Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно смазать велосипед


смазка втулки, вилки, цепи и т.д.

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 394

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

Цепь

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

  • увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие большие звездочки;
  • тщательно вычищаем цепь от грязи, можно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
  • затем смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (если велосипед стоит колесами вверх). Следите, чтобы на каждое звено упала одна капля.
  • Когда цепь вся будет смазана, нужно интенсивно в течение минуты покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а затем, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
  • На заключительном этапе мягкой чистой ветошью нужно убрать все излишки масла снаружи, так как главное действие смазки – работать на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи обычная смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет своими отложениями ролики и задние звездочки. Поэтому не бойтесь протереть цепь как следует.

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

  • она начинает провисать;
  • нечетко переключаются передачи;
  • вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

  • если появилось сопротивление или хруст в цепи;
  • после езды по пыли и песку;
  • после любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.


Смазываем ролики

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.


Смазываем тросики велосипеда

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.


Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, например, лития или кальция.

Смазкой с литием, такой, как «Литол-24», хорошо смазывать подшипниковые оси, каретку. Именно литий придает смазке специфическое скольжение, и она проявляет антифрикционные качества. Кроме того, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются даже при полуденной температуре в пустыне, так как способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.
Отрицательной стороной является достаточно высокая водорастворимость, поэтому места смазки нужно закрывать герметичными пыльниками. Кроме того, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

Особым видом смазок являются аэрозоли, которые могут содержать несколько компонентов, например, тефлон. Их преимуществом является возможность проникнуть в скрытые полости и труднодоступные места, в том числе благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их является керосин, который обладает поистине бесподобной обволакивающей способностью, способен даже выбираться наружу из сосуда. С помощью таких смазок можно обрабатывать тросики, все виды резьб, особенно при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

загрузка...

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, поскольку вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь приведенным ниже руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, такая же, как и для интервалов технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие детали трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как и повторно смазывают цепь по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что достигнет каждого уголка и щели цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения одной капли на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание, где вы начали, чтобы избежать избыточной смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, а для влажной - меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выпейте его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Это не значит, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда использование обезжиривающего средства может быть оправдано.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них чрезмерно слизистые и липкие, притягивая гораздо больше грязи, чем любая использованная мною смазка, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и влажной погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно - это нормально ... до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это просто рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свой привычки к обслуживанию, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем застрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что его сделали достаточно тонким, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но при этом достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазочные материалы для велосипедистов созданы для наилучшего обеспечения интересов вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину несколько торговых полотенец и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

.

Как чистить горный велосипед

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Вы жаждете свободы катания на горном велосипеде под дождем? Или вам нравится полностью покрыться грязью? Согласны, это может быть невероятно весело. Но что не так весело, так это то, что после этого вам нужно почистить горный велосипед. Вы можете задаться вопросом, как правильно чистить горный велосипед.

Вот где мы в The Adventure Junkies. Мы стремимся предоставлять нашим читателям самую лучшую информацию обо всем, что происходит на природе.В этой статье мы расскажем, как чистить горный велосипед. Мы также поговорим о том, почему так важно содержать велосипед в чистоте.

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Катание на горных велосипедах, возможно, является одним из самых грязных и грязных видов спорта. Нет ничего более расслабляющего, чем полет вниз по луже или полное промокание под ливнем. Однако веселье заканчивается, когда вы возвращаетесь домой и сталкиваетесь с задачей почистить горный велосипед.

Причины, по которым так важно чистить свой велосипед, будь то шоссейный, велосипедный или горный велосипед, просты. Удаление грязи, грязи и воды помогает работать дольше. Засохшая грязь и вода могут вызвать коррозию рамы, цепи и шестерен. Очистка велосипеда сразу после поездки помогает продлить срок его службы. Было бы обидно заменять определенные детали только потому, что вы не хотели тщательно чистить велосипед.

Хорошая чистка также улучшает характеристики вашего велосипеда. Последний шаг в процессе очистки горного велосипеда (см. Ниже) - смазка цепи и шестерен. Это важный аспект обслуживания велосипеда.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЧИСТКИ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Практически все необходимое для чистки горного велосипеда можно купить в местном хозяйственном магазине или сетевых магазинах, таких как Walmart. Согласно Mpora.com, вам понадобится шланг или ведро с водой, чистая ткань, распылитель универсального очистителя, щетка с жесткой щетиной, губка или щетка с мягкой щетиной и немного велосипедной смазки.Обратите внимание, что велосипедная смазка - единственное, что не так широко доступно в крупных сетевых магазинах. Для этого вам, возможно, придется посетить местный магазин велосипедов.

Подставка для велосипеда отлично подходит для удержания велосипеда в вертикальном положении во время уборки. Если у вас его нет, ничего страшного. Вместо этого вы можете просто прислонить велосипед к дереву или стене.

КАК ОЧИСТИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

Необходимость чистить велосипед после волнующей поездки может быть своего рода занятием, но, как отмечает SingleTracks, в этом нет необходимости. так долго.Следуя приведенному ниже пошаговому руководству, ваш велосипед в кратчайшие сроки станет безупречным и сияющим.

Приятно осознавать, что нет необходимости чистить велосипед каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку. Слишком частая чистка приносит больше вреда, чем пользы. Чистка щеткой с жесткой щетиной каждую неделю - верный способ сократить срок службы велосипеда. Если ваш велосипед действительно грязный, тогда его нужно принять.

ШАГ 1. ШЛАНГ

Найдите хорошее место для мытья велосипеда.Прислоните его к стене, поставьте подножку или поставьте на велосипедную стойку. Просто убедитесь, что он стоит вертикально и не может упасть.

Затем возьмите водяной шланг и полностью обрызгайте велосипед. Для этого используйте низкое давление (высокое давление может повредить уплотнения и другие хрупкие компоненты). Этот первый шаг позволит удалить всю рыхлую грязь с вашего велосипеда и высохшую грязь.

Шланг - это единственное, что нужно вашим велосипедным шинам. После тщательного опрыскивания водой все будет в порядке.

ШАГ 2: РАСПЫЛЕНИЕ И ЧИСТКА

После того, как ваш велосипед впервые пропитался, возьмите универсальное чистящее средство и тщательно распылите его. Этот дешевый продукт прорезает жир, грязь и грязь и даже смазку, которую вы наносили на цепь раньше. Как здорово снять с велосипеда все подряд.

Когда он будет распылен, возьмите щетку с мягкой щетиной или губку и протрите весь велосипед. Но не втирайте слишком сильно. К этому моменту вся грязь и грязь должны легко удаляться.Постарайтесь добраться куда угодно, даже в потаенные углы и самые узкие трещины.

Когда вы закончите, возьмите водяной шланг и снова обрызгайте велосипед. Шаги один и два позаботятся о раме вашего велосипеда, которая к настоящему времени должна быть безупречной.

ШАГ 3: ОЧИСТКА ЦЕПИ, ШЕСТЕРНИ И ПОДВЕСКИ

Далее идет одна из самых важных частей вашего горного велосипеда: трансмиссия, которая включает в себя все части, которые позволяют вам крутить педали, от шестерни и переключателей до кривошипов. и цепные кольца.Очень важно тщательно очищать зубчатые передачи, поскольку на этой части велосипеда скапливается много жира, грязи и грязи.

Для этого снова возьмите универсальный очиститель и опрыскайте все компоненты трансмиссии. Для этого важного шага возьмите щетку с жесткой щетиной.

Теперь вы собираетесь крутить педали назад, чтобы вращались цепь и шестерни. Держите щетку с жесткой щетиной напротив зубчатых колес. Перемещайте щетку вверх и вниз слева направо, чтобы убедиться, что вы действительно попали между кольцами цепи.Убедитесь, что у вас есть переключатели и педали. Завершите этот шаг, еще раз промойте все водой из шланга.

ШАГ 4: СУШКА

Теперь ваш велосипед должен быть безупречным. Затем нужно взять чистую ткань и вытереть ею велосипед. Обязательно проведите им по каждой части, уделяя особое внимание вашей раме. Для сушки велосипеда используйте старую ткань. Несмотря на то, что сейчас она довольно чистая, ткань все равно будет пачкаться, когда вы впитываете воду и распыляете.

ШАГ 5. СМАЗКА ПОДВЕСКИ

Если у вашего горного велосипеда есть подвеска - передняя, ​​задняя или обе - важно убедиться, что она смазана. Просто смажьте суспензию и несколько раз откачайте ее. В этот момент вы можете увидеть, как из подвески выступает немного грязи. Обязательно вытрите его. Кроме того, не злоупотребляйте смазкой, так как слишком много ее может привлечь пыль и грязь в следующий раз, когда вы отправитесь в поездку;

ШАГ 6: СМАЗКА И СМАЗКА ЦЕПИ И ШЕСТЕРН

После смазки подвески пора проделать то же самое с трансмиссией.Нажмите педаль назад пару раз, чтобы убедиться, что вся вода ушла. Нанесите немного смазки на цепь и продолжайте движение в обратном направлении. Чтобы не было слишком много смазки, возьмите чистую ткань и пропустите через нее цепь. Не забудьте также смазать свои переключатели и звенья цепи.

Наконец, если у вас дисковые тормоза, очень важно избегать попадания на них смазки. Дисковые тормоза с смазкой требуют ремонта. Дисковые тормоза следует чистить так же, как и раму. Просто облейте их, почистите щеткой и вытрите насухо тканью.

ВИДЕО: МОЙКА ВЕЛОСИПЕДОВ: КАК ЧИСТИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

.

Любите свою мотоциклетную цепь: основные советы по обслуживанию

Автор: Фил Тернер Опубликовано: 16 июн 2015

Уход и обслуживание мотоциклетных цепей

Средний мотоцикл средней грузоподъемности передает примерно такое же количество мощности на заднее колесо, что и небольшой автомобиль, и все это через приводную цепь. Дайте ему высохнуть и / или испачкаться, и вам не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что скоро он начнет разъедать себя и ваши звездочки.

Не обращайте внимания на свою цепь и звездочки, и в лучшем случае они изнашиваются в три или четыре раза быстрее, чем следовало бы, сильно снизят производительность вашего велосипеда и потребуют значительной регулировки.

В худшем случае он настолько изнашивается, что вы в конечном итоге сядете на обочину какой-нибудь проезжей части с двусторонним движением, ожидая, пока фургон отвезет вас домой, или он сломается, когда вы едете, и сломает ваш маятник, двигатель и коробку передач кожухи, красивое сиденье или даже ногу.

Если ваша текущая процедура ухода за цепью включает в себя струйную очистку с помощью мойки высокого давления, когда остальная часть велосипеда моется, и быстрое распыление смазки для цепи, когда она начинает выглядеть немного сухой или ржавой, вы должны прочитать это.

Три шага к цепи небес:

1. Инспекция:

Перед каждой поездкой необходимо проверять цепь и звездочки на наличие повреждений, износа и люфта при регулировке.

  • Проверьте люфт на нижнем участке приводной цепи, посоветовавшись с руководством пользователя по регулировке.
  • Проверьте наличие узких мест, повернув заднее колесо. Если он не будет вращаться свободно, может потребоваться новая цепь.
  • Осмотрите заднюю ведущую звездочку на предмет износа, убедившись, что вершины зубьев не изогнуты.
  • Проверьте, нет ли пятен ржавчины. Они указывают на недостаточную смазку или плохую защиту от коррозии спрея для цепи.

2. Уборка:

Цепь следует очищать перед каждой смазкой, так как сочетание грязи и песка со смазкой / консистентной смазкой для цепи может привести к образованию «шлифовальной пасты», серьезно сокращающей срок службы цепи. Если это невозможно, старайтесь чистить цепь каждые 750–1000 миль.

  • Никогда не используйте очистители, моющие средства и / или проволочные щетки на нефтяной основе, так как они могут повредить цепь и / или уплотнения.Как и в случае с остальной частью вашего велосипеда, возьмите что-нибудь специально предназначенное для этой работы и воспользуйтесь формулой «спрей-ополаскивание», если можете.
  • Если он достаточно грязный, протрите звенья мягкой нейлоновой щеткой или губкой, никогда не используйте металлическую щетку. Когда вы будете счастливы, что работа сделана, тщательно смойте чистой водой.
  • Избегайте использования струй высокого давления или мойки высокого давления, так как вода может попасть внутрь колец O, X или Z, и перед смазкой убедитесь, что цепь полностью высохла.

3. Смазка:

Цепь мотоцикла следует смазывать каждые 300-600 миль, чтобы обеспечить максимальную производительность и долгий срок службы.

  • Смазывайте цепь после езды, а не перед. Это дает время для испарения растворителей в спрее, прежде чем велосипед снова будет использоваться, и позволяет смазке должным образом проникнуть в звено.
  • Установите велосипед на центральную подставку или подставку для паддока, так как вам нужно будет полностью повернуть заднее колесо.
  • Смажьте цепь тонким и равномерным слоем смазки / смазки для цепи. Направьте распылитель на внутреннюю часть цепи, вращая колесо, пока не сделаете три полных оборота цепи.
  • Опять же, всегда выбирайте специальную смазку для цепи мотоцикла, поскольку другие неспециализированные продукты могут не смазывать эффективно.

Выбирайте оружие с умом

Упростили процедуру ухода за цепью? Какой тип цепи у вас есть и что вы на нее надеваете, так же важно, как и то, как часто вы это делаете.

Доктор Марио Крафт, заместитель руководителя отдела исследований и разработок Dr O.K. Wack Chemie GmbH (разработчик линейки продуктов по уходу за мотоциклами SDoc100) объясняет науку, лежащую в основе ухода за цепями:

Есть идеи, какой тип цепи у вас на велосипеде? Большинство современных велосипедов имеют цепь с уплотнительным кольцом, X-образным кольцом или Z-образным кольцом. Они имеют внутреннюю смазку, применяемую на заводе, и уплотняются кольцами O, X или Z - отсюда и названия - и должны оставаться там на протяжении всего срока службы цепи.


Почему это важно? Д-р Марио объяснил: «Очень важно, чтобы чистящее средство или смазка для цепи, которую вы выбрали, не повредили уплотнение, в противном случае внутренняя смазка может выйти, а грязь попадет внутрь, и срок службы значительно сократится, даже если вы» повторно использовать внешнюю смазку. Выбирайте только те чистящие средства или спреи для цепей, которые прошли испытания с кольцами O, X и Z.

Кроме того, важна совместимость материалов, поскольку практически любой используемый продукт может контактировать с частями вашего велосипеда по цепи: алюминиевыми дисками, стальными компонентами, лаком, резиновыми трубами или трубками или другими пластиковыми деталями и может повредить их.Золотое правило? Чем дешевле продукт, тем меньше вероятность того, что все это было должным образом протестировано производителем ».

Существует два основных типа очистителей цепей: на основе растворителя и на водной основе . Чистые продукты на основе растворителей распыляются на грязную цепь до тех пор, пока цепь не станет полностью чистой или ваша банка не опустеет. Версии на водной основе распыляются на цепь, как жидкость, но в течение нескольких секунд становятся гелеобразными (точки компьютерщиков: это называется тиксотропным), так что они прилипают к грязной цепи и могут начать работу с грязью и песком. .Как только это будет сделано, промойте водой.

Д-р Марио продолжил: «Очистители на водной основе, такие как SDoc100 Chain Cleaner, - это те, которые нужно использовать, поскольку вы используете их меньше; они тратят больше времени на цепь, атакуя грязь и сажу, так что вам не нужно; и они намного более экологичны и с меньшей вероятностью вступят в реакцию с другими поверхностями вашего велосипеда ».

Также доступны два типа спреев / смазок для цепей: традиционные спреи на основе консистентной смазки и новые сухие смазки .Текущее эмпирическое правило заключается в том, что вам нужны оба вида: жирная для зимы и сухая для лета. Доктор Марио объяснил, почему: «Основное преимущество спреев на основе консистентной смазки заключается в том, что они покрывают всю цепь, защищая от воды и коррозии. Относительно большое количество консистентной смазки / смазки также способно обеспечить более длительную смазку.

Главный недостаток состоит в том, что смазка может сбрасываться с цепи во время езды, оставляя ее незащищенной и загрязняя участки велосипеда вокруг нее.

Еще один недостаток - и основная причина, по которой смазочные материалы на консистентной основе не следует использовать в течение месяцев сушки, - это их липкость. Грязь и песок прилипают к нему и образуют своего рода шлифовальную пасту с очевидными последствиями для цепи и звездочек.

Часто говорят, что преимущества и недостатки заменяются сухими смазками - отсутствие липкости, отсутствие шлифовальной пасты, но меньшее покрытие и защита от коррозии - но мы начали исследовать противоречие и разработали нашу первую сухую смазку, которая была разработан для устранения недостатков, таких как коррозия цепи после дождя, и для длительной защиты от износа.Первые результаты хороши ».

Но вы согласны? Какие еще важные советы вы бы хотели передать?

Теперь вы знаете, как проверять, чистить и смазывать вашу цепь. Не пора ли ее отрегулировать? Узнайте, как натянуть мотоциклетную цепь, как профессионал.

.

Смотрите также

Возврат к списку