когда они катятся по ним (9).Плунжеры сжимают плашки (3), которые заставляют спицу (5) уменьшаться в диаметре по мере ее прохождения. Радиальная ковка - это очень точный и повторяемый метод формирования круглых форм. (Патентный чертеж США)

Пониженное аэродинамическое сопротивление не является важным фактором для езды по бездорожью, так почему в колесах горных велосипедов иногда используются спицы с лезвиями?

Учитывая, что наши аэродинамические спицы проходят дополнительный процесс ковки, они действительно набирают силу по сравнению со своими круглыми собратьями. Кроме того, плоские спицы обеспечивают дополнительную жесткость при торможении и ускорении.


DT Swiss использует другой процесс ковки для профилирования своих плоских спиц. Совершенно секретно, конечно. (фото RC)

Из какой нержавеющей стали изготавливаются спицы DT Swiss?

Смесь сплавов и металлов, которые мы используем, хранится под замком и является строгим секретом компании. Наша формула является собственностью DT Swiss, и мы работали над ее разработкой в ​​течение бесчисленных лет. Я могу сказать, что мы покупаем сырье у поставщиков, с которыми у нас есть давние партнерские отношения.Мы ценим эти отношения с поставщиками, потому что они могут предоставить нам единообразный продукт и высокий уровень контроля качества, который мы требуем. Когда вы выбираете лучшую сделку, этот контроль теряется, и конечный продукт страдает - все для достижения более низкой цены. Мы сверхъестественно относимся к качеству наших спиц, и использование отличных материалов - лучший способ создать лучший готовый продукт.


Есть ли какой-либо процесс термической обработки при изготовлении спицы?

Не при производстве самой спицы, а от стадии сырья до стадии насыпной проволоки, да.После этого все процессы происходят при температуре окружающей среды. Все процессы ковки и производства проходят без нагрева. Это позволяет лучше контролировать, учитывая объем продукции, которую мы производим.


DT Swiss заявляет, что тип применения, а не превосходная прочность, является определяющим фактором для использования алюминиевых ниппелей, а не традиционных латунных изделий. Они предлагают квадратные, шестиугольные и приводные интерфейсы типа Torx, а также различные анодированные цвета. (фото DT Swiss)

В чем разница в прочности между алюминиевыми и латунными ниппелями со спицами?

Я думаю, что лучше атаковать это, исходя из дебатов между двумя сторонами "за и против". Преимущества латунных ниппелей заключаются в том, что они менее дороги в производстве, а из-за более твердого материала (латунь) латунные ниппели менее склонны к закруглению ниппельным ключом. Латунные ниппели лучше подходят для колес, которым требуется больше услуг и которые используются в коррозионных или грязных средах.Ниппели из латуни также могут быть немного проще изготовить, потому что никелирование действует как «смазка», позволяя им немного более свободно вращаться при напряжении. Основные недостатки латунных ниппелей - увеличенный вес и ограниченные цветовые варианты. Ниппели из сплава

тоже найдут свое место. Они легче и уменьшают вес вращения обода, что, по мнению некоторых пользователей, имеет решающее значение. Легкосплавные соски изобилуют цветами и индивидуальным дизайном. Доступны многочисленные варианты анодированного цвета, которые помогут настроить любую сборку.Однако при использовании сплава нужно помнить о некоторых вещах. Из-за более мягкого металла при изготовлении / использовании ниппелей из сплава необходимо проявлять осторожность, чтобы ниппель не закруглялся на плоских поверхностях под ключ. Вот где действительно сияют наши шестигранные соски или соски Torx. Оба предлагают больше покупки для ниппельного ключа и обеспечивают лучшую производительность. Коррозия также может повредить ниппели из сплавов, которые используются в условиях большого пробега и в любых погодных условиях. Обычно это относится к колесам, которые не требуют особого обслуживания и проходят много-много миль во влажной среде.
В качестве примечания к обсуждению ниппелей, DT Swiss производит ниппели практически для любого вообразимого применения - различные материалы, цвета, соединения гаечных ключей или запорные средства доступны от DT. Я указываю на это, потому что о выборе правильной соски для фигуры не следует думать позже. Правильный выбор соски (сейчас я слышу забавные комментарии читателей ...) так же важен, как и правильный выбор обода, ступицы или спицы.


На разрезе ниппеля DT Swiss Pro Lock показан предварительно нанесенный фиксирующий материал для резьбового соединения, а также участок отверстия без резьбы, который действует как устройство для снятия напряжения там, где спица входит в ниппель. (фото DT Swiss)

Как наносится резьба на спицы?

Прокатывают под высоким давлением. Накатывание резьбы не удаляет материал, как резка. Кроме того, это позволяет стыку спиц и ниппеля иметь более жесткие допуски. Это продлевает срок службы как ниппеля, так и спицы за счет избежания обрыва резьбы или обнажения сосков. По этой причине мы не рекомендуем продавать спицы нужной длины на станке для спиц.Многое уходит на изготовление спицы в готовый продукт, который вы видите на уровне цеха. И все эти процессы выполняются на оборудовании, специально предназначенном для DT и нашего производства спиц.


Спиральные канавки в паре вращающихся стержней продвигают пустые спицы через эту машину, где они измеряются, нарезаются на точную длину, а резьба наматывается на концы. (фото DT Swiss)

Есть ли в реальной жизни значительная потеря прочности между J-образным изгибом или прямой спицей?

Спицы с J-образным изгибом, как правило, чаще ломаются из-за низкого качества сборки и низкого натяжения спиц.Кроме того, некоторые ступицы имеют слишком большие отверстия для спиц, что приводит к плохой посадке колена. В большинстве случаев преждевременную поломку спицы с J-образным изгибом можно списать на углы, срезанные в процессе сборки колеса. Например: для меня всегда удивительно видеть, как в магазине изготавливают колеса без тензиометра со спицами. Для меня это все равно что пытаться построить дом без рулетки! Я не могу говорить о других марках спиц, но могу сказать, что наши J-образные и прямые спицы очень близки по качеству и прочности.В дальнейшем DT Swiss будет предлагать больше версий прямых спиц в связи с многочисленными запросами в качестве замены колес / сборок других марок в полевых условиях или для новых сборок колес на ступицах DT.


Классическая спица с J-образным изгибом, спица для соревнований DT Swiss. Сообщается, что J-образный изгиб выдержит такое же количество злоупотреблений, как и прямолинейная спица - при условии правильной конструкции фланца ступицы. (фото DT Swiss)

Является ли прямолинейная спица с двойной резьбой более прочной, чем спица с формованной головкой на одном конце?

Двухзаходные спицы - это больше критериев проектирования, обусловленных конструкцией ступицы / колеса.Примером этого является наше семейство колес Tricon. Уникальный дизайн нашей ступицы обусловил необходимость использования двухзаходных спиц. Важно отметить, что DT не предлагает двухзаходные спицы для продажи в качестве вторичного рынка. Это связано с более сложным расчетом длины, необходимой для правильной сборки колеса. Кроме того, в качестве послепродажного обслуживания концентраторов, использующих двухпоточную сборку, практически нет концентраторов.


В ступицах Tricon используются двухзаходные прямые спицы, отчасти потому, что DT Swiss в процессе сборки должна вплетать спицы в непросверленный бескамерный обод. (фото RC)

Какая разница в толщине между оригинальной витой проволокой и готовой спицей?

По существу нет. Все спицы начинаются с их базовой толщины, 1,8, 2,0, 2,34 мм и т. Д., И выкованы в профили стыковки, необходимые для данного применения. Вот тут-то и проявляются различия в калибрах (стыковке).

Стыкание спицы делается только для снижения веса, или есть другие преимущества?

Повторяю, наша стыковка выполняется ковкой, что фактически увеличивает прочность спицы.Таким образом, конечный результат - продукт, который не только легче, но и прочнее. Некоторые производители колес также утверждают, что баттированная спица также немного более «эластична». Баттированная спица обеспечивает немного большую гибкость, позволяя колесу отклоняться и возвращаться к форме, тогда как спица с прямым калибром менее податлива. Как говорится в старой поговорке: «Как ива на ветру, она гнется, но никогда не ломается…» Я знаю, что это глупо.


DT Swiss использует специальный процесс «анодирования» для производства черных спиц.Белый цвет и спицы других цветов окрашены индивидуально. (фото DT Swiss)

Какова типичная прочность на разрыв спиц DT Swiss?

Я мог бы ответить на этот вопрос с бесконечным количеством данных, диаграмм, исследований QC и болтовни, бла-бла-бла… но это было бы скучно и излишне для 98 процентов вашей аудитории. Вот лучший способ ответить на эту тему: даже самые тонкие спицы выдерживают большее натяжение, чем самый прочный обод и большинство фланцев ступицы.Другими словами, это здорово!


Завод DT Swiss в Биле, Швейцария. Спицы с шагом в один миллиметр упакованы сотнями в картонные коробки слева, предназначенные для веломагазинов и производителей специальных колес, и тысячами в металлических коробках справа, предназначенных для производителей оригинального оборудования по всему миру. (фото DT Swiss)

Сколько спиц выпустит DT Swiss в 2013 году?

Слишком много, чтобы сосчитать! Мы являемся одним из, если не ведущим поставщиком спиц в велосипедной индустрии как для OEM, так и для вторичного рынка.Чтобы удовлетворить этот спрос, мы поговорили о производственных предприятиях в Европе, Азии и, я с гордостью могу сказать, в Соединенных Штатах. Мы являемся важным поставщиком некоторых из лучших производителей велосипедов и лучших производителей колес в мире - чем мы действительно гордимся. Наша компания была основана на производстве спиц и глубоко укоренилась в нашей культуре. Это была важная часть нашего бизнеса в течение некоторого времени, и она обеспечивает прочную основу для всей продукции, которую мы производим сейчас и в будущем.

Подробнее о DT Swiss

.

Смотрите также

Возврат к списку