Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как равномерно натянуть спицы на велосипеде


Как подтянуть спицы на велосипеде, инструменты, действия поэтапно

На чтение 5 мин. Просмотров 3.9k.

В ходе эксплуатации двухколесный транспорт подвергается серьезным нагрузкам. С течением времени может произойти изменение геометрии обода. В таком случае возникает вопрос – как подтянуть спицы на велосипеде, не прибегая к помощи профессионалов. Справиться с этой проблемой помогут пошаговые инструкции, в которых подробно описываются все этапы работ.

Виды спиц и причины неполадок

Спицы представляют собой конструктивные детали колеса велосипеда, которые соединяют между собой ступицу и обод. Эти элементы служат для облегчения конструкции без потери прочности. Изготавливают их из нержавеющей, хромированной либо углеродной стали, углепластика, алюминия, титана. Существует несколько типов изделий:

  • по калибру – 1,5, 1,6, 1,8, 2,0, 2,34 мм;
  • по разновидности головки – прямые и загнутые;
  • по конструктивному типу – цилиндрические с баттингом и аэроспицы.

Баттинг представляет собой уменьшение средней части спицы, на которую приходятся небольшие нагрузки. Используют для снижения массы элемента.

Прямые спицыЗагнутые

Колеса испытывают нагрузки с того момента, как пользователь занимает свое место. Негативно на их состоянии сказывается езда по плохим дорожным покрытиям, кочкам, ямам. Начинающие спортсмены часто неправильно распределяют вес, что повышает интенсивность износа конструкции. Прыжки, резкие торможения и другие экстремальные трюки приводят к деформациям, справиться с которыми поможет только регулировка спиц на велосипеде. Обычно возникают следующие проблемы:

  • боковые искривления – восьмерки;
  • радиальные деформации – эллипсы;
  • отсутствие центровки обода по отношению к втулке – зонт.

Для устранения повреждений производят ослабление либо натяжение спиц. Необходимо помнить о том, что элементы, расположенные с правой стороны, при подтяжке смещают обод вправо, с левой – влево. Этот момент обязательно учитывают при настройке.

При эксплуатации велосипеда спицы на колесе могут растягиваться, что приводит к потере жесткости соединения обода и втулки.

ВосьмеркаЭллипс

Инструменты

Самостоятельная натяжка спиц – довольно сложная работа, которая занимает много времени. Особенно трудно приходится людям, которые выполняют процедуру впервые. Для успешного решения проблемы необходимо подготовить специальные инструменты, без них отремонтировать колеса не получится. Потребуются следующие приспособления:

  1. Спицевой ключ. Используют для раскручивания либо закручивания ниппелей. Размеры спиц и креплений разнятся в зависимости от модели велосипеда. Инструмент должен в точности соответствовать параметрам элементов, иначе выполнить работу не получится.
  2. Станок для правки и юстировки колес. Если такого приспособления нет, можно регулировать спицы, перевернув велосипед обратной стороной.
  3. Зонтомер. Служит для центровки ободьев по отношению к втулке.
  4. Измеритель силы натяжения спиц.
  5. Набор ключей для демонтажных работ.
  6. Отвертки.

При осмотре колес на велосипеде необходимо подтянуть ослабленные спицы. Для различных моделей применяют рекомендуемые значения. На передних колесах сила натяжения должна быть ниже, чем на задних.

Спицевой ключСтанок для правки и юстировки колесЗонтомерИзмеритель силы натяжения спиц

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к подтяжке спиц на велосипеде, необходимо закрепить конструкцию на специальном устройстве для балансировки. Более простой способ – переворачивание транспорта с установкой на руль и сиденье. В этом случае снимать колеса не нужно. Для проверки натяжки необходимо выполнять раскачивающие движения. Отклонение свободного хода не должно превышать 2 мм.

Каждый элемент, которому нужна настройка, помечают кусочками изоленты.

Исправление бокового смещения («восьмерки»)

Наиболее распространенной деформацией считается «восьмерка». Возникает в связи с нарушением целостности ободьев и разболтанностью спиц. Исправить недостаток в домашних условиях поможет пошаговая инструкция:

  • колесо устанавливают на станок для правки либо переворачивают велосипед;
  • мелом отмечают место, где образовалась «восьмерка»;
  • спицевым ключом ослабляют элемент, распложенный ближе всего к центру деформации;
  • ослабляют спицы, идущие в сторону «восьмерки», натягивают элементы с противоположного края;
  • для усадки ниппеля в ободе при повороте колеса на пол-оборота необходимо провернуть его на 3/4, затем вернуться назад на 1/4;
  • при продвижении к краю «восьмерки» силу натяжения уменьшают.

После завершения работ необходимо еще раз прокрутить колесо, проверить результат. При необходимости все манипуляции повторяют до полного устранения дефекта. Когда «восьмерка» исправлена, необходимо провести усадку спиц. Для этого колесо снимают, нажимают руками на пересечение соединения до появления характерного звука.

Исправление радиального смещения («эллипса»)

Деформация проявляется расположением одной части обода ближе к середине, чем все остальные. Появляется в результате неудачных приземлений. Чтобы устранить проблему своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С колеса снимают покрышку, флиппер и камеру.
  2. Обод устанавливают на станок, отмечают мелом наиболее отдаленную часть.
  3. Необходимо натягивать спицы, которые находятся ближе к центру повреждения. Подтягивают на 1 оборот, две стоящие рядом – на 1/2 оборота.
  4. Прокручивают колесо, находят следующий участок с деформацией, повторяют аналогичные действия. В результате обод должен приобрести округлую форму.

При помощи ключа подтягивают спицы на выровненном колесе, закручивают ниппели на одинаковое количество оборотов. Далее производят усадку, как при наличии «восьмерки».

Регулировка зонта

Дефект проявляется в смещении обода в сторону, неровном расположении по отношению к центру втулки. Опасность деформации зависит от конструкции рамы, формы тормозов. Иногда подобные проблемы возникают в связи с неверной сборкой колес.

Для исправления «зонта» необходимо подтягивать спицы с одной стороны, ослаблять – с другой. Процедура аналогична устранению «восьмерки». Единственное отличие – в процессе правки необходимо сохранять равномерность натяжение элементов по всей окружности.

Исправление «восьмерки», «эллипса», регулировка «зонта» может потребоваться не только новичкам, но и опытным спортсменам. Чтобы разобраться, как натягивают спицы на велосипеде, необходимо воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями. Все манипуляции следует выполнять с большой аккуратностью для сохранения целостности обода. После выполнения обязательно проводят регулировку для выявления оставшихся дефектов.

Видео

Как заменить велосипедную спицу

Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать проблемы с вашим велосипедом, но заменить ее легко.

Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.

Объявление

Материалы: замена спицы.

Время: около 1/2 часа.

Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинный утюг, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, осторожно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину на следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не допускайте разницы ни в длине, ни в диаметре.

Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и аккуратно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте центровку колеса.

Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если колебание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.

Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:

.

Мои велосипедные спицы продолжают расшатывать

Велосипедные спицы могут показаться простыми устройствами, не требующими особого внимания, и в целом это правда. Но проволочные спицы делают больше, чем просто стержни, которые прикрепляются к отражателям колес или блестят после хорошей полировки. Спицы, которые продолжают расшатываться, указывают на определенные проблемы, которые вы можете решить самостоятельно или профессионалом, в зависимости от ситуации, понимая основы конструкции колеса со спицами велосипеда.

Функция

Проволочные спицы поддерживают обод колеса велосипеда.Внутренние концы входят в отверстия на ступице колеса, а внешние концы ввинчиваются в гайки спиц на ободе. Спицы предназначены для регулировки натяжения путем затягивания или ослабления гаек спиц. Глядя на спицы на колесе, вы заметите, что они состоят из пар, пересекающихся посередине, а гайки правой спицы смещены относительно гаек левой спицы на ободе. Кроссоверы обеспечивают необходимую опору для предотвращения разрушения колеса. Смещенные гайки позволяют отрегулировать колесо, как при выравнивании передней части автомобиля.

Основные проблемы

Спицы могут расшатываться из-за сильных ударов или приземлений после прыжков. Если вы слышите стук или щелчки, исходящие от колеса, вам следует взять ключ для спицы и начать покачивать, чтобы найти незакрепленную спицу. Распространенная ошибка среди начинающих райдеров - затягивание одной спицы без учета эффекта натяжения или натяжения спиц на противоположной стороне обода. Если вы затянете гайку спицы слишком сильно, натяжение потянет эту часть обода колеса к ступице, ослабляя спицы на противоположной стороне колеса.Если вы недостаточно затянете гайку, натяжение противоположных спиц останется большим - и гайка спицы снова ослабнет, когда новичок продолжит движение. Производители велосипедных колес используют измеритель натяжения, чтобы гарантировать равномерность натяжения спиц. Но упорная затяжка или изощренные методы неэффективны при повреждении обода колеса.

Вмятины и скручивания

Длина спиц зависит от диаметра обода колеса. Вмятина на одной части обода колеса может сократить расстояние между колесом и ступицей, уменьшив диаметр колеса в этой точке.В результате спица в области вмятины становится слишком длинной для затягивания. Редко, когда езда по пересеченной местности может ударить по ободу так, что он будет скручиваться, но это может случиться. Вмятины относительно легко обнаружить. Скрученный обод может отличаться от истинного всего на два мм, что трудно заметить, но этого достаточно, чтобы повлиять на конкретную длину спиц. Попытка затянуть слишком ослабленные спицы может привести к повреждению конца с резьбой или резьбы гайки спицы. Опытные гонщики обращаются к услугам квалифицированного производителя колес для решения более серьезных проблем со спицами, которые продолжают расшатываться.

Правка колес

Правка колес - это высокоточное дело, требующее специальных знаний. Хороший производитель колес может отточить колесо за относительно короткое время. Новичок может часами, не будучи в состоянии получить колесо в точной правде. Чтобы установить колесо, шина снимается, и колесо закрепляется на регулирующей стойке, которая имеет выпадения, аналогичные выпадам на передней вилке или рычагах задней рамы велосипеда. Колесные мастера понимают, что спицы перекрещиваются и тянут обод с противоположных сторон. Медленное вращение колеса позволяет строителю обнаружить вмятины и отрегулировать соответствующие спицы с помощью гаечного ключа.Специальный калибр для выравнивания на подставке расположен поперек внешней поверхности обода. Измерение зазора между калибром и ободом выявило любые перекосы. Последний шаг - затягивание каждой спицы до рекомендуемого усилия с помощью ключа для спиц и измерителя натяжения.

.

Практическое руководство: здание колеса горного велосипеда 101

После недавней аварии на трассе, которая поджарила и тело, и байк, я решил, что мне нужно чему-то научиться из этого опыта. В противном случае я мог бы повторить одно и то же снова, не внося изменений, чтобы этого не произошло. Подобный опыт предлагает отличные возможности улучшить себя или, в некоторых случаях, кого-то еще.

Сегодня я передаю вам некоторые технические ноу-хау благодаря моей аварии.Одним из результатов моей аварии было покалывание колеса, и единственный реальный способ исправить это - заменить обод. Итак, вот как быстро и грязно построить (или перестроить) колесо МТБ.

Первое, что вам нужно знать, - собираете ли вы колесо с 24, 28, 32 или 36 отверстиями, процесс будет одинаковым. Единственное различие состоит в том, что количество спиц на ступень различается: 6 для 24 отверстий, 7 для 28 отверстий, 8 для 32 отверстий и 9 для колеса с 36 отверстиями (вы можете определить узор?).

Итак, для начала нам нужно сделать несколько вещей, прежде чем повернуть ключ регулировки.Вот список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Стенд правки типа Park TS-2.2
  • Фиксатор спиц
  • Измерительный инструмент или штангенциркуль
  • Подготовка спиц или смазка
  • Спицы правильной длины (для дисковых колес с каждой стороны требуется две разные длины)
  • Ниппели со спицами
  • Калькулятор (для расчета длины спицы)

Теперь мы готовы к работе. Первый шаг к созданию колеса - это определить длину спиц для обеих сторон каждого колеса.Из-за того, что на горных велосипедах преобладают дисковые тормоза, большинство колес сегодня имеют четыре спицы разной длины. На следующих веб-сайтах есть формулы, которые помогут вам рассчитать длину спиц. Вы можете выбрать любой сайт для этой задачи:

DTSwiss.com (имеет доступ ко многим крупным торговым центрам)
WheelPro.co.uk (хороший сайт с информацией о том, как проводить измерения)
BikeSchool.com (хороший сайт с отличными ссылками)
AppliedThought.com (еще один сайт для полноты картины) )

Колесная конструкция по существу одинакова для передних и задних колес.Это одинаковое количество ступеней, и вы опустите одинаковое количество спиц одновременно для передней и задней части. Возьмите количество спиц для вашего колеса, которое вы собираете, и разделите на четыре - это будет количество спиц, которое вы установите на каждом фланце в любой момент времени. Я делаю переднее колесо, но расположение ступицы и обода справедливо и для заднего обода.

Установка ступицы и обода

Установите ступицу так, чтобы сторона ступицы с установкой диска была обращена вверх (переднее колесо) и опустите первый набор из 7 спиц (обод с 28 отверстиями).Поместите обод так, чтобы наклейка на нем была обращена вверх дном (только переднее колесо). Если вы посмотрите на отверстие клапана, вы увидите, что отверстие для спицы слева направлено вверх, а отверстие для спицы справа - вниз. При строительстве этим методом вы всегда должны располагать обод таким образом. Если вы собираете заднее колесо, у вас будет ступица с кассетой к вам и наклейкой на обод правой стороной вверх.

Прокладка ключевой спицы и шнуровка в первом комплекте

Вы можете взять любую спицу и вставить ее в отверстие обода слева от отверстия для клапана.Наденьте ниппель на спицу и повторите это через каждое четвертое отверстие для спицы, вращая обод и устанавливая остальные спицы. Колесо должно выглядеть так, как на фото. Просто помните, что с этого момента вы всегда пропускаете три отверстия, когда добавляете следующую спицу.

Установка второго витка спиц

Переверните колесо и сориентируйте обод так, чтобы отверстие клапана было направлено от вас. Теперь у вас должна быть спица с правой стороны отверстия клапана.Вставьте следующий набор из 7 спиц в ступицу и вставьте их во все остальные отверстия. Перед установкой спицы вы должны посмотреть на ступицу и заметить, что отверстия смещены. Выберите отверстие справа от ключевой спицы и опустите спицы во все остальные отверстия. Когда спицы вставлены, пора прикрепить их к колесу. На этом этапе справа от отверстия клапана должна быть одна спица. На этом этапе свободно установите спицы - у вас должно получиться колесо, похожее на то, что показано ниже. Поверните ступицу по часовой стрелке, удерживая обод так, чтобы спица касалась ступицы.

Выпадение третьего комплекта спиц

Теперь вы готовы приступить к кормлению третьего набора спиц. Самый простой способ запомнить - под первыми двумя, над последним. Это справедливо и для шнуровки с тремя крестиками. Для шнуровки в два креста зашнуруйте сначала первую спицу, а затем последнюю. В любом случае это просто - просто помните, что эти наборы спиц теперь идут в противоположном направлении, в котором двигались предыдущие два набора. Таким образом, этот набор поместится в отверстие для спицы на противоположной стороне отверстия клапана.После того, как вы накормите весь набор спиц, у вас должен появиться знакомый узор. Когда все спицы из третьего набора вставлены, вставьте оставшиеся спицы на противоположном фланце, проделав то же самое, что и в третьем наборе. В четвертом наборе спицы входят с другой стороны фланца.

Переворот и опускание четвертого набора спиц

Завершите выкройку, сплетая последний набор спиц так же, как и третий набор (меньше двух, больше одной для трех крестовин).После того, как вы все зашнуровали, поместите колесо на подставку для правки и, используя отверстие клапана в качестве ориентира, начните затягивать спицы до тех пор, пока резьба не исчезнет под ниппелем спицы (вот почему получение длины спицы имеет решающее значение). Вы также можете использовать для этой задачи ключ со спицей или отвертку. На этом этапе вы готовитесь вдохнуть жизнь в свое творение, добавив напряжения спиц.

Советы перед регулировкой колеса

Предварительно согните спицы так, чтобы они были прямыми как на ниппеле, так и на фланце ступицы.Эта задача может занять время, но в конце концов вы получите колесо, которое станет более прочным и останется более прямым в долгосрочной перспективе.

Убедитесь, что вы используете заглушку для спиц. Это упростит сборку, а также предотвратит скручивание спицы. Кусок малярной ленты на каждой спице укажет, когда спица скручивается (идея не моя, но, тем не менее, хорошая).

Часто проверяйте натяжение, сжимая по 4 спицы за раз (см. Фото). Это устранит любую намотку и быстрее установит спицы.

Поместите колесо в подставку для правки и равномерно снимите провисание спиц. Если у вас правильная длина спиц, вы сможете намотать все спицы в сосках, пока не останется одна нитка.

Верно и натянуть колесо

Всегда начинайте с отверстия клапана для справки при регулировке и увеличении натяжения колеса.

Продолжайте увеличивать натяжение спиц на пол-оборота, пока колесо не начнет затвердевать.Как только вы почувствуете легкое сопротивление, начните приводить колесо в форму. Для выполнения работы необходимо контролировать четыре вещи: поперечное выравнивание (движение из стороны в сторону), вертикальное выравнивание (вверх и вниз или подпрыгивание), выпуклость (удержание колеса в центре) и натяжение (большее натяжение = более жесткое колесо). .

Постарайтесь сделать ваши корректировки независимыми друг от друга. Для поперечной регулировки поверните колесо на подставке и найдите место на ободе, наиболее удаленное от большей части обода.Если обод смещен влево, затяните спицы, идущие к правому фланцу, и ослабьте те, которые идут к левому фланцу. Если вы сделаете такое же усилие затяжки и ослабления, вы можете сдвинуть обод в сторону, не влияя на округлость колеса.

Предупреждение: при корректировке и использовании приведенного ниже примера обойдите все колесо один раз, пытаясь улучшить общее колесо. Не сосредотачивайтесь только на одном месте. После каждого поворота колеса снимайте напряжение, сжимая набор из четырех спиц, как упоминалось ранее.


В качестве примера, если обод наклонен влево, а центр изгиба находится между двумя спицами, затяните спицу, которая идет к правому фланцу, на четверть оборота и ослабьте спицу, которая идет влево на четверть оборота. Если центр левого изгиба находится рядом со спицей, которая идет к правому фланцу, затяните эту спицу на четверть оборота и ослабьте каждую из двух спиц на 1/8 оборота влево. Если центр левого изгиба находится рядом со спицей, которая идет к левому фланцу, ослабьте эту спицу на четверть оборота и затяните каждую из двух правых спиц рядом с ней на 1/8 оборота.Отрегулировав худший изгиб влево, найдите худший изгиб вправо и отрегулируйте его.

Чередовать стороны. Не пытайтесь сделать каждую область сгиба идеальной - просто сделайте ее лучше, а затем переходите к следующей. По мере вашего движения колесо будет постепенно становиться все точнее и точнее. Когда вы приближаетесь к концу этой работы, у вас должно быть колесо с довольно равномерным натяжением спиц. При регулировке колеса я часто щипаю каждую спицу и прислушиваюсь к звуку, чтобы найти какие-либо неровности. Имейте в виду, что натяжение левой и правой спиц будет разным - тон стороны диска будет выше, чем у другой стороны.На заднем колесе с диском звук будет почти мертвым даже между двумя сторонами.

Готово и едем!

Как только вы почувствуете, что все готово, снова попробуйте колесо, сжав комплекты из 4 спиц, и дважды проверьте состояние «истина». Если все в порядке и вас устраивает величина натяжения, оберните ободную ленту вокруг концов спиц и установите шины. Установите диски и готово! Совершите хорошую поездку, а затем еще раз проверьте свое напряжение. Колеса должны прослужить вам довольно долго.

Небольшое замечание о натяжении: обычно, когда натяжение спиц увеличивается, колесо становится более жестким, что позволяет ему быстрее реагировать. Так что для гонщика XC, который занимается техническими соревнованиями, он или она может подумать о создании более жесткого колеса. Для тех, кто занимается гонками на выносливость и любит «более мягкое» рулевое колесо, меньшее напряжение может быть лучшим решением. При этом слишком большое натяжение может повредить колесо. Если у вас есть измеритель натяжения, установите натяжение от 70–90 кгс до максимум 130 кгс, в зависимости от выбора обода и спиц.

После того, как ваше колесо установлено правильно и вы проехали на велосипеде, если вы чувствуете, что колесо медленно реагирует или чувствуете себя «мягко», поместите колесо в подставку для регулировки и добавьте четверть оборота против часовой стрелки (затягивая) для каждой спицы. (начните со стержня клапана). Потом перепроверьте, правда, и прокатитесь. Повторяйте, пока не будете счастливы.

Ура!

Syd

.

Можно ли ездить на велосипеде со сломанной спицей? Да. (Но не навсегда)

Затем перед вами встает дилемма: остановиться или ехать дальше.

Что вызывает поломку спицы?

Давайте вернемся к основам, чтобы объяснить причины поломки спицы.

Колеса велосипедов имеют ободья. К каждому ободу прикреплен ряд спиц. Половина спиц тянется влево, а другая половина - вправо.

Они сохраняют натяжение обода и заставляют колесо вращаться "истинно".Это просто означает, что он не покачивается влево или вправо, это прямая и плавная езда.

Со временем обод собирает грязь и пыль. Эта грязь начинает стирать его, и напряжение начинает меняться. Опасность отсоединения спицы со временем увеличивается. Их необходимо затянуть или ослабить, чтобы отрегулировать и сохранить натяжение.

Иногда колесо может прогибаться из-за столкновения с бордюром или другой неровностью под неправильным углом.

Удар по предмету может привести к расшатыванию одной или нескольких спиц.

Чем больше поврежден обод, тем больше вероятность повреждения спицы.

Могу ли я продолжать езду на велосипеде со сломанной спицей?

Продолжать катание после обнаружения сломанной спицы зависит от того, сколько сломано и где вы находитесь в данный момент.

Если одна спица вышла из строя, и вы находитесь в середине пути на работу, то оставшуюся часть пути относительно безопасно ехать. Завершите свое путешествие, а затем исследуйте проблему.

В идеале у каждого велосипедиста должен быть небольшой придорожный комплект для быстрого ремонта.Затем, когда одна спица сломается, вы можете заменить ее, прежде чем будет нанесен какой-либо дополнительный ущерб.

С другой стороны, если три или четыре спицы расшатываются или ломаются, вам необходимо прекратить движение. Если вы этого не сделаете, колесо будет сильно деформироваться, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

А если у вас есть фонари на колесах, они могут выпасть, если сразу сломается слишком много спиц.

Можно ездить на велосипеде с отсутствующей только одной спицей в течение нескольких месяцев, но чем дольше он не ремонтируется, тем больше повреждений будет нанесено.Остальные спицы ослабнут. Колесо может начать коробиться, и в конце концов его придется отнести в магазин.

Щелкните здесь, чтобы узнать, во сколько вам обойдется обычная настройка велосипеда.

Как отремонтировать сломанную спицу?

Хорошая новость в том, что колеса можно ремонтировать. Хотя для его ремонта понадобятся подходящие инструменты. S-образный ключ и приспособление для правки колеса (только если колесо пристегнуто) - это два инструмента, необходимые для выполнения работы.

Сама спица стоит 1-2 доллара.(вот почему вам следует отремонтировать колесо до того, как оно начнет деформироваться).

Некоторые веломагазины также организуют мастерские, в которых велосипедистов обучают тому, как это делать, поэтому уточняйте в местном магазине. Если вы не на 100%, лучше всего отнести велосипед в ремонтную мастерскую.

Вероятная стоимость будет около 25 или 35 долларов.

Большая часть затрат, связанных с фиксацией спицы, приходится на оплату труда. Если вам нужно отнести его в магазин, то найдите время, чтобы сравнить цены.

Для получения дополнительной информации о том, как отремонтировать сломанную спицу, посмотрите отличное видео от ребят из GCN ниже.

Придорожный ремонтный комплект

Никто не хочет застрять на полпути к работе из-за сломанной спицы или спущенной шины, и они ничего не могут с этим поделать.

Неинтересно поднимать велосипед через плечи и переносить его за пять-десять миль.

Никто не хочет повредить свой велосипед, но этого следует ожидать всем.

Перед тем, как отправиться в путешествие, подумайте о самом минимуме, который должен быть в вашем комплекте.

Поскольку в этом посте мы сосредоточились на спицах, я не буду вдаваться в подробности о ремонтном комплекте.Просто помните, что вам нужно носить с собой один, и чем больше вы к нему готовы, тем лучше.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить поломку спицы?

Есть несколько способов свести к минимуму вероятность поломки спицы. Во-первых, не ездите по бордюрам. В местах с большим количеством тротуаров может возникнуть соблазн срезать путь, ведущий велосипед через бордюры. Не делай этого (как я)!

Если вы ударите бугорку головой о или под странным углом, вы можете серьезно повредить колесо, обод и спицы.То же самое и с любыми велосипедами, на которых используются трассы.

Во-вторых, часто мойте велосипед, особенно колеса. Грязь и сажа накапливаются со временем и начинают разъедать колесо и диски. Возьмите за привычку протирать велосипед после каждой долгой поездки и раз в неделю после поездки на работу.

Мойка велосипеда занимает всего несколько минут. Используйте шланг / ведро с мыльной водой, губку и щетку. У чистого велосипеда также есть дополнительное преимущество, так как вы можете обнаружить мелкие сбои до того, как они станут серьезной проблемой.

Спицы - один из часто упускаемых из виду, но необходимых компонентов вашего велосипеда. Они сохраняют правильность руля, плавность хода и даже могут быть дополнены аксессуарами, если это ваш стиль. Заботьтесь о них.

Изображение предоставлено Flickr Creative Commons - Seth Werkheiser, Mitsukuni

.

Смотрите также

Возврат к списку