Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как разбираться в велосипедах


Школа начинающего велосипедиста. Советы начинающим велосипедистам

Содержание:

Вы живете летом на даче и, кажется, все забавы уже испробованы. Почему бы не вспомнить любимое детское увлечение, к тому же полезное для здоровья и мамы, и ребенка? Отправляемся в велопутешествие! Сначала с дачи на ближайшую поляну за вкусной земляникой, а потом в соседнюю деревню за родниковой водой, дразнить гусей и печь картошку на костре! Однако к экспедиции надо серьезно подготовиться: для начала не помешает купить велосипеды и научиться на них ездить.

Для начала подберем подходящее средство передвижения для мамы. На сегодняшний день различных моделей велосипедов придумано немыслимое количество. Но ориентировочно их можно разделить на несколько классов. Попробуем разобраться.

Собираемся в поход на велосипеде

Туристический велосипед - как для поездок на выходные, так и для многодневных путешествий.

*Машина обещает хорошо себя вести и на грунтовых, и на каменистых дорогах. Правда, покупать его только для того, чтобы сбросить вес, катаясь в парке, немного расточительно. Велосипеды этого класса недешевы, от 700 до 2000 $.

Штурмуем бездорожье

Горный велосипед - для езды по плохим дорогам и по местности, где вовсе нет дорог.

*Если вы ищете велосипед для поездок с дачи на озеро, то дешевый горный велосипед - отличный выбор. Дорогой "внедорожник" можно приспособить и к многодневным путешествиям. Стоимость: 500-1000 $.

Городская штучка

Дорожный велосипед - для неспешного передвижения в городе по асфальту.

*Если летом вы остались в городе и хотите покататься в парке, то это отличный вариант. Подойдет и для поездок выходного дня. Желающих отправиться в более серьезное путешествие не устроит, поскольку багажник не рассчитан на большой груз. Надежная, недорогая (от $ 200) и довольно комфортная модель.

Выбираем золотую середину

Гибридный велосипед - для езды везде, кроме тяжелого бездорожья.

*Если вы регулярно ездите из города на дачу через лес, то это ваш выбор. Если вы заранее не можете решить, где будете чаще кататься: в парке или в лесу, тоже имеет смысл приглядеться к гибридам. Можно на нем отправляться и в поход, если на маршруте не предусмотрено преодоление серьезного бездорожья. Стоят велосипеды этого класса от 300 до 1500 $.

Сердце скажет спасибо!

По статистике велосипедный спорт - один из самых популярных не только в нашей стране, но и мире. Вращение педалей любого велосипеда укрепляет сердечно-сосудистую систему, благотворно влияет на легкие, укрепляет мышцы ног и ягодиц, улучшает общую выносливость организма, развивает координацию движений, тактическое мышление и бойцовский характер.

Согласно данным физиологов, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса. Кроме того, они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что в целом помогает снизить шансы развития многих заболеваний.

Занятия велоспортом безопасны практически для любого человека, за исключением людей, страдающих серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артриты, артрозы и т.п.).

Как выбрать велосипед

Как понять, что нужно именно вам? Для этого нужно еще дома честно ответить на несколько вопросов.

  • Самое главное. Чтобы правильно подобрать двухколесный экипаж, надо определиться: как и где вы будете на нем кататься. Вариантов, как вы поняли, великое множество: ездить в походы, мчаться наперегонки с ветром по шоссе, кататься на даче и пр. Нужно понять, какое использование именно для вас окажется преимущественным.
  • Имеет смысл подумать, сколько денег вы готовы потратить на покупку.
    Мечтаете о дорогой "навороченной" модели? Пока вы сидите дома на диване и хромированный блеск не ослепил вам глаза, нужно попытаться ответить вот на какой вопрос. Сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые есть у более дорогой вариант? Есть ли смысл переплачивать за дополнительные опции, к примеру, горного велосипеда, рассчитанного на экстремальное использование, если вы собираетесь всего-то раз в неделю доехать на нем до ближайшего палисадника? Может быть, лучше купить более дешевую модель, но с теми функциями, которые вы собираетесь реально использовать? Сэкономленные средства приятно будет потратить на необходимые дополнения: например, багажник, если он не предусмотрен штатной комплектацией.
    Специалисты советуют держаться подальше от очень дорогих и очень дешевых машин, чтобы вскоре после покупки не испытать досадного разочарования. Учтите также цену аксессуаров, ведь без покупки шлема, одежды, обуви, инструментов вам не обойтись.
  • Велотуристы часто почти презрительно относятся к продукции отечественных заводов. Не всегда это обоснованно. Наши велосипеды обладают двумя несомненными преимуществами. Во-первых, они дешевле зарубежных, а во-вторых, их легче отремонтировать, если поломка случилась во время похода на просторах России или стран ближнего зарубежья.
  • Не забывайте, что существуют мужские и женские модели. Основа любого велосипеда - рама. Они бывают закрытые ("мужские") и открытые (без верхней трубы, "женские"). Мужская модель считается более надежной, а женская, менее прочная, и, как ни странно, более тяжелая. Это потому, что производители для усиления рамы используют более толстые трубы.
  • Если у вас небольшая квартира, имеет смысл присмотреться к складному велосипеду. Его удобно хранить и перевозить при необходимости в транспорте.
  • Велосипед - это модульная конструкция, и хотя фирмы-изготовители день и ночь ломают головы, чтобы укомплектовать свою продукцию наилучшим образом, при желании вы всегда сможете изменить что-то на свое усмотрение.

Где покупать железного коня?

При покупке велосипеда лучше всего отдать предпочтение специализированным велоцентрам, салонам и магазинам, а надежнее всего приобретать велосипеды у официальных представителей фирм.

Останавливать свой выбор имеет смысл на велосипеде одного из хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов. Кстати, по большому счету, название велосипеда - это название рамы. Остальное навесное оборудование производят другие фирмы, как правило, почти одно и то же для всех.

Но вот решено, какую модель приобрести. Речь теперь идет о выборе конкретного экземпляра в магазине.

Сначала следует осмотреть сверкающего красавца со всех сторон. Зорким глазом оглядеть: нет ли вмятин, трещин, глубоких царапин, погнутостей и прочих механических повреждений, все ли гайки и винты на месте. Необходимо проверить комплектность принадлежностей велосипеда. Если с вами выбирает велосипед знающий толк в механизмах человек, пусть он оценит машину с технической точки зрения. Колеса экипажа должны быть отрегулированы в одной плоскости, то есть при движении велосипеда в прямом направлении идти "след в след" (допустимое несовпадение - 4 мм). Так называемая "собака" (так велотуристы называют несовпадение плоскостей колес) уменьшает устойчивость велосипеда. Седло при затянутых гайках оси замка должно сохранять абсолютную неподвижность.

Подходящий размер велосипеда

Чтобы не покалечиться, проверьте заранее размер будущего товарища по оздоровлению организма.

Велосипед должен соответствовать росту хозяина. Подбирая велосипед, надо "оседлать" его. Правильно подобранный размер, это когда ноги полностью касаются земли, а рама находится как можно ближе к промежности, но не касается ее. Еще один момент. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения.

В состоянии ли вы, сидя на седле, большими пальцами обеих ног коснуться земли? Тогда машина вам подходит. Впрочем, если чуть-чуть не удобно, можно подрегулировать посадку с помощью регулировок седла и руля.

Понравилось? Берем!

Папа, мама и я

Если заботливая мама не хочет оздоравливать организм в одиночку, то для маленького компаньона тоже понадобится экипаж.

Дети быстро растут и велико искушение купить своему чаду велосипед "на вырост". Однако от этого стоит воздержаться. Выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития.

Велосипеды для самых маленьких представляют собой трехколесную игрушку, с жесткозакрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. До соседней деревни доехать вряд ли получиться, а до соседнего дачного участка добраться можно с ветерком!

Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия.

Для того, чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Обратите внимание, чтобы шины были широкими - для улучшения проходимости и устойчивости, руль и седло регулировались по высоте, рама была низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда в случае неудачи, а цепь и звездочки в целях безопасности защищены кожухом.

Ремонт и обслуживание

Современный велосипед достаточно надежен, но ухода за этим чудом техники никто не отменял. Обязательно регулярно чистите и смазывайте маслом цепь, звездочки и переключатель скоростей.

Частота замены деталей зависит от многих факторов, но, как правило, их хватает не на одну тысячу километров.

Если вдруг что-то сломается, то проблем с заменой не возникнет, прежде всего, в том случае, если у фирмы, изготовившей ваш велосипед, много сервисных центров. Интересно, что сегодня многие производители дают пожизненную гарантию на раму, что не может не радовать.

Начало
Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде, для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие в этом положении. Только после этого можно вновь вернуть седло в прежнее положение. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте примерно 1 км и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Продолжайте проезжать 10 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции.
Приспособления для детей
Что делать, если ребенок настолько мал, что далеко с ним на велосипеде не уедешь, а мама мечтает покататься в окрестностях? В наше время эту задачу можно решить разными способами. Малышей вы можете возить с собой в креслах, которые размещаются за седлом, перед рулем или на верхней трубе и обеспечивают жесткую фиксацию и безопасность ребенка.
После того, как ребенок подрастет, можно использовать специальные детские прицепы. Такой прицеп крепится к велосипеду взрослого за подседельную трубу и визуально смотрится как его задняя часть. Малыш в нем достаточно свободен, может обозревать окрестности, но при этом находится под вашим постоянным контролем. Только не забудьте купить детский шлем, ведь безопасность превыше всего!
Вернуться живым
или правила безопасной езды на велосипеде
  • Проверьте перед выездом из дома, чтобы все части велосипеда были исправны, вычищены и хорошо смазаны.
  • Используйте специальный велошлем, эта мера вполовину уменьшает вероятность смертельного исхода в случае серьезного столкновения.
  • Прикрепите к рулю зеркало, оно уменьшит вероятность дорожного происшествия.
  • Двигаясь по шоссе, неукоснительно следуйте всем правилам дорожного движения.
  • Никогда не старайтесь "нырять" между машинами: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить.
  • Не держитесь чуть впереди правого крыла автомобиля --обычно это зона, невидимая для водителя.
  • Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.
  • Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песчаное покрытие может изменить траекторию движения на повороте проезжей части и привести к аварии.
  • Не перевозите пассажиров и большие вещи, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица или большого груза может помешать поддерживать равновесие.
  • Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же пришлось выехать, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду: белые свитер или майку, заметные издали.

Как избежать ошибок

Защити себя сам

Не экономьте на защитной экипировке! По статистике в результате аварии в 85% случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема.

Как правило, шлемы спортивной группы подходят большинству велосипедистов. Шлем должен подходить седоку по всем параметрам. Например, если он даже немного велик, то при резком повороте головы он может закрыть вам глаза и создать аварийную ситуацию.

Если вы предполагаете активно ездить не только по дорогам, то помимо шлема имеет смысл использовать и дополнительную защиту, это оградит вас от возможных травм. В первую очередь речь идет о защите кистей, локтей и коленей. Удобно приобрести комплект "2 в 1". Это специализированная велоодежда с жесткими защитными вставками. Если у вас нет возможности или желания использовать специализированные вещи, то прекрасно подойдут и обычные наколенники, налокотники и т.п.

Одевайтесь правильно!

Решили не покупать специальную велоодежду? Тогда обычную нужно подобрать с умом. Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до "точки кипения". Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают влагу и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тек материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки. И удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки! Кстати, для комфортной езды оптимально использовать и специальную велообувь. Между прочим, кроссовки считаются самой неудобной обувью для катания. Велотуфли для любителей позволяют не только с удобством крутить педали, но и легко ходить по земле.

"Верблюжья" болезнь

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Новички пьют редко, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ой, я сейчас упаду!

При езде планируйте траекторию движения и соблюдайте прямолинейность. Обдумывайте действия наперед, ищете корни, кочки, камни, ручейки, и т.д. ... Не упускайте из вида ветви и другие помехи. Вы должны полностью контролировать ситуацию. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, размышляя, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути.

Посадка при езде в крутую гору

Вы должны переместить вес вперед, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперед. Сместитесь на кончик седла! Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя.

Посадка при езде со спуска

Вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтобы таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком сильно, то можете потерять контроль над передним колесом. Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

Торможение

Запомните, какая тормозная ручка отвечает за передний тормоз. Обычно это левая ручка. Задний тормоз (на руле справа) должен использоваться раньше, а передний чуть позже и мягче (иначе вы можете застопорить переднее колесо и перевернуться через руль). Помните, когда колеса мокрые - тормозной путь намного больше. В сырую погоду начинайте тормозить раньше.

Переключение скоростей

Опытные люди шутят, что гораздо проще научиться ездить на велосипеде, чем научиться правильно переключать скорости. Эта функция нужна для правильного распределения нагрузки на ноги при езде. При движении в гору рекомендуется поставить переключатель на максимальную скорость, чтобы легче было крутить педали. При спуске имеет смысл снизить скорость, чтобы не утратить контроля за движением.

Юлия Александрова
Статья из журнала "Мама и Малыш" №6, 2006 год

Понимание геометрии велосипедной рамы - CyclingAbout.com

Я получаю много вопросов о геометрии велосипедной рамы, поэтому я собрал воедино этот ресурс, чтобы обсудить причины, по которым велосипедные рамы изготавливаются с такой длиной и углами, которые они есть. Эта информация позволит вам посмотреть на геометрическую диаграмму онлайн и понять, как будут ездить разные велосипеды, не тестируя их!

Важно отметить, что геометрия велосипеда составляет различных для каждого размера велосипеда, так как наша разная высота предлагает разные пропорции тела.Внизу каждой геометрической детали я включил сравнение между шоссейным, велокроссовым и туристическим велосипедом с длиной верхней трубы 57 см. Это должно помочь вам понять, как изменения геометрии подходят для различных дисциплин езды на велосипеде.

Хорошо, пора приступить!

Передняя часть велосипеда немного сложная, но мы можем с этим справиться.

Имеются три измерения:
Угол наклона рулевой трубы
Грабли (или смещение) вилки
След вилки

Из трех, Fork Trail, возможно, больше всего рассказывает нам о том, как велосипед будет управлять.Но начнем с угла рулевой трубы.

Угол наклона рулевой трубы - это угол, под которым рулевая труба касается земли.

Велосипед с большим углом наклона головы имеет более быстрое рулевое управление. Для его поворота требуется на меньше усилий.
Велосипед с меньшим углом наклона головы имеет более медленное рулевое управление. Для его поворота требуется на больше усилий.

Туристические велосипеды используют более слабые углы наклона головы по сравнению с их родственниками на дороге / схватке, потому что они обычно несут переднюю нагрузку, а более низкая скорость рулевого управления помогает сохранять стабильность, когда велосипед движется со средней или высокой скоростью.

Сравнение угла наклона рулевой трубы для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 71-72 градуса
Шоссейные велосипеды 73-74 градуса
CX 72-73 градуса


Грабли вилки - это смещение вылета вилки от прямой линии оси рулевого управления (осевой линии рулевой трубы вилки).

Увеличение угла наклона вилки ускоряет рулевое управление.
Уменьшение угла наклона вилки снижает скорость рулевого управления.

Туристические велосипеды имеют больший угол наклона, чем шоссейные велосипеды и велосипеды для велокросса, чтобы увеличить длину колесной базы, обеспечить больший зазор между носком переднего колеса и увеличить вертикальную податливость вилки.Но подождите ... туристические велосипеды имеют на больше рейка на по сравнению с шоссейными велосипедами / велосипедами с цепочкой, но они управляют на медленнее? Что ж, грабли вилки - это только одна составляющая в уравнении рулевого управления. Давайте поговорим о «следе», чтобы разобраться в остальном.

Сравнение граблей вилки для велосипедов 57 см:
Универсальные вилки 45-52 мм
Шоссейные вилки 40-45 мм
Вилки CX 45 мм.


Произведение угла рулевой трубы и переднего угла вилки и есть «след». Это измерение, которое дает нам лучшее представление о том, насколько быстро будет управлять велосипед.Это измерение нечасто предоставляется производителями велосипедов, несмотря на то, что оно является наиболее важной информацией о скорости рулевого управления для управляемости передней частью.

Меньший след означает более быстрое рулевое управление. Сделать велосипед более маневренным, как будто им управляют «руками».
Больший след означает более медленное рулевое управление. Сделать велосипед более устойчивым, как если бы он управлялся «бедрами» (наклоняясь).

Велосипеды

Touring имеют большой «след», чтобы замедлить реакцию на рулевое управление и сохранить устойчивость тяжелых грузов на быстрых спусках.С другой стороны, велосипеды с высокой трассой испытывают более сильное «провисание колес», что затрудняет удержание прямой линии на более низких скоростях (хотя передние корзины имеют тенденцию ослаблять это ощущение).

В идеальном мире велосипед, предназначенный для использования с широким рулем (плоским, подступенком, поперечным рулем), получит больше преимуществ от «следа», чем велосипед с дорожным рулем. Это связано с тем, что широкие рули обеспечивают большую управляемость и, следовательно, требуют меньшего усилия при повороте.

Сравнение трасс для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды, трасса 55-70 мм
Шоссейные велосипеды, трасса 50-60 мм
CX, трасса 55-65 мм

Геометрия туристического велосипеда оптимизирована таким образом, чтобы он мог устойчиво нести передние и задние нагрузки.Это видно по более слабому углу наклона головы и более высокой «трассе», чем у шоссейных и велокроссовых велосипедов.

Рулевое управление шоссейного велосипеда

настроено на быстрое, благодаря небольшой геометрии трассы. Это имеет смысл в гоночной ситуации, когда вам может потребоваться изменить направление за доли секунды. С другой стороны, геометрия велосипедного велосипеда для велокросса имеет тенденцию находиться где-то посередине между шоссейным и туристическим велосипедом.

Некоторые рандоньерские, байкпакинговые или легкие туристические велосипеды разработаны с меньшей проходимостью, чем даже шоссейные гоночные велосипеды (менее 40 мм).Идея заключается в том, что более быстрая скорость рулевого управления компенсируется более тяжелым воздействием на рулевое управление передней нагрузки. На велосипеде с дорожным рулем и передней нагрузкой менее 10 кг (22 фунта) мне очень нравится такой подход к дизайну. Тем не менее, я обнаружил, что велосипеды с низким трейлом ездят немного странно без какой-либо передней нагрузки. С ними также может быть немного труднее справиться с тяжелыми передними кофрами на более высоких скоростях.

Одним из наиболее важных параметров туристического велосипеда является длина нижних перьев.Более длинная длина нижних перьев желательна для увеличения колесной базы (что делает велосипед более устойчивым на скорости) и для обеспечения достаточного зазора пятки от багажников. Зазор в пятке особенно важен для водителей с большими ногами (размер 11-13 / 46-49), так как ваши ступни иногда могут удариться о задние кофры, когда вы крутите педали. Тем не менее, есть задние полки, которые при необходимости отодвигают ваши чемоданы назад.

Длина нижних перьев для велосипедов 57 см:
Туристический велосипед 445-470 мм
Шоссейные велосипеды 405-415 мм
CX 420-435 мм


Более длинная колесная база обеспечивает более стабильную и комфортную езду.Туристические велосипеды имеют длинную колесную базу из-за комбинации небольшого угла наклона головы, длинных передних вилок и длинных нижних перьев.

Колесная база для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 1050-1070 мм
Шоссейные велосипеды 996 мм
CX 1018 мм


Высота нижнего кронштейна определяет, насколько высоко ваши шатуны будут стоять от земли при нажатии на педали. Чем ниже каретка, тем меньше высота седла и, следовательно, более низкий центр тяжести.

Туристическим велосипедам может потребоваться зазор между педалями при преодолении препятствий, поэтому некоторые производители предоставляют высокий каркас (перепад высоты 53 мм для колес 700c).Обычно это предлагается на внедорожных туристических велосипедах. Другие производители предоставляют низкую нижнюю скобу (перепад 78 мм с колесами 700c), чтобы максимизировать устойчивость велосипеда, хотя иногда и с риском удара педалью. Это чаще встречается у дорожных туристических велосипедов.


Углы подседельной трубы не сильно различаются между туристическими и шоссейными велосипедами одного размера. Это потому, что оптимальные положения педалирования не слишком различаются между велосипедами. Тем не менее, между туристическими байками есть некоторые различия.В более вертикальных моделях (более высокая рулевая труба) угол подседельной трубы будет меньше, что соответствует вашему менее повернутому тазу.

Сравнение угла подседельной трубы для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 71-73 градуса
Шоссейные велосипеды 73 градуса
CX 73 градуса.


Очень общее правило установки велосипеда (для оптимизации эффективности педалирования) - колено должно касаться оси педали (см. Диаграмму). Если вы ослабите угол подседельной трубы, ваше колено может не дотянуться до оси педали (и, следовательно, будет менее эффективным, вызовет боль в коленях и т. Д.).Вы можете посмотреть мой ресурс Understanding Bike Fit для получения дополнительной информации об оптимизации вашего положения.


Измерения стека и вылета - лучшая информация, которую мы должны знать, подойдет ли нам велосипед, без предварительной проверки.

Эти измерения оценивают виртуальное положение рулевой трубы по отношению к нижнему кронштейну, по сути стандартизируя геометрию / размеры велосипеда между брендами и моделями. Это важно, потому что велосипеды двух производителей имеют одинаковый размер (например,средний или 54 см) могут поместиться на 2 см (полный размер), отличаясь друг от друга. Если у компаний, на которые вы изучаете, нет данных о стеке и охвате на своем веб-сайте, вот виртуальный калькулятор.

Вы можете обратиться к профессиональному сборщику велосипедов, который определит вам подходящий размер и радиус действия, что значительно упростит поиск идеально подходящего велосипеда. Кроме того, вы можете измерить велосипед, на котором вам удобно ездить, с помощью рулетки, чтобы определить его штабель / вылет.


Эффективная длина верхней трубы (ETT) - это самый простой способ определить размер велосипеда.Тем не менее, тот факт, что ETT одинаков для двух велосипедов, не означает, что у них будет одинаковый радиус действия .


Длина подседельной трубы не имеет большого значения для большинства людей, за исключением тех, кому требуется дополнительный зазор для стояночного сиденья (часто для гонщиков меньшего размера). Опять же, лучше сравнивать велосипеды на основе их стека и размеров, если это возможно.


Длинные рулевые колонки обычно используются на туристических велосипедах, чтобы поддерживать руль высоко без использования излишних проставок для наушников.Головные трубы часто на 40 мм длиннее, чем у эквивалентного шоссейного велосипеда или велосипеда для велокросса.

Если вы планируете велотуризм только с передними сумками OR ; Возможно, геометрия рамы туристического велосипеда менее важна для вас. Горный велосипед с задними багажниками на самом деле не так сильно отличается от туристического велосипеда с задними багажниками.

Геометрия велосипедной рамы особенно важна, если вы планируете использовать передние и задние нагрузки, например:
- Длинная колесная база и длинные грабли вилки обеспечат дополнительную стабильность и комфорт при езде.
- Более высокий «след» передней части поможет вашему велосипеду хорошо справляться с нагрузкой.
- Рама будет сделана сверхжесткой, чтобы выдерживать скручивающие силы, проходящие через ваш велосипед.

.

Полное руководство по велосипедным передачам и переключениям для начинающих велосипедистов

Переход с односкоростного велосипеда на велосипед с несколькими передачами - большой шаг. Вам нужно не только научиться переключать передачи, вы также должны узнать, какие передачи использовать, и выяснить, когда переключаться на какую передачу!

Я напомнил об этом, когда получил просьбу о помощи…

У меня 28 скоростей, и то, что я знаю, когда переключить и на какую передачу, сводит меня с ума! Мне нужен идиотский гид по переключению передач! Помогите!!!

Ну вот и понятно! Вот «Руководство полного идиота по велосипедным передачам и переключениям» , в котором объясняется все, что нужно знать новичку об использовании многоскоростного велосипеда.

Введение в механизмы и терминологию

С тех пор, как велосипеды поставлялись с более чем одной звездочкой спереди и сзади, их обычно называли количеством предлагаемых комбинаций передач. Например, шоссейный велосипед с двумя передними звездами и пятиступенчатой ​​муфтой свободного хода сзади имел «10 скоростей», поскольку пять задних звездочек можно было согласовать с любой из двух передних звезд. (2 × 5 = 10, это простая математика.)

Но как только вы узнаете больше о передаче, вы увидите, что это действительно запутанный способ описания вещей.Итак, для начала давайте разберемся с терминологией:

Передние звездочки, прикрепленные к шатуну, называются звездочками . Если у вас две звезды (большая и маленькая), такая установка называется «двойной». Если у вас три звезды (большая, средняя и маленькая), у вас тройная установка.

Блок шестерен на заднем колесе представляет собой обгонную муфту или кассету. Если у вашего велосипеда пять передач сзади, вероятно, у него есть обгонное колесо .Если у вашего велосипеда восемь-десять передач сзади, у него есть кассета . Каждое кольцо на кассете обозначается как cog . (В этой статье нет разницы между муфтой и кассетой, так что не беспокойтесь об этом.)

В этой статье в качестве примера будет взят современный горный велосипед с тремя передними звездами и 8-скоростной кассетой. Некоторые люди назвали бы это «24-скоростной», но большинство заядлых велосипедистов и велосипедных механиков называют это просто «8-скоростной».”

Узнайте, как работают переключатели и переключатели передач

Наличие передач не принесет вам никакой пользы, если вы не поймете, как работает переключение, так что вот посмотрите на это…

Переключение передач начинается с рычагов переключения передач , которые обычно расположены на руле рядом с ручками. Когда вы перемещаете один из рычагов переключения передач, трос тянет или отпускает один из переключателей , который перемещает цепь с одной передачи на другую.

В типичных установках левый переключатель согласован с передним переключателем (таким образом, он переключается между звездочками.) Правый переключатель согласован с задним переключателем (который переключается между шестернями на кассете).

Давайте сначала поговорим о рычагах переключения («манетки»)…

На каждом переключателе будут цифры, указывающие, на какой передаче вы находитесь (это индикатор передачи ). В этом примере наш левый переключатель показывает числа 1-3, а наш правый переключатель показывает 1-8.

Чем меньше число, тем легче будет передача. Итак, если оба индикатора передач показывают «1», значит, вы находитесь на самой легкой передаче, которую предлагает велосипед.Если левый переключатель находится в положении 3, а правый - в положении 8, то вы находитесь на самой тяжелой передаче на байке.

На левом переключателе вы увидите числа, обозначающие, на какой передаче вы находитесь - 1, 2 или 3. Номер 1 соответствует маленькому кольцу, 2 - среднему кольцу, а 3 - большому кольцу. Для передних звездочек большие звезды равны более жесткой передаче .

На правом переключателе все цифры 1-8. Номер 1 соответствует самому большому винту, а номер 8 - самому маленькому зубцу.Когда дело доходит до кассеты, зубцы большего размера равны более легкой передаче .

Давайте не будем забывать о переключателях ...

Это простая часть, потому что как только вы переключаете рычаги, трос переключения передач будет передавать ваши инструкции переключателю.

При переключении передач клетка переключателя (через которую проходит цепь) перемещается в любую сторону. Допустим, вы переключили передний переключатель на более легкую передачу. Передний переключатель смещается влево, тем самым «сбивая» цепь с цепи на меньшую звезду.Пока переключатели настроены правильно, они будут выполнять свою работу точно так же, и вы можете сосредоточиться на переключении!

Типы переключателей

Прежде чем перейти к переключению и выбору передач, давайте кратко рассмотрим различные типы переключателей. (Мы сосредоточимся на трех типах, которые наиболее распространены на современных велосипедах.)

Первая, рычаг переключения . При этом типе переключения рычагов нет. Вы переключаетесь, поворачивая часть рукоятки вперед или назад, в зависимости от того, хотите ли вы более сложную или легкую передачу.Освоить его очень просто, поэтому он продается на большинстве горных велосипедов в ценовом диапазоне от 100 до 300 долларов.

Примечание. На изображениях в этой статье изображены рычаги переключения передач.

Второй, триггерные манетки . Они также очень распространены на горных велосипедах, но также и на шоссейных велосипедах в другой форме. (Обычно их называют Shimano RapidFire или Shimano STI.)

В этом случае у вас будет два «спусковых крючка» рядом с каждой рукояткой руля. На каждом переключателе есть два триггера, потому что триггеры перемещаются только в одном направлении.

На левом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую звезду для облегчения переключения. Более крупный рычаг переключения передач переключится на большую переднюю звезду для более жесткой передачи.

На правом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую шестеренку, что дает вам более жесткую передачу. Более крупный рычаг переключения передач переключается на более крупную шестерню, что облегчает передачу.

(Триггерные манетки звучат сложно, но они не проблема, если немного потренироваться с ними.)

Основные принципы выбора передач

Теперь вы знакомы с основами работы переключателей и переключателей, так что давайте перейдем к выбору передач.

Самое главное здесь то, что не существует такого понятия, как «правильная» передача . Выбор снаряжения зависит от множества факторов, не в последнюю очередь от комфорта. На самом деле, передача - это личное предпочтение , поэтому вы и ваши друзья, вероятно, будете ездить на разных передачах, даже если вы едете с одинаковой скоростью по одной и той же дороге.

Тем не менее, одна вещь, которую следует учитывать, - это ваша частота вращения . Каденс - это другое слово для обозначения скорости вращения педалей (в основном, как быстро ваши ноги крутятся по кругу). Она измеряется в оборотах в минуту или «оборотах в минуту».

Cadence важен, потому что он напрямую влияет на ваш уровень комфорта. Медленное вращение педалей обычно означает, что вы используете слишком жесткую передачу, и мышцы ног быстро устают. Это также может повредить ваши колени. Хорошее практическое правило - поддерживать достаточно высокую частоту вращения педалей, обычно в диапазоне 75-90 об / мин.(Вот как считать свою частоту вращения педалей.)

Но помимо комфорта и частоты вращения педалей, середина вашего диапазона передач - хорошая отправная точка . Предположим, вы начинаете движение по ровной дороге в легком или умеренном темпе (на «24-скоростном» велосипеде). Вы должны быть в среднем кольце (2) спереди и примерно четвертой по величине зубчатой ​​передаче (4) в сзади.

(Слева изображена хорошая умеренная передача.)

Чтобы внести небольшие изменения в вашу скорость, вам нужно будет переключить задний переключатель.Если вам нужно двигаться немного быстрее, переключитесь на меньшую шестерню (5, 6 или 7.) Если вы хотите замедлить темп, перейдите на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Но если вы выйдете на крутой подъем или длинный спуск, вам нужно будет совершить большой прыжок на вашей передаче. Поэтому вместо переключения заднего переключателя вы сначала переключаете передний переключатель.

Пример правильного переключения передач

Вот пример того, как можно переключать передачи во время поездки на велосипеде.В начале вы находитесь в среднем кольце и одной из средних шестеренок. Затем…

Допустим, вы поднимаетесь на крутой холм. Вы переключитесь на маленькую переднюю звезду (1). Если эта передача не достаточно проста, , затем , вы переключите задний переключатель на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Как только вы достигнете вершины холма, и дорога станет ровной, вы можете перейти вперед и снова переключить задний переключатель на шестерню немного меньшего размера, переходя к цифре 3 или 4. Затем пора переместить передний переключатель обратно на среднее кольцо. (2.) Если дорога остается ровной, вы можете остаться на этой передаче или снова переключить задний переключатель, переключившись на 5 или даже 6.

Но затем, когда вы спускаетесь на спуск, вам нужно сильно переключить передачи, поэтому вы переместите передний переключатель на большое кольцо (3.). Это должно дать вам хорошую передачу. Если вам нужна более жесткая передача, вы можете переключить задний переключатель на самые маленькие шестерни, 7 и 8.

По мере изменения дороги повторяйте этот процесс.

Просто запомните: Переключение левого переключателя имеет большое значение , а переключение правого переключателя - это точная настройка выбора передачи. .Вы будете переключать правый переключатель (для заднего переключателя) гораздо чаще, чем левый переключатель.

На что обращать внимание

Если вы проследили процесс постепенного переключения передач , вы могли заметить, что мы использовали только около 12 различных комбинаций передач, тогда как на самом деле байк предлагает 24. Почему?

Что ж, ваш «24-скоростной» велосипед не предназначен для использования всех передач. Некоторые комбинации передач очень грубые и иногда опасные.

Видите ли, вам нужно, чтобы ваша цепь двигалась по прямой , чтобы велосипед ехал плавно. Вы делаете это, используя определенные комбинации передач и избегая других. (Прямая цепная линия изображена в предыдущем разделе.)

Например, если вы используете малую переднюю звезду, вы захотите использовать четыре самых больших зубца, номера 1-4. Когда вы находитесь на средней передней звезде, вы можете использовать большинство шестеренок, но я бы остановился на числах 1-6. Когда вы используете большую переднюю звезду, вам следует использовать самые маленькие шестерни, 6-8.Благодаря этому ваша цепочка будет ровной.

Если вы используете экстремальные комбинации шестерен, такие как маленькое кольцо и наименьший зубец или большое кольцо и самый большой зубец, это называется перекрестной цепью . Из-за этого цепь находится под слишком большим углом, что приводит к ее быстрому износу. (Обычно при этом вы слышите какой-то скрежет, исходящий от цепи.) Это также увеличивает вероятность того, что цепь упадет с велосипеда.

Когда переходить (еще несколько указателей)

Чтобы переключить передачи плавно и легко, а также поддерживать постоянную комфортную частоту вращения педалей, вы должны предвидеть ваши смены .Это похоже на приведенный выше пример.

Если вы приближаетесь к крутому подъему на холм, вам нужно переключиться на более легкую передачу. до вам нужно. Чем круче холм, тем больше передач вы захотите переключить вниз.

Если вы подождете, пока вы едва сможете крутить педали, прежде чем переключиться на пониженную передачу, вам будет нелегко взобраться на холм!

Аналогичным образом, если вы едете под гору, постепенно увеличивайте скорость по мере увеличения скорости. Не ждите, пока ваши ноги закружатся как сумасшедшие!

Еще одна вещь, которую следует ожидать, - это запуск после остановки.Если вы едете на большой передаче, вам нужно переключиться на более низкую передачу, когда вы замедляете движение и останавливаетесь. Если вы остановитесь, пока еще работаете на большой передаче, будет очень сложно начать снова!

Но если вы предвидите это и переключитесь на низшую передачу перед остановкой, вы сможете легко начать движение.

Техника правильного переключения передач

Переключение - это нечто большее, чем просто поворачивание рычагов. Сдвиг требует точной координации между руками и ногами; чем лучше вы координируете свои движения, тем плавнее будут ваши смены.

Основной принцип здесь заключается в том, что вы должны крутить педали, чтобы велосипед сместил . Цепь должна двигаться вперед, чтобы переключатели могли выполнять свою работу, поэтому всегда нажимайте педаль при переключении.

Но есть небольшая хитрость. Для плавного переключения передач нужно крутить педали легко и мягко. . Это называется «мягкое педалирование».

Если вы нажимаете педали слишком сильно, сила вашей ноги будет преобладать над переключателями, и переключения не будет, только скрежет! (Подумайте об этом, ваши ноги большие и мускулистые, а переключатели и цепь - просто маленькие кусочки металла.)

Итак, вот как сменить:

При перемещении переключателя рукой одновременно ослабьте нажатие педали на один ход. Вы должны услышать и почувствовать плавное переключение. Затем вы можете возобновить вращение педалей с полной силой. Не волнуйтесь, вы расслабляетесь только на секунду, поэтому вы не потеряете скорость только из-за мягкого нажатия педалей.

Вот и все. Большинство людей, у которых возникают проблемы с переключением передач, просто должны попробовать мягко крутить педали. Распространенное заблуждение, что вам нужно крутить педали резко и быстро, чтобы переключить передачу.Правильное переключение передач на самом деле требует противоположного подхода!

Просто иди и попрактикуйся…

Начало работы (Практика совершенствует)

Теперь, когда вы знаете, что делать, пора это сделать. Но сначала не помешает сделать несколько тренировочных пробежек!

Первое, что я бы сделал, это вручную перебрал шестерни. Просто подпереть велосипед так, чтобы заднее колесо не касалось земли (если у вас нет ремонтной стойки, просто повесьте велосипед на ветке дерева или что-то в этом роде), а затем переключайте передачи, одновременно крутя педали другой рукой.

Как только вы увидите его в действии, отправляйтесь на пустую парковку и катайтесь по кругу. Вы просто хотите «почувствовать» переключение, чтобы это стало второй натурой. Вы хотите иметь возможность кататься и обращать внимание на то, что вас окружает, без необходимости смотреть на переключателей.

Не расстраивайтесь, если это займет некоторое время, мы все были там в один прекрасный момент! Нелегко перейти с одной скорости на 24 или 27!

(Думайте об этом, как о вождении автомобиля с механической коробкой передач - большинство людей не знают, как это сделать!)

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренировался и выступал на соревнованиях более 17 лет.Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертификация по велоспорту в США 3) и тренером по спортивному питанию (сертификация по точному питанию, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 25 сентября 2008 г. / Навыки велоспорта, навыки горного велосипеда, Статьи о шоссейном велосипеде .

Велосипедное путешествие для новичков

« Велопутешествие » (также называемое «велотуризм, велотуризм, велопутешествие, велопутешествие, приключенческий велоспорт и байкпакинг») - это поездка на велосипеде в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет. когда вы путешествуете по целым городам, штатам и странам своим ходом (без помощи мотора).

В то время как велосипедный тур обычно длится всю ночь, велосипедный тур может быть долгой однодневной поездкой на велосипеде; многодневное мероприятие, когда ваше снаряжение, еда и одежда везут за вас в автомобиле, который встречает вас на различных контрольно-пропускных пунктах по маршруту; или одиночное или групповое приключение, в котором вся необходимая одежда, снаряжение, еда и инструменты перевозятся на вашем велосипеде.

Щелкните здесь, чтобы узнать о трех основных типах велосипедных туров. Это очень важно, потому что, как вы узнаете через мгновение, тип велосипедного тура, который вы выберете, будет определять стиль велосипеда, на котором вы должны ехать, тип снаряжения и одежды, которые вы должны использовать, насколько тяжелый ваш велосипед. будет, и целый ряд других важных факторов.

.

Смотрите также

Возврат к списку