Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как разбирается каретка на велосипеде


Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

На чтение 6 мин. Просмотров 600 Обновлено

Большинство велосипедистов не знакомы с конструктивными особенностями велосипеда. Примером можно назвать каретку, которая со временем выходит из строя и доставляет серьезные неудобства.

Знание конструкции каретки и умение ее ремонтировать самостоятельно позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок.

Конструкция велосипедной каретки

Прежде чем приступать к непосредственному ремонту, следует рассмотреть то, что такое каретка и какими конструктивными особенностями она обладает.

Каретка – элемент, расположенный в средней части рамы вместе с педалями и звездочками, а также шатунами. Основное предназначение заключается в соединении шатунов с остовом велосипеда, за счет которых обеспечивается передача крутящего момента.

Каретка может существенно отличаться. Среди особенностей отметим следующее:

  • Самое большое распространение получил узел 68 миллиметров. Он подходит для многих велосипедов.
  • Диапазон длины кареточного вала составляет 110 мм, 113 мм, 122,5 мм.

Встречается несколько различных кареточных узлов, самое большое распространение получили следующие:

  • Разборные. Подобная конструкция характеризуется тем, что может разбираться для обслуживания или ремонта.
  • Картриджные или одноразовые. Этот вариант обходится намного дешевле, однако даже при несущественной поломке приходится проводить полную замену.

Полная герметизация конструкции позволяет использовать ее в самых различных условиях. Разборный вариант исполнения следует периодически обслуживать, для чего проводится добавление смазки.

Как определить неисправность каретки?

Определить то, что каретка неисправна можно исключительно при вращении педалей.

Среди особенностей отметим:

  1. Неисправность определить визуально практически невозможно. Как правило, дефекты приводят к появлению шума, который слышен при движении.
  2. Даже незначительный дефект не позволит двигаться на высокой скорости. При этом даже грязь или отсутствие смазки приводит к затруднению движения.
  3. В некоторых случаях появляется сильный люфт. Это указывает на разбитие подшипников и перекос оси.

В некоторых случаях окончательная проверка проводится при применении метода «стоячей езды». Он предусматривает набор высокой скорости, после чего нужно стать на педали.Если каретка повреждена, то появится серьезный шум и треск.

Как разобрать каретку на велосипеде?

Необходимые инструменты

Провести разбор каретки можно самостоятельно, однако для этого требуется определенный набор инструментов.

Он выглядит следующим образом:

  1. Специальная выжимка для шатуна.
  2. Набор ключей.
  3. Отвертка с плоским наконечником.
  4. Легкий молоток.
  5. Специальный съемник для каретки, который подходит для извлечения стакана.

Порядок действий

Подобный набор не всегда встречается в наборе велосипедиста, поэтому придется приобретать некоторые инструменты отдельно.

Порядок действий следующий:

  • Прежде чем приступать к замене каретки следует освободить пространство вокруг.
  • При помощи мягкой тряпки проводится удаление грязи. Это делается для того, чтобы во внутрь конструкции при разборе не попадала грязь.
  • С шатуна снимается заглушка. В большинстве случаев в качестве заглушки применяется пластиковая крышка, которую достаточно задеть отверткой.
  • Следующий шаг заключается в откручивании гайки, которая обеспечивает фиксацию шатуна на каретке.
  • Далее применяется специальная выжимка, для чего она надевается на крепежный элемент.
  • Следующий шаг заключается в снятии шатуна. Для этого также применяется специальный выжимной инструмент. В результате прикладывания усилия узел постепенно сходит со своего места.
  • Стоит учитывать, что каретка фиксируется за счет специальной чашечки и колец. Легкими движения и ударами кольца проворачиваются на посадочном месте. Аналогичными действиями проводится снятие чашечки.
  • Кареточный подшипник можно снять обычной отверткой, для чего осуществляются несильный удары.
  • Специальный съемный инструмент применяется для вытягивания вала каретки. Обычным инструментом провести демонтаж практически невозможно.

После удаления каретки проводится установка нового узла. Не стоит забывать о том, что монтаж требует добавления определенного количества смазывающего вещества в зону трения. В противном случае каретка не сможет прослужить в течение длительного периода.

Обслуживание и ремонт каретки

Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла.

Ключевыми особенностями отметим следующее:

  1. Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа.
  2. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый.
  3. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам.
  4. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника.
  5. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции.
  6. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника.
  7. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея.

Смазка и сборка каретки

Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок.

Провести подобную процедуру можно следующим образом:

  • Отверткой обрабатывается стенка стакана.
  • Применяемое средство наносится ровным слоем. В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло.
  • Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа.
  • Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации.

После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке.

Рекомендации по проведению работы следующие:

  1. Подшипник вставляется обратной стороной.
  2. Чашечка смазывается изнутри.
  3. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом.
  4. Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
  5. Проводится вставка заглушек.

Сборку провести можно самостоятельно, при этом следует быть осторожным, так как даже незначительная ошибка приводит к снижению прочности.

При знании конструкции каретки есть возможность провести разборку и повторную сборку детали самостоятельно. Подобный качественный узел может прослужить в течение длительного периода после обслуживания своими руками.

Как разобрать кривошип велосипеда

Если вы хотите очистить, отремонтировать или заменить кривошип велосипеда, вы должны сначала разобрать кривошип. Шатуны велосипеда состоят из шпинделя, который проходит через нижний кронштейн рамы велосипеда. Шпиндель удерживает две обоймы подшипников с каждой стороны. Обоймы подшипников с каждой стороны кронштейна обеспечивают прочную основу для движения подшипников. Стопорное кольцо держит рукоятку вместе. На многих современных велосипедах эти компоненты объединены в герметичный картридж.Имея подходящие инструменты и немного времени, вы можете разобрать шатун своего велосипеда дома.

Подготовка

Поставьте велосипед на рабочую подставку.

Переведите передний переключатель на самое маленькое звено цепи.

Снимите цепь и поместите ее на нижний кронштейн рамы велосипеда.

Снятие шатуна

Удерживая шатун одной рукой, снимите стяжной болт шатуна с помощью шестигранного ключа на 8 мм или торцевого ключа на 14 мм.

Полностью выдвиньте съемник кривошипа, повернув резьбу против часовой стрелки. Вверните наружную резьбу съемника шатуна в шатун. Удерживая шатун, поверните внутреннюю головку съемника шатуна по часовой стрелке до упора.

Поместите большой разводной ключ на плоские части съемника шатуна. Удерживая разводной ключ на месте, поместите ключ на 16 мм на внутреннюю отвертку. Поворачивайте внутренний привод по часовой стрелке, пока шатун не выйдет из шпинделя.

Повторите этот раздел, чтобы снять другой шатун.

Снимите Crank

Ослабьте и снимите стопорное кольцо на левой стороне велосипеда против часовой стрелки с стопорное кольцо ключом.

Поместите ключ каретки на левое кольцо подшипника и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить кольцо. Выкрутите кольцо подшипника и снимите его с каретки.

Извлеките кривошипно-шатунный вал и сепараторы подшипников из рамы велосипеда.

Снимите обойму подшипника ведущей стороны, повернув ее по часовой стрелке гаечным ключом на 36 мм.

Разборка нижнего кронштейна картриджа

Поместите инструмент для шлицевого нижнего кронштейна со стороны привода картриджа.

Поверните инструмент для шлицевого каретки по часовой стрелке с помощью разводного ключа, чтобы ослабить картридж. Выкрутите картридж и извлеките его из каретки.

Поверните неприводную сторону картриджа рукой против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, и снимите ее с каретки.

.

Могу ли я сесть на велосипед в китайский поезд? Консигнация или CRE

Велосипеды запрещены в поездах в Китае, в том числе складные, но есть три способа перевозки велосипедов пассажирами в поездку по железной дороге:
1. Воспользуйтесь железнодорожной транспортной службой
2. Доставьте велосипед China Railway Express
3. Разобрать и упаковать велосипед, чтобы взять его в качестве багажа, если это разрешено

Как отправить велосипед на китайский поезд

Шаг 1: Заполните накладную и багажную этикетку в накладной на железнодорожной станции вместе с вашим Удостоверение личности, используемое для бронирования билета на поезд, как паспорт;
Шаг 2: Взвесить велосипед и оформить накладную;
Шаг 3: Оплатите счет;
Шаг 4: Получите свой велосипед в отделе отправки на станции прибытия с накладной и своим удостоверением личности
Отдел отправки багажа
на железнодорожном вокзале Сиань
Персонал перемещает отправленный багаж
на поезд.
Комиссионный сбор
Сбор не включен в билет и рассчитывается вместе с учетом веса и расстояния поездки. Например, если вес велосипеда составляет 55 фунтов (25 кг), стоимость перевозки из Пекина в Шанхай составляет около 50 юаней с расстоянием в 900 миль (1450 км).

Обратите внимание, что при отправке велосипеда в сборе взимается плата в размере 55 фунтов (25 кг), даже если он меньше; если его разобрать и положить в коробку, он будет заряжен по фактическому весу.

Пункт выдачи багажа
на железнодорожном вокзале Шанхая

Обработка партии груза за 1-2 дня до
Если вы собираетесь сесть на скоростной поезд, обычно ваш велосипед будет перевезен тем же. Но в сверхскоростных поездах нет багажника. В этом случае ваш велосипед будет перевезен более ранним или более поздним поездом. Если на вокзале отправления или прибытия нет поездов без сверхскоростных поездов, вам необходимо перейти на другую станцию, обслуживающую их, для обработки / получения груза.Таким образом, мы советуем вам обработать груз за 1-2 дня до отправления, чтобы велосипед был на месте, когда вы приедете. На станции прилета багаж хранится бесплатно в течение 3 дней.

Другие советы:
1. Пункт отправки обычно находится у входа / выхода вокзала.
2. Накладная и багажная бирка на китайском языке. Если вы не знаете китайский язык, покажите персоналу информацию о вашем велосипеде и билетах и ​​попросите их заполнить их за вас.
3. Ваш велосипед будет зажат в багажной тележке вместе с другими предметами, и это вполне нормально, что некоторые аксессуары, такие как звонок, свет и педали, расшатываются или теряются, и на велосипеде появляются царапины.Пассажирам рекомендуется разобрать мелкие аксессуары, а остальные упаковать. Пункт отправления предлагает услугу упаковки за определенную плату.
4. На велосипед принимается страховка, стоимость проезда составляет 0,5% от его стоимости.

Доставить велосипед China Railway Express (CRE)

China Railway Express
на железнодорожном вокзале Шанхая
China Railway Express (CRE) фактически является транспортной компанией, осуществляющей доставку 'багаж по железной дороге.В дополнение к услуге «от станции к станции», которая не сильно отличается от службы отправки, компания по доставке предлагает услугу «от двери до двери», что означает, что они могут забрать или доставить багаж по указанному вами адресу или по нему. Это требует больше, чем консигнационная служба. Если вы хотите воспользоваться услугой, войдите на сайт 95306.cn или позвоните по горячей линии 95306; однако все они на китайском языке, поэтому вам может потребоваться помощь китайского друга.

Кроме того, если велосипед правильно упакован, другие компании-перевозчики также могут отправить его для вас.

Как взять велосипед в китайский поезд в качестве багажа

Во-первых, нужно разобрать велосипед, даже если он складной. После разборки вы можете положить мелкие аксессуары в жесткий ящик или велосипедный дорожный чемодан / сумку. Коробка или чемодан / сумка должны быть менее 63 дюймов (160 см) по ширине, длине и высоте.

Тем не менее, «байк» может быть отклонен, поскольку не все станции это позволяют. Поэтому рекомендуется заранее согласовывать это с сотрудниками станции отправления.

После успешной посадки на борт вы можете обнаружить, что полка для багажа недостаточно велика. Если это пассажирский вагон скоростного поезда, вы можете положить «велосипед» в багажный отсек между двумя вагонами или за последним рядом сидений. Если это пассажирский вагон не сверхскоростного поезда или спальный вагон, вы можете поставить его под сиденье или спальное место.

- Последнее изменение 21 сентября 2020 г. -

.

Как мне путешествовать на велосипеде? | Блог о путешествиях Flight Center Canada - Советы путешественникам и вдохновение

Когда мы в пути, то обычно вынуждены брать такси, пользоваться общественным транспортом или брать напрокат автомобиль, чаще всего автомобиль. Однако с ростом популярности велоспорта во всем мире изучение новой страны на велосипеде стало экологически чистой и относительно недорогой альтернативой. Для большинства из нас просто арендовать пару колес в пункте назначения - это самый простой способ, но для некоторых, более серьезных энтузиастов, привезти с собой собственную поездку - это абсолютно единственный способ.

Как и в любом другом виде спорта, использование собственного снаряжения - идеальный вариант, но стоит ли оно того? Во многом это зависит от того, что вы ищете в поездке и что именно вы собираетесь делать.

Если вы хотите жить как местный житель и прочесать каналы Амстердама на классическом круизере в течение дня или двух, сделайте себе одолжение и оставьте свой велосипед дома. В большинстве городов с даже полунездоровой велосипедной культурой будет множество точек проката, предлагающих почасовые, дневные и даже недельные ставки с использованием довольно надежного оборудования.Если вы планируете участвовать в гонках, путешествовать по региону или использовать велосипед в качестве единственного средства передвижения, вы можете чувствовать себя более комфортно и выбрать свой собственный.

Для тех, кто думает собрать свою возлюбленную для заграничного приключения, вот несколько вещей, которые следует учесть.

Примечание: Все политики авиакомпаний и поездов всегда могут быть изменены, и они меняются. Перед покупкой билетов всегда уточняйте у своего перевозчика, можете ли вы учесть условия перевозки, указанные поставщиком.По возможности, сначала сделайте заказ, проверьте бронирование в вашей авиакомпании или в железнодорожной службе относительно провоза велосипеда, и если все получится, только ЗАТЕМ покупайте билет.

Самолетом

Большинство, если не все, регулярные авиакомпании предлагают перевозки спортивного инвентаря. К сожалению, не все перевозчики имеют одинаковые правила или взимают одинаковую плату за эту услугу. Следующие ниже правила и правила принадлежат Air Canada и предназначены только для использования в качестве примера и руководства.

Зарегистрируйте свой велосипед

После бронирования обратитесь в авиакомпанию, чтобы зарегистрировать велосипед на рейс. Поскольку у всех самолетов есть максимальный вес, с которым они могут летать, они могут перевозить только определенное количество велосипедов на каждом конкретном рейсе.

Отказ зарегистрировать велосипед и просто явиться с ним при регистрации может поставить вас в опасное положение, если уже достигнут максимальный вес вашего рейса или если авиакомпания не может принять вас по какой-либо причине.Если вы не можете летать на велосипеде и хотите поменять билет в это время, скорее всего, будет взиматься плата за изменение.

Велосипеды как зарегистрированный багаж

Каждый велосипед считается одним местом багажа при расчете максимального количества зарегистрированного багажа, разрешенного для вашего типа тарифа.

Ограничения по весу и размеру одного мешка:

Максимальный вес: 32 кг (70 фунтов)

Максимальные линейные размеры (длина + ширина + высота): 292 см (115 дюймов)

Если ваш упакованный велосипед превышает указанные выше ограничения, возможно, потребуется перевезти этот предмет в качестве груза отдельным рейсом.

Упаковка велосипеда

Как правило, сумки и чемоданы для спортивного инвентаря не могут содержать другие личные вещи, такие как одежда, и должны использоваться исключительно для снаряжения, для которого они предназначены.

Ваш велосипед должен быть упакован в контейнер с жесткой и / или твердой оболочкой, специально предназначенный для перевозки, или в «чемодан для велосипеда» в случае складных велосипедов. Руль должен быть зафиксирован боком, педали должны быть сняты, а шины должны быть частично спущены.

Начисления

Авиакомпания

предлагает разные типы тарифов, и для каждого типа тарифа действуют свои правила. Как правило, чем дешевле билет, тем он строже. Эти ограничения могут включать количество бесплатных сумок, которые вам разрешено сдавать. Проконсультируйтесь у специалиста по авиаперевозкам из центра полетов, чтобы узнать подробности и найти тариф, который лучше всего подходит вам и вашему велосипеду.

Если количество зарегистрированного багажа (велосипед + количество регистрируемых сумок) превышает максимальное количество или количество предметов, разрешенных вашим типом тарифа, будут применяться дополнительные сборы за зарегистрированный багаж в дополнение к фиксированной плате за обработку в размере 50 канадских долларов плюс применимые налоги.Плата за обслуживание взимается в каждом направлении или в оба конца, удваиваясь в билете туда и обратно.

Вышеуказанный сбор за обслуживание не взимается, если вы путешествуете полным экономическим классом (тариф Latitude с Air Canada), бизнес-классом или первым классом или если у вас есть высокий статус часто летающего пассажира в вашей авиакомпании (статус Altitude с Аэроплан ).

Отправка вашего велосипеда до прибытия

Чтобы избежать хлопот, подумайте о том, чтобы заранее доставить свои колеса в пункт назначения и обратно. Багажная пересылка обещает гостям встречу и доставку от двери до двери, варианты доставки в течение 2 или 7 рабочих дней между пунктами назначения в Канаде, полный возврат денег плюс 500 долларов своевременной гарантии и в настоящее время скидку на стоимость доставки, если вы летите с Air Canada (до 1 мая 2017 г.). Международные услуги доступны более чем в 200 странах и территориях по всему миру.

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Другой предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неоспоримые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс называл свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Драйсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона приобрел draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадками», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Имеются свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы указывают на то, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор хранится в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово велосипед вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств того, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял с собой детали для улучшенного велосипеда, когда он поехал в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент Соединенных Штатов был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Уитти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипедный велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 г. она запатентовала ряд улучшений.

.

Смотрите также

Возврат к списку