Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно стоит цепь на скоростных велосипедах


Как натянуть цепь на велосипеде – пошаговая инструкция [2019]

Цепь – это важный компонент велосипеда, без которого просто невозможно передвижение. Срок ее службы зависит от регулярности обслуживания и целостности взаимодействующих механизмов. Визуально износ детали проявляется в виде растяжения, соскакивания или проскальзывания. В статье расскажем, как натянуть цепь на обычном и скоростном велосипеде.

Натяжение цепи на моделях без передач

На велосипедах, не оснащенных механизмом переключения скоростей, цепь должна иметь небольшую степень свободы. Допустимое провисание находится в пределах 5 мм. Если показатель превышает норму, выполняется натяжение:

  1. Расположить велосипед колесами вверх.
  2. Отыскать и ослабить крепление заднего колеса. В зависимости от конструкции, могут присутствовать классические гайки или эксцентрики.
  3. Понемногу сдвигать колесо назад, тем самым уменьшая провисание до нормы. Движение колеса производится по специально предназначенным для этого пазам, именуемым дропуатами.
  4. Закрепить колесо в новом положении. Следует обращать внимание, чтобы его ось находилась параллельно валу каретки.

Важно не переборщить с натяжением. Если оно будет чрезмерным, это негативно скажется на мягкости вращения педалей. Кроме того, все элементы передачи будут испытывать повышенный износ, что вскоре приведет к их поломке. В ряде случаев длины пазов окажется недостаточно. Это свидетельствует о чрезмерном растяжении, которое требует удаления нескольких звеньев или покупки новой детали. Если не устранить проблему, слишком провисающая цепь на велосипеде будет проскакивать и слетать со звездочки.

Натяжение цепи на скоростных велосипедах

 Загрузка ...

Автоматическая регулировка цепи на двухколесном транспорте, оснащенном скоростным механизмом, выполняется благодаря пружине заднего переключателя. Проблемы начинают проявляться, когда элемент растягивается настолько, что пружина больше не способна компенсировать провисание. Решением, как натянуть цепь на скоростном велосипеде, станет удаление звеньев. Перед самой процедурой необходимо выяснить количество лишних элементов в связке. Делается это одним из двух методов:

  1. Переключиться на большие звездочки спереди и сзади. Потянуть цепь, отводя тем самым задний переключатель до упора. К получившейся длине следует прибавить 2 звена. Это и будет оптимальный размер.
  2. Установить переднюю скорость на самую большую звезду, а заднюю – на самую маленькую. Оттянуть цепь так, чтобы рамка заднего переключателя оказалась строго перпендикулярно земле и образовала ровную горизонтальную линию с роликами. Такое положение является индикатором правильной длины, лишнее необходимо убрать.

Если велосипед имеет амортизацию обоих колес, то определить оптимальную длину можно путем надавливания на маятник – он должен встать в позицию, когда передняя кассета как можно сильнее удалена от трещотки. В таком положении цепь замеряется, а лишний размер впоследствии удаляется.

Как убрать звенья

Поскольку чрезмерная длина, является основной причиной, почему слетает цепь на велосипеде, следует выполнить ее уменьшение. На двухколесном транспорте без скоростного механизма зачастую устанавливается разборная цепь. На одном из звеньев находится замок, раскрыв который получится убрать нужное количество элементов. Такой вариант наиболее простой и не требует специального оборудования.

На горных, профессиональных и прочих типах велосипедов присутствует цельная цепь, звенья которой держатся на заклепках. Оптимальным методом удаления лишней длины является использование инструмента под названием «выжимка». Действует он следующим образом:

  1. В специально предназначенный паз устанавливается звено.
  2. Заклепка сопоставляется с выдвижным упором инструмента.
  3. Выполняется вкручивание упора в заклепку, что приводит к выпадению последней.

Практически все выжимки универсальны, то есть предназначены как для удаления заклепки, так и для ее установки.

Если под рукой нет специального инструмента, можно попытаться счесать напильником штифтовые головки. В полевых условиях в ход идут любые приспособления, которые позволяют выбить заклепку из своего паза (например, гвоздь или тонкая металлическая трубочка).

Теперь вы знаете, как затянуть цепь на велосипеде или убрать лишнюю длину. Следует понимать, что удаление звеньев производится только один раз. Если цепь снова растянулась, ее необходимо заменить на новую. В противном случае могут пострадать другие взаимодействующие механизмы и ремонт потребует гораздо больших финансовых трат.

Как установить односкоростную трансмиссию и звездочки

Односкоростная внедорожная трансмиссия spew

Несмотря на подробные инструкции, которые поставляются с каждым Singleator , мы обратили внимание на то, что не все точно понимают, как его установить или что делать в тех немногих случаях, когда установка становится сложной. Более того, многие из вас новички в спорте и не определили особенностей односкоростной трансмиссии в целом и того, как создать и поддерживать хорошую.Не беспокойтесь, мы любим вас, но только потому, что односкоростные простые, чистые, красивые и замечательные, и все это не означает, что вы можете влепить один, пренебрегая им и ожидать, что все будет работать правильно. В интересах повышения осведомленности общественности и сокращения количества получаемых нами сбитых с толку звонков клиентов, вот некоторая общая информация об односкоростной трансмиссии, как ее настроить и что делать, если вы купили один из наших богом забытых синглаторов. и не могу заставить его работать.

1. Сравнение микропривода и макропривода. Концепция «микропривода» - чушь собачья для односкоростной. «Микропривод», термин, первоначально введенный и зарегистрированный как торговая марка покойной Maeda Corporation (Suntour), относится к использованию системы относительно меньших звездочек и зубчатых колес для достижения аналогичного передаточного числа и диапазона, которые могли быть достигнуты ранее только с большими передними звездами и винтики. "Микропривод" стал возможен в то время благодаря ребятам из Suntour, которые раздвинули границы размера зубьев и сделали свои кассеты с зубцами первой позиции 11 зубьев.Идея не нова, но высококачественная термообработанная сталь позволила с некоторым успехом реализовать эту конструкцию. Соответствующие, более легкие, меньшие по размеру зубья и передние звезды, более короткие клетки и цепи переключателей давали весельчакам возможность прыгать вверх и вниз, и система действительно работала для всех нас. Shimano скопировал, а остальное уже история - поприветствуйте современные многоскоростные трансмиссии MTB. Причина, по которой это работало и работает до сих пор, заключается в том, что вы могли обойтись меньшими шестернями для более высоких передач.Посмотрим правде в глаза, большинство из нас никогда не проводили (и не проводят) много времени с 11- и 12-зубчатыми шестернями, поэтому они не изнашиваются так быстро. Более того, время, проведенное в этих винтиках, никогда не было при полномасштабной работе с высокой скоростью. Если когда-либо было так сложно крутить педали, что вам приходилось вставать, вы просто переключались на более легкую передачу. Если бы вы катались по бездорожью с поперечной передачей 22x11 т, без особых усилий вы могли бы проткнуть цепь прямо через эти зубья, независимо от того, насколько новыми или старыми были ваши компоненты. Если вы этого не осознавали, то только примерно половина зубцов на вашем зубчатом колесе зацепляется за цепь в любой момент времени.В случае зубчатой ​​шестерни с 11 зубцами это всего 5 или 6 зубцов в любой момент времени! Если ваши бедра не такие большие, как плотницкий карандаш Surly, вы сможете сделать любую низкую передачу, необходимую для обычной одноступенчатой ​​езды по бездорожью, СКОРОСТЬЮ, используя зубчатую шестерню с 11 зубьями, и это не так уж и отличается для Зубчатая шестерня с 16 зубьями, вероятно, самая маленькая задняя шестерня, которая может быть у вас на односкоростной поездке. Учитывая, что вы не переключаетесь, вы получите ВОСЕМЬ зубцов полный гнев своего широкого груза на самых сложных вертикальных подъемах, которые вы выберете для атаки.Мое длинное объяснение состоит в том, что чем больше зубьев, тем лучше, когда речь идет о внедорожной односкоростной трансмиссии. Один зуб имеет огромное значение в плане предотвращения пропусков. Износостойкость также увеличивается с увеличением количества зубьев. Поскольку вы никогда не покидаете эту шестерню, каждая миля, которую вы вращаете, проходит на одних и тех же зубцах. Ваша трансмиссия прослужит дольше, будет меньше пропускать и будет запускать цепь меньше раз, если вы используете большие шестерни и передние звезды. Я рекомендую вам выбрать большую шестерню сзади (18 зубьев или больше) и поэкспериментировать, чтобы найти передаточное число, которое вам нравится, варьируя размер передней звезды.Штраф по весу здесь практически отсутствует; Нет никакой пользы от использования трансмиссии «Micro-drive» на вашем односкоростном внедорожном велосипеде. Не делай этого! Это глупо, и ты поранишься на крутом подъеме. Если у вас есть Singleator: учитывая все вышеизложенное, не кажется ли вам, что лучше запустить ваш Singleator в позиции «выталкивания вверх», а не в позиции «вытягивания вниз»? В конце концов, подталкивая цепь вверх по направлению к муфте свободного хода, вы увеличиваете количество зубьев, зацепляющих колесо свободного хода, для данного передаточного числа.К сожалению, это не всегда возможно из-за вмешательства в нижние перья, но это идеально. К тому же, теперь должно быть очевидно, что, поскольку Singleator действительно тянет цепь от муфты свободного хода в положении «натягивания вниз», вы хотите минимизировать это насколько возможно. Следуй инструкциям! Уберите как можно больше ссылок! В отличие от переключателя, Singleator имеет только один шкив и не предназначен для компенсации большего провисания цепи, чем это абсолютно необходимо.А в ситуациях, когда ваша трансмиссия «управляется микроприводом», положение «втягивания вниз» может никогда не позволить вам иметь достаточное количество зубцов, зацепляющих цепь, для вашего конкретного применения, веса или стиля езды. Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы вытащили как можно больше звеньев, но Singleator по-прежнему отводит цепь от муфты свободного хода достаточно далеко, чтобы вызвать пропуск («худший сценарий»), смените передачу! Получите винтик побольше! Купите звезду побольше! Попробуйте на звездочке на один зуб меньше и выньте другое звено! Переставь это, брат! Ты можешь это сделать! Этот наихудший сценарий случается очень редко, но достаточно раз, чтобы написать это, поэтому я надеюсь, что помогу кому-то.Тем не менее, завершите эту статью, прежде чем добираться до прерывателя цепи.

2. Chainline. Линия цепи означает совмещение передней передней звезды и задней шестерни. Линия цепи важна для всех трансмиссий велосипедов, но особенно для односкоростных. Идеальная цепная линия - это линия, в которой передняя звезда и задняя шестерня идеально выровнены друг с другом, а цепь идет по идеально прямому пути от передней звезды к шестеренке. Все, что меньше чертовски близко на одной скорости, приведет к преждевременному износу трансмиссии и частому срыву цепи.Линию цепи можно точно настроить, изменив расстояние между ступицами, добавив или удалив проставки свободного хода или кассетные проставки, заменив кривошипы, изменив b.b. длины шпинделя или регулировочных нижних кронштейнов, используя проставки между шатуном кривошипа и передними звездами, и все, что вы можете придумать, чтобы ваше кольцо и шестерня точно выровнялись. Ваша трансмиссия тоже будет тише. Если у вас есть Singleator: убедитесь, что регулируемый шкив идеально совмещен с линией вашей цепи. Если он немного смещен, шкив издаст шум и быстро изнашивается.Если это далеко, вы можете оторвать синглатор ™ и / или подвеску переключателя с велосипеда. Делай это правильно и наслаждайся.

3. Натяжение цепи - как правильно делать. Если ваша цепь слишком натянута, она будет изнашиваться слишком быстро, это приведет к боковой нагрузке на ваше колесо свободного хода или корпус кассеты, заставляя собачки внутри проскакивать, и потребуется больше энергии для педалирования. Если ваша цепь слишком свободна, она скатится на спусках и перескочит через зубчатую передачу и / или звезду на крутых подъемах.Возможно, вы заметили, пытаясь правильно настроить натяжение цепи, что в одних местах цепь натянута, а в других - ослаблена. Это нормально (так в оригинале). Звезды, муфты свободного хода, корпуса кассет и кривошипы изгибаются, деформируются и деформируются до определенной степени при использовании и, как правило, изначально не являются идеально круглыми. Мне нравится регулировать мою цепь так, чтобы она была достаточно натянутой, чтобы шатуны почти не могли свободно вращаться назад, когда они находятся в самом узком месте. Это сложно объяснить ясно, но достаточно сказать, что у вас не будет никаких катастрофических проблем, связанных с натяжением цепи, если вы сможете удерживать натяжение где-то между «настолько ослаблено, что цепь шлепает на спусках» и «настолько туго натянуто, что вы можете почувствовать» сопротивление, когда вы крутите педали назад.Для тех из вас, у кого ступицы на болтах, смазка гаек или болтов оси поможет свести к минимуму нежелательное движение колеса, пока вы пытаетесь установить правильное натяжение. Также помогает небольшая затяжка левого и правого болтов. Удачи. Если у вас есть Singleator: если вы используете Singleator на велосипеде с вертикальными дропаутами, его единственная цель - обеспечить адекватное натяжение цепи и удерживать ее на зубчатых колесах там, где она должна быть. Независимо от того, выбрали ли вы положение «толкание вверх» или положение «втягивание вниз», прочтите и еще раз прочтите инструкции, чтобы определить, что у вас установлена ​​правильная пружина, а затем ПОДКЛЮЧИТЕ ЕЕ! Не стесняйся! Однако, если вы проворачиваете его неправильно с установленной не той пружиной, вы испортите синглатор, поэтому будьте осторожны.Конечно, у нашей пружины есть свои пределы, и вы почти наверняка никогда не сможете добиться такого же натяжения цепи с помощью Singleator, как с выделенной односкоростной, с горизонтальным падением, но вы определенно можете получить цепь действительно красиво и надежно плотно с синглатором.

4. Цепи 1 / 2x1 / 8 "против цепей 1 / 2x3 / 32". 1 / 2x1 / 8-дюймовых цепей - отстой. Бегите, что хотите, но больше здесь не лучше. Да, они шире, но по данным производителя, они не прочнее и определенно не лучше качество.Многоскоростные трансмиссии - вот где деньги, а цепи, которые работают на таких трансмиссиях, - вот где производители цепей демонстрируют свои инновации и разработки в области качества. Ролики лучше, пластины лучше, штифты прочнее, а метод сборки (процедура заклепки) лучше для всех многоскоростных 3/32 "цепей. Я думаю, если вы будете шлифовать переднюю звезду и цепь по поручню каждую ночь в местном пабе более крупная сеть размером 1 / 2x1 / 8 "прослужит дольше, но большинство из нас этого не делает и не будет.Если у вас старый синглатор: черт возьми, не используйте цепь 1 / 2x1 / 8 "!!! В противном случае вы, помимо прочего, гарантированно сорвете синглер с велосипеда. Это больше не относится к нашим Переработанная Singleator. старая версия используется цикл по жокей колеса, чтобы помочь держать цепь на месте. Этот цикл будет поймать 1/8" цепи, которые являются более полными, чем 3/32" . в настоящее время Singleator использует направляющие пластины на каждой стороне жокей колеса, чтобы достичь той же цели, но в зависимости от ориентации колес, она может работать 3/32" или 1/8" цепи.Мы по-прежнему предпочитаем узкие цепи, но если вам абсолютно необходимо использовать 1/8 дюйма, вам подойдет новый дизайн.

5. Зубчатые колеса с улучшенным переключением и обычные. Зубцы с улучшенным переключением, обычно зубцы Shimano Hyperglide или Interglide, относятся к задним зубьям, которые были обработаны, штампованы, отжаты или подвергнуты иным манипуляциям, чтобы позволить цепи легко входить и выходить для чистых и плавных переключений на 5-9 скоростях кластер винтиков. Они довольно хорошо работают на многоскоростных велосипедах и одинаково хорошо на односкоростных велосипедах.Не используйте их на своем сингле! Когда вы выключаете питание, они переключаются нормально - и вы будете посещать стоматолога. Приобретите специализированный односкоростной концентратор и используйте на своей многоскоростной кассетной втулке муфту свободного хода BMX с резьбой или односкоростную шестеренку. Мы делаем некоторые из них - они толстые, без изгибов и не имеют хороших выходных пандусов. 6. Эй, ЧАСТО ЗАМЕНЯЙТЕ ЧАСТИ! Тебе придется. Предположим, средний чувак тратит большую часть своего времени на 5 или 6 различных передачах (из 27, черт возьми!) Во время любой поездки на многоскоростном велосипеде.Вы проводите все свое время на одной передаче. И вы выдираете сопли из этих частей трансмиссии способом, для которого они не были предназначены. Ваши части прослужат на 1/5 или 1/6 часть жизни обычных парней. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не можете получить больше трех месяцев от свободного хода, прежде чем он начнет скучать по вам? Во-первых, они плохо запечатаны, загрязнения попадают в собачки и препятствуют движению, необходимому для зацепления зубов. Кроме того, обгонная муфта скручивается и деформируется под действием всего вашего крутящего момента, что затрудняет регулярное и надежное обнаружение зубцов собачками внутри муфты.Возьмите ритм, старое колесо свободного хода, удерживайте центр и вращайте наружу - вы поймете, о чем я. Механизмы свободного хода BMX и даже кассетные корпуса горных велосипедов никогда не предназначались для такого рода повторяющихся действий с высоким крутящим моментом, которые случаются на одной скорости с частями трансмиссии. В наши дни есть несколько хороших вариантов муфт и ступиц SS. 7. Эй, ВМЕСТЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ ДЕТАЛИ !!! Как и на многоскоростных трансмиссиях, бывшие в употреблении зубья и кольца не любят новые цепи и наоборот. Если вы комбинируете новые и старые детали трансмиссии, особенно шестерни и цепи, я надеюсь, что это будет на вашем городском круизере класса люкс.В противном случае для достижения наилучших результатов всегда заменяйте зубчатое колесо, цепь и колесо свободного хода вместе. Если вы часто заменяете свои цепи, вы можете получить гораздо больше жизни от своей шестерни и кольца, но особенно на сингле, если вы катаетесь на технических вещах и поднимаетесь на большие крутые холмы, которые почти останавливают вас, вы толкаете ваше оборудование до абсолютного предела. Не верите мне? Попросите друга такого же веса и силы, что и вы, проехаться на их многоскоростном двигателе в 25 раз тяжелее с новой цепью и измерить степень растяжения от центра одного штифта до центра другого штифта на расстоянии примерно 15 звеньев.Каждое звено должно быть ровно 1/2 дюйма в длину от центра штифта до центра штифта. Оно сильно растягивается. И быстро. Сделайте то же самое со своей односкоростной - новая цепь, 25 жестких поездок по бездорожью. Вы выиграли Не поверите, насколько больше тянется цепь! Заменяя зубья, цепь и кольцо вместе, вы гарантируете, что зубья и цепь изнашиваются вместе, чтобы обеспечить хорошую, прочную сетку, которая не проскакивает под нагрузкой. Смешивая новое и старое, вы не получат симбиотических (мутных ?!) рисунков износа, которые позволяют зубу и цепи правильно сцепляться друг с другом.Вы получите фанковые тики и хлопки и скачки под нагрузкой. Это вековая мудрость.

8. Рама гибкая. Ваш односкоростной байк, вероятно, был спроектирован так, чтобы быть по крайней мере достаточно легким ... даже угрюмый народ не любит кататься на 30-фунтовых велосипедах в гору. Это означает, что у вас легкая рама с тонкой легкой цепью и перьями сиденья длиной от 16 до 20 дюймов. Каждый раз, когда вы нажимаете и тянете на педали, нижний кронштейн раскачивается назад и вперед, а длинные и тонкие перья тянуться к ведущей стороне велосипеда.Вся машина скручивается вашей верхней и нижней частью тела, особенно на сложных подъемах. В определенной степени этот изгиб желателен и обеспечивает комфортную езду, но любой изгиб в системе трансмиссии создает отклонения, которые вызывают пропуски, преждевременный износ и, в зависимости от вашего обхвата, запуск цепи. Это фактор, который нельзя игнорировать! Лучший способ справиться с отклонениями трансмиссии от гибкости - убедиться, что все остальные факторы в порядке. Конечно, рама из кро-молибдена весом 3,5 фунта - не лучший выбор для односкоростной, и если вы находитесь в этой лодке, я надеюсь, что вы весите менее 150 фунтов.В противном случае, убедившись, что ваша цепная линия идеальна, ваша задняя шестерня большая, вы достаточно низко настроены, ваша трансмиссия в хорошей форме и все компоненты изнашиваются вместе, а ваша цепь натянута и смазана должным образом, вы можете минимизировать любой потенциал проблемы изгиба рамы будут возникать при пропуске трансмиссии, пуске цепи и преждевременном износе.

9. Передача понижающая. Я знаю, что все вы, ребята, и девчонки там гориллы и отчаянно хотите превзойти своих приятелей в умственном, социальном, физическом и т. Д.на поездках, но с функциональной точки зрения пониженные передачи лучше на односкоростной внедорожной трансмиссии. Я полагаю, что если вы являетесь членом клуба скоростных гонок, вам нужно использовать большое снаряжение, поэтому вы, любители HRM, можете пропустить эту часть. Но если вас больше беспокоит способность ездить и чистить узкие предметы, вы окажете своему стилю услугу и избавите свою трансмиссию от ненужных злоупотреблений, придерживаясь более низких (эр) передач. Да, вам действительно нужно больше "крутиться" на плоских участках, подвергая детали трансмиссии большему количеству циклов и большему износу, но, не заставляя себя грыжить себя на подъемах, вы уменьшите количество ударов, искажений и вероятность катастрофического пропуска или поломка компонентов трансмиссии.Не говоря уже о ваших нежелательных словах.

10. Смажьте вашу цепь. Давай.

11. Смажьте муфту свободного хода. Внутри подшипники и движущиеся части. Используйте масло, а не жир. Давай

12. Другие проблемы, э-э, человеческая ошибка. Прежде чем проклинать свой односкоростной или синглатор ™ и людей, которые его сделали, прочтите и усвойте приведенные выше рекомендации. В то время как любой компетентный профессиональный механик должен быть в состоянии диагностировать любую конкретную проблему, с которой вы сталкиваетесь с трансмиссией, если вы едете в одиночку, вам может быть сложно выбрать, что именно из вышеперечисленного вам подходит.Если вы действительно переварили и попробовали все вышеперечисленное, но по-прежнему не можете сообразить, выпейте несколько бутылок пива и прочтите это еще раз. Или оставьте поездку в хорошем местном магазине и заплатите немного. Или позвоните нам - мы устроим вам небольшой ад, но мы хотим помочь, иначе мы бы этого не написали. Или сдаться и покататься на велосипеде с редуктором - в конце концов, «в этом нет ничего плохого»

Любовь, Ваки

.

Tech Monday - Основы длины цепи

Длина имеет значение: длина цепи - один из тех важных моментов настройки, который часто упускается из виду как при сборке велосипеда с нуля, так и при замене изношенной цепи. На самом деле, это настолько распространено, что есть большая вероятность, что многие велосипеды в выставочном зале вашего местного магазина имеют слишком длинную цепь, из-за недосмотра завода, которая часто может привести к падению цепей или непоследовательному переключению передач. В то время как слишком длинная цепочка может вызвать некоторые неприятные проблемы, слишком короткая цепочка может иметь катастрофические последствия.В лучшем случае ваш велосипед откажется переключаться на более крупные зубья или звенья цепи из-за слишком большого натяжения цепи. Худший случай: вы можете не только оторвать подвеску переключателя передач вашего велосипеда или разрушить цепь и сам переключатель, но даже перегнуться через звездочку из-за задействованных огромных сил. Справедливо сказать, что небольшая небрежность в отношении длины цепи может быстро привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Количество клеток переключателя: Задний переключатель на вашем велосипеде также играет важную роль в управлении длиной цепи.Его подвесная клетка и шкивы компенсируют дополнительное провисание цепи в сочетании с малым зубчатым колесом и зубчатым венцом, но подпружиненная клетка также может вращаться вперед, чтобы компенсировать дополнительное натяжение цепи, когда вы находитесь в зубчатом колесе большего размера или цепном кольце. Доступны переключатели с короткой, средней и длинной клеткой в ​​зависимости от требований вашего велосипеда. Общее практическое правило заключается в том, что чем больше диапазон переключения, тем длиннее должна быть клетка переключателя. Это связано с огромной разницей в провисании цепи при определенных комбинациях передач на велосипедах с тремя кольцами и широкодиапазонными кассетами, в то время как велосипеды только с одним цепным кольцом часто обходятся без переключателя с короткой клеткой.Использование короткого переключателя передач на велосипеде с очень широким диапазоном передач ( тройная шатуна, например ) потребует слишком длинной цепи, чтобы компенсировать недостаток мощности в короткой клетке переключателя, в то время как верно обратное. длинного переключателя передач на велосипеде, который не требует этого - не будет никакой настройки золотой середины. Короче говоря, неправильная длина обоймы переключателя сделает определение правильной длины цепи практически невозможным.

Слишком большая длина цепи, и у вас возникнут проблемы с переключением передач и вы будете страдать от падения цепи, но слишком маленькая длина может сразу же порвать переключатель на вашем велосипеде.Мы напугали вас проверкой длины цепи на вашем велосипеде?

Некоторые полезные указания

• Термин «рост цепи» относится к расстоянию между нижним кронштейном и задней осью, удлиняющимся по мере прохождения велосипедом своего пути. Важно определить длину цепи на велосипеде с полной подвеской, когда он находится в полностью сжатом положении и когда цепь находится в самом большом зубце и цепном кольце. Это покажет вам максимальную требуемую длину цепи.
• В то время как современные 10-скоростные системы с двумя звездами часто можно использовать в комбинации с большим кольцом и большой зубчатой ​​звездой (, также известный как «перекрестная передача» ), это не рекомендуется для велосипедов с шатунами с тройным кольцом.Тем не менее, лучше всего устанавливать длину цепи в большом и большом комбо просто потому, что нередко случайно переключиться на такую ​​передачу, когда вы на тропе. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
• Опытные гонщики на велосипедах с двойными или тройными кольцами иногда намеренно запускают цепь слишком коротко, чтобы велосипед полностью опускался, когда они находятся в комбинации с большим зубцом и большим кольцом цепи. Эта настройка возлагает на гонщика ответственность не переключаться на такую ​​передачу, чтобы предотвратить повреждение, но делается для увеличения натяжения цепи при использовании более распространенных комбинаций передач, чтобы ограничить шум и вероятность потери цепи.Нет, не рекомендуем.
• Новые велосипеды часто отправляются с завода со слишком длинной цепью. Тот факт, что ваш велосипед совершенно новый из магазина, не означает, что у него правильная длина цепи. Всегда лучше перепроверить.
• Длина клетки переключателя варьируется между Shimano и SRAM, и даже могут быть различия между разными годами моделей одного и того же переключателя. Это означает, что новый переключатель требует проверки длины цепи.

Фактор полной подвески: Настройка велосипеда с правильной длиной цепи не является сложной задачей, но работа становится еще более сложной, если вы едете на велосипеде с полной подвеской.Как же так? Во многих конструкциях используется компоновка, которая, независимо от того, используется ли она намеренно для увеличения производительности педалирования или нет, перемещает ось велосипеда дальше от каретки, когда велосипед проходит свой путь (, это известно как «рост цепи» ). Этот путь задней оси может присутствовать на протяжении всего пути или только на его части, но это означает, что велосипед с полной подвеской почти всегда требует большей длины цепи для компенсации.

Нижняя часть подвески - Велосипеды с полной подвеской часто имеют наибольший рост цепи при полном ходу, поэтому именно здесь вам придется определять размер цепи.Если в вашем велосипеде используется воздушный амортизатор, просто выпустите весь воздух, нажав на клапан Шредера амортизатора, когда вы сжимаете подвеску ( обязательно запишите давление воздуха перед этим, ) или снимите сердечник клапана, чтобы все воздуха, чтобы убежать. Велосипеды с амортизатором катушки потребуют снятия амортизатора, снятия катушки и повторной установки амортизатора.

Поместите велосипед на ремонтную стойку и переключитесь на самую большую комбинацию цепного кольца и шестерни, прежде чем поднимать заднее колесо, чтобы полностью опустить подвеску.Попросите друга подержать велосипед в этом положении или поставьте его на землю.

Цепь слишком короткая - Задний переключатель вашего велосипеда расскажет вам всю историю. Фотография выше, сделанная, когда велосипед полностью опущен, показывает, что клетка переключателя полностью выдвинута вперед и почти параллельна нижнему перьям велосипеда, а верхнее колесо шкива также соприкасается с самой большой шестерней. Такая установка была бы равносильна катастрофе, если бы гонщик опустил подвеску, находясь в этой комбинации передач, что, вероятно, привело бы к повреждению как подвески переключателя, так и самого переключателя.Ссылки необходимо добавить в цепочку.

Цепь справа - обратите внимание на угол наклона кожуха переключателя по сравнению с его положением на втором этапе. Добавление всего двух звеньев к цепи позволило клетке переключателя расслабиться, оставив достаточно провисания, чтобы предотвратить любые повреждения.

Достаточно свободно - переместите велосипед на самое маленькое звено цепи и самую маленькую шестерню - комбинация, которая приведет к наибольшему провисанию цепи. Фотография слева близка к идеальной установке, при этом цепь по-прежнему имеет достаточное натяжение от клетки переключателя, чтобы она не болталась.И наоборот, фото справа показывает клетку переключателя в полностью расслабленном положении, позволяя цепи висеть слишком свободно с недостаточным натяжением. Такая установка может привести к неаккуратному переключению передач или падению цепей на пересеченной местности.



Прошлые технические вторники:
Опубликовано в:
Обзоры и вторник Tech Tech
.

Устранение частых проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, поскольку установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела позволяет расположить верхний шкив переключателя прямо на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.В индексных переключателях с плоской планкой (стандартно на всех современных горных велосипедах) они всегда расположены там, где корпус переключения передач выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку на более высоких передачах, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велопарковки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой

Цепь на высокой, быстрой шестеренке.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете велосипедную подставку, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под зубчатым колесом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы облегчить вращение винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы вертитесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленные и нерегулярные переключения происходят из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение передач обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, придется заменить трос и корпус переключателя на новый. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточно смазкой, чтобы он переключался более плавно.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения передач, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого кабеля за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Удаление троса переключателя со стяжного болта во время движения по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5-6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестерней.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Пора отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подпрыгивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Сделайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это признак того, что вашу кассету или переднюю звезду также необходимо заменить.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой велосипед по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости на подрулевой лепесток.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместил или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Как остановить отрыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит, когда вы находитесь в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто срываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскальзывает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, помеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмеченный буквой L для "низкого" - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на малую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Вы все равно можете иногда отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи внутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь соскальзывает с внутренней части кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звезду (сзади). Затем поверните винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь отрывается от кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь может свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте шатунов должен показать, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Возможно, вы запускаете цепь под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на картинке выше), или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее половинное), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите о ней ниже.

.

Смотрите также

Возврат к списку