Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как раскрутить втулку на велосипеде


Как разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда

На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя втулки велосипеда имеют сложное устройство, а произвести их ремонт и обслуживание самому в домашних условиях — не простая задача. Но это не совсем так. Конечно же, есть некоторые отличия в конструкции, но большинство из них одинаковы. Поэтому в данной статье мы затронем такие темы как: разновидности и устройство втулок колес велосипеда, их разборку/сборку, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим чем, как и с какой периодичностью их следует смазывать. Мы постараемся изложить материал максимально кратко в виде подробной инструкции, а в некоторых моментах добавим видео для наглядности разборки втулки.

Содержание статьи

Разновидности и устройство втулок велосипеда

В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.

Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.

Планетарные и динамовтулки

Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.

Обслуживание задней и передней втулки

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

  • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
  • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

Разборка передней втулки

Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

  1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.
  2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.
  3. Зажимаем ключами контргайки слева и справа и вращаем любую из них против часовой стрелки. Ту, которая начнет откручиваться (в моем случае – правая), откручиваем с оси до конца, а со второй стороны не трогаем.
  4. Снимаем шайбы, проставочные кольца (если они есть) и затем откручиваем конусную гайку.
  5. Достаем ось с оставшимися на другой стороне гайками и шайбами и пока отлаживаем ее в сторону. Обратите внимание, что на данном этапе шарики подшипника могут выпасть из чашек и потеряться, поэтому выполняйте данную операцию аккуратно.
  6. Снимаем пыльник-уплотнитель с одной стороны, после чего вынимаем шарики. Ту же операцию проводим и с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков подшипника. И с левой и с правой стороны их должно быть одинаково. В моем случае их по 9 штук с каждой стороны. На более дорогих моделях втулок их может быть по 10 и более.
  7. Производим очистку поверхностей чашек, шариков, конусов, оси, корпуса и прочих деталей втулки от грязи и отработанной старой смазки. Для этого можно воспользоваться WD-40, а затем насухо протереть тряпкой. Или же просто все вытереть ветошью.
  8. После этого наносим на чашки новую смазку в средних количествах. Ее должно быть не слишком мало (это когда нет возможности «приклеить» шарики к верхней части чашки) или же слишком много (не стоит затрамбовывать половину банки внутрь втулки, лишнюю смазку все равно выдавит, что послужит отличным пылесборником).
  9. Приступаем к сборке втулки велосипеда в обратном порядке. Вставляем пыльники-уплотнители с обеих сторон.
  10. Закладываем шарики в чашки по кругу (с одной и другой стороны). Они должны прилипать к смазке и держаться на своем месте.
  11. Вставляем ось с той стороны втулки, с которой не производился демонтаж конусной гайки, контргайки и др. (в моем случае – слева). На данном этапе важно не перепутать с какой стороны вставить ось. Плюс ко всему, проследите, чтобы при этом у вас не выпали шарики ни с одной из сторон и не залезли внутрь корпуса втулки.
  12. С другой стороны (в моем случае справа) накручиваем конусную гайку и затягиваем ее несильно от руки.
  13. Надеваем на ось шайбу, проставочные кольца (если есть), и накручиваем от руки контргайку.
  14. Регулируем затяжку конусов втулки. Для этого плавно подтягиваем (закручиваем) конус (который мы накрутили в пункте 12) и при этом периодически вращаем ось внутри втулки. Подтягиваем конусную гайку до тех пор, пока ось не станет вращаться туго. После чего очень медленно послабляем (откручиваем) ее обратно до момента, когда ось начнет вращаться легко. Фиксируем конусную гайку ключом, а другим — закручиваем контргайку. После того как мы зажали гайки, проверяем втулку на люфты, которые могут быть, если вы сильно послабили конус. Для этого руками пытаемся сместить ее ось вверх и вниз, и стараемся услышать биение на подшипниках. Еще один способ проверить наличие люфтов – это закрепить колесо на раме велосипеда, перевернуть его вверх колесами, и, взявшись за покрышку, попробовать пошатать колесо из стороны в сторону. Если колесо шатается, заново подтягиваем конус и зажимаем его контргайкой. Настройка завершается после того, как вы добьетесь полного отсутствия поперечных люфтов и одновременно легкого вращения колеса.
  15. Затем устанавливаем пыльники, вставляем эксцентрик, прикручиваем ротор и устанавливаем колесо на велосипед. На этом разборка, замена смазки и сборка передней втулки велосипеда закончена.

Разборка задней втулки

Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

  1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).
  2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.
  3. Фиксируем контргайку с правой стороны и откручиваем аналогичную слева. Так как кассета слегка мешает, это может быть немного затруднительно. Но в принципе, подлезть все равно можно. В крайнем случае, есть вариант вставить крупную отвертку между контргайкой и шлицами кассеты.
  4. Открутив контргайку (левую), снимаем шайбу, проставочное кольцо и выкручиваем конусную гайку.
  5. Вытягиваем ось втулки в сторону кассеты и отлаживаем ее в сторону для дальнейшей очистки.
  6. С левой стороны вынимаем пыльник-уплотнитель, и по одному (можно при помощи пинцета или магнитной отвертки) достаем шарики подшипника.
  7. Затем достаем шарики и с правой стороны.
  8. Очищаем все детали от старой смазки при помощи ветоши с возможным использованием ВД-40 (после ее использования протереть все поверхности досуха).
  9. Смазываем чашки слева и справа (как описано в пункте 8 по сборке передней втулки) и приступаем к сборке.
  10. Вставляем шарики подшипника справа (со стороны кассеты) и аккуратно продеваем ось с той же стороны. В данном моменте главное не затолкнуть шарики внутрь корпуса втулки.
  11. С левой стороны закладываем шарики, устанавливаем пыльник-уплотнитель, и от руки накручиваем конусную гайку.
  12. Далее надеваем проставочное кольцо, шайбу и закручиваем контргайку (без особых усилий).
  13. Производим настройку затяжки конусных гаек задней втулки как описано в пункте № 14 по сборке передней. После чего можно устанавливать левый пыльник, ротор тормозов и ставить колесо на велик.

Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

Чем смазать подшипники задней и передней втулок

Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Видео по теме

 

Заключение

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

Как выбрать лучшую втулку Dynamo для велотуризма и байкпакинга

Втулки Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить недавними улучшениями в выходной мощности и эффективности динамо-концентраторов, усовершенствованием светодиодного освещения и постоянно обновляющейся технологией зарядки.

На рынке имеется всего несколько динамо-втулок, но между ними есть некоторые существенные различия. В этой статье будет подробно рассмотрено все, что вам нужно знать о втулках динамо.

Размеры оси

Самым распространенным размером для туристических велосипедов по-прежнему является 9-миллиметровый быстросъемный велосипед, но с учетом того, что стандарты осей меняются как на дороге, так и на бездорожье, мы теперь находим туристические и велосипедные велосипеды, доступные с шестью вариантами осей.

1. Быстроразъемное соединение 9 мм - 100 мм
2. Шоссе сквозной оси 12 мм - 100 мм
3. Сквозная ось MTB 15 мм - 100 мм
4. Усилитель MTB сквозной оси 15 мм - 110 мм
5.Быстроразъемное соединение для Fat Bike - 135 мм
6. Сквозная ось Fat Bike 15 мм - 150 мм

Разъемы

Существуют две различные распространенные формы лопаточного соединителя - конструкция Shimano и конструкция Schmidt SON. Ни один из вариантов нельзя назвать «лучше» - они оба выполняют одинаковую работу по передаче энергии по кабелю. Из-за разделения рынка типов разъемов динамо-фонари и USB-зарядные устройства, как правило, не имеют разъемов, прикрепленных к концам кабеля.

Менее распространенной конструкцией соединителя является дропаут вилки Schmidt SL.Это действительно изящный дизайн; соединение происходит между краем ступицы и пластиной дропа вилки, которая припаяна к проводке. Практически все ступицы Schmidt выполнены в версии SL. К сожалению, вы редко встретите выпадение Schmidt SL на каких-либо вилках, кроме изготовленных на заказ.

L-R: соединитель с лопаткой Shimano, соединитель с лопаткой Schmidt, дропаут Schmidt SL.

Параметры питания

Существуют три различных спецификации мощности для динамо-втулок: 1,5 Вт, 2.4 Вт или 3 Вт (все при 6 В). Учитывая, что туры и велосипедные прогулки часто проводятся на скоростях ниже 25 км / ч / 15 миль в час, самый мощный вариант (3 Вт) необходим для зарядки USB-устройств, а также он лучше всего подходит для низкоскоростного освещения. Тем не менее, ступицы мощностью 2,4 Вт обеспечивают достаточную мощность, если вы путешествуете с колесами меньшего диаметра (16-20 дюймов), а ступицы мощностью 1,5 Вт подходят для освещения вашего пути на более высоких скоростях (например, 25 км / ч / 15 миль в час).

Количество спиц

Ступицы

Dynamo имеют все: от 20 отверстий под спицы для легкого карбонового колеса до 48 отверстий для самого прочного тандемного колеса.В большинстве туристических и велосипедных велосипедов используется от 28 до 36 спиц. Хотя количество спиц имеет значение, равномерно сбалансированное натяжение спиц на колесе и жесткий туристический обод, как правило, имеют наибольшее значение с точки зрения прочности.

Динамо-концентраторы с разной скоростью обеспечивают разное количество энергии для ваших фонарей и зарядных устройств USB. Количество мощности, которое обеспечивает динамо-концентратор, будет в основном зависеть от света или зарядного устройства USB, но есть также несколько уловок, которые производители динамо-концентраторов используют для увеличения своей выходной мощности.

Концентраторы

Dynamo в сочетании с мощными зарядными устройствами USB обеспечат уровень зарядки смартфона от 12 км / ч (см. Значение 2,5 Вт на графике). Тем не менее, некоторые комбинации концентраторов и зарядных устройств не будут обеспечивать мощность 2,5 Вт до 20 км / ч.

Когда мы сравним выходную мощность на разных скоростях для зарядного устройства kLite USB (см. График выше), вы заметите, что зеленая линия Shimano UR700 обеспечивает максимальную мощность на всех скоростях, а красная линия SP PD- 8 минимум. На скорости 15 км / ч UR700 обеспечивает в три раза большую выходную мощность, что весьма существенно, учитывая, что оба концентратора имеют одинаковую мощность 3 Вт.

Тем не менее, если вы хотите получить высокую мощность от вашей динамо-втулки, вам придется заплатить за это дополнительным сопротивлением.

Если вы когда-нибудь брали в руки втулку динамо-машины и пытались раскрутить ось, вы знаете, что они кажутся невероятно «зазубренными». Это результат того, что серия мощных магнитов проходит через катушку и, в свою очередь, создает электрический заряд. Без подключенного света или USB-зарядного устройства это сопротивление мало влияет на вашу скорость из-за эффекта маховика вращающегося колеса.Согласно приведенному выше графику, сопротивление составляет от 1 до 5 Вт в зависимости от скорости езды и модели ступицы.

Когда вы подключаете к хабу фонарь или зарядное устройство, сопротивление увеличивается. Величина сопротивления в основном зависит от подключенного света или USB-зарядного устройства, но между концентраторами тоже есть различия. На приведенном выше графике показано, как четыре разных динамо-втулки работают с самым ярким динамо-фонарем, доступным в настоящее время, kLite Bikepacker Ultra. Как видите, сопротивление увеличивается с увеличением выходной мощности и скорости.При максимальной яркости при использовании ступицы SP PD-8 (25 км / ч) сопротивление на ступице составляет около 24,5 Вт, что, вероятно, будет где-то между 12-20% от общей мощности педали. Это много.

Вы можете прочитать полный анализ испытаний динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Более эффективный концентратор превратит большую часть мощности вашей педали в мощность для ваших фонарей или зарядного устройства. Мы можем узнать, насколько эффективна динамо-втулка, сравнив ее выходную мощность и сопротивление при разных скоростях.

Уровень эффективности сильно различается для разных концентраторов. Например, на скорости 15 км / ч концентратор Schmidt SON28 обеспечивает 1,9 Вт для вашего USB-устройства, но потребляет 3,2 Вт мощности вашей педали (см. График выше). Это означает, что 59% сопротивления SON28 будет направлено на зарядку вашего устройства. Для сравнения, SP PD-8 выдает 0,9 Вт, но потребляет 4,6 Вт. В этом случае только 20% сопротивления PD-8 уйдет на зарядку вашего устройства.

Средние значения теста зарядки (четыре разных зарядных устройства):
1.Концентратор SON28 - эффективность 57%
2. Концентратор 3D32 - эффективность 44%
3. Концентратор UR700 - эффективность 39%
4. Концентратор PD-8 - эффективность 34%

Средние значения тестов освещения (четыре разных динамо-света):
Концентратор SON28 - эффективность 44%
Концентратор 3D32 - эффективность 37%
Концентратор PD-8 - эффективность 31%
Концентратор UR700 - эффективность 30%

Вы можете прочитать полные результаты эффективности динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Schmidt является отраслевым стандартом для динамо-втулок с точки зрения эффективности и надежности.Эти хабы немецкого производства также самые дорогие. Несмотря на это, я предпочитаю эти ступицы динамо-машины с 2008 года. Ожидается, что подшипники будут нуждаться в обслуживании только после 50 000 км пробега из-за сочетания надежного атмосферного уплотнения и высококачественных герметичных подшипников SKF пришлось заменить подшипники в любой из моих ступиц). В комплект поставки ступиц Schmidt входит пятилетняя гарантия.

Хабы

Schmidt были протестированы на самое низкое сопротивление без подключенного устройства или света - всего 1.Сопротивление от 4 до 1,9 Вт (10-30 км / ч). А с подключенным светом или зарядным устройством USB они генерируют самое низкое сопротивление среди всех концентраторов, в результате чего эффективность зарядки составляет 57%, а эффективность освещения составляет в среднем 44%.

Quick Release
SON28 без диска - 32, 36h
SON28 диск - 28, 32, 36h
SON28 Tandem - 40, 48h
SON28 диск 135 - 32h
SON28 диск 135 VR - 32h

Сквозная ось - диск
SON28 12мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм Boost 110-32, 36h
SON28 15мм 150-32h

Динамо-втулки

SP - самые легкие из доступных динамо-втулок, а также довольно скромная цена.Последние поколения известны своей надежностью, но, к сожалению, они не самые лучшие - они имеют более низкий КПД и выходную мощность по сравнению с другими концентраторами. Тем не менее, SP создает некоторые уникальные конфигурации ступиц, которые вы не найдете больше нигде, в том числе для шоссейных велосипедов с небольшим количеством спиц (20 и 24 отверстия). Кроме того, их 15-миллиметровые втулки со сквозной осью буквально вдвое дешевле Schmidt. SP дает вам выбор между креплениями тормозного ротора на многих ступицах: с 6 болтами (например, P D -8X) или центральным замком (например.П Л -8Х).

Quick Release
PV-8 без диска - 20, 24, 28, 32, 36h
PD-8 disk - 20, 24, 28, 32, 36h

Сквозная ось - диск
PD-8X-M 12 мм - 32, 36 ч
PD-8X 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-110 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-150 15 мм - 32, 36 ч

Shimano производит большинство динамо-концентраторов в мире, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что о них знают. Втулки Shimano очень надежны, удобны в обслуживании и, как правило, самые дешевые.Кроме того, они прекрасные исполнители. Последняя модель, UR700, является самой мощной из доступных динамо-втулкой (настоятельно рекомендуется для бездорожья или холмистых регионов), в то время как остальные втулки обладают второй лучшей эффективностью зарядки и освещения.

Модели Deore LX и Alfine по сути идентичны, а втулка динамо-машины Deore XT теряет 56 граммов благодаря алюминиевой оси и катушке. Топовые динамо-втулки (UR700 и UR705) экономят еще 30-50 граммов.

Quick Release
Диск Alfine S501 - 32, 36 ч
Deore LX T670 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX T675 - 32, 36 ч
Deore LX 3N72 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX 3D72 - 32, 36h
Диск Deore XT T8000 - 32, 36h
Диск UR700 - 32, 36h

Сквозная ось - диск
UR705 12 мм - 32, 36 ч

KT недавно выпустила серию динамо-втулок, включающую втулку с довольно инновационной конструкцией торцевой крышки.Отключив заглушки, вы сможете менять динамо-колесо между велосипедами с осями QR, 12 или 15 мм. Вы можете получить ступицу либо стандартной ширины ступицы 100 мм, либо для вилки Boost 110 мм, а модели ступиц дискового тормоза доступны с 6-болтовым креплением (например, K D 5F) или центральным замком (например, K C ). 5F) крепления тормозного ротора. В концентраторах KT используется тот же корпус, что и в концентраторах SP Dynamo, хотя внутри они имеют свою собственную схему, которая еще не проверена на выходную мощность, сопротивление, эффективность или долгосрочную надежность.

Quick Release
Диск KD6F - 32, 36h
KV6F без диска - 32, 36h

Сквозная ось - диск
KD5F 9 мм 12 мм 15 мм - 28, 32, 36h
KD1F 9 мм 12 мм 15 мм Boost 110 - 28, 32, 36h

Kasai выпустила хаб под названием FS Dynacoil. Хотя большинство ступиц динамо-машины герметизированы на заводе и не могут быть отремонтированы самостоятельно, эту динамо-машину можно обслуживать в полевых условиях. Используя плоский гаечный ключ на 36 мм, вы получаете доступ как к узлу катушки, так и к подшипникам ступицы.Это означает, что если ваша ступица перестает подавать питание, вы можете самостоятельно заменить узел катушки (надеюсь, по гарантии) без необходимости повторной зашнуровки нового колеса. Кроме того, когда ваши герметичные подшипники неизбежно изнашиваются, вы также можете их заменить.

Как и концентратор KT, мы еще не знаем, насколько прочен Kasai, а также его выходная мощность, сопротивление или эффективность, но Kasai заявляет о КПД 72% на скорости 10 миль в час (вероятно, с использованием резистора). Втулка весит от 445 до 495 граммов в зависимости от модели.

Quick Release
Dynacoil FS без диска - 32 часа, 36 часов
Dynacoil FS диск - 32 часа, 36 часов

Сквозная ось - диск
Dynacoil FS 15 мм Центральный замок - 32 ч, 36 ч
Dynacoil FS 15 мм, 6 болтов - 32 ч, 36 ч

Biologic Joule 3 Disc - Втулки 32h Shutter Precision PD-8 с измененным брендом, серебристого или черного цвета.
Exposure Disc - Еще одна модернизированная втулка 32h SP PD-8, доступная в упаковке с динамо-светом Exposure Revo.
Love Mud Juice Disc - Еще больше ребрендированных ступиц 32h SP PD-8!
Neco Rove Disc - К этому динамо-концентратору 933 грамма со встроенным зарядным устройством USB предъявляются довольно высокие требования - потенциал зарядки 15 Вт (5 В при 3 А).К сожалению, тестирование показало, что для достижения этой цифры необходимо разгоняться до 50 км / ч, и что ниже 25 км / ч она совсем не конкурентоспособна.
Sanyo h37 Non-Disc - Это одна из самых недорогих динамо-втулок. К сожалению, у него намного больше тормозов по сравнению с другими концентраторами, даже при выключенном свете или зарядных устройствах USB.

.Обзор концентраторов

Onyx, длительные испытания

Поделиться

0

других сделали. Поддержите нас и передайте ...

В нашем долгосрочном обзоре Onyx Hubs Skyler иллюстрирует несколько ключевых моментов, которые следует учитывать при рассмотрении задней ступицы для байкпакинга и технического катания на горных велосипедах. Плюс, почему тихое, мягкое «мгновенное вовлечение» Оникса сделало его постоянным клиентом…

написать Skyler Des Roches
раз 27 ноя, 2017
комментарий 23

Для меня интерес к задним ступицам с высоким зацеплением начался с того, что слишком много ударов педалями.Я не сомневаюсь в том, что тенденция к более длинной, низкой и расслабленной геометрии велосипеда сделала горные велосипеды более функциональными и увлекательными, но основным недостатком этих новаторских моделей с более низкими высотами каретки является увеличение скорости вращения педалей до качания. Это серьезное раздражение, которое особенно характерно для мира байкпакинга. В конце концов, довольно легко избежать удара педалью на ненагруженном велосипеде на ухоженных трассах для горных велосипедов. Однако если взять загруженное снаряжение на бездорожье, которое, вероятно, было проложено пешком или верхом, то, по моему опыту, удары педалью могут стать серьезным препятствием на пути вперед.

Конечно, высота каретки - не единственный фактор, влияющий на удар педали. Длина кривошипа, толщина и форма педали, а также способность человека вовремя крутить педали через препятствия, задевающие педали, - все это влияет на способность крутить педали через чандер. И этот последний момент - способность крутить педали и храповик по сложным тропам - во многом зависит от включения ступицы.

Претензия

Onyx Hub на известность на самом деле заключается в их вовлечении в бесплатные хабы.Это мгновенно. Или это незаметно близко к мгновению - подробнее об этом позже.

Как работают Freehubs

Вероятно, 99,99% велосипедных втулок зависят от какой-то системы собачка-трещотка. Если вы еще не знаете, вот видео о том, как это работает.

На ступицах с собачками количество зубьев на приводе определяет, насколько быстро ступица войдет в зацепление, когда вы начнете крутить педали вперед. В ступицах велосипеда будут использоваться как минимум две собачки - обычно три или более - потому что ступицы маленькие, а крутящий момент педалирования на ступице чертовски высокий.Чтобы ступица быстрее зацепилась за ступицу собачки, вам нужно больше зубьев на поводке или собачки, работающие не синхронно друг с другом. Чем быстрее зацепляется свободная втулка собачки, тем мельче становятся ведущие зубья и собачки, и эти детали ступицы намного труднее обрабатывать, требуя чрезвычайно жестких допусков. Конечным результатом является то, что существует определенное ограничение на то, насколько точной может быть изготовлена ​​ступица с собачкой, при этом они обычно предлагаются с зацеплением 6-10 ° и вариантами премиум-класса примерно до 3 °.

В ступицах

Onyx не используются собачки или зубчатые трещотки любой формы.Для работы на свободном ходу они зависят от пружинной муфты. Вот анимация 1980-х годов, показывающая, как это работает:

Короче говоря, ряд кулачковых элементов проходит между двумя гладкими стальными кольцами. Они свободно скользят в одном направлении и кулачки в другом, вклиниваясь между двумя гонками с такой силой, что они не могут перемещаться относительно друг друга. Как только вы начинаете крутить педали вперед, пружины входят в зацепление, независимо от их положения на гонках, что дает бесконечное количество точек взаимодействия.Недостатком муфты с обжимной муфтой является то, что внутренние и внешние стальные кольца должны быть очень прочными, и поэтому задние ступицы Onyx примерно на 100-200 г тяжелее, чем у конкурентов без обжимной муфты.

Из этого следует, что зацепление задней ступицы Onyx происходит мгновенно, но требуется крошечный, едва заметный угол поворота, чтобы загрузить пружинные зажимы в сцепление. Вероятно, до полной загрузки пружинных роликов требуется менее одного градуса поворота, но из-за характера кулачковых устройств «защелка» втулки кажется мягкой, так как ролики постепенно загружаются.Нет резкой остановки включения / выключения, которую можно почувствовать, когда защелкивающаяся втулка входит в зацепление, и я нахожу мягкое, почти мгновенное ощущение, когда я начинаю крутить педали, чрезвычайно приятным. Это заставляет мой байк чувствовать себя прочным, чего я не ценил до использования втулки Onyx.

Другое заметное различие между ступицей на основе собачки и муфтой Onyx заключается в том, что слышимые щелчки или жужжание подпружиненных собачек, проходящих по индексированному приводному кольцу, заменяются, ну, ничем. Подшипники полностью не тормозят и бесшумны при свободном движении вперед.Многие люди утверждают, что им нравятся громкие хабы, но, проведя время вдали от этого шума, тишина доставляет мне удовольствие - особенно когда я собираю велосипеды, я слышу шум ветра, ручьев, птиц и удовлетворительный скрип или треск шин по грязи .

спасибо Silvia0073 за эту иллюстрацию бесшумной работы Onyx.

Безусловно, самое большое преимущество хабов Onyx по-прежнему сводится к их вовлечению.В Южных Чилкотинах, где до недавнего времени на тропах были только ступни и копыта, подъемы, как известно, утомительны. Эти сырые трассы узкие, неровные и немного круче, чем можно комфортно крутить педали на загруженном велосипеде. С сиденья велосипеда тропа часто закрыта кипреем или менее податливым кустарником. Таким образом, обычно можно ожидать, что вы будете постоянно садиться на велосипед и выходить из него на подъемах, резко нажимая педали, пока удар педали или проскальзывающее заднее колесо на слишком узкой тропе не заставит вас опустить ногу.Несмотря на то, что здесь играет роль множество факторов, я никогда не катался на педалях так много подъемов по труднопроходимым бездорожью, как в этом году в поездке с хабами Onyx. По крайней мере, некоторые из этих улучшений педалирования связаны с легкостью, с которой можно натягивать педали на технических участках трассы, и рассчитывать время на педалировании с мгновенным включением втулки.

Вот пока не пискнул про переднюю ступицу. Во многих отношениях передняя ступица - это передняя ступица - это передняя ступица. В наши дни это почти все - пара картриджных подшипников, запрессованных в алюминиевый корпус ступицы.(Shimano делает единственный полуприличный вариант, в котором все еще используются чашечные и конические подшипники, но это все равно не так уж и отличается.) Но Onyx стремится к чему-то большему и в своих передних ступицах.

Для начала, в ступицах Onyx используются гибридные керамические подшипники. Большинство картриджных подшипников - стальные. Тогда есть более дорогие гибридные керамические и цельнокерамические альтернативы. Сталь легко понять - шарикоподшипник и дорожки, по которым он движется, являются, как вы уже догадались, стальными. В полностью керамических подшипниках используются керамические шарикоподшипники, работающие на керамических дорожках.Дело в том, что керамика намного тверже стали, и их можно сделать более округлыми, чем стальные подшипники, и поэтому они имеют меньшее сопротивление качению. Распространенное заблуждение состоит в том, что они служат дольше, но это не всегда так. Гибридные керамические подшипники оснащены керамическими шарикоподшипниками, движущимися по стальной дорожке. Они дешевле, чем цельнокерамические подшипники, но поскольку нагрузка больше сосредоточена на шарикоподшипниках, чем на дорожке качения, они получают большую часть более низкого сопротивления качению, чем цельнокерамические подшипники.

Проблема с гибридными керамическими подшипниками заключается в том, что долговечность подшипника определяется его самым слабым звеном - теперь у вас есть действительно очень твердые гончарные шары, работающие на гораздо более мягкой гонке, которые могут разорвать гонку быстрее, чем если бы все было из более мягкой стали. И эти действительно твердые шары менее терпимы к несовершенствам. Учитывая, что каждый подшипник, который я когда-либо разрушал (а их было довольно много), был убит из-за загрязнения, а не строго из-за накопленных миль, я обычно рекомендую только хорошо герметичные стальные подшипники на байкпакетном велосипеде.Оставьте керамические подшипники для гоночных шоссейных велосипедов, которые могут никогда не увидеть дождя и, конечно, никогда не увидеть переходов через реки или глубокую грязь.

Все это говорит о том, что на фантастической планете, где подшипники можно было бы полностью изолировать от загрязнения, не создавая большого количества трения, керамические подшипники катятся быстрее и могут даже служить дольше. Благодаря исключительно жестким допускам на обработку Onyx, они в этом отношении преуспевают. За пределами двойных манжетных уплотнений по внутреннему кольцу гибридных керамических подшипников Enduro, которые использует Onyx, нет резинового уплотнения, но внешняя крышка подшипника с резьбой обработана так, чтобы она максимально плотно прилегала к корпусу ступицы, оставляя лишь крошечное пространство для вход в воду.Загрязнения тогда должны были бы перейти от внешнего кольца подшипника к концу уплотнения на внутреннем кольце, чтобы проникнуть во внутреннюю работу подшипника.

После 8 месяцев езды в любых условиях (включая много грязной влаги этой весной и много пыли этим летом), подшипники на передней ступице кажутся немного суше, чем когда они были новыми, но все равно вращаются плавно. Сняв крышки, я обнаружил крошечный кусочек грязи на подшипнике, который в остальном выглядел чистым, что лучше, чем я могу сказать о других подшипниках моего велосипеда.

Неудивительно, что Onyx Racing Products ориентирует свою продукцию на гонки. Я ценю гибридные керамические подшипники с низким сопротивлением и бесконтактные уплотнения, но когда эти подшипники изнашиваются (а они будут, и это нормально и нормально), я заменю их на подшипники из высококачественной стали. Что касается байкпакинга, я обычно готов отказаться от тренировок ради долгой жизни. Втулки Onyx спроектированы так, чтобы их легко обслуживал и регулировал опытный механик - хотя подшипники будут изнашиваться, сами втулки явно созданы для того, чтобы переходить с велосипеда на велосипед, на велосипед в течение десятилетий.Кроме того, благодаря внутренней обработке Onyx (Миннеаполис) вы можете легко рассчитывать на замену деталей до тех пор, пока Onyx существует - независимо от того, нужна ли новая ось или другой корпус со свободной втулкой.

Ступицы

Onyx доступны в 14 цветах порошкового покрытия и 9 цветах с анодированием во множестве размеров и конфигураций. Каждая ступица изготовлена ​​с использованием титановых болтов и имеет 5-летнюю ограниченную гарантию. Компания Onyx Racing Products отправила эту пару ступиц на рассмотрение, отсюда и индивидуальное лазерное травление… Однако лазерное травление - это бесплатная услуга, которую они предлагают для любого набора ступиц.Есть несколько ограничений (многоцветные изображения, изображения, защищенные авторскими правами и т. Д.). Но, видимо, если вы хотите, чтобы наш логотип в виде черепа был на ступице, это вариант.

Плюсы
  • Втулка с мгновенным зацеплением расширяет технические возможности езды
  • Винтовая муфта обеспечивает бесшумное движение накатом
  • Регулируемая предварительная нагрузка подшипника для максимального срока службы и производительности подшипника
  • Доступно для каждой ступицы мыслимой ширины, диаметра оси, интерфейса кассеты, крепления ротора, цветовой комбинации и т. Д.
  • Сделано в США , запасные части легко доступны напрямую.
Минусы
  • Дорогой
  • тяжелая
  • Керамические гибридные подшипники с бесконтактным уплотнением обеспечивают более низкое сопротивление качению за счет более короткого срока службы подшипников.
  • Проверено: 32 отверстия, 6-болтовое усиление, переднее 15x110 м, заднее 12x148 мм XD
  • Вес: Передний 225 г, Задний 475 г со стальным драйвером XD
  • Цена: Передний 192 $, Задний 445 $
  • Поверхность (согласно испытаниям): Черный анодированный с индивидуальными логотипами, выгравированными лазером
  • Место производства: Миннеаполис, США
  • Контакт: Ссылка
Заключение

Хабы из оникса очень дороги.Комплект ступиц Onyx стоит по соседству с приличной амортизационной вилкой или серийно выпускаемой стальной рамой. Но ступицы, особенно задние ступицы, являются одним из самых важных компонентов велосипеда, а также одним из наиболее часто недооцененных и недооцененных компонентов на велосипедах в сборе. Отказы Freehub заканчиваются поездкой, подталкивают велосипеды к отказу и происходят с удивительной регулярностью на так называемых втулках среднего уровня. Мало того, что выход из строя муфты муфты Onyx практически не может выйти из строя, но и мгновенное включение обеспечивает очень заметный прирост производительности на технических трассах.

Мне было бы так же трудно, как любому, кто заплатит 192 доллара за переднюю втулку, поэтому, как бы мне ни нравилась красивая обработка и удобство обслуживания передней втулки Onyx, я, вероятно, буду искать более доступный вариант для моей следующей сборки колеса. Но я не уверен, что смогу жить с любой другой задней ступицей. Это, пожалуй, самая большая опасность втулок Onyx: как только вы испытаете их мягкий захват и мгновенное включение, другие велосипеды начнут казаться мусором. Теперь, когда я привык к полностью бесшумной втулке, жужжание ступиц с собачками - это серьезное раздражение, заглушающее все звуки леса и приятный скрип шин по грязи.Оникс сделал из меня клиента на всю жизнь. Я приму эту участь, потому что их центры рассчитаны на всю жизнь.

ЗАПИСАНО (КАТЕГОРИИ И ТЕГИ)
.

Первый взгляд: новый дизайн ступицы Ratchet EXP от DT Swiss


Легко воспринимать ступицы для горных велосипедов как должное - они являются одним из тех компонентов, о которых вы, вероятно, не задумываетесь, пока абсолютно необходимо. Также нередко дизайн остается на десятилетия или даже дольше, а это означает, что сейчас не так много привлекающих внимание заголовков о ступицах, как о новых вилках, амортизаторах и трансмиссиях. Звездообразный храповой механизм

DT Swiss не является исключением, но теперь есть новая версия их проверенной временем внутренней конфигурации, которая называется Ratchet EXP.Основная концепция осталась прежней, за исключением того, что вместо использования двух пружин с двумя храповыми кольцами, расположенными между ними, новая конструкция имеет одну пружину, которая прижимает одно храповое кольцо к кольцу зубцов, которое ввинчивается в корпус ступицы.

180 Детали ступицы EXP с храповым механизмом
• Керамические подшипники SINC
• Алюминиевый кожух ступицы
• 28 отверстий под спицы
• Крепление ротора с центральным замком
• Варианты с 36 и 54 зубьями
• 15x110 мм / 12x148 мм расстояние
• Вес: 94 г (перед) / 185 г (зад)
• Цена: 394 доллара.30 (спереди) / 749,50 долл. США (сзади)
• www.dtswiss.com

Зачем менять такую ​​проверенную конструкцию? Что ж, новая система легче, чем раньше, из-за того, что требуется одна, а не две пружины, и DT также утверждает, что она на 15% жестче. Эта дополнительная жесткость обусловлена ​​увеличенным расстоянием между подшипниками, что стало возможным благодаря ввинчиванию одного из стопорных колец в корпус ступицы. На каждой торцевой крышке также есть небольшая выемка, которая облегчит их снятие для обслуживания или замены ступицы.В этой связи новый дизайн совместим с корпусами freehub, используемыми на текущих концентраторах DT, и есть варианты SRAM и Shimano, включая MicroSpline.
В настоящее время эта итерация будет доступна только на концентраторах DT 180 высшего уровня, хотя не удивительно, если в будущем она будет реализована на других моделях. В качестве самого высокопроизводительного варианта в линейке ступицы 180 имеют максимально сбритое количество граммов и поставляются с керамическими подшипниками. Заявленный вес передней ступицы составляет 94 грамма, а задней - всего 185 граммов.Я тратил время на новые ступицы, прикрепленные к набору ободов DT EX 511, а общий вес составляет всего 1830 граммов, что впечатляет для алюминиевой колесной пары, готовой к эндуро. Храповое кольцо с 36 зубьями - это стандартная конфигурация, которая создает 10 градусов между точками зацепления, но есть также вариант с 54 зубьями.

Конечно, такие необычные вещи, как керамические подшипники, имеют свою цену. В этом случае вы смотрите на 394,30 доллара США за переднюю ступицу и 749,50 доллара за заднюю. Втулки также доступны только в конфигурации с прямым приводом, с центральным блоком крепления ротора в режиме Boost; Поклонники J-образных спиц и крепления ротора на шесть болтов должны будут придерживаться других моделей, по крайней мере, на данный момент.

.

Смотрите также

Возврат к списку