Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как проверить геометрию рамы велосипеда


Влияние геометрии рамы на ходовые качества велосипеда

Геометрия рамы – основной параметр, который на 80% определяет ездовые характеристики велосипеда. Производители велотехники проектируют рамы, основываясь на сложных математических расчетах, вникнуть в которые способен далеко не каждый. Но понять как те или иные параметры влияют на поведение велосипеда несложно. В этой статье мы подробно поговорим об основных особенностях велорам, зная которые, вы сможете уже по одному внешнему виду судить о ездовых характеристиках того или иного велосипеда.

Наклон рулевого стакана

Угол рулевой – это параметр, отражающий степень наклона рулевого стакана по отношению к уровню земли. Сам стакан, иногда именуемый рулевым колодцем, – это короткая труба в передней части рамы, в ней размещается шток вилки. Степень его наклона – крайне важная характеристика, которая напрямую влияет на управляемость байком.

Чем меньше наклон рулевого стакана, тем выше управляемость велосипедом. Байк отзывчивее реагирует на повороты руля, особенно на больших скоростях, быстрее ускоряется и требует приложения меньшего количества усилий на поворотах. Почти вертикальные рулевые стаканы имеют рамы горных велосипедов, циклокроссов и других байков, рассчитанных на скоростную и агрессивную езду. В тоже время такая конфигурация рамы хуже поглощает вибрации, передающиеся с вилки на руль.

Более пологий угол рулевого стакана – традиционный атрибут туристических и прогулочных моделей. Велосипед с наклоненным стаканом не столь отзывчив в управлении и требует прикладывания больших усилий для поворота руля. Зато такая конфигурация рамы более эффективно поглощает все неровности на дороге, уменьшает процент вибраций передающихся на руки, делает велосипед более устойчивым и способствует меньшему утомлению при длительной езде. Это важная характеристика для любителей дальних заездов и неспешного прогулочного катания.

Длина рулевого стакана

Длина рулевого стакана во многом определяет особенности посадки велосипедиста. На рамы маунтинбайков ставят короткие стаканы: они дают более отзывчивое и агрессивное руление; посадка велосипедиста при этом оказывается более низкой. В туринговых велосипедах и городских моделях, где важна прямая посадка, используют длинный рулевой стакан.

Вылет вилки

Этот на первый взгляд совершенно незначительный параметр играет важную роль, когда речь заходит о ходовых качествах. Дабы понять, что представляет собой эта характеристика, нужно провести прямую ось через центр рулевой колонки. Смещение от этой оси колесной втулки и будет вылетом вилки. Более наглядно это показано на фото.

Большой вылет вилки отрицательно сказывается на маневренности велосипеда, но в тоже время он позволяет увеличить колесную базу, улучшить устойчивость байка, обеспечить больше пространства для ног и уменьшить вибрации, передающиеся на руль. Эти преимущества особенно важны для туристических велосипедов, рассчитанных на длительное катание и перевозку грузов. В циклокроссовых и горных байках вылет вилки делают минимальным, чтобы не снижать отзывчивость руления при агрессивной езде.

Выкат велосипеда

Наклон рулевого стакана и вылет вилки вместе отвечают за такой важный показатель как «выкат». Нередко эту характеристику называют «след» велосипеда. Она обычно не указывается производителем, но именно от нее зависит комфорт и легкость управления велосипедом.

Чтобы определить величину выката, нужно из втулки колеса провести вниз перпендикулярную линию, а линию рулевого стакана продолжить до опорной поверхности. Отрезок между двумя точками на земле и будет следом велосипеда, как это наглядно показано на фото.

Меньший выкат улучшает маневренность и делает управление более чувствительным к малейшим поворотам руля. Это особенно важно для тех, кто предпочитает экстремальную езду по узким тропам, даунхил и т.д. Больший выкат, как несложно догадаться, снижает маневренность, но придает дополнительную стабильность при скоростной езде на хорошей дороге.

Колесная база

Длина колесной базы – это расстояние между передней и задней осью колес велосипеда. Увеличенная колесная база способствует стабильной, комфортной и устойчивой езде. Туристические модели, городские велосипеды и байки для даунхила имеют увеличенную колесную базу. В шоссейниках и MTB, для которых важна маневренность, – этот показатель значительно меньше.

Длина нижних перьев

От длины перьев заднего треугольника рамы зависит ширина колесной базы. Соответственно, более длинные перья – приоритет тех, кто предпочитает устойчивую и стабильную езду. Укороченные – выбор тех, кому важна маневренность и высокий контроль велосипеда.

Удлиненные перья играют особо важную роль в туристических велосипедах. Благодаря увеличенному зазору между ступнями и задним треугольником рамы ноги не цепляются за велосумку, размещенную на заднем багажнике. Традиционно длина нижних перьев в туристических велосипедах варьируется в пределах 450-470 мм. Обладателям большого размера ноги следует выбирать раму с максимально длинными перьями, в этом случае вероятность того, что ступни будут задевать сумку является минимальной.

Короткие перья – обязательный атрибут трюковых велосипедов, прежде всего моделей для дерт-джампинга и стрита. Помимо своей приспособленности к энергичной езде, они меньше гнутся, эффективнее передают энергию на заднее колесо и позволяют хорошо контролировать байк в воздухе во время прыжков. Длина нижних перьев таких моделей обычно составляет 350-380 мм.

Провис каретки

Эта характеристика определяет насколько близко к уровню земли расположен кареточный узел в котором находится ось шатунов. На что влияет эта особенность? На две важных характеристики: на клиренс велосипеда, т.е. высоту дорожного просвета между рамой и землей, и управляемость.

Большой провис каретки смещает центр тяжести рамы к низу, что сказывается на устойчивости байка и улучшении его управляемости, главным образом при выполнении поворотов. Однако, если кареточный узел размещен слишком низко, нижняя часть рамы, педали и шатуны начинают биться о землю, особенно во время передвижения по пересеченной местности. Наиболее остро эта проблема стоит для туристических велосипедов, в которых кареточный узел проседает не только под весом владельца, но и дополнительной поклажи.

Изготовители рам стараются соблюсти оптимальный баланс в этом вопросе. Проектируя раму, провис каретки делают с учетом целевого назначения велосипеда. В шоссейниках он самый большой: низко расположенная каретка дает максимальную остроту поворотов при лавировании на скоростях, а небольшой клиренс оказывается оптимален для ровного асфальта. В циклокроссах и МТВ провис каретки средний. А в туристических байках самый маленький; во многом из-за высоко расположенной каретки и смещенного центра тяжести ненагруженные туринги столь неустойчивы на поворотах. При этом риск зацепиться рамой или педалью за препятствие сведен к минимуму.

Еще одно преимущество высоко расположенного кареточного узла – возможность устанавливать колеса небольшого диаметра. Этой особенностью можно выгодно воспользоваться, приобретая велосипед для ребенка. По мере взросления отпадет необходимость покупать новый велосипед, достаточно будет сменить 24-дюймовые колеса на полноформатные 26-е.

Наклон подседельной трубы

Наклон подседельной трубы смещает центр тяжести назад и дает лучшее сцепление за счет увеличения нагрузки на заднее колесо. Принято считать, что оптимальную развесовку на переднее и заднее колесо обеспечивает подседельная труба с углом наклона в 73°. Такое смещение важно в первую очередь для горных велосипедов, циклокроссовых байков, трюковых моделей и турингов.

Более прямая геометрия подседельной трубы дает оптимальную посадку для силового педалирования. Ее традиционно используют в шоссейных, трековых и других скоростных велосипедах. Развесовку можно менять. Для этого либо просто сдвигают седло вперед-назад, либо устанавливают изогнутый подседельный штырь, который смещает центр тяжести к заднему колесу.

Эффективная длина верхней трубы

Этот параметр, чаще обозначающийся англоязычной аббревиатурой ЕТТ, используют для маркировки длины рамы. Именно эта характеристика фигурирует в большинстве таблиц по подбору правильной ростовки велосипеда, и является простейшим способом оценить размеры байка. Важно понимать, что эффективная длина – это не фактическая длина верхней трубы рамы, которая может быть прямой или под наклоном. ЕТТ – это расстояние между центральными осями подседельной трубы и рулевого стакана.

Понимание геометрии велосипедной рамы - CyclingAbout.com

Я получаю много вопросов о геометрии велосипедной рамы, поэтому я собрал воедино этот ресурс, чтобы обсудить причины, по которым велосипедные рамы изготавливаются с такой длиной и углами, которые они есть. Эта информация позволит вам посмотреть на геометрическую диаграмму онлайн и понять, как будут ездить разные велосипеды, не тестируя их!

Важно отметить, что геометрия велосипеда составляет различных для каждого размера велосипеда, так как наша разная высота предлагает разные пропорции тела.Внизу каждой геометрической детали я включил сравнение шоссейного, велокроссового и туристического велосипеда с длиной верхней трубы 57 см. Это должно помочь вам понять, как изменения геометрии подходят для различных дисциплин езды на велосипеде.

Хорошо, пора приступить!

Передняя часть велосипеда немного сложная, но мы можем с этим справиться.

Имеются три измерения:
Угол наклона рулевой трубы
Грабли (или смещение) вилки
След вилки

Из трех, Fork Trail, возможно, больше всего рассказывает нам о том, как велосипед будет управлять.Но начнем с угла рулевой трубы.

Угол наклона рулевой трубы - это угол, под которым рулевая труба касается земли.

Велосипед с большим углом наклона головы имеет более быстрое рулевое управление. Для его поворота требуется на меньше усилий.
Велосипед с меньшим углом наклона головы имеет более медленное рулевое управление. Для его поворота требуется на больше усилий.

Туристические велосипеды используют более слабые углы наклона головы по сравнению с их родственниками на дороге / схватке, потому что они обычно несут переднюю нагрузку, а более низкая скорость рулевого управления помогает сохранять стабильность, когда велосипед движется со средней или высокой скоростью.

Сравнение угла наклона рулевой трубы для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 71-72 градуса
Дорожные велосипеды 73-74 градуса
CX 72-73 градуса


Грабли вилки - это смещение вылета вилки от прямой линии оси рулевого управления (осевой линии рулевой трубы вилки).

Увеличение угла наклона вилки ускоряет рулевое управление.
Уменьшение угла наклона вилки снижает скорость рулевого управления.

Туристические велосипеды имеют больший угол наклона, чем шоссейные велосипеды и велосипеды для велокросса, чтобы увеличить длину колесной базы, обеспечить больший зазор между носком переднего колеса и увеличить вертикальную податливость вилки.Но подождите ... туристические велосипеды на больше, чем на рейка по сравнению с шоссейными велосипедами / велосипедами cx, но они управляют на медленнее? Что ж, грабли вилки - это только одна составляющая в уравнении рулевого управления. Давайте поговорим о «следе», чтобы разобраться в остальном.

Сравнение граблей для велосипедов 57 см:
Универсальные вилки 45-52 мм
Шоссейные вилки 40-45 мм
Вилки CX 45 мм.


Произведение угла рулевой трубы и переднего угла вилки и есть «след». Это измерение, которое дает нам лучшее представление о том, насколько быстро будет управлять велосипед.Это измерение нечасто предоставляется производителями велосипедов, несмотря на то, что оно является наиболее важной информацией о скорости рулевого управления для управляемости передней частью.

Меньший след означает более быстрое рулевое управление. Сделать велосипед более маневренным, как будто им управляют «руками».
Больше следа означает более медленное рулевое управление. Сделать велосипед более устойчивым, как если бы он управлялся «бедрами» (наклоняясь).

Велосипед

Touring имеет большой «след», что снижает реакцию на рулевое управление и сохраняет устойчивость тяжелых грузов на быстрых спусках.С другой стороны, велосипеды с высокой трассой испытывают более сильное «провисание колес», что затрудняет удержание прямой линии на более низких скоростях (хотя передние корзины имеют тенденцию ослаблять это ощущение).

В идеальном мире велосипед, предназначенный для использования с широким рулем (плоский, с подступенком, поперечинами), получит больше преимуществ от «следа», чем велосипед с дорожным рулем. Это связано с тем, что широкие рули обеспечивают больший рычаг поворота и, следовательно, требуют меньшего усилия при повороте.

Сравнение трасс для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды, трасса 55-70 мм
Шоссейные велосипеды, трасса 50-60 мм
CX, трасса 55-65 мм

Геометрия туристического велосипеда оптимизирована таким образом, чтобы он мог устойчиво нести передние и задние нагрузки.Это видно по меньшему углу наклона головы и более высокой «трассе», чем у шоссейных и велокроссовых велосипедов.

Рулевое управление шоссейного велосипеда

настроено на быстрое, благодаря малой геометрии трассы. Это имеет смысл в гоночной ситуации, когда вам может потребоваться изменить направление за доли секунды. С другой стороны, геометрия велосипеда для велокросса имеет тенденцию находиться где-то посередине между шоссейным и туристическим велосипедом.

Некоторые рандоннерские, байкпакинговые или легкие туристические велосипеды разработаны с меньшей проходимостью, чем даже шоссейные гоночные велосипеды (менее 40 мм).Идея состоит в том, что более быстрая скорость рулевого управления компенсируется более тяжелым воздействием на рулевое управление передней нагрузки. На велосипеде с дорожным рулем и передней нагрузкой менее 10 кг (22 фунта) мне очень нравится такой подход к дизайну. Однако я обнаружил, что велосипеды с низким трейлом ездят немного странно без какой-либо передней нагрузки. С ними также может быть немного труднее справиться с тяжелыми передними кофрами на более высоких скоростях.

Одним из наиболее важных параметров туристического велосипеда является длина нижних перьев.Более длинная длина нижних перьев желательна для увеличения колесной базы (что делает велосипед более устойчивым на скорости) и для обеспечения достаточного зазора между пяткой и багажниками. Зазор в пятке особенно важен для водителей с большими ногами (размер 11-13 / 46-49), так как ваши ступни иногда могут удариться о задние кофры, когда вы крутите педали. Тем не менее, есть задние полки, которые при необходимости отодвигают ваши чемоданы назад.

Длина нижних перьев для велосипедов 57 см:
Туристический велосипед 445-470 мм
Шоссейные велосипеды 405-415 мм
CX 420-435 мм


Более длинная колесная база обеспечивает более стабильную и комфортную езду.Туристические велосипеды имеют длинную колесную базу из-за комбинации небольшого угла наклона головы, длинных передних вилок и длинных нижних перьев.

Колесная база для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 1050-1070 мм
Шоссейные велосипеды 996 мм
CX 1018 мм


Высота нижнего кронштейна определяет, насколько высоко ваши шатуны будут стоять от земли при нажатии на педали. Чем ниже каретка, тем меньше высота седла и, следовательно, более низкий центр тяжести.

Туристическим велосипедам может потребоваться зазор между педалями при преодолении препятствий, поэтому некоторые производители предусматривают высокий каркас (перепад высоты 53 мм для колес 700c).Обычно это предлагается на внедорожных туристических велосипедах. Другие производители предоставляют низкую нижнюю скобу (перепад 78 мм с колесами 700c) для максимальной устойчивости велосипеда, хотя иногда и с риском удара педалью. Это чаще встречается у дорожных туристических велосипедов.


Углы подседельной трубы не сильно различаются между туристическими и шоссейными велосипедами одного размера. Это потому, что оптимальные положения педалирования не слишком различаются между велосипедами. Тем не менее, между туристическими байками есть некоторые различия.В более вертикальных моделях (более высокая рулевая труба) угол подседельной трубы будет меньше, что соответствует вашему менее повернутому тазу.

Сравнение угла подседельной трубы для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 71-73 градуса
Шоссейные велосипеды 73 градуса
CX 73 градуса.


Очень общее правило установки велосипеда (для оптимизации эффективности педалирования) - колено должно касаться оси педали (см. Диаграмму). Если вы ослабите угол подседельной трубы, ваше колено может не дотянуться до оси педали (и, следовательно, будет менее эффективным, вызовет боль в коленях и т. Д.).Вы можете посмотреть мой ресурс Understanding Bike Fit для получения дополнительной информации об оптимизации вашего положения.


Измерения стека и вылета - лучшая информация, которую мы должны знать, подойдет ли нам велосипед, без предварительной проверки.

Эти измерения оценивают виртуальное положение рулевой трубы по отношению к каретке, по сути стандартизируя геометрию / размеры велосипеда между брендами и моделями. Это важно, потому что велосипеды двух производителей имеют одинаковый размер (например,средний или 54 см) могут поместиться на 2 см (полный размер), отличаясь друг от друга. Если у компаний, на которые вы изучаете, нет данных о стеке и охвате на своих веб-сайтах, вот виртуальный калькулятор.

Вы можете обратиться к профессиональному сборщику велосипедов, который определит вам подходящий размер и радиус действия, что значительно упростит поиск идеально подходящего велосипеда. В качестве альтернативы вы можете измерить велосипед, на котором вам удобно ездить, с помощью рулетки, чтобы определить его штабель / вылет.


Эффективная длина верхней трубы (ETT) - это самый простой способ определить размер велосипеда.Тем не менее, тот факт, что ETT одинаков для двух велосипедов, не означает, что у них будет одинаковый радиус действия .


Длина подседельной трубы не имеет большого значения для большинства людей, за исключением тех, кому нужен дополнительный зазор для стояночного сиденья (часто это маленькие гонщики). Опять же, лучше сравнивать велосипеды на основе их стека и размеров, если это возможно.


Длинные рулевые колонки обычно используются на туристических велосипедах, чтобы поддерживать руль высоко без использования излишних проставок для наушников.Головные трубы часто на 40 мм длиннее, чем у эквивалентного шоссейного велосипеда или велосипеда для велокросса.

Если вы планируете велотуризм только с передними сумками OR ; Возможно, геометрия рамы туристического велосипеда менее важна для вас. Горный велосипед с задними багажниками на самом деле не так сильно отличается от туристического велосипеда с задними багажниками.

Геометрия велосипедной рамы особенно важна, если вы планируете использовать передние и задние нагрузки, например:
- Длинная колесная база и длинные передние вилки обеспечат дополнительную стабильность и комфорт при езде.
- Более высокий `` след '' переднего конца поможет вашему велосипеду хорошо справляться с нагрузкой.
- Рама будет сделана сверхжесткой, чтобы выдерживать скручивающие силы, проходящие через ваш велосипед.

.

Понимание геометрии рамы велосипеда | MEC

Хотя о геометрии рамы велосипеда нужно много знать, понимание основ имеет большое значение. Прочтите, чтобы познакомиться с размерами и габаритами велосипедов, которые помогут вам выбрать размер, подходящий для вашей езды.

Колесная база

Колесная база - это расстояние по горизонтали между центром передней и задней осей. Колесная база велосипеда влияет на скорость рулевого управления, отзывчивость и устойчивость.

Более длинная колесная база обеспечивает естественную гибкость и податливость, в результате чего рама становится более удобной и устойчивой.Городские велосипеды, туристические велосипеды и горные велосипеды начального уровня созданы для комфорта и устойчивости и, как правило, имеют более длинную колесную базу.

Укороченная колесная база создает более жесткую, гибкую раму и значительно снижает гибкость и податливость. Велосипеды с высокими характеристиками (шоссейные или горные) рассчитаны на то, чтобы реагировать на нагрузку, и обычно имеют короткую колесную базу.

Длина нижнего перья

Это расстояние между центром каретки и центром задней оси.Он играет роль в определении качества езды и отзывчивости велосипеда под нагрузкой.

Длинные нижние перья повышают гибкость, поэтому они снижают ударную нагрузку, передаваемую наезднику. Из-за некоторой гибкости они следят (держат прямую линию), но не управляют так быстро, как более короткие модели. Длина нижних перьев - не единственный фактор, влияющий на управляемость велосипеда, но в целом длинные нижние перья встречаются на городских велосипедах, туристических велосипедах и горных велосипедах начального уровня.

Длина нижнего перья имеет решающее значение для передачи мощности на заднее колесо.Короткие нижние перья менее гибкие, поэтому при вращении педалей теряется меньше энергии. Результат - лучшее ускорение под нагрузкой. Короткие нижние перья обычно используются на шоссейных, горных и велосипедных велосипедах.

Угол головной трубы

Угол наклона рулевой трубы влияет на управляемость велосипеда и положение при езде. Чем меньше угол, тем больше усилий требуется для поворота. Чем круче угол, тем меньше усилий требуется для поворота.

Туристические и горные велосипеды обычно имеют небольшой угол наклона головы.Путешествующим велосипедистам редко нужно быстро менять направление, поэтому они извлекают выгоду из комфортной и стабильной езды. Горные велосипедисты выигрывают от более медленного рулевого управления, чтобы улучшить контроль на неровных поверхностях и удерживать устойчивую линию на техническом рельефе.

Шоссейные и гоночные велосипеды Performance имеют крутые углы наклона головы. Умение быстро менять направление важно во время гонок или езды в пелотоне.

Длина рулевой трубы также влияет на ощущения от езды на велосипеде. Большая длина обеспечивает прямую и комфортную езду, меньшая - агрессивная и удобная для гонок или жесткой езды.

Длина верхней трубы

Вы увидите «длину верхней трубы» или «эффективную длину верхней трубы» в информации о геометрии велосипеда, предоставленной производителем. Большинство верхних труб не идеально горизонтально, поэтому «эффективная длина верхней трубы» - это не длина трубки, а расстояние по горизонтали от рулевой трубы до подседельного штыря. Он описывает, насколько вы растянуты на велосипеде.

Велосипеды, ориентированные на комфорт, имеют более короткую верхнюю трубу в сочетании с меньшим углом наклона головы. Велосипеды, ориентированные на производительность, часто сочетают более длинную эффективную длину верхней трубы с более крутым углом рулевой трубы.

Диаметр колеса

Представьте, что у вашего велосипеда есть колеса диаметром один дюйм. Такое маленькое колесо не намного больше препятствий, которые ему приходится преодолевать, поэтому при перемещении по ним теряется значительный импульс. А теперь представьте, что у вашего велосипеда колеса десяти футов в диаметре, как у грузовика-монстра. Эти огромные колеса будут очень мало терять инерцию при преодолении препятствий. Колеса большого диаметра (700C, 26, 27,5 или 29 дюймов) могут катиться с паром по препятствиям и имеют меньшее сопротивление качению, чем колеса малого диаметра (от 20 до 24 дюймов).Но колеса большего диаметра также требуют большей мощности для создания импульса и качения, поэтому они могут ощущаться более медленными, чем колеса меньшего размера.

.

Как понять геометрию велосипеда

Геометрия велосипеда влияет на посадку и езду на велосипеде. Узнайте, как работает геометрия велосипеда и как она может помочь вам выбрать подходящий велосипед.

Геометрия велосипеда влияет на посадку и езду на велосипеде. Он не говорит вам всего; компоненты и материалы не менее важны. И это менее предписывающий, чем некоторые думают. Геометрия велосипеда выросла из практических соображений, а не из чистой математики.Чтобы комфортно сидеть, седло помещалось сюда, перекладины - туда, а переднее колесо должно было быть там, чтобы оно не задевало ваши ноги. Тем не менее, цифры действительно говорят вам полезные вещи о том, в чем велосипед будет лучше или хуже, и подойдет ли он вам.

Подходит мне?

В те времена, когда у велосипедов были горизонтальные верхние трубы и короткие подседельные штыри, длина подседельной трубы говорила вам, сможете ли вы дотянуться до педалей и встать над рамой при остановке - короче говоря, поместится ли она.Так были размеры велосипедов. Эта идея не умерла, несмотря на то, что большинство велосипедов теперь имеют наклонную вниз верхнюю трубу и регулировку высоты седла на 200 мм или более.

Предполагая, что вы можете удобно стоять над рамой, наиболее важным измерением рамы для посадки является эффективная длина верхней трубы (ETT). Это длина верхней трубы, если бы она проходила горизонтально от верхней части рулевой трубы до подседельного штыря. Он сообщает вам, насколько вы растянуты на байке, в зависимости от типа руля и длины выноса.

Как только вы узнаете ETT велосипеда, который считаете удобным, вы можете использовать его, чтобы оценить другие велосипеды с таким же рулем. Если ваш 600-миллиметровый гибрид ETT кажется правильным и вы хотите купить новый, вам нужен тот, у которого есть что-то близкое к 600-миллиметровому ETT, независимо от того, описан ли байк как средний или большой или с подседельной трубой 530 или 550 мм. Чтобы точно настроить подгонку, см. Статью «Основы велосипедной посадки» в выпуске 11 Cycle Commuter. И не забудьте, что вы можете примерить размер перед покупкой в ​​местном магазине велосипедов.


Проверьте свою экономию Найдите продавца


Уголки рамы

Углы подседельной трубы составляют примерно 70-75 градусов. Более крутой угол перемещает седло вперед, а меньший - назад. Крутой подойдет гонщикам. Это позволяет им усердно кататься при аэро-приседании, поскольку более открытый угол бедер не ограничивает дыхание или передачу энергии. Это не так хорошо для более расслабленной езды, поскольку переносит большую часть вашего веса с вашей спины на руки, что может вызвать боли и боли.

Вы можете изменить эффективный угол подседельной трубы, сдвинув седло вперед или назад в зажиме подседельного штыря, или установив другой подседельный штырь с более или менее «откатом» (расстояние, на которое зажим находится за осевой линией подседельного штыря).

Углы наклона рулевой трубы варьируются от 66 градусов (горные велосипеды, ориентированные на гравитацию) до 74 градусов (острые как бритва дорожные велосипеды). При прочих равных условиях велосипед с более крутым углом наклона головы и более крутым рулем и велосипед с меньшим углом наклона головы будут более склонны двигаться по прямой.Малогабаритные велосипеды также часто имеют более слабый угол наклона головы, чтобы не менять рулевое управление (хотя оно и есть), но также предотвращать удары передним колесом о ступни водителя.

Углы подголовника и подседельной трубы на велосипедах с подвеской меняются по мере сжатия подвески. Райдеры легко с этим справляются, что показывает, что небольшие различия в геометрии не критичны.

Как управляет велосипед

Наибольшее влияние на управляемость велосипеда оказывает не только угол поворота головы, но и измерение, которое помогает определить угол поворота: след.Это можно рассчитать, если его нет в списке. След - это расстояние, на котором пятно контакта передней шины с землей следует за линией, проведенной через ось рулевого управления (рулевую трубу) до земли.

Цифры для байков варьируются от 30 до 90 в миллиметрах, при этом типичным является шестьдесят с чем-то. Более низкий - хороший вариант для более быстрого ощущения руля, но может вызывать нервозность; выше подходит для удержания линии на ухабистых трассах, но может чувствовать себя «ленивым».

Эти штуки дают больше следов: колесо большего диаметра; меньший угол наклона головы; меньшее смещение вилки (расстояние между дропаутами вилки и линией, проходящей через ось рулевого управления). Колеса меньшего размера, больший угол наклона головы и увеличенный вылет вилки уменьшают след. Взгляните на схемы троп в Википедии, чтобы увидеть, как это работает.

Это еще не все. На ощущение рулевого управления также влияют колесная база велосипеда, распределение веса по отношению к переднему колесу, вес самих колес, размер переднего колеса, длина выноса и ширина руля.Эти вещи сильно различаются между типами байков, но не так сильно внутри типов.


Хотите революционизировать свои поездки на работу?

В Магазин


Прочие полезные номера

Колесная база - это расстояние между осями колес. Он определяется центрами передней части (расстояние между центром передней оси и центром каретки) и длиной перья цепи (расстояние между кареткой и задней осью). Современная тенденция - укороченная колесная база и особенно короткие цепные перья.Чем короче, тем ярче ощущается байк. Дольше улучшает стабильность и, поскольку вы не так сильно "наверху" заднего колеса, комфорт; он также обеспечивает зазор в области пятки для кофров.

Каретка должна быть достаточно высокой, чтобы педали не касались земли, и достаточно низкой, чтобы можно было опустить носок. Велосипеды для езды по бездорожью выигрывают от дополнительного клиренса - высота каретки более 300 мм - в то время как пригородные велосипеды, движущиеся в режиме остановки-старт, более управляемы с низкой кареткой (270 мм или около того).

В геометрии велосипеда есть нечто большее, не в последнюю очередь из-за того, как взаимодействуют различные измерения. Только не позволяйте лженауке или чужому мнению ослеплять вас: если ваш байк кажется правильным, значит, он правильный.

.Геометрия

, подробное объяснение

Геометрия горного велосипеда: обзор

Геометрия - это то, о чем вы все время слышите, говоря о велосипедах, например: «Мне нравится геометрия этого велосипеда!» или «Геометрия наших мотоциклов - лучшая в отрасли ...» Но что такое геометрия и что делает ее «хорошей»? Если вы немного не понимаете, что такое геометрия, то этот блог должен прояснить все заблуждения, которые могут у вас возникнуть. Введение
Геометрия - это набор всех измерений на велосипеде.Каждый угол и длина трубы являются частью общей геометрии велосипеда. Геометрия больше всего влияет на ощущения от велосипеда. Вот почему нельзя взять беговой велосипед и превратить его в велосипед для скоростного спуска. Независимо от того, насколько бомбоустойчивый вы его построите, он все равно будет казаться неуместным и неудобным, потому что геометрия ориентирована на пересеченную местность.

Предоставлено Igz


Угол рулевой трубы
Угол рулевой трубы - это угол, который рулевая труба образует с землей. Чем круче этот угол, тем быстрее будет разворачиваться байк и тем лучше он будет подниматься.Небольшой угол наклона обеспечивает более медленное рулевое управление и немного труднее преодолевать подъем, но обеспечивает устойчивость на более высоких скоростях. Типичный байк для беговых лыж будет иметь крутой угол наклона рулевой трубы, обычно около 71 градуса. С другой стороны, велосипед для скоростного спуска будет иметь гораздо меньший угол наклона, близкий к 65 градусам.

Колесная база
Колесная база - это расстояние от оси до оси. Чем он длиннее, тем стабильнее будет поездка. Однако это добавление стабильности приносит в жертву маневренность, особенно на низких скоростях.И наоборот, более короткая колесная база будет работать быстрее и живее. Это также облегчит вращение велосипеда. Более длинная колесная база, как правило, встречается на велосипедах для скоростного спуска, потому что они сильно выигрывают от дополнительной устойчивости. У Demo 8, например, колесная база 47 дюймов. Уличные велосипеды больше выигрывают от маневренности более короткой колесной базы. Например, у NS Suburban колесная база 40,75 дюйма.

Длина нижних перьев
Длина нижних перьев велосипеда напрямую влияет на длину его колесной базы, которая влияет на маневренность и устойчивость; таким образом, более короткие нижние перья делают поездку более быстрой.Укороченные стоянки также облегчают управление велосипедом, прыжки и прыжки. Короткое пребывание также облегчает управление велосипедом в воздухе. Вот почему короткие нижние перья просто необходимы для дерт-джампинга и уличных велосипедов. Более короткие нижние перья также оставляют меньше места для гибкости, вызывая немедленную передачу мощности на заднее колесо. Для справки, Session 88 DH имеет 17,3 дюйма, тогда как у доберман-пинчера - 14,75 дюйма с захлопнувшимся колесом.

Высота стойки
Высота стойки - это, в основном, внутренний шов велосипеда.Низкая высота покоя востребована во всех дисциплинах катания на горных велосипедах просто потому, что никто не любит наносить удары по драгоценностям короны. Нажатие педали часто заканчивается трагедией для мужских гениталий; меньшая высота стояночного тормоза снижает вероятность этого. Диртджамперы и райдеры слоупстайла также предпочитают более низкую высоту в стойке, потому что это облегчает некоторые трюки, такие как банки. Более короткие подседельные трубы имеют тенденцию иметь более низкую стойку, но это не всегда так. Последние достижения в гидроформовке (по сути, изгиба) алюминиевых труб привели к резкому уменьшению высоты подъема в новых моделях велосипедов.Новые линейки Giant, Specialized, Santa Cruz и Norco - прекрасные примеры этой новой тенденции.

Высота нижнего кронштейна
Высота нижнего кронштейна наиболее важна при прохождении поворотов. Чем ниже каретка, тем ниже центр тяжести и тем легче байк будет поворачивать. Однако оформление также является проблемой. Если нижний кронштейн расположен слишком низко, шатуны, педали и корпус каретки будут подвержены ударам о камни и другие препятствия на дороге. Кроме того, высота каретки снижается по мере движения велосипеда.Одна из причин, по которой 14-дюймовые туристические велосипеды никогда не прижились, заключается в том, что нижние кронштейны приходилось размещать смехотворно высоко, чтобы шатуны не ударялись о землю при сжатии рычагов. Это сделало эти велосипеды невероятно нестабильными на поворотах и ​​относительно бесполезными для чего-либо, кроме хакерства. Это также причина, по которой некоторые рамы могут работать с 24-дюймовым колесом, а другие - нет.

Длина верхней трубы
Это длина между центром подседельной трубы и центром рулевой трубы по прямой (прямая линия, без учета каких-либо изгибов на самой верхней трубе).Укорочение может привести к более короткой колесной базе. Идеальная длина верхней трубы варьируется от пользователя к пользователю. У больших рамок более длинные верхние трубы. У некоторых людей руки и туловище длиннее, чем у других, поэтому они чувствуют себя как дома на более длинных верхних тубах. Если вы покупаете велосипед и чувствуете, что его геометрия слишком растянута или ограничена, поэкспериментируйте с разной длиной выноса и смещенными назад подседельными штырями, прежде чем возвращать или менять раму.

Угол подседельной трубы
Это очень похоже на угол рулевой трубы, за исключением того, что это угол, который образует подседельная труба с землей.Угол подседельной трубы влияет на то, где велосипедист будет сидеть на велосипеде. Это влияет на соосность гонщика с шатунами. Более крутой угол перемещает бедра вперед, что позволяет водителю быстрее поворачивать шатуны. Вот почему стояние дает больше силы для спринта.

- Майкл «A WaterBeef» Чжао


Примечание редактора:

Вам нравятся подобные статьи или у вас есть что сказать, что могло бы помочь другим в технической сфере? Тогда свяжитесь со мной на brule.pinkbike.com, и мы выложим его там, чтобы все могли прочитать

! .

Смотрите также

Возврат к списку