Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как прокачать тормоза на велосипеде шимано


Прокачка дискового тормоза Shimano, Tektro на велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Для чего нужна прокачка

2. Необходимые инструменты

3. Подготовка

4. Процесс прокачки

 

1. Для чего нужна прокачка

Существует множество причин, для чего необходимо прокачивать гидравлические тормоза.

1. Ручка тормоза стала «проваливаться».

2. Тормозная жидкость долгое время не менялась.

3. Ремонт или замена резиновых уплотнений тормозной ручки или калипера.

4. Замена гидролинии.

Мы подробно расскажем о прокачке гидравлического тормоза Shimano BR-615 (Deore), но принцип справедлив для всех тормозов одноимённого бренда и не только. Отличаются разве что применяемые инструменты.

 

2. Необходимые инструменты

1. Набор для прокачки Shimano. Можно обойтись и подручными средствами, по дальнейшим фото вы поймёте, чем всё можно заменить, но по удобству использования японцам удалось сделать прекрасный набор по адекватной цене.

2. Гаечный ключ на 7 мм.

3. Шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм.

4. Тормозная жидкость. В нашем случае минеральное масло Shimano. Однако опытным путём множеством велосипедистов установлено, что в тормозах, где тормозной жидкостью является минеральное масло, отлично работает жидкость LHM+ от Citroen.

5. Плоскогубцы или шестигранный ключ для выкручивания оси колодок, может быть также винт под плоскую отвёртку, например, как на фото

 

3. Подготовка

Оговоримся сразу, что мы будем производить прокачку снизу вверх. По технической документации производитель рекомендует делать её сверху вниз, но метод, который использовали мы, тоже действенен.

Первым делом снимаем колесо, после чего с помощью плоскогубцев достаём ось колодок и снимаем колодки

Чтобы установить проставку вместо снятых колодок, нужно снять калипер, после чего прикрутить его обратно, а также поставить в отверстие ось колодок

Ручку необходимо установить параллельно полу

Шестигранником на 3 мм откручиваем винт

Прикручиваем ёмкость для использованной жидкости

Устанавливаем в отверстие пластиковую заглушку

Набираем жидкость в шприц и выпусткаем все пузырьки воздуха. Для облегчения их выхода можно слегка стучать по шприцу и по трубке с жидкостью. Для прокачки заднего тормоза достаточно 20 мл жидкости, можно больше

Надеваем на ниппель для прокачки ключ на 7 мм, после чего устанавливаем на него трубку

 

4. Процесс прокачки

Поверните ниппель против часовой стрелки. Достаточно будет поворота на 90 градусов, после чего откройте заглушку в ёмкости для сбора жидкости.

Нажмите на шприц и держите до тех пор, пока в ёмкости для сбора жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обратите вимание на цвет - эта жидкость стала полностью прозрачной, что говорит о том, что она отработала своё, при этом нужно отдать должное защите от грязи

После полной прокачки жидкость станет такого цвета

Закройте ниппель для прокачки поворотом ключа на 7 мм, после чего нажимайте ручку тормоза и резко отпускайте её до тех пор, пока в ёмкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Также чем-нибудь от калипера до ручки постучите по гидролинии, окончательно убрав таким образом возможно оставшиеся пузырьки

Закройте отверстие в ёмкости для сбора жидкости

Поставьте ёмкость на специальную подставку, после чего вылейте отработанную жидкость в какую-нибудь тару

Закрутите винт шестигранником на 3 мм, после чего очистите места прокачки обезжиривателем

Достаньте проставку, установите колодки, колесо, а также ручку в удобное вам положение.

Тормоз должен работать и радовать вас.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как установить, устранить неисправности и настроить велосипедные дисковые тормоза - подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-мм роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете двигаться по поворотам и незаметной местности с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро остановят велосипед.Если вам нужно убедить вас, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньших затрат на ремонт и обслуживание, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения, а также предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых применений и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определим некоторые термины.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага - или регулировка точки наклона - изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно только немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни - это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история: смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические прокладки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки - это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло - это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева - стандартная оливка и зубец Shimano, а справа - первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка - это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить водителя.

Прокачка

Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, что их можно тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется кататься с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые грави-райдеры предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, - откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не пришлось ослаблять хватку за руль, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример слишком большого досягаемости рычага для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно удерживать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, - это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости вблизи руля, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте сотрем с вещей пыль и начнем искать решение ваших тормозных проблем. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по ремонту.

У меня новые колодки и роторы, тормоза слабые.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болят после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, поскольку воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется мягким и не тянется так близко к перекладине, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу вернуть его обратно. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит количество места для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала колодки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня движутся одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конусные шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам, возможно, придется повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите царапающий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнулся. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы путешествуете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете исправить это с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остыл, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например, плоскогубцы, могут образовывать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньше усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его соосность. Один небольшой изгиб в роторе намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда ваши колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают во влажных условиях лучше, чем органические / полимерные.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы ими пользуетесь, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к постоянному загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы добраться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но это может сработать.

Этот аварийный метод работает только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это сломает ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была герметично закрыта, тормоз теперь должен работать.На длинных спусках эффективность торможения может снизиться, так как вода нагревается и со временем закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

На эту тему может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не помогло, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение - снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают ваши тормозные шланги и тросы переключения на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не разрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительной информации о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете куда-нибудь с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Прокачать его (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло на длинных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица «сталь настоящая» не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть еще несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить тормозную мощность, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

.

СТОП! Как получить больше мощности от дисковых тормозов МТБ

СТОП! Или хотя бы помедленнее! У ваших дисковых тормозов столько же мощности, как у мокрого печенья? Ваши тормозные рычаги так же эффективны, как деревянная сковорода? Вам нужно тормозить всеми четырьмя пальцами? Следуйте нашим советам, чтобы максимально задействовать тормоза и почувствовать перегрузку, от которой глаза выпучатся.

Какие бы тормоза вы ни выбрали, вы можете получить от них гораздо больше, если правильно их настроите.

Помните, как вы впервые тестировали свой новый велосипед? Скорее всего, вы посмотрели на своих приятелей по катанию и сказали: «Ого, эти тормоза потрясающие».Но точно так же, как тот ультрасовременный ноутбук, который вы купили в прошлом году, производительность медленно, но верно падает, заставляя вас паниковать, тормозить в поворотах и ​​ругать вращающийся значок «загрузка» на Netflix. Самый простой способ улучшить характеристики ваших тормозов - просто купить новые, и лучший ресурс для этого - наш групповой тест дисковых тормозов 2018 года. Однако не у всех нас есть банковский счет с большим количеством черных 00, поэтому мы покажем вам, как максимально использовать ваши текущие настройки торможения.

Размер имеет значение.Ваши роторы слишком малы!

Почему, когда речь идет о размере ротора, по соглашению нам следует использовать 160 мм для XC, 180 мм для Trail и 200 мм для DH? Мы называем этот совет «чушью». Почему бы нам не иметь более мощное, управляемое и надежное торможение во всех категориях? Переход с ротора 180 на 200 мм добавляет к весу велосипеда всего 40 г (SRAM CENTERLINE), примерно так же, как небольшой мультитул в вашем кармане, но улучшает тормозной момент на 20–30% - чудовищное улучшение.Установка ротора большего размера не только увеличит мощность, уменьшит нагрузку на рычаг насоса, но также улучшит модуляцию и управление теплом, поскольку ротор будет нагреваться медленнее и быстрее охлаждаться на большем радиусе. Наш лучший совет - использовать роторы 200/200 мм для всех применений, максимальная сила, мы даже рассмотрим 220 мм спереди для 29ers. Перед увеличением размера ротора проверьте рекомендуемый максимальный размер ротора для вашей рамы и вилки.

Не бойтесь больших роторов, независимо от того, катаетесь ли вы по трассе или по DH, нам всем нужны хорошие тормоза.

Метчик с наконечником для лучшей прокачки.

Независимо от того, какие дисковые тормоза вы установили на свой велосипед (хорошо, может быть, и нет, если у вас есть тросовые тормоза, но тогда вам действительно стоит обновить), все они работают одинаково - поршень в рычаге выталкивает жидкость вниз по шлангу и заставляет парные поршни в суппорте прижимать колодки к ротору. Тормозная жидкость, будь то минеральное масло или жидкость DOT, не может быть сжата, а это означает, что вся сила, которую вы прикладываете к рычагу, передается на ротор. Однако, если со временем эта жидкость загрязняется воздухом за уплотнениями, воздух может сжиматься, и когда вы нажимаете на рычаг, он сжимает воздух, а не прижимает колодки к ротору.Если тормоза кажутся мягкими на рычаге, пора прокачать воздух. В Интернете есть множество отличных ресурсов, в которых объясняется, как «нажать на тормоз», но вот совет от нас. Во время кровотечения всегда сильно постукивайте суппортом по корпусу (мы использовали обернутую пластиком ручку шестигранного ключа), это вытеснит весь воздух, цепко висящий вокруг поршней, и улучшит прокачку. Кроме того, щелкайте шлангами и постучите по корпусу тормозного рычага, воздух - ваш враг при прокачке тормозов, не дайте никому выжить.

Прокачивайте тормоза как профессионал, чтобы избежать рыхлости и плохой работы.

Не будьте бубликом, прижмите тормоза как следует.

«Приклеивание» - это процесс, при котором колодка дискового тормоза переносит часть материала на ротор, заполняя микроскопические дефекты и обеспечивая максимальное трение в течение всего срока службы тормозной колодки. Это тоже процесс, в котором все ошибаются. Мы живем в непосредственном мире, мы ожидаем мгновенных результатов, но просто добавить несколько свежих колодок, сделать пару остановок и затем выехать на трассу для резкого торможения, чтобы прижать их, просто не сработает.Все, что вы делаете, это накапливаете тяжелые отложения на участках диска, где вы заблокировали колесо, что приводит к дефектам, шуму и неоптимальному торможению - ошибке. Тормозные колодки дорогие, и важно потратить пять минут на то, чтобы правильно прижать колодки к роторам. Найдите длинный плавный холм, по которому вы сможете комфортно скатиться. Когда вы наберете небольшую скорость, аккуратно нажмите на один тормоз, плавно и твердо, вы не хотите буксовать или останавливаться, просто контролируемое торможение. Непосредственно перед тем, как вы остановитесь, отпустите тормоз и дайте байку набрать скорость, без заносов или остановок, затем повторите.Сделайте столько повторений, сколько сможете, или до тех пор, пока не перестанет ощущаться, что тормоза улучшаются. В лаборатории мы обнаружили, что для достижения максимального тормозного момента требовалось как минимум 10-20 повторений. Если у вас мало времени, вы можете намочить подушечки, чтобы они быстрее откладывались.

Посмотрите, как увеличивается мощность торможения при включении тормоза: за 40 повторений по 1 секунде тормозной момент почти удваивается! Интерфейс между колодкой и ротором столь же уникален, как отпечаток пальца, убедитесь, что вы проложили последовательную дорожку.

Настройка рычага, наберите элементы управления в

Внимательно посмотрите на установку тормозов на руле, как она выглядит? Оптимизированная кабина снизит накачку рук, улучшит характеристики тормозов и повысит уверенность - все это хорошо, и настройка займет всего пять минут. Большинство тормозов позволяют вам контролировать положение рычагов на штанге, угол поворота рычага и вылет. Устанавливая положение на перекладине, вы должны переместить рычаги так, чтобы тормозной палец опирался на изгиб на конце рычага по прямой линии с руками и нижним плечом, слишком далеко внутрь или наружу снизит вашу эффективность.Угол наклона тормозных рычагов в значительной степени зависит от личных предпочтений и все еще оспаривается, но, как правило, активные гонщики, которые любят крутые и неровные дороги, могут предпочесть более плоское положение рычага для большей мощности и для более низкого, более агрессивного положения, в то время как туристы, сосредоточенные на велосипеде, могут предпочитайте более удобное положение на одной линии с запястьем и предплечьями на одной линии с тормозным пальцем. Если у вашего тормоза есть регулировка вылета, мы рекомендуем заводить или выкатывать регулятор до тех пор, пока лезвие рычага не совпадет с суставом первого пальца или посередине вашего пальца, если вы опытный гонщик, ищущий максимальное позднее торможение. мощность.

Найдите время, чтобы настроить рычаги на максимальную производительность.

Sintered vs Organic, не все тормозные колодки одинаково созданы

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, в наибольшей степени влияет на эффективность торможения, износостойкость и долговечность. Производители вкладывают огромные средства в тестирование и улучшение материала подушек, но большинство из них делятся на два типа: органические и спеченные. Подушечки из органического материала состоят из волокон резины, углерода или кевлара, связанных вместе смолой, а подушки из спеченного материала состоят из металлических частиц, сплавленных вместе под большим давлением.Более мягкие органические колодки обычно сильнее кусаются и работают тише. В наших тестах, сравнивающих спеченные и органические колодки одного производителя, тормозной момент увеличился примерно на 10%, а время замедления улучшилось примерно на 9%. Тем не менее, органические прокладки намного хуже работают на длинных альпийских спусках, поскольку смола кипит от тепла, вызывая выцветание и очень быстрый износ на мокрой дороге. Подушечки из спеченного материала намного лучше переносят тепло, чем органические, и более стабильно работают на мокрой дороге, но при этом шумно. Не забывайте и о колодках для вторичного рынка: в наших тестах установка тормозных колодок Trickstuff Power + на SRAM Code R привела к увеличению среднего тормозного момента на 20% и времени торможения в среднем на 18%.Если вы много катаетесь в Альпах или по мокрой дороге, то спеченная накладка может быть для вас подойдет, если вы любите мощь и тишину, то лучше подойдет органика. Совет профессионалов: многие из команды ENDURO используют органические колодки спереди и спеченные сзади для баланса мощности и долговечности. Некоторые производители рекомендуют заменять ротор при замене спеченных подушек на органические. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя.

Переход с колодок собственной марки SRAM на компаунды Trickstuff Power + действительно повысил производительность

Централизовать суппорты

При торможении поршни в суппорте выдвигаются, чтобы прижать колодки к диску.Если суппорт не выровнен прямо над ротором, поршень или поршни с одной стороны должны будут выдвигаться дальше, чтобы контактировать с диском, что снижает эффективность. Посмотрите на свои поршни: если одна сторона находится намного дальше, чем другая, ваш суппорт смещен. Пора испачкаться, выроните колесо из рамы или вилки и снимите колодки с помощью рычага для шин или другого подходящего устройства, аккуратно протолкните все поршни обратно в суппорт, вернув его в исходное положение. Снова вставьте колодки и колесо. Ослабьте два основных болта суппорта (крепления суппорта к раме или вилке) ровно настолько, чтобы обеспечить движение.Удерживая тормозной суппорт по центру дискового ротора с равномерным зазором с каждой стороны, осторожно затяните болты суппорта. Несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы поршни выдвинулись равномерно, и теперь тормозной ротор должен находиться по центру колодок. Для точной настройки открутите болты суппорта ровно настолько, чтобы позволить движение, затем сильно потяните и удерживайте рычаг тормоза, он сдвинется, затем зафиксирует суппорт в нужном положении, удерживайте рычаг в нажатом положении и затяните болты. Это должно привести к езде без сопротивления.

Крутите колесо на рабочей стойке без сопротивления? Вы должны увидеть полоску света между колодками и ротором.

Наслаждайтесь следующей поездкой!

Слова и фото: Трев Уорси

.

Tech Monday - Shimano Brake Bleed

Если вы никогда не пробовали прокачивать тормоза Shimano, сейчас самое время. Сегодняшний технический вторник проведет вас через все этапы от начала до конца, и нет причин для страха - это проще, чем вы думаете! Внутри вы найдете несколько полезных указателей и отличное видео, показывающее процесс.

Получите инструменты и минеральное масло и узнайте что-то новое сегодня!

Как узнать, когда нужно прокачать тормоза? Как правило, следует заменять жидкость в тормозах не реже одного раза в год, даже если вы не замечаете какого-либо снижения производительности.Если вы едете больше среднего или проводите много времени в седле в байк-парке, прыгая круги на подъемнике, возможно, вам захочется чаще спускать кровь. Быстрая проверка жидкости путем выравнивания рычага так, чтобы он был параллелен земле, и снятие крышки резервуара позволит вам увидеть, мутное ли минеральное масло в системе или темное с загрязнениями. Имейте в виду, что некоторые минеральные масла темнее других, но если они выглядят мутными или вы заметили какие-то плавающие частицы, пора выполнить прокачку. Точно так же ощущение рыхлости на рычаге, чрезмерное усилие рычага или накачивание тормозов (что означает, что точка укуса меняется, когда они нагреваются во время использования) - все это означает, что пора заняться этой работой.

Несколько советов перед началом ...

• Как всегда, чистая рабочая зона может сделать эту работу более гладкой. Найдите минутку, чтобы привести в порядок свою скамейку и убрать инструменты, которые вы не будете использовать.
• Всегда снимайте прокладки и кладите их в такое место, чтобы на них не попала жидкость, если вы сделаете ошибку и промокнете. Когда-нибудь это случится. Точно так же положите и колеса в безопасное место ... Не опираясь на ремонтную стойку под велосипедом!
• Помните, что вам, возможно, придется переполнить вашу систему Shimano во время кровотечения, что может создать небольшой беспорядок.Хотя минеральное масло не причинит вреда, как жидкость DOT, вы все же можете положить старое полотенце на пол под велосипед.
• В то время как некоторые тормоза Shimano содержат небольшой винт с крестообразным шлицем, который можно использовать для регулировки точки фиксации тормоза, его диапазон очень ограничен и малоэффективен. Если вы ищете меньшее усилие рычага, чем позволяет винт, сейчас самое время сделать эту регулировку. При закрытом выпускном штуцере на суппорте осторожно потяните за рычаг, чтобы поршни слегка выкачали наружу.Помните, что если поршни выступают только на лишний миллиметр, это может сильно повлиять на тягу рычага. Вы можете проверить результаты, переустановив колодки, предварительно очистив все минеральное масло, которое могло присутствовать на суппорте, и нажав на рычаг, как только вы поместите между ними ротор. Если вы зашли слишком далеко, ротор может натереться подушечкой. Установите поршни в исходное положение с помощью рычага из пластмассовой шины и повторите попытку.

При прокачке тормозов Shimano вы будете выпускать жидкость из резервуара на рычаге вниз по линии и через штуцер для прокачки на суппорте.Важно не допускать попадания воздуха в систему из-за слишком низкого уровня масла в резервуаре во время этого процесса. Чтобы предотвратить это, капайте новое минеральное масло из бутылки во время заливки системы. Старое масло будет вытеснено из суппорта и стечет в бутылку. Как только вы визуально увидите, что новое масло выталкивается из суппорта, вы узнаете, что был произведен полный выпуск масла. Завершите его несколькими последними шагами, чтобы полностью избавить тормоз от воздуха, который может попасть в него.

Какую жидкость следует использовать в тормозах Shimano? Самое главное, никогда не используйте в пробках Shimano ничего, кроме минерального масла, и я настоятельно рекомендую использовать фирменное масло Shimano. Во многих других тормозных системах используется тормозная жидкость DOT, такая же, как в вашем автомобиле, но эти две жидкости имеют очень разные свойства и не являются взаимозаменяемыми. Резиновые уплотнения в тормозах Shimano будут быстро разъедены гораздо более агрессивной жидкостью DOT, что мгновенно сделает ваши тормоза бесполезными. Быстрая прогулка по местной аптеке или автомобильному магазину покажет вам, что существует ряд различных минеральных масел, но большинство из них не подходят для этой работы.Многие из этих масел будут слишком густыми, чтобы работать должным образом, или содержат духи и другие химические вещества, которые могут повредить вашу тормозную систему. Любое минеральное масло из аптеки не только будет слишком густым, но и предназначено для использования в качестве слабительного. Используйте это, когда вам нужно попухать, а не останавливать велосипед. Точно так же быстрый поиск на форумах, и вы увидите, как люди восклицают, как они использовали масло для вилок или жидкость для автоматической коробки передач ... есть хороший шанс, что оба этих варианта слишком толстые и заставят ваши тормоза чувствовать себя вялыми, не говоря уже о том, что в них могут быть дополнительные химикаты, которые могут повредить уплотнения тормозов.Что использовать? Несмотря на то, что оно стоит немного дороже, чем некоторые альтернативы, которые могут работать или не работать, я всегда рекомендую использовать минеральное масло марки Shimano. Я уверен, что многие читатели расскажут о вариантах, которые они использовали в разделе комментариев ниже, но, используя минеральное масло Shimano, вы будете знать, что у вас не будет никаких проблем. Да, это стоит довольно дорого, затянитесь и купите нужные вещи, и вы будете знать, что у вас не будет никаких проблем.

Для выполнения этой работы вам понадобится набор шестигранных ключей, небольшая крестообразная отвертка, гаечный ключ на 7 мм, чистая тряпка, немного изопропилового спирта, желтый сливной блок Shimano, несколько трубок и бутылка или небольшой пластиковый пакет. и, конечно же, минеральное масло Shimano.


Что потребуется: Шестигранный ключ на 3 мм, маленькая крестообразная отвертка, гаечный ключ на 7 мм, чистая тряпка, изопропиловый спирт, желтый сливной блок Shimano, трубка и бутылка или небольшой пластиковый пакет, и, конечно же, немного минерального масла Shimano. . Хотите узнать, как прокачать тормоза Shimano? Смотреть видео!

Нужна помощь? Ознакомьтесь с технической документацией на веб-сайте Shimano для получения дополнительной информации.

Я видел, как люди прокачивали свои тормоза Shimano несколькими способами с успешными результатами, но я предпочитаю выполнять эту работу, как описано выше.Вы делаете что-то другое? Есть уловка или подсказка, которой вы хотели бы поделиться? Положи это ниже!



Прошлый технический вторник:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и отрегулировать гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерный переход
Технический вторник # 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена троса переключения передач SRAM
Технический вторник # 10 - Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 - Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник # 12 - RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod
Технический вторник # 13 - Установка шатуна и нижнего кронштейна Shimano XT
Технический вторник # 14 - Выпрямление подвески переключателя 9 0013 Технический вторник # 15 - Настройка переднего переключателя
Технический вторник # 16 - Настройка кокпита
Технический вторник # 17 - Основы подвески
Технический вторник # 18 - Регулировка Fox DHX 5.0
Технический вторник # 19 - Регулировка RockShox BoXXer World Cup
Технический вторник # 20 - Обслуживание Fox Float Shock
Технический вторник # 21 - Основы регулировки колес
Технический вторник # 22 - Замена тормозных колодок Shimano

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю линейку их инструментов и смазок.

.Обзор

: Тормоза Shimano MT520 - доступный 4-поршневой вариант для Enduro

Чистый дизайн суппорта

Разработанный для быстро расширяющегося рынка eMTB, BR-MT520 - это новейшее предложение Shimano с 4 поршнями. Несмотря на краткое описание дизайна, эти тормоза также идеально подходят для рынка бюджетного эндуро и будут установлены на многих эндуро байках начального уровня 2019 года, включая, например, Giant Reign 2. MT520 технически не является серийным компонентом Shimano, хотя по сути это эквивалент Deore их 4-поршневых тормозов XT.

Отчасти то, что делает группы компонентов Shimano более низких ценовых категорий такими замечательными, заключается в том, что они склонны перенимать свои технологии от более дорогих компонентов. Это означает, что они немного уступают в таких вещах, как эстетика, вес и регулируемость, но при этом сохраняют свои легендарные характеристики и надежность. Это создает отличные компоненты, доступные нам, простым смертным. Новый тормозной комплект MT520 ничем не отличается. За свои деньги вы получаете керамические поршни, рычаг MT501 с сервоприводом и совместимостью с I-spec II и суппорт с 4 поршнями Monster.

Суппорт MT520 - их единственный 4-поршневой суппорт, который не выглядит идентичным другим в их модельном ряду (Saint, Zee, XT). Можно даже сказать, что он выглядит немного изящнее, однако в нем используются те же (без ребер) колодки. Он поставляется со смоляными прокладками D01, но вы можете легко заменить их на металлические прокладки, что добавит немного дополнительной мощности и срока службы. Добавьте к этому один из роторов RT86 Icetech, как это сделал я, и вы получите потрясающий тормозной набор по довольно доступной цене.Стоит отметить, что колодки с плавниками Icetech не подходят, если вы немного не подрежете их с помощью вращающегося инструмента.

Рычаг относительно хорошо сочетается с переключателем SRAM.

С точки зрения установки и настройки они так же просты, как и любые другие тормоза Shimano. Рычаги имеют разъемный зажим, поэтому нет необходимости снимать ручки и / или переключатели, чтобы установить их. Суппорты устанавливаются легко и центрируются для меня с первой попытки, что не всегда бывает с 4-поршневыми тормозами. Что касается прокачки, то они так же легко прокачиваются, как и любые другие тормоза Shimano на рынке.

На ощупь рычаг хорошее. У них немного больше свободного хода, чем у Saints and Zees, но нет регулировки свободного хода. У MT520 есть надежная точка захвата, хотя, как и все тормоза Shimano, это означает меньшую модуляцию, чем другие тормоза. Однако я считаю, что это личное предпочтение, и лично у меня нет проблем с применением правильного количества мощности в данной ситуации. Вы просто учитесь использовать более легкое касание, чем при использовании других тормозов.

Лезвие рычага такое же, как и у других тормозов Shimano - я считаю, что они хорошо подходят по форме моей руки, и мне нравится короткое лезвие, хотя оно не всем по вкусу.

Рычаг MT501 простой, но хорошо выглядит и хорошо работает

У этих тормозов есть несколько недостатков по сравнению с их более дорогими собратьями из линейки Shimano.

Как упоминалось ранее, у рычагов отсутствует регулировка свободного хода, а регулировка досягаемости осуществляется без инструментов. На лезвиях рычага отсутствует рельефная текстура лучших тормозов. Суппорты не работают с ребристыми колодками без модификации колодок. Подушечки устанавливаются с помощью шплинта, а не болта с резьбой. Шланг подключается к суппорту через линейный соединитель, а не через банджо, поэтому вы не можете точно отрегулировать угол / прокладку шланга.С эстетической точки зрения они довольно мягкие и простые.

Сказав все это, ничто из перечисленного не влияет на работу тормозов. Как только вы прокладываете путь, они просто работают, и они работают хорошо. Также будет справедливо предположить, что есть снижение веса, но Shimano не предоставляет заявленный вес для этих или их 4-поршневых тормозов XT. Могу сказать, что они не ощущаются заметно тяжелыми. Если вы счетчик граммов, этих тормозов, вероятно, и так нет на вашем радаре.

MT520 - серьезный тормоз

В реальном мире это замечательно мощный тормоз за свои деньги, который является отличным обновлением стандартных тормозов SRAM Guide R на моем велосипеде.У меня нет проблем с блокировкой большой сцепной шины, когда я хочу, и я обнаружил, что у меня меньше накачки рук при атаке крутых, грубых, устойчивых спусков с большим количеством мощности на касании.

Комбинация 203/180 мм отлично работает на моем трейловом байке, и, по правде говоря, я, вероятно, мог бы обойтись с 180 мм спереди. Со всеми технологиями Shimano, направленными на снижение тепловыделения, такими как керамические поршни, увеличенная тормозная поверхность и т. Д., MT520 должно быть довольно сложно перегреть. Судя по моим тестам, это, безусловно, правда.

Эти тормоза, которые продаются в розницу по цене около 100 долларов за колесо, идеально подходят для экономичного рынка трейл / эндуро / даунхилла / eMTB для без излишеств и без излишеств. Честно говоря, ничего лучше в этой ценовой категории пока не использовал.

.

Смотрите также

Возврат к списку