Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как проверить износ цепи велосипеда


Как измерить износ велосипедной цепи и что потом с этим делать?

Из всех расходников на велосипеде самым не очевидным является цепь. Износ тормозных колодок, покрышек или грипс вполне заметен визуально, а вот понять, когда наступил подходящий момент для замены цепи, может далеко не каждый.

Износ цепи становится заметным только тогда, когда он приводит к износу звезд, из-за которого начинают проскакивать передачи и дальнейшая езда на велосипеде становится невозможной. Восстановление велосипеда в таком плачевном состоянии влетит в копеечку, ведь менять придется не только цепь, но и кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Итоговая сумма ремонта, конечно, не будет сопоставима со стоимостью нового велосипеда, тем не менее всех этих трат можно избежать, если вовремя менять цепь и кассету.

Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?

В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.

Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.

Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.

Способы для измерение износа цепи:

1. Специальный калибр

Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1.

Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.

  • Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь.
  • Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять.
  • Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75  до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.

Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда.

А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

3 способа измерения длины цепи

2. Штангенциркуль

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:

  • Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
  • Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно.
  • Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

3. Рулеткой или линейкой

Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:

  • Если ровно 304,8 — новая цепь.
  • Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
  • Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.
  • Если 307,9 мм или больше — цепь сильно изношена, кассета и система, скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

По мне — это самый неудобный способ. Я бы рекомендовал купить калибр, благо стоит он просто копейки и без лишних проблем следить за состоянием своей трансмиссии.

Способы замены велоцепи

Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.

Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75% , а другие меняют цепи «по кругу».

Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.

По материалам: Горные вершины, Велотавр

(Visited 19 328 times, 5 visits today)

Технический вторник: износ цепей - Pinkbike

Сегодня, технический вторник, мы собираемся более подробно рассмотреть износ цепей. Мы объясним, что именно происходит с трансмиссией по мере ее износа, а также как правильно проверить цепь, чтобы увидеть, не пора ли ее заменить. Внутри вы найдете видео, полное информации и пошаговых инструкций о том, как узнать, насколько изношена ваша бедная цепь!

Читайте дальше ... Все наши велосипеды объединяет одна общая черта, несмотря на предполагаемую дисциплину, длину хода или размер колес: все они приводятся в движение велосипедной цепью.И из того, что я видел, весьма вероятно, что ваша цепь либо уже изношена, либо очень близка к износу. Читая комментарии прошлых технических вторников, становится ясно, что каждый хочет узнать, как восстановить подвеску или зашнуровать колесо, и мы рассмотрим эти работы в будущем, но у нас все еще есть некоторые относительно простые задачи, которые нужно решить в первую очередь. Невероятно, сколько очень дорогих мотоциклов я видел, на которых были самые новые и лучшие детали, но их трансмиссия полностью изношена.В моих книгах это недопустимо! В этот технический вторник мы покажем вам, как не только правильно проверить износ цепи и некоторые из его симптомов, но и точно объясним, что происходит с вашей трансмиссией, поскольку она становится все более и более изнашиваемой. Посмотрите видео ниже, а затем просмотрите прошедший Технический вторник, который покажет вам, как правильно использовать инструмент для цепей и заменить эту вашу бедную изношенную цепь!

Посмотрите видео, чтобы узнать об износе цепи и о том, как его проверить:



Пошаговые инструкции по проверке износа цепи
Необходимые инструменты: Устройство для проверки цепи или рулетка.

Можно использовать устройство для проверки цепи Park CC-2 или рулетку


Современная велосипедная цепь состоит из внутренних пластин, внешних пластин, штифтов и, наконец, роликов. Штифты проталкиваются через внешние пластины, и ролики и внутренние пластины могут свободно вращаться на них. Это позволяет цепи свободно вращаться вокруг звездочек, шестерен и шкивов. Когда ваша цепочка начинает изнашиваться, с ней происходят две вещи. Самый очевидный симптом известен как «растяжение цепи», но это название вводит в заблуждение.Было бы легко ошибиться, полагая, что внутренняя и внешняя пластины действительно растягиваются при использовании, но это не так. На самом деле происходит то, что допуски прессовой посадки между штифтами цепи и внешними пластинами со временем увеличиваются, и по мере увеличения небольших зазоров расстояние между штифтами цепи увеличивается, а общая длина цепи увеличивается. Другой признак изношенной цепи - ролики, которые, кажется, уменьшились в размере, а также имеют гораздо больше места для «плавания» в пространстве между двумя внутренними пластинами.При использовании цепи ролики медленно изнашиваются из-за контакта с зубьями и передними звездами. По мере того как они уменьшаются, промежуток между ними, очевидно, увеличивается. Еще больше обостряет эту проблему то, как у ролика есть место, чтобы дребезжать или плавать внутри внутренних пластин. Это вызвано износом внутреннего плеча, на котором вращаются ролики. Итак, вопрос в том, как изношенная цепь влияет на остальную часть трансмиссии?

Цепь состоит из внутренних пластин, внешних пластин, роликов и пальцев цепи


Одно полное звено состоит из внутренней и внешней пластин


Новая велосипедная цепь имеет шаг 1/2 дюйма (Шаг - это расстояние от одного штифта цепи до следующего ), который соответствует тому же шагу на наших звездочках и шестеренках.Шаг цепи становится длиннее по мере износа цепи. Ролики цепи, которые прикладывают крутящий момент к одному и тому же месту на каждом зубе шестерни при нажатии педали, также будут медленно изнашивать зубья, хотя и медленнее, чем изнашивается сама цепь. Зубья на зубчатом колесе или передней звезде имеют форму, которая идеально сочетается с размером роликов полудюймовой цепи, а также находится на правильном расстоянии от своих соседей. Материал медленно удаляется с передней кромки зубьев шестерни, поскольку изношенная цепь прикладывает к ним крутящий момент, и когда это происходит, расстояние между каждым зубом на самом деле увеличивается.Это наиболее очевидно, когда вы устанавливаете новую цепь на изношенную кассету и обнаруживаете, что она проскакивает под нагрузкой. Проще говоря, новая цепь не будет соответствовать изношенной кассете из-за того, что зазоры между зубьями теперь слишком велики для новой цепи и имеют шаг 1/2 дюйма. Недостаточно сцепления, чтобы не допустить проскальзывания при резком нажатии на педали Поскольку цепь изнашивается быстрее, чем кассета, имеет смысл заменить цепь несколько раз, прежде чем они станут слишком изношенными, тем самым продлевая срок службы кассеты.Зубы на изношенной кассете будут иметь более выраженный острие и будут очень похожи на плавник акулы. Звездочки обычно изнашиваются намного медленнее из-за большего контакта с цепью, которая распределяет нагрузку по большей площади. Даже когда большая передняя звезда сильно изношена, она может не пропустить просто из-за того, что цепь оборачивается вокруг нее. Средняя и малая передние звезды - это совсем другая история ... Измерение цепи с помощью устройства проверки цепи Park CC-2

Шаг 1. Установите калибр на инструменте CC-2 на ноль и поместите оба штифта в зазор между роликами


Шаг 2.Датчик на инструменте CC-2 показывает, насколько изношена цепь. Замените, если оно составляет 0,75 или выше

Измерение цепи рулеткой

Шаг 1. С помощью рулетки совместите отметку 0 дюймов непосредственно со штифтом цепи


Шаг 2. Шесть полных звеньев на цепь в хорошем состоянии будет иметь размер 12 дюймов. Более 1/16 дюйма требует замены.


Не беспокойтесь, если у вас нет специального инструмента для измерения цепи, вы также можете использовать стандартную рулетку или линейку, чтобы понять это.Как и при использовании устройства для проверки цепи, вы можете делать это, пока цепь все еще находится на велосипеде.

• Выровняйте рулетку так, чтобы отметка нулевого дюйма совпадала с одним из штифтов цепи.

• Удерживая рулетку на одной линии с цепью, отмерьте ровно 6 полных звеньев ( Звено - это набор внутренних и внешних пластин ).

• Поскольку шаг (расстояние между каждым звеном) цепи составляет 1/2 дюйма, 6 полных звеньев новой цепи будут иметь размер точно 12 дюймов.

• Если цепь изношена, штифт будет немного совпадать с отметкой 12 дюймов на рулетке. Общее практическое правило - заменять цепь
, когда она проходит более 1/16 дюйма после отметки 12 дюймов.


Прошлый технический вторник:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник № 6 - Как исправить разрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерная конверсия

Вы нашли этот учебник полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов.

.

FAQ | Знание велосипедной цепи KMC

Если вы регулярно проверяли свою цепь, и теперь проверка цепи начинает проваливаться, это означает, что ваша цепь изношена более чем на 75%.

В принципе, цепь можно использовать еще на 25% уже пройденного расстояния. (Например, пробег 3000, и проверка цепи начинает проваливаться, затем замените В ТЕЧЕНИЕ следующих 1000 миль)

Рекомендуем заменять цепь на этом расстоянии; Таким образом, у вас есть хорошие шансы не менять кассету и звездочки.

миль обслуживания

Примечание. Для опытных пользователей или пользователей бездорожья выполняйте техническое обслуживание каждые 100 км. Диаграмма предназначена только для справки. Техническое обслуживание зависит от пользователя.

Пробег (км)
& Пр.

250

500

750

1000

1250

1500

1750

2000

2250

2500

2750

3000

Базовое обслуживание
(Цепь)
‧ Простая очистка
‧ Смажьте цепь

Расширенное обслуживание
(Цепь + Звездочка +
Кассетная звездочка)

Мера
Износ цепи

.

4 вывода из теста CyclingTips Ultimate Chain


Наши друзья из CyclingTips в прошлом году провели грандиозное испытание, чтобы найти лучшую велосипедную цепь. Они работали с Адамом Керином из Zero Friction Cycling, который потратил 3000 часов и более 15000 австралийских долларов из своих собственных денег, используя моторизованную стойку для пыток Tacx Neo и прецизионные измерения для определения наиболее прочных и эффективных цепей.

Конечно, цепи имеют гораздо большее значение для шоссейных байкеров, где каждый потерянный ватт может означать большие потери в течение долгой поездки, но мы, маунтинбайкеры, тоже можем многое вынести из этого, особенно потому, что некоторые цепи для горных велосипедов были поставлены. через отжиматель вместе с дорожными цепями.

Мы бы порекомендовали прочитать весь лучший тест велосипедных цепей, но если вы просто хотите разобраться в нем, вот четыре основных вывода.

Существуют явные различия между брендами цепей


Цепь - это просто цепь? По-видимому, нет, согласно этому расследованию. CyclingTips обнаружил разницу в мощности до 4 Вт между самой (11-скоростной Shimano) и наименее эффективной (SRAM Eagle X01) цепью. Имейте в виду, что это только одна часть трансмиссии, и SRAM заявляют, что тестирование эффективности допустимо только в том случае, если оно проводится для всей трансмиссии, и они считают, что их трансмиссии в целом работают сравнимо с конкурентами.Однако 4 Вт - это довольно существенный недостаток, особенно если ваша конечная цель - эффективность.

Также была огромная разница в прочности испытанных цепей. CyclingTips полагает, что вы можете использовать на тысячи километров больше, используя самый прочный (SRAM XX1), чем наименее надежный (KMC X11E). По словам Адама Крейна, «SRAM претендует на самую длинную в мире цепочку с их XX1, и они не шутят. Обе цепи X01 и XX1 настолько опередили любую другую цепь по показателю чистого удлинения, что мне пришлось повторить испытания.Результаты были в основном идентичными. Их долголетие феноменально ».

Больше зубцов = больше прочности


Испытания показали, что чем больше зубцов предназначена для работы цепи, тем она прочнее. Это может противоречить общепринятому мнению о том, что более старые 8-, 9- и даже 10-скоростные системы предлагают более широкую ширину зубцов, что увеличивает площадь поверхности цепи и должно делать их более прочными. Однако здесь все было наоборот.

Причина этого менее ясна, но некоторые материалы были улучшены, производственные процессы стали более совершенными и были добавлены новые покрытия с низким коэффициентом трения.Аналогичным образом изменилась и сама конструкция цепей, и там, где в 8- и даже 9-скоростных цепях внутренние звенья поворачиваются исключительно на соединительных штифтах, в более новых цепях эти силы обычно распределяются между штифтами и специально штампованными пластинами.

Ваша смазка так же важна, как и ваша цепь


Цепи были испытаны с использованием специально предназначенной смазки для ускорения износа цепи в ходе испытания. Это показало, что какой бы прочной ни была цепь, смазка, которую вы используете, будет играть наиболее важную роль в долговечности трансмиссии.Крейн, по-видимому, заточил бесконечное количество звезд и кассет с любой цепью, которая преодолела отметку в 2500 км, эффективно уничтожив остальную часть трансмиссии, прежде чем она вышла из строя. Как всегда, используйте хорошую смазку и содержите трансмиссию в чистоте - вот настоящий способ получить максимальную отдачу и производительность от компонентов трансмиссии.

Большинство брендов предлагают хорошие варианты


Один из основных выводов исследования заключается в том, что, вероятно, нет ничего плохого в том, что у вас уже есть запасы.Цепи Shimano кажутся самыми эффективными на рынке, но при этом обладают приличной долговечностью. Цепи SRAM оказались не столь эффективными в этом тесте, но их долговечность приносит им большие баллы и должна помочь им выжить на горных велосипедах круглый год даже в самых плохих условиях. Если у вас в данный момент сеть складских запасов, не торопитесь ее менять, она, вероятно, отлично справляется со своей задачей.

Однако есть смысл тратить больше на сети крупных брендов. Например, Eagle XO1 и XX1 были заметно более прочными, чем цепи NX и GX.А если вы участвуете в гонках, XTR более эффективен, чем XT.

Прочтите полный тест на лучшую велосипедную цепь.

.

Как установить велосипедную цепь

Хотя установка велосипедной цепи может считаться черным занятием для опытных велосипедистов, научиться делать это самостоятельно, а не спешить в местный веломагазин, в конечном итоге сэкономит вам деньги и время.

Существует множество причин, по которым вам следует заменять свою цепь, наиболее важная из них - это шарнирные соединения из-за проскальзывания шестерен из-за износа и растяжения звеньев цепи. Если пренебречь, изношенная цепь почти наверняка приведет к плохому переключению передач, чрезмерному износу трансмиссии на вашем групсете и даже к потере эффективности.Это может даже привести к разрыву цепи.

Инструменты, необходимые для снятия и замены цепи вашего велосипеда (Изображение предоставлено Аароном Борриллом)

Но почему такое серьезное беспокойство вызывает такой элементарный элемент, как цепь? Что ж, учитывая, что заменять цепь намного дешевле, чем заменять кассету или передние звезды, регулярная проверка и замена вашей цепи со временем сэкономит вам деньги и сохранит вашу трансмиссию в отличном состоянии.

Вам понадобится несколько инструментов для выполнения работы, например, устройство проверки цепи, прерыватель цепи, плоскогубцы для главных звеньев, латексные перчатки, смазка для цепи и, конечно же, новая цепь.

Изображение 1 из 2

Проверка цепи покажет, насколько изношена ваша цепь и как скоро ее нужно будет заменить (Изображение предоставлено Аароном Боррилом) Изображение 2 из 2

.

Смотрите также

Возврат к списку