Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно расположена педальная ось велосипеда десна


Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 649

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя проще устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, особенно если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка служит для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, поэтому дальше речь пойдёт именно о ней.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

  • Трещоточные, в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.
  • Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения.
  • Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания.

Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss

Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках.

Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой.


Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку

Подшипники

Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.

В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются.


Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155

В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно.

Корпус втулки

Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес.


Эксцентриковые зажимы

Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.


Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках

В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси (thru axle), один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число – диаметр, а второе – длина):

  • 10x135 мм – используются в большинстве современных велосипедов;
  • 10x130 мм – устанавливаются на шоссейные велосипеды;
  • 12x150 мм – велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;
  • 10x170 мм – такие оси ставятся на фэт-байки;
  • 10x120 мм – подходит для скоростного трекового велосипеда.

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.


Задняя втулка и её составные части

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.
  • Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Наиболее частые проблемы и пути их устранения

Люфт

Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.

Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски.

Перетяжка конуса

Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным.

Поломка или искривление оси

Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.


Сломанная задняя ось велосипеда

К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

Хруст или шум внутри втулки

Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую.

Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат.

загрузка...

Детали велосипеда и их функции

Изучение частей велосипеда на английском языке.

Список частей велосипеда

Велосипед, также называемый велосипедом или велосипедом, представляет собой одноколейное транспортное средство с приводом от педалей, приводимое в движение человеком, с двумя колесами, прикрепленными к раме, одно за другим.

  • тормозной рычаг - рычаг для включения велосипедного тормоза
  • рама - механический сердечник велосипеда, рама обеспечивает точки крепления для различных компонентов, составляющих машину
  • сумка для сиденья - небольшой аксессуар для хранения, подвешенный к спинке сиденья
  • педаль - механическое сопряжение ступни и шатуна
  • тормоз - устройства, используемые для остановки или замедления велосипеда
  • цепь - система взаимосвязанных штифтов, пластин и роликов, которая передает мощность от передней звездочки на заднюю звездочку (и)
  • колесо - как обычно
  • Руль - рычаг, прикрепленный, обычно с помощью промежуточного стержня, к рулевой трубе вилки
  • вилка - механический узел, который объединяет раму велосипеда с его передним колесом и рулем, обеспечивая управление с помощью рулевой колонки
  • корзина - грузовой автомобиль
  • конус - удерживает подшипники на месте, прижимается к чашке
  • отражатель : отражает свет, чтобы сделать велосипед заметным при освещении фарами других транспортных средств
  • ступица - стержень колеса; содержит подшипники и, в традиционном колесе, имеет просверленные фланцы для крепления спиц
  • спица - соединяет обод колеса со ступицей
  • обод - та часть колеса, к которой прикреплена шина и часто является частью тормозного механизма
  • шина - как обычная.Обычно пневматический
  • Шток клапана - Порт для добавления или выпуска воздуха из внутренней трубы
  • звонок - Звуковое устройство для предупреждения пешеходов и других велосипедистов
  • кончиков руля - удлинителей на концах прямого руля для обеспечения нескольких положений рук

.

Правильный ход педали? Эффективная биомеханика педалирования

ОБЗОР, ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ?

Время от времени нам приходится отказываться от наших повседневных привычек и анализировать одну вещь - в данном случае все дело в педалировании. На первый взгляд, это кажется довольно простым, просто поворачивайте шатуны ногами, толкайте изо всех сил и как можно дольше. Глубокое погружение в этот простой вопрос приносит много сложностей. Знание того, как эти сложности работают рука об руку друг с другом, на самом деле может сделать вас быстрее на велосипеде за счет повышения эффективности.

Итак, приступим.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем взимать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат, если вы совершите покупку. Учить больше.

Ric H обеспокоен своим ходом педали, выравниванием ног и положением ступней и пишет;

«Я заметил, что за 14 лет езды на шоссейном велосипеде я изменил положение моих ног с растопыренного на внутреннее по направлению к верхней трубе, а ступни - от пяток до пяток вниз. Пожалуйста, найдите время, чтобы объяснить преимущества определенного положения ног и положений ног, а также то, как это влияет на мой ход педали.”

Хорошая подгонка велосипеда очень важна!

Прежде всего, получение отличного велосипеда , подходящего для , абсолютно необходимо, прежде чем мы сможем начать говорить о правильном стиле педалирования, эффективности и мощности педалирования. Причина в том, что он поставит вас в правильное положение для максимальной мощности, сводя к минимуму вероятность получения травмы.

Я считаю, что подгонку велосипеда очень важно от человека, который смотрит на установку велосипеда с кинезиологической точки зрения. Я работаю с несколькими физиотерапевтами и могу рассказать о нашем процессе.

Размещение шипов - это то, с чего мне нравится начинать.

Правильное размещение шипа решает проблемы схождения с носком / пяткой, углы вальгуса / варуса, выравнивание колена (колени идут прямо вверх и вниз) и максимизирует эффективность педалирования за счет размещения колена непосредственно над шпинделем каждой педали.

Следующее размещение седла.

Это также важно, так как помогает максимизировать мощность при минимальной нагрузке на колени. Вам нужна правильная высота, чтобы не сгибать и не растягивать колени.Вам нужно будет правильно расположить вперед / назад, чтобы ваши колени, опять же, были выровнены прямо и прямо над шпинделями педалей, когда вы сильно нажимаете на педали.

Так как ваши ноги зафиксированы на педалях, они мало двигаются. И бедра тоже. Таким образом, единственная часть ног, которая остается свободной, чтобы принять любую «слабину», - это колени. Когда ваши колени выходят наверх, вы прикладываете силу сжатия к внутренней стороне коленей (что не очень хорошо). В то же время вы также применяете отвлекающую (разделяющую) силу на внешней стороне колена (что тоже нехорошо).Другими словами, правильное вертикальное выравнивание коленей абсолютно необходимо для поддержания здоровья колен.

Наклон седла также важен.

Если седло слишком сильно направлено вниз (носом вниз), вы в конечном итоге соскользнете с передней части. Если он слишком наклонен вверх, вы оказываете слишком большое давление на мягкие ткани, вызывая другие проблемы, такие как боль, возможная эректильная дисфункция, раздавливание половой артерии и / или нервов и т. Д. Форма и размер седла также важны, в этом Вам также не нужно, чтобы седло было слишком узким или слишком широким для вас.

Размещение кабины - следующая область, которую необходимо решить.

Вам нужен правильный удлинитель через шток. Остерегайтесь монтажников, которые определяют, что ваши рули находятся слишком далеко от вас, и пытаются компенсировать это, перемещая ваше седло вперед. Размещение седла связано с выравниванием колен и углом колена, а НЕ с для компенсации слишком длинной или слишком короткой стойки или слишком большой или слишком маленькой рамы.

K.O.P.S. для шоссейных велосипедов.

Я знаю, что есть люди, которые не любят шпиндель с коленом поверх педали, но мне нравится, и вот почему.Он помещает ваши колени прямо над шпинделями педалей

, так что вы нажимаете по касательной в этой точке круга. Это точка, в которой вы прикладываете наибольшее усилие к педалям. В этот момент вы хотите, чтобы ваши колени толкались прямо вниз, а не толкались вперед или назад.

Самый эффективный стиль педалирования - это крутить педали по кругу, точно так же, как двигатель, который прикладывает одинаковую касательную силу к каждой точке на окружности круга. Вы хотите делать то же самое или, по крайней мере, стремитесь сделать то же самое.Итак, для каждой ноги вы хотите нажать на всю переднюю часть хода педали (примерно с 12 часов до 6 часов), затем потянуть назад и вверх вдоль всей задней части хода педали (примерно от С 6 до 12 часов). Вам нужно, чтобы ваши колени двигались прямо вверх и вниз, а не двигались внутрь или наружу вверху.

Положение стопы.

Предположим, что вам подгонял велосипед у слесаря, который знает, что они делают, правильная высота седла должна дать вам возможность крутить педали немного более плоскими, чем «крутые».Причина в том, что большинство седел велосипедистов, для которых я сделал байк-сеты, слишком ВЫСОКОЕ в седле. Если вы сидите слишком высоко в седле, вам придется «тянуться» к педалям, т. Е. Наклоняться носком вниз. Езда на велосипеде, где высота седла идеально подходит для вас, сгладит вашу ногу, а также позволит вам "опустить ногу" (используйте лодыжку, чтобы добавить немного силы к ходу педали).

Итак, вот идеальный ход педали;

В этом примере мы покажем правую ногу. См. Диаграмму ниже.

  • Фаза питания / толкания - примерно с 12 до 4 часов. Здесь вы задействуете все свои толкающие мышцы; ягодичные / разгибатели бедра, квадрицепсы и т. д. Фаза толчка делится между разгибателями бедра (ягодичные мышцы) и разгибателями колена (квадрицепс). Ягодичные мышцы используются примерно с 12 часов до 3 часов, тогда как в этот момент квадрицепсы используются с 3 до почти 6 часов.
  • Переход (BDC) = нижняя мертвая точка - после нажатия, но еще не вытягивания.Это то место, где вы ставите лодыжку. Вы используете лодыжки, которые задействуются икроножными мышцами, чтобы пройти через это «мертвое место», где не задействованы ни толкающие, ни тянущие мышцы.
  • Фаза возврата / вытягивания - через нижнюю часть хода педали, т.е.вход в фазу вытягивания. Теперь вы задействуете некоторые тыльные сгибатели голеностопного сустава, но в первую очередь подколенные сухожилия (сгибатели колена).
  • Переход (ВМТ) = верхняя мертвая точка - после натяжения, но еще не толкания.Здесь вы ставите лодыжку, чтобы опустить пятку вниз, чтобы вы могли создать рычаг на ранней стадии / сразу после входа в фазу мощности. Основная группа мышц, которую вы используете на этом этапе, - это ILIOPSOAS (PSOAS, также известные как сгибатели бедра). Эта группа мышц используется на протяжении всей переходной фазы ВМТ.

Надеюсь, это поможет в понимании динамики хода педали. Множество различных групп мышц активируются и деактивируются за 1 оборот кривошипа.Теперь, когда вы знаете, какие группы мышц задействованы, пора их растянуть и укрепить.

Рик Шульц
Bikefitnesscoaching.com
[email protected]
Тренер USAC, CPBT, CSI

Источник графики: качественный анализ биомеханики правильного хода педали, Грант Баллок, Дэвон Кабралофф, Джессика Хикман, Марк Мико, Лаура Нетчер и Дэн Уорд, 9 марта 2009 г.

Мне всегда нравилось кататься на велосипеде, и благодаря ряду совпадений я стал консультантом по велосипедной индустрии и тестером продукции.Я продолжаю тестировать прототипы продуктов для компаний и публикую только готовые продукты на сайте biketestreviews.com.

.

травм, связанных с велосипедом - Американский семейный врач

1. Sacks JJ, Креснов М, Хьюстон Б, Рассел Дж. Использование велосипедных шлемов среди американских детей, 1994. Inj Prev . 1996; 2: 258–62 ....

2. Pfeiffer RP, Kronisch RL. Травмы при езде по бездорожью. Обзор. Спорт Мед . 1995; 19: 311–25.

3. Мешки JJ, Холмгрин П, Смит С.М., Сосин ДМ. Связанные с велосипедом травмы головы и смертельные случаи в США с 1984 по 1988 год.Сколько можно предотвратить? JAMA . 1991; 266: 3016–8.

4. Baker SP, et al. Департамент политики и управления здравоохранением. В: Травмы велосипедистов: национальная перспектива. Балтимор: Центр предупреждения расследований Джонса Хопкинса, 1993.

5. Роджерс, Великобритания. Использование велосипедов и модели опасностей в США. Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия по безопасности потребительских товаров США, 1994.

6. Bijur PE, Трамбл А, Харел Y, Оверпек МД, Джонс Д, Scheidt PC.Спортивные и развлекательные травмы у детей и подростков США. Arch Pediatr Adolesc Med . 1995; 149: 1009–16.

7. Дуркин М.С., Ларак Д, Любман I, Барлоу Б. Эпидемиология и профилактика травматизма городских детей и подростков. Педиатрия . 1999; 103: e74.

8. Чау ТК, Брекер MD, Патрик К. Острые травмы от катания на горных велосипедах. Вест Дж. Мед . 1993; 159: 145–8.

9. Ривара ФП, Томпсон, округ Колумбия, Томпсон Р.С., Реболледо В. Травмы, связанные с ездой на велосипеде по бездорожью. Дж Фам Прак . 1997; 44: 481–5.

10. Крониш Р.Л., Рубин АЛ. Травматические повреждения при езде по бездорожью. Клин Дж Спорт Мед . 1994; 4: 240–4.

11. Brøgger-Jensen T, Хвас I, Бугге С. Травмы на чемпионате Европы по велоспорту по BMX, 1989 г. руб. J Sports Med .1990; 24: 269–70.

12. Сентурия Ю. Д., Морхед Т, LeBailly S, Хорвиц Э, Харащ М, Фишер Дж. Кристоффель К.К. Обстоятельства катания на велосипеде и травмы у детей школьного возраста. Arch Pediatr Adolesc Med . 1997; 151: 485–9.

13. Иллингворт CM. Травмы детей на велосипедах BMX. Br Med J . 1984. 289: 956–7.

14. Пураник С, Длинный J, Коффман С.Профиль педиатрических велосипедных травм. Южный Мед J . 1998. 91: 1033–7.

15. Linn S, Смит Д., Шепс С. Эпидемиология велосипедных травм, травм головы и использования шлемов среди детей в Британской Колумбии: пятилетнее описательное исследование. Inj Назад . 1998. 4: 122–5.

16. Acton CH, Томас С, Никсон Дж. В., Кларк Р, Питт WR, Баттистутта Д. Дети и велосипеды: что происходит на самом деле? Исследования смертельных и несмертельных велосипедных травм. Inj Назад . 1995; 1: 86–91.

17. Ривара ФП, Томпсон, округ Колумбия, Томпсон RS. Эпидемиология велосипедных травм и факторы риска серьезных травм. Inj Назад . 1997; 3: 110–4.

18. Елон Ж.А., Харриган Н, Evans JT. Велосипедная травма: пятилетний опыт Am Surg . 1995; 61: 202–5.

19. Уинстон Ф. К., Шоу К.Н., Крещак А.А., Шварц Д.Ф., Галлахер PR, Cnaan A.Скрытые копья: руль как опасность травм для детей. Педиатрия . 1998. 102: 596–601.

20. Сегерс М.Дж., Подмигнуть D, Clevers GJ. Травмы велосипедных спиц: перспективное исследование. Травма . 1997. 28: 267–9.

21. Гурди А.Л. Проникающая рана прямой кишки от велосипедного седла. Травма . 1985; 16: 409–10.

22. Wood RJ, Ней А.Л., Бубрик М.П. Травматическая грыжа живота: описание случая и обзор литературы. Am Surg . 1988. 54: 648–51.

23. Clarnette TD, Бизли SW. Травмы руля у детей; закономерности и профилактика. Aust N Z J Surg . 1997; 67: 338–9.

24. Крониш Р.Л., Чау ТК, Саймон Л.М., Вонг П.Ф. Острые травмы при велогонках по бездорожью. Am J Sports Med . 1996; 24: 88–9328.

25. Weiss BD. Нетравматические травмы у велосипедистов-любителей на длинные дистанции. Am J Sports Med .1985; 13: 187–92.

26. Салаи М, Брош Т, Бланкштейн А, Оран А, Чечик А. Влияние изменения угла наклона седла на частоту возникновения болей в пояснице у велосипедистов-любителей. Br J Sports Med . 1999; 33: 398–400.

27. Меллион МБ. Боль в шее и спине при езде на велосипеде. Clin Sports Med . 1994; 13: 137–64.

28. Андерсен К.В., Бовим Г. Импотенция и защемление нерва у велосипедистов-любителей на длинные дистанции. Acta Neurol Scand . 1997; 95: 233–40

29. Hankey GJ, Губбай СС. Компрессионная мононевропатия глубокой ладонной ветви локтевого нерва у велосипедистов. J Neurol Neurosurg Psychiatry . 1988; 51: 1588–90.

30. Вуонг PN, Камюзар П., Schoonaert MF. Узловатые уплотнения промежности («дополнительные яички») у велосипедистов. Acta Cytol . 1988: 32: 86–90.

31. О’Брайен К.П. Спортивная урология: замкнутый круг [Письмо]. N Engl J Med . 1981; 304: 1367–8.

32. Li G, Бейкер ИП, Фаулер C, ДиСкала К. Факторы, связанные с наличием травм головы у пациентов с педиатрическими травмами, связанными с велосипедом. J Травма . 1995; 38: 871–5.

33. Накаяма Д.К., Гарднер MJ, Роджерс К.Д. Инвалидность от велосипедных травм у детей. J Травма . 1990; 30: 1390–4.

34. Томпсон, округ Колумбия, Нанн МЕНЯ, Томпсон Р.С., Ривара FP.Эффективность велосипедных защитных шлемов в предотвращении серьезных травм лица. JAMA . 1996; 276: 1974–5.

35. Burke ER. Правильная посадка велосипеда. Clin Sports Med . 1994; 13: 1–14.

36. Aultman-Hall L, Kaltenecker MG. Нормы безопасности велосипедистов в Торонто. Accid Anal Назад . 1999; 31; 675–86.

37. Томпсон Р.С., Ривара ФП, Томпсон, округ Колумбия. Анализ случай-контроль эффективности велосипедных защитных шлемов. N Engl J Med . 1989; 320: 1361–7.

38. Брюэр Р.Д., Фенли, Массачусетс, Протзель Пл, Мешки JJ, Торнтон TN, Новак Н.Д., и другие. Рекомендации по борьбе с травмами: велосипедные шлемы. MMWR Morb Mortal Wkly Rep . 1995; 44: 1–17 (Опубликованная ошибка появляется в MMWR Morb Mortal Wkly Rep 1995; 44: 325).

39. Лиллер К.Д., Мориссетт Б, Ноланд V, McDermott RJ. Учащиеся средней школы и использование велосипедных шлемов: знания, отношения, убеждения и поведение. J Sch Health . 1998. 68: 325–8.

40. Комитет Американской академии педиатрии по профилактике травм и отравлений. Велосипедные шлемы. Педиатрия . 1995; 95: 609–10.

41. Бас JL, Кристоффель К.К., Widome M, Бойл В, Шайдт П., Стэнвик Р., и другие. Консультации по профилактике детского травматизма в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: критический обзор литературы. Педиатрия . 1993; 92: 544–50.

42. Graitcer PL, г. Келлерманн А.Л., Кристоффель Т. Обзор образовательных и законодательных стратегий продвижения велосипедных шлемов. Inj Назад . 1995; 1: 122–9.

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Еще один предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неопровержимые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс назвал свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадьми», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Есть свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы указывают на то, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор существует в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово велосипед вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств того, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), вызвали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Уитти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипедный велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, видимо, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 года она запатентовала ряд улучшений.

.

Смотрите также

Возврат к списку