Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно установить руль на велосипед


Как установить руль

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вы обзавелись новым рулём и самое время его поставить? А может вы по каким-то причинам снимали старый руль и вам нужно вернуть его на место? В этой статье мы не будем разглагольствовать на тему важности руля, как одного из основных компонентов управления велосипедом, а доступно и понятно поясним о особенностях геометрии и правилах установки. Приступим-с?

Геометрия

Установка

Вывод

 

Геометрия руля

Подъём (Rise)

Хотя технически рули не являются плоскими (из-за изгиба вверх) существуют модели рулей, которых называют «плоскими». У таких рулей подъем относительно места крепления в выносе – равен нулю.

«Плоскость» руля влияет на вашу посадку, занижая переднюю часть. Более плоские рули популярны в тех дисциплинах МТВ, в которых предпочтительна езда по плоскости либо в подъёмы. Очевидно, что при заезде на крутую шпильку руль без подъёма будет предпочтительнее, так как это позволит вам лучше контролировать загрузку переднего колеса.

В случае с «плоским» рулём, вам понадобится большее количество проставочных колец для установки необходимой высоты руля. Но шток может закончиться раньше, чем будет подобрана подходящая высота руля. Поэтому «золотой серединой» подъема для руля в МТВ считается 20мм.

Изгиб вверх (UP-Sweep)

Изгиб краев руля вверх нужен для того, чтобы руль слегка амортизировал удары, приходящиеся на него в вертикальной плоскости. Обычно изгиб вверх не превышает 3-5 градусов.

Изгиб назад (Back-Sweep)

Широкий руль позволяет увеличить плечо силы, прилагаемое к переднему колесу для поворота и повысить вашу стабильность. В МТВ обычно ширина руля больше, чем ширина ваших плеч, в связи с этим изгиб руля назад позволяет более естественно расположить руки на руле. Обычно изгиб назад не превышает 5-9 градусов.

 

Установка руля

Шаг 1. Для начала удалите все остатки грязи с руля и выноса. Используя консистентную смазку, нанесите её небольшой слой на вынос и крышку выноса. Это позволит избежать различных «клацающих» звуков соединения руль-вынос.

Шаг 2. Убедитесь в том, что длины гидролиний и рубашек хватит вам, чтобы установить их уже после установки руля. Если ваши тормозные ручки и переключатели имеют «неразъёмный» хомут (то есть их можно установить только надев на руль), то вам лучше установить их до того, как руль окажется закреплённым в выносе. В противном случае руль снова придётся открутить, и вся ваша работа по его настройке пойдёт насмарку

Шаг 3. Установите руль в вынос и затяните болты выноса так, чтобы вы могли без особых усилий проворачивать его.

Шаг 4. Современные рули и выносы имеют разметку, позволяющую точно установить руль. Используя разметку выставьте такое положение руля, при котором вам будет максимально удобно держаться за него. При этом не забывайте, что руль должен стоять точно по центру. От угла наклона руля зависит то, как будет распределен вес. Проверните руль вперед, и вы загрузите переднее колесо, проверните назад и больше будет загружаться заднее колесо. Для начала используйте нейтральную позицию. 

Шаг 5. Расстояние от самого выноса до крышки выноса должно быть равномерным как снизу руля, так и сверху. Но, если вы не уверенны, то лучше ознакомьтесь с инструкцией к вашему выносу в интернете.

Шаг 6. Равномерно затяните все болты на крышке выноса. Используйте правило «крест-накрест» для затяжки болтов. К примеру, начав с верхнего левого угла переходите в правый нижний, затем в правый верхний, и завершите левым нижним соответственно.

Шаг 7. Возможно во время затяжки выдавило небольшие излишки смазки, которую вы наносили на вынос. Удалите её при помощи ненужного куска ткани. Готово, руль установлен.

 

На самом деле в установке руля нет никаких сложностей. Поэтому можете смело экспериментировать с его наклоном, добиваясь максимально удобного для вас положения. После правильной установки, для регулировки угла наклона не нужно снимать руль, просто попустите болты, добившись вращения руля, как в Шаге 4. О том, как разобраться с установкой ручек и переключателей на руле вы узнаете в этой статье.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как выбрать лучший руль МТБ: руководство покупателя

Руль Spank Spike 35 Vibrocore, Райдер: Мэтт Миллер, фото Ханны Морвей

Руль, пожалуй, самая важная точка контакта на велосипеде. Однако можно легко упустить из виду этот важный элемент и его влияние на посадку велосипеда, точность рулевого управления и комфорт на велосипеде. В этом руководстве для покупателей рулей для горных велосипедов я расскажу, на что следует обращать внимание при выборе набора рулей, а также дам некоторые конкретные рекомендации по рулям.

Первое, что нужно понять, это то, что размер и форма руля горного велосипеда могут быть личным выбором. То, что может работать для одного человека, может не работать для другого. И как часть уравнения подгонки велосипеда, то, что обеспечивает хорошую удобную посадку на одной раме, может не работать на другом велосипеде, поскольку геометрия и размеры будут другими. Главное понимать, что вам может потребоваться немного поэкспериментировать с вашей настройкой, чтобы найти идеальную золотую середину.

Геометрия руля для горных велосипедов

Нет, это не имеет ничего общего с вашей любимой водопой, хотя геометрия может усложниться после посещения местной гостиницы.Когда дело доходит до геометрии руля, нужно учитывать два основных показателя: подъем и разворот.

Подъем руля

Руль ProTaper Carbon с подъемом на 1 дюйм на Norco Torrent

от Gerow Rise - это, по сути, разница в высоте между центром руля, где он крепится к выносу, и центром диаметра 22,2 мм сразу после конуса и переходного изгиба. Руль горного велосипеда обычно имеет нулевую высоту (плоские стержни) до 100 мм (примерно 4 дюйма).Прутки с подъемом на 100 мм уже не очень распространены, поэтому в наши дни «высотные» стержни обычно находятся в диапазоне 40–50 мм (около 1,5–2 дюймов).

Выбор правильной величины подъема обычно зависит от положения водителя на байке. Если кабина кажется слишком низкой (например, для более высокого гонщика), подъемная штанга может занять более удобное положение. Штанга с подступенком, естественно, будет иметь немного большую гибкость, чем прямая штанга, при условии, что обе штанги изготовлены из одного материала и имеют одинаковые диаметр и ширину.

Плоские рули, как правило, встречаются на велосипедах, ориентированных на кросс-кантри, в то время как подступенки используются в установках, ориентированных на гравитацию. Поскольку гравитационные велосипеды оптимизированы для катания на спусках, подступенок удерживает голову и туловище водителя немного выше на велосипеде для лучшего контроля на спусках. Наконец, некоторые гонщики просто предпочитают внешний вид одного стиля другому, поэтому опять же личные предпочтения играют большую роль.

Sweep

После подъема нам нужно подумать о размахе штанги.Есть две меры развертки: развертка вверх и обратная развертка.

Подъем на 5 ° и обратный поворот на 10 ° на руле PNW Range
Подъем наверх

Upsweep - это вертикальный угол планок на рукоятке. Развертка вверх влияет на общий подъем рулей и является отдельным измерением, которое влияет на комфорт водителя больше, чем что-либо другое. Большинство столбцов, если они вообще показывают измерение вверх, будет находиться в диапазоне от 4 ° до 6 °. Это, как правило, обеспечивает райдерам хороший нейтральный угол наклона запястья.

Обратная стрела

Обратный ход - это угол, под которым руль наклоняется к задней части велосипеда.Этот угол может варьироваться от 0 ° для полностью прямой штанги до 45 ° для специальной штанги, такой как H-штанга Jones. Опять же, стреловидность сводится к комфорту и предпочтениям водителя, а не к любым другим соображениям, таким как производительность.

Диаметр прутка

Руль Raceface Aeffect 35 мм на Santa Cruz Megatower

К счастью, рули для горных велосипедов имеют только одну ширину на рукоятке: 22,2 мм. Это означает, что ручки взаимозаменяемы с любой штангой, представленной на рынке. Когда дело доходит до зажима штока, это совсем другая история.Самый распространенный диаметр по-прежнему составляет 31,8 мм, но более старые стержни могут быть 25,4 мм .

Недавно Easton представила стандарт увеличенного размера 35 мм, который обещает еще большую прочность и жесткость. С большей площадью зажима стержни становятся прочнее и жестче. Зажимы большего диаметра также обеспечивают увеличенную площадь поверхности для соединения штока, что приводит к снижению требований к давлению зажима, что хорошо для угольных стержней.

Однако некоторые гонщики предпочитают гибкость и меньший вес, характерные для 31.Прутки 8 мм. Сравнительно повышенная прочность и отсутствие гибкости стержней зажимного диаметра 35 мм иногда может приводить к более жесткому ощущению от езды, чем стержни с более узким диаметром.

Итог: если вы модернизируете свои стержни, но сохраняете шток, убедитесь, что новые стержни будут соответствовать диаметру зажима стержня. При покупке обоих убедитесь, что они будут хорошо играть вместе.

Ширина прутка

За последние несколько лет рули горных велосипедов стали шире. Чем шире, тем лучше.

Теперь это действительно так для большинства современных райдеров, поскольку более широкие рули замедляют усилие рулевого управления для дополнительного контроля, особенно в сочетании с коротким выносом. Чем длиннее рычаг, тем легче перемещать груз, а поскольку руль является рычагом, применяются те же правила.

Более широкий руль может даже облегчить дыхание на подъемах. (Подумайте о том, чтобы сделать глубокий вдох, широко раскинув руки, а не руки, скрещенные на груди.) Теперь самое важное - сделать перекладину широкой, но не слишком широкой.Слишком широкий руль вытягивает водителя на велосипеде, в конечном итоге ограничивая диапазон возможных движений на велосипеде. Слишком узкая полоса имеет противоположный эффект; увеличивая диапазон движений водителя, он делает рулевое управление более тяжелым и менее устойчивым.

Помимо контроля, широкие полосы могут затруднить перемещение по тропам в густом лесу. Но также помните о комфорте. Если у вас короткие руки, возможно, вам не нужны самые широкие рули, даже если вы супер агрессивный гравитационный райдер.

В наши дни рули для горных велосипедов доступны шириной от менее 600 мм до 840 мм и более. При покупке руля для горного велосипеда важно учитывать ширину руля, но имейте в виду, что вы всегда можете отрезать руль. К сожалению, вы не можете безопасно добавить ширину к слишком узкому набору.

Кросс-кантри обычно предпочитают более узкие брусья по сравнению с гонщиками на трейлах и даунхилле.

Материалы стержней

В настоящее время материал прутка обычно рассматривается как бинарный вопрос: либо вы используете алюминиевый сплав, потому что вы небогаты, либо не доверяете углероду; или вы используете уголь, зная, что эти опасения по поводу поломки планки необоснованны, и вам нравится немного черного глянцевого шика.Но это не единственные варианты, доступные на рынке. Титановые и стальные рули также предлагаются для взыскательных и неординарных гонщиков.

Алюминиевые стержни обычно наименее дорогие, но они тяжелые. Титановые стержни могут быть дороже углерода и, как правило, тяжелее углерода.

Titanium предлагает наименее «жесткую» езду с точки зрения ударов и вибрации, карбоновые рули также обеспечивают некоторую прощение, а алюминиевые рули являются самыми жесткими и жесткими.Сталь обладает естественной пружиной и дает ощущение, которое предпочитают некоторые гонщики.

Каждый из этих четырех материалов имеет различные и различающиеся количества этих ключевых характеристик:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Вес
  • Демпфирование вибрации

В дополнение к этим характеристикам необходимо учитывать также соображения усталости, которые редко указываются для прутка. Но необходимо учитывать количество часов ожидаемого использования.

Некоторое повреждение карбонового руля.

Некоторые агрессивные гонщики избегают карбоновых рулей, считая их не такими прочными, как алюминий.Дело в том, что карбоновые стержни часто бывают такими же прочными, если не сильнее, чем их алюминиевые аналоги. Но алюминий выходит из строя гораздо более предсказуемым образом (изгиб или податливость), что значительно менее драматично, чем ломка углеродного стержня в бою.

Решающим фактором для всех стержней является обеспечение их правильной установки с надлежащим крутящим моментом, что поможет предотвратить катастрофический отказ. Также жизненно важно осмотреть и, возможно, заменить любую штангу, которая сильно ударилась в результате серьезной аварии.Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к механику из местного веломагазина и попросите его проверить или установить для вас новые рули.

Профили стержней

Руль Spank Flare 25 Vibrocore

В большинстве горных велосипедов используется стандартный прямой руль, но в наши дни горные велосипедисты экспериментируют с другими формами, такими как H-образный руль Jones и дугой для дороги. Многие из этих вариантов основаны на экстремальных случаях использования, таких как байкпакинг и сверхпрочная езда, когда гонщики хотят использовать несколько положений рук на протяжении поездки, чтобы избежать усталости.В целом, эти типы рулей уступают комфортному управлению трейлом

.

Итак, у вас есть 101 введение в руль для горного велосипеда, которое поможет вам выбрать идеальный руль для вашего горного велосипеда. Еще раз посмотрите, как Каллум объясняет, как выбрать лучший руль для горного велосипеда, в видео ниже.

Руль для горного велосипеда Отзывы

Мы протестировали и проверили более чем несколько рулей от самых надежных в отрасли брендов.Если вы хотите купить новый набор стержней, прочтите подробности.

Этот пост был обновлен 30 июня 2020 г.

.

Как правильно установить переднее колесо на байк

Установка переднего колеса на мотоцикл для бездорожья кажется достаточно простой, и это так, но без выполнения нескольких шагов вы можете обнаружить, что управление немного не так.

Как и в педальном велосипеде, переднее колесо устанавливается путем проталкивания через тормозные колодки, проскальзывания на вилки и их затяжки. Однако у внедорожного велосипеда есть съемная ось, которая устанавливается внутри ступицы и соединяется с обеих сторон с вилками через выступы оси на концах вилок.Перед полной установкой колеса вам необходимо выровнять эту ось.

Ось скользит через проушины оси, которые соединяют обе стороны с вилками

Наиболее частые причины для снятия переднего колеса включают работу с передними тормозами, установку новой шины или замену / очистку подшипников. Таким образом, вы не будете заниматься снятием и установкой после каждой поездки, хотя считайте это обычным делом. Когда все будет готово к установке переднего колеса, выполните следующие действия:

Во-первых, имейте подходящие инструменты или рассчитывайте просто крутить колеса, каламбур.Достаточно полной Т-образной рукоятки или набора гаечных ключей вместе с молотком и головкой подходящего размера, чтобы помочь с установкой оси.

1. Проденьте ось через левую проушину (со стороны тормозного ротора) в ступицу колеса и правую проушину.

2. Затяните болты проушины вилки (или стяжные болты) ступицы на противоположной стороне гайки оси (правая сторона во время езды) после установки оси.

3. Затяните ось.

4.Снимите велосипед с подставки, нажмите на рычаг переднего тормоза и несколько раз сожмите (подпрыгните) переднюю подвеску.

Это сжатие вверх и вниз центрирует ось, что помогает выровнять вилки. Вы не почувствуете щелчка или чего-то другого в этом отношении, процесса подпрыгивания подвески вверх и вниз пяти или шести раз достаточно, чтобы центрировать ось.

5. Поставьте велосипед на подставку.

6. Затяните болты проушины вилки с левой стороны (со стороны тормозного диска).

7.Затяните все остальное до требований к крутящему моменту.

Вполне возможно, что вы никогда не устанавливали переднее колесо должным образом, как описано выше, и не испытывали особых проблем, поскольку несоосность оси до полного затягивания болтов с проушинами, скорее всего, не вызовет ничего вредного. В целом худшее, что может случиться, - это грубая управляемость и плохая подвеска, что явно влияет на ходовые качества. Но тогда вы можете часами разбирать подвеску своего велосипеда, обвинять руль или спускаться в другую кроличью нору в поисках причины, когда простым решением было бы просто центрировать ось.

.

Технический вторник: как снять и установить педали

В третьем выпуске Технического вторника мы займемся быстрой работой, для которой потребуется только один инструмент: снятие и установка педалей. С правильным инструментом и техникой вы сможете закончить это всего за несколько минут. Внутри вы найдете отличное видео с практическими рекомендациями, которое проведет вас через этот процесс, а также пошаговые инструкции с несколькими советами, которые помогут сохранить кожу на ваших суставах.

Читайте дальше ... Замена педалей должна быть относительно простой задачей по сравнению с другими механическими работами, которые вам, возможно, придется выполнять на своем велосипеде.В конце концов, для этого нужен только один инструмент и всего несколько шагов. Так почему же многие райдеры сталкиваются с проблемами, когда пытаются снять педали? Кажется, что это должно быть быстро, но простая работа иногда может превратиться в кошмар кровавых суставов и замешательства. Ниже вы узнаете, как не пойти по этому пути, когда придет время заняться этой работой.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как легко снимать и устанавливать педали!



Пошаговые инструкции по снятию и установке педали
Необходимые инструменты: Ключ для педали (гаечный ключ с открытым зевом на 15 мм или шестигранный ключ на 6/8 мм также подходят для некоторых педалей) и смазка

All you ' Вам понадобится педальный ключ и немного смазки.


Вам будет намного легче справиться с этой работой, если вы будете держать велосипед на колесах правой стороной вверх, выполняя следующие действия.Говоря о ослаблении или затягивании педалей, я буду использовать термины по часовой стрелке и против часовой стрелки, как если бы вы смотрели на ту сторону, над которой работаете.

Перед тем, как приступить к этой работе, вам необходимо ознакомиться с тем, как ослаблять педали. Звучит достаточно просто, правда? Изогнутый шар заключается в том, что левая педаль ( неприводная сторона ) имеет левую резьбу, что означает, что вы поворачиваете ее по часовой стрелке, чтобы отсоединить ее от шатуна. Правая педаль ( ведущая сторона ) имеет стандартную правую резьбу, поверните ее влево, чтобы ослабить.Еще раз: поверните неприводную педаль по часовой стрелке, чтобы ослабить ее, поверните педаль ведущей стороны против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.

На некоторых педалях есть четыре лыски для гаечного ключа, что упрощает установку педального ключа в нужное место. Некоторые также имеют шестигранный доступ на 6 или 8 мм на задней стороне шпинделя. У этих педалей всего две лыски для гаечных ключей.


1. В отличие от многих других ремонтных работ, я считаю, что эту гораздо проще выполнять, когда велосипед стоит на земле. Причина этого в том, что иногда требуется сильный толчок, чтобы освободить педали, а иногда подставка имеет достаточно прогиба, чтобы это затруднить.Кроме того, если вы поставите велосипед на пол, это даст вам больше возможностей, так как вы сможете использовать вес своего тела, чтобы помочь себе.

Совместив рукоятку и педальный ключ в этом положении, вы сможете использовать вес своего тела, чтобы освободить педаль.


2. Начнем с педали со стороны привода. Выровняйте шатун со стороны привода так, чтобы он находился в положении «3 часа» или близко к нему. Некоторые педали имеют четыре лыски для гаечных ключей (, расположенные на шпинделе, сразу за пределами кривошипа ), что упростит установку педального ключа таким образом, чтобы его было легче ослабить.У вас может быть только две противоположные плоскости под гаечный ключ. В идеале гаечный ключ должен располагаться близко к параллельному, если чуть выше, шатуну. Поскольку вы поворачиваете гаечный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить педаль, это позволит вам надавить сверху и использовать вес своего тела, чтобы вырвать педаль. Не стучите костяшками пальцев по кольцам цепи или направляющей цепи, когда педаль ослабнет. Когда он освободится, вы можете полностью его отвинтить, стараясь не потерять шайбу для педали, если она есть.

Установите педаль привода в положение «3 часа»


3.Теперь снимаем педаль неприводной стороны. Поверните шатун так, чтобы он находился в положении «9 часов» или близко к нему. Опять же, это позволит вам применить большее усилие после того, как вы поместите педальный ключ так же, как вы это сделали, когда вы сняли педаль со стороны привода. Поверните гаечный ключ вниз и по часовой стрелке, используя вес своего тела. Когда он свободно вращается, его полностью выкручивают, при этом не забудьте, что шайба для педали, если она есть.

Поверните педаль неприводной стороны в положение «9 часов»


4.Перед повторной установкой педалей выделите минуту, чтобы очистить резьбу кривошипа и педали от грязи. Перед тем, как начать установку, нанесите небольшое количество смазки на резьбу педали, так как это упростит их повторное удаление в будущем и сведет к минимуму вероятность появления скрипов. №
5. Всегда начинайте завинчивать педали обратно вручную, чтобы уменьшить вероятность повреждения резьбы. Поверните педаль привода по часовой стрелке, чтобы затянуть. Для затяжки поверните педаль неприводной стороны против часовой стрелки.Завершите затяжку педалей с помощью педального ключа. Всегда обязательно дважды проверяйте, что вы их затянули, так как потеря педалирования на тропе может привести к катастрофе!

Вы нашли этот выпуск «Технического вторника» полезным? Если у вас есть советы, которыми вы хотели бы поделиться, добавьте их ниже!

Технический вторник № 1 - Как установить новую трубку
Технический вторник № 2 - Как настроить задний переключатель передач SRAM

.

Смотрите также

Возврат к списку