Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно регулировать переключение скоростей на велосипеде


Как настроить скорости на велосипеде, подготовка, алгоритм действий

На чтение 6 мин. Просмотров 16.7k.

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео

Полное руководство по велосипедным передачам и переключениям для начинающих велосипедистов

Переход с односкоростного велосипеда на велосипед с несколькими передачами - большой шаг. Вам нужно не только научиться переключать передачи, вы также должны узнать, какие передачи использовать, и выяснить, когда переключаться на какую передачу!

Я напомнил об этом, когда получил просьбу о помощи…

У меня 28 скоростей, и то, что я знаю, когда переключить и на какую передачу, сводит меня с ума! Мне нужен идиотский гид по переключению передач! Помогите!!!

Ну вот и все! Вот «Руководство полного идиота по велосипедным передачам и переключениям» , чтобы объяснить все, что нужно знать новичку об использовании многоскоростного велосипеда.

Введение в механизмы и терминологию

С тех пор, как велосипеды поставлялись с более чем одной звездочкой спереди и сзади, их обычно называли количеством предлагаемых комбинаций передач. Например, шоссейный велосипед с двумя передними звездами и пятиступенчатой ​​муфтой свободного хода сзади был «10-скоростной», поскольку пять задних звездочек можно было согласовать с любой из двух передних звезд. (2 × 5 = 10, это простая математика.)

Но как только вы узнаете больше о передаче, вы увидите, что это действительно запутанный способ описания вещей.Итак, для начала давайте разберемся с терминологией:

Передние звездочки, прикрепленные к шатуну, называются звездочками . Если у вас две звезды (большая и маленькая), такая установка называется «двойной». Если у вас три звезды (большая, средняя и маленькая), у вас тройная установка.

Блок шестерен на заднем колесе представляет собой обгонную муфту или кассету. Если у вашего велосипеда пять передач сзади, вероятно, у него есть обгонное колесо .Если у вашего велосипеда восемь-десять передач сзади, у него есть кассета . Каждое кольцо на кассете обозначается как cog . (В этой статье нет разницы между муфтой свободного хода и кассетой, так что не беспокойтесь об этом.)

В этой статье в качестве примера будет взят современный горный велосипед с тремя передними звездами и 8-скоростной кассетой. Некоторые люди назвали бы это «24-скоростной», но большинство заядлых велосипедистов и велосипедных механиков называют это просто «8-скоростной».”

Узнайте, как работают переключатели и переключатели передач

Наличие передач не принесет вам никакой пользы, если вы не поймете, как работает переключение, так что вот посмотрите на это…

Переключение передач начинается с рычагов переключения передач , которые обычно расположены на руле рядом с ручками. Когда вы перемещаете один из рычагов переключения передач, трос тянет или отпускает один из переключателей , который перемещает цепь с одной передачи на другую.

В типичных установках левый переключатель согласован с передним переключателем (таким образом, он переключается между звездочками.) Правый переключатель согласован с задним переключателем (который переключается между шестернями на кассете).

Давайте сначала поговорим о рычагах переключения («манетки»)…

На каждом переключателе будут цифры, указывающие, на какой передаче вы находитесь (это индикатор передачи ). В этом примере наш левый переключатель показывает числа 1-3, а наш правый переключатель показывает 1-8.

Чем меньше число, тем легче будет передача. Итак, если оба индикатора передач показывают «1», значит, вы находитесь на самой легкой передаче, которую предлагает велосипед.Если левый переключатель находится в положении 3, а правый - в положении 8, то вы находитесь на самой тяжелой передаче на байке.

На левом переключателе вы увидите числа, обозначающие, на какой передаче вы находитесь - 1, 2 или 3. Номер 1 соответствует маленькому кольцу, 2 - среднему кольцу, а 3 - большому кольцу. Для передних звездочек большие звезды равны более жесткой передаче .

На правом переключателе все цифры 1-8. Номер 1 соответствует самому большому винту, а номер 8 соответствует самому маленькому винту.Когда дело доходит до кассеты, зубцы большего размера равны более легкой передаче .

Давайте не будем забывать о переключателях ...

Это простая часть, потому что как только вы переключаете рычаги, трос переключения передач будет передавать ваши инструкции переключателю.

При переключении передач клетка переключателя (через которую проходит цепь) перемещается в любую сторону. Допустим, вы переключили передний переключатель на более легкую передачу. Передний переключатель сместится влево, тем самым «сбив» цепь с цепи на меньшую звезду.Пока переключатели настроены правильно, они будут выполнять свою работу точно так же, и вы можете сосредоточиться на переключении передач!

Типы переключателей

Прежде чем переходить к переключению передач и выбору передач, давайте кратко рассмотрим различные типы переключателей. (Мы сосредоточимся на трех типах, которые наиболее распространены на современных велосипедах.)

Первая, рычаг переключения . При этом типе переключения рычагов нет. Вы переключаетесь, поворачивая часть рукоятки вперед или назад, в зависимости от того, хотите ли вы более сложную или легкую передачу.Освоить его очень просто, поэтому он продается на большинстве горных велосипедов в ценовом диапазоне от 100 до 300 долларов.

Примечание: на изображениях в этой статье изображены рычаги переключения передач.

Второй, триггерные манетки . Они также очень распространены на горных велосипедах, но также и на шоссейных велосипедах в другой форме. (Обычно их называют Shimano RapidFire или Shimano STI.)

В этом случае у вас будет два «спусковых крючка» рядом с каждой рукояткой руля. На каждом переключателе есть два триггера, потому что триггеры перемещаются только в одном направлении.

На левом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую звезду для облегчения переключения. Более крупный рычаг переключения передач переключится на большую звезду для более жесткой передачи.

На правом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую шестеренку, что дает вам более жесткую передачу. Более крупный рычаг переключения передач переключается на более крупную шестерню, что облегчает передачу.

(Триггерные манетки звучат сложно, но они не проблема, если немного потренироваться с ними.)

Основные принципы выбора передач

Теперь вы знакомы с основами работы переключателей и переключателей, так что давайте перейдем к выбору передач.

Самое главное здесь то, что не существует такого понятия, как «правильная» передача . Выбор снаряжения зависит от множества факторов, не в последнюю очередь от комфорта. На самом деле, передача - это личное предпочтение , поэтому вы и ваши друзья, вероятно, будете ездить на разных передачах, даже если вы едете с одинаковой скоростью по одной и той же дороге.

Тем не менее, одна вещь, на которую следует обратить внимание, - это ваша частота вращения педалей . Каденс - это другое слово, обозначающее скорость вращения педалей (в основном, скорость вращения ног по кругу). Она измеряется в оборотах в минуту или «оборотах в минуту».

Cadence важен, потому что он напрямую влияет на ваш уровень комфорта. Медленное вращение педалей обычно означает, что вы используете слишком жесткую передачу, и мышцы ног быстро устают. Это также может повредить ваши колени. Хорошее практическое правило - поддерживать достаточно высокую частоту вращения педалей, обычно в диапазоне 75-90 об / мин.(Вот как считать свою частоту вращения педалей.)

Но помимо комфорта и частоты вращения педалей, середина вашего диапазона передач - хорошая отправная точка . Предположим, вы начинаете движение по ровной дороге в легком или умеренном темпе (на «24-скоростном» велосипеде). Вы должны быть в среднем кольце (2) спереди и примерно четвертой по величине зубчатой ​​передаче (4) в сзади.

(Слева изображена хорошая умеренная передача.)

Чтобы внести небольшие изменения в вашу скорость, вам нужно будет переключить задний переключатель.Если вам нужно двигаться немного быстрее, переключитесь на меньшую шестерню (5, 6 или 7.) Если вы хотите замедлить темп, перейдите на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Но если вы выйдете на крутой подъем или длинный спуск, вам нужно будет совершить большой прыжок на вашей передаче. Поэтому вместо переключения заднего переключателя вы сначала переключаете передний переключатель.

Пример правильного переключения передач

Вот пример того, как можно переключать передачи во время поездки на велосипеде.В начале вы находитесь в среднем кольце и одной из средних шестеренок. Затем…

Допустим, вы поднимаетесь на крутой холм. Вы переключитесь на малую переднюю звезду (1). Если эта передача не достаточно проста, , затем , вы переключите задний переключатель на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Как только вы достигнете вершины холма, и дорога станет ровной, вы можете перейти вперед и снова переключить задний переключатель на шестерню немного меньшего размера, переходя к цифре 3 или 4. Затем пора переместить передний переключатель обратно на среднее кольцо. (2.) Если дорога остается ровной, вы можете остаться на этой передаче или снова переключить задний переключатель, переключившись на 5 или даже 6.

Но затем, когда вы спускаетесь на спуск, вам нужно сильно переключить передачи, поэтому вы переместите передний переключатель на большое кольцо (3.). Это должно дать вам хорошую передачу. Если вам нужна более жесткая передача, вы можете переключить задний переключатель на самые маленькие шестерни, 7 и 8.

По мере изменения дороги повторяйте этот процесс.

Просто запомните: Переключение левого переключателя имеет большое значение , а переключение правого переключателя - это точная настройка выбора передачи. .Вы будете переключать правый переключатель (для заднего переключателя) гораздо чаще, чем левый переключатель.

На что обращать внимание

Если вы проследили процесс постепенного переключения передач , вы могли заметить, что мы использовали только около 12 различных комбинаций передач, тогда как на самом деле байк предлагает 24. Почему?

Что ж, ваш «24-скоростной» велосипед не предназначен для использования всех передач. Некоторые комбинации передач очень грубые и иногда опасные.

Видите ли, вам нужно, чтобы ваша цепь двигалась по прямой , чтобы велосипед ехал плавно. Вы делаете это, используя определенные комбинации передач и избегая других. (Прямая линия цепи изображена в предыдущем разделе.)

Например, если вы используете малую переднюю звезду, вы захотите использовать четыре самых больших зубца, номера 1-4. Когда вы находитесь на средней передней звезде, вы можете использовать большинство шестеренок, но я бы остановился на числах 1-6. Когда вы используете большую переднюю звезду, вам следует использовать самые маленькие шестерни, 6-8.Благодаря этому ваша цепочка будет ровной.

Если вы используете экстремальные комбинации шестерен, такие как маленькое кольцо и наименьший зубец или большое кольцо и самый большой зубец, это называется перекрестной цепью . Из-за этого цепь находится под слишком большим углом, что приводит к ее быстрому износу. (Обычно вы слышите какой-то скрежет, исходящий от цепи, если вы это сделаете.) Это также увеличивает вероятность того, что цепь упадет с велосипеда.

Когда переходить (еще несколько указателей)

Чтобы переключить передачи плавно и легко, а также поддерживать постоянную комфортную частоту вращения педалей, вы должны предвидеть ваши смены .Это похоже на приведенный выше пример.

Если вы приближаетесь к крутому подъему на холм, вам нужно переключиться на более легкую передачу. до вам нужно. Чем круче холм, тем больше передач вы захотите переключить вниз.

Если вы подождете, пока вы с трудом сможете крутить педали, прежде чем переключаться вниз, вам будет очень тяжело взбираться на холм!

Аналогичным образом, если вы спускаетесь под гору, постепенно увеличивайте скорость по мере увеличения скорости. Не ждите, пока ваши ноги закружатся как сумасшедшие!

Еще одна вещь, которую следует ожидать, - это запуск после остановки.Если вы едете на большой передаче, вам нужно переключиться на более низкую передачу, когда вы замедляете движение и останавливаетесь. Если вы остановитесь, пока еще работаете на большой передаче, будет очень сложно начать снова!

Но если вы предвидите это и переключитесь на низшую передачу перед остановкой, вы сможете легко начать движение.

Техника правильного переключения передач

Переключение - это нечто большее, чем просто поворачивание рычагов. Сдвиг требует точной координации между руками и ногами; чем лучше вы координируете свои движения, тем плавнее будут ваши смены.

Основной принцип здесь заключается в том, что вы должны крутить педали, чтобы велосипед сместил . Цепь должна двигаться вперед, чтобы переключатели могли выполнять свою работу, поэтому всегда нажимайте педаль при переключении.

Но есть небольшая хитрость. Для плавного переключения передач необходимо крутить педали легко и мягко. . Это называется «мягкое педалирование».

Если вы нажимаете педали слишком сильно, сила вашей ноги будет преобладать над переключателями, и переключения не будет, только скрежет! (Подумайте об этом, ваши ноги большие и мускулистые, а переключатели и цепь - просто маленькие кусочки металла.)

Итак, вот как сменить:

При перемещении переключателя рукой одновременно ослабьте нажатие педали на один ход. Вы должны услышать и почувствовать плавное переключение. Затем вы можете возобновить вращение педалей с полной силой. Не волнуйтесь, вы расслабляетесь только на секунду, поэтому вы не потеряете скорость только из-за мягкого нажатия педалей.

Вот и все. Большинство людей, у которых возникают проблемы с переключением передач, просто должны попробовать мягко крутить педали. Распространенное заблуждение, что вам нужно крутить педали резко и быстро, чтобы переключить передачу.Правильное переключение передач на самом деле требует противоположного подхода!

Просто иди и попрактикуйся…

Начало работы (Практика ведет к совершенству)

Теперь, когда вы знаете, что делать, пора это сделать. Но сначала не помешает сделать несколько тренировочных пробежек!

Первое, что я бы сделал, это вручную перебрал шестерни. Просто подпереть велосипед так, чтобы заднее колесо не касалось земли (если у вас нет стойки для ремонта, просто повесьте велосипед на ветке дерева или что-то в этом роде), а затем переключайте передачи, одновременно крутя педали другой рукой.

Как только вы увидите его в действии, отправляйтесь на пустую парковку и катайтесь по кругу. Вы просто хотите «почувствовать» переключение, чтобы это стало второй натурой. Вы хотите иметь возможность кататься и обращать внимание на то, что вас окружает, без необходимости смотреть на переключателей.

Не расстраивайтесь, если это займет некоторое время, мы все были там в один прекрасный момент! Нелегко перейти с одной скорости на 24 или 27!

(Думайте об этом, как о вождении автомобиля с механической коробкой передач - большинство людей не знают, как это сделать!)

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренируется и участвует в соревнованиях более 17 лет.Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертифицирован в США, уровень 3) и тренером по спортивному питанию (сертифицирован по программе Precision Nutrition, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 25 сентября 2008 г. / Навыки велоспорта, навыки горного велосипеда, Статьи о шоссейном велосипеде .

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Изучение того, как переключать передачи, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за… если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались своим друзьям количеством «скоростей», которыми обладает ваш велосипед. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются так, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) обозначаться как «одна за другой», «две за» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубьев на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на горных велосипедах высокого класса и двойные трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах.

Как переключать: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое представление о том, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «переключателями рукоятки» или циферблатом, который находится внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, поворачивая диск вперед и назад.

Ваши манетки подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при незначительных изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую, более жесткую передачу сзади (правая) и меньшую, более легкую передачу спереди (левая).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу спереди (левая рука).

Перекрестная цепочка

Перекрестная цепочка - это термин, обозначающий нахождение в одной из следующих комбинаций шестерен:

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая шестерня) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая шестерня) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды будут оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком звене цепи и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, щелкнув один раз на большем рычаге левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ШЕСТЕРНИ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивую частоту вращения педалей.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы будете двигаться, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, затем уменьшите ход педали при переключении. С меньшим давлением на вашу цепь вашему переключателю будет легче снять вашу цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

Устранение частых проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых мотоциклов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно кольцо для 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела устанавливает верхний шкив переключателя на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской штангой (входит в стандартную комплектацию всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключения передач выходит из переключателя.

Вращение регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в погнутой подвеске переключателя передач, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете произвести точную регулировку. Кроме того, убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велопарковки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самого маленького винтика и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы рыетесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за согнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы обеспечить более плавное переключение.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения передач, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого кабеля за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если в вашей трансмиссии используется сегментированный корпус, вы можете пойти дальше в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Удаление троса переключателя со стяжного болта на трассе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком туго натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь шумит, когда я на самой низкой передаче (самая большая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5–6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестерней.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив пространство между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится плавно с одной на другую.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • Возможно, в корпусе кабеля есть мусор, и его необходимо заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Пора отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подпрыгивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Подскакивание или проскальзывание цепи часто возникает из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости, прикладываемых к подрулевому переключателю.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместил или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при нажатии на педали, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестеренки на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь… или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом резкое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента виден 0,5, используйте крюк на левой стороне, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами вместо того, чтобы сидеть сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус с изгибом или защемлением может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут возникать проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - чрезвычайно распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением и даже привести к смещению вашей цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам в вашей кассете. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, следующим шагом будет регулировка переключателя.Чтобы помочь заднему переключателю работать так, как задумано, можно выполнить три основных регулировки: регулировка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, чтобы ваша цепь не упала на спицы или с самого маленького зубца и не попала в выпадение рамы. Если у вас возникли проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете, или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда будет ограничивать движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволит цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропаутам.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете во время вращения педалей, не пропуская или не проталкивая цепь мимо кассеты в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем подтолкните корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самой большой шестеренкой в ​​кассете. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный буквой «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, вращая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестерню, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается оторваться от кассеты, что означает, что верхний предел слишком велик. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы отодвинуть шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно установлены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы обеспечить плавное переключение.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит при повороте регулятора ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или убрать натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор ствола против часовой стрелки, вы выкручиваете его и увеличиваете пространство между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, щелкнув рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, увеличьте натяжение троса на четверть оборота (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте снова, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, повернув регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота за раз .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключателю не удается переместить цепь в следующее по величине кольцо или он колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-то колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение не станет плавным без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Смотрите также

Возврат к списку