Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как разобрать вилку велосипеда


Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Содержание статьи

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме

 

Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Как разобрать велосипед?

Велосипед - удобный, доступный и дешевый вид транспорта. Его любят и дети, и взрослые. Велотуры приносят не только радость и восторг, но и пользу всему организму. Вот только могут выйти из строя даже самые дорогие и, казалось бы, надежные модели. И становится понятно, что каждый владелец должен уметь «реанимировать» свой автомобиль. Разберем в этой статье, как разобрать велосипед.

Многие люди считают, что они вполне могут разобрать и собрать байк, но это не совсем так.К тому же, если это делается без надобности, а просто так. Не зная определенных знаний, вы можете повредить машину.

Прохождение

  • Прежде всего нужно открутить болт, который находится на руле. Для этого нужно поставить деревянную планку и ударить по болту молотком. Именно с этой процедуры и начинается разборка. После того, как разделительный конус выходит из трубки штока, рулевое колесо будет легко повернуть. Теперь вам нужно обхватить переднее колесо коленями и повернуть руль в стороны.Делайте повороты, пока руль не выйдет из стержня вилки.
  • Затем осмотрите рулевое колесо и подкрылки. Убедитесь, что с резьбой болта все в порядке. Это необходимо сделать так, чтобы штурвал руля был тщательно закреплен, не вращаясь, а руль направления должен был закрепляться в вилке.
  • Теперь можно приступить к разборке седла. Для этого отверните стяжной болт крепления сиденья. Лучше встать сзади и упереться коленями в заднее колесо. Скручивающими движениями попробуйте снять седло с держателя.Если вы погнули фигурный усилитель замка или шайбу, то глубоко проденьте старые надрезанные файлы, а затем соберите замок, затяните гайки. Затем обработайте все детали керосином и вытрите насухо.
  • Рассматривая разборку, следует обратить особое внимание на то, как разобрать колесо велосипеда. Отвернув гайки крепления, снимите переднее и заднее колесо. Затем разберите и проверьте втулки. После того, как воздух из колесной камеры будет выпущен, можно приступать к оклейке.От краев до середины обода с помощью плоского ключа осторожно сдавите шины. Будьте предельно осторожны, так как вы можете проткнуть камеру.
  • В втулке колеса необходимо открутить стопорную гайку, снять шайбу с усиком, загнуть конус. Поверните колесо, другим конусом вытяните ось. После этого шариковые подшипники должны выпасть. Обратите внимание, чашки куста, где вращались шарики, следует промыть керосином, просушить и просушить. Если шариковые подшипники заржавели, их необходимо заменить.
  • Необходимо проверить исправность конусов, крепежных гаек, резьбы, контргаек и т. Д.

Как разобрать велосипедную вилку

  • Очень важная часть велосипеда - амортизационные вилы. Именно на него приходит вся основная нагрузка при ведении движения. Сломанная вилка - очень большая проблема. Если это все же произошло, удалите старую заглушку. Для этого откручиваем переднее колесо, снимаем руль с ручками.
  • Затем снимаем тормоз, крыло.
  • Затем снимите стопорные гайки и болты, удерживающие рулевую вилку. Для этого нужно использовать велосипедные ключи и отвертки.
  • После этого вытащите пружину, которая находится с левой стороны вилки, и открутите нижние болты.

Теперь вы знаете все о том, как самому разобрать байк. Это позволит вам легко отремонтировать эту технику в домашних условиях, не прибегая к услугам мастера и не тратя на это лишних денег. Желаем удачи!

.

Как разобрать шатун велосипеда

Если вы хотите почистить, отремонтировать или заменить шатун велосипеда, вы должны сначала разобрать шатун. Шатуны велосипеда состоят из шпинделя, который проходит через нижний кронштейн рамы велосипеда. Шпиндель удерживает две обоймы подшипников с каждой стороны. Обоймы подшипников с каждой стороны кронштейна обеспечивают прочную основу для движения подшипников. Стопорное кольцо держит рукоятку вместе. На многих современных велосипедах эти компоненты объединены в герметичный картридж.Имея подходящие инструменты и немного времени, вы можете разобрать шатун своего велосипеда дома.

Подготовка

Поставьте велосипед на рабочую подставку.

Переведите передний переключатель на самое маленькое звено цепи.

Снимите цепь и поместите ее на нижний кронштейн рамы велосипеда.

Снятие шатуна

Удерживая шатун одной рукой, снимите стяжной болт шатуна с помощью шестигранного ключа на 8 мм или торцевого ключа на 14 мм.

Полностью выдвиньте съемник кривошипа, повернув резьбу против часовой стрелки. Вверните наружную резьбу съемника шатуна в шатун. Удерживая шатун, поверните внутреннюю головку съемника шатуна по часовой стрелке до упора.

Поместите большой разводной ключ на плоские части съемника шатуна. Удерживая разводной ключ на месте, поместите ключ на 16 мм на внутреннюю отвертку. Поверните внутренний привод по часовой стрелке, пока шатун не выйдет из шпинделя.

Повторите этот раздел, чтобы снять другой шатун.

Снимите Crank

Ослабьте и снимите стопорное кольцо на левой стороне велосипеда против часовой стрелки с стопорное кольцо ключом.

Поместите ключ каретки на левое кольцо подшипника и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить кольцо. Выкрутите кольцо подшипника и снимите его с каретки.

Извлеките кривошипно-шатунный вал и сепараторы подшипников из рамы велосипеда.

Снимите обойму подшипника ведущей стороны, повернув ее по часовой стрелке гаечным ключом на 36 мм.

Разборка нижнего кронштейна картриджа

Поместите инструмент для шлицевого нижнего кронштейна со стороны привода картриджа.

Поверните инструмент для шлицевого каретки по часовой стрелке с помощью разводного ключа, чтобы ослабить картридж. Выкрутите картридж и извлеките его из каретки.

Поверните неприводную сторону картриджа рукой против часовой стрелки, чтобы ослабить его и выньте из каретки.

.

Велосипедные подшипники - Как работают велосипеды

В велосипедах используются шарикоподшипники для уменьшения трения. Вы можете найти шариковые подшипники в:

  • Ступицы передние и задние для колес
  • Каретка , где ось соединяет две кривошипные педали вместе
  • Трубка вилки , где руль может поворачиваться
  • Педали
  • Обгонная муфта , где они выполняют двойную функцию (На обгонной муфте они также помогают обеспечить однонаправленность.)

Подшипники в трубе вилки являются стандартными и показаны на следующем рисунке:


Шариковые подшипники (желтые) едут в чашке (красные). Конусы (темно-синие) навинчиваются на голубую трубку, прикрепленную к вилке. Конусы отрегулированы так, чтобы они были достаточно тугими, чтобы в вилке не было люфта, но не настолько туго, чтобы они сжимали шариковые подшипники и вызывали их заедание. Ступицы колес и педали работают точно так же, с конусами, обеспечивающими регулировку.В оси кривошипа регулировку обеспечивает одна из чашек вместо конусов. Небольшое количество смазки в подшипниках делает их еще более гладкими.

Периодически необходимо разбирать подшипники на велосипеде, чтобы очистить от грязи и добавить свежую смазку. Некоторые более дорогие велосипеды имеют герметичных картриджей подшипников , которые никогда не нуждаются в регулировке или смазке.

Объявление

.

Смотрите также

Возврат к списку