Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно выбирать скорость на велосипеде


Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Недавно виделся с Алексеем Баевским, забрал у него бутылкодержатель на свой Агрессор. Леша сделал мне замечание и СОКРУШАЛСЯ, что мол я неправильно переключаю передачи и у меня есть перекос цепи и скоро можно будет её выкинуть. Я залез в нет и начал искать материал по теме. Нашел несколько статей. Предлагаю вашему вниманию самые полезные тезисы из них.

 

Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А искусство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.

Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:

  • Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).
  • Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.
  • Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
  • Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи,переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
  • Избегайте больших «перекосов» цепи.

Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

  • Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
  • Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:

  • Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.
  • Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке,плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
  • Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.

 


Рисунок параллельных вселенных. Слева (красным) не правильно – вселенные велосипедных цепей параллельны, слева (зеленым) правильно!

Каденс

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде против ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1. При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же впервые на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять лет его мировой рекорд скорости на велосипеде побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав результат 269 км/час.

Многие начинающие велосипедисты избегают часто переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра. Как результат — после такой езды закономерно могут возникать боли в коленях. Между тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость. На малых передачах необходимо педалировать с частотой 80-90 об./мин.

Переключение скоростей во время подьёма

Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости — значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.

Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!

Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.

Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!

Советы по уходу за системой переключения передач

Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, — это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.

Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации.

Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Ну и на десерт: ученые решили создать велосипед с переключением скоростей при помощи только мыслей:

Важное дополнение от пользователя Arkady Belousov:

На каждой звёздочке имеются зубья и их шаг (расстояние между зубьями) всегда одинаков и совпадает с длиной звеньев цепи, поэтому количество зубьев на звёздочке диктуется её размером (диаметром). От числа зубьев на ведущей и ведомой звёздочках зависит важнейший параметр трансмиссии — передаточное соотношение (отношение количества оборотов колеса на один оборот педалей). Обычно оно числом зубьев и обозначается (например, «передача 42-14»). Для передачи 42-14 на один оборот педалей (один оборот ведущей звёздочки) придётся 42/14=3 оборота колеса (три оборота ведомой звёздочки). Диапазон передаточных соотношений трансмиссии горного велосипеда чаще всего будет от 0,68 до 3,8 (то есть в 5 с лишним раз). На практике говорят просто о количестве «скоростей», поскольку распространённые виды велосипедов имеют примерно одинаковый набор звёздочек.

Для комплексной оценки тяги велосипеда используется параметр «укладка» или «шаг» велосипеда — это расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей на данной передаче. Чем меньше укладка, тем лучше тяга велосипеда на данной передаче, но меньше скорость.

Для езды в тяжёлых условиях (где требуется прилагать больше усилий) лучше подходят передачи с меньшим передаточным соотношением, поскольку у них меньше укладка. Нетрудно видеть, что наименьшее передаточное соотношение получается при выборе первой ведущей (самая маленькая) и первой ведомой (самая большая) звёздочек. То же относится и к велосипедам с единственной передней звёздочкой — для езды в тяжёлых условиях лучше выбирать первые (наибольшие) ведомые звёздочки, а для лёгких условий больше подходят последние (меньшие)

Как выбрать правильный велосипед (полное руководство)

Выбор подходящего велосипеда может оказаться трудным и трудоемким процессом. Несмотря на то, что перед покупкой велосипеда необходимо учесть множество вещей, необходимо также учесть множество вещей после покупки, чтобы убедиться, что вы делаете правильный выбор в первую очередь.

Мы здесь, чтобы упростить вам весь этот процесс!

В этой статье вы найдете все, что вам нужно учесть до и после покупки, например, как найти лучший велосипед в рамках вашего бюджета, покупать ли вы новый или подержанный, какой тип велосипеда лучше всего подойдет для ваших нужд, какой материал рамы выбрать, как ухаживать за велосипедом после покупки и многое другое.

Вот почему так важно понимать детали, прежде чем покупать

Неудивительно, что выбор правильного велосипеда для ваших нужд жизненно важен для получения удовольствия от езды на велосипеде. Наличие велосипеда, подходящего для ваших целей и размеров тела, будет отличать велосипед, на котором ездят каждый день, от велосипеда, собирающего пыль в задней части гаража. При выборе следующего велосипеда необходимо учитывать множество вещей, поэтому мы составили это руководство, чтобы помочь вам избежать типичных ошибок и получить лучший велосипед для ваших нужд и бюджета.

Пройдем через 7 шагов.

1. Определите, как вы будете использовать свой велосипед для максимального удовольствия

Прежде чем вы решите купить велосипед, важно определить, каким типом катания вы будете заниматься. Вам нужна скорость? Вы хотите присоединиться к группе? Будете ли вы ездить в основном по грунтовым дорогам или хотите гонять по лесным тропам и пересеченной местности? Вы планируете более длинные или короткие поездки? Вы хотите, чтобы к вашему велосипеду можно было прикрепить корзину, багажник, детское сиденье или корзины? Вы хотите участвовать в таких соревнованиях, как шоссейные гонки или триатлон?

Если вы знаете свои ответы на эти вопросы, вы сможете использовать описания типов велосипедов, которые мы приводим далее в этой статье, чтобы сузить круг выбора.

2. Очень важно определить размер велосипеда

Чтобы выбрать правильный товар, важно знать размер своего велосипеда. Велосипед неправильного размера не только сделает поездку неудобной, но и может привести к травме. Чтобы определить размер велосипеда, нужно выполнить несколько шагов, поэтому мы составили это руководство по выбору размера велосипеда, чтобы помочь вам определить свой размер за три простых шага.

Если вы покупаете в местном веломагазине, они смогут измерить ваш рост, длину по внутреннему шву и гибкость и подобрать вам подходящий велосипед из своего ассортимента.Они также должны помочь вам с подгонкой велосипеда с учетом положения седла, руля и шипа (при необходимости). Если они, кажется, не уделяют особого внимания настройке вашего велосипеда, обязательно попросите об этом. От этого зависит ваш комфорт.

3. Получение максимальной отдачи от бюджета

Выбор, сколько потратить на новый велосипед, зависит от ваших личных обстоятельств, однако есть несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать свои деньги:

  • Не дешево - обычно вы получаете то, за что платите, когда дело доходит до велосипедов.Как правило, новые велосипеды стоимостью менее 500 долларов часто имеют дешевые компоненты, которые быстро изнашиваются.
  • Не забудьте заложить в бюджет стоимость аксессуаров, таких как фонари, брызговики, шлемы, обувь, шипы и все остальное, что может вам понадобиться.
  • Сравните новые и подержанные велосипеды, чтобы понять, что вы можете получить за свои деньги.
  • Используйте Bike Chaser, чтобы просматривать товары, доступные в вашем регионе, чтобы знать, что там есть.

4. Принятие решения о покупке велосипеда новый или б / у

При покупке нового или подержанного велосипеда следует учитывать несколько факторов.Ниже мы рассмотрим некоторые преимущества и недостатки покупки новых и подержанных велосипедов.

Покупка новой

Поход в местный веломагазин и просмотр длинных рядов блестящих новых игрушек обязательно вызовет восторг у любого, молодого или старого.

Одно из реальных преимуществ покупки нового велосипеда - это помощь, которую вы можете получить от сотрудников магазина велосипедов. Знать, какой тип, модель, размер, материал и ценовой диапазон выбрать, может быть непросто даже для более опытных велосипедистов. Хороший веломагазин даст вам правильный совет до и после покупки, а также подберет подходящий велосипед и предоставит постоянное обслуживание.

На любую более крупную розничную покупку, подобную этой, также распространяется гарантия, что означает, что вы можете исправить любые ранее существовавшие проблемы без каких-либо дополнительных затрат.

Мы рекомендуем всегда покупать новый велосипед в местном веломагазине, а не в интернет-магазине или обычном магазине со скидками. Перед покупкой велосипед следует опробовать и подогнать под размер, а это сложно сделать в Интернете или в универсальном магазине. На Bike Chaser вы можете просматривать и узнавать о товарах велосипедных магазинов в вашем районе и оформлять покупки в магазине.

Покупка новой - профи
  • Новинка! Это ваш велосипед, которым никто не злоупотреблял.
  • Вы можете заменить аксессуары и компоненты , если хотите обновить колеса или шины до лучших, или добавить брызговики, стойки или другие аксессуары к вашему велосипеду. Часто вы можете договориться о хорошей цене, когда покупаете сразу несколько вещей.
  • Магазинная гарантия приходит с покупкой нового продукта в розничном магазине. В большинстве случаев подходит обычный велосипед (если нет, вам следует попросить его).
  • Консультации по продаже велосипедов поможет вам сэкономить много денег и избавиться от лишних хлопот. Убедитесь, что это хороший совет (подробнее об этом позже).
  • Возможное бесплатное обслуживание в магазине велосипедов - по крайней мере, первое обслуживание. Спросите в местном веломагазине, предлагают ли они бесплатные услуги 1 st для новых продаж.
Покупка новой - минусы
  • Покупка нового обычно на дороже, чем покупка подержанного.
  • Вам может не понадобиться новенький велосипед для ваших целей.
Покупка б / у

Основная причина покупки подержанного велосипеда - более низкая стоимость. Покупка подержанного велосипеда может быть очень выгодной, если вы не хотите покупать товары нового сезона. На самом деле, часто можно заключить реальную сделку, потому что кто-то пытается убрать беспорядок, переехать или просто потому, что прошлогодняя модель теперь , а прошлогодняя .

При покупке подержанного велосипеда всегда совершайте приличную тестовую поездку, чтобы убедиться, что он работает должным образом, и осматривайте все компоненты, чтобы убедиться, что все в порядке.

Подержанный велосипед может быть менее привлекательным для воров, и вы также можете почувствовать себя менее ограбленным, если кража действительно произойдет. Если вы собираетесь оставлять велосипед в общественных местах, таких как вокзалы, университеты или на перекрестках улиц, вы можете выбрать велосипед, который работает как шарм, но менее желателен для воров, то есть качественный подержанный велосипед. Уродливый велосипед в сочетании с приличным замком для велосипеда может быть действительно эффективным средством предотвращения кражи!

Конечно, есть и подводные камни, о которых следует помнить, например, покупка поврежденных или украденных товаров, которые в дальнейшем могут причинить вам боль.Такие организации, как Australian Bike Vault или National Bike Register, проделывают фантастическую работу по регистрации новых велосипедов, а также по отчетности и возвращению украденных единиц. Всегда проверяйте эти сайты перед покупкой подержанного, чтобы узнать, не покупаете ли вы украденный велосипед.

Специализированные магазины подержанных велосипедов высокого класса, такие как Alchemy Cycle Trader, - еще один отличный вариант для покупки подержанных велосипедов. В магазине, полном модных подержанных вещей, вы знаете, что получаете товары, которые содержатся в хорошем состоянии и безопасны в использовании, по хорошей цене.

Покупка б / у - профи
  • Как правило, дешевле, чем покупать новые.
  • Вы можете получить по выгодной цене, если найдете продавца, который хочет быструю продажу без особых хлопот.
  • Магазины подержанных велосипедов - это вариант , если вы беспокоитесь о покупке у частных продавцов.
  • Подержанные велосипеды могут быть менее желанными для воров - , конечно, в значительной степени зависит от состояния и типа велосипеда.
Покупка б / у - минусы
  • Продавец не дает гарантии . Вы купили его как есть, бородавки и все такое.
  • Может быть трудно обнаружить проблемы с велосипедом, такие как трещины в раме или другие хорошо скрытые повреждения.
  • Его могут украсть - партии украденных велосипедов окажутся в Интернете, и вы можете оказаться в чьей-то заветной собственности, если не примете меры предосторожности.

5.Знакомство с различными типами велосипедов

Шоссейные велосипеды - самый продаваемый тип велосипедов в Австралии, но это не значит, что шоссейный велосипед будет правильным выбором для ваших нужд. Ниже приводится описание наиболее распространенных типов велосипедов с указанием их плюсов и минусов.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды созданы для скорости и, как правило, легче других типов велосипедов. Рамы более жесткие, а положение водителя несколько наклонено вперед, чтобы уменьшить сопротивление ветру.Тонкие шины предназначены для уменьшения сопротивления качению, а руль предназначен для обеспечения максимальной выходной мощности и минимального аэродинамического сопротивления. Если вы привыкли ездить на велосипеде в более вертикальном положении, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к катанию на шоссейном велосипеде.

Вообще говоря, существует два типа шоссейных велосипедов: соревновательные и выносливые. Различия между ними заключаются в геометрии рамы и комфорте, а также в зазоре шины (расстояние между шиной и рамой) и типе тормозов.Шоссейные велосипеды для соревнований, как правило, имеют более низкий руль и более высокие подседельные штыри относительно руля, так что гонщик наклоняется вперед. Другими словами, велосипеды на выносливость, как правило, более удобны для езды из-за более вертикального положения.

Из-за правил UCI (международный руководящий орган профессионального велоспорта), касающихся дисковых тормозов (которые вызвали много споров в профессиональном велоспорте), этот тип тормозной системы гораздо более распространен на велосипедах для выносливости. Если вы не ищете шоссейный велосипед для гонок, вы можете воспользоваться преимуществами превосходных дисковых тормозов, которые являются более предсказуемыми и мощными, особенно во влажных условиях.

Из-за стремления сделать шоссейные велосипеды еще более быстрыми, легкие материалы, такие как углеродное волокно и титан, часто предпочтительнее классического алюминия и стали для изготовления рам и таких компонентов, как колеса, подседельные штыри и рули. Однако, на наш взгляд, в классических материалах нет ничего плохого. В конце концов, самая важная переменная - это мощность ваших ног!

Подробный обзор дорожных велосипедов см. В нашем Руководстве по покупке шоссейных велосипедов 2018.

Шоссейный велосипед Pro
  • Создан для скорости - вы быстрее доберетесь от пункта А до пункта Б!
  • Построен для дальнего
.

Как выбрать правильную длину выноса велосипеда

Если рассматривать его в контексте всего велосипеда, длина выноса является одной из самых незначительных корректировок, которые вы можете сделать.

Однако слишком большой вынос руля для велосипеда может вызвать смещение руля относительно переднего колеса, что приведет к болезненному столкновению или соскальзыванию.

Изменение длины выноса не только влияет на вашу посадку и комфорт, но и влияет на динамику управляемости дорожного велосипеда. Более короткий вынос приведет к более быстрому рулевому управлению, более длинный вынос приведет к более медленному управлению.Регулировка длины стержня может быть использована для адаптации работы.

Поднимите ногу над велосипедом, чтобы оседлать раму. Опуститесь на сиденье и поставьте ступни на пол. Вытяните руки к рулю и возьмитесь за ручки.

Изучите кривизну рук, чтобы определить, соответствует ли шток вашим физическим размерам. Выбирайте вынос на 20–30 мм меньше, если ваши руки должны полностью вытягиваться, чтобы дотянуться до рукояток руля. Увеличьте размер выноса, если ваши руки сгибаются под углом менее 45 градусов.

Выберите вынос, соответствующий вашему типу езды на велосипеде. Используйте вынос от 80 до 120 мм, чтобы обеспечить аэродинамическую стойку при езде по пересеченной местности и местности для катания на горных велосипедах. Выбирайте вынос укороченной длины, чтобы повысить управляемость и устойчивость на спуске MTB. Выберите модель с набором проставок, если вам нужно легко и быстро отрегулировать длину выноса велосипеда.

.

Как выбрать оптимальное давление в шинах велосипеда - сбалансировать скорость, комфорт и сцепление

Получить правильное давление в шинах просто, верно? Прокачайте шины до рекомендованного диапазона на боковине - и вперед. Оказывается, все не так просто.

Ваши шины делают многое. Они держатся за дорогу, так что вы можете рулить и идти вперед. На шоссейном велосипеде они обеспечивают единственную существенную подвеску, которая защищает вас от ударов и ям. Они должны быть достаточно прочными, чтобы не проколоть слишком легко, но достаточно тонкими и легкими, чтобы хорошо катиться.На все это влияет давление, а также конструкция и конструкция самой шины.

Когда вы садитесь на велосипед, ваши шины сжимаются. Если они сжимаются слишком сильно, они будут корчиться и корчиться на ободах, что затрудняет управление велосипедом, увеличивает сопротивление качению и подвергает вас риску защемления. Если они не сжимаются в достаточной степени, поездка будет жесткой, а на дороге будет так мало резины, что снизится сцепление с дорогой.

Где-то между этими крайностями должен быть идеальный компромисс.Как вы его нашли?

Золотая середина

Степень сжатия шин зависит не только от давления, но и от вашего веса, поэтому оптимальное давление будет зависеть от вашего веса и типа вашей езды.

Инженер

Франк Берто, который исследовал эту проблему для журнала Bicycling еще в конце 1980-х, придумал формулу, основанную на весе каждой шины; он подсчитал, что золотая середина включала сжатие шины на 15 процентов своей высоты.

В рекреационном и туристическом наезднике, Берто, вероятно, больше заинтересован в комфорте, чем скорость, так что эта идея является спорной, так как Берто рекомендует более низкое давление в шинах, чем большинство из нас использует.

Падение шин сложно измерить, но Берто провел несколько измерений и построил график давления, необходимого для снижения 15-процентного падения шин для различных значений веса и ширины шин. Вот график его рекомендаций, показывающий соотношение между давлением и нагрузкой на колесо для каждого стандартного размера шин шоссейных велосипедов.

Весомые дела

Здесь следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, ширина шины измеряется не заявленной. Когда Берто первоначально работал над проблемой падения шин, у производителей шин была большая проблема, неправильно маркировавшая свои шины, потому что самый простой способ заявить, что у вас самая легкая 23-миллиметровая шина, - это обозначить 21-миллиметровую шину как 23-миллиметровую. Это улучшилось, но некоторые шины по-прежнему имеют неправильную маркировку; Недавно я установил суппорты на 28-миллиметровую шину, которая оказалась шириной всего 26 мм.

Во-вторых, нагрузка на колесо приходится на колесо. Если вы весите 72 кг, а ваш велосипед - 8 кг, то ваши шины несут в общей сложности 80 кг, но они распределены неравномерно. Заднее колесо несет большую нагрузку, обычно от 55 до 65 процентов.

Чтобы определить нужное давление, вам нужно измерить нагрузку на каждое колесо. Подставьте под одно колесо весы, а под другое достаточно деревянных брусков, книг или старых журналов, чтобы выровнять велосипед. Слегка прислонитесь к стене, чтобы не упасть, и сядьте на велосипеде в обычном положении.Попросите кого-нибудь прочитать за вас шкалу. Повторите процесс со шкалой под другим колесом.

Если ваше заднее колесо выдерживает 44 кг, а переднее - 36 кг (распределение веса 55:45) и у вас шины 25 мм, то график показывает, что вам нужно около 90 фунтов на квадратный дюйм для задней шины и 70 фунтов на квадратный дюйм для передней.

Это, вероятно, ниже, чем вы сейчас бежите, поэтому думайте об этом как об отправной точке, с которой вы можете регулировать давление, пока не почувствуете, что вам нравится.

Если давление значительно ниже минимального рекомендуемого давления в вашей шине, вы можете стать стройнее; если он намного выше, тогда используйте более толстую шину, если ваша рама ее вмещает.

Противоречие

Как я уже говорил, этот подход противоречивый. Другой инженер, покойный Джобст Брандт, автор книги «Велосипедное колесо», написал в сообщении группы новостей: «Похоже, что Берто не учел, так это то, что на крутых поворотах и ​​неровном асфальте требуется более высокая инфляция, чем того требует комфорт или другие соображения.Максимальное боковое ускорение около 1g не является тем, что надежно работает с комфортно накачанной шиной, и при этом не возникает неровного покрытия с изломами и пятнами на поверхности ».

Брандт также скептически относился к мнению Берто о том, что давление в передних и задних шинах должно отражать нагрузки на них. Он написал: «Я использую свои шины при максимальном давлении, потому что укусы змей всегда представляют опасность на горных дорогах. При спуске с резким торможением переднее колесо несет весь велосипед, а заднее колесо отталкивается.То же самое и при подъеме на крутых склонах, где подъем передних колес близок ».

Совсем недавно журнал Bicycle Quarterly провел несколько тестов, которые показали, что при очень сильной накачке шин нет преимущества в скорости. Уже было известно, что при измерении на гладком барабане сопротивление качению не сильно снижалось сверх определенного давления. Но, как здесь обсуждает редактор Ян Хайне, Bicycle Quarterly в реальных условиях показывают, что когда давление в шинах становится слишком высоким, дальнейшего снижения сопротивления качению не происходит.Хайне считает, что вы теряете эффект подвески шин, и этого достаточно, чтобы снова повысить сопротивление качению.

Выбор

Что же тогда остается нам с тобой? Я думаю, есть четыре варианта:

Если вы едете неторопливо - короткая поездка на работу, плавное движение по переулкам - то для комфорта вы можете позволить себе ездить с довольно низким давлением.

С другой стороны, не беспокойтесь о чрезмерном накачивании шин для гонок и гонок на время. Если поверхность дороги не будет гладкой, как стекло, вы не получите никакого преимущества, и давайте посмотрим правде в глаза, где вы найдете такую ​​дорогу в Великобритании?

Между тем, вы должны адаптировать давление в шинах к вашему стилю езды и дорогам.Ездить по равнинной местности и по ровным дорогам? Выбирайте нижний предел диапазона между значением падения Berto 15% и диапазоном, указанным на ваших шинах.

На холмах я бы последовал совету Йобста Брандта относительно равного давления спереди и сзади, если вы любите быстро спускаться. Я люблю быстро спускаться (это компенсирует тот факт, что вам нужна покадровая фотосъемка, чтобы наблюдать, как я поднимаюсь), но прокол переднего колеса на скорости 50 миль в час занимает важное место в моем списке вещей, которые я не хочу пробовать, наряду с BASE прыгает и навещает Дэвида Кэмерона в больнице.

Если вы не любитель спускаться с демонами, вы можете использовать более мягкое переднее колесо для комфорта.

Для многих из этих ситуаций увеличение размера шин также является хорошей идеей. Наш Мэт Бретт исследовал причины более толстых шин в прошлогоднем материале Trendspotting. Это убедительный случай.

Калибры

Чтобы настроить давление в шинах, вам понадобится манометр. Гусеничные насосы обычно имеют один встроенный, но они часто не очень точны, особенно если насос немного старый и его били ногами по полу мастерской.

Отдельный манометр, за которым правильно ухаживают, - лучшая альтернатива. Если вы можете найти прочный аналоговый датчик в металлическом корпусе, возьмите его, но такие цифровые датчики более удобны.

Topeak D2 Цифровой манометр с умной головкой - 20,89 фунтов стерлингов

Этот хорошо зарекомендовавший себя цифровой манометр измеряет с шагом 1 фунт / кв. Дюйм и автоматически адаптируется к клапанам Schrader и presta. Он показывает давление до 250 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вы можете использовать его даже на амортизаторах горного велосипеда.

Найти дилера Topeak

SKS Airchecker - 15 фунтов стерлингов.96

Достаточно точный для работы в мастерской, но в то же время достаточно компактный, чтобы легко поместиться в самый маленький мешок сиденья или карман джерси, SKS Air Checker представляет собой очень аккуратный цифровой манометр.

Прочтите наш обзор SKS Airchecker

Найти дилера SKS

.

Как правильно выбрать размер велосипеда

Один из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при покупке велосипеда, - это размер рамы. Выбор правильного размера велосипеда имеет решающее значение как для производительности, так и для комфорта.

Слишком маленький велосипед ограничит вашу технику педалирования, затруднит езду и приведет к снижению расхода энергии во время езды на велосипеде. Слишком большой байк плохо управляется и будет опасен при езде, а также при посадке / спешивании.

Перед тем, как отправиться в местный веломагазин за велосипедом, вам следует вооружиться несколькими важными размерами велосипеда.Эти измерения помогут вам разобраться в таблицах размеров велосипедов и помогут вам купить велосипед подходящего вам размера.

Внутренний шов

Прежде всего, измерьте внутренний шов. Это также называется измерением внутренней части ноги. Это измерение следует проводить босиком. Вам понадобится книга в твердом переплете, карандаш и рулетка.

Стоя прямо, поместите книгу между ног так, чтобы ее корешок был вверху и плотно прижат к промежности. Сядьте так, чтобы часть книги, выходящая перед вами, касалась стены.Отметьте карандашом стену вдоль верхней части книги. Теперь с помощью рулетки измерьте расстояние от этой отметки до пола. Полученный вами размер - это ваш размер по внутреннему шву.

Ваш размер по внутреннему шву определит высоту велосипеда, который вы покупаете. Для шоссейного велосипеда вы должны иметь возможность стоять на велосипеде ровно ногой и иметь зазор от 2,5 до 5 см между промежностью и верхней трубой (перекладиной) велосипеда.

Высота стояка

Высоту велосипеда часто называют его высотой при стоянии.Это расстояние от земли до верхней поверхности верхней трубы. Убедитесь, что ваш размер по внутреннему шву на 2,5-5 см больше, чем высота стойки велосипеда, - это отличное начало для выбора велосипеда правильного размера.

Торс и руки

Размеры туловища и рук важны при выборе велосипеда правильного размера, поскольку они помогут вам выбрать велосипед подходящей длины.

Чтобы измерить туловище, снова поместите книгу между ног и измерьте расстояние от верха корешка до начала буквы «V» на шее i.е. верхняя часть грудины. При измерении держите рулетку вертикально, не кладите ее на грудь.

Чтобы измерить руки для определения размеров велосипеда, сожмите кулак, вытяните руку по бокам так, чтобы большой палец смотрел к потолку, а рука была параллельна полу. Измерьте расстояние от конца ключицы до середины кулака.

Длина верхней трубы

Длина велосипеда определяется его «длиной верхней трубы». Длина верхней трубы велосипеда - это расстояние по горизонтали между рулевой колонкой (где расположена стойка руля) и подседельной трубой.

Как правило, вы можете найти правильную длину верхней трубы для шоссейного велосипеда, сложив вместе измерения туловища и рук, разделив результат на 2, а затем вычтя 15 см (или 6 дюймов).

Комфорт и производительность

Два золотых правила для определения правильного размера велосипеда - это комфорт и производительность.

Вам нужен велосипед, на котором удобно ездить, иначе он проведет большую часть своей жизни, застряв в углу гаража. Как только вы освоите комфортную сторону вещей, вам понадобится цикл, который будет работать эффективно.Если на велосипеде для подъема требуется больше усилий, чем необходимо, или он медленнее, чем велосипеды ваших товарищей, вы очень быстро разочаровываетесь в этом виде спорта.

В заключение, поход в местный магазин велосипедов и физическое сидение на велосипеде, который вы хотите, даст вам лучшее представление о том, какой размер велосипеда вам нужен. Помните, как важно правильно подогнать велосипед, чтобы вы чувствовали себя комфортно, быстро и без травм! Приведенные ниже таблицы можно использовать в качестве руководства, чтобы понять, какой размер вам может понадобиться.

.

Смотрите также

Возврат к списку